Новости когда родилась актриса ирина муравьева

Ирина МУРАВЬЕВА И. Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве. Ирина Муравьёва родилась в 1949 году в Москве[2]. Её отец, Вадим Сергеевич Муравьёв, работал военным инженером, а мать, Лидия Георгиевна Муравьёва, была домохозяйкой. Ирина Лазаревна Муравьёва родилась 21 сентября 1952 года в Москве.

Актриса Ирина Муравьева отмечает 63-летие

Ирина Вадимовна поздравляю вас с, днём рождения, желаю вам здоровья счастья удачи во всём вы потрясающая актриса. Ирина Муравьева, «самая обаятельная» женщина, родилась в Москве 8 февраля 1949 года. Актриса театра и кино. Народная артистка России Среднюю школу закончила в Москве. Первая попытка в 1966 г. поступить в театральное училище закончилась неудачей.

Ирина Муравьёва

Ирина Муравьева в молодости Из Германии родители Ирины Муравьёвой вернулись парой, а в 1947 году стали супругами. Одна за другой у них появились две дочери, из которых Ирина Вадимовна — младшая. Девочек воспитывали в строгости: отец поддерживал в семье «военную» дисциплину. Ирина должна была всегда приходить вовремя, ей запрещали сомнительные развлечения вроде танцев или прогулок с мальчиками. Мать пристально следила за дочерьми, ограждая от чрезмерного внимания противоположного пола. Тем не менее, родители во всём старались помогать детям и поощрять их лучшие стремления. Мама была отличной швеей и шила девочкам прекрасные наряды, благодаря которым сестры выглядели безупречно. Ирина Муравьева Со школы Ирина Муравьева приносила одни пятёрки: учителя девочку любили и с первого до последнего класса ставили в пример другим. Иначе Ира учиться не могла, ведь родители крайне неодобрительно реагировали даже на четвёрки в дневнике. Ирина не только примерно «грызла гранит науки». Муравьеву ещё в детские годы здорово увлёк мир театра.

С раннего возраста девочка участвовала в местном кружке актёрской самодеятельности, выступала на школьных спектаклях и концертах. К старшим классам Ирина Муравьёва чётко определилась с дальнейшей карьерой. Ирина Муравьева в фильме «Карнавал» Позже, играя главную роль в картине «Карнавал», Муравьёва не раз вспомнит свои юношеские годы: фильм во многом оказался автобиографическим. После окончания школы Ирина Муравьёва проявила невиданное упрямство: вопреки воле родителей решила стать актрисой и пришла на пробы во все театральные вузы столицы. Но Иру, как и её героиню в «Карнавале», ждало горькое разочарование: ни одно учебное заведение не приняло талантливую девушку, а в Щукинском училище даже посоветовали забыть о карьере актрисы и найти себе другую профессию. Актриса Ирина Муравьева Однако Ирина Муравьёва проявила удивительную целеустремленность: спустя год она вновь подала документы в те же институты. Решение экзаменационных комиссий не поменялось, и девушка была вынуждена обучаться в драматической студии при Центральном детском театре: конкурс туда оказался меньше. Образование Окончила среднюю школу. Подала документы во все театральные институты Москвы, конкурс не прошла. Театральные корифеи поставили на ней крест «профессионально непригодна».

В 1967 году заново проходила конкурс во все учебные театральные заведения. Верным вариантом поступления осталась только драматическая студия при Детском театре. В это учебное заведение могли поступить исключительно коренные москвичи, поэтому конкурс был низкий. Луначарского, курс Оскара Яковлевича Ремеза. Театр Первой ролью Муравьёвой, сыгранной на сцене Центрального детского театра, было появление в массовке спектакля-сказки о Козле. Первое время Ирина Муравьёва играла мужских персонажей, среди которых значились Шура Тычинкин в постановке «Сомбреро» и Федя Дружинин из спектакля «2001 год». В детском театре молодая артистка служила до 1977 года. В 1977-м уже известную на тот момент в мире кино актрису пригласили в престижный театр имени Моссовета. Первый спектакль Муравьёвой на новом месте назывался «На полпути к вершине» в постановке ведущего режиссёра театра Павла Хомского. За 12 лет службы артистка появилась в восьми спектаклях.

С 1982 года она сыграла в трёх постановках, посвящая практически всё своё время работе в кино. В 1994 году Ирина Муравьева ушла из театра Моссовета, столкнувшись, по воспоминаниям Елены Валюшкиной, с невыносимым хамством. Я вдруг с ужасом поняла, что моя карета разбилась. Я не реализовываюсь, не нравлюсь ни себе, никому. Все плохо, все ужасно. Все кино уже позади, и вообще все позади», — рассказала актриса. Борис Клюев и Ирина Муравьева в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» Вторым домом для на тот момент уже народной артистки России стал Малый театр, куда Ирина пришла по приглашению Юрия Соломина. Это счастье, когда ты приходишь в театр, играешь в театре и тебе не стыдно за то, что будут слушать и смотреть зрители в зале, и что они ещё придут со своими детьми», — призналась Муравьева в интервью. Её многоплановость позволяет играть любые роли: от лирических и наивных героинь вроде Мамаевой в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» до вызывающих антипатию зрителей персонажей, таких как Матрёна в постановке «Власть тьмы». Ирина Муравьева в спектакле «Священные чудовища» В марте 2015 года состоялась премьера спектакля «Восемь любящих женщин», где Ирина Муравьёва появилась в образе умудрённой опытом, но довольно озорной бабушки.

В том же году артистка появилась в лирической антрепризной постановке «На струнах дождя» Акима Андросова, сыграв Беллу. Жанр спектакля обозначен как «интригующая комедия».

