флагманской московской клиники Сети Клиник Фомина. Клиника Фомина в Москве: детальный анализ группы, количество подписчиков, статус и свежие фото. Фото предоставлено Клиникой Фомина. Клиника Фомина в Перми— многопрофильная клиника доказательной медицины с фокусом на женском здоровье.
Как медсеть «Клиника Фомина» изменила подходы в бизнесе и в 2 раза увеличила премии сотрудникам
С тем, что мы все-таки создали крутой продукт, и о нем начали узнавать все большее количество людей, и сработало? Или с какими-то другими факторами? Не знаю, не могу отмотать — что было бы, если б не было СВО, мобилизации и так далее. Но вчера был у меня разговор с моим коллегой, который руководит крупной сетью хороших медицинских клиник. Хотя я бы сказал, что у них отличный продукт.
Мы провели мозговой штурм, и я понял, в чем дело. Очевидно, он был в более дорогом сегменте, и его аудитория в большом количестве уехала. Та же история про врачей. У нас в сети работает тысяча с лишним человек.
Уехало 5, а у него компания в 4 раза меньше, и уехало 40. А с точки зрения оборудования, реагентов насколько ситуация усложнилась? Есть ли с этим проблемы? Для меня история с закупкой оборудования, закупкой реагентов и прочими вещами — это такая примитивная функция.
Очень примитивная. Раньше мы покупали его у дистрибьютора или дилера в России, сегодня есть какие-то другие выходы. Год назад об этом все переживали, у меня ни один мускул не дернулся. При наличии денег в нашем сегодняшнем открытом мире и дикой конкуренции не купить необходимого оборудования — смешно даже об этом говорить.
Я просто понял, что это, наоборот, будет точкой роста: посмотреть на другие рынки, на других производителей. В конечном итоге мы даже от этого выиграли. Все равно ты часто стоишь на рельсах американских и немецких производителей. И поверьте, они строят бизнес так, как мы не умеем делать, и очень хорошо считают деньги.
А растущие рынки более открыты — восточные, азиатские. И вы знаете, сегодня мы там нашли очень много чего интересного, абсолютно сопоставимого по качеству, за меньшие суммы. Не нужно думать, что все это мнимое публичное закрытие говорит о том, что люди не получают необходимой информации, оснащения и так далее. Даже то оборудование, которое действительно сюда больше не возится и даже контролируется параллельным импортом, все равно может оказаться у тебя.
То же самое и в Иране, то же самое в Китае, да везде. Это просто человеческое желание. Мир сегодня открытый. Это здорово, что удалось быстро перестроиться.
Но есть объективные экономические реалии — скажите, пришлось ли вам повышать стоимость приема? Конечно, но я бы не сказал, что мы пропорционально индексируемся. И от этого, конечно, мы грустим. Потому что все равно у спроса есть эластичность.
И, наверное, если доллар вырос в два раза, то вряд ли бы мы могли позволить себе соответственно пересмотреть ценник. Хотя иногда хочется провести эксперимент, и в одной клинике мы обязательно это сделаем. Просто возьмем и поднимем цену в 2 раза. У меня есть ощущение, что эластичность спроса в медицине колоссальна.
То есть иногда можно цены поднимать в три раза. Есть точечные примеры, которые это подтверждают. Доктор в нашей сети начинал свой прием за 3500 рублей, а сегодня его прием стоит 21 тысячу. За три года.
И спрос не поменялся. Ограниченный ресурс — это правило экономики — дорого стоит. Ну и плюс у нас всегда, мне кажется, люди идут на врача. А это как раз то, что мы хотим принципиально поменять.
У нас сегодня огромное количество людей уже идут на бренд. Они доверяют «Клинике Фомина» и знают, что тут не может быть такого, что в одном кабинете тебе скажут одно, в другом другое, что будут какие-то недоказательные методики, ненужные анализы и так далее. Не говоря уже про сервис, про коммуникацию с этими пациентами и так далее. Для меня это тоже важнейший показатель, потому что модель, где все основывается на бренде врача и, как вы сказали, идут на врача, — это супервысокорискованный бизнес, который одним днем фактически может закончиться.
Я заранее понимал, что надо создавать именно ценность бренда. Я это сделал через себя, через свой личный бренд. Дальше перенес это на свою компанию. И сегодня огромное количество врачей, которые у нас работают, развивают не только личный бренд, но и развивают нас.
