Тренер десятикратных Чемпионов Мира по современной хореографии. Номер был поставлен в направлении «современная хореография/контемпорари» и назывался «капризный контрабас».
Российская хореография и образовательные программы
- Лента новостей
- Рекомендованные статьи
- Свежие выпуски газеты АКАДЕМ городок
- Хореография
Федерация современных танцев России (ОРТО)
Полный, хоть и небольшой, зал, разветвленная сетка показов, разность постановок, образовательная программа — всё это даже формально ставит «Танец без ума от себя и от любви» в один ряд с другими петербургскими фестивалями, проявляет, что посттанца хватает на целый смотр люди из российского современного танца начали осмыслять собственную историю Возможный признак автономности от больших институций — люди из российского современного танца начали осмыслять собственную историю. У нескольких компаний это произошло неизбежно: наступили юбилеи. Юбилеи встретили в том числе архивными проектами. ЧТСТ выпустил впечатляющий буклет, где перечислены постановки с 1992 года с составами и краткими характеристиками, собраны биографии артистов и летопись жизни театра.
Микроархивное начинание организовали Context и Институт театра — лаборатория «Практики создания проектов в современном танце». Для финального проекта её участницы и участники изучали значимые российские танцсобытия, искали, как можно встроить в свои работы идеи других постановщиков, найдя им современную рифму. Самое же значительное начинание — это Информационно-исследовательский центр «Танцсоюз» при калужском Инновационном культурном центре, цифровой архив материалов о российском современном танце.
Возник он из давней идеи исследователя контемпорари Екатерины Васениной. Архив аккумулирует разнообразные материалы, от билетов и программок до видео, и сделает их доступными для исследования. Именно сейчас, когда любое прямое высказывание под вопросом, а в соседних сферах имена буквально вымарывают с афиш, изнутри среды проявляется запрос на сохранение и потенциальное осмысление.
Любопытно, что к нему обратился прежде всего современный танец, летучий, импульсивный, возникающий внезапно и пропадающий. В этом можно увидеть важное движение в сторону рефлексии — что мы такое, как мы оказались в этой точке, что было до. Это тем более важно в момент, когда сама хореографическая среда растерялась — буквально и морально.
Стало сложнее ездить и приглашать, ушли фонды, которые давали гранты и возможность межстрановых коллабораций, однако среда не осталась на первых порах «без рук». Сильно по полю ударили события сентября 2022 года. Из строя стали непредсказуемо выбывать артисты и хореографы-мужчины.
Уже к зимним фестивалям это дало удивительный эффект. За дело взялись женщины. Кто-то, как Светлана Шуйская, возглавил компанию.
Кто-то, как Анна Щеклеина, получил множество престижных контрактов. Кто-то просто стал заметнее, проявился в разреженной среде. Безусловно, не такими методами хотелось достичь усиления женского присутствия, особенно среди хореографов.
Но стресс-тест показал, что девушки у нас замечательные: глубокие, вдумчивые, серьёзные, часто способные вывезти на себе и постановку, и её презентацию. Женский опыт, который проявляется через танец, невероятно многообразен. Это и «Объектно-уязвимый разговор» Анастасии Антонцевой, где артистка борется вроде бы с феном, но в том числе и с навязанными стандартами, которые всё бьют и бьют её, и нежная любовная лирика о несовпадении «Вместе поодиночке» Виктории Арчая, и приключения инопланетного интеллекта среди землян, которое в «Непокое» Ксении Михеевой оборачивается прежде всего её личным артистическим триумфом, и размышления о внутреннем критике в «Всё нормально» Ксении Бурмистировой и Любови Перовой, и опыт роботизации, пластической «зловещей долины» в Horse maintenance Вероники Тихоновой.
Женщинам точно есть что сказать очень о многом. В этом сезоне они вышли на первый план со своими идеями, взглядами, оптикой. И это породило образовало свое поле напряжения, новый круг тем.
