29 марта Областной центр казачьей культуры Волгоградского государственного института искусств и культуры, совместно с Казачьим Центром Государственной службы провел Общероссийский круглый стол «Казаки в Париже», посвященный событиям 1813-1814 годов. "Казаки в Париже" глазами Георга Эммануэля Опица (1814 г.). В Париже появляется множество карикатур, на которых казаки пытаются ухаживать за француженками. Сражение за Париж в марте 1814 года стало одним из самых кровопролитных.
Последние короли Франции
- Журнал "Культура и общество" » Казаки в Париже. Москва — Париж 1814 — 2012
- Авторизация
- В Пскове покажут мюзикл «Казаки в Париже»
- Мастер-классы, спектакли и конные прогулки ждут гостей Пушкинского заповедника
- Спектакль «Казаки в Париже» покажут 4 июня в Зеленом театре в Пскове
- Русские казаки в Париже. Макрон принял решение
«РУССКИЙ ТРИУМФ В ПАРИЖЕ» ВЫХОДИТ В БОЛЬШОМ ФОРМАТЕ
В отличие от «Донской легенды» и «Пугачёва», в «Казаках в Париже» в основе не классическое произведение, а эпизоды из мемуаров очевидцев, не строгая канва событий, а мозаика событий и ситуаций о столкновении двух культур, сообщили в пресс-службе управления культуры Липецкой области. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном: Другие новости Спорт.
Его мать засуетилась, начала плакать и лепетать что-то на французском. Тогда царь попросил перевести, и узнал, какие слухи ходят в народе. Благоразумие и уважение к людям сделали своё дело. Позже французы начали отпускать бороды как казаки и даже спорили, кому выпадет честь нести ружье русского солдата. Автор: Первый Тульский.
Участники конференции обсудили исторические вопросы, касающиеся казачества во время Отечественной войны 1812 годы и Освободительного похода русской армии 1813-1814 годов. Форум, проходящий в смешанном формате, собрал учёных, специалистов, потомков казаков из европейских стран, а также Аргентины, Венесуэлы и Колумбии. Кроме того, к участникам присоединились представители Союза казаков-воинов России и зарубежья СКВРиЗ , казачьих организаций Франции и других стран, российских государственных структур.
Произведение не является исторической ретроспективой, скорее отражает пословицу "Сказка ложь, да в ней намёк" — намёк, основанный на картинах и воспоминаниях современников», - добавили в Театрально-концертной дирекции Псковской области. Проект реализуется при поддержке президентского фонда культурных инициатив. В опросе приняло участие 219 человек.
Другие новости Пскова
- Русские солдаты и донские казаки в Париже
- Новости по теме
- Спектакль «Казаки в Париже» покажут в Дни пушкинской поэзии и русской культуры
- Калмыкия присоединится к общероссийскому круглому столу «Казаки в Париже». - МК Калмыкия
- Донские казаки во Франции, или Париж-на-Дону. «L'OBSERVATEUR RUSSE»
Выставка акварелей «Казаки в Париже в 1814 году» открылась в Доме Шамиля
Организаторы рассчитывают, что помимо проживающих в Париже казаков с материалами выставки смогут ознакомится неравнодушные к истории французы, а также посетители языковых курсов и консерватории при Русском доме науки и культуры. Казаки Платовской сотни ЮРГПУ(НПИ) вошли в состав делегации Ростовской области, отправившейся во Францию. Главная Новости ← Назад Новости епархии В Казанском кафедральном соборе Элисты прошел межрегиональный круглый стол «Казаки в Париже».
«РУССКИЙ ТРИУМФ В ПАРИЖЕ» ВЫХОДИТ В БОЛЬШОМ ФОРМАТЕ
Маркса, 2 14 февраля. Кроме того, к девушкам присоединятся молодые музыканты, известные в российском джазовом мире, — Ярослав Константинов контрабас и Алексей Кабаков барабаны. В программе прозвучат авторские аранжировки популярных и редко исполняемых джазовых стандартов, а также босса-новы на португальском языке. Концерт состоит из двух отделений по 45 минут с антрактом. Впервые музыкальное произведение прозвучало на публике в 1937 году в Старой опере Франкфурта-на-Майне. Липчанам предлагают услышать завораживающую кантату в исполнении Симфонического оркестра Липецкой филармонии и Государственной академической хоровой капеллы имени А. В первом отделении прозвучат шедевры русской хоровой музыки — народные и песни, написанные известными композиторами, во втором — «Кармина Бурана» Карла Орфа. Праздник танца Городской Дворец культуры ул. Они покажут своё мастерство в номинациях: «Танцуем песню», «Танцуем сказку» и «Танцуем как можем». Кроме того, танцоры исполнят медленные, нестандартные композиции и даже покажут себя в шоу.
