Новости илий ноздрин чудеса батюшки

Старец Илий и Оптина пустынь.

Появились сообщения о тяжёлой болезни схиархимандрита Илия (Ноздрина)

Благодатное чудо... Отец Илий... Илия (Ноздрин) является одним из старейших монахов Русской православной церкви и духовником патриарха Кирилла.
Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I (Тамара Кочнева 12) / Проза.ру Отец Илий долго смотрел на фотокарточку и спустя некоторое время рассказал все, что таится за образом нанесенным на ней.
Старец Илий Отец Михаил рассказывает истории об удивительных проявлениях любви Божией и о больших и малых чудесах, свидетелем которых он был в течении долгого времени своего служения на Аляске.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) помолился с прихожанами в храме Вознесения Господня в местечке Кируль Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия.
ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА? Илия (Ноздрин) является одним из старейших монахов Русской православной церкви и духовником патриарха Кирилла. Положительный тест и удовлетворительное самочувствие, последние новости о старце Илии.

Старец России Илий: «Главное – жить по-христиански»

Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил монастыри Екатеринбурга. Мы в соцсетях: Социальные новости. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха Кирилла, заболел коронавирусной инфекцией, сообщает РИА Новости. Информация от отце Илии на сайте Схиархимандрит отец Илий Ноздрин. If you have Telegram, you can view and join Схиархимандрит Илий (Ноздрин) right away.

Старец Илий, коронавирус и колдовство

  • Похожие новости
  • Отец Илий: что нужно знать о «прозорливом старце»
  • Старец России Илий: «Главное – жить по-христиански» - Новостной портал
  • Старец Илий - Телеканал «СПАС»
  • Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I (Тамара Кочнева 12) / Проза.ру

Жизнь и благословения старца Илия

Он является духовником патриарха Кирилла. Удивительно, но сам старец считает, что данный труд представляет собой его священный долг, и даже покинул столь дорогой его сердцу монастырь, чтобы поселиться в Переделкине. Отсюда ему гораздо ближе добираться до Москвы и общаться со своим духовным чадом. Между патриархом и схиархимандритом уже давно сложились теплые отношения, поэтому с каждым днем они только укрепляются.

Не последнюю роль в этом процессе играют и молитвы старца. Им приписывают невероятную силу, ведь там, где старец Илий, всегда есть место чуду. О том, как попасть к старцу Илию, в той или иной жизненной ситуации задумываются многие православные.

А те счастливчики, которым удалось это сделать, рассказывают о схиархимандрите удивительные вещи. У каждого паломника в запасе есть своя история знакомства и общения со старцем, ведь многих он буквально спас от духовной слепоты и других проблем. Одни рассказывают о том, как, даже не взглянув на паломника, схиархимандрит отвечал на все вопросы, которые мучили душу пришедшего за ответом человека.

При этом в зависимости от ситуации старец находил утешительные или обличительные слова. Многие пишут о том, что Илий способен одним или двумя словами излечить душевные муки или заставить человека задуматься о своей жизни, полностью изменив ее в дальнейшем. И ведь не повышает голоса старец, не обвиняет, а может проникнуть в самую суть стоящего перед ним паломника и понять, что именно ему необходимо.

Старец всегда знает, кому из присутствующих подарить иконку, привезенную им лично с Афона, а кому книжку, прочтение которой поможет паломнику духовно прозреть. Известно о случаях, когда после молитвы старца люди исцелялись самым чудесным образом. Широко обсуждается история о солдате, находящимся при смерти.

Его в надежде на чудо привезли в монастырь родственники. Мужчина уже не приходил в сознание и лишь после молитвы старца открыл глаза, а вскоре встал на ноги. Медики относительно этого случая просто развели руками и не смогли найти ему достойного научного объяснения.

Старец Илий, Оптина пустынь: как попасть Если вам очень необходимо увидеться со старцем, то смело отправляйтесь в Оптину пустынь. Правда, никто не знает, когда сюда приедет схиархимандрит. Однако бывает он в обители практически каждую неделю и свободно общается с паломниками в трапезной.

Поэтому обязательно помолитесь перед поездкой в монастырь и будьте уверены, что Господь даст вам возможность побеседовать со старцем, если это необходимо для блага вашей души. ФОТО Отец Илий слева — наверное, единственный человек, который знает все тайны патриарха Кирилла справа В православном сообществе Екатеринбурга и Свердловской области произошло большое событие. В уральскую столицу прибыл старец Илий.

Биография этого человека, который, по сути, является второй по влиятельности персоной в РПЦ, похожа на легенду. Его дед грозился оторвать голову Сталину, а сам будущий старец, впоследствии ставший духовником российского патриарха, повлиял на исход Курской битвы. Но это далеко не все… В Екатеринбург схиархимандрит Илий Алексей Ноздрин , которого называют одним из самых известных современных священнослужителей, приехал с паломнической целью.

Как рассказал сайт секретарь митрополита Екатеринбургского и Верхотурского игумен Вениамин Райников , 84-летний старец провел богослужение в храмовом комплексе на Ганиной Яме — месте уничтожения останков семьи императора Николая II. Сегодня в сопровождении митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла старец Илий посещает Верхотурье, где поклоняется мощам святого Симеона Верхотурского, и Алапаевск, где расположен монастырь Новомучеников Российских, также построенный на месте казни членов семьи Романовых и их приближенных. Для православного сообщества визит отца Илия — большое событие, так как этот человек пользуется большим авторитетом.

В анонсе встречи, публиковавшемся на официальном сайте епархии, говорилось, что «такое событие случается не часто» и что для многих эта встреча может оказаться «судьбоносной». По словам игумена Вениамина, встреча паствы с гостем проходила в духовно-просветительском центре Екатеринбургской епархии. Биография старца чрезвычайно увлекательна и местами похожа на апокрифы.

Так, сообщается, что родился будущий духовный лидер 8 марта 1932 года в зажиточном селе Становой Колодезь Орловского района Орловской области в крестьянской семье. В миру будущий духовный лидер был наречен Алексеем, а молиться, по собственному признанию, начал с трёх лет. Дед Алексея — староста Покровской церкви Иван Ноздрин — категорический не хотел вступать в колхоз.

Тогда ему было предложено переселиться с семьей из села на хутор, что они и сделали. Однако потом нововведения революции добрались и туда: семья вернулась в село, а дед Иван в знак протеста сварил себе железные сапоги и в них ходил по деревне. Такой был человек» Будущий отец Илий учился в школе в родном селе.

В православном сообществе из уст в уста передается легенда, что, будучи 11-летним мальчишкой, он в 1943-м году повлиял на исход Курской битвы. Якобы мальчик молился вне дома, а мимо него на мотоцикле проезжали по деревенской дороге пьяные немцы и обронили планшет с картой укрепрайона на Курской дуге, мальчик карту поднял и передал взрослым, а те передали ее нашим. Утром фашисты стали прочесывать окрестности в поисках документов, но ничего не нашли.

Дошли ли секретные сведения до цели, доподлинно неизвестно, однако командующий Центральным фронтом маршал Константин Рокоссовский, пользуясь информацией из четырёх независимых источников, нанёс по позициям Вермахта мощный упреждающий удар. После окончания школы Ноздрин служил в армии, где старшина уговорил его вступить в комсомол. Как говорится в биографии старца, по возвращении домой он глубоко раскаивался в этом, видя в этом грех, и тотчас сжёг свой комсомольский билет.

Затем Ноздрин учился в машиностроительном техникуме в Серпухове, а после окончания был распределён на работу в город Камышин Волгоградской области. Посещал единственную в городе действующую церковь в честь святого Николая, где его первым духовником стал священник Иоанн Букоткин, который рекомендовал молодому человеку поступить в Саратовскую духовную семинарию. После закрытия Саратовской семинарии Алексея Ноздрина перевели в Ленинградскую духовную семинарию, а позднее он окончил Ленинградскую духовную академию, где митрополитом Никодимом Ротовым был пострижен в монашество с именем Илиан в честь одного из сорока мучеников Севастийских.

Известно, что Ленинградскую духовную семинарию, а затем и академию, заканчивал и Владимир Гундяев, который тем же митрополитом Никодимом был пострижен в монашество, получил имя Кирилл, а сейчас возглавляет РПЦ. Десять лет иеромонах Илиан нес послушание в монастыре на святой греческой горе Афон, а в начале 90-х был направлен в восстанавливавшуюся Оптину пустынь. Там он принял постриг в великую схиму, то есть дал обет соблюдать особо строгие аскетические правила поведения, и получил имя Илий.

