Мы понимаем, что балет лучше видеть, чем слышать, и все-таки – обсуждаем с худруком театра Наталией Касаткиной, главным режиссером Иваном Василёвым и ведущим солистом Артемом Хорошиловым, что такое авторский вариант классического балета. Поэтому лейтмотив спектакля Касаткиной и Василёва — трепетное ожидание чуда, в одночасье преобразившего жизнь героини.
"Русский балет" — обратная сторона балета в новом докуреалити
Конечно это не Большой театр, а Театр Классического балета иной и ёва, но уж сцену Кремлевского Дворца можно было использовать полностью. Именно в этот день в Государственном академическом театре классического балета Владимира Василёва и Наталии Касаткиной, после пяти лет затянувшейся паузы, балерина Марина Волкова возвратится на столичные подмостки. В Москве продолжаются Летние балетные сезоны, одной из жемчужин программы этого смотра классической хореографии стал балет «Спартак» Арама Хачатуряна в постановке Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Международную известность Балет Наталии Касаткиной и Владимира Василёва приобрёл под названием Moscow Classical Ballet.
В Петербург приехал с гастролями Театр Классического Балета Н.Касаткиной и В.Василева
Ее партнером был сам Марис Лиепа. Версия Касаткиной и Василёва Идея создать знаменитый балет с Государственным академическим театром у Касаткиной и Василёва возникла к 100-летию композитора Арама Хачатуряна, с которым они были очень хорошо знакомы и когда-то вместе с ним делали балет «Гаяне». Балетмейстеры вспоминают, что Арам Ильич всегда переживал, что написал более четырёх часов музыки к балету «Спартак». В постановке Большого театра звучало всего два с половиной часа, остальную музыку просто никогда не исполняли. А что касается либретто авт. Касаткина и Василёв, как ученики Игоря Александровича Моисеева, который научил их научному подходу к созданию балетов, пошли другим путём. Они изучили огромное количество научных материалов и пришли к одному выводу: жизнь Древнего Рима — это большое таинство для всех учёных, да, есть какие-то описания, но как реально была устроена жизнь, нам малоизвестно. В результате либретто было написано по историческим источникам и по собственным фантазиям Натальи Касаткиной и Владимира Василёва, подчёркивая особый колорит эпохи упадка Римской империи. Также были изменены имена многих персонажей — так привычная куртизанка Эгина превратилась в Эвтибиду. На сцену выведен и экс-диктатор Сулла с очаровательной «египетской собачкой», которую убедительно «сыграла» холеная такса.
Он также отметил, что, когда Касаткиной стало плохо, они дома обсуждали юбилейный спектакль балета "Пушкин". И мы к этому делу готовили юбилейный спектакль балета "Пушкин", он и будет показываться в Большом театре. Мы сделали первый акт, в понедельник должны были начинать второй", - пояснил он. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве.
Окончила Московское хореографическое училище, в 1954-1976 годах работала в Большом театре, танцевала в балетах "Лебединое озеро", "Раймонда", "Золушка", "Дон Кихот" и других.
Сцены пантомимы, объясняющей действие, были заменены танцевальными номерами. В авторской версии Наталии Касаткиной и Владимира Василёва Дезире и Аврора встретились после первых же аккордов, и у зрителя есть возможность проследить за развитием их отношений на протяжении всего спектакля. Сам балет длится всего 2 часа — более чем вдвое меньше традиционной постановки. Партия феи Карабос в новой постановке стала танцевальной и женской, в отличие от классического спектакля, где её исполнял мужчина. Зло, воплощённое в лице феи, стало обворожительным и грациозным, но от этого ещё более опасным.
Мастерство артистов признают во всём мире, они завоевали более тридцати медалей международных балетных конкурсов. По словам главного режиссёра театра Ивана Василёва, в этот раз ни привезли авторский спектакль, который точно нигде и ни у кого больше увидеть будет невозможно. Оформление сцены для одной из работ создано в стеле трёхмерного мэппинга, этакой технологичной гризайли.