Казак раздает парижанам напечатанную декларацию Александра I Конный казак на улице города Лагерь казаков на Елисейских полях Приготовление мяса в лагере казаков Казачья пляска ночью на Елисейских полях Купание в Сене коней Казаки на улице, ведущей к Вандомской площади Сценка на улице Парижа: австрийский офицер, казак и русский офицер прогуливаются с двумя парижанкам У статуи Аполлона в музее Выступление уличного фокусника и предсказателя в центре Парижа Кукольное представление в кафе Казаков приглашают зайти в кофейню Уличная сценка: казаки и торговки рыбой и яблоками Казаки на рынке Прогулка казаков по галерее с лавками и магазинчиками Казаки в Пале-Рояле Игра в карты в игорном доме Игра в рулетку в игорном доме Русские казаки на улице «Rue des bons enfans» Уличная сценка. Казаки в компании парижанок. Казак во главе импровизированного шествия мимо «китайских бань» Казак спорит со старой парижанкой на углу улицы «De grammont» Казаки в саду Тюльири Казаки рассматривают карикатуры на самих себя Казаки проходят через город.
Траурные мероприятия прошли не только в России, но и в различных уголках мира, где выходцы из РФ поддерживают казачью культуру. Так, в Париже на «Площади Канады» возле памятника русскому экспедиционному корпусу 25 января прошла манифестация, организованная «Казаками Франции». В траурном мероприятии участвовали бывшие члены-ветераны «Французского иностранного легиона», представители мэрии первого округа Парижа и просто неравнодушные граждане. В этом году в третий раз — возле памятника русскому экспедиционному корпусу. Мы заранее подаем заявление в полицию первого округа Парижа, получаем разрешение. Приглашаем всех наших друзей, в том числе и сотрудников российского посольства. В этом году дипломатам не удалось посетить наш траурный митинг, - рассказал «Новой Кубани» атаман «Казаков Франции» Геннадий Шмырёв, - Обычно наши мероприятия вызывают интерес, люди подходят, фотографируются. Конечно, не всем казакам Франции получается приехать в этот день в Париж. Они идут в церкви, молятся, возлагают цветы.
Произведение не является исторической ретроспективой, скорее отражает пословицу "Сказка ложь, да в ней намёк" — намёк, основанный на картинах и воспоминаниях современников», - добавили в Театрально-концертной дирекции Псковской области. Проект реализуется при поддержке президентского фонда культурных инициатив. В опросе приняло участие 219 человек.
210 лет назад союзные войска взяли столицу Франции
Развернутая версия истории о том, как Макрон у Путина хотел орден отнять #Фифти Плюс #Fifty Plus #ФифтиПлюс Смотрите видео онлайн «Русские казаки в Париже. Однажды городские власти Парижа пожаловались русскому военному губернатору генералу Остен-Сакену на поведение его казаков. Действие спектакля переносит зрителя в 1814 год, когда русская армия во главе с императором Александром I взяла Париж и русские войска и казаки вошли во французскую столицу. Сегодня, 5 июня, в Зеленом театре в Пскове в рамках Дней Пушкинской поэзии и русской культуры состоится показ вокально-хореографического спектакля «Казаки в Париже». Сохранилась легенда, что солдаты и казаки заходили в парижские кафе и торопили разносчиков еды: "Быстро, быстро!", поэтому закусочные в Париже-де и стали называться бистро.
Чем парижан поразили русские казаки
Вокально-хореографический спектакль «Казаки в Париже» в исполнении артистов Государственного театра танца «Казаки России» проходит сейчас в Зелёном театре в Пскове, передаёт корреспондент ПАИ. Тульский филиал ГИМа был выбран для проведения выставки не случайно — в Париже побывали не только донские, но и тульские казаки. 29 марта Областной центр казачьей культуры Волгоградского государственного института искусств и культуры, совместно с Казачьим Центром Государственной службы провел Общероссийский круглый стол «Казаки в Париже», посвященный событиям 1813-1814 годов. Для работы над новым спектаклем «Казаков России» приглашены ведущие театральные деятели страны. Сражение за Париж в марте 1814 года стало одним из самых кровопролитных.