В течение 20 лет Илий возрождал старческое служение, которым всегда славился монастырь. Среди прихожан быстро распространили слухи о том, что отец Илий обладает даром целительства и предвидения. Так, пишут, что он предвидел трагедию, которая произошла в Оптиной пустыни на Пасху 18 апреля 1993 года, когда трое монахов были убиты культпросветработником Николаем Авериным, оказавшимся сатанистом.

Рассказывают, что из Оптиной пустыни отец Илий вынужден был уйти после того, как не сошелся с другими монахами в точке зрения на конец света. Сейчас отец Илий как духовник патриарха Кирилла в основном проживает в Переделкино на территории подворья Троице-Сергиевой лавры. Однако в беседе с корреспондентом сайт Кураев отметил, что в последние годы вокруг старца стало очень много политизированных персон, что «очень печально».

Так, на странице «ВКонтакте», которую, вероятно, ведут последователи Илия, выкладывались высказывания старца о кризисе на Украине, в которых он просит бога «избавить Малороссию от «западенцев» и американо-бандеровской смуты». Как быть? На это батюшка ответил: «Ну, дело и настроение это, конечно, хорошее, но кто знает...

Непонятно, зачем духовнику патриарха публичность. Ведь люди, верящие в близость их духовных отношений, будут полагать, что теперь они узнали подлинную позицию патриарха», — отметил Кураев. Впрочем, игумен Вениамин из екатеринбургской епархии отмечает, что политические вопросы в ходе встречи почти не обсуждались.

С давних пор среди российского монашества появилась особая категория иноков, именуемых старцами. Эти люди далеко не всегда преклонного возраста, так как звание свидетельствует не о прожитых годах, а о дарах прозорливости и мудрости, ниспосланных им Господом, за кротость, смирение и победу над собственными страстями. Одним из таких избранников Божьих является наш современник схиархимандрит Илий Ноздрин.

При святом крещении ему было дано имя Алексей — в честь святого Алексия, человека Божьего. Несмотря на бытовавший в те годы массовый атеизм, его семья была очень религиозной. Как вспоминает сам старец Илий Ноздрин , молиться он начал с трёхлетнего возраста.

Рано лишившись отца, погибшего на фронте в 1942 году, мальчик стал верной опорой матери, вынужденной после смерти мужа в одиночку растить четырёх детей. Милостью Божией с детства будущий схиархимандрит Илий Ноздрин был одарён не только трудолюбием, но живым и ясным умом. Несмотря на все трудности послевоенных лет, он успешно окончил среднюю школу и, отслужив положенный срок в армии, поступил учиться в Серпуховской механический техникум.

После его окончания Алексей Ноздрин Илий получил направление в город Камышин Волгоградской области, где трудился на строительстве хлопчатобумажного комбината. Годы учёбы В эти годы в нём с особой силой проявилась тяга к служению Богу. Оставив профессию строителя, к которой он, как выяснилось, не имел склонности, Алексей Ноздрин Илий поступил учиться в Саратовскую духовную семинарию.

Однако окончить её не удалось. Как известно, в те годы враг рода человеческого избрал своим орудием главу государства Никиту Хрущёва, учинившего очередное гонение на церковь. На волне этой антирелигиозной кампании семинария в Саратове была закрыта, и Алексей отправился в Ленинград, где продолжил учёбу в духовной семинарии, а затем и в академии.

Выпускник академии Ноздрин Илий становится монахом Здесь же, на берегах Невы, произошло важнейшее событие в его жизни. В марте 1966 года Алексей Ноздрин Илий принял монашеский постриг с новым именем Илиан, которое он взял в честь одного из сорока Севастийских мучеников. Вскоре митрополит Никадим Ротов рукоположил инока сначала в иеродиакона — то есть монаха, имеющего право исполнять дьяконское служение, а затем и в иеромонаха — монаха, имеющего священнический сан.

С этих пор он начинает исполнять послушания в целом ряде приходов Ленинграда и области. Годы, проведённые в Псково-Печерском монастыре и на Афоне Как вспоминал потом отец Илий Ноздрин , на формирование его духовного мира большое влияние оказал пример выходца из Тамбовской губернии, ставшего монахом Афонского монастыря , и впоследствии причисленного к лику святых, Силуана Афонского. Возымев желание также посвятить себя жизни в святой обители, Илиан проводит длительный период времени, с 1966 по 1976 год, в стенах Псково-Печерского монастыря , где тесно общается с выдающимся деятелем Русской православной церкви — признанным старцем и прозорливцем архимандритом Иоанном Крестьянкиным.

В 1976 году сбылась заветная мечта отца Илии — его направили в монастырь великомученика Пантелеймона, расположенный на святом Афоне.

Бог нас видит до мельчайших подробностей, до мельчайшего нашего движения. Молится за нас... Схиархимандрит Илий телом своим старческим очень худ, говорит тихо, порой возвышая голос на наиболее важных моментах. Да и не мудрено, как может подумать обычный несведущий человек, ведь он мало ест, мало спит, много молится. Но при этом наш знаменитый старец много ездит по России и миру и многими годами принимает огромное число людей. Он нужен всем и везде. Отличает его удивительное спокойствие и доброжелательность. А уж поститься и молиться столько, сколько этот старец-схимник, на вид тщедушный телом и больной, на самом деле, мы, мирские, не можем. Духом или телом?

Нет ничего удивительного в том, что «сильные мира сего» приходят за советом к духовным старцам — так было на Руси исстари. Наши древние князья просили совета у духоносных старцев, о чем свидетельствуют дошедшие до нас письменные памятники. И старцы давали наставления правителям, поучали «власть предержащих», просили о помиловании наказанных, предупреждали о грядущих бедствиях и болезнях и — молились денно и нощно за нас. Люди со всей страны приезжают к нему в Переделкино за помощью, исцелением и наставлением. На самолете старец облетел Москву и Санкт-Петербург — с иконой Пресвятой Богородицы и с молитвой о защите России от коронавируса. Слова старца воспринимают как пророчество. Верующие считают, что его молитва обладает двойной силой, так как это молитва просветленного.

Даже если посмотреть на внешний вид. Нет, нельзя отрицать: слава Богу, сейчас много людей приходит к вере. Приходят сознательно. Это радует. Это приятно, конечно. Люди наполняют храмы и сознают, для чего человек живет, в чем жизнь и смысл жизни человека. Не в одном только прожигании жизни. Именно в нашей высокой морали, которую христианство породило. Такое достижение здесь жизни правильной и осуществление нашей вечной жизни. Схиархимандрит Илий Ноздрин. Фото: Православие. Ru — А почему святые отцы так поощряют воздержание? Что оно нам дает? Наша мораль, наша крепость, наше сознание на воздержании строятся — Ну а как же! Это само собой, воздержание. Конечно, аскетика именно на воздержании строится. Наша мораль, наша крепость, наше сознание на воздержании строятся. Если не воздерживаться, то как можно? Церковь установила свой устав. К глубокому сожалению, люди порочат Церковь, священников, архиереев. Они совершенно не знают сути нашей духовной жизни. Церковной жизни, понимаете? Ведь раньше как воевали? За Веру, Царя и Отечество! Если не будет воздержанности, то это приведет к нехорошим последствиям. В семье, например. Взять детей: им родители позволяют многое. Немало примеров, когда дети убивали родителей. От того, что им слишком много всего позволялось! Это вопрос воспитания. И Церковь — она первая воспитывает человека. Например, в пост. Не всякая семья позволит все, что можно, купить: для пищи, для одежды, — это роскошь. Вот сын просит: отец, купи мне машину. Подожди, заработай сам, тогда и купи: машину или что-нибудь другое, квартиру, например. Тогда это тебе будет ценно. А когда это всё тебе подали на блюдечке… Надо потрудиться, тогда будешь и ценить свою машину, беречь ее, даже ездить осторожнее. Кто такой архиерей в Церкви? Каким должно быть к нему отношение паствы? Христианство надо понимать. Люди нападают на веру, но у них нет никаких точных понятий о вере христианской, о том, что такое вера. История христианства с чего начинается? У нас есть праздник Троицы. Что такое Троица? Это сошествие Святаго Духа на апостолов, а значит — и на мир. А мы не понимаем… Не зная веры, мы не понимаем сути жизни. Ведь всё — от букашки и до огромного животного: слона, верблюда; от маленького лепестка и до громадных деревьев — всё живет только благодаря действию благодати Божией. Действию силы Божией, Премудростью Божией. Если даже у рецидивиста, о котором страшно и говорить, отнять благодатную силу, он не сможет и дня прожить. Всё живет только благодатью. Молодежь, безбожных людей, разные деноминации, конфессии — всё Бог хранит только благодатью Своей. Сначала на апостолов, а через них на весь мир. Первые преемники Святаго Духа — апостолы. Они посвящали руководителей первых последователей Спасителя. Надо ведь читать об этом. К сожалению, мы не знаем Новый Завет, историю христианства. А кстати, богословская наука — самая обширная из всех отраслей знания. Ведь она берет начало в Ветхом Завете. Но, к сожалению, люди не хотят этого знать. Диавол, конечно, всех удерживает. Кто-то считает, что верующий человек — недалекий человек. Как Хрущев, который говорил, что дураки крестятся. Конечно, сам он запутался. Через него сколько погибло — тысячи людей!