Содержание
- Театр классического балета Касаткиной и Василёва приехал в Новосибирск
- Артистка балета Наталья Касаткина о смерти мужа Василёва: «Ушел тихо»
- Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной
- Театр Классического Балета Н.Касаткиной и В.Василева
- В Петербург приехал с гастролями Театр Классического Балета Н.Касаткиной и В.Василева
- Наталия Дмитриевна Касаткина
«Спартак» Касаткиной и Василёва
- Звёзды московского балета приедут в Астрахань
- Больше фото в нашем репортаже
- Сейчас на главной
- В Петербурге пройдут гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева
- Выступление труппы Московского классического балета состоится в Петербурге
Эпоха в танце. Ушла из жизни Наталия Касаткина
Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва - история театра, актёры - Кино-Театр.Ру | Василёв рассказал, что Наталия Касаткина до последних дней много трудилась в театре. |
Умерла руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина | Этот творческий сезон особенный — посвящён 90-летию художественного руководителя — Наталии Касаткиной. |
Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри» | Коллектив Касаткиной и Василёва и сегодня показывает свои лучшие спектакли и премьеры на сцене Большого. |
Артистка балета Наталья Касаткина о смерти мужа Василёва: «Ушел тихо» | Благодаря Наталии Касаткиной и Владимиру Василёву первые в постановке «Спартака» использована музыка, хоть и написанная Арамом Хачатуряном для этого балета, но редко включавшаяся в спектакли другими хореографами. |
Умерла руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина | Вот уже на протяжении 45 лет Театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва покоряет театральные сцены мира. |
Николай Чевычелов: «Если балет сводится к технике – упускается суть спектакля»
Размышления о поэте» и оперу «Пётр I». С девяностых это федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева», учреждённое Минкультом России. При поддержке этого ведомства в рамках проекта «Большие гастроли» театр приезжает в Астрахань. Увы, супруга Наталии Дмитриевны, народного артиста России Владимира Василёва, в соавторстве с которым они создавали свои знаменитые балеты, не стало в 2017 году. Это — первые масштабные гастроли на сцене Астраханского государственного театра оперы и балета после череды противоковидных ограничений и продолжение культурного взаимодействия нашего региона с яркими театральными коллективами всероссийского уровня. Ведь далеко не каждый, пусть и успешный артист балета, может создавать хореографические произведения? Наталия Касаткина: Это получилось само собой.
Получая профессию, они не имели соответствующего опыта. А мне всё это было знакомо и интересно. И когда нам давали задание, я иногда выполняла его за них. Поэтому, придя в Большой, была созревшим к работе хореографом человеком. Затем меня приглашали работать в драмтеатры. Так, в театре Ермоловой я ставила хореографию для актрисы Вероники Витольдовны Полонской — последней возлюбленной Маяковского. Но начал всё Владимир Юдич. Будучи артистом балета, он себя недостаточно ценил в этом качестве.
Балетмейстеры относились к нему с большим интересом, ставили для него партии, ведь он был немыслимо красив. Но он оставался неудовлетворённым своим положением танцовщика, искал себя в других сферах, даже написал пьесу. А потом стал сочинять балетные номера. Первым его экспериментом стало «Итальянское каприччио» Чайковского, главную партию в котором исполняла я. Так мы сначала создавали миниатюры, потом поставили первый балет «Ванина Ванини», музыку для которого написал для нас композитор Николай Каретников. Дальше наше с Василёвым совместное творчество развивалось достаточно стремительно. Сейчас много скучных балетов, застывших в другой эпохе: как в вашем театре новаторство уживается с традициями? Многие балеты устаревают, перестают интересовать публику прежде всего из-за архаичности сюжетов.