«Казаки в Париже»
Лишь изредка - пересаживаясь в специальные фургоны, чтобы дать животным отдохнуть и набраться сил после тяжелой городской дороги. За 200 лет и дорога и движение на ней заметно изменились, и лошадиные силы тоже. Александр Калякин, атаман: «Вот едет какой-нибудь дальнобойщик, как в дудку дунет и лошадь шарахнется. А вот представляете, как наши предки ехали? Грязь, дождь…морозы и так далее. Какие они терпели лишения?
Несколько месяцев в пути - это три тысячи километров.
Новые имена, выдающиеся творческие коллективы и, конечно, лучшие поэты России: все это ждет гостей масштабного фестиваля. Главные мероприятия Дней Пушкинской поэзии и русской культуры пройдут 3 июня на праздничной поляне на территории Музея-заповедника А. Пушкина «Михайловское» в селе Михайловском. Зрителя здесь ждет полный спектр культурного и эстетического удовольствия.
Многие художники посвятили казакам рисунки, одним из них был пражанин Георг-Эммануэль Опиц 1775—1841 , случайно оказавшийся в Париже накануне вступления в город русских войск, он создал серию костюмных акварелей, изображающих сценки прогулок казаков по улицам Парижа. НАШИ ДНИ Современные российские казаки решили повторить путь тех казаков века 19-го под предводительством прославленного атамана Платова, преследовавшего в авангарде русской армии самого Наполеона до Парижа. Организовал поход конезаводчик Павел Мощалков. Подготовка казаков шла на подмосковной военной базе.
Казаки решили повторить подвиг атамана Платова, пролететь-промчаться на резвых конях через шесть государств Европы и до Парижа, как и двести лет назад, за два месяца преодолеть почти 3,5 тысячи километров от Москвы до Парижа. Потребовался целый год тренировок! Организовать поход оказалось совсем непросто! Объехали все конезаводы России и набрали всего-то двадцать годных к походу коней, да и те остались только благодаря энтузиастам-конезаводчикам… Еще сложнее оказалось найти пригодных к походу казаков. Не тот казак, кто кричит «любо! С трудом организатор похода Мощалков нашел двадцать настоящих казаков! И вот на рассвете воскресного августовского дня 12. Именно здесь, на Поклонной, император Наполеон ждал и не дождался!
Целый день гости праздника будут вовлечены в уличные перформансы и спектакли, смогут посетить интерактивные инсталляции и мобильные аттракционы. Любителей поэтических вечеров удивят в этот раз рэп-фристайлом на тему стихов Пушкина. Зрителям будет представлена опера «Алеко» в исполнении Губернаторского симфонического оркестра Псковской области, премьерный показ который состоялся в Пскове 1 апреля, в день рождения С. Меломанов и просто слушателей отличной музыки ждет выступление Петра Налича, группы «Сироткин» и Игоря Бутмана.
В Париже открылась выставка, посвященная роли казаков в Великой Отечественной войне
Через Белоруссию, Литву, Польшу и Германию, останавливаясь на ночевки в местах сражений, отдавай дань памяти всем погибшим в наполеоновских войнах. И вот, наконец - Фонтенбло - старинная резиденция французских королей. И сегодня события 1812 года здесь вспоминают не как войну, а как часть общей истории. Другой у нас никогда не будет. Такая, какая есть. Ей нужно гордиться, её нужно помнить и просто все делать для того, чтобы эта история не прерывалась». И только про этих коней уверенно можно сказать: они все выдержат.