А в детские годы Батюшки, когда ему еще предстояло сесть за парту, закрытый храм в школу переоборудовали. Раньше крестьянские дети в церкви грамоту по Псалтири и постигали. Да вот только при советской власти вход прорубили прямо через алтарь, а ступени выложили из надгробий, сровняв с землей кладбище, что было окрест. Детвора, конечно, об этом ничего не знала. А взрослые все больше молчали. Год, когда будущий схиархимандрит пошел в первый класс, приходился на самые лютые репрессии. Обучали детей в соответствии с предписаниями советской пропаганды. Много пакостей говорилось о царской семье. Но Рождество и Пасху в селе все равно праздновали, несмотря ни на какие запреты. Разве что глубинный смысл этих торжеств в отрыве от богослужений все больше для односельчан выхолащивался. Алеше повезло: у него очень верующей была тетя, живущая в Москве. Она часто гостила у них. Из всех племянников — а это еще старший брат Иван да младшие Сергей и сестренка Аня — наиболее чутким ко всему религиозному и святому с малых лет был Алексей. С ним-то они и исходили все открытые еще в родных краях храмы, ездили в действующие церкви Орла. Как подрос, тетя привозила Алексею уже редкую тогда духовную литературу, наставляла в церковнославянской грамоте. Алексей Ноздрин в техникуме Так что, отучившись потом, уже после школы, в 1955—1958 годах, в машиностроительном техникуме в Серпухове и оказавшись по распределению на строящемся хлопчатобумажном комбинате в городе Камышин нынешней Волгоградской области, юный Алексей первым делом поинтересуется: «А где здесь храм? Кстати, один из двух действующих тогда на всю область второй был только в областном центре. Как же промыслительно, что этого молодого специалиста распределили именно сюда. Здесь он обрел своего первого духовного наставника — протоиерея Иоанна Букоткина — фронтовика, кавалера ордена Славы III степени, воевавшего на 3-м Белорусском фронте и в Восточной Пруссии. Это те, кто силой Божией выиграли страшную войну. Пусть они и встретились в области, тогда по названию, присвоенному областному центру, прославляющей генералиссимуса: Сталинградская. Кстати, прежде, с 1589 по 1925 год, этот город славил Царицу Небесную и назывался Царицын. Настоятелем их Никольского храма был отсидевший 10 лет в сталинских лагерях протоиерей Иоанн Потапов, так что им всем вместе было что повспоминать и о чем поговорить. В ответ на его истории о чудесном спасении во время войны [1] Алексей одному из первых рассказал духовнику, свидетелем и участником чего он вмешательством Божиим сам оказался в годы войны. На Сретение Господне 1943 года 10-летний Алеша возвращался из деревни Крюковка, куда ходил, чтобы проведать крестную, и уже на подходе к родной деревне Редькино с 1969 г. Немцам сложно давались русские морозы, но еще хуже — водка. Под гогот сослуживцев этого вояку вырвало, дверца захлопнулась и машина газанула. А на снегу остался лежать планшет. Его-то Алексей и поднял. А как только приблизился к деревне, внутренний голос настойчиво повелел: «Иди по рельсам! Да и следы по снегу выдали бы. След могли бы взять и овчарки, коих выпустили потом целую свору. А сейчас он уже из дому наблюдал в окно, как фашисты искали пропажу: специальной машиной по всей дороге утрамбовывали снег, потом его тщательно метр за метром скоблили. Взрослых дома никого, кроме бабушки, не было: отец на фронте, мать работает от зари до зари. Но вот в дом вбежал пленный красноармеец — Батюшка даже запомнил, как его звали: Андрей. Его немцы поставили ухаживать за лошадьми, а их определили в сарай Ноздриных. Обычно за пленными надзирали, а тут он вдруг вырвался из-под присмотра… Быстро сообразив, что нашел мальчуган, тут же скомандовал бросить планшет в печку, а бумаги спрятал за пазухой и исчез. Пьяного офицера, потерявшего что-то, — по деревне пошли слухи, — тут же расстреляли. А вот фюреру передавать о потере, судя по дальнейшему развитию событий, не рискнули, иначе расправившихся с подчиненным ждал тот же самый конец. Впрочем, эта история не добавила бдительности фашистам, вконец распоясавшимся на уже навсегда, как им тогда казалось, оккупированной территории. У одного из них Андрей стащил форму и, бежав, стал пробираться к линии фронта. Там его чуть не подстрелили, приняв за противника, но он как-то убедил своих, что имеет важное донесение. Кириллом Павловым Так найденные Алешей карты и изъяснения стратегических планов неприятеля оказались в руках командующего на Курской дуге маршала Константина Константиновича Рокоссовского, и тот отдал экстренный даже не согласованный со Сталиным приказ открыть огонь по отмеченным на картах укрепсооружениям врага. Справедливости ради надо отметить, что в его распоряжении уже были три наводки от разведчиков да от пленных немецких саперов, но подоспевшие карты оказались решающим аргументом. Схиархимандрит Илий часто рассказывает о том, что Гитлер, известно, хотел сделать Орел столицей Остландии — центром в его грезах уже завоеванной России, устроить здесь, в Орле, свою ставку. Но Промыслом Божиим его планам не попущено было сбыться. Освобождение Орла стало ключевым этапом битвы на Курской дуге, определившей перелом всей Великой Отечественной войны. От странных и позорных поражений, о которых недавно преставившийся фронтовик архимандрит Кирилл Павлов вспоминал: «В начале войны наши танки, самолеты горели, как фанерные; только появится мессершмит, даст очередь — и наши самолеты валятся», — мы перешли к стратегии Победы. И Он вскоре переменил гнев на милость», — говорил отец Кирилл. О подлинной сущности этой Победы свидетельствует не одна история из жизни схиархимандрита Илия, который тогда был подростком, не утратившим в провозгласившей госатеизм стране жажду молитвы и память о Боге. Генерал-лейтенант В. Ивановский и старец Илий 24 декабря в субботу прошлого 2016 года генерал-лейтенант Владимир Сергеевич Ивановский был назначен старшим борта ТУ-154 — летел в Сирию на выполнение ответственной боевой задачи. Знакомый предложил по пути в аэропорт завернуть в Переделкино, где уже несколько лет переведенный поближе к Святейшему из Оптиной пустыни принимает народ схиархимандрит Илий. Так первая в жизни встреча со старцем и состоялась. Сразу — чай, теплая задушевная беседа. Генерал поглядывает на часы и уже откровенно нервничает: надо же лететь на выполнение задания! А Батюшка его все не отпускает… Надо лететь на выполнение задания — а батюшка Илий все не отпускает… «Он меня отмолил! Я уже пересел в машину военной полиции В. Ивановский — начальник военной полиции Министерства обороны РФ. Прибыл в аэропорт, а там еще, оказывается, предыдущий самолет, который должен был вылететь в 15:00, до сих пор стоит на взлетной полосе… Пока я был у батюшки Илия, как раз все и поменялось. Мне приказали вылетать этим первым бортом.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) поклонился святыням в храмах Екатеринбурга

Действию силы Божией, Премудростью Божией. Если даже у рецидивиста, о котором страшно и говорить, отнять благодатную силу, он не сможет и дня прожить. Всё живет только благодатью. Молодежь, безбожных людей, разные деноминации, конфессии — всё Бог хранит только благодатью Своей. Сначала на апостолов, а через них на весь мир.

Первые преемники Святаго Духа — апостолы. Они посвящали руководителей первых последователей Спасителя. Надо ведь читать об этом. К сожалению, мы не знаем Новый Завет, историю христианства.

А кстати, богословская наука — самая обширная из всех отраслей знания. Ведь она берет начало в Ветхом Завете. Но, к сожалению, люди не хотят этого знать. Диавол, конечно, всех удерживает.

Кто-то считает, что верующий человек — недалекий человек. Как Хрущев, который говорил, что дураки крестятся. Конечно, сам он запутался. Через него сколько погибло — тысячи людей!