Она воспользовалась шансом, а спустя семь лет поступила на заочное отделение ГИТИСа — у неё уже были роли в кино, и никто не мог сказать, что она «неформат». Павлов В студии она стала не просто студенткой, но и настоящей актрисой — её быстро взяли в труппу ЦДТ. На репетициях она познакомилась с режиссёром Леонидом Эйдлиным, который стал её единственной любовью — они поженились и прожили душа в душу 40 с лишним лет, воспитав двоих сыновей.

Семья для актрисы всегда была на первом месте, она легко отказывалась от интересных предложений, если работа могла помешать семейным планам. И очень удивлялась, что её — постоянно сомневающуюся в себе тихую москвичку-домоседку — часто звали на роли напористых, пробивных и шумных провинциалок. Самсонов Принято считать, что расчётливая Сюзанна в детективе по роману Сирила Хэйра была дебютной ролью актрисы, хотя до этого у неё уже было несколько небольших работ, просто фильмы не получили популярности. Режиссёр Самсон Самсонов увидел Ирину Муравьёву на сцене ЦДТ и потом отстоял её кандидатуру перед худсоветом, который не верил, что она сможет сыграть циничную молодую англичанку. Тем более, что остальные женские роли играли прибалтийские актрисы с холодной «английской» красотой.

Режиссёр же настаивал, что Муравьёва — то, что нужно для героини с обманчивой внешностью. Сюзанна стала её первым актёрским успехом, но озвучивала героиню более опытная актриса Алла Будницкая. Меньшов Сценарист фильма Валентин Черных рассказывал, что у героини Ирины Муравьёвой был прототип — знакомая домработница выдавала хозяина квартиры за своего дядю и встречалась со спортсменом.

Ирина увидела в Нине саму себя много лет назад, и дала согласие на съемки. Соломатиной по сценарию было всего 18, но тридцатидвухлетняя актриса смотрелась в этом образе очень органично и естественно. Роль актрисе удалась, она во многом руководствовалась своими воспоминаниями и неудачным опытом поступления.

Её партнером по фильму стал Александр Абдулов, и зрители поставили их дуэту самую высокую оценку. В этой ленте проявилась вся многогранность таланта актрисы. Она не только сыграла главную героиню, но еще сама танцевала и исполняла песни, сопровождающие картину. Композиция «Позвони мне, позвони» долго пользовалась невероятной популярностью, её можно было слышать везде. Ирина стала и исполнительницей другой песни под названием «Спасибо, жизнь», которая тоже звучала в «Карнавале». В 70-80-х годах карьера актрисы находилась на пике.

У неё полно работы, все режиссёры зовут в свои проекты. И актриса не отказывается, продолжая сниматься много и часто. В это же время она пробует свои силы и в качестве ведущей программы «Будильник», и занимается озвучиванием мультфильмов. После того, как развалился СССР, в карьере актрисы наметился серьезный спад. Она стала намного меньше сниматься, и всё реже радовать своих поклонником появлением на экранах. В те годы вышло всего несколько проектов с её участием.

Это были картины «Женщина в окне», «Зефир в шоколаде», «С новым счастьем! Продолжение последнего фильма зрители увидели в 2001-м. В 2005-м Ирина получила приглашение от создателей картины «Не родись красивой», в которой она снималась на протяжении двух лет. Сериал очень полюбился зрителю, все с нетерпением ждали выхода новых серий. Ирина в этом проекте стала мамой ключевой героини, роль которой блестяще исполнила Нелли Уварова. В 2010-м Муравьёва засветилась в проекте «Китайская бабушка», и даже была отмечена «Никой», за лучшую второстепенную роль.

Это была последняя работа актрисы в кинематографе. Она больше не выходит на съемочную площадку и почти не выходит в телеэфиры. Основным ее занятием стала служба в родном Малом театре. Своего мужа, режиссера Леонида Эйдлина, Ирина встретила в театре. Девушка ему очень понравилась, и он в 1973-м повел ее в ЗАГС. В 1975 году они стали родителями сына Даниила, в 1983-м у супругов родился ещё один мальчик — Евгений.

Из Ирины получилась отличная жена и мать, её мальчики выросли в домашней обстановке, потому что актриса всегда ставила семью и детей на первое место. Работа была на втором, у неё хватало мужества отказаться от роли, но дети всегда были присмотрены и ухожены. Оба её мальчика тоже однажды засветились в кинематографе.

Он сделал предложение будущей звезде советских экранов выйти за него замуж в 1973 году. Есть ли дети у Ирины Муравьевой? Биография свидетельствует, что за десять лет у пары родились два сына. Киноактриса гордится, что они с Леонидом Эйдлиным смогли вырастить детей в домашней уютной обстановке, а не за пыльными театральными кулисами и в грязных подсобках съемочных павильонов. Ирина без сожаления отвергала предложения крупных ролей, если бабушка или дедушка не могли присмотреть за сыновьями. Вместе с Леонидом Эйдлиным киноартистка прожила 41 год в крепком браке. Как свидетельствует биография Ирины Муравьевой, дата смерти мужа - 16 февраля 2014 года.

Режиссер скончался вследствие инсульта. Образование Окончила среднюю школу. Подала документы во все театральные институты Москвы, конкурс не прошла. Театральные корифеи поставили на ней крест «профессионально непригодна». В 1967 году заново проходила конкурс во все учебные театральные заведения. Верным вариантом поступления осталась только драматическая студия при Детском театре. В это учебное заведение могли поступить исключительно коренные москвичи, поэтому конкурс был низкий. Луначарского, курс Оскара Яковлевича Ремеза. Начало Первая киноработа была в 1965 году. Ирине Муравьевой биография и фото актрисы представлены вашему вниманию в статье досталась маленькая роль пациента в очереди к хирургу в фильме «Дети Дон Кихота».