В 1940 году осталась в оккупированной Франции. После войны пошли первые слухи о ее связях с нацистами, в 2011 году информация о том, что Шанель была агентом Германской военной разведки, подтвердилась. Была любовницей немецкого офицера, сотрудника абвера барона Ганса Гюнтера фон Динклаге, ставшего посредником в ее отношениях с оккупационными властями и оплачивавшего ее постоянное проживание в парижском отеле Ritz. Он завербовал 57-летнюю Шанель как "агента F-7124" под кодовым именем «Вестминстер» ее параллельным любовником был герцог Вестминстерский. Благодаря сотрудничеству, Шанель освободила племянника из лагеря военнопленных в Германии, и пыталась получить полный контроль над парфюмерным бизнесом лицензию на него она в 1924 году передала евреям, братьям Вертхаймер, а теперь подала заявку «о возврате арийской собственности». Публично развивала теорию иудео-большевистского заговора, славилась антисемитскими высказываниями. Получила прозвище «горизонтальная коллаборационистка» - из-за альковных связей с высокопоставленными оккупантами. Тесно общалась с шефом политической разведки Третьего рейха Вальтером Шелленбергом. Непосредственно шпионской деятельности не вела, но помогала нацистам с помощью связей во влиятельных кругах в Испании и Англии. В рамках операции «Модная шляпка» должна была обеспечить сепаратные переговоры нацистов с британскими властями, но операцию сорвали агенты МИ-6. После войны бежала в Швейцарию и избежала суда по обвинению в коллаборационизме. Предположительно — благодаря вмешательству либо Черчилля, либо британской королевской семьи. Вернувшись во Францию, подкупила всех, кто мог свидетельствовать о ее связях с нацистами, в том числе — Шелленберга, которому помогла эмигрировать, а он взамен не упомянул ее в мемуарах. Известно, что у Уоллис был роман с министром МИД Третьего рейха Иоахимом фон Риббентропом за каждую ночь он присылал ей 17 красных гвоздик , ФБР обнародовало информацию о том, что миссис Симпсон — агент нацистской Германии, имеющий доступ к секретным бумагам британского правительства. Супруги открыто симпатизировали нацистам — в 1937 году встречались с Гитлером, на фото Эдуард вскинул руку в нацистском приветствии впоследствии он утверждал, что просто махал рукой. В 1940 году тесно общались с немецкими дипломатами в Португалии, при этом бывший король в интервью заявил, что Великобритания вот-вот сдастся рейху. В 1945 году американские войска обнаружили шокирующие немецкие архивные документы, получившие название «Марбургские файлы». В них было и «Виндзорское дело» с информацией об «Операции Вилли» 1940 года: в ее рамках герцога Виндзора убедили в заговоре его брата, короля Георга VI и премьер-министра Черчилля с целью его убийства. Из-за этого герцог должен был вступить в сговор с нацистами. Также предполагалось его похищение для шантажа королевской семьи и капитуляции Великобритании. Планировалось вернуть Эдуарда на престол и признать его жену королевой в обмен на свободное передвижение германских сил по Европе. В Марбургскихфайлах есть переписка о том, что герцог поддерживал бомбардировки Англии с целью принудить правительство к мирным переговорам. Семья не отреклась от Эдуарда, остаток жизни до 1972 года он с женой провел во Франции. Выяснилось, что создатель фирмы Хьюго Босс шил военную униформу для вермахта с огромной прибылью. На его фабрике использовали труд пленных — 140 поляков и 40 французов. Когда выяснилось, что черный цвет летом поглощает солнечный свет и вызывает обильное потоотделение, его заменили на серый. Черный использовали только для парадной формы высших офицеров СС — и именно ее отшивала фабрика Босса. Поэтому его фабрику зарегистрировали как военное предприятие особой важности и давали крупные заказы. Все руководители компании были убежденными гитлеровцами. После войны Босса судили и приговорили к штрафу в 100 тыс. После публикации исследования компания разместила на сайте официальное заявление с выражением «глубокого сожаления по поводу страданий, выпавших на долю тех, кому пришлось работать на фабрике Хьюго Босса при нацистах». С 1990-х годов черная форма, к тому времени уже признанная самой красивой униформой всех времен и народов, стала элементом нового политического движения Nazichic нацистский шик , большинство адептов которого встречалось в неонацистских кругах Японии. Фашизм и нацизм они воспринимали как единственную силу, способную уничтожить ненавистный коммунизм. Мережковский с конца 1930-х чрезвычайно увлекся фашистскими идеями, встречался с Муссолини и считал его спасителем Европы от коммунизма. Гиппиус этого мнения не разделяла, любая тирания была ей неприятна, но в Гитлере она видела лидера, способного сокрушить большевиков. Гиппиус, узнав об этом, была возмущена, но продолжала защищать мужа. Впрочем, она и сама сочувствовала русским коллаборационистам, выбравшим сторону Германии, и писала о «русских мальчиках, которые ныне в сороковых годах нашего страшного столетия ведут новую святую борьбу за Россию рядом с новыми союзниками эти их не покинут! Речь Мережковского немедленно перепечатал русская нацистская газета. После этого супругов стали бойкотировать. Но было слишком поздно, на похороныпришло лишь несколько человек, и от клейма сторонника нацистов его имя очистить было уже невозможно. Хьюго Босс Михаил Пришвин Михаил Пришвин Посмертная публикация дневников русского советского писателя-орденоносца Михаил Пришвина стала ударом для многих его поклонников: в них он открыто писал о поддержке гитлеровского режима, о том, как ненавидел коммунистов и евреев, о том, что не верит, что цель нацистов — уничтожение славян, и о том, как хочет, чтобы немцы завоевали СССР. После оккупации Франции в 1940 году: «Немцы подошли к Сене. Мне почему-то приятно, а Разумнику друг писателя Иванов-Разумник, принявший сторону немцев после нападения на СССР и воевавший против русских — прим. Ред неприятно, и Ляля вторая жена Пришвина Валерия Лиорко — прим.
