До этого в 1987 году три старшеклассника организовали панк-группу «Контора», которая стала основой для будущего «Короля и шута». «Король и Шут» — панк-рок-группа, созданная в Ленинграде в 1988 году. «Король и Шут» (сокращённо «КиШ») — советская и российская хоррор-панк-группа из Санкт-Петербурга, основанная в 1988 году. До этого в 1987 году три старшеклассника организовали панк-группу «Контора», которая стала основой для будущего «Короля и шута».
История группы Король и Шут
Увидев мои выпученные глаза, он уточнил, что сначала зубы наполовину откололись при падении с велика. Но когда он понял, что повредились те же зубы, что и у Горшенева, обрадовался — фанател от него так, что пошел в стоматологию и удалил передние зубы. Когда я спросил, не жалеет ли он, Тихон сказал, что Горшок крутой и тут не о чем жалеть. После я тоже стал слушать КиШ. Для меня это лучшая русская панк-группа». До сих пор считаю, что исполнение «Лесника» с того концерта лучшее за все существование КиШ. Каждый раз, когда слышу проигрыши этих песен, хочется сорваться туда — в прошлое, где мысли только были о безобидных глупостях, девушках и веселье. В 2002 году, когда КиШ уже были хедлайнерами, я снова поехал на «Нашествие».
И именно тогда встретил девушку, которая стала моей женой. До сих пор вместе, у нас двое детей. Так что для меня «Король и Шут» — больше чем просто группа, это необъяснимая часть меня. Я — взрослый дядька — из раза в раз с удовольствием погружаюсь в эти сказки. Они для меня, как портал, в молодость! От проигрыша «Лесника» стабильно ком к горлу подкатывает». В детстве всегда думала: «Что за отморозки?
Но когда вышел сериал из любопытства начала смотреть и втянулась. Сейчас переслушала все песни — каждый день из гоняю. Мне так горько, что Горшок умер, и я уже никогда не смогу услышать понравившиеся песни вживую в его исполнении.
Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле.
В 2001 музыканты заключили контракт с компанией « Мистерия звука » на выпуск следующих трёх альбомов. Первым из них оказался « Как в старой сказке » [26] , презентация которого прошла на стадионе « Лужники » в Москве 15 декабря 2001 года. Особую популярность с этого альбома приобрела песня «Проклятый старый дом», полгода удерживавшая первое место в хит-параде « Чартова дюжина » от « Нашего радио », клип активно ротировался на телеканалах MTV и Муз-ТВ. В начале 2002 года «Наше радио» присуждает группе премию « ПобоRoll ». В апреле того же года журналом FUZZ коллектив признается лучшей группой 2001 года. В мае 2002 года «Король и Шут» становится лауреатом премии « Овация » в номинации «Лучшая рок-группа года». В мае 2022 года музыканты дали первый зарубежный концерт — в Тель-Авиве. Группа стала хедлайнером очередного фестиваля «Нашествие». На октябрь 2002 пришлось издание шестого номерного альбома « Жаль, нет ружья ». Вошедшие в него песни «Мёртвый анархист» и «Медведь» стали лидерами многочисленных хит-парадов. При активном участии «Короля и Шута» в июне 2003 года в Санкт-Петербурге открыли рок-клуб «Старый дом», в котором музыканты репетировали и часто выступали с концертами. В том же году вышел в свет альбом « Бунт на корабле », исполненный в жанре хардкор-панка , потому имевший наиболее жесткое звучание [28]. На вошедшую в этот альбом песню «Месть Гарри» режиссёр Валерий Хаттин был снят клип [29]. В 2005 году фронтмены группы Горшенёв и Князев отметились сольными проектами. Горшок в поддержку лидера панк-группы « Бригадный Подряд » Николая Микайлова записал сольный альбом « Я Алкоголик Анархист », состоявший из кавер-версии хитов «Бригадный Подряд». Собранные средства были направлены на лечение музыканта. Князь же записал мелодичный акустический альбом « Любовь негодяя ». В 2006 году практически в унисон группу покинули гитаристы Балунов и Леонтьев [30] [31] [32] [33]. Место бас-гитариста занял опытный музыкант Сергей Захаров [34]. В эфире «Нашего радио» впервые прозвучала песня «Марионетки». Композиция, которую записали к 15-летнему юбилею группы, сразу возглавила «Чартову дюжину». В ноябре 2008 года в свет вышел десятый студийный альбом группы — «Тень клоуна» [35].
