Отменить в школах домашнее задание на минувшей неделе призвал депутат Госдумы Владислав Дванков. Российские школы могут отменить домашнее задание для школьников, с такой инициативой выступил вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков.
Домашние задания в российских школах предложили отменить
Так можно только возбудить ненависть к обучению и школе. Неужели это наша цель? Чиновница добавила, что отмена домашних заданий состоится уже после окончания новогодних каникул.
Также можно сократить время, которое ученик тратит на выполнение домашнего задания, использовать аудио- и видеозаписи в качестве дополнительного обучения, проводить групповые проекты вместо индивидуальных заданий и т. В заключение, введение запрета на домашнее задание для учащихся вызовет широкий резонанс в обществе. Важно помнить, что домашние задания способствуют закреплению учебного материала и развитию самостоятельности школьника, однако перегрузка учеников может иметь негативные последствия для их здоровья и успеваемости.
Грамотное использование рекомендаций по временной норме и количеству заданий, а также применение разнообразных методов обучения поможет облегчить нагрузку на учеников, а запрет на домашние задания может быть достигнут путем последовательного снижения количества заданий и перехода на более современные методы обучения.
Реклама «Это должен делать преподаватель, профессионал, а не родители», — заявил Ильтяков. Парламентарий привел в качестве примера Канаду, где дети с первого класса целый день проводят в школе, как на работе. По его словам, там ребенок возвращается домой в 18:00, и ему не нужно выполнять домашнюю работу.
Ильтяков отметил, что уже выдвигал такую инициативу.
Все это на добровольной основе». Впоследствии предложения отказаться от домашних заданий в общеобразовательной практике звучали не раз, но до дела в российских школах так и не дошло, в отличие от некоторых западных стран. В английских школах до весьма солидного школьного возраста до 12 лет не задают домашнее задание и не ставят оценки, только наклейки в тетрадь и словесное поощрение. Таким образом, в английской начальной школе нельзя быть отличником или двоечником, можно быть только в большей или меньшей степени молодцом. В Японии и Южной Корее домашних заданий в начальной школе нет. Это с лихвой наверстывается позже и соответствует принципу «гуляй, пока молодой». В Японии детей до пяти лет не наказывают и лелеют, зато потом берутся за воспитательские вожжи. Обидно, что события именно этой золотой поры, первых счастливых пяти лет, мало кто помнит, зато помнит все, что было потом.
В Южной Корее, особенно ближе к выпускным экзаменам, домашнее задание, курсы, репетиторы съедают у старшеклассников не только вторую половину дня, но частенько каникулы и часть ночи. В Италии и Испании, где распространена сиеста и теплая погода, домашнее задание тоже минимизируют. Совсем его не задают в Норвегии. Дебаты по поводу домашнего задания в Европе периодически возникают. Английский футболист Гари Линекер считает, что учиться после школы не надо. Вероятно, надо пинать мяч. Ему возражает телеведущий Пирс Морган: «Отличная мысль для ленивых родителей.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Альтернативы домашнему заданию нет
- В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников
- Конец учебной муке: в России хотят отменить «домашку» для школьников
- Путин поручил сократить школьникам объем домашних заданий
- Путин поручил сократить школьникам объем домашних заданий
Депутат предложил отменить домашние задания: что думают об этом родители российских школьников
В то же время депутат выступил за увеличение кружков по робототехнике, 3D-моделированию, программированию и нейросетям. Он считает, что дети должны обучаться работе с технологиями будущего. Свою инициативу он обсудит со столичным департаментом образования и науки. Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин высказался о возможности отмены единого государственного экзамена в средних учебных заведениях страны.
Это следует из перечня поручений по итогам послания главы государства Федеральному собранию. Также предполагается усилить межпредметные связи, улучшить соответствие между образовательными программами и материалами выпускных экзаменов.
Доклад по этой теме Путин ждет до 1 декабря.
Однако она добавила, что можно пересмотреть регламент нагрузки на школьников в некоторых случаях. Любой материал, который мы в течение классного урока объясняем, рассказываем, должен быть обязательно закреплен в течение 10-15 минут, в старших классах в течение получаса. Прежде всего, это касается основных предметов: русского языка, математики, иностранного языка. Без закрепления материала обучение невозможно.
Эта система была выработана ни 10 лет назад, ни 20 лет назад, а с тех пор, как существует методика и педагогика. Об отмене домашних заданий, я думаю, речи не должно идти. Возможен пересмотр нормирования домашних заданий. У нас есть такая норма, плюс мы еще рассчитываем, смотрим, когда дети перегружаются. Бывают такие частные случаи в практике, когда родители говорят о том, что очень большие домашние задания по конкретному предмету.
На педагогических советах, совещаниях или в личных беседах с педагогами мы такие вопросы сразу же пытаемся регулировать. Не думаю, что сегодня домашнее задание это идеальная сторона жизни школы. Возможно, стоит об этом говорить и регламентировать почетче, потому что об этом давно не было такого серьезного разговора. Но отменять, я считаю, нельзя ни в коем случае». По мнению председателя регионального отделения партии «Новые люди», депутата Псковского областного Собрания Андрея Маковского, нужно переходить на такую систему образования, когда учебный процесс происходит только в школе.
Он отметил, что при принятии подобной меры нужно будет увеличить зарплату педагогам с учетом повышенной нагрузки. С одной стороны, это может повлиять на качество знаний, с другой - процент выполнения домашних заданий все-таки оставляет желать лучшего. Я поддерживаю своего однопартийца и думаю о том, что нужно переходить именно на ту систему образования, когда непосредственно все делается в школе. Может быть, стоит увеличить время академического часа, может, еще что-то. Образовательный процесс завязать на школе.
Что греха таить, многие не выполняют домашнее задание дома. Нужно увеличивать качество образования, но, конечно, это должно отразиться на зарплате учителей. Это дополнительная нагрузка, и учителя должны получать больше, если такая мера будет введена». По словам многодетной мамы Ульяны Михайловой, школьники сильно перегружены домашними заданиями, а родители не всегда имеют возможность помочь с выполнением. Она рассказала, каким образом можно решить эту проблему, не отменяя при этом задания на дом полностью.
Лично мне повезло, моя мама уже много раз со всеми моими детьми, которые проходили обучение в школе, проходит всю программу обучения с первого класса. В самостоятельный полет мои школьники уходят с седьмого класса.
И это не пустые слова, данный факт был неоднократно подтвержден. Для чего ввели ЕГС, чтобы дети просто запоминали правильные варианты ответов?
В ближайшее время в школах столицы собираются подключить интернет, как будто этого не хватает дома. А теперь вот появилось очередное «хорошее» предложение. Борис Чернышов — зампред по образованию предложил такое, от чего умственные способности детей явно не улучшатся. Он считает что школьникам нужно больше времени проводить на свежем воздухе и заниматься спортом.
Так же Чернышев утверждает, что детей сейчас сильно перегружают. Зампред предложил отменить домашнее задание — такой информацией делится с нами портал Известие.
Владимир Путин почти отменил школьникам «домашку» и контрольные
В России существует запрет на домашние задания для первоклассников. Правда, учителя его игнорируют. По мнению депутата, школьники должны больше заниматься изучением технологий будущего. Он считает, что нужно увеличить количество кружков по робототехнике, 3D-моделированию, нейросетям и программированию. При этом сделать их бесплатными.
Доклад президенту необходимо представить до 1 декабря, ответственным назначен премьер-министр Михаил Мишустин.
Когда его читать? А ведь кто-то ещё занимается музыкой, искусством, спортом, ходит на кружки. Так можно только возбудить ненависть к обучению и школе.
Учеба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребенка в восторг. Школьник каждый день получает новые знания в стенах учебного заведения, просиживая по пять-шесть часов за партой, приходит домой и снова садится за тетрадки и учебники. Никто не спорит, что было бы куда интереснее провести это время с друзьями или посмотреть телевизор, чем делать скучные и сложные уроки. Но иногда для того, чтобы изучить все, в школе времени не хватает.
Домашние задания нужны, поскольку формируют у ребенка навыки самостоятельной работы, ответственности, дисциплинируют его. Опрошенные мной коллеги-эксперты из Казанского инновационного университета с огромным опытом педагогической работы считают, что получаемые в школе, но не подкрепленные личными усилиями дома знания быстро забываются. Кроме того, к сожалению, учитель или наставник не всегда смогут быть рядом с ребенком, чтобы помочь. Но они должны полноценно и качественно обучить его, что и как нужно делать. Недопустим подход: «Все написано в книге, ничего объяснять не буду», — утверждает первый проректор КИУ, парламентарий Игорь Бикеев. Депутат Государственного Совета Татарстана добавил, что при этом ни в коем случае не следует злоупотреблять домашними заданиями, неоправданно перегружая ребенка. К сожалению, некоторые учителя дают огромное количество заданий, и ученик, не поднимая головы, например, во время каникул, вынужден их выполнять. Иногда закидывание детей множеством заданий может свидетельствовать о своего рода уловке, недостаточном профессионализме учителя.
Будучи неспособным хорошо объяснить сложные темы, он дает их на самостоятельное изучение. В результате школьник не может качественно выполнить задания, обращается за помощью к родителям, а те — к своим знакомым. Считаю, что у ребенка должны быть интересная учеба, полноценный отдых и счастливое детство. Пусть это идеал, но к нему нужно стремиться, — пояснил Бикеев. Результатом любопытных исследований зарубежных ученых стал вывод о том, что больше всего домашней работы школьники получают в странах со слаборазвитой экономикой и ярко выраженным социальным неравенством. Правда, нет никаких доказательств, что подобный уровень нагрузки позитивно влияет на успеваемость и образование. К примеру, в большинстве школ США «домашка» начинается с середины пятого класса, причем на ее выполнение ученики тратят всего шесть часов в неделю. У школьников Великобритании, Германии, Швейцарии и ряда других стран на домашнюю работу уходит ещё меньше времени — не более трех часов в неделю.
В Японии и Южной Корее дополнительные задания в принципе отменены в начальной школе. В Финляндии, занимающей лидирующие позиции по качеству образования, для каждого ученика составляется индивидуальный учебный план, который крайне редко включает в себя домашнюю работу. Я, как практикующий учитель, против полной отмены. Отсутствие повторения, самостоятельной подготовки и осмысления изученного на уроке материала может привести к пробелам в знаниях учеников, а также к отсутствию систематизации материала.
«Дневной дозор»: Нужно ли отменять домашние задания для школьников?
Соответствующий запрос планируют направить в Департамент образования и науки г. Также инициаторы идеи добавили, что детей было бы неплохо обучать «технологиям будущего» в России: увеличить число кружков по робототехнике, 3D-моделированию, нейросетям и программированию.
Так вопросы бывают, опережающие программу на год или на два в школе говорят, что пишут их не учителя, поэтому тесты такие. Но выполнять их все равно нужно. Так еще эти «электронные помощники» периодически зависают, обнуляя весь результат, и, чертыхаясь, приходится все решать все заново. Внимательный родитель видит, что в программу средней и даже младшей школы сейчас входят разделы, которые раньше были только в старшей школе. Или вообще их в школе не было.
К примеру, фонетический разбор слова теперь проходят в начальной школе 25 лет назад проходили в средней. В нем появились звонкие парные и непарные сонорные согласные, сонорные раньше вообще в школе не проходили. Или раздел про средства выразительности языка, такие как антитеза, гипербола или метонимия. В таком объеме эти темы были только в гуманитарных школах или уже в вузах. Сейчас — материал 6 класса. Математика тоже усложнилась.
Логические задачи и основы геометрии, к примеру, проходят на два года раньше, чем в советское время. Отрицательные числа, дроби — раньше на год. И то же самое в других дисциплинах. А что касается использования электронных тестов — они рекомендованы «сверху». Есть школы, которые, обладая некоторой свободой выбора, не настаивают на использовании этих электронных систем. Другие их настойчиво рекомендуют и задают как ДЗ.
От самих этих школ тоже требуют использовать тесты. Отдельная тема — тяжеловесность определений и перегруженность терминами в учебниках.
Правительству необходимо обеспечить разработку и реализацию мер по формированию "гармоничной, сбалансированной и результативной учебной и воспитательной урочной и внеурочной нагрузки на обучающихся по общеобразовательным программам". Предлагается изменить нагрузку на учеников за счет сокращения затрачиваемого времени на выполнение домашних заданий, а также мероприятий по оценке уровня их знаний.
Минпросвещения подготовило рекомендации по выполнению домашней работы В Минпросвещения обновили требования к выполнению школьниками домашних заданий. Так, выполнение всех домашних заданий у учащихся должно составлять: 1 класс — не более часа, 2—3 класс — не более 1,5 часа, 4—5 класс — не более 2-х часов, 6—8-класс — не более 2,5 часа, 9—11-класс — не более 3,5 часа.
Об этом говорится в обновленных методических рекомендациях. Документ опубликован в справочной правовой системе «КонстультантПлюс».
Что еще почитать
- Путин поручил сократить домашние задания и контрольные работы для школьников
- Отменят ли домашние задания в школе?
- В ГД предложили отменить домашнее задание для школьников в РФ: "Актуальный репортаж" - Москва 24
- Кравцов: Идея отменить домашние задания в школах требует тщательного обсуждения
- В Госдуме предложили отменить домашние задания
- Станут глупее: стоит ли отменять у школьников «домашку» (ПЕРЕКЛИЧКА)
Отмена домашнего задания: за или против родители школьников?
Против отмены домашних заданий выступил и член Комитета ГД по просвещению, известный участник интеллектуальных телешоу Анатолий Вассерман. Постановлением Минпросвещения от 29 декабря 2021 года в общеобразовательных учреждениях вводится запрет на домашние задания для учащихся. По разным оценкам, от 78 до 90% российских школьников регулярно пользуются ГДЗ (готовые домашние задания). В Госдуме хотят отменить школьные домашние задания! Предложение отменить домашнее задание вызвало бурную дискуссию в обществе. — Идея отменить домашнее задание время от времени возникает.
Российским школьникам могут отменить домашнее задание
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. Об этом сообщает агентство РИА Новости. В Госдуме предложили разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. Инициативу для Inkazan прокомментировала Елена Истягина-Елисеева, заместитель председателя Комиссии общественной палаты России по ф Новости Казани и. Депутаты Государственной Думы Российской Федерации предложили отменить домашнее задание для школьников.
Альтернативы домашнему заданию нет
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Отменят ли домашние задания в школе?
- Новость об отмене домашнего задания в российских школах
- В российских школах предлагают отменить домашнее задание // Новости НТВ
- Домашние задания – новые рекомендации Минпросвещения РФ - 29 Октября 2023 - КОГОБУ ЦДОД
- А что в других странах?
Отменят ли домашние задания в школе
С предложением отменить обязательные домашние задания выступил депутат Владислав Даванков. Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, рассказали РИА Новости в пресс-службе "Новых людей". В настоящее время у Министерства просвещения РФ нет планов существенно урезать объем или вовсе отменять домашние задания в школах. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для школьников. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. Об этом сообщает агентство РИА Новости. В Госдуме предложили отменить домашние задания для школьнико.