И сегодня его называют неугасимой лампадой, зажженной руками предков. К 100-летию храма на его территории был открыт памятный знак для увековечения казаков-героев, участвовавших в Отечественной войне. Именно к этому знаку казаки после молебна возложили цветы. И здесь же казаку городского казачьего общества «Станица Константиновская», известному краеведу и собирателю донской старины — Александру Кунакову — вручили благодарственное письмо от губернатора Ростовской области Василия Голубева за эффективную работу по возрождению и развитию культурно-исторического наследия донского казачества. Историческая справка Во время войны 1812 года казаки покрыли себя бессмертной боевой славой. Досталась она им большим количеством пролитой крови. Конкретных цифр и точных фактов о потерях нет, но в некоторых источниках говорится, что во время Отечественной войны и Заграничных походах войско Донское потеряло около 20 тысяч казаков и офицеров. После разгрома наполеоновского войска, которое считалось лучшим во всей Европе, русское правительство перебросило все силы за границу, чтобы добиться окончательной победы над ним. Сражение за Париж стало одним из самых кровопролитных для союзнической армии. За один день сражений 30 марта русская армия потеряла более восьми тысяч солдат.
О судьбах казачества и о положении современных донских казаков рассказал атаман «Всевеликого войска Донского» Виктор Гончаров. На сегодняшний день на территории России существует одиннадцать реестровых войск, самые крупные из которых Всевеликое войско Донское и Кубанское войско; в общей сумме в РФ сегодня проживают порядка восьми миллионов казаков. В заключении речи атаман пригласил французов нанести ответный дружественный визит на V Всемирный конгресс в октябре 2015 года, чтобы оценить результаты проделанной работы в сферах, которые он считает приоритетными, а именно — в историко-культурном возрождении казачества, а также воспитании нового поколения. Однако как ни важны слова, лучше всё-таки «один раз увидеть, чем сто раз услышать». Помимо выставки, приуроченной к открытию фестиваля, гостей мероприятия ожидал главный подарок — выступление самых что ни на есть «настоящих» донских казаков.
В Пскове пройдет X Международная конференция «Москва – Третий Рим»
- НАШ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ
- Выставка "Казаки в Париже" открылась в иркутском Доме-музее декабристов
- Казаки в Париже. Москва — Париж 1814 — 2012
- Русские солдаты и донские казаки в Париже
- Общероссийский круглый стол «Казаки в Париже» — ГОБУК ВО "ВГИИК"
Выставка акварелей «Казаки в Париже в 1814 году» открылась в Доме Шамиля
Это событие казаки отмечают в трактире в Париже. Почему в Париже обожали Русских Казаков в 1814 году? Русская армия на улицах Парижа победила Наполеона. О популярности казаков и огромном интересе парижан к ним свидетельствует большое количество романов, среди них и произведение писательницы Жорж Санд «Казаки в Париже».
В Туле открылась выставка «Казаки в Париже в 1814 году»
Карикатура Луи Гарнере. Карикатура издательства Vallardi. Карикатура Франсуа де Жолимона. Brown Military Collection Впрочем, пока Франция оставалась оккупированной войсками союзников, представление о казаках постепенно менялось. В ноябре 1818 года комиссар полиции департамента Арденны писал: «Прохождение колонны саксонских войск особенно обратило на себя внимание жителей.
Саксонцы отличились неугомонностью, требовательностью, неуважительным и вздорным отношением к представителям муниципальных властей… С этой точки зрения их поведение резко контрастировало по сравнению с таковым бригады казаков, которая проследовала ранее. Несмотря на внешний вид и манеры общения несчастных варваров, казаки продемонстрировали самый мягкий характер и большую непритязательность». В казаках открывают дружелюбие, особенно по отношению к детям. В частности, Шатобриан вспоминает Ф.