Поначалу музыканты «Короля и Шута» её забраковали, даже сам автор Андрей Князев стал считать её неудачной, но дело поправил Балунов, он подобрал к ней хорошую музыку и убедил всех выступать с ней. Песня стала хитом, её полюбили слушатели разных поколений. В чём секрет её популярности? Изучим текст песни. Очередная страшная поучительная история, рассказывает о трагической судьбе деда, которого съели волки. Ритмичная музыка так и зовёт пуститься в пляс, она превращает трагедию в фарс и шутку. Песня осуществляет психологическое снятие тревоги у подростков, показывая, что в любой страшной ситуации есть комическая концовка. Шестая из отобранных в ходе анкетирования песен, называется «Лесник», её первоначальный вариант был записан в 1991 г. Окончательный вид она приобрела в 1996 г. Песню «Лесник» исполняли на каждом концерте, она стала визитной карточкой коллектива и всегда исполнялась при мощной поддержке зала. Очередная страшная история, столь популярная у молодёжи, описывает ситуацию, когда мирный путник устроился на ночлег в дом лесника. Хозяин был радушным и рассказывал интересные истории о своей дружбе с волками. История закончилась тем, что лесник навёл на путника ружьё, чтобы отдать на съедение своим друзьям-волкам. Страшная история — это своеобразная средневековая сказка, цель которой осуществить психологическое снятие страхов ребёнка и приучить его к реальной жизни. Я проанализировала самые популярные у моих сверстников песни «Короля и Шута». Больше всего молодёжь любит страшные истории, фэнтези, средневековые баллады и сказки. Все эти песни исполняются под зажигательную ритмичную музыку, в которой используются самые разнообразные музыкальные инструменты, электрические и бас гитары, барабаны, бубны, флейта и скрипка. Живая музыка, искренность и честность музыкантов делают их песни увлекательными историями, которые учат молодёжь сопереживать и снимают у них нервное перенапряжение, что позволяет им приобщиться к народной культуре фольклору и приобрести психологическую устойчивость перед реальными стрессовыми ситуациями. Я думаю, что песни «Короля и Шута» надолго сохранят свою популярность, их будут слушать родители и дети, что позволит им находить общий язык и лучше понимать друг друга Приложение 3. Заключение Подводя итоги своего исследовательского проекта, я смогла сделать следующие выводы. Культовая рок-группа «Король и Шут» и сейчас является очень популярной у подростков и их родителей, что подтверждается результатами анкетирования. Феномен популярности рок-группы «Король и Шут» заключается в том, что на протяжении всей своей истории группа совершенствовала свои музыкальные навыки, тексты песен и записывала с каждым новым альбомом более качественные композиции, которые становились хитами, и их слушали миллионы людей в России и ближнем зарубежье. Популярность группы можно объяснить личными качествами музыкантов, которые входили в состав группы. Все они были увлечёнными своим делом людьми, несмотря на отсутствие профессионального музыкального образования, учились и совершенствовали свои песни и музыкальные навыки. Самым важным человеком в группе я считаю Михаила Горшенева, не умаляя заслуг других музыкантов, нужно признать, что его харизма, особая манера исполнения, честность и искренность перед зрителями принесли возглавляемой им группе по-настоящему феноменальную популярность среди подростков и их родителей. Секрет успеха «Короля и Шута» заключается в их песнях, которые представляют собой законченные истории страшилки, сказки, фэнтези, средневековые баллады , которые исполняются под живую музыку с использованием разнообразных музыкальных инструментов. Страшные истории «Короля и Шута» поучительны, приобщают детей к народной культуре фольклору и снимают психологическое напряжение, помогая подросткам преодолевать реальные стрессовые ситуации. Совместное прослушивание песен КИШ сближает представителей разных поколений, помогая родителям лучше понимать своих детей Приложение 4. Гипотеза моего исследовательского проекта полностью подтвердилась. Дети и их родители в процессе анкетирования смогли лучше узнать друг друга и понять природу своих музыкальных предпочтений. Подростки, познакомившиеся с историей и творчеством любимой рок-группы, смогут извлечь из прослушивания их песен максимальную пользу. Трагическая судьба Михаила Горшенева должна стать для них уроком. Даже самый талантливый и добрый человек не может устоять перед наркотиками и алкоголем, которые ведут его к неминуемой гибели. Список использованных источников и литературы Балунов Александр. Король и Шут. Как в старой сказке. Матвеева Э. Когда душа в пятках, а глаза на лбу: маркеры страха и режимы вовлечения в детских страшных историях. Князев Андрей. Князь вспоминает Горшка на Дожде Электронный ресурс. История рок-группы Электронный ресурс. От панка до примерного семьянина. Жизнь и смерть лидера группы «Король и Шут» Электронный ресурс. Анархо-коммунизм Кропоткина Электронный ресурс. Канал Парк развлечений,2009 г. Электронный ресурс. Михаил Горшенёв Электронный ресурс. Звездочат 2009 Электронный ресурс. Горшенев и А. Князев на пресс-конференции АИФ Электронный ресурс. Результаты анкетирования. Из сети Интернет 2. Через друзей 3. Через родителей 4. Свой вариант Кто из музыкантов группы вам больше нравится? Михаил Горшенев 2. Александр Щиголёв 3. Александр Балунов 4. Андрей Князев 5. Мария Нефёдова 6. Никто Какая песня КИШ у вас самая любимая? Смельчак и ветер 2. Дурак и молния 3. Разбежавшись, прыгну со скалы 4. Медведь 5. Камнем по голове 6. Два друга и разбойники 7. Жаль, нет ружья 8. Средневековые баллады 2. Сказки 3. Страшные истории 4.