Давайте про развитие как раз поговорим. Вы в разных интервью говорили, что основной фокус — на Москве, это самый привлекательный для вас рынок. Это актуально или все-таки вот те четыре тактики, которые вы обозначили в начале разговора, равнозначны? Вы знаете, я могу поменять свое мнение в части бизнеса иногда два раза в день.
С учетом нового медцентра в ее состав входит 21 клиника в 12 регионах страны. В конце декабря 2022 года «Клиника Фомина» открыла в Сочи госпиталь со стационаром и поликлиникой на 300 посещений в смену. Объем инвестиций в проект с учетом проведения ремонта и закупки медицинского оборудования составил 400 млн рублей. В мае 2023 года «Клиника Фомина» закрыла сделку по приобретению 89-процентной доли московского частного медицинского центра «Рассвет».
Управляющими партнерами остались совладелец «Рассвета» Евгений Бойченко и руководитель центра Алексей Парамонов.
Лучевая терапия облучение после операции может проводиться в двух вариантах: брахитерапия и дистанционная лучевая терапия. Длительность сеанса брахитерапии варьирует от 5 до 60 мин.
При дистанционной лучевой терапии источник излучения находится вне тела пациентки. Лучевая терапия при РЭ после операции, как правило, не требует госпитализации. Химиотерапия при РЭ проводится после операции наиболее часто с использованием препаратов карбоплатин и паклитаксел.
Препараты вводятся внутривенно 1 раз в 21 день, всего 6 введений.
Это наша принципиальная позиция. При этом мы не пытаемся отгородиться от проблемы абортов.
Наоборот, такая позиция стимулирует нас уделять особое внимание пациентов вопросам контрацепции. Транслируя культуру планирования беременности, создавая образовательные проекты для пациентов и врачей, мы добиваемся снижения именно потребности в абортах. Мы стремимся предложить нашим пациенткам более безопасные и альтернативные методы контрацепции, чтобы предотвратить нежелательную беременность и, соответственно, потребность в абортах.
Наша задача как медицинских специалистов — сохранять и защищать жизнь, а не прерывать ее.
«Клиника Фомина» приобрела 89% долей в столичном медцентре «Рассвет»
Сквозь 12 городов: как «Клиника Фомина» построила сквозную аналитику для всей сети | 22-23 мая 2021г. в Госпитале на Мичуринском проспекте Клиники Фомина пройдет конференция, посвященная эндометриозу и генитальному пролапсу. |
Конференция для медиков региона прошла в клинике доктора Фомина | В Клинике Фомина создана беспрецедентная атмосфера заботы о пациентах, которая поддерживается детально продуманным сервисом, открытостью персонала, дружелюбным отношением к каждому, удобными для пациентов IT решениями. |
Клиника Фомина: «Любые вопросы, связанные с женским здоровьем, мы решаем»
Компания Фомина занималась строительством многофункциональных медицинских центров во время ковида. Основатель федеральной сети клиник «Клиника Фомина» Дмитрий Фомин рассказывает Дамиру Сухову, партнеру Kept, о том, как меняет существующий уклад на рынке частной медицины и развивает бизнес, основанный на искусственном интеллекте. Изначально «Клиника Фомина» позиционировалась, как клиника заботы о женском здоровье, лечения бесплодия, ведения беременности и экспертной пренатальной диагностики. Фото предоставлено Клиникой Фомина. Клиника Фомина в Перми— многопрофильная клиника доказательной медицины с фокусом на женском здоровье. 22-23 мая 2021г. в Госпитале на Мичуринском проспекте Клиники Фомина пройдет конференция, посвященная эндометриозу и генитальному пролапсу.
Welcome to nginx!
Причем это касается не только детей, но и здоровья в целом. Мне захотелось привести все к единой системе, подключить аналитику и отвечать за качество, чтобы максимально исключить ошибки. К тому же, такие случаи были и в моей врачебной практике. Дмитрий: Я работал в акушерском центре, и совершил ошибку во время операции. Я очень переживал, это была ночь дежурства. После мы ее оценили, должны были разобрать, что я сделал не так. Когда я сообщил начмеду о своей неточности, меня похвалили! Сказали: «Поздравляю, такое у всех бывает». Такое до сих пор считается нормой. И я понял, что у нас этой нормы не будет. Если врач совершил ошибку, мы это раскопаем и проанализируем, чтобы в дальнейшем ничего не повторилось.