Не подумав, отдал Крым. А Крым всегда был российским. Там пролито море русской крови. Он как предатель оказался.

И он считал, что верующих можно в дурдом отправить. Да так и делалось, так и было. Сколько людей отправляли! И сам чуть не попал туда.

Сейчас раскольники хотят забрать Киево-Печерскую Лавру, собирают подписи в интернете. Как украинцам, как русским людям реагировать на это? Разгул этих зарвавшихся дружков. Сколько тысяч людей погибло.

А сколько разрушено всего. И до сего дня последствия. Бандитам легко захватывать власть. Совести для них не существует.

Закона тоже. Как сказано: дуракам закон не писан. Люди готовы платить им за их «помощь» огромные деньги, часто и последние. В чем опасность таких увлечений?

Самое страшное для нас — это школа, где дети не получают правильного понятия о сути жизни — Это всё отступление. Потеря веры настоящей. Последствия безбожия. В старое дореволюционное время у нас были миссионерские семинарии, духовные школы.

Тогда давали правильные понятия о вере. А когда возникают секты и ненормальные учения, это все, конечно, продукты демонической силы. Человек стремится познать что-то истинное, но нет правильного направления, нет правильного учения. Самое страшное для нас — это школа, где дети не получают правильного понятия о сути жизни.

И, конечно, когда человек хочет что-то выше обыденного познать, он кидается на всякие приманки. Вот как птица. Взять курицу: для нее нет хорошего корма, и если ей дадут какой-то песок, она будет и его клевать. Так и люди.

Заражаются всякими сектами. Вот и в храм ходишь, и молишься, но победить ее в себе никак не можешь. Бывают и тревоги, сомнения, уныние. Как им противостоять?

Она не гарантирована даже ни на одни сутки в этом мире. Но Господь указал нам на вечность. Господь мог бы всё создать для этой жизни. Мог бы избавить от диавола и от всего ненормального и обратить к Себе человека.

Но поскольку человек — венец творения, он наделен волей. Вот пример 12 апостолов, и среди них — Иуда. Спаситель-Богочеловек знает, что Иуда предаст Его. Он мог бы его, как и других апостолов, сохранить.

Господь дал ему все, чтобы он уверовал, но… Так и каждого человека Господь ведет к добру, но сохраняет за ним произволение. Мы временны. Вся наша жизнь слишком коротка, слишком ограничена.

После закрытия Саратовской семинарии Алексея Ноздрина перевели в Ленинградскую духовную семинарию, а позднее он окончил Ленинградскую духовную академию, где митрополитом Никодимом Ротовым был пострижен в монашество с именем Илиан в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Известно, что Ленинградскую духовную семинарию, а затем и академию, заканчивал и Владимир Гундяев, который тем же митрополитом Никодимом был пострижен в монашество, получил имя Кирилл, а сейчас возглавляет РПЦ. Десять лет иеромонах Илиан нес послушание в монастыре на святой греческой горе Афон, а в начале 90-х был направлен в восстанавливавшуюся Оптину пустынь. Там он принял постриг в великую схиму, то есть дал обет соблюдать особо строгие аскетические правила поведения, и получил имя Илий. В течение 20 лет Илий возрождал старческое служение, которым всегда славился монастырь.

Среди прихожан быстро распространили слухи о том, что отец Илий обладает даром целительства и предвидения. Так, пишут, что он предвидел трагедию, которая произошла в Оптиной пустыни на Пасху 18 апреля 1993 года, когда трое монахов были убиты культпросветработником Николаем Авериным, оказавшимся сатанистом. Рассказывают, что из Оптиной пустыни отец Илий вынужден был уйти после того, как не сошелся с другими монахами в точке зрения на конец света. Сейчас отец Илий как духовник патриарха Кирилла в основном проживает в Переделкино на территории подворья Троице-Сергиевой лавры. Однако в беседе с корреспондентом сайт Кураев отметил, что в последние годы вокруг старца стало очень много политизированных персон, что «очень печально». Так, на странице «ВКонтакте», которую, вероятно, ведут последователи Илия, выкладывались высказывания старца о кризисе на Украине, в которых он просит бога «избавить Малороссию от «западенцев» и американо-бандеровской смуты». Как быть? На это батюшка ответил: «Ну, дело и настроение это, конечно, хорошее, но кто знает...

Непонятно, зачем духовнику патриарха публичность. Ведь люди, верящие в близость их духовных отношений, будут полагать, что теперь они узнали подлинную позицию патриарха», — отметил Кураев. Впрочем, игумен Вениамин из екатеринбургской епархии отмечает, что политические вопросы в ходе встречи почти не обсуждались. С давних пор среди российского монашества появилась особая категория иноков, именуемых старцами. Эти люди далеко не всегда преклонного возраста, так как звание свидетельствует не о прожитых годах, а о дарах прозорливости и мудрости, ниспосланных им Господом, за кротость, смирение и победу над собственными страстями. Одним из таких избранников Божьих является наш современник схиархимандрит Илий Ноздрин. При святом крещении ему было дано имя Алексей — в честь святого Алексия, человека Божьего. Несмотря на бытовавший в те годы массовый атеизм, его семья была очень религиозной.

Как вспоминает сам старец Илий Ноздрин , молиться он начал с трёхлетнего возраста. Рано лишившись отца, погибшего на фронте в 1942 году, мальчик стал верной опорой матери, вынужденной после смерти мужа в одиночку растить четырёх детей. Милостью Божией с детства будущий схиархимандрит Илий Ноздрин был одарён не только трудолюбием, но живым и ясным умом. Несмотря на все трудности послевоенных лет, он успешно окончил среднюю школу и, отслужив положенный срок в армии, поступил учиться в Серпуховской механический техникум. После его окончания Алексей Ноздрин Илий получил направление в город Камышин Волгоградской области, где трудился на строительстве хлопчатобумажного комбината. Годы учёбы В эти годы в нём с особой силой проявилась тяга к служению Богу. Оставив профессию строителя, к которой он, как выяснилось, не имел склонности, Алексей Ноздрин Илий поступил учиться в Саратовскую духовную семинарию. Однако окончить её не удалось.

Как известно, в те годы враг рода человеческого избрал своим орудием главу государства Никиту Хрущёва, учинившего очередное гонение на церковь. На волне этой антирелигиозной кампании семинария в Саратове была закрыта, и Алексей отправился в Ленинград, где продолжил учёбу в духовной семинарии, а затем и в академии. Выпускник академии Ноздрин Илий становится монахом Здесь же, на берегах Невы, произошло важнейшее событие в его жизни. В марте 1966 года Алексей Ноздрин Илий принял монашеский постриг с новым именем Илиан, которое он взял в честь одного из сорока Севастийских мучеников. Вскоре митрополит Никадим Ротов рукоположил инока сначала в иеродиакона — то есть монаха, имеющего право исполнять дьяконское служение, а затем и в иеромонаха — монаха, имеющего священнический сан. С этих пор он начинает исполнять послушания в целом ряде приходов Ленинграда и области. Годы, проведённые в Псково-Печерском монастыре и на Афоне Как вспоминал потом отец Илий Ноздрин , на формирование его духовного мира большое влияние оказал пример выходца из Тамбовской губернии, ставшего монахом Афонского монастыря , и впоследствии причисленного к лику святых, Силуана Афонского. Возымев желание также посвятить себя жизни в святой обители, Илиан проводит длительный период времени, с 1966 по 1976 год, в стенах Псково-Печерского монастыря , где тесно общается с выдающимся деятелем Русской православной церкви — признанным старцем и прозорливцем архимандритом Иоанном Крестьянкиным.

В 1976 году сбылась заветная мечта отца Илии — его направили в монастырь великомученика Пантелеймона, расположенный на святом Афоне. Проживая в одном из горных скитов, в удалении от суетного мира, он нёс послушание духовника монастырской братии, что, безусловно, предоставило ему возможность получить богатый опыт в познании тайн человеческих душ. В Оптиной пустыне Конец восьмидесятых годов в России стал периодом духовного возрождения страны после десятилетий тотального безбожия. Для того чтобы придать этому процессу дополнительный толчок, руководство Русской православной церкви использовало все находившееся в её распоряжении резервы. Указом Священного синода из Афона был вызван и Иеромонах Илиан. Он был направлен в знаменитую некогда Оптину пустынь, которую предстояло восстановить после десятилетий запустения. Своё пребывание в ней Илий начинает с принятия великой схимы — высшего монашеского ранга, предусматривающего полное отречение от мира и духовное воссоединение с Богом. Согласно церковному уставу , он получает и новое имя — Илий, под которым его знают сегодня.