Андрей Князев «Король и Шут. Старая книга»
- Князь активно продвигал сериал и стал главным медийным лицом проекта
- Первый концерт в Калининграде и драка с охранниками
- Король и Шут — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Михаил Горшенев - биография и причина смерти лидера Король и Шут
- Панк, алкоголь, нечисть: из чего состоит группа «Король и Шут»
- ЛОНГРИД МУЗ-ТВ. «Да, я с виду шут, но в душе король»: за что мы любим группу «Король и Шут»
«Король и Шут» против НАШЕго Радио. История конфликта
За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку.
Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья.
Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался.
Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа».
Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага!
На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы.
На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать?
Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества.
Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый.
Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик.
Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю.
А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь.
Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе.
Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала.
Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет.
Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться.
Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью.
Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству.
Андрей Князев, один из солистов группы, ранее защищал этот продукт, в котором снялись молодые актёры, от нападок критиков. Многие посчитали, что члены съёмочной группы не похожи на музыкантов «КиШа» в молодости.
За это беспокоиться не стоит. Возможно, вы увидите будущих звёзд. Между тем, хочу сказать ещё несколько слов по проекту. История группы "Король и Шут" была насыщенной и богатой.
Было множество классных передряг и безумных концертов. Иногда сожалею, что не записывал все самые яркие события себе в блокнот. Как ни странно, но восемь серий — это катастрофически мало для истории группы! Мы не можем впихнуть в них всю биографию, все события, весь путь становления, развития и раскола.
Поэтому, изначально было принято решение делать сюжет — по мотивам истории. Опираясь на основные, фундаментальные линии. Дружба, идеология, приключения, концерты, трудности, личная жизнь, альтернативный мир. Всё это лежит в основе повествования и именно такую, не простую задачу реализовывает наша съёмочная группа.
Поддержка благоразумных фанатов и поклонников — это то, что является самым правильным в данном случае. Станьте соучастниками происходящего — болейте за это дело. Ваши мнения нам тоже важны, если они адекватные и не пропитаны паникой. Мне кажется — великая радость, что среди этого ширпотреба может появиться что-то наше, своё!
Это надо поддерживать, а не желать провала! В конце концов — насильно смотреть никто не заставит. Сейчас, дорогие мои, происходит не эксплуатация творчества группы, а очередной, важный — шаг вперёд! Группы нет, а история продолжается!
Однако «Король и шут» появился после знакомства первого солиста с Андреем Князевым в реставрационном училище. С самого детства Михаил любил рисовать, но, как правило, это были какие-то картинки на листах тетрадок. Мой панк-рок никогда не был социальным протестом. Панк для меня был как детская волшебная страна.
Место, где ни у кого нет проблем и люди круглые сутки сочиняют песни. Одноклассников интересовали девчонки. Или дворовый футбол. Или еще что-то.
А я все свое детство промолчал. Думаю, окружающим никогда не было со мной сложно, потому что занятие себе я всегда находил сам. Открыть рот и заговорить я немного стеснялся. Как можно рассказать о том, что я тогда видел?
Зато меня не нужно было развлекать: мне достаточно было посмотреть на стену, чтобы тут же вывалиться из мира. Я начинал мечтать. Или рисовать свои странные картинки», — так передаёт слова Горшенёва в своей книге «Грешники» Илья Стогов. Официально группа «Король и Шут» появилась в 1990 году.
В интервью « Петербургскому дневнику » Андрей Князев рассказывал, как они поладили с Михаилом.
А есть те, кто слишком ревностно относится к творчеству группы, и молодняк презирает: — Ребята, панк жив? На всех натянуты майки с логотипом «КиШа». Чего тебе объяснять?
Пошел узнавать суть у других. RU — Панк — это протест, — объяснил двадцатилетний Андрей. Панк — это свобода. Панк… Ну, короче, пока в людях живет свобода, панк будет жив!
Тут таких много. Потому что она искренняя, — добавил парень. Через час после концерта толпа довольно поредела. Кто-то аккуратно опрокинул мусорку.
Костяк фанатов окружил гитариста в шутовском колпаке. Тут к ним подошел наряд полиции. Правоохранители при оружии.
При этом группа Горшенева и Князева осталась в обойме популярных рок-исполнителей, но стала позволять себе больше экспериментов. Помимо «Короля и Шута» Горшенев и Князев записывались сольно. Их эксперименты нулевых не под брендом «КиШа» сейчас позабыты, а жаль.
Оба певца интересно продолжали творчество группы. Лучше всего сольное творчество удалось у Горшка. В 2005 году он выпустил сольный альбом «Я алкоголик анархист» с каверами песен повлиявшей на него в молодости группы «Бригадный подряд». Так он хотел поддержать основателя коллектива Николая Михайлова, который был тяжело болен. Оказалось, что вокал Горшенева отлично вписывается в михайловские куплеты о жизни в постсоветских городских окраинах. Лучшая песня из альбома — гимн красоте против гопоты.