Замогильные записки. Еще один новый сюжет — интерес казаков к женщинам. В Париже появляется множество карикатур, на которых казаки пытаются ухаживать за француженками. В пьесе Дафниса Кадо «Казаки.
Исторические сцены» Daphnis Cadot. У войны, как и у любви, есть свои хорошие стороны, и я почитаю себя счастливым состоять узником первой в мире нации».
На форуме собрались лидеры казачьего движения Европы, представители российских академических кругов и духовенства, сотрудники российских загранучреждений во Франции. Инициатором проведения мероприятия выступил Союз атаманов казачьих общин Европы. С приветственным словом к участникам обратился председатель Комиссии, директор департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями МИД России Александр Лукашик.
Отряд казаков проходит мимо Триумфальной арки. Казак раздает парижанам напечатанную декларацию Александра I Конный казак на улице города Лагерь казаков на Елисейских полях Приготовление мяса в лагере казаков Казачья пляска ночью на Елисейских полях Купание в Сене коней Казаки на улице, ведущей к Вандомской площади Сценка на улице Парижа: австрийский офицер, казак и русский офицер прогуливаются с двумя парижанкам У статуи Аполлона в музее Выступление уличного фокусника и предсказателя в центре Парижа Кукольное представление в кафе Казаков приглашают зайти в кофейню Уличная сценка: казаки и торговки рыбой и яблоками Казаки на рынке Прогулка казаков по галерее с лавками и магазинчиками Казаки в Пале-Рояле Игра в карты в игорном доме Игра в рулетку в игорном доме Русские казаки на улице «Rue des bons enfans» Уличная сценка. Казаки в компании парижанок.
В мирном договоре 1814 г. Художник изобразил сцену около моста de la Concord или мост Генриха IV , где казаки купают в Сене и поют своих лошадей; с набережной и с моста парижане с интересом наблюдают за происходящим Ухарские пляски казаков, их песни и припевы... После трехлетнего военного напряжения пляска и пение во время короткого ночного отдыха становились необходимыми «атрибутами» казачьего досуга в Париже. Хмельные застолья казаков всегда сопровождались пением. Заметим, что во время военных действий вступала в силу вековая казачья заповедь — сухой закон Действие, вероятно, происходит на Елисейских полях или Марсовом поле — там располагался казачий бивак. За приготовлением пищи с интересом наблюдают французы, в том числе повар из расположенного неподалеку ресторана Художник наполнил картинку множеством сюжетов: казаки в лагере беседуют с парижанами, смотрят выступление акробатов и пьют вино; перед строем во главе с офицером проводится экзекуция — провинившегося стегают кнутом; здесь же на переднем плане изображены овцы, коза, битая птица — все, что служило пищей живущим на биваке Оторвавшийся от своего полка донской казак в момент вступления союзных войск в Париж. Обращает на себя внимание белая повязка на левой руке казака. Белый цвет — цвет роялистов, выступавших за реставрацию династии Бурбонов. Повязка в этот день была введена для всех союзных армий во избежание возможной путаницы из-за разнообразия мундиров У витрины павильона для продажи эстампов выставлены гравюры в рамах с портретами Талейрана, Марии-Луизы, видами Москвы и Вены, а также карты Франции и театра военных действий в 1812 г. Поверх карт на прищепках развешаны листовые эстампы небольшого формата, где можно различить портреты Франца I, Александра I, Наполеона, а также карикатуры на французскую буржуазию и русских казаков Казаки гуляют в саду и приветливо общаются с детишками, пришедшими в Тюльери с нянями и мамами. Многие современники вспоминали, что уже при входе в Париж, во время прохождения по городу торжественным маршем, казаки брали на руки мальчишек и сажали их перед собой на крупы лошадей представляю отчаяние при этом родителей, наслушавшихся ужасов про страшные людоедские обычаи "восточных варваров" - не успев войти в город, "бородатые московиты" уже похищают детей! Художник изобразил стычку казака и старухи-француженки весьма оборванного вида: она замахивается на него палкой, а казак выставил вперед ружье, чтобы парировать удар. За ними движется толпа, состоящая из военных по головному убору можно различить еще одного казака, русского солдата пехотных полков, драгуна или кирасира , а также мирных горожан, актеров бродячего театра, мальчишек и т. Вскоре жители высыпали на заставу и рассеялись между нашими солдатами; появились торговки с разными съестными припасами в корзинках и с бочонками на шее. Все эти продавцы скоро рассеялись по лагерю, смело и без всякого опасения продираясь между солдатами.