Многие ученые описывают этот феномен на примере антропоморфных роботов. Слишком большая степень сходства заставляет пользователей бояться. Премьера, которая закрыла Дягилевский фестиваль-2023 в Перми.
Безусловно, танцевальные компании у нас существуют минимум лет 30, в них работают прекрасные артисты с высоким техническим уровнем. Однако полуположение — без нормальных сцен и реп. В последние пару лет образовались компании, у которых есть весь базовый набор: залы, деньги, достойные зарплаты.
И на их примере особенно видно, каким мог бы быть российский современный танец в лучших условиях. За три недели Лилит Акопян «посадила» на артистов «Каннона» непривычную лексику, которая напоминает и Марко Гёке, и Шарон Эяль, и требует концентрации и безупречной выучки. Подобные спектакли не всегда с первой попытки выучивают даже балетные труппы, в жизни которых класс — обязательное и рутинное явление.
Преподаватели и студенты приняли решение, что все собранные средства более 100 тыс. В концерте принимали участие: ансамбли танца — «Антре», «Берегиня», «Орловский спис», «По парам», «Радуга», «Раздолье», «ЩеБух», лаборатория современного танца «Другое движение».
В центре авторского размышления — диссоциативное расстройство личности, которое исполнительницы «проживали» всем телом. Острая, нервная, рассинхронизированная пластика стала визуальной метафорой надломленной психики и противоречивых желаний, терзающих душу и тело. Завершился фестиваль премьерой спектакля «Бессердечность», созданного в сотрудничестве петербургского Театра современного танца «Каннон Данс» и самобытного хореографа, танцовщицы, фотографа и видеохудожника Лилит Акопян Армения-Германия. Бывшая солистка Ереванского государственного театра оперы и балета, сегодня танцует в Государственной опере Ганновера. И вот она сбылась.
В постановке мы говорим об обмане и правде, размышляем, почему ложь бывает более привлекательна, чем правда», — рассказывает хореограф. По традиции фестиваль представил не только спектакли, но и разнообразную сопроводительную программу, адресованную широкому кругу деятелей танцевальной сцены. Центральным ее событием стал Форум современного танца, посвященный самым актуальным, жизненно важным, волнующим вопросам развития пластического эксперимента.
These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies.
But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly.
XХV Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK
- Национальная Премия "Одаренные дети России" снова прошла в Сочи!
- Конкурс состоялся в Новобелокатае
- «Танец — это возможность на время стать другим»: как прошёл вечер современной хореографии во МГИК
- Современный танец 2022/2023: неустойчивое равновесие
- Ваш шанс проявить себя!
- Современная хореография — последние новости сегодня |
Апрелевская звезда — 2024. Хореография
Перформанс создан при содействии Международного фестиваля современной хореографии Context. Календарь танцевальных мероприятий Федерации Современных танцев России сезона 2023-2024г. Масштабные и профессиональные фестивали-конкурсы хореографического искусства в г. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург. Я работаю с высокотехничными танцовщиками», — рассказывает финалист конкурса молодых хореографов VIII международного фестиваля современной хореографии Context. Dance Open — ежегодный Международный фестиваль балета, который проходит в Санкт-Петербурге с 2001 года.
«Владение телом и трепетность души»: спортивный праздник аэробики в ЛЭТИ
Важным событием смотра станет участие израильского хореографа Ицика Галили, которого называют мастером архитектуры тел во времени и пространстве. Один из главных элементов в спектаклях Галили — свет. Как признается хореограф, "свет — это поэзия".
Она способна преобразить обыденное выступление в захватывающее шоу, создать неповторимую атмосферу на сцене. Групповые и индивидуальные занятия танцевального трека откроют для вас множество тонких нюансов постановки сольных номеров и шоу, научат справляться с эмоциональной нагрузкой, помогут раскрыть потенциал, обрести уверенность на сцене и завоевать сердца зрителей. Здесь вас ждут: ежедневные мастер-классы по современной хореографии работа над развитием эмоциональности и энергетики на сцене мастер-классы от популярных хореографов, участников звёздных балетов и нашумевших ТВ-шоу танцевальные джемы, которые научат импровизировать и быть уверенными перед зрителем индивидуальные уроки по танцам и проработка ваших сольных номеров Также вы сможете принять участие в танцевальном конкурсе , итогом которого будет большое танцевальное шоу!
Через океаны с других континентов на сцену Александринского театра в балетном прыжке приземлились исполнители южноафриканского танца и аргентинского танго.
Артисты дополнили свои национальные па современной хореографией, балетными поддержками и акробатическими пируэтами. Шедевр оркестровали в так называемом стиле исикатамия, пении а капелла, зародившемся у зулусского народа. Так в африканских ритмах рассказана история о скорби и радости. Хореограф Грегори Вуяни Макома использовал для постановки песенно-танцевальную форму.
Евгений Горшков Череповец - главный балетмейстер-постановщик Театра танца «Домино», ансамбля народной музыки, песни и танца «Череповецъ» и массовых региональных, областных и городских мероприятий, преподаватель факультета режиссуры в Череповецком Государственном Университете, автор Курса для хореографов-постановщиков по созданию миниатюры или спектакля в направлении современного танца. Лика Шевченко Москва - Режиссер, балетмейстер, педагог Contemporary dance магистратуры кафедры современной хореографии и сценического танца Российского института театрального искусства, педагог кафедры хореографии Московского государственного университета технологий и управления им. Разумовского по направлению "Педагогика современного танца", лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», хореограф телевизионных проектов Первого канала: "Цирк со звёздами" и "Без страховки". Участниками творческих лабораторий стали почти 100 детей в возрасте от 9 до 18 лет из Иванова, Шуи, Приволжска. Два дня дети постигали мастерство создания танца, воплощения мыслей с помощью хореографии, вдохновлялись, творили и готовили перфомансы.
НАШИ НОВОСТИ
В начале октября в Петербурге состоялось торжественное завершение IX Международного фестиваля современной хореографии «Context. Раскрыть свои возможности в хип-хоп, локинг, брейк-данс, латино, дэнсхолл и других стилях современной хореографии. Самые свежие новости зарубежного и российского балета, а также всех танцевальных направлений. 21 апреля 2024 года в городском дворце культуры «Дружба» с аншлагом прошел отчетный концерт «Разговор о важном» хореографического ансамбля «Движение».
В «Сириусе» февральскую программу по хореографии завершит отчетный концерт
Сегодня существует множество направлений современной хореографии, среди которых одним из давнейших. В Карелии стартовал третий фестиваль современной хореографии Nord Dance. / Конкурс-премия современной хореографии Александра Могилева. 21 марта в Культурном центре «ЗИЛ» состоялась Церемония награждения и гала-концерт V Московского открытого фестиваля хореографического искусства «». Организаторы фестиваля современной хореографии в Витебске анонсируют масштабную программу 31 октября, 17:31. Танцевальные стили и направления, современные и классические танцы, уличные стили и балет; спектакли, постановки и фестивали; интервью с ведущими хореографами и.
Как развивается современный танец в России?
И если первый спектакль можно назвать классикой сюжетной формы, где образцово разложены на язык хореографии все школьные доктрины «Слова о полку Игореве», усилившие эффект узнавания, то вторая программа в своей бессюжетной легкости открывает зазор для воображения и наслаждения отточенным рисунком танца и движением, не отягощенным буквальным нарративом. Тем не менее в каждом балете тройчатки крепкая хореографическая драматургия в сочетании с уверенным исполнением уральской труппы дарила публике искренний восторг. Калейдоскоп «Венгерские танцы» на музыку Брамса Антона Пимонова заливался смехом от утрированных романтичных штампов, то и дело исподтишка нарушая незыблемые правила позиций и поддержек. Сарказм подчеркивало обрамление из острых прыжков и мельчайших pas de chats. Финальный же чардаш, очерченный не танцем, а замедленными port des bras, только усилил эффект. Обе работы стали подготовкой зрителя к буквально инновационному балету Вячеслава Самодурова Sextus Propertius. Чеканный ритм чтецов, декламирующих элегию древнеримского поэта Секста Проперция, разложенную композитором Алексеем Сысоевым по нотам синтезатора и струнных, давал технодинамику.