Признание заслуг старца Возрождением своего былого духовного величия Оптина пустынь во многом обязана старческому служению, которое уже третий десяток лет несёт в ней схиархимандрит Илий. Именно благодаря его неустанным трудам в качестве координатора и идеолога обитель стала в наши дни крупнейшим центром православия и паломничества. С 2009 года отец Илий выполняет важную и почётную миссию — он является личным духовником предстоятеля Русской православной церкви патриарха Кирилла. Для окормления своего духовного чада он переехал в его подмосковную резиденцию, расположенную в посёлке Переделкино, широко известном тем, что в нём проживало много выдающихся деятелей российского и советского искусства. Старческое служение Выполняя столь высокое послушание, старец не прекращает, находясь в Оптиной пустыне, общение и с простыми людьми. У многих в жизни возникают различные сложные ситуации, разобраться в которых, по их мнению, может лишь старец Илий Ноздрин. Как попасть на прием к нему — вопрос, волнующий многих. Впрочем, это вполне реальная задача, была бы на то Воля Божия и собственное желание.

Оптинские монахи сообщают, что батюшка регулярно принимает паломников прямо за столом в трапезной и отводит этому большую часть дня. Приезжих бывает, как правило, много, и это неслучайно, ведь молитва старца обладает особой благодатной силой, что неоднократно подтверждалось на практике. И в стенах монастыря, и за его пределами известен случай, когда он своей молитвой вернул к жизни привезённого из Чечни тяжелораненого и уже умиравшего солдата. Известно, что этот эпизод, широко обсуждавшийся в медицинских кругах, не нашёл научного объяснения. Известны и иные случаи чудесных исцелений по молитвам старца. Оптинская пустынь — великая монашеская обитель, которая была основана еще в XIV веке, но истинный духовный расцвет ее пришелся на XIX век. Здесь два века назад был возрожден опыт духовного наставничества мирян — старчества. Ранее, после реформ Петра Великого, в России было принято лишь коротко исповедоваться, причем с недоверием к священнику — Петр Первый повелел духовенству под страхом наказания доносить на преступников.

Величие обители Великая столетняя старица Сепфора, святая и чудотворица наших дней, ходила по разрушенному монастырю Оптиной пустыни в 1980-х и говорила: «Благодать! Сколько здесь благодати! Старцы — аскеты и молитвенники за всех людей, не оставлявшие никого без утешения. В их молитвенном опыте и помощи — Божия благодать, вера, мудрость и понимание предназначения каждого человека в этом мире. Ведь сегодня трудно понять, где приложить себя среди множества возможностей, как поступить в той или иной ситуации. Старчество — великое явление в Православии. Издревле святые принимали людей, приходивших к ним за советом. Люди узнавали о святости подвижника по его дару чудотворения и прозорливости.

Именно после долгих аскетических подвигов принимали людей и Оптинские старцы. Они изгоняли из одержимых людей бесов, исцеляли, пророчествовали и утешали людей в любых бедах. Возрождение старчества в Оптиной пришлось на Золотой век русской литературы. Некоторые старцы повлияли на жизнь и творчество русских писателей: Николая Гоголя, Федора Достоевского, Льва Толстого, Константина Леонтьева последний жил в обители долгое время. Так, Достоевский нашел утешение у старца Амвросия Оптинского после семейной трагедии — смерти маленького сына. Многие эпизоды величайшего романа писателя «Братья Карамазовы» стали итогом размышлений в этой поездке, а в литературном образе святого старца Зосимы все современники узнали самого святого Амвросия. В романе «Братья Карамазовы» вы можете прочитать о ежедневном приеме людей святым Амвросием, его помощи им и прочитать описание его внешности и поведения: Достоевский оставил поистине неоценимый подарок всем почитателям Оптиной. Схиархимандрит Илий Ноздрин Это современный старец, истинный продолжатель традиций святого старчества старины.

Старцу более 85 лет, но он продолжает нести свое послушание, говорить со всеми приходящими к нему мирянами и монахами. Будущий старец родился в Орловской области. Он верил во Христа еще при советской власти, молился с трех лет. Отслужил в армии и окончив техникум, будущий старец работал в Камышине и там же пришел в храм на послушания. Его благословили поступать в семинарию, и он окончил не только семинарию, но и Духовную академию в Ленинграде. Удивительно, старец сразу принял монашество, служил в ряде ленинградских храмов, затем жил в Пскова-Печерском монастыре, а потом был благословен церковноначалием на служение в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне. Уже оттуда в 1989 году его благословили переехать духовником в Оптину — восстанавливаемую обитель. Сегодня старец Илий — духовник самого Патриарха Кирилла с 2009 года, после того, как владыка Кирилл был избран Патриархом.

Он живет в Переделкино, на территории Патриаршего подворья , но принимает многих людей!

С 1966 года десять лет провёл в Псково-Печерском монастыре. Прочтение в 1967 году книги о тогда ещё не прославленном преподобном Силуане Афонском стало для него важным шагом в духовной жизни.

Он был среди той горстки монахов, которые помогли сохранить тут монашескую жизнь, поддержать связь монастыря с Русской Православной Церковью, и предотвратить широко обсуждаемую и ожидаемую в Греции передачу Пантелеимоновского монастыря грекам. Нёс послушание в скиту на Старом Руссике, в скрытом в горных ущельях уединённом жилище. В афонский период отцу Илиану было также доверено духовничество в стенах Пантелеимонова монастыря.

В конце 1980-х годов был призван обратно на Родину и направлен в восстанавливающуюся Оптину пустынь как духовник братии. Он прибыл туда в 1989 году, когда монастырь ещё представлял из себя заросшие развалины. Вскоре он принял здесь постриг в великую схиму с именем Илий в честь иного Севастийского мученика.

Он вступил на путь старческого служения в Оптиной, который продлился 20 лет. Его многочисленные духовные чада, и даже люди которым довелось лишь минутное общение с ним, свидетельствовали о решающей значимости для них его образа, действий и наставлений. Но искатели откровений часто уходили от него в недоумении, так как казалось что говорит он прописные истины, известные каждому.

Старец Илий и патриарх Кирилл Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и перебрался в Переделкино, на подворье Троице-Сергиевой Лавры. С 16 декабря 2010 года — член Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия [4]. На Пасху 4 апреля 2010 года возведён в сан схиархимандрита в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя патриархом Московским и всея Руси Кириллом [5].

Детство и юность Илия Ноздрина Прежде чем начать повествование о жизненном пути последнего старца Руси Илия Ноздрина, следует выяснить, в каком смысле чаще всего употребляется термин «старец». Старчество, как особый институт наставничества, зародилось в православной традиции с древних времен. Истоки этого явления берут свое начало в особом укладе монашеской жизни.

Схиархимандрит Илий Ноздрин Те, кто знал будущего предстоятеля Православной Церкви еще совсем маленьким, говорили, что глубокая вера в Господа, смирение и благочестие жили в сердце праведника с самого детства. В миру будущего инока звали Алексеем Ноздриным. Уже с трех лет мальчик сам собирался в церковь, он с удовольствием посещал богослужения, где молился так, как умел.

Это происходило в годы борьбы с религией, когда вера в Бога не только не приветствовалась, но и становилась причиной арестов и расстрелов. Интересно знать!

Таков был его протест против насильственной коллективизации.

Илий Ноздрин в молодости Алексей с ранних лет стремился помочь всем, кто нуждался в помощи. Видимо поэтому, в его биографии произошел случай, который сыграл большую роль не только в его судьбе, но и в судьбе всей страны. В 1943-м Ноздрин случайно наткнулся на планшет немецкого офицера, в котором содержались сверхсекретные данные.

Это была карта с нанесенными на нее укрепрайонами Курской дуги. Мальчик отдал планшет взрослым, а те по цепочке сумели доставить его маршалу Рокоссовскому. Таким образом, маленький мальчик Алексей Ноздрин помог советским войскам одержать победу в переломном сражении Великой Отечественной войны.

Похоронка на отца пришла в 1942-м, и Алексей стал для мамы опорой и поддержкой, ведь она осталась одна с четырьмя детьми. Мальчик учился в сельской школе, которую окончил в 1949 году. Потом была служба в армии, и комсомол, куда его надоумил поступить старшина.

После демобилизации Алексей глубоко раскаялся в своем решении стать членом ВЛКСМ, он понял, что совершил грех в отношении к Богу, и избавился от комсомольского билета, просто сжег его. В 1955 году Ноздрин поступил в Серпуховской машиностроительный техникум, диплом об окончании которого получил спустя три года, в 1958-м. Далее отправился в город Камышин под Волгоградом, куда его распределили после учебы на строительство хлопчатобумажного комбината.

Алексей все так же оставался глубоко верующим человеком, часто бывал на службе в единственной действующей церкви Святого Николая. Там же обрел своего первого духовного наставника — священника Иоанна Букоткина. Духовник увидел перед собой не просто верующего молодого человека, а человека, готового посвятить свою жизнь служению Богу.

Именно он посоветовал парню пройти обучение в Саратовской духовной семинарии. Антирелигиозная кампания докатилась и до провинциального Саратова, семинарию закрыли. По этой причине Ноздрин стал слушателем Ленинградской духовной семинарии, а спустя какое- то время отучился и в Ленинградской духовной академии.

Здесь же состоялась и встреча с пока еще таким же студентом, Кириллом, ставшим впоследствии Патриархом Московской области. Кирилл позже вспоминал, что когда Алексей только поступил, он уже выпускался из академии. Ноздрина все любили, его выделял среди других легкий удивительный характер и умение общаться с людьми.

Духовный путь В марте 1966 года митрополит Никодим совершил постриг молодого монаха, дав ему имя Илиан, по имени одного из сорока мучеников Севастийских. Тяжело представить жизнь простого христианина без покаяния. В православной церкви священников не называют «Святой отец», как в католичестве.

Считается, что священники ничем не отличаются от простых людей, поэтому их тоже можно уличить в неблаговидных поступках. Схиархимандрит Илий Ноздрин Для победы над греховными помыслами и деяниями, человеку необходимо покаяние и исповедь совершенного греха. Многие священники тоже имеют собственных духовников, к которым идут на исповедь, или в трудную минуту за советом.

Патриарх Кирилл , точно так же, как и многие его прихожане, исповедуется своему духовнику, отцу Илию. Позже тот же митрополит Никодим рукоположил Ноздрина сразу в сан иеродиакона, а потом и иеромонаха под именем Илия. Местом службы иеромонаха стали несколько храмов Ленинградской епархии.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) помолился с прихожанами в храме Вознесения Господня в местечке Кируль

Старец Илий, коронавирус и колдовство Информация от отце Илии на сайте Схиархимандрит отец Илий Ноздрин. Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино).
Схиархимандрит Илий Ноздрин - биография и здоровье старца Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия.
Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия - МК Орел 9 сентября схиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную литургию в Кафедральном соборе Преображения Господня, в которой приняли участие духовенство Сургутского городского благочиния и жители северного города.
Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия Меня давно удивляло, что существуют люди, которые считают схиархимандрита Илия (Ноздрина) старцем.
Схиархимандрит Илий Ноздрин Как вспоминал потом отец Илий (Ноздрин), на формирование его духовного мира большое влияние оказал пример выходца из Тамбовской губернии, ставшего монахом Афонского монастыря, и впоследствии причисленного к лику святых, Силуана Афонского.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) помолился с прихожанами в храме Вознесения Господня в местечке Кируль

Алексей Ноздрин, будущий отец Илий, в верхнем ряду, крайний справа. Илия (Ноздрин) является одним из старейших монахов Русской православной церкви и духовником патриарха Кирилла. Положительный тест и удовлетворительное самочувствие, последние новости о старце Илии. Новости. Знакомства.

Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина)

Не осуждайте друг друга и тем более такого необыкновенного человека, как старец Илий (Ноздрин)! Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). От имении главы Донской митрополии владыки Меркурия и от себя лично отец Валерий выразил глубокую благодарность дорогому старцу Илию за визит на Дон. Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). В качестве «заслуженного авторитета» в данном случае выступил духовник Святейшего Патриарха Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин). ↑ 1 2 3 Схиархимандриту Илию (Ноздрину) вручены регалии Почетного гражданина Орла (неопр.).

«Важно не боятся рожать детей». Схиархимандрит Илий (Ноздрин) – женщинам и не только

Сын старшего пономаря был со всеми в алтаре. Во время службы мальчик удивленно стал смотреть сначала наверх, потом на папу, потом на Престол. Затем спросил папу: «А что это было? Оказалось, мальчик увидел белый шар, как облако, опускающийся на Престол, который парил в воздухе и затем исчез.

А многие умирают из-за наркомании, алкоголизма. В большей степени подвержены этим недугам именно мужчины. Женщины все-таки в этом смысле воздержаннее, бережливее относятся к жизни. Они как призванные к воспитанию новых поколений более нравственны. Многие жены сегодня мучаются из-за измен мужей.

А те, кто из незамужних, — страдают из-за своей доверчивости. С одной стороны, она старается быть женственной, не прекословить. Но с другой стороны, когда нет крепкой семьи, где глава отец или муж, этими благими качествами могут воспользоваться, поступить коварно. Каждый судит о другом в меру своей испорченности. А сегодня общество в большей своей части развращено. Женщина, если она живет без Бога, в своей жизни не имеет ничего устойчивого. Иметь страх Божий. Жить нравственно.

Быть христианкой. В чем-то все мы, люди, схожи. Но, конечно же, при этом каждый человек индивидуален. Не только женщины от мужчин, но вообще все мы друг от друга отличаемся. И Господь ведает качества души каждого человека. Поэтому и призвание у каждого — свое. Господь все сделал во благо человеку. В Библии сказано: «…к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» Быт.

Сам Бог создал мужчин и женщин разными, чтобы любили друг друга. И семьи были прочнее. Женщины, например, более эмоциональны. Любят возиться с детьми. Готовят хорошо.

Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.

Конечно, враг пристает. Диавол воюет везде. Но в таком святом месте молиться, конечно, легче. Служба там каждый день совершается. Хотя нас было и немного, но служили в двух храмах. Там они различаются: Покровский в древнерусском стиле выстроен, а Пантелеимонов уже носит печать начала XIX века. Когда братия перешла с Русика, тогда и построила этот Пантелеимонов собор. Хотя раньше монахи хотели строить другой, еще больший собор своему покровителю. Но потом началась революция, 1917 год. Ничего не получилось. Многие из старой братии поумирали, пока в России все эти нестроения были. В последнее время, когда готовились к прошлогоднему празднованию 1000-летия пребывания русских на Афоне, на Русике восстановили небольшой храм. Он был освящен в 1920 году. И однотипный построен был еще в Ильинском скиту. Работающему монаху один бес докучает, а на праздного сотня наваливается. А так в основном в самом Пантелеимоновом монастыре. Не так часто, но приходилось посещать Ксилургу — это место, где русское святогорское монашество зарождалось. Бывал и в нашем скиту Крумица: когда был на Афоне, частенько оставался там. Потому что нас сначала было немного, за всё брались. Потом уже потихонечку подъезжать стала братия. А сначала надо было всё восстанавливать. Келлию старца Силуана мне помогли воссоздать. Хотя раньше там было три секции, посменно муку мололи, но тогда и монахов в монастыре было много. А нас — мало, так что мы сосредоточились на восстановлении храмов, а в процессе этой работы еще и старцу Силуану придел сделали. Крышу сами у соборов перекрывали, а то она уже совсем могла рухнуть. Сначала сами трудились, потом уже стали рабочие появляться. Я в последнее время в канцелярии послушание нес. Конечно, раньше в монастыре много было людей, и служение в канцелярии было разнообразным: кто-то отвечал за бумаги по паломникам, кто-то в игуменском служил, другой по братии — а мне со всем этим самому управляться приходилось. Как-то опыта святогорского набирались у них? Недавно паломничали на Афоне, и снова служил в Зографе. В греческом монастыре Дохиар у иконы Божией Матери «Скоропослушница» часто бывали. С игуменом монастыря Ксенофонт Алексием давно тесно общаемся. Монастырь Ксиропотам любили навещать. Его же недавно канонизировали? Приходил я к нему. Правда, он русский не знал. А я по-гречески не очень понимаю. Но то, что он говорил людям, можно и в его книгах прочитать. Главное — общение, увидеть друг друга, помолиться вместе. Со старцем Эмилианом Вафидисом общались? Как со старцем Паисием, так и с ним общался. И там, и там всегда много русских было. На Афоне жизнь — всегда подвиг. Там постники и трудники живут. Когда туда наши разбалованные мирские мужики приезжают пожить, им, конечно, бывает трудновато. Ночью — службы. Кухня скудная, не всегда соответствует запросам тех, кто в ресторанах привык питаться. Физически еще работать надо. Всегда как-то находилось что-то на трапезу. Трудились и молились. Господь не оставлял. Там пишется даже про святогорскую норму поклонов по 1000, минимум по 300 поклонов в день. Таким — не больше 12. Сколько кто сможет. Сейчас Великим постом — больше, конечно. Иисусову молитву, конечно, читали и в келлиях, и в храме, и на послушаниях. Вообще келейно всегда очень тщательно готовились к службе, молились, прежде чем пойти в храм. Вот молись! А Иисусовой молитвой — как? И еще: надо стараться жить более отрешенно и размеренно» — Современный человек в мегаполисе много занят мыслительной деятельностью. Да еще ночами за компьютером сидит.

Схиархимандрит Илий госпитализирован

Потому что нас сначала было немного, за всё брались. Потом уже потихонечку подъезжать стала братия. А сначала надо было всё восстанавливать. Келлию старца Силуана мне помогли воссоздать. Хотя раньше там было три секции, посменно муку мололи, но тогда и монахов в монастыре было много. А нас — мало, так что мы сосредоточились на восстановлении храмов, а в процессе этой работы еще и старцу Силуану придел сделали. Крышу сами у соборов перекрывали, а то она уже совсем могла рухнуть. Сначала сами трудились, потом уже стали рабочие появляться. Я в последнее время в канцелярии послушание нес.

Конечно, раньше в монастыре много было людей, и служение в канцелярии было разнообразным: кто-то отвечал за бумаги по паломникам, кто-то в игуменском служил, другой по братии — а мне со всем этим самому управляться приходилось. Как-то опыта святогорского набирались у них? Недавно паломничали на Афоне, и снова служил в Зографе. В греческом монастыре Дохиар у иконы Божией Матери «Скоропослушница» часто бывали. С игуменом монастыря Ксенофонт Алексием давно тесно общаемся. Монастырь Ксиропотам любили навещать. Его же недавно канонизировали? Приходил я к нему.

Правда, он русский не знал. А я по-гречески не очень понимаю. Но то, что он говорил людям, можно и в его книгах прочитать. Главное — общение, увидеть друг друга, помолиться вместе. Со старцем Эмилианом Вафидисом общались? Как со старцем Паисием, так и с ним общался. И там, и там всегда много русских было. На Афоне жизнь — всегда подвиг.

Там постники и трудники живут. Когда туда наши разбалованные мирские мужики приезжают пожить, им, конечно, бывает трудновато. Ночью — службы. Кухня скудная, не всегда соответствует запросам тех, кто в ресторанах привык питаться. Физически еще работать надо. Всегда как-то находилось что-то на трапезу. Трудились и молились. Господь не оставлял.

Там пишется даже про святогорскую норму поклонов по 1000, минимум по 300 поклонов в день. Таким — не больше 12. Сколько кто сможет. Сейчас Великим постом — больше, конечно. Иисусову молитву, конечно, читали и в келлиях, и в храме, и на послушаниях. Вообще келейно всегда очень тщательно готовились к службе, молились, прежде чем пойти в храм. Вот молись! А Иисусовой молитвой — как?

И еще: надо стараться жить более отрешенно и размеренно» — Современный человек в мегаполисе много занят мыслительной деятельностью. Да еще ночами за компьютером сидит. Надо стараться жить более отрешенно и размеренно. Благословиться жить по Уставу, расписать: что, когда. Не всегда, конечно, точно в миру удастся соблюдать Устав, но надо все равно пытаться, чтобы жизнь была более упорядоченной. Своя земля Возрождение Оптиной От того-то батюшка Илий и благословляет жить на земле, возвращаться из города в деревню. Здесь человек более вписан в установленные Богом ритмы смены зимы, весны, лета, осени. В деревне легче уверовать, вернуться к своим церковным корням.

Здесь тобой уже не помыкает опустошающая нервотрепка мегаполиса, потребительский диктат рекламы, нескончаемый офисный цейтнот. Человек на земле самодостаточен. Тут ощутимее то, как Бог благословляет труды человека, и он этим живет. Какие бы ни произошли мировые катаклизмы: отключение электричества, а заодно и упразднение тотального господства в жизни современника интернета и телекоммуникаций, крах финансовой системы, санкции… — человек на земле проживет! Эта внутренняя априорная независимость с духовной точки зрения очень важна. Тут линия сопротивления антихристовой цивилизации Вавилона. Потому и при возрождении Оптиной пустыни, куда спустя 10 лет подвига на Афоне был отправлен отец Илиан, внимание уделялось не только возрождению монашеского общежительного Устава, но и развитию собственного монастырского хозяйства: оптинская братия всегда кормилась от своих трудов. Возрождение Оптиной Здесь Батюшка был уже пострижен в великую схиму с именем другого севастийского мученика Илия в переводе с греческого «солнце» и получил благословение возрождать традицию старчества, которой всегда славилась Оптина.

Рожденный и выросший в деревне, он знает, сколь сельская жизнь трудна, но и насколько спасительна. Этот опыт выстрадан поколением старца Илия. Он помнит, как целенаправленно русского человека «отбивали» от земли. Насильственно людей сгоняли в колхозы, где даже зарплаты не платили, заставляя работать за галочки-трудодни.

Первоочередным для детей является семейное воспитание, но важен и процесс учебы в школе. Закон Божий детям надо преподавать. Сейчас много растлевающей агрессивной информации, дети ничем не защищены от нее. Только Слово Божие имеет власть охранять. Господь промышляет о каждом человеке — тем, более, если человек сам ищет Богоугождения, старается постичь и исполнить волю Божию о себе. Ему обязательно открывается Промысел Божий о нем, и тогда человек осознает, как его Господь ведет, куда приводит, чего желает от него.

Пути монашествующих и мирянин разные, но цель одна — спасение души и соединение с Богом. Сам Бог создал мужчин и женщин разными, чтобы любили друг друга. Схиархимандрит Илий благословляет Так же как в миру, так же и в монастыре женщина остается женщиной. Она упорядочивает своим присутствием материальный мир. Возьми, к примеру, келью монахини и монаха. Может, конечно, оказаться и наоборот, но преимущественно порядок найдешь в келье у монахини, а не у монаха. У женщин смекалка в отношении внешнего благоустройства более развита. Они всегда сообразят, что в комнате не так, где поправить, как прибрать. Нет детей — так монахини свою заботу обращают на служение ближним. Паломников встречают, друг другу помогают.

Молятся за всех. Сейчас приюты в монастырях есть. Господь приемлет проявление любви в любых формах. Главное — любовь к Богу. А когда она есть, и ближние чувствуют это на себе.

Проживал в Старом Русике , исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря [2]. В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь. Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирновым был пострижен в великую схиму с именем Илий в честь одного из мучеников Севастийских.

После Поместного собора 2009 года был избран духовником своего по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Кирилла. Поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном посёлке Переделкино [3]. Взгляды править Схиархимандрит Илий выступал против коммунизма , сталинизма , называя Сталина бандитом и считая его роль в истории страны, включая весь период Великой Отечественной войны , однозначно отрицательной [4]. Он высказывался против установления памятников Сталину, говоря о возрождении сталинизма как о «повороте на разорение, на гибель России» [5]. О Ленине старец отзывался как о «ненавистнике русского народа, злодее из злодеев» [6]. Коммунистов Илий считает врагами Бога, с которыми христианин сражается.

Что известно о старце Оптиной пустыни Старец Илий является духовником Оптиной пустыни, а также наставником патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Схиархимандриту Илию Алексей Ноздрин 89 лет. Во время обучения в Ленинградской духовной семинарии, куда он поступил в 1961 году, был пострижен в монахи под именем Илиан, позднее ему присвоили сан иеродиакона и иеромонаха. В 1966 году поступил в Псково-Печерский монастырь, где нес послушание в течение десяти лет. Потом его направили в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, а затем в качестве духовника — в Оптину пустынь, где уже дали имя Илий.

Православная Жизнь

  • Православная Жизнь
  • Схиархимандрит Илий (Ноздрин) 2024 | ВКонтакте
  • Примечания
  • Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия
  • Что еще почитать
  • «Коронавирус - это колдовство от дьявола» (духовник патриарха Кирилла о. Илий)

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

  • Молодые годы схиархимандрита
  • Духовник Патриарха Кирилла
  • Старец Илий и Оптина пустынь
  • Telegram: Contact @staretsili

Старец Илий Ноздрин:Вакцина!УДАЛЕННЫЙ ФРАГМЕНТ ТК СПАС.ИНТЕРЕСНЫЙ ОТВЕТ БАТЮШКИ

Священнослужитель находится под постоянным наблюдением врачей. Об этом ранее сообщил его помощник. Где лечится старец Илий Информации о том, лечится ли старец Илий от коронавируса в медучреждении, официальные представители РПЦ не сообщают. Известно, лишь, что священнослужитель чувствует себя хорошо и находится под наблюдением. Что известно о старце Оптиной пустыни Старец Илий является духовником Оптиной пустыни, а также наставником патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В 1955-1958 г. По окончании учебы по распределению был направлен в Камышин Волгоградской области. Там он принял решение посвятить жизнь служению Церкви, поступил в духовную семинарию Саратова. Продолжил образование сначала в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии. Во время обучения был пострижен в монашество с именем Илиан — в честь одного из сорока мучеников Севастийских.

Затем был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В годы пребывания в Ленинградской епархии трудился на различных приходах. В 1966 году поступил в Псково-Печерский монастырь, где нес послушания в течение десяти лет. Решением Священного Синода от 3 марта 1976 года иеромонах Илиан вместе с четырьмя другими монахами был направлен нести иноческое послушание в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, где вместе с другими насельниками сумел сохранить в ней монашескую жизнь, поддержать связь обители с русским Православием и предотвратить закрытие монастыря. Нес послушание в скиту, скрытом в горных ущельях.

В конце 1980-х был направлен в качестве духовника в восстанавливающуюся после 65-летнего запустения Оптину пустынь. Здесь принял постриг в великую схиму с именем Илий в честь другого Севастийского мученика. В 2009 году поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном поселке Переделкино. На Пасху 4 апреля 2010 года возведен в сан схиархимандрита. В православной среде схиархимандрит Илий считается одним из наиболее известных и авторитетных духовников нашего времени.

Награжден орденом Почета, двумя орденами преподобного Сергия Радонежского — за заслуги в сохранении и развитии духовных и культурных традиций, активную деятельность, направленную на укрепление дружбы между народами.

На руках работящей матери в голодное время остались ещё четверо детей мал мала меньше. Верной опорой вечно трудящейся родимой матушке стал тихий и отзывчивый отрок Алёша. Как и все женщины в селе, его любимая матушка вкалывала забезплатно - за «палочки», только лишь обозначивавшие обязательные для всех трудодни, а иначе - в тюрьму, на каторгу. Есть же очень хочется, тельца голодных деток растут... Один раз мальчик Алёша в отчаянии ушёл из дома буквально куда глаза глядят - добывать еду.

Дорога на заработки была только в город. Неожиданно на рельсовой дороге он нашёл тёплый хлеб и радостно вернулся к семье - спасены. Так он вплотную встретился с мiром невидимым ещё в детстве. Молодой Алексей, будущий наш батюшка Илий, в хрущёвское время жестоких гонений на РПЦ не убежал от храма в страхе за свою бытовую жизнь, а в 1961-м году смело пришёл в семинарию, из которой потом перешёл в духовную академию и закончил её. Кстати, именно там он познакомился с будущим Патриархом Кириллом, который на эту пору был ещё только лишь в начале своего богословского образования. Далее Алексей тоже в тяжёлое для Церкви время провёл 10 подвижнических лет 1966-1976 в единственной на эту богоборческую пору Псково-Печерской обители - незатоптанной вражеским сапогом клумбе ещё остававшегося цвета русского монашества.

А следующей ступенькой духовного восхождения были заветные 10 лет жизни 1976-1986 на святой горе Афон уже черноризца Ильи. В России же возрождалась церковная жизнь в крутую Перестройку. Для невиданного в мiре огромного призыва в воинство Христово нужен был духовный наставник. Враз понадобились православные батюшки-подвижники в загаженные врагом многочисленные храмы, открывшие свои давно проржавелые двери. По всей России у православных было желание наконец-то зажить полноценной жизнью, в т. В Оптиной пустыне появился наш батюшка схимник Илий - духовный отец священникам и мiрянам.

И здесь Божий избранник встал на передовую фронта духовной войны. Так вот и стоит могуче по сию пору. А сейчас-то что - у нас в стране всё хорошо, вроде бы как... Да не всё хорошо и в стране, и в душах наших. А как узнать что такое хорошо и что такое плохое, как сверить? По книгам, которых, слава Богу, напечатали много за последние 25 лет.

Так-то оно так, да вот только и вредных книг понапечатали тоже немало, да и про каждый наш отдельный житейский случай в них не написано. А болит у нас у каждого почти всё - и тело, и душа. Хорошо, если сам болящий понимает где главная лечебница всего... Так ведь чудо получить хочется, не заморачиваясь ни на молитвы, ни на труд ради причастия частого... Исцелителя хочется - посредника между Богом и собой. Известен же случай, когда отец Илий своей молитвой вернул к жизни привезённого из Чечни тяжелораненого и уже умиравшего солдата.

Говорят, этот случай широко обсуждался во врачебных кругах, но объяснения именно научного не нашёл. Рассказывают и об иных случаях чудесных исцелений по молитвам старца Илии. Естественно, что около отца Илии народу много всегда. Но как же ведёт себя сам старец? Как духовник Патриарха, отец Илий живёт рядом с патриаршим домом. Как черноризец, он принимает прихожан в храмовой усадьбе.

Тем самым, где именно принять удобное место у старца есть. А как? По-православному, по-русскому. В приёмную к батюшке может придти любой желающий. Приёмная эта находится в пристройке к одному из домиков храмовой усадьбы. Пристройка одноэтажная и вытянутая в длину.

Она разделена на две части: широкая и узкая. В широкой стоит большой длинный стол, занимающий всю комнату. За ним поместиться может человек двадцать. Около него на одном конце, у входа, есть ещё маленький стол, поперечный, на котором разложены святые образа, раздариваемые книги. Да и на противоположном конце стола большого, у входа, есть ещё один маленький стол, поставленный тоже поперёк. На нём разложены пачками книги в подарок.

Около дальнего поперечного столика, сбоку, стоят два простеньких, стареньких потёртых высоких стула - для старца и для прихожанина. Но чаще всего прихожане встают на колени перед склонившимся к ним несколько согбенным седым старцем с ясными и умными глазами и тогда можно разговаривать с ним лицом к лицу. Да и почитание старца среди православных такое, что встать перед ним на колени хочется непременно, это как-то естественно само по себе. На стене уже описанной правой светлой комнаты три больших окна, а за стеной левой - две комнаты. Первая от входа - большая светлая кухня - очень скромная и очень чистая. Вторая - маленькая квадратная комнатка с присущим этому старому строению большим окном.

В ней по стенам большие святые образа и полки с книгами на раздачу и там же нераспечатанные упаковки, которые сложены везде, в т. Так у батюшки Илии везде - рука дающего не скудеет. Естественно, что везде в комнатах расположены святые образа в большом количестве. Всех пришедших, кого возможно уместить в большой общей комнате, усаживают за большой стол заботливые помощницы отца Илии. Хлебосольный стол накрыт всегда и для всех всем тем, что нужно для чая. К отцу Илии едут издалека, нередко на общественном транспорте, а ждут его с раннего утра часами на улице и потому уже в доме для них есть горячие чай и кофе как для гостей, ждущих, опять же, порой часами.

Помощницы у схиархимандрита Илии - духовные чада. Они милые и доброжелательные, услужливые и терпеливые. А те, кто ещё не дождался своей очереди войти в большую гостеприимную комнату, стоят и сидят в очереди в узком маленьком коридорчике. При этом и там, и там по распоряжению батюшки Илии кто-либо вслух громко читает какое-либо душеполезное чтение. Мол, нечего не только время зря терять, но и ум нужно хранить в чистоте и молитве - хорошая была духовная привычка у наших предков. Все эти люди с улицы очень разные и причины для посещения у них разные тоже, но всё-таки для образного описания картины обобщить немного, хоть и очень-очень условно, можно.

Например, есть те, кто пришёл как в поликлинику - пожаловаться и авось, да будет исцеление. Подойдя к батюшке, они громко перечисляют ему свои болезни. Он терпеливо и молча слушает, сочувственно кивает. Надеющиеся на чудо исцеления не всегда понимают, что исцеляет-то не человек, а Господь по чистой и крепкой молитве человека, особенного. Правда, есть те гости старца, кто приходят с больными детками. Их батюшка принимает непременно.

Например, я видела как молодой, очень деловой и «крутой» предприниматель, тот, что строит храм в селе, после решения вопроса храмового ещё долго-долго ждал отлучившегося отца Илию, чтобы потом встать перед ним на коленях и попросить помощи для своей сильно болящей дочери. Этот напористый русский парень понимает всё правильно и смиренен перед волей Бога и старца. Кроме того, среди посетителей бывают люди и больные духовно явно, то есть когда это уже видимо.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-orel.

Использование материалов, опубликованных на сайте mk-orel. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-orel.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий