Название «иммерсивный театр» происходит от английского immersive — «создавать эффект присутствия, погружения». Подробнее по теме «Иммерсивный театр» – читайте на сайте Сноб.
Иммерсивный фестиваль «Усадьбы Москвы»
Мобильный художественный театр основан в 2019 году студией «История будущего», авторами Project 1917 и L. Музей высотного строительства и архитектуры Москва-Сити и иммерсивный спектакль для одного зрителя CAMERA предлагают получить максимум от посещения 56 этажа делового комплекса «Империя». часть действий.
Алексей Франдетти: «Москва созрела для иммерсивного театра только сейчас»
Мы собрали для вас иммерсивные спектакли, которые сейчас идут в Москве на разных площадках и набирают популярность. Одним из первых иммерсивных театров в Москве стал «Морфеус», открытый с 2015 года и имеющий международные филиалы в Лондоне, Барселоне и Лос-Анджелесе. Хорошие новости для тех, кто не любит пешие прогулки.
Иммерсивные выставки: почему о них спорят в арт-индустрии и где их найти в Москве
когда зритель примеряет маску и становится участников представления в каком-нибудь особняке - в последние месяцы обсуждают всё чаще. 2,5 часа потрясающих эмоций в уникальной атмосфере театра. 18 июня в Москве открылся танго-сезон: целый район Буэнос-Айреса на все лето переехал в российскую столицу — в иммерсивный ТАНГО ТЕАТР. Иммерсивные технологии (от англ. immersive — создающий эффект присутствия) — способы погружения зрителей в сюжет на равных с актерами условиях: зритель ощущает себя не наблюдателем, а частью действия. погружение), на иммерсивное шоу "Вернувшиеся". «Москва 2048» — иммерсивный театр в Москве, все сюжеты которого разворачиваются в вымышленном мире, пережившем глобальную ядерную катастрофу.
Игра на чувствах: как устроены иммерсивные театры в Москве
Словосочетанием «иммерсивный театр» уже трудно кого-то удивить, но это не значит, что сам формат не предполагает сюрпризов. Мобильный художественный театр основан в 2019 году студией «История будущего», авторами Project 1917 и L. Театр Иммерсив – союз актеров, режиссеров и талантливых представителей других творческих профессий, нацеленный на расширение сценических границ, за счет неутомимых междисциплинарных экспериментов с театральной формой и переосмысления традиций. Иммерсивный театр в старинном особняке Москвы. Билеты на иммерсивные шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» и «Девочка со спичками» без наценки. А вот здесь, на мюзикле «Москва слезам не верит», как раз общепит станет частью энтертейнмента.
Иммерсивные спектакли в Москве
Шоу, в котором мечтают работать тысячи людей. Шоу, где актёры играют среди зрителей на расстоянии вытянутой руки, крупным планом. Шоу, в котором действие разворачивается одновременно в десятках комнат исторического особняка. Эти уникальные эмоции нужно испытать каждому». Если смотреть на произведения Ибсена с точки зрения глубинных тем и смыслов, он оказывается поразительно созвучен самым насущным общественным и гуманитарным темам современности, а пьесы норвежского гения вот уже полтора века не сходят с театральных афиш на всех континентах. Ибсен неизменно занимает одно из первых мест по количеству постановок, уверенно разделяя статистический Олимп мирового театра с Шекспиром, Чеховым, Мольером.
Вы еще не были в гостях у семьи Алвинг?
На финальную точку спектакля участники отправляются вслепую, каждый на лицо надевает маску. Дальше их ведут по тоннелю. И вот он момент — когда можно снять наушники и повязки с глаз. От увиденного некоторые не могут сдержать слезы.
И весь этот путь, что мы проехали и прошли — как маленькая жизнь", — делится впечатлениями Евгений Милякова. Вот этот момент и весь мир принадлежит тебе. Поэтому это было максимально приятное путешествие", — говорит Анастасия Холодная. Такие иммерсивные спектакли проект "Мечтай" будет проводить каждый уикенд на протяжении весны, лета и осени. В каждой группе может участвовать до 30 человек.
Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Вокруг росли маленькие деревья. Я наклонилась проверить: и правда настоящие! Позже Инна голос Camera рассказала мне, что деревьями с организаторами проекта поделились знакомые и друзья друзей. У каждого растения — своя история. Вид сверху Фото: пресс-служба А дальше — как по волшебству — передо мной распахнулись шторы. И вот я уже стою у гигантского окна и смотрю на Москву в огнях с высоты 56-го этажа башни «Сити». На маленьком столике горит свеча, и меня ждет горячий ромашковый чай.
Голос завершает мое путешествие — хеппи-энд. Вообще-то я боюсь высоты. Но этот вид на красивую ночную Москву был настолько логичным и оправданным продолжением моего спектакля, что про свою фобию я совершенно забыла. По сюжету она была лишняя. Для кого Camera? Для того, кому очень давно хотелось побыть наедине с собой Мы постоянно куда-то бежим. Остановиться и услышать себя — недоступная роскошь. Кому-то не хватает времени, а у кого-то просто нет такой физической возможности.
А в Camera у вас есть почти час в стерильном белом пространстве, отрезанном от внешнего мира. Для того, кому кажется, что он все про себя уже знает А вот и нет. И Camera вам это докажет. Впрочем, даже если вы не готовы поверить мне на слово — просто проверьте, вдруг вам все же придется задать себе вопросы, которые вы еще ни разу не задавали. Для того, кто никогда не был в «Москва-Сити» поздним вечером Отличный способ познакомиться с одной из главных московских достопримечательностей в декорациях очень красивого спектакля-эксперимента. Небоскребы заиграют новыми красками и обретут какой-то совершенно особый смысл. Для того, кто открыт новому а еще поклонникам фантастических и романтических фильмов Мне кажется, что формат индивидуально упакованного эксклюзивного экспириенса — это формат будущего. Как, впрочем, и сам жанр действа — нечто на стыке спектакля, перформанса и медитации.
Все течет, все изменяется, стираются границы жанров, скоро и театр one-on-one станет привычным явлением.
Комната прачки! Не буду говорить, почему — сами увидите и всё поймёте! Ещё мне очень нравится Бар! Очень интересно наблюдать за лицами людей, которые сюда спускаются во время и после шоу. Каждый зритель должен прочувствовать представление по-своему, найти свой маршрут, возможно, посетить шоу не один раз. Но с чего всё же начать новичку?
Как избавиться от ощущения, что что-то упускаешь в другой комнате? Прежде всего, осознать тот факт, что иммерсивный театр — это театр, который зритель во многом создаёт для себя сам. Это встреча с самим собой, со своими потаёнными желаниями и фантазиями, со своим сознанием, отпущенным на свободу. Нет универсальных правил его посещения, каждый опыт строго индивидуален. Но есть три основные тактики, одну из которых вы можете взять на вооружение. Во-первых, вы можете оставаться в одной локации, которая понравилась вам больше всего. Расположиться в ней, почувствовать себя полноценным собственником особняка и позволить действию разворачиваться вокруг вас.
Многие зрители выбирают путь следования за любимым героем. Тогда перед вами разворачивается его сюжетная линия, и весь мир «Вернувшихся» вы увидите его глазами и через призму его восприятия. И каждый раз, приходя на спектакль, можно выбирать нового героя, и таким образом видеть новую версию шоу. Многие новички предпочитают следовать за большинством. Но я бы посоветовал, наткнувшись на большое скопление людей, уйти в другую локацию, в более уединённое место. Наше шоу в первую очередь про внутренние ощущения. Важно то, что произойдёт внутри зрителя, а не снаружи.
И вообще не нужно бояться упустить ту или иную сцену. Во-первых, шоу идёт в два лупа — то есть, действие повторится снова, и у вас будет возможность увидеть «пропущенный» момент.
Иммерсивное шоу «Вернувшиеся: Иная реальность»
Создатели спектакля: Режиссер — Александр Нестеров. Признание в любви» в Театре имени Евг. Вахтангова и др. Александр Леонидович — режиссер, умеющий из любого, даже самого программного произведения сделать настоящий — театральный и музыкальный — шлягер, постановщик зрелищных, увлекательных, ярких спектаклей, влюбляющих в Театр даже самую неподготовленную аудиторию. Его режиссерские работы отмечены премиями «Московского Комсомольца», фестивалей «Золотой Витязь», «Амурская осень». Лауреат конкурса актерской песни им. Миронова, обладатель спецприза СТД. Награжден грамотой партии «Единая Россия» за поддержку культуры Московской области. Мы знаем точно: если за дело берется Александр Нестеров, зрительский успех гарантирован! Композитор — Николай Чермошенцев. Гуру импровизации, мастер сложных ритмов и хитовых мелодий.
Оба вида должны вывести зрителя из зоны комфорта и пассивного наблюдения, дав ему роль активного участника происходящего. Когда появился в Москве «Норманск». Фото: meyerhold. В Театре Наций в 2014 году три дня показывали «бродилку» «Шекспир. В 2015 году в Культурном центре им. Мейерхольда показывали «Норманск» Юрия Квиатковского — основанный на антиутопии братьев Стругацких «Гадкие лебеди» спектакль, который соединял в себе «бродилку», мюзикл, квест и компьютерные игры. Ради одного спектакля несколько этажей ЦИМа «пересобирали» несколько дней.
Именно «Норманск» задал тренд иммерсивности столичным театральным постановкам. Жаль, что все эти талантливые постановки более не идут. Мы надеемся на их возобновление. Что стало прототипом Модные веяния пришли из Лондона, где существует проект Seсret Cinema «Секретный кинотеатр» и из Нью-Йорка, где границы между реальным и виртуальным мирами стирал спектакль Sleep no more «Сна больше нет».
Говорю, как встаю с кровати — поднимаюсь, сажусь на ее край. Потом начинаю обыскивать прикроватную тумбочку. А еще печенье», — говорит ведущий. Подумав, я решил, что телефон возьму с собой, а печенье, пожалуй, съем. Так я получил мобильный телефон и простенькое печенье, которое, недолго думая, съел. По правилам игры, класть в карманы ничего нельзя — поэтому одна моя рука отныне оказалась занята телефоном. А потом мы с другими зрителями отправились исследовать больницу, где оказались, по очереди сообщая, что именно делаем и какие предметы берем. Важно, что передвигаться можно только сообща, поэтому куда именно идти, мы решали вместе. Апокалипсис в столице наступил из-за загадочного смертельного вируса, который погрузил город в хаос. Теперь в Москве между собой воюют федералы и ополченцы, причем и тем, и другим нужно лекарство от вируса — иначе смерть неизбежна. Как оказалось, лекарство от опасного заболевания изобрел врач именно той больницы, где мы очнулись. Но за желанным рецептом туда уже мчатся головорезы с обеих воющих сторон… Этот лихой сюжет, как принято в иммерсивном театре, сопровождается не менее яркими впечатлениями. Некоторые из них могут реально шокировать чувствительных гостей — но из нас никто не ушел. Среди самых ярких ощущений, которые я вынес с собой со спектакля, был запах фекалий, который ударил в нос, когда я открыл один из шкафов в больнице. Массу эмоций доставила и сцена брутального задержания силовиками, когда на меня и других зрителей грубо кричали со всех сторон, а в лица светили фонариками, свет которых пробивался даже через маски. В какой-то момент второго парня на спектакле «застрелили» — и он все оставшееся время грустно молчал, как положено по правилам. А я в компании двух девушек в это время спасал Москву от страшного вируса. Когда на протяжении всего спектакля зрители находятся в состоянии легкого стресса и напряжения, развязка мы спасли Москву от вируса, найдя лекарство приносит с собой настоящий, подлинный катарсис. И когда мне и моим спутницам аплодировали те, кого мы по сюжету спасли от смертельной болезни, ощущения были действительно яркими. Впрочем, по-настоящему тонко всю суть иммерсивного театра прочувствовала моя спутница Мария — я попросил ее описать свои ощущения от спектакля и привожу их здесь с небольшими купюрами. Мы абсолютно не пожалели, что провели вечер столь необычным способом, и лучше узнали друг друга.
Стоимость билетов: от 6000 р. Смоленская, Денежный пер. Спектакль, поставленный по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», в буквальном смысле слова переносит зрителей в центр семейной драмы главной героини, которую терзают образы прошлого, меняя ее будущее. Дашкову, директору Румянцевского музея. Готовьтесь к длинному пути: всего в спектакле используется 50 комнат, коридоров и потайных ходов, в которых 18 героев разыгрывают 240 сцен. Длится же спектакль три часа, по истечении которых, как признают многие зрители, переключиться на повседневную московскую реальность не так уж и просто — настолько глубок эффект присутствия. Помимо харизмы актёров и тщательно продуманных декораций, свою роль играет музыка, написанная Антоном Беляевым, лидером группы Therr Maitz. Спектакль проходит 4 дня в неделю, по 2-3 раза в день. Стоимость билетов: от 5000 р. Парк Культуры, Дашков пер. Создатели утверждают, что после посещения двух, как они их называют, игр зрители «испытают особое эстетическое удовольствие» от того, что две истории сложатся в единое целое. Про игры всё так и есть: «Москва 2048» — новый развлекательный формат на стыке квеста и спектакля. Здесь есть актёры, но на развитие сюжета могут влиять и зрители. В «Противостоянии» принимают участие до 40 человек, сюжет игры построен на противоборстве двух враждующих фракций — Порядка и Свободы. Каждый игрок становится героем уникальной истории, которая не повторяется больше ни с кем. При этом участники выбирают сторону и имеют возможность переломить ход истории. В «Опасном рейде» зрители разделяются на две команды и под предводительством сталкеров отправляются в заброшенный бункер на поиски ценного артефакта. На сайте спектакля размещено предупреждение о том, что сценарий игры не рассчитан на детей младше 12-ти лет.
репертуар театра
Выставки у вас бесплатно? Как на них попасть? Действительно, уникальный шанс увидеть их в рамках одной коллекции. Выставка доступна бесплатно. Зона Gallery находится в холле. Также мы очень рекомендуем считывать QR-коды рядом с работами — по ним можно узнать интересные факты как о самом художнике, так и о его работе.
Цифровое искусство довольно концептуально и разобраться в нем без контекста сложно даже профессионалам. Как часто у вас проходят мероприятия?
Для проведения каждого показа задействовано более 50 человек технического и творческого персонала, которые готовят площадку к началу шоу около 5 часов.
Не упусти возможность побывать в незабываемом путешествии по Иной реальности, ведь в скором времени всё изменится.. Даты заключительных показов: 9,10,11,12, 16, 17, 18, 19, 23, 24, 25, 26 мая 19:00 Надо читать.
По четвергам, пятницам и субботам Комбо-билет Музей высотного строительства и архитектуры Москва-Сити и иммерсивный спектакль для одного зрителя CAMERA предлагают получить максимум от посещения 56 этажа делового комплекса «Империя». Там на высоте совсем по-другому.
В музее вы убедитесь в этом, погрузившись в историю легендарных сталинских высоток и небоскребов «Москва-Сити».
Китай-город, Яузская ул. События происходят в России в 1907 году, показы начинаются в 19 часов 07 минут, в месяц проходит 19 спектаклей, и так на протяжении 7 месяцев. Полное погружение в истории любви, страсти и предательства восьми героев дома для полусотни зрителей. Интриги прошлого таинственным образом переплетаются с современной действительностью, и поверить в это помогают технологии, нанизанные на исторические интерьеры усадьбы Поливанова, памятника архитектуры XIX века, где и разворачивается действо.
Создатели обращают внимание на то, что их детище — это целый театральный сериал, важная составляющая которого — некоторая недоговорённость, открытый финал. По окончании спектакля гости понимают, что это ещё не всё, и стоит ждать дальнейшего развития событий. Стоимость билетов: от 6000 р. Смоленская, Денежный пер. Спектакль, поставленный по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», в буквальном смысле слова переносит зрителей в центр семейной драмы главной героини, которую терзают образы прошлого, меняя ее будущее.
Дашкову, директору Румянцевского музея. Готовьтесь к длинному пути: всего в спектакле используется 50 комнат, коридоров и потайных ходов, в которых 18 героев разыгрывают 240 сцен. Длится же спектакль три часа, по истечении которых, как признают многие зрители, переключиться на повседневную московскую реальность не так уж и просто — настолько глубок эффект присутствия. Помимо харизмы актёров и тщательно продуманных декораций, свою роль играет музыка, написанная Антоном Беляевым, лидером группы Therr Maitz. Спектакль проходит 4 дня в неделю, по 2-3 раза в день.
Стоимость билетов: от 5000 р. Парк Культуры, Дашков пер. Создатели утверждают, что после посещения двух, как они их называют, игр зрители «испытают особое эстетическое удовольствие» от того, что две истории сложатся в единое целое. Про игры всё так и есть: «Москва 2048» — новый развлекательный формат на стыке квеста и спектакля.
Еженедельный выпуск №16
- Откуда ноги растут
- ТЕАТР CRAVE Moscow – официальный сайт
- Иммерсивные спектакли в Москве: даты, отзывы, цена, место проведения
- Месяц подписки бесплатно
Иммерсивные спектакли в Москве
Деспотия отца взращивала в будущем гении множество комплексов и страхов. Главный — боязнь быть высмеянным, непризнанным, непонятым. Его тексты изобилуют словами «возможно», «кажется», «казалось бы», одно утверждение ставит под сомнение другое, создавая неустойчивые нагромождения фраз. Кафка — безумец. А любовь на расстоянии лишь усиливает его тревожность и страх. Он, подобно отцу, видит в каждом пороки и недостатки, не доверяя даже своей возлюбленной — Фелиции Бауэр. Джуди Гарланд — «жирная маленькая свинка» и звезда золотой эпохи Голливуда. Гарленд стала жертвой роскошного и вместе с тем ужасающего мира Голливуда 30-х. Уже в шесть лет она пела в музыкальной группе, где мать заставляла выступать Джуди до изнеможения.
Когда ее маленькое тельце отказывало, мама давала ей амфетамин, чтобы девочка доработала до вечера. Так она получила наркотическую зависимость, став старше — алкогольную.
Откуда-то сверху звучит приятный голос, я устраиваюсь поудобнее на мягком полу — мое приключение начинается. Совет: Оставьте все мысли за стенами белой камеры. Вы ведь пришли на спектакль, а у каждого спектакля как и у книжки, и у фантастического фильма своя художественная условность, свои правила. Главное правило Camera — отключиться от повседневности и позволить себе побыть наедине с собой. Согласитесь, не самая плохая компания. Сам себе Спилберг Голос ведет меня через весь спектакль, задает направление. Все начинается с легкой медитации: голос просит меня расслабиться и просто почувствовать свое тело, услышать свой пульс.
После «настройки навигационных приборов» отправляюсь в плавание: от первых детских воспоминаний через настоящее в будущее, каким бы я хотела его видеть… В Camera в голову мне вдруг пришла цитата Шелдона Купера из «Теории Большого взрыва»: «Самый мощный графический чип в мире — это мое воображение». И действительно, от того, насколько живо и детально вы представляете себе действие, зависит ваше общее впечатление от спектакля. А потому не скупитесь и отпустите свои фантазии на волю. Фото: пресс-служба Автор сценария перформанса — профессиональный режиссер и актриса Инна Будникова, она же голос Camera. К тексту приложили руку драматург «Гоголь-центра» Валерий Печейкин и клинический психолог и психотерапевт Ирина Мюллер. Все серьезно и на уровне. Свет, музыка и видеопроекции на стенах — тоже от профи. Совет: Где, как не наедине с собой, быть предельно честным? Постарайтесь отвечать на вопросы голоса, не задумываясь.
Пусть образы, возникающие у вас в голове, будут немного неожиданными — так даже интереснее. Диалог с голосом — это шанс понять, чего вы хотите на самом деле. Кстати, говорят, иногда в Camera от переизбытка эмоций плачут даже мужчины. Нет, плакать мне не хотелось. Но у меня позднее зажигание: любой спектакль или фильм мне нужно переварить. Вот и Camera догнала меня спустя несколько часов после окончания перформанса. И, если честно, не отпускает уже неделю. Сад Спустя минут 30 или 40 в Camera немного теряется ощущение времени покидать уютный белый шатер с космическими видеопроекциями очень не хотелось.
Хотим рассказать вам про новое театральное направление, которое активно развивается во всем мире. Иммерсивный театр — это новый вид театрального искусства. В отличие от классического театра со сценой, зрительным залом и безучастным просмотром спектакля со стороны, в иммерсивном шоу зритель — полноправный участник происходящего. Он имеет возможность сам выбирать, что и в какой последовательности ему смотреть, трогать декорации, реквизит, перемещаться по пространству, подходить вплотную к актерам и даже общаться с ними прямо во время представления, а самое интересное — влиять на ход действия и сюжет. Чем больше органов чувств задействует зритель, чем больше свободы действия ему дается, тем выше считается степень иммерсивности спектакля. Каждое иммерсивное шоу уникально, но среди них все же можно выделить несколько форматов: ШОУ-ПРОМЕНАД Этот формат больше всех остальных схож с классическим театром, только здесь спектакль происходит не на сцене, а в особняке с множеством комнат, в каждой из которых происходят какие-то события. Зритель волен сам выбирать, куда ему направиться и за какими персонажами наблюдать. Часто во время таких иммерсивных шоу актеры общаются со зрителями, а иногда даже выбирают пару счастливчиков для индивидуального взаимодействия.
Дмитрий Копылов: Да, наши постановки уникальны прежде всего тем, что никуда не надо ходить. Зритель сидит в кресле этим "Морфеус" похож на классический театр и слушает ведущего, который активизирует воображение слушателя. Как говорил Кант, воображение - это то, что соединяет рациональное и эмоциональное. Наши спектакли строятся на моделях поведения людей, на архетипах, которые нам присущи. При создании постановок мы советуемся с психологами. Мы хотим дать возможность зрителям погрузиться в те ситуации, в которые бы они в жизни не погрузились. Посетители должны приобрести этот иногда экстремальный эмоциональный опыт, "прикрепив" его к тем понятиям, которые мы все буднично используем, не ощущая под ними эмпирического основания. Кто создаёт спектакли в "Морфеусе"? На сайте нигде не обозначен режиссёр, что очень непривычно. Дмитрий Копылов: Практически все спектакли выпускал я. Но здесь важен ещё и другой момент: кто продолжает вести постановки, потому что после выпуска спектакли начинают жить своей жизнью, зрители влияют на ход сюжета, ведущий использует те или иные паттерны. Сейчас выпускающими режиссерами являются наши самые опытные ведущие. Они отслеживают качество проведения спектаклей, привносят свои режиссерские задумки, регулярно проводят репетиции чтобы держать актеров в курсе свежих изменений, аккумулируют позитивные "мутации" спектаклей, которые регулярно происходят из-за того что спектакли очень интерактивны. Как формируется репертуар театра? Дмитрий Копылов: Первым спектаклем, который идёт уже более 10 лет, стал "Ответ Гиппократа". Сюжет постановки родился, когда один из наших основателей лежал в больнице. Потом появилась комедия "До свадьбы доживёт", потому что мы поняли, что женская аудитория у нас больше мужской. Когда мы решили ввести в репертуар семейный спектакль, появилась постановка "Загадка Амулета": для детей от 7 лет и взрослых. Этот спектакль-импровизацию мы стали проводить в онлайн-формате. Как вы находите актёров для "Морфеуса"? Дмитрий Копылов: Сначала у нас был очень узкий круг артистов, который расширялся благодаря друзьям друзей.