Иначе какой в этом смысл? А сейчас мы можем считать, что врачебные ошибки в ведении и планировании беременности можно полностью искоренить? Как вы к этому идете? У каждого же есть выбор. В бизнесе это напрямую связано с финансами. Мы больше тратим на системы и, соответственно меньше зарабатываем. Но верим, что в будущем это даст свои плоды. Сейчас мы стремимся к автоматизации и введению IT-технологий в рутину врача, чтобы он мог больше времени уделять пациентам. Мы облегчаем работу с помощью систем контроля качества, внедрению искусственного интеллекта и вложений в образование. Помимо этого, мы тщательно следим за подбором персонала.
Важно, чтобы врачи были не только квалифицированными, но и идейно с нами совпадали — хотели помогать людям.
Каждый день. Сегодня он проверил — последние данные — полмиллиона историй болезни. За ним уже вручную перепроверили, если не ошибаюсь, 40 тысяч. То есть каждые 300 историй он повышает свое качество. Если мы увидели, что что-то плохо, начинаем работать с врачом. Врачам каждый месяц приходят отчеты по каждому человеку. То есть все хорошо с точки зрения тактики лечения, выбора препаратов, но есть какие-то помарки: анамнез где-то неправильно собран, не так оформлено и пр. Все остальное уже означает, что с врачом нужно работать: «У тебя здесь ошибка, вот тебе бесплатное образование, обучись, только потом снова работай». Помимо этого, есть, конечно, история с сервисом, которую мы непрерывно собираем.
Не просто обратную связь по впечатлению о приеме — мы у пациентов спрашиваем, помогло ли им лечение. В принципе-то все это мы делаем для чего? Чтобы наши действия привели к выздоровлению. Пришел человек с болезнью — лечение нужно, чтобы этой болезни не было. Сегодня многие врачи не задумываются об этой точке. У нас тоже еще много с этим проблем, мы меняем эту философию: процесс сам по себе никому не нужен, нужен результат. Вы наверняка анализировали финансовый аспект, когда задумались над внедрением вот такой комплексной системы управления качеством. Во сколько она вам обошлась? Да нет, вообще не смотрели на деньги. Объясню, почему.
Я получил инвестиции от «ТилТех» — 300 млн рублей. Я понял, что если не создам эту систему — неважно, за сколько денег, то я не смогу дальше развивать этот бизнес, я не смогу сделать то, что, собственно, заявил в качестве ключевой цели. Но в структуре затрат в медицинском бизнесе расходы на такие программы — это вообще какая-то минимальная доля. Наша первоначальная разработка — МИС и система помощи принятия решений — обошлась нам в смешную сумму в районе 5 млн рублей. Если говорить, во сколько на сегодняшний день нам обходится вся система управления качеством, — это около 150 млн. Важный момент, что это непрерывный процесс, и мы ускоряем инвестиции в нее. Если когда-то мы выделяли по 300 тысяч в месяц, то сегодня мы тратим 10 млн. По сути, информационная система — один из базисов вашего бизнеса. Второй базис — это вообще ценность доказательной медицины. Действительно, несколько лет назад начал проявляться этот тренд.
Как вообще сложилась ситуация, что в России есть фактически две медицины: доказательная и какая-то еще? Я вам расскажу свою теорию. Все, что нас окружает, весь материальный мир, который можно пощупать, — это evidence based. А медицина никогда не была evidence based. Медицина была ощущением, гуманитарно-философской какой-то наукой, совершенно оторванной от технологий и цифр. Сегодня, когда все технологии и цифры доступны, для меня вообще странно говорить про недоказательную медицину. Тем не менее, абсолютное большинство врачей в нашей стране лечат пациентов, используя недоказательные методики. Они лечат «ощущениями». Доказательная медицина — это не модный тренд и не маркетинг. Доказательная медицина — это степень мышления.
Это показатель, по которому можно судить, способен ли человек качественно обрабатывать информацию, критически относиться к своей профессии и понимать, что нужно собирать обратную связь. Если вы приходите к гинекологу, который вам говорит: «Давайте прижжем эрозию шейки матки», «Давайте вылечим уреаплазму», «Роди — и все пройдет», это значит, что доктор не профессионален. Он не ошибся, он не знает азбуку. Недавно у меня был разговор с одним известным врачом, который работает в нашей сети и который, в общем-то, ушел в доказательность. Он говорит: «Дим, как мне было не назначать этот препарат, если ко мне приезжали такие уважаемые люди из Москвы, профессоры, доктора наук, показывали мне бумажки, якобы это проверено, и все это еще подкреплялось клиническими рекомендациями. Как в это не поверить? То есть по сей день сохраняется тренд, когда фармкомпании формируют лобби, коррумпируют и вводят в заблуждение огромное количество людей. Но опять же классная призма: человека, который способен получить информацию от первоисточника, в заблуждение ввести нельзя. Потому что он возьмет и перепроверит. И вот сегодня доказательная медицина — это призма интеллекта, а не вид лечения или вид медицины.
Другой медицины, кроме доказательной, не существует. Тем не менее, в России ее сейчас не так много. Но ваше масштабирование очень быстрое. Как у вас получается, скажем так, обращать врачей в свою веру? Откуда вы берете кадры при таких темпах роста? Какая сегодня основная боль медицинских учреждений? Основная боль медицинских учреждений — это поиск кадров. Все, открывая клинику, хотят найти врачей.
Постепенный уход в многопрофильность стал логичным решением для расширения бизнеса. С тех пор мы открыли уже много направлений: это гастроэнтерология, хирургия, проктология. К тому времени я уже открыл четыре клиники и генетическую лабораторию в Твери, но, конечно, нас никто не знал за пределами области. Помню, я приезжал на переговоры и все спрашивали: «А кто такой Фомин? Честно скажу, я боялся Москвы и считал, что она недосягаема. Так что сначала я выбрал похожий регион, оценил конкуренцию. Когда меня спрашивают про день рождения компании, я всегда говорю, что даты две. Это 2011 год, когда все началось, и 2018-й, когда пошло активное географическое развитие компании: Калуга, Белгород, затем Москва. Кстати, клинику Белгороде я уже открыл потому, что на меня вышла команда врачей, которые хотели работать вместе. Я хорошо помню, когда почувствовал, что мы рок-звезды, а на собеседование к нам приходят, чтобы познакомиться и поговорить. Это было в 2020 году, когда мы открывались в Краснодаре. Одна девушка-врач после собеседования на работу прямо спросила: «Можно вас потрогать? После Твери была Калуга, затем Белгород и так далее. Когда мы вышли в Москву, я уже был к этому готов. Путем проб и ошибок мы вычислили, что наша клиника форматом в 1 тыс. Таких городов в России около 80. Но я искал более короткий путь. Сидел, думал и придумал: нужно никому ничего не доказывать, приобрести компанию с именем и развиваться с ней. В России было буквально 3-4 клиники, которые подходили с точки зрения качества продукта. Иногда можно что-то придумать в своей голове, просто взять и позвонить. Я ровно так и сделал. Моя идея нашла отклик: тогда медцентр столкнулся с непростой финансовой ситуацией и желанием части акционеров выйти из компании. Так «Рассвет» стал частью нашего холдинга Dofomin Group. Что в нее входит? Цифры по данным компании — В момент покупки «Рассвета» вы публично говорили, что планируете под своим руководством нарастить выручку с 272 до 400 млн рублей в к концу 2023 года. У вас получилось? Потому что хотели открыть в клинике стационар в районе октября, но потеряли несколько месяцев из-за сложности самого здания. Первая операция у нас прошла только 15 декабря. Плюс, мы полностью модернизировали стоматологию и инвестировали в нее около 30 млн рублей дополнительно. Но у нас есть четко расписанный план и в горизонте пяти лет мы рассчитываем выйти на оборот в миллиард рублей. Почему это кажется реальным? Я врач и хорошо понимаю, как все устроено. У нас хороший менеджмент, опытные врачи и современные технологии. Пациентократия — Про технологии мы обязательно поговорим подробно. Но сначала, хотя бы в общих чертах, расскажите про свой подход к бизнесу. Вам помогает то, что вы одновременно и предприниматель, и врач? Я дипломированный врач. Это в первую очередь помогает мне в коммуникациях с профессиональным сообществом. Меня слышат врачи, меня понимают медсестры. Я разговариваю на одном языке с санитарками, потому что когда-то я был и санитаром, и медбратом, и врачом. Наш бизнес очень человекозависимый. А для человека крайне важна коммуникация. И я это делаю хорошо, потому что у меня есть профессиональное медицинское образование. Мои бизнес-скилы — очень важная составляющая успеха примечание редакции: Дмитрий Фомин — выпускник Школы стратегического лидерства и участник образовательного проекта Beyond Taylor, создателем которого является основатель и совладелец торговой сети «ВкусВилл». Я абсолютно уверен, что люди без образования могут делать медицинский бизнес, окружив себя квалифицированными специалистами. Но они всё равно будут отставать от нас, потому что в нашей компании есть вот это двуединство врача и бизнесмена в одном человеке, которое, так или иначе, определяет и путь, и стратегию, и вектор нашего движения. Это я скромно говорю о себе. Роль руководителя безумно важна в любой компании, а я изначально не только врач, но организатор здравоохранения анализ медицинской деятельности лечебного учреждения. Все это мне помогает. Но вообще я к собственному здоровью отношусь достаточно безответственно, хотя у меня под рукой есть и доступ к качественной медицине, и все необходимые инструменты. Пока не наступит потребность, я не обращаюсь к врачам, но хочу это в себе поменять.
Всё это мы объединили внутри нашей клиники, инвестировали в проект более 450 млн рублей и гордимся полученным результатом. Аналогов такой клиники в Сочи просто нет. Мы полностью соответствуем топовым московским клиникам». Клиника Фомина — федеральная сеть многопрофильных медицинских центров. Врачи клиники помогают пациентам на всех уровнях: от амбулаторного до хирургического лечения. Первая клиника открылась в Твери в 2011 году. В 2017 году была успешно открыта первая клиника за пределами родного региона в г. После этого начато масштабирование по России: клиника и большой госпиталь в Москве, медицинские центры в Санкт-Петербурге, Белгороде, Пензе, Краснодаре, Перми и других городах. На сегодняшний день сеть насчитывает 19 клиник в 12 регионах. Основатель сети клиник — Дмитрий Фомин, врач—гинеколог и системный предприниматель в сфере здравоохранения. В 2023 году профессиональным сообществом Дмитрий Фомин выбран персоной года за 2022 год в номинации «Предприниматель.
Клиника Фомина стала одной из крупнейших многопрофильных клиник России
Полузащитник московского футбольного клуба "Динамо" Даниил Фомин заявил РИА Новости, что пока не чувствует себя в оптимальной готовности после травмы. Врач-репродуктолог, главный репродуктолог сети Клиника Фомина, вице-президент РАРЧ, к.м.н. За счёт такого заголовка «Клиника Фомина» подкреплялась идеей, что это клиника, которой можно доверить здоровье в Сочи. Дмитрий Фомин – основатель сети клиник экспертной гинекологии «Клиника Фомина» со своей генетической лабораторией, которая считается самой лучшей в России. Клиника Фомина.
Клиника Фомина стала одной из крупнейших многопрофильных клиник России
Не знаю, надо ли писать про Куваева моя беременность сейчас прекрасно протекает без тонны лекарств и анализов, назначенных предыдущим врачом. Доп гарантией для меня стали успешные роды подруги, до этого сидевшей на НМГ с прогнозами "сама не выносишь, ищи сурмаму", под присмотром Куваева все прошло отлично и без лекарств. Я была у него трижды - до Б, в 6 и в 12 недель. Тут я тоже была проверена на все, из неприятностей были три гетерозиготные мутации и пониженный S протеин. Мои "страшные" тромбофилии мне предлагали плазмаферез его не впечатлили, он попросил проверить С белок, и если все в норме, спокойно идти беременеть.
В 6 недель все показатели были в норме, поэтому оставалось дождаться рисков по преэклампсии. Они оказались низкими, и в последнее посещение я получила четкий лист анализов со сроками, а также список симптомов, требующих повторной консультации. Везде пускают с мужем, на первом скрининге записали видео, что мы уже засмотрели до дыр. В 16 недель получили пару симпатичных фото.
От Медведева мне сказали мимими фото не ждать, но мы к нему идем, чтобы удостовериться, что с деткой точно все хорошо, за мимими пойдем в 25 нед к кому-нибудь еще Очень понравилось, что подробно рассказывают и показывают, что где. Мне кажется, я тоже начинаю что-то различать в этих 50 оттенках чб 7 другие специалисты и мед персонал Понравился анестезиолог, хотя мне тяжело сравнивать, под наркозом до этого была только раз и тоже удачно. После пункции просыпалась через пару часов со свежей головой, через 3-4 часа уезжала на работу.
В 2022 г. Выручка сети в этом году, по оценкам Фомина, составит 2,75 млрд руб. В 2023 г. Прогнозируемая чистая прибыль сети за 2022 г. У «Клиники Фомина» уже есть один инвестор. В 2018 г. Тогда сумма сделки составила 640 млн руб.
Получается, что вся компания оценивалась примерно в 1,3 млрд руб.
На встрече обсудили самые важные моменты при работе с беременными. Одну из главных тем — свертываемость крови — затронул ведущий врач-гематолог Москвы Вадим Куваев. Сейчас он открыл прием в клинике доктора Фомина. Вадим Куваев, кандидат медицинских наук, врач-гематолог, рассказывает: Беременность это ситуация, связанная со сгущением крови. То, что мы дали информацию гинекологам, на мой взгляд, надеемся, полезно, потому что у них будет определённый инструмент, чтобы помочь пациенткам, имеющим риски тромбозов во время беременности, имеющим риски невынашивания во время беременности.
Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews.
Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать.
Сеть «Клиника Фомина» получит контроль в центре «Рассвет»
Компания Фомина занималась строительством многофункциональных медицинских центров во время ковида. Клиника доктора Фомина в Москве официальный сайт. Канал автора «Клиника Фомина. Журнал» в Дзен: Пишем интересно и красиво о том, какой должна быть медицина. Полузащитник московского футбольного клуба "Динамо" Даниил Фомин заявил РИА Новости, что пока не чувствует себя в оптимальной готовности после травмы. Фото предоставлено Клиникой Фомина. Клиника Фомина в Перми— многопрофильная клиника доказательной медицины с фокусом на женском здоровье.
Открытие Клиники Фомина
19.02.2024. Экскурсия с МедКоннект в Клинику Фомина. Как рассказал основатель «Клиники Фомина» Дмитрий Фомин, в текущем году в «Рассвет» запланировано вложить 100 млн рублей. Как рассказал основатель «Клиники Фомина» Дмитрий Фомин, в текущем году в «Рассвет» запланировано вложить 100 млн рублей. Изначально «Клиника Фомина» позиционировалась, как клиника заботы о женском здоровье, лечения бесплодия, ведения беременности и экспертной пренатальной диагностики. Репортаж из уникальной закрывшейся клиники, где россиянам бесплатно лечили рак мозга.
Клиника ЭКО
Я сказал, что хочу попробовать это поменять. И вы знаете, прошло пять лет, и мы правда это поменяли. Мы начали с себя и сделали абсолютно тектонический сдвиг в нашей компании. Что есть ваш продукт сейчас? Сегодня наш продукт — полностью сформированная экосистема.
Я могу открыть телефон и не только посмотреть цифры, средние чеки, like-for-like, IRPC — вот эти показатели, которые уже все научились делать. Я могу нажатием одной кнопки определить, насколько качественно выполняется медицинская услуга в том или ином регионе. По каждой специальности, по каждому врачу. Как это возможно?
Возвращаюсь к тому, что у меня было две клиники, было 100 докторов, и я понял, что это какой-то странный бизнес, если я полностью завишу от своих сотрудников и не могу никак ими управлять, кроме как в ручном режиме сказать: «Делай хорошо» — или выборочно проверять того или иного врача. Мы решили создать систему помощи принятия решений, чтобы врач шел хоть по какому-то алгоритму, и мы могли его контролировать. Ни в одну из существовавших программ мы систему помощи принятия решений встроить не смогли: ни в «Инфоклинику», ни в «Медиалог», ни в «1С». Еще тысячи систем посмотрели: не только российских, но и зарубежных.
Приняли решение писать свою. Абсолютно каждый человек на тот момент говорил, что это невозможно, это дело жизни. Я хочу сказать, что мы это дело жизни написали за 8 месяцев. Но когда мы ее внедрили в том виде, то есть медицинскую информационную систему и систему помощи принятия решения, поняли, что оно так не работает.
Это никому не нужно. Врачи сидят в этой МИС, но никто не следует ее рекомендациям, потому что нет никакой обратной связи. Надо проверять и давать обратную связь врачам, чтобы они понимали, что мы проверяем. Вручную делать это было уже невозможно.
И мы встроили искусственный интеллект, который начал этим заниматься. И вот когда мы это сделали, все полетело. Как именно это происходит с точки зрения процесса? Пришел пациент к врачу, получил консультацию.
Что дальше? По каким точкам вы контролируете качество? Каждый день. Сегодня он проверил — последние данные — полмиллиона историй болезни.
За ним уже вручную перепроверили, если не ошибаюсь, 40 тысяч. То есть каждые 300 историй он повышает свое качество. Если мы увидели, что что-то плохо, начинаем работать с врачом. Врачам каждый месяц приходят отчеты по каждому человеку.
То есть все хорошо с точки зрения тактики лечения, выбора препаратов, но есть какие-то помарки: анамнез где-то неправильно собран, не так оформлено и пр. Все остальное уже означает, что с врачом нужно работать: «У тебя здесь ошибка, вот тебе бесплатное образование, обучись, только потом снова работай». Помимо этого, есть, конечно, история с сервисом, которую мы непрерывно собираем. Не просто обратную связь по впечатлению о приеме — мы у пациентов спрашиваем, помогло ли им лечение.
В принципе-то все это мы делаем для чего? Чтобы наши действия привели к выздоровлению. Пришел человек с болезнью — лечение нужно, чтобы этой болезни не было. Сегодня многие врачи не задумываются об этой точке.
У нас тоже еще много с этим проблем, мы меняем эту философию: процесс сам по себе никому не нужен, нужен результат. Вы наверняка анализировали финансовый аспект, когда задумались над внедрением вот такой комплексной системы управления качеством. Во сколько она вам обошлась? Да нет, вообще не смотрели на деньги.
Объясню, почему. Я получил инвестиции от «ТилТех» — 300 млн рублей. Я понял, что если не создам эту систему — неважно, за сколько денег, то я не смогу дальше развивать этот бизнес, я не смогу сделать то, что, собственно, заявил в качестве ключевой цели. Но в структуре затрат в медицинском бизнесе расходы на такие программы — это вообще какая-то минимальная доля.
Наша первоначальная разработка — МИС и система помощи принятия решений — обошлась нам в смешную сумму в районе 5 млн рублей. Если говорить, во сколько на сегодняшний день нам обходится вся система управления качеством, — это около 150 млн. Важный момент, что это непрерывный процесс, и мы ускоряем инвестиции в нее. Если когда-то мы выделяли по 300 тысяч в месяц, то сегодня мы тратим 10 млн.
По сути, информационная система — один из базисов вашего бизнеса. Второй базис — это вообще ценность доказательной медицины. Действительно, несколько лет назад начал проявляться этот тренд. Как вообще сложилась ситуация, что в России есть фактически две медицины: доказательная и какая-то еще?
Активы На ноябрь 2023 года «Клиника Фомина — это 20 медицинских центров с собственной ИТ-инфраструктурой в 12 городах России. История 2023 Открытие многопрофильного центра в Москве «Клиника Фомина» открыла многопрофильный медицинский центр в Москве. Об этом компания сообщила 16 ноября 2023 года. Многопрофильный медицинский центр разместился на трёх этажах площадью 900 м2. Впервые в истории сети с момента запуска внутри одного здания единовременно начинают работать три масштабных направления: педиатрия, стоматология , женское и мужское здоровье. Филиал, ставший в структуре сети 21-м по счету, будет функционировать как многопрофильный медицинский центр с максимально широким спектром отделений для взрослых и детей.
Все кабинеты оснащены самым оборудованием от ведущих мировых производителей, а команда врачей, работающих по принципам доказательной медицины, оказывает медицинскую помощь пациентам всех возрастов. При этом атмосфера в клинике соответствует самым высоким стандартам гостеприимства. Логотип в 2023 г. Продумана каждая мелочь: от шкатулок для украшений, до оформленных стилистами комнат матери и ребенка. Мамы могут приходить с колясками, подниматься в здание по удобному пандусу, заряжать мобильные телефоны на каждом из этажей. Гостям клинки будет доступна расположенная напротив парковка, а также бесплатная услуга валетного паркинга.
Одной из особенностей центра станет отделение Стоматологии. В нем собрана опытная команда врачей, специализирующаяся на лечении молочных зубов у детей, протезировании коронками, профессиональной гигиене, лечении кариеса, а также лечении тяжелых травм челюстей и зубов. Как и в других клиниках сети, на Ленинском проспекте внедрен искусственный интеллект.
Но и это еще не все. Все принятые врачом решения тоже оценивает искусственный интеллект. И если программа видит недочеты, их обсуждает консилиум из именитых экспертов-врачей с многолетним опытом работы. Большое внимание здесь уделяют женскому здоровью от амбулаторного до хирургического лечения.
Также открыты направления гастроэнтерологии, терапии, урологии, кардиологии, онкологии и др. В целом в тульской клинике представлено более 20 направлений: от лабораторной и функциональной диагностики до приемов таких узких специалистов, как флеболог, нефролог, ревматолог. Главная задача врачей — поставить точный диагноз и назначить грамотное лечение без лишних обследований и раскручивания пациентов на дополнительные платные услуги.
Под картиной — рамка с тремя снимками УЗИ эмбриона в разные периоды. Можно подумать, что это ребенок Фомина может, пристрастие у него такое. Оказывается, нет: врач-предприниматель так хранит память о первой беременности после ЭКО, которая случилась в его тверской клинике в 2014 году, причем в день его рождения — 17 июня. Тогда к нему в кабинет зашел один из сотрудников клиники со словами: «Дмитрий Валерьевич, у меня для вас подарок», — и вручил положительный тест на беременность. Через восемь месяцев родилась девочка. Мать с ребенком Фомин встречал из роддома лично и подарил ей сертификат в детскую поликлинику. В 2021 году предприниматель рассказывал эту историю на двухлетии «Клиники Фомина» в Москве.
К его удивлению, день первого снимка УЗИ совпал с днем, когда открывали московскую клинику, — 24 июня. Начинал он с небольшой амбулаторной клиники в 100 кв. Сегодня его медцентры представлены в 10 городах России и суммарно генерируют больше 1,9 млрд руб. Как ему это удалось — в истории Inc. Предпринимательство «Из рук в руки» Дмитрий Фомин вырос в семье врачей. Его отец — гинеколог, а мать — невропатолог. Фомин-младший пошел по стопам отца и в 2009 году окончил кафедру акушерства и гинекологии в Тверском ГМУ. Еще в студенческие годы он вместе с другом детства увлекся предпринимательством. Друзья, например, продавали в Твери обувь, привезенную с Черкизовского рынка. Этот бизнес они запустили на 10 тыс.
Товар развозили по точкам на старой «четверке». В будни машина простаивала — партнеры решили из этого тоже извлечь выгоду и разместили объявление об аренде в газете «Из рук в руки». За день Фомину позвонили 170 человек. После этого он понял, что нашел «золотую жилу», и занялся сдачей автомобилей в аренду. Автомобиль приносил 350 руб. Партнеры раздумывали, как бы обзавестись небольшим парком, чтобы ускорить рост этого «бизнеса». Денег на новые авто у них, конечно, не было. Он остановил маршрутку и пошел прямиком в банк за кредитом. Стипендия ему приходила как раз на карточку Балтийского банка. Фомин заполнил анкету, и через 40 минут ему одобрили кредит на 20 тыс.
Но автомобиль стоил 40 тыс. Тогда Фомин позвонил другу — тот приехал и прошел ту же процедуру. Так партнеры нашли деньги на второй автомобиль. Со следующими автомобилями вышло не менее удивительно. Фомин был старостой группы и предложил одногруппникам такую идею: «Берете кредит на 20 тыс. Я вам сразу отдаю 3 тыс. Ему доверились шесть человек, и партнеры благополучно купили еще несколько автомобилей. Ни на день не задержали», — уверяет Фомин. Шаг за шагом парк вырос до 25 автомобилей. Предприниматели решили пойти дальше и на деньги, заработанные с аренды, купили службу такси «Бумер» по объявлению в газете «Из рук в руки».
Парк Фомина и его друга позволял обслужить большое количество заказов, и потому этот бизнес тоже рос. Следующим логичным шагом стала покупка экспресс-автосервиса, который обслуживал автомобили парка. По словам Фомина, к 2011 году его «автомобильный мини-холдинг» приносил 500 тыс. Мечта за 16 млн руб. Параллельно с автобизнесом Фомин вместе с отцом работал акушером-гинекологом в Тверском областном перинатальном центре. Как объясняет предприниматель, ему это нравилось, но зарплата врача была несопоставима с тем, что приносил его бизнес. В один день к нему зашел отец и сказал: «В Твери открылась новая частная клиника. Я туда устроился». Фомин понял, что хотел бы как-нибудь пригласить отца работать в свою клинику. Через два месяца он открыл газету «Из руки в руки» и наткнулся на объявление о продаже частной клиники, специализирующейся на женском здоровье.
Фомин сразу созвонился с собственником, Денисом Пучковым, и встретился с ним на следующий день.
Открытие Клиники Фомина
В 2021 году предприниматель рассказывал эту историю на двухлетии «Клиники Фомина» в Москве. поддержка больных раком крови посредством формирования национального регистра доноров костного мозга. В 2019 году «Клиника Фомина» открылась в Москве — после того как поглотила Центр пренатальной диагностики.