Альбом 2010 года «Театр демона» можно было бы назвать духовным продолжением «Акустического альбома». Группа записала песни для альбома так, «будто бы панки оказались в 18 веке». Песня «Энди Кауфман» получилась смесью фолка, блюза и шансона. Это не совсем свойственное Князеву по лирике посвящение одноименному известному американскому комику — про него создавали фильм с Джимом Керри «Человек с Луны» и песню R. Князь здесь не рассказывает сказочную историю, а лишь восхищается юмористом, который плевал на общественную мораль и оставался самим собой.
«Король и Шут» против НАШЕго Радио. История конфликта
Через 10 лет после его смерти на «Кинопоиске» вышел сериал «Король и Шут» режиссера Рустама Мосафира. Роль Горшка сыграл питерский актер Константин Плотников. Я знаю, что у вас есть претензии к нему в политическом плане... Сериал - замечательный, очень популярный. Он возобновил интерес к культовой панк-рок-группе моей молодости. Он действительно хорошо снят, с отличными актерами, графикой. В целом художественная задумка реализована на пять баллов. Но при этом не были никак использованы возможности художественного кинематографа для пропаганды наших национальных интересов. В частности, по болезненной украинской тематике. И это не проблема сценариста или режиссера, который, кстати, снимает новый патриотический фильм о Евпатии Коловрате.
Это проблема отсутствия политконсультации со стороны государства и вообще системы соответствующих коммуникаций между миром кино и миром большой политики. На Западе сначала специальный человек от политического руководства страны доводит повестку продюсеру, а тот уже ищет как её воплотить через таланты сценаристов, режиссёров, актёров. Посмотрите, как, к примеру, в фильме Ридли Скотта «Последняя дуэль» 2021 года, через историю средневековых ордалий презентовали все «ужасы» рыцарской мускулинности и церковной морали в отношении «бесправных» женщин. Продюсер Бен Аффлек так честно и заявил, что фильм — это фем-ода. Или боевик Кристофера Нолана «Довод» 2020 года начинается с захвата террористами киевской оперы, а антагонист, главарь террористов, он же сатана, — русский олигарх и торговец оружием. Демонизация очевидна. У нас же складывается впечатление, что кино снимается реально только ради искусства, часто даже с чужой повесткой, ну и ради кассовых сборов. И те выходили на экраны еще до госпереворота 2014 года. А ведь порой достаточно даже одной сцены, одной фразы, чтоб попасть, как говорится, в нерв истории.
Вспомнить хотя бы легендарное, сказанное героем Виктора Сухорукова в «Брате-2»: «Вы мне еще за Севастополь ответите!
Если говорить об Андрее Князеве, то ему не было близко коллективное творчество внутри группы. Может быть, по молодости я сразу не заметил этого качества. Ведь у нас в «Короле и Шуте» принято все решать коллегиально.
У Андрея было несколько более авторитарное мышление. RU: С чего все-таки начались ваши разногласия с Андреем Князевым? В самом начале вокалистом был я один, а потом появился Андрей и в итоге, видимо, основные функции фронтмена он захотел взять на себя. Такую его позицию я распознал еще лет 10 назад.
Но у нас не принято кого-то выгонять из группы, она — это единый организм. И когда я читаю в Интернете, что «Король и Шут» — это прежде всего Горшок и Князь, мне становится больно. Да, мы с ним что-то разрабатывали вместе, но основную же работу над аранжировками проделывает вся группа! Есть, конечно, такие коллективы, в которых львиную долю работы над песней делают специально приглашенные аранжировщики.
У нас такого нет, все делается совместно. Коллективное творчество подразумевает голосование всех членов группы. Как вы думаете, человек, который всегда был единоличен, может долго выдержать в таком коллективе? Тем более что и голосования не всегда проходили в его пользу.
С одной стороны, так продолжаться долго не могло. С другой — больно было смотреть на это дело. Но, повторюсь, из группы выгонять мы никого не имеем права. После заявления Князя об уходе у меня чуть не поехала «башня», это серьезно.
В свое время я просто привел этого человека в группу, которую я, собственно говоря, и создал. А он объявляет себя основателем! Не знаю, что его так смутило и что могло произойти. Нездоровая тема просто… «Король и Шут» KM.
RU: Если говорить об официально изданных альбомах «Короля и Шута», то создавалось впечатление, что во главе коллектива все-таки стоит тандем Горшок-Князь. Ты же сейчас освещаешь ситуацию по-другому. На самом деле он никогда не бежит вперед. Сначала он посмотрит, все по минному полю пройдут, взорвутся, а потом уже пойдет он.
Это очень осторожный человек. Если бы он был лидером, его бы все и слушали. Андрей талантливый человек, это да. Но харизмы и чувства лидерства ему явно не хватало.
Было и такое, что группа не хотела делать его песню, но я шел против всех правил и настаивал на том, чтобы ее все-таки записывали. RU: Как твои впечатления от его группы «КняZz»? Эти песни должна была играть группа «Король и Шут», мы отказались их делать. Представьте себе: «Король и Шут» и «Алло, гараж» - ну, что это такое…Вот смотрите, как у нас обычно проходит репетиционный процесс.
Допустим, я приношу песню, остальные определяют, нравится или не нравится. Приносит песню Князь, ему советуют что-то переделать. Начинаются обиды. В итоге еще я же оказываюсь виноватым, что не поддержал его в какой-то теме.
Иногда действительно я видел, что ребятам не нравились какие-то его наработки, и все равно предлагал их дальше разбирать.
Какие мотивы песен Короля и Шута вам ближе? Слушали ли в молодости ваши родители и старшие родственники группу «Король и Шут»? Что вам нравится в группе «Король и Шут»? Практические все опрошенные ребята в возрасте от 12 до 16 лет знакомы с творчеством группы «Король и Шут» и слушали их песни.
Большинство опрошенных ребят 33 человека познакомились с творчеством любимой группы в компании своих друзей. Самыми популярными музыкантами группы ожидаемо стали Михаил Горшенев 44 голоса и Андрей Князев 36 голосов , но что удивительно и остальные музыканты имеют своих поклонников, их знают и помнят. Опрошенные ребята знают огромное количество песен «Короля и Шута», что видно по часто используемому пункту — свои варианты. Из , указанных в анкете, самыми популярными оказались: «Дурак и молния» 41 голос ; «Разбежавшись, прыгну со скалы» 16 голосов ; «Два друга и разбойники», «Жаль, нет ружья» 13 голосов. Из песен, предложенных самими ребятами, самыми популярными оказались: «Кукла колдуна» 14 голосов и «Лесник» 12 голосов , Самыми популярными мотивами песен КИШ, стали: страшные истории, фэнтези и средневековые баллады.
Родители опрошенных ребят в молодости слушали «Король и Шут» 44 голоса , не слушали совсем 4 голоса. Некоторые родители и сейчас слушают песни этой группы. Почему же ребята и их родители любят группу «Король и Шут»? Самыми популярными ответами стали: живая музыка 34 голоса ; возможность хорошо погулять с друзьями под их песни 32 голоса ; сочетание разнообразных музыкальных жанров 26 голосов. Данные полученные мной в результате анкетирования были использованы мной при написании основных разделов работы Приложение 1.
История рок-группы «Король и Шут» и эволюция её музыкального творчества Как же образовалась культовая рок-группа «Король и Шут»? Она возникла в результате дружбы трёх ленинградских мальчишек, которые учились вместе с 6-го класса. Прозвища ребят появились не сразу. В школе одноклассники звали Горшенева «Гаврилой» в честь доброго персонажа из детской книжки. Только Щиголёв уже тогда был «Поручиком в честь поручика Ржевского из анекдотов.
Друзья учились в новой школе на Ржевке, они увлеченно читали книги, слушали музыку и занимались спортом. Сначала произошло знакомство двух Александров Балунова и Щиголёва , их посадили на последнюю парту — «камчатку». Потом произошло их знакомство с Михаилом Горшеневым. Их сблизила любовь к чтению, отец Михаила имел огромную библиотеку редких и увлекательных книг, которые можно было взять почитать. По воспоминаниям Балунова: «… на переменах многие мои одноклассники стояли у окна в коридоре и читали.
Тогда читать вообще было модно. А может просто делать больше было нечего: Интернет и сотовая связь появились гораздо позже». Друзья имели репутацию хулиганов, они не вписывались в систему и вели себя вызывающе. Ребята не сразу стали заниматься музыкой, у них было много увлечений, они рисовали и даже пытались писать книги. Друзей объединяло общее увлечение, они обсуждали новые главы книги и договорились писать вместе.
Они спорили, но не ссорились: «Другой взгляд, чужая точка зрения, которую можно было критиковать — это было что-то новое и свежее». Почему ребята стали заниматься музыкой? Просто в конце советской эпохи рок-музыка стала символом протеста против существующей системы. Друзья пришли в музыкальный клуб «Петроградец», где стали учиться играть на музыкальных инструментах и петь. Музыкальный руководитель ,молодой ещё парень, многому научил их.
Когда ребята набрались опыта, им стало скучно просто играть чужие песни. Горшок предложил сыграть собственную песню, которая называлась «Я иду к тебе домой». Текст написал Балу, музыку- Горшенев. Песню записали на простой магнитофон второго класса «Беларусь». Когда подростковый клуб «Петроградец» закрылся на ремонт, друзья не расстроились, ведь они играли там чужие песни, а дома могли писать свои.
После окончания 8 класса Балу и Горшок решили посвятить свою жизнь музыке. Балу пошёл в среднюю школу, а Горшок поступил в Реставрационное училище где когда-то учился сам Виктор Цой. В училище состоялось его знакомство с Андреем Князевым Князем , которого он вскоре привёл в группу. В 1990 г. С ростом профессионализма группы возникла потребность утвердить её окончательное название, чтобы продвигать её на радио и телевидении.
Из книги Балунова мы узнаём, что вопрос о названии группы решался на общем собрании музыкантов. Андрей Князев был против названия «Король Шутов», он аргументировал свою точку зрения тем, что под такое название сложно нарисовать эмблему. Рассматривались разные варианты: «Апокалипсис», «Конец света», «Зарезанный одуванчик», «Мор пришёл», «Пришествие» и «Вий». Горшок очень хотел «Вий», но его смутило обстоятельство. Ему показалось, что если люди из зала будут кричать: «Вий»!
В итоге остановились на названии «Король и Шут», так в 1990 г. Музыканты КИШ посещали Ленинградский рок-клуб, учились музыке и совершенствовали свои навыки сочинения песен. Они посещали школу ритма Игоря Голубева, он был потрясающим человеком со своим пониманием музыки и собственной уникальной системой преподавания. Там же, в красном уголке, прошёл самый первый концерт «Короля и Шута». На дворе стоял 1992 год, две песни группы засветились на радио, одна из них «Охотник» стала визитной карточкой группы.
Молодым музыкантам приходилось несладко, не хватало денег, качественных музыкальных инструментов и звукозаписывающей аппаратуры, но они шли к успеху, их заметили и стали приглашать на разные мероприятия и радио-эфиры, благодаря чему к ним пришёл успех? Всё очень просто, несмотря на простые инструменты и примитивную аппаратуру бытовые магнитофоны и дешёвы отечественные гитары , они постоянно учились и росли в своём творчестве. Из книги Балунова я узнала, как работали над песнями три друга: Михаил, Андрей и Александр. Друзья собирались в доме Князя или Горшка. Позднее, когда друзья окончили реставрационное училище и стали художниками-реставраторами в Эрмитаже, им выделили при нём помещение, где они занимались музыкой.
Работа над музыкой стала главным делом их жизни. Балунов вспоминал: «Мы же самоучки, так что каждая найденная гитарная гармония была откровением, а каждая улёгшаяся в рифму строчка — чудом. Сначала один придумывает три аккорда, другой два из них убирает и ставит три своих. Так же и со стихами. Мы были очень критично к себе настроены, и всё время старались улучшить стихи и музыку — и свою, и тем более чужую.
Наверное, тогда мы приучили себя, что свежий взгляд полезен, да и чужое улучшать всегда приятно». Путь «Короля и Шута» к славе был трудным, они выступали в популярном клубе «Там-Там», и их песни становятся популярными. В 1993 году они записывают свой первый профессиональный альбом «Истинный убийца». Группа начинает ездить на гастроли, выступает в Москве и Санкт-Петербурге. В 1994 г.
В 1996 г. В альбом входят песни, которые и сейчас слушает молодёжь, такие как: «Смельчак и ветер», «Проказник скоморох», «Верная жена», «Садовник».
Альбом состоял из песен, уже вошедших в альбом «Будь как дома, путник! Осенью 1997 год в группу был приглашён звукорежиссёр — Павел Сажинов «П. В 1998 году на студии «Мелодия» был записан очередной «Акустический альбом» , высоко оценённый музыкальными критиками, которые отметили возросший профессионализм и редкую для панк-группы изобретательность в аранжировках.
В записи принимали участие певица Марина Капуро и скрипачка Мария Бессонова. Мария Нефёдова скрипка , которая также участвовала в записи этого альбома, вошла в постоянный состав группы. Летом 1998 года питерским режиссёром Борисом Деденёвым был снят первый настоящий клип на песню «Ели мясо мужики».
10 фактов про группу «Король и шут», которой больше нет
Группа Король и Шут выбирает Castle Rock! Смерть Горшенева поставила окончательную точку в истории «Короля и Шута»: Князь возвращаться в группу отказался, а музыканты «КиШа» основали собственный проект «Северный флот», который назвали в честь песни с альбома «Бунт на корабле». ↑ Об истории группы «Король и Шут» снимут сериал — Нож (неопр.).
Пять любопытных фактов из истории "КиШ"
Слушайте Лучшее: Король и Шут — Яндекс. Музыка на Яндекс. Князь отказался участвовать в этом проекте. Он покинул коллектив и создал собственный — КняZz. Место второго вокалиста в группе занял Александр Леонтьев Ренегат. Смерть Михаила Горшенева: не дожил до 40-летия Михаил Горшенев. В тот день тело Михаила Горшенева было обнаружено в его пригородном доме в Санкт-Петербурге. Как показала судмедэкспертиза, причиной смерти рок-идола стала «токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности». Виноваты в этом были алкоголь и наркотики.
Кто-то на пике карьеры, а кто-то после спада популярности. Но каждый из них навсегда вписал свое имя в историю отечественной музыки благодаря хитам своих коллективов. Итак, 16 трагических историй участников российских музыкальных групп, по которым плачут небеса. Узнать подробности Группа «Северный флот»: жизнь после Музыканты «КиШа» в том же году провели прощальный гастрольный тур, посвященный памяти Горшка. С 2014 года они выступают под названием «Северный флот». Так называется одна из песен, написанных Михаилом Горшеневым. Дебютная песня нового коллектива — «Стрелы» — была посвящена памяти Горшка. Только знай, что мы все здесь, и мы все тебя ждем…», — спели они.
В целом художественная задумка реализована на пять баллов. Но при этом не были никак использованы возможности художественного кинематографа для пропаганды наших национальных интересов. В частности, по болезненной украинской тематике. И это не проблема сценариста или режиссера, который, кстати, снимает новый патриотический фильм о Евпатии Коловрате. Это проблема отсутствия политконсультации со стороны государства и вообще системы соответствующих коммуникаций между миром кино и миром большой политики. На Западе сначала специальный человек от политического руководства страны доводит повестку продюсеру, а тот уже ищет как её воплотить через таланты сценаристов, режиссёров, актёров. Посмотрите, как, к примеру, в фильме Ридли Скотта «Последняя дуэль» 2021 года, через историю средневековых ордалий презентовали все «ужасы» рыцарской мускулинности и церковной морали в отношении «бесправных» женщин. Продюсер Бен Аффлек так честно и заявил, что фильм — это фем-ода. Или боевик Кристофера Нолана «Довод» 2020 года начинается с захвата террористами киевской оперы, а антагонист, главарь террористов, он же сатана, — русский олигарх и торговец оружием.
Демонизация очевидна. У нас же складывается впечатление, что кино снимается реально только ради искусства, часто даже с чужой повесткой, ну и ради кассовых сборов. И те выходили на экраны еще до госпереворота 2014 года. А ведь порой достаточно даже одной сцены, одной фразы, чтоб попасть, как говорится, в нерв истории. Вспомнить хотя бы легендарное, сказанное героем Виктора Сухорукова в «Брате-2»: «Вы мне еще за Севастополь ответите! Если бы они прочли, что в какой-то серии КиШи тусят на Украине, то возник бы интерес, скандал, ностальгия, эмоции, в конце концов, произошло бы влияние на умонастроения. Да, наивно, думать, что там бы многие услышали. Но ведь надо и здесь, в России, объяснять, что происходит, в том числе словами героев, кумиров. А группа «Король и Шут» затрагивала украинский вопрос постоянно.
Можно перечислить несколько эпизодов. Их было гораздо больше, но это лишь те, что зафиксированы видеохроникой.
Отдельные её участники становятся представителями известных мировых брендов, производящих музыкальные инструменты. Однако, отношения между фронтменами команды ухудшаются и в 2011 году в составе происходят кардинальные перемены. До конца сезона он выступает в составе команды, а в мае уходит, чтобы заняться сольным проектом, получившим название «КняZz». Вместе с ним «КиШ» покидает Дмитрий Ришко. Среди поклонников ходят разные слухи о причинах разлада между фронтменами коллектива, однако сами они никак не комментируют распад и сохраняют хорошие отношения. С уходом Князева меняется направленность деятельности коллектива. Теперь «Король и Шут» больше тяготеет к театру.
Летом 2011 года в команду возвращается Александр «Ренегат» Леонтьев и группа отправляется в тур с программой, основанной на песнях из альбома «Театр Демона». Параллельно музыканты начинают готовить двойной альбом «Todd», материал которого ляжет в основу одноимённой зонг-оперы, главную роль в которой цирюльника Суини Тодда исполнит Михаил Горшенёв. Выступление прошло в рамках фестиваля «Нашествие» и было снято на видео. На 20 июля у коллектива был запланирован большой сольный концерт в московском Зелёном театре парка имени Горького, но он не состоялся. Перед окончательным распадом команды её участники решили отправиться в прощальный тур. Роль вокалиста взял на себя Александр Леонтьев, однако во время концертов любимые песни зал исполнял хором. Последние концерты «Короля и Шута» состоялись в Рязани 27 декабря 2013 года. Впрочем, позже музыканты несколько раз возвращались к его творчеству и даже сыграли «несыгранный концерт», тот самый, что был запланирован на 20 июля 2013 года. В качестве вокалиста группы выступил брат Михаила Горшенёва Алексей.
В феврале 2014 года состоялась премьера зонг-оперы «Todd» с новым исполнителем главной роли. Вместо Михаила Горшенёва маньяка-парикмахера стал играть Роберт Остролуцкий.
В ноябре 2008 года в свет вышел десятый студийный альбом группы — «Тень клоуна» [35]. Песня «Дагон» с этого альбома несколько месяцев возглавляла «Чартову дюжину». В октябре 2010 издан альбом « Театр демона », исполненный музыкантами в стиле « арт-панк » [36]. На песню «Фокусник» из этого альбома был снят видеоклип, главную роль в котором сыграл актёр Гоша Куценко.
Ряд песен из нового альбом музыканты представили на фестивале «Штопор» в США [37]. Автором музыки к спектаклю стал Михаил Горшенёв, исполнивший главную роль, при поддержке брат — лидера «Кукрыниксов» Алексея Горшенёва. Отказавшийся от участия в этом проекте Андрей Князев создает сайд-группу « КняZz ». Изначально речь шла лишь о приостановке работы с «Королем и Шутом» [38] , однако в декабре 2011 года Князь объявил об окончательном уходе из группы [39] [40]. За ним последовал и скрипач Дмитрий Ришко. Горшок на фестивале «Доброфест» в 2011 году В августе 2011 года в группу возвращается гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев [41].
Отныне он был вторым вокалистом группы хотя его вокал слышен и в прежних композициях «КиШ»: «Следи за собой» [42] , «Мёртвый анархист», «Мне насрать на моё лицо», «Исповедь вампира» и «Я устал» [43]. В рамках своего большого концертного тура группа представила программу «Король вечного сна», в основу которой легли песни из альбома «Театр демона» в электрической аранжировке. Возвращение в состав второго гитариста «Ренегата» привело к утяжелению звучания «Короля и Шута». С этого момента на концертах «Короля и Шута» перестают исполняться песни, музыку к которым написал Князь [38]. На декабрь 2021 года пришелся выход первого альбома из дилогии TODD — « Праздник крови », музыка которого целиком основана на музыкальном материале из готовящейся зонг-оперы. Все песни на пластинке связаны между собой единым сюжетом.
Текст от автора на пластинке был озвучен актёром Вениамином Смеховым [44]. В декабре «Король и Шут» выступила с концертами в питерском клубе «Космонавт» и столичной Arena Moscow года впервые в обновленном составе , оба выступления получились аншлаговыми [45]. В ночь на 1 января 2013 года «Король и Шут» дал концерт в московском клубе «Б2», представив зрителям хиты группы и песни из зонг-оперы TODD с приглашёнными музыкантами. Через год запись этого концерта вышла на DVD « На краю. Live » [46]. По итогам «Чартовой дюжины 2013» в феврале 2013 года «Король и Шут» стал победителем в двух номинациях — «лучшая группа» и «лучший солист» [47].
Михаил Юрьевич Горшенев
Лидеры группы «Король и Шут» Горшенёв и Князев в рамках релиза участвовали в записи песен «Кошка» и рок-манифеста «Попса» группы «Бригадный Подряд». В общем они изменили название группы на всем привычное нам «Король и Шут». В подкасте «20 лет спустя» — легендарный рок-музыкант Андрей Князев, основатель, один из двух фронтменов и вокалистов панк-рок-группы «Король и Шут», автор большинства текстов группы. В июне 2003 года между группой «Король и Шут» и Михаилом Козыревым*, в то время генеральный продюсер НАШЕго Радио, возник конфликт. «Король и Шут» — панк-рок-группа, созданная в Ленинграде в 1988 году.
ЛОНГРИД МУЗ-ТВ. «Да, я с виду шут, но в душе король»: за что мы любим группу «Король и Шут»
Восхитил Горшенев и свою будущую супругу Ольгу, которая, кстати, никогда не была поклонницей группы "Король и Шут" и запрещенных веществ. Я хочу его подарить ребятам, которые сегодня пойдут на посиделки к родственникам Миши Горшенева, лидера группы "Король и Шут". Благодаря яркой музыке и особо чуткому вниманию к деталям, группа «Король и шут» оставила настолько яркий след в нашей музыкальной истории, что отголоски её влияния легко находятся и сегодня. Группа Король и Шут образовалась в г. Ленинграде в 1988 году. Именно в этом городе, в одной школе учились Михаил Горшенев "Горшок", Александр Щиголев "Порутчик" и Александр Балунов "Балу". Если прям по заслугам, «Король и Шут» были одной из самых зажигательных русских шоу-групп, способных натурально раскачать стадион. 10 февраля группа «Король и Шут» отметила своё пятнадцатилетие, в очередной раз собрав многотысячные московские «Лужники», а затем и СК «Юбилейный» в родном Петербурге.
«Горшок подумал, что я вообще зэк какой-то»
- Группа Король и Шут состав, альбомы, биография, фото, дискография, лучшие клипы | Узнай Всё
- Новость плохая(хотя время покажет).
- История группы «Король и Шут»
- История группы Король и Шут » Русский рок от "А" до "Я"
- Михаил Горшенев — биография
Новость плохая(хотя время покажет).
«Король и Шут» совместно с группой «Бригадный Подряд» и другими группами участвовали в сборе средств для спасения одного из основателей группы «Бригадный подряд» Коли Михайлова, который был тяжело болен[50]. История «Короля и Шута» началась со знакомства Михаила Горшенёва и Андрея Князева в реставрационном училище. В подкасте «20 лет спустя» — легендарный рок-музыкант Андрей Князев, основатель, один из двух фронтменов и вокалистов панк-рок-группы «Король и Шут», автор большинства текстов группы. «Король и Шут» — панк-рок-группа, созданная в Ленинграде в 1988 году.