С 1973 года получает крупные роли. Самые известные фильмы «Чисто английское убийство», режиссер Самсон Самсонов, год выхода — 1974. Сюзанна, дочь дворецкого Бриггса. Людмила, провинциалка. Имеет твердый характер и веселый нрав. Представляя Москву игрой случая, в которой она должна взять все по максимуму, знакомится с будущей звездой хоккея. Они женятся. Спустя двадцать лет, не потянув ношу публичной известности и отвратительного характера Людмилы, хоккеист спивается и они разводятся. Нина Соломатина, провинциалка. Переезжает в Москву из маленького южного города.

Мечтает стать великой актрисой, но не проходит по конкурсу в театральные институты. Принимает решение повторить попытку через год, Нина живет у отца, который оставил семью для переезда в столицу. Она пытается обеспечить себя самостоятельно, но ни на одном месте не может долго задержаться. На личном фронте тоже все плохо: московский возлюбленный оставил ее ради новой пассии. После всех провалов Нина понимает, что столица слишком сурова и возвращается к матери в родной город. Концовка остается открытой — Нина выступает с концертом перед огромной публикой. Неясно, это снова ее мечты или она действительно осуществила задуманное? В кинокартине «Карнавал» Муравьева воплотила уже знакомую по жизни роль - персонаж киноленты Нина Соломатина покоряет столичные театральные вузы. Героине по фильму было 18 лет, а Муравьевой на тот момент исполнилось 32 года. Она с блеском вжилась в роль, сыграл на руку личный опыт поступления в театральные училища.

После выхода фильма в 1982 году Ирина Вадимовна была названа на страницах издания «Советский экран» лучшей актрисой.

Фильмография

  • Ирина Муравьева: биография звезды фильмов «Москва слезам не верит» и «Карнавал»
  • "Самая обаятельная и привлекательная". Ирина Муравьева | Пикабу
  • Ирина МУРАВЬЕВА
  • 74-летняя Ирина Муравьева. Суровое детство, потеря мужа и нестыдная работа

Ирина Муравьева — биография

  • Притяжение личности. Ирина Муравьёва / Литературная газета
  • Детство и юность
  • Муж Ирины Муравьёвой, дети и внуки. Тайны личной жизни / Статьи
  • «Самая обаятельная и привлекательная»
  • Ирине Муравьевой - 75. Какие спектакли с любимой актрисой смотреть в феврале
  • Ирина Муравьева - биография, личная жизнь, фото актрисы

Биография Ирины Муравьевой

Сергей Собянин поздравил с днем рождения артистку Ирину Муравьеву Ирина Муравьёва родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье Ва.
Ирина Муравьева: биография звезды фильмов «Москва слезам не верит» и «Карнавал» Главная» Новости» Актриса муравьева ирина последние новости на сегодня.
Ирина Муравьева: биография, фильмография и личная жизнь (фото) — Секрет семейного счастья, бесспорно, в Ирине Вадимовне, — говорит актриса Лариса Кичанова.
Смерть любимого, неудачи сына и психологическая травма: о чём молчала Ирина Муравьёва! Ирина Муравьева. народная артистка России.
Ирина МУРАВЬЕВА самая обаятельная и привлекательная советская и российская актриса кино и театра; Народная артистка РФ, лауреат Государственной премии СССР и премии Правительства РФ.

«В той семье ссоры, где дура жена». Принципы жизни Ирины Муравьевой

Надя Клюева, инженер. Личная жизнь до сих пор не устроена, а ей за тридцать. Единственное развлечение — это пинг-понг со старым другом, безответно в нее влюбленного. Однажды она встречает свою одноклассницу. Та, выяснив, что Надя еще одинока, предлагает ей устроить свое счастье с помощью признанных методов обольщения. Объектом становится коллега — красавец, не обделенный женским вниманием. Школьная подруга дает Клюевой инструкции по поведению и через фарцовщика модно ее одевает. Надя им старательно следует, но интереса коллеги к ней так и нет. Зато на нее обращают внимание другие — семейный и чересчур простой.

Тогда принимается радикальное решение — Надя приглашает объект обольщения на концерт. Однако на мероприятие мужчина приходит с другой девушкой. Становится понятно, что Надя его не привлекает. Для нее это полное фиаско. Надя признает, что научные методики полная ерунда. Позже выясняется, что и у школьной подруги не все так гладко в семье. Отправившись на очередную партию в пинг-понг с безответно влюбленным другом, Надя понимает, что именно она упускала столько времени. До момента съемок кинопроекту предрекали провал, ведь никому не интересна история трех советских золушек, перебравшихся в столицу из провинции.

Такого огромного признания не ожидали даже создатели. Фильм был награжден международной премией «Оскар». Персонаж упорной пробивной Людмилы стал любимым у народа. С этого момента Муравьевой начали активно поступать предложения исполнить главные роли. Последние работы Во время перестройки артистка все реже стала появляться на экранах. После 2000 она начала потихоньку сниматься, но картин не так уж и много. В 2005 году участвовала в телевизионном сериале «Не родись красивой» в роли мамы героини Нелли Уваровой. Сериал имел огромный у зрителей.