Контрсвет фонарей с белой заливкой — визуальное напряжение, внутри которого молниями прорисовывалась до предела интеллектуальная хореография Самодурова. Теперь в фокусе внимания публики оказались ритуалы, медитация и вопросы к человечеству. Создатель и главный хореограф труппы Грегори Вуяни, переживший в детстве апартеид, обращается к корням своего народа и его драматической истории. Делает это Вуяни через подхваченную оптику XXI века.
Будьте здоровы. Теперь каждый участник знает не только день своего выступлния, но и время. В течение недели лучшие танцевальные компании мира демонстрировали свою работу, а самые именитые хореографы в области современного танца устраивали мастер-классы для всех желающих по различным направлениям современного танца: контемпорари, композиция современного танца, контактная импровизация. Также в рамках фестиваля прошел конкурс хореографов.
Об этом рассказала её помощница Валентина Бурьянова. Коллеги и ценители балета отмечали его уникальный талант и называли человеком-птицей — так их впечатляло мастерство артиста. Кроме того, он сотрудничал с Сергеем Дягилевым и блистал в знаменитых «Русских сезонах» в Париже. В историю балета Нижинский вошёл как новатор в области хореографии.
Он пришел из диалекта коса. И я как раз оттуда». Хореограф создал технику пульсирующих движений, благодаря которым пересказывается сюрреалистический роман южноафриканского писателя Закеса Мды «Сион». И всё это в сопровождении хорового битбокса, заменяющего сразу 10 инструментов. Исполнители с Черного континента такую глубинную африканскую культуру на этих академических подмостках продемонстрировали впервые.
В ДК «Дружба» прошел отчетный концерт хореографического ансамбля «Движение»
Керчь — за сохранение национальных традиций Рослая Валентина «Тень-тень» г. Саки — за яркую индивидуальность Чайка Анна «Заколдованная буква» г. Симферополь Тирлям Поздравляем всех Победителей!! До новых Встреч!! Пенза Победитель в номинации «Народный стилизованный танец» группа С и денежная Премия- Образцовый ансамбль танца «Юность» Симферопольский р-н Победитель в номинации «Народный танец» группа А и денежная Премия- Образцовый коллектив «Ансамбль танца «Славянский лик» Московская область Победитель в номинации «Инструментальное творчество» группа А и денежная Премия- Образцовый детский коллектив Московской области Оркестр русских народных инструментов «Русская мозаика» г. Мытищи -за высокое исполнительское мастерство в номере «Татарочка-Черноморочка» Куприкова Ксения г. Протвино — за профессиональную работу педагога с детской возрастной группой Мелузникова Ольга Викторовна руководитель Школы танца «М-стиль» г. Пенза — за высокое исполнительское мастерство Писарькова Мария «Вариация Эсмеральды» г.
Симферополь — Лучшая хореографическая композиция в номинации народный танец Образцовый коллектив «Ансамбль танца «Славянский лик» Грузинский танец «Рачули» г. Химки — за высокое исполнительское мастерство Головинский Максим г. Химки — за сценическое обаяние Горбенко София «Сказка о мечте» г. Севастополь — за высокое исполнительское мастерство Дзасохова Алина г. Сочи — за особую энергетику Разорёнова Полина Поздравляем всех Победителей!! Так держать и только вперёд, к покорению новых вершин! C большим удовольствием оглашаем главные итоги Специальными дипломами конкурса отмечены:.
Лои Фуллер. Фото с сайта No fixed points В первой половине XX века танец модерн вернул телу танцовщика его традиционные функции. Стремления танца модерн были изначально антиакадемические: эстетика танца принципиально отличалась от классического балета, выбор тем был строго специфичным и имел сильную социальную направленность. Однако тело танцовщика, как и в академической традиции, должно было выражать некий нарратив — эмоцию или высказывание. Вместо того чтобы дать телу свободу и сделать танец доступным даже маленьким детям, танец модерн превратился в эзотерическое искусство для интеллектуалов, еще более далекое от масс, чем балет. Телесные конфигурации, на которых основывался танец модерн, закостенели в различных стилизованных системах. Именно его хореографы впервые всерьез заговорили о смещении акцента с тела танцовщика как с объекта хореографии. Они находили новые способы выдвинуть на передний план сам материал танца, а не его содержание.
Работы хореографов раннего танца постмодерн — это не отстраненный анализ форм, а радикальное переосмысление материала. Одна из главных тем, интересовавших хореографов раннего танца постмодерн, — новые способы использовать пространство, время, тело. С пространством экспериментировали как с точки зрения его участия в танце то есть использование архитектурных деталей в разработке танца или исследование не только пола, но и других поверхностей , так и с точки зрения места представления например, выступления не только в зале со сценой, но и в художественной галерее, церкви или лофте. Хореографы вплотную занялись исследованием проблематики тела и его социальных значений. Тело становилось темой танца, а не инструментом для выражения каких-либо метафор. В этот период хореографы были склонны отвергать виртуозность, техническое мастерство и буквально избавляться от всех телесных условий и правил, а также демократично отказываться от различения тела танцовщика и тела обычного человека. Исчезновение танца становится предметом хореографии. Триша Браун, Roof Piece, 1971 год. Источник Расцвет современного танца в Европе в 1970—1980-е годы характеризуется тенденцией к театральности, корнями уходящей в традиции немецкого экспрессивного танца — разновидности танца модерн, и смещению «центра тяжести» с хореографа на исполнителей.
Танцовщики становятся соавторами спектакля, хореограф в современном танце окончательно перестает быть классическим «сочинителем танцев», он становится направляющим и организующим элементом по отношению к движенческому и не только материалу, создаваемому танцовщиками, а исполнители, в свою очередь, перестают быть исключительно машинами по воплощению «замысла мастера» на сцене. Такой подход станет основополагающим для последующих поколений хореографов. Ключевой фигурой в разговоре об объекте хореографии является Уильям Форсайт — американский танцовщик и хореограф, начавший свою деятельность в 1970-е годы. В своих работах он активно использует достижения современной техники и цифровые технологии, исследуя их взаимодействие с телом, движением, хореографией. Более того, Форсайт создает хореографию не только для тела человека, но и для других объектов, тем самым выходя за рамки исторического понимания формы хореографии как таковой и расширяя понятие объекта хореографии. В своем эссе «Хореографические объекты» Choreographic Objects он рассуждает на тему природы хореографии, паттернов восприятия хореографии и танца в европейской культуре, перспектив развития хореографии. Форсайт пишет , что невозможно дать определение хореографии как таковой, поскольку «каждая эпоха, каждый образец хореографии в идеале противоречит своим предыдущим определениям и воплощениям». Далее он рассуждает на тему сущности хореографического замысла и задает вопрос: может ли хореография генерировать автономные выражения своих принципов, хореографический объект, без человеческого тела? Отвечая на этот вопрос положительно, Форсайт определяет хореографический объект как «модель потенциального перехода из одного состояния в другое в любом мыслимом пространстве» «a model of potential transition from one state to another in any space imaginable».
Одним из следствий такого сдвига традиционных понятий о хореографии и хореографическом объекте Форсайт видит возможность зафиксировать хореографическую мысль: «Хореографическая идея традиционно материализуется в цепочке телесных действий, причем моменты ее исполнения являются первым, последним и единственным примером конкретной интерпретации. Реализация идеи неустойчива и не может повторяться во всей ее полноте никакими другими средствами.
III тур — две вариация из классических балетов, одну из которых разрешается повторить из предыдущих туров Номинация «Артисты балета» — младшая группа Дуэты: I тур исполняется участниками раздельно — одна вариация из классических балетов разрешается исполнение вариации из объявленных в программе pas de deux II или III туров ; — один народно-сценический танец характерный. Исполняется в дуэте или раздельно каждым партнёром. II тур — одно pas de deux из классических балетов.
Так что, конечно, все могут танцевать — и не только могут, должны. Прежде чем я придумал свой язык движения, Gaga, я начал открывать вещи, которые связаны с поиском, — это качество движения, поток энергии, использование гравитации, легкость и глупости. Я даже не думал о форме! Да, мы творим очень свободно, находясь в настоящем моменте. В этом есть что-то медитативное. В танцевальной технике нет такого понятия, как совершенство.
«Время для сильных одиночек»: фестиваль Context в новых контекстах
В столичном Гоголь-центре молодые хореографы представили свои работы. Новости. Первый канал | Жеребьевка участников конкурса современной хореографии прошла 24 апреля. |
Современная хореография — последние новости сегодня | | Я работаю с высокотехничными танцовщиками», — рассказывает финалист конкурса молодых хореографов VIII международного фестиваля современной хореографии Context. |
Все новости по тегу: «Хореография» | Городская конкурсная программы «Новые вершины» рада представить список победителей Городского хореографического конкурса «Танцы в большом городе». |
Актуальные новости из мира балета | Масштабные и профессиональные фестивали-конкурсы хореографического искусства в г. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург. |
Современная хореография: как она зародилась, что с ней сейчас и почему это так круто
Перформанс создан при содействии Международного фестиваля современной хореографии Context. Я работаю с высокотехничными танцовщиками», — рассказывает финалист конкурса молодых хореографов VIII международного фестиваля современной хореографии Context. Dance Open — ежегодный Международный фестиваль балета, который проходит в Санкт-Петербурге с 2001 года.
Международный конкурс лауреатов в области хореографического искусства
Каждая комната таит в себе секреты, полные чувств, эмоций, музыки и, конечно же, танцев. Ни одного слова — они здесь не нужны! Все события передаст язык танца — самый красивый, талантливый, вдохновенный и объединяющий. Трейлер Отель открыт 24 часа: у него нет перерывов и паузы, ведь постояльцы сменяют друг друга, доверяя стенам отеля свои истории и секреты.
Одной из его звездных учениц была немка Мэри Вигман; она чуть позже войдет в историю как родоначальница экспрессивного танца — Вигман первой придет в голову отказаться от танцевальных движений, традиционно считавшихся «красивыми». На Вигман повлиял не только Далькроз, но и танцовщик и педагог Рудольф фон Лабан. Лабан известен тем, что в 1928 году изобрел универсальный способ записи движений при помощи несложных рисунков — лабанотацию. Лабанотацию в балете использовали много лет — пока не появилась возможность разучивать движения по видеозаписям. Вот так выглядит танец, записанный по системе Лабана. Айседора Дункан и кто тут на самом деле новатор Часто возникновение танца модерн связывают с американской танцовщицей Айседорой Дункан — она считается основоположницей свободного танца.
До Айседоры, правда, все это успешно делала другая американка — Лои Фуллер. Ни к хореографам, ни к танцовщикам ее причислять, возможно, не стоит: Фуллер скорее придумала технические нововведения в танце. Лои Фуллер — первая, кто догадался добавить в выступления работу с тканью и светом: в те времена, когда она выступала в парижском кабаре «Фоли Бержер», ее коронным номером был танец «Серпантин» с двумя огромными белыми покрывалами. Про Фуллер — и про юную Айседору Дункан — недавно сняли фильм «Танцовщица» — вымысла в нем порядочно, но посмотреть для общего развития стоит: дает неплохое представление о том, как зарождался модерн. Чтобы не запутать вас, мы нарисовали схему: кто на кого повлиял в мире современного танца — и кому за что стоит сказать спасибо Где учились великие Первую школу танцев в Америке — «Денишоун» — открыли в 1915 году хореографы-танцовщики Рут Сен-Дени и Тед Шоун. Сен-Дени, увлеченная культурой Востока, относилась к танцу как к ритуалу или духовной практике. Шоун же изобрел танцевальную технику для мужчин — тем самым разрушив все предубеждения о танцовщиках. В «Денишоун» учебный план был крайне разнообразным — и даже эклектичным: йога, балет, этнические стили, религия, философия, принципы Дельсарта и многое другое. В сочетании все это помогло вырастить совершенно новое поколение танцовщиков.
Самая известная из них — Марта Грэм, член так называемой «Великой четверки», группы будущих основателей американского танца модерн кроме Грэм в четверке числились Дорис Хамфри, Чарльз Вейдман и ученица Жак-Далькроза, немка Ханья Хольм. Школа Денишоун прекратила свое существование после разрыва Сен-Дени и Шоуна. В 1931 году Шоун купил ферму, пригласил восьмерых студентов из Спрингфилдского колледжа и танцора из «Денишоун» Бартона Мумоу и начал работать над революционной танцевальной компанией — в ее постановках были заняты только мужчины.
Конечно, и на советской хореографии мы можем выловить рождение новой звезды, но если молодой талант будет лишен возможности «разговаривать» на разных хореографических языках, которыми владеют различные постановщики со всего мира, то диапазон этого артиста станет очень куцым. Безусловно, у нас есть талантливые хореографы Самодуров, Пимонов, Петров, Севагин и другие , но их таланта просто может не хватить на все театры, что захотят сейчас заказывать им свои работы. Да и танцевать только лишь условных Пимонова и Вайнонена — это не то же самое, если добавить к ним Баланчина, Форсайта, Макгрегора, Эяль и Уилдона. Сейчас та молодежь, что только пришла в театр, будет исполнять совсем другую хореографию, и в момент, когда зарубежные хореографы будут вновь приезжать в Россию работать, им будет гораздо сложнее учить их хореографический язык. Настоящее и будущее современного танца в России Что касается современного танца, то тут совершенно иная ситуация: не так давно два московских театра современного танца «Балет Москва» и «Новый балет» были объединены с труппами «Новой оперы» и МАМТ соответственно.
Что даст это объединение — покажет время, но пока многие считают, что такое решение просто убило часть московского современного танца. И если танцы в «Новой опере» были вопросом времени, то вот как артисты «Нового балета» будут сосуществовать с артистами МАМТ — это большой вопрос. Если современный танец и в лучшие времена выживал из последних сил, не имея практически никакой поддержки от государства, то сейчас, вероятно, будет совсем не до него. Может быть, это время для сильных одиночек. Вынужденная селекция: останутся в профессии сильнейшие и более всего верующие в себя и свое предназначение а еще имеющие дополнительный заработок на обеспечение своих базовых потребностей. Может быть, эту горстку хореографов будут приглашать многочисленные театры России и это было бы верным решением. Но если за хореографов не так страшно, то вопрос про исполнителей современного танца остается. А что будет с ними?
Куда им идти танцевать? Трупп становится все меньше. Возможностей бесконечно расширять состав у них тоже нет. За границу легко не уехать, там и своих артистов в достатке.
Заглянем внутрь… Вот молодая пара темпераментно укачивает неугомонного младенца, а вот неподалеку началась пляжная вечеринка, на которую заглянули розовые фламинго. На кухне отеля тоже оживление: целая команда шеф-поваров готовит стейк по спецзаказу, устраивая танцевальный баттл с остро наточенными ножами. И даже застрявший лифт не смущает тех, кто оказался в нем заперт — в четырех стенах тоже можно танцевать, да еще как! Найдется место и романтике — влюбленные признаются друг друга в чувствах в стилистике «Грязных танцев», а подружки устроят юной невесте незабываемый девичник.