Так, «Спящая красавица» в эталоне шла пять часов. Поэтому мы старались донести сюжет до зрителя в новом восприятии. Однажды англичане заказали нам поставить «Лебединое озеро». Мы внесли изменения, сохранив при этом стилистику великого балета, введя трагический финал, задуманный Чайковским. Юрий Николаевич Григорович первым хотел сделать финал таким, но ему не разрешили — идеология допускала только оптимистичное завершение балетов. А мы уже могли себе это позволить — наш принц с самого начала постепенно превращается в лебедя, когда его рука становится крылом. В финале спектакля у нас погибают два лебедя: Принц и Одетта. К печальному завершению мы готовим зрителя изначально и ведём к осознанию через весь балет.
В «Спящей красавице» у нас вообще два сюжета, они привязаны к хореографическому рисунку спектакля.
Биографическая справка Владимира Василёва можно считать одним из основополагающих персон в истории советского балета второй половины XX века. Карьера балетмейстера началась в 60-х годах в Большом театре, и уже с первых постановок стало очевидно, что речь идет о большом новаторе в классическом танце. В постановках этого балетмейстера принимали участие такие известные артисты, как Майя Плисецкая, Михаил Барышников, Николай Фадеечев, Юрий Соловьев, Екатерина Максимова, Александр Годунов, Ирина Колпакова и многие другие имена, известные каждому поклоннику балета и не только. Наиболее известными работами мастера являются спектакли «Геологи», «Ванина Ванини», «Весна Священная», которые стали настоящими поворотными моментами в истории отечественного балета. И конечно же нельзя забывать оперу «Пётр Первый», поставленную на собственное либретто. За эту работу Василёв вместе со своей супругой Н.
Примером постановки в формате Театра классического балета может служить «Спящая красавица». Традиционная версия демонстрируется на протяжении 5 часов, а встреча Принцессы и Принца происходит только в середине этого действия. В версии театра же герои видят друг друга уже в начале действия, а хронометраж целой постановки составляет 2 часа. Премьера спектакля с успехом состоялась в 2008 году на сцене Дворца Каннского фестиваля. Особым интересом пользуется постановка «Щелкунчика». В 2020 году театр выпустил своеобразный «сиквел» к нему — спектакль «Кракатук», в котором события разворачивается вокруг происхождения главного героя. Музыку к балету написал композитор Эдуард Артемьев. Труппа В спектаклях балетного коллектива под руководством Касаткиной и Василёва в разное время танцевали такие известные артисты, как Майя Плисецкая, Сергей Полунин, Михаил Барышников, Светлана Захарова и другие. Сегодня в труппу входят более 70 артистов. Среди них есть обладатели и лауреаты международных и всероссийских премий. Администрация и касса театра находятся в Москве по адресу: Ленинградский проспект, 25. Панорама здания Театра классического балета Касаткиной и Василёва: Сюда проще всего добраться на метро — в 10 минутах ходьбы располагается станции «Динамо» и «Петровский парк» зеленой и желтой веток подземки соответственно.
После постановки «оттепельного» балета «Весна священная» на творческой паре лежало клеймо «К постановке не рекомендовать» шесть лет. Он, скорее, рассказывает про метаморфозы свободы и рабства. Рабы, когда победили, начали тоже превращаться в развратных патрициев. Мы постарались обойтись без традиционной советской постановки, которая была больше историей про классовую борьбу: «Карл Маркс сказал, что Спартак был хороший парень», — поделился Иван Василёв. А в самой известной постановке «Спартака» партитура была урезана вдвое. В 2003 году к 100-летию со дня рождения композитора Касаткина и Василёв представили свою версию «Спартака», почти наполовину состоящую из музыки, не использованной прежде. В «Спартаке» и непривычно много солистов: в постановке их шесть и в танце каждого — свой характер, своя собственная пластическая и психологическая линия.
Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева
«Лебединое озеро» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва — это первая в истории русского балета совместная российско-английская постановка. Наталия Касаткина (справа) в балете «Весна священная», 1965 год. Фото: РИА Новости/ Леон Дубильт. По её словам, смерть Касаткиной стала крупной утратой для российского балета. С 24 по 27 августа на сцене Александринки пройдут гастроли Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева, известного также как Московский классический балет. Дорогие друзья, Театр классического балета Касаткиной и Василёва поздравляет вас с наступающим Новым годом! Сергеев с Дудинской пошли в ЦК партии и сказали, что Касаткина и Василев разрушают классический балет.
Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри»
В 1977-м Касаткина и Василев стали художественными руководителями Концертного ансамбля "Классический балет". Коллектив Касаткиной и Василёва и сегодня показывает свои лучшие спектакли и премьеры на сцене Большого. Дорогие друзья, Театр классического балета Касаткиной и Василёва поздравляет вас с наступающим Новым годом! 13 марта ушла из жизни народная артистка РСФСР, художественный руководитель Театра классического балета в Москве, артистка балета Наталия Касаткина.
«Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения
«Все жанры, кроме скучного!» — таков лозунг «Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва», известного во всем мире как Moscow Classical Ballet. Основу репертуара составляют собственные постановки Касаткиной и Василёва, солистов балета и хореографов. Руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина умерла в Москве. Основу репертуара составляют собственные постановки Касаткиной и Василёва, солистов балета и хореографов. С 1977 года вместе с супругом Владимиром Василевым (1931-2017) руководила концертным ансамблем "Классический балет", с 1992 года ставшим Государственным академическим театром классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василева.
Скончалась народная артистка РСФСР, балерина Наталья Касаткина
Касаткиной и В. В августе 2001 года к столетию со дня смерти Дж. Верди поставили балет «Травиата», взяв за музыкальную основу его одноименную оперу. Провела на телевидении цикл передач, посвящённых балету. Умерла вечером 13 марта 2024 года в клинике при Институте скорой помощи имени Склифосовского. Причиной смерти стал отрыв тромба.
Личная жизнь Наталии Касаткиной: Муж - Владимир Юдич Василев настоящая фамилия - Старошкловский; 8 февраля 1931 - 24 августа 2017 , советский и российский балетмейстер, руководитель Государственного театра классического балета, который возглавлял вместе с Наталией Касаткиной. Народный артист Российской Федерации 1995. Наталия Касаткина и муж Владимир Василев Фильмография Наталии Касаткиной: 1964 - Секрет успеха фильм-балет фильм-спектакль 1969 - Балерина фильм-спектакль 1972 - Воскресный музыкант - артистка балета 1980 - Андрей Петров: "Нужна хорошая мелодия" документальный 1983 - И каждый вечер в час назначенный... При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки stuki-druki.
Об этом говорится 28. Гнесина, к 28. Именитой труппе на четыре дня до 27 августа предоставлена сцена Александринского театра, где москвичи покажут четыре постановки. Серия показов откроется балетом «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна, которого хореографы знали лично.
Касаткиной и В. На сцене Большого театра Василев поставил такие балеты, как «Ванина Ванини», «Героическая поэма», «Весна священная» и другие. Он лежал в Боткинской больнице. Здесь же он ушел из жизни. Печальное событие произошло 23 августа в 23.
В ближайшие три дня театр покажет три балета в Красноярске — «Дама с камелиями», «Дон Кихот» и «Сотворение мира». Причём в первом партию Маргариты Готье исполнит Марина Волкова, которая училась и работала в нашем городе. Для меня это символично, потому что у меня будет премьера, и премьера будет проходить в Красноярске, — говорит Марина Волкова, солистка Театра классического балета.
Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева
Праздник «Неизвестный Василёв» прошел 8 февраля в Большом репетиционном зале Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. «Щелкунчик» и «Золушку». Праздник «Неизвестный Василёв» прошел 8 февраля в Большом репетиционном зале Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Получился разговор о блестящем творческом тандеме Касаткина-Василёв, о богатой истории их семьи и, конечно же, о классическом балете. Печальную новость сообщила пресс-служба Театра классического балета.