Муравьева согласилась в нем играть, потому что ей была близка роль заботливой матери. Награждена премией «Ника» за роль в фильме «Китайская бабушка» в 2010 году. После окончания работы в этой кинокартине Муравьева перестала участвовать в фильмах, отдав все свое внимание Малому театру. За время карьеры участвовала почти в 50 кинокартинах. Телевидение С 70-х и до конца 80-х годов - ведущая программы «Будильник» для детей. Озвучивала почти 20 мультфильмов. Самые известные: Кошка и курица, «Кошкин дом», год выхода 1982; Бамбино, «Приключения поросенка Фунтика», год выхода 1986 — 1988; Лягушка, «Лягушка-путешественница», год выхода 1996; Солоха, «Ночь перед Рождеством», год выхода 1997. Ей досталась роль в массовой сцене в сказке про Козла.

Муравьевой доставались преимущество мужские роли — Федя Дружинин из постановки «2001-1 год», Шура Тычинкин в спектакле «Сомбреро». Ирина Вадимовна перешла в уже признанный Театр им. Моссовета в 1977 году. Первой постановкой стала работа режиссера Павла Хомского «На полпути к вершине». Следующей центральной работой стал проект «Дом на песке» по произведению Рустама Ибрагимбекова.

Юные годы Ирина Вадимовна — уроженка Москвы. Отец был участником войны, отправился на фронт по собственной инициативе сразу после школы.

В Германии встретил свою будущую жену, ее фашисты пригнали из Белоруссии. В мирное время служил в армии инженером. В семье росла еще одна девочка, старшая сестра Ирины. Воспитывали сестер в строгости, привычной военному человеку. Однако заниматься любимым делом не запрещали. Ирина с детства любила участвовать в художественной самодеятельности, играть в школьных представлениях. В профессиональном выборе сомнений у нее не было.

После школы решила попытать счастья во всех театральных учебных заведениях столицы. Однако ни один вуз не принял девушку. На следующий год ситуация повторилась, а в училище им.

Дело было в 1972 году. За «Страницами жизни» последовал семисерийный телефильм «Разные люди», в котором Ирина Муравьева сыграла роль ученицы вечерней школы молодежи Зинаиды Багляевой, работающей маляром. Еще одной крупной ролью в начале кинокарьеры стала Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство». За эту роль она удостоилась Государственной премии СССР, а сама картина выиграла голливудскую премию «Оскар» как лучший зарубежный фильм. Закрепление звездного статуса произошло благодаря двум фильмам Татьяны Лиозновой.

С разницей в год артистка сыграла сначала в производственной драме «Мы, нижеподписавшиеся», а затем в трагикомедии «Карнавал». В «Карнавале» Ирине Муравьевой досталась роль наивной провинциалки Нины Соломатиной, приехавшей в Москву поступать в театральный вуз, но везде получившей от ворот поворот этот сценарный ход перекликается с эпизодом из биографии актрисы. Отечественные зрители отметили игру Ирины в фильме-лидере внутреннего проката. По опросу журнала «Советский экран» она стала актрисой года. Зрителям «Карнавал» запомнился также песней «Позвони мне, позвони…» музыка Максима Дунаевского, стихи Роберта Рождественского. Хотя Ирина Муравьева и сама умела петь, за нее спела Жанна Рождественская. Последней крупной работой 80-х годов для Ирины Муравьевой стала комедия «Самая обаятельная и привлекательная». В ней актриса сыграла роль инженера КБ Нади Клюевой, которая ради налаживания личной жизни собирается перевоплотиться в обольстительницу.

В нулевых актриса снималась куда реже, однако отметилась участием в сериалах «Не родись красивой», где сыграла маму Кати Пушкаревой, главной героини, и в «Завещании Ленина», где ей досталась роль матери Варлама Шаламова. Снялась она и у Ираклия Квирикадзе в картине «Самая лучшая бабушка», за что удостоилась приза на фестивале отечественного кино «Московская премьера». А вот за роль в фильме «Китайская бабушка», вышедшем уже в 10-х, актриса и вовсе удостоилась премии «Ника». После этого успеха актриса на протяжении 10 лет нигде не снималась. Возвращение состоялось в комедии Сергея Урсуляка «Одесский пароход», которая вышла в конце 2019 года. Личная жизнь Личная жизнь Ирины Муравьевой, как гласит биография в Википедии, оказалась тесно связана с режиссером Леонидом Эйдлиным, который был на 12 лет ее старше.

Однако именно эта героиня принесла актрисе любовь зрителей и востребованность у режиссёров. Горького, 1981, реж. Лиознова С Ириной Муравьевой режиссёр Татьяна Лиознова уже работала в фильме « Мы, нижеподписавшиеся » и видела в этой роли только её. Актриса согласилась, хотя от предложения была не в восторге — во-первых, по сценарию героине было 18 лет, а Муравьёвой уже исполнилось 32, во-вторых, не хотела опять играть провинциалку.

Для съёмок актрисе пришлось активно худеть, чтобы влезть в школьную форму, и учиться кататься на роликовых коньках. Поначалу давалось ей это с трудом, часть настоящих синяков и ссадин закрывали толстым слоем грима, но ежедневные тренировки привели к тому, что Лиознова даже просила кататься похуже… Эту роль Ирина Муравьёва так и не полюбила — считала, что выглядела на экране нелепо. Бежанов От съёмок в этом фильме актриса долго отказывалась: ей не нравился сценарий, не нравилось конструкторское бюро, а больше всего не нравилась роль очередной дурнушки. Режиссер Геральд Бежанов караулил её у театра, упрашивал её мужа повлиять на решение, и в конце концов вдвоём они уговорили актрису. Бежанов с удовольствием вспоминал совместную работу — она была пунктуальна, всегда знала текст и точно выполняла режиссёрские указания. Потом Муравьёва признавалась, что сначала ей было стыдно за свою героиню, а спустя годы она увидела комедию по телевизору, пересмотрела и получила огромное удовольствие. Квинихидзе Этот фильм считается негласным продолжением истории, начатой в «Карнавале».

Муравьева, Ирина Вадимовна

Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве. Ирина Муравьева. 8 февраля Ирине Муравьевой исполняется 72. Титул самой обаятельной и привлекательной уже давно закрепился за народной артисткой России Ириной Муравьевой. Ирина Муравьева. 8 февраля Ирине Муравьевой исполняется 72. 8 февраля Ирина Муравьева отмечает 75-летие.

Ирина Муравьева

А потом на горизонте появился Меньшов со своим предложением в «Москва слезам не верит». Тоже много кинопроб было, всю нашу троицу очень дол- го показывали, и мы практически весь этот фильм на кинопробах и сыграли. А в конце концов нам сказали: ладно, пусть будут играть они. Играючи, шаля, получая удовольствие друг от друга, сочиняя и дополняя такой совершенно незамысловатый сюжет этого сценария, мы и не думали, что в конце концов получится. И вот — огромные очереди в кинотеатрах, большой успех...

А критики утверждают, что этот фильм про какую-то очередную Золушку — очень плохой, совершенно не интересный и вообще глупый! И когда американская киноакадемия отобрала эту картину в качестве претендента на знаменитую пре- мию «Оскар» — как лучший зарубежный фильм года, в России это вызвало полное недоумение. В «Госкино» даже укоренилось мнение, что американцы сделали это специально — они так хотят унизить нашу страну, что выбрали худший фильм года, чтобы еще раз показать всей Америке — да что там Америке, всему миру! Никто даже и не думал ехать на церемонию вручения.

Но «Оскара» получил именно фильм «Москва слезам не верит». А в Москве сочинили анекдот: «Телеграмма в Америку: «Москва в слезах. Не верит! И много лет спустя Меньшов шел по коридору, прошел мимо директорского кабинета, посмотрел — никого нет.

Зашел и забрал свою статуэтку. Сейчас она стоит у него дома — и совершенно заслуженно! Я должна была петь, танцевать, кататься на роликах... А вот на роликах я вообще не умела кататься!

Меня учила женщина, которая тоже этого делать не могла, но она была из цирка на льду и каталась на коньках. А тогда были не такие ролики, как сейчас: четыре колеса, рамочка. Очень неудобно, чуть-чуть заваливаешься назад корпусом — и ноги сразу убегают вперед. Мы начали снимать, я даже придумывала что-то — например, синяки на коленках рисовала.

Ну, к концу фильма уже ничего не нужно было рисовать — все было свое. А еще я должна была петь. И когда я открыла рот, поняла, что фонограмму уже записала Жанна Рождественская. Нет, она очень хорошо пела, Жанна Рождественская.

И у нас даже голоса похожи, но где-то в глубине души было немножко обидно — ведь так бы я могла сказать: все сделала сама! Какое-то конструкторское бюро, какая-то девушка очень хочет выйти замуж...

В школе Муравьёву очень заинтересовали занятия художественной самодеятельностью, и вскоре она стала постоянной участницей всех вечеров и концертов, проходящих в школьных стенах. Уже будучи ученицей старших классов, девушка начинает понимать, что мечта о карьере школьного учителя скорее всего так и останется детской мечтой, а ей хочется совершенно другой судьбы. После получения школьного аттестата, Ирина начала проявлять свой характер, и не стала слушать родителей, отговаривающих её от поступления в театральный институт. Она была твердо уверена, что выбор сделан правильно, и решила попытать счастья во всех московских театральных вузах. Муравьёва пыталась стучать во все двери, но к её великому сожалению, они были закрыты для нее наглухо. Девушка не смогла пройти ни в один вуз, а один из педагогов «Щуки», посоветовал ей не тратить времени, и посвятить себя другой профессии.

Он так и сказал, что актрисой ей не быть никогда. Ира всегда отличалась упорным и целеустремленным характером, поэтому ровно через год ее документы снова легли на стол приемных комиссий всех театральных институтов Москвы. Увы, вердикт был тот же, что и в прошлом году — ее никуда не приняли. Тогда Муравьёва предпринимает ещё одну попытку, и поступает на учебу в драматическую студию в Центральный детский театр, где претендентов на одно место было гораздо меньше, чем в престижных вузах. И здесь удача оказалась на стороне упорной абитуриентки, ее приняли. После окончания студии Ирина воплотила в жизнь свою мечту, и продолжила обучение в ГИТИСе, но уже на заочном отделении. Днем она репетировала и участвовала в постановках ЦДТ, в штат которого была зачислена, а заочно продолжала изучать актёрское мастерство под руководством прославленных педагогов. Молодую актрису задействовали на первых порах в ролях мальчишек.

Именно такие персонажи ей достались в спектаклях «2001-й год» и «Сомбреро». Сотрудничество Ирины с этим театром продолжалось до 1977 года. Муравьёва уже имела славу и известность в кинематографе, когда ее в 1977-м пригласили в труппу Театра им. Дебютной постановкой на его сцене стал спектакль «На полпути к вершине», который поставил Павел Хомский. Параллельно с этим актриса репетирует другую постановку — «Дом на песке». В этом театре Муравьёва прослужила 12 лет, и была задействована в 8-ми постановках. С 1982-го в ее репертуаре было всего три спектакля, актриса чисто физически не могла играть больше, потому что ее буквально разрывали в кино. В 1994-м Ирина перешла в Малый театр и стала одной из ведущих актрис.

Её талант и многогранность помогли воплотить на сцене самых разных персонажей. Ей была под силу наивная Мамаева из постановки «На всякого мудреца довольно простоты» и жесткая, деспотичная Матрена из пьесы «Власть тьмы». Весной 2015-го зрители этого театра смогли увидеть постановку «Восемь любящих женщин», где актриса сыграла возрастную роль бабушки. Её героиня пожилая, опытная женщина, не растерявшая озорства и юношеского задора. В это же время ей доверяют роль Беллы в антрепризе «На струнах дождя», которую поставил Аким Андросов. Эту постановку анонсировали, как «интригующую комедию». У Муравьёвой в этом спектакле главная роль, её партнёрами по сцене стали молодые, но уже достаточно известные артисты. Первое появление Ирины Муравьёвой на съемочной площадке датируется 1965-м годом, когда ей предложили крохотную роль в массовой сцене ленты «Дети Дон Кихота».

Подпишитесь на уведомления, и вы сможете приобрести билеты и узнать цены на проходящие мероприятия. Развернуть текст Подпишитесь на акции и анонсы событий Далее.

В театре она прослужила пять лет — до 1977 года. После этого актриса отправилась в Театр имени Моссовета. Тогда ей досталась роль в спектакле ведущего режиссёра Павла Хомского «На полпути к вершине». Дальше — больше, Ирина стала звездой постановки «Дом на песке». Всего в её активе было восемь постановок, а с приходом нового руководства с 1982 года — три. Решение далось нелегко, тем более, что на тот момент она стала меньше сниматься в кино. Но тут на пути Муравьевой встретился Юрий Соломин , который пригласил в Малый театр. Уже будучи успешной и знаменитой, она получала совершенно разные роли — коронными спектаклями Муравьевой считались «На всякого мудреца довольно простоты», а также «Власть тьмы». А заходишь в этот театр, спокойно, как в детстве. Той жизни будто нет. Там особый мир, — говорила Муравьева. Не забывала она и об антрепризах — это был её главный заработок на протяжении 15 лет. В 2015-м вышла премьера спектакля «Восемь любящих женщин», а затем и вышла в премьере «На струнах дождя» — её партнёрами стали Анна Терехова, Леонид Бичевин, Анна Уколова и Евгений Кулаков. Я никогда не смотрю в зрительный зал. Увидишь не тот глаз — все, это самое страшное. А если ещё кто-то спит… брр, — признавалась Муравьева. В конце 2010-х Ирина Вадимовна приняла участие в ещё двух спектаклях Малого театра — гоголевской «Женитьбе» и «Всегда зовите Долли». Вторую постановку приурочили к 70-летнему юбилею актрисы в 2019-м. Кино Дебютом в кино для Муравьевой стал фильм «Дети Дон Кихота», где она сыграла маленькую роль в 1965-м. Затем было несколько фильмов-спектаклей, которые выходили на центральном телевидении. А полноценный проект она получила в 1973-м — сначала это был фильм «Письмо из юности», а затем «Зерно риса». За следующие пять лет она сыграла несколько десятков ролей, которые были заметны, но не произвели настоящего фурора. История про трёх девушек-провинциалок, которые приехали покорять столицу, стала культовой советской историей. И даже получила «Оскар». А тут я сразу поняла, что это шедевр. Самая любимая сцена в фильме — это когда нас всех заставили обнажиться. Мы под душем должны были стирать белье и раздеться до пояса. Я кричала, что не буду делать этого. Уже Вера и Рая стояли и ждали меня. Это было самое страшное в моей жизни! Я стирала, сжав руки у груди. Меньшов говорил мне: «Опусти руки! В плёнке был брак. Так что позора удалось избежать! Интересно, что с Людмилы Свиридовой её и сыграла Муравьева был реальный прототип — об этом позже рассказал сценарист Валентин Чёрных. Героиню он списал со своей домработницы.

Ушла в монастырь, потеряла ребёнка, похоронила мужа: трагедии жизни Ирины Муравьевой

Еще бы: какая-то история про конструкторское бюро, испытание агрегата, аутотренинги непонятные... Чтобы заполучить актрису в картину, режиссер Геральд Бежанов буквально преследовал ее по пятам! Постоянно звонил. И добился своего.

Татьяна Васильева расскажет, как проходили съемки в фильме, как актрисы снимались в своих собственных нарядах, и как они не могли заняться аутотренингом потому, что все время смеялись. Фильм «Самая обаятельная и привлекательная» посмотрели 80 миллионов зрителей. Каждой зрительнице хотелось точно так же превратиться из серой мышки в модную красавицу, как это получилось у Нади Клюевой в исполнении Ирины Муравьевой.

А 30 лет спустя уже другая актриса превращалась из дурнушки в настоящую красавицу, да еще заполучив при этом самого завидного жениха! Речь идет о сериале «Не родись красивой», где роль мамы главной героини сыграла как раз Ирина Муравьева. Специально для зрителей Первого канала актриса Нелли Уварова расскажет об этих съемках.

В центральном детском театре, куда Муравьева пришла сразу после окончания студии, многие мужчины бросали на нее заинтересованные взгляды. А она их будто не замечала. И вдруг, совершенно неожиданно для всех, в 23 года вышла замуж за режиссера этого театра.

Леонид Эйдлин был старше Ирины на 12 лет. Его творческий путь складывался непросто: он окончил технологический институт, и только потом ушел в режиссуру. Несколько лет проработал в провинции.

К моменту знакомства с Муравьевой Эйдлин был малоизвестным режиссером, делавшим на столичной сцене только первые шаги. Но Муравьева, у которой было совсем мало опыта в амурных делах, сразу сердцем поняла — это ее человек. Казалось бы, актрисе все карты в руки: яркая внешность, темперамент, задор...

Да еще и муж-режиссер!

Общество 8 февраля 2012 11:21 Актриса Ирина Муравьева отмечает 63-летие В 1974 году состоялся дебют Ирины Муравьевой в кино, она снялась в фильме «Чисто английское убийство», сыграв роль Сюзанны. Скопировать ссылку Казань, 8 февраля, «Татар-информ». Ирина Вадимовна Муравьева родилась в Москве 8 февраля 1949 года. После окончания средней школы попыталась поступить в театральное училище, но не прошла по конкурсу. В 1967 году поступила в драматическую студию при Центральном детском театре.

Моссовета, Малом театре. Она выходила на сцену в десятках постановок «Максим в конце тысячелетия», «Женитьба», «Чайка», «Вишневый сад» и других. Она не только блестящая актриса театра и кино, но и мастер озвучивания. Голосом Муравьевой говорят герои любимых мультфильмов. Актриса всегда была находкой для режиссеров: талантливая, исполнительная, спокойная... Попросту «мышь под веником». И очень послушная. Вообще, женское счастье — в послушании. Это же удовольствие — за кем-то идти. Мне никогда не хотелось бежать, добиваться, потому что я ведомая, а не лидер», — говорила о себе Ирина Муравьева. Просто я не люблю рассказывать о себе. Это настоящая мука». Ирина Муравьева больше 40 лет прожила в браке с режиссером Леонидом Эйдлиным. У них есть сыновья Даниил и Евгений и два внука. В 2014 году супруг актрисы скончался, и Ирина Муравьева после потери близкого человека стала вести еще более замкнутый образ жизни.

Сюзанна, дочь дворецкого Бриггса. Людмила, провинциалка. Имеет твердый характер и веселый нрав. Представляя Москву игрой случая, в которой она должна взять все по максимуму, знакомится с будущей звездой хоккея. Они женятся. Спустя двадцать лет, не потянув ношу публичной известности и отвратительного характера Людмилы, хоккеист спивается и они разводятся. Нина Соломатина, провинциалка. Переезжает в Москву из маленького южного города. Мечтает стать великой актрисой, но не проходит по конкурсу в театральные институты. Принимает решение повторить попытку через год, Нина живет у отца, который оставил семью для переезда в столицу. Она пытается обеспечить себя самостоятельно, но ни на одном месте не может долго задержаться. На личном фронте тоже все плохо: московский возлюбленный оставил ее ради новой пассии. После всех провалов Нина понимает, что столица слишком сурова и возвращается к матери в родной город. Концовка остается открытой — Нина выступает с концертом перед огромной публикой. Неясно, это снова ее мечты или она действительно осуществила задуманное? В кинокартине «Карнавал» Муравьева воплотила уже знакомую по жизни роль - персонаж киноленты Нина Соломатина покоряет столичные театральные вузы. Героине по фильму было 18 лет, а Муравьевой на тот момент исполнилось 32 года. Она с блеском вжилась в роль, сыграл на руку личный опыт поступления в театральные училища. После выхода фильма в 1982 году Ирина Вадимовна была названа на страницах издания «Советский экран» лучшей актрисой. Кроме того, в этом фильме Муравьева продемонстрировала сильную актерскую игру и прекрасный вокал. Он будет звучать и в следующих ее работах. Надя Клюева, инженер. Личная жизнь до сих пор не устроена, а ей за тридцать. Единственное развлечение — это пинг-понг со старым другом, безответно в нее влюбленного. Однажды она встречает свою одноклассницу. Та, выяснив, что Надя еще одинока, предлагает ей устроить свое счастье с помощью признанных методов обольщения. Объектом становится коллега — красавец, не обделенный женским вниманием. Школьная подруга дает Клюевой инструкции по поведению и через фарцовщика модно ее одевает. Надя им старательно следует, но интереса коллеги к ней так и нет. Зато на нее обращают внимание другие — семейный и чересчур простой. Тогда принимается радикальное решение — Надя приглашает объект обольщения на концерт. Однако на мероприятие мужчина приходит с другой девушкой. Становится понятно, что Надя его не привлекает. Для нее это полное фиаско. Надя признает, что научные методики полная ерунда. Позже выясняется, что и у школьной подруги не все так гладко в семье. Отправившись на очередную партию в пинг-понг с безответно влюбленным другом, Надя понимает, что именно она упускала столько времени. До момента съемок кинопроекту предрекали провал, ведь никому не интересна история трех советских золушек, перебравшихся в столицу из провинции.

Актриса Ирина Муравьева отмечает 63-летие

И много лет спустя Меньшов шел по коридору, прошел мимо директорского кабинета, посмотрел — никого нет. Зашел и забрал свою статуэтку. Сейчас она стоит у него дома — и совершенно заслуженно! Я должна была петь, танцевать, кататься на роликах... А вот на роликах я вообще не умела кататься! Меня учила женщина, которая тоже этого делать не могла, но она была из цирка на льду и каталась на коньках. А тогда были не такие ролики, как сейчас: четыре колеса, рамочка. Очень неудобно, чуть-чуть заваливаешься назад корпусом — и ноги сразу убегают вперед.

Мы начали снимать, я даже придумывала что-то — например, синяки на коленках рисовала. Ну, к концу фильма уже ничего не нужно было рисовать — все было свое. А еще я должна была петь. И когда я открыла рот, поняла, что фонограмму уже записала Жанна Рождественская. Нет, она очень хорошо пела, Жанна Рождественская. И у нас даже голоса похожи, но где-то в глубине души было немножко обидно — ведь так бы я могла сказать: все сделала сама! Какое-то конструкторское бюро, какая-то девушка очень хочет выйти замуж...

А на тот момент я уже была замужем, поэтому мне эти желания были совершенно неинтересны и непонятны. Два бакинских армянина, написавших сценарий, просто атаковали меня! Везде встречали и уговаривали сняться в их фильме. А я подумала: «Ну, работы сейчас нет... Ладно уж, снимусь в очередной неинтересной картине». Даже после выхода фильма я считала его глупостью. Когда говорили: «Самая обаятельная и привлекательная», я чувствовала, как краска заливала мое лицо, мне было очень неловко.

Шли годы. И однажды будучи где-то на гастролях я была совершенно одна в номере, включила телевизор: «Самая обаятельная и привлекательная». И пока никто не видит, я решила посмотреть этот фильм. И мне он очень понравился! Такой он ладненький и складненький, как стихотворения Барто.

Фильмы с Вашим блистательным участием вошли в золотой фонд нашего кино, — написал мэр города в поздравительной телеграмме. Актриса Ирина Муравьева родилась в Москве 8 февраля 1949 года. В 1982 году окончила Государственный институт театрального искусства имени А.

Современные рассказы о любви» сборник ; «Как я изменил свою жизнь к лучшему»; «Лас-Вегас, ночь, бесплатный аспирин». Ее произведения печатают не только российские, но и зарубежные издательства. В начале двухтысячных Ирина Лазаревна опубликовала первый роман «Веселые ребята». Эта книга, посвященная любви советских школьников, была номинирована на Букеровскую премию. Критики высоко оценили авторский стиль и мастерство повествования, а многие читатели были шокированы описанием откровенных сцен. Писательский талант автора Исследователи современной литературы отмечают, что прозе Муравьёвой присуща музыкальность, ритмичность, насыщенность ассоциациями.

Как бы то ни было, но именно эта роль сделала Ирину Муравьеву суперпопулярной среди миллионов зрителей. Самая обаятельная и привлекательная После успеха фильма «Москва слезам не верит» Ирине Муравьевой посыпались предложения от режиссеров. Роль Людмилы словно закрепила за актрисой амплуа энергичной, провинциальной девушки, умеющей добиваться своего. Ее героини не всегда были на сто процентов положительными, но при этом всегда оставались своеобразными, непосредственными и очень обаятельными. Такой обаятельной и непосредственной была ее Нина Соломатина во всенародно любимой мелодраматической комедии «Карнавал». Муравьева блестяще, с присущим ей озорством, сыграла 17-летнюю провинциалку, приезжающую в столицу поступать в театральное училище. А ее песенный монолог у телефона-автомата «Позвони мне, позвони! Не меньший успех ожидал и другую роль актрисы — Надю Клюеву в мелодраме «Самая обаятельная и привлекательная». При этом сама Муравьева очень стеснялась сниматься в этой картине. Стеснялась самого названия, - ведь она то себя, почему-то, «самой обаятельной и привлекательной» не считала. Она вообще всегда удивлялась, почему ее приглашают на такие роли. Когда я шучу, смеюсь и у меня хорошее настроение, наверное, я похожа на этих героинь. А вообще, в жизни я - серьезная, тихая, спокойная. Такой шустрости у меня нет». Ирина Муравьева продолжала активно сниматься до 90-х. В 90-е годы Ирина Муравьева стала появляться на экранах все реже и реже. Российский кинематограф поразил глубокий кризис, а в некачественном кино сниматься ей не хотелось. Здесь, на этой сцене наиболее полно раскрылся ее талант драматической актрисы. Вот как о ней писали критики: «Актрисе одинаково доступны и лиризм, и острая характерность вплоть до гротеска. Легкомысленная наивная Мамаева, молодящаяся развратница Гурмыжская, тонко чувствующая и непрактичная Раневская, самовлюблённая и жадная Аркадина - все эти характеры артистка блестяще раскрывает и привносит в них черты своей творческой индивидуальности - яркий темперамент и фантазию, умение радоваться жизни и способность к остроумной шутке. Талант и виртуозное мастерство артистки, проявившиеся в исполнении этих сложнейших ролей, в сочетании с огромной работоспособностью, трудолюбием, безупречно добросовестным отношением к своей работе и преданностью искусству Малого театра позволяют говорить о том, что И. Муравьёва является ведущей артисткой старейшей драматической сцены». Вера Окружающие отмечают, что в последнее десятилетие Ирина Муравьева изменилась, стала более серьезной, строгой дамой. Отмечают и то, что она стала набожной, всегда соблюдает посты, советуется с духовным отцом и старается не появляться часто на экранах. На это сама актриса говорит, что верующей была всегда. Сейчас у меня квартира в другом районе, но иногда я возвращаюсь туда... Когда мой папа уходил на фронт, бабушка в подкладку гимнастерки вшила молитву «Живые помощи» ее читают при бедствии и нападении врагов. Так папа вернулся с войны без единого ранения! Бабушкина молитва его сохранила. А вы говорите: приметы.

Ирина Муравьева - биография, фото, фильмы, личная жизнь, семья, муж, дети актрисы

Ирина Муравьева родилась в семье военного инженера и бывшей военнопленной 8 февраля 1949 года. Работа в театре В 1970-1977 гг. Ирина Муравьева была актрисой ЦДТ. 8 февраля отмечает свой день рождения актриса Ирина Муравьева, ей исполняется 64 года. Ирина Вадимовна родилась в Москве в 1949 году. Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети. Народная артистка Российской Федерации родилась 8 февраля, 1949 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий