Мультфильм "Головоломка" имеет продолжительность 1 час 34 минуты, но это время пролетает незаметно и всё из-за того, что мультфильм смотрится на одном дыхании.
Пока малышке не исполняется 11 лет, Радость справляется с этой задачей. Но затем отец Райли перевозит семью из Миннесоты в Сан-Франциско, и девочка оказывается вдали от подруг, любимого хоккейного катка и даже привычной мебели и пиццы. После этого удержать Печаль от пульта управления оказывается невозможно. А когда Радость все же пытается это сделать, сбой системы уносит ее и Печаль в глубины памяти Райли. Пока героини пытаются выбраться оттуда и вернуться в центр управления девочкой, Брезгливость, Страх и Гнев остаются у руля, и от их команд депрессия Райли только усиливается. Как и прочие ленты Pixar, «Головоломку» в кинотеатрах предваряет новая студийная короткометражка. Обычно эти фильмы демонстрируют мастерство и фантазию молодых аниматоров лучшей американской мультстудии, но «Лава» разочаровывает с первого до последнего кадра.
Откровенно говоря, Pixar надо уволить всех, кто одобрил и запустил в производство мультфильм о любви двух вулканов, где сюжет излагается с помощью неумолкающего закадрового пения под гавайскую гитару. Потому что закадровый голос, сообщающий, что происходит в кадре, — верный признак некомпетентности сценариста и режиссера. А если закадровый голос нужен фильму, потому что герои практически не двигаются и ничего не делают они же горы, хоть и огнедышащие! Будь «Лава» минималистским полотном нищего начинающего аниматора, такой ход еще можно было бы если не простить, то понять. Но это творение купающейся в деньгах студии, которая не имеет права на такую откровенную и примитивную халтуру.
Хоть ему и дали «Оскар» в номинации за лучший анимационный полнометражный фильм, я осталась не настолько в восторге. Да, мультик очень яркий, смешной, оригинальный, но чего-то как будто не хватает то ли в самом сюжете реальной жизни Райли, то ли в концовке… В финале всё же осталось много неразрешённых конфликтов как в жизни девочки, так и в жизни её родителей. С моей точки зрения, если уж берётесь делать слащавую историю о трудной жизни младшей школьницы, то и озаботьтесь наличием всех нужных хэппи-эндов в ней. Кстати, после титров есть небольшое бонусное дополнение про эмоции людей и животных.
Тема святости невинности, детского мировосприятия, ускользающего с возрастом, всегда была огромной частью месседжа Pixar, но в плане «заставить задуматься» «Головоломка» обходит не только предыдущие шедевры Pixar, но и все остальные картины последних лет. Не только анимационные — фильмы вообще. Как ни смешно, но этот мультфильм предлагает больше пищи для размышлений, чем любые другие, сколько угодно серьезные, взрослые и реалистичные ленты последнего времени. Сила действительно в простоте. Pixar всегда куда лучше других понимала разницу между простотой и упрощением до потери смысла. Легко представить себе, как из идеи «приключения эмоций в голове девочки» можно было сделать бессмысленный экшен с шутками на тему сеттинга, лежащими на поверхности. Мне кажется «Осмосис Джонс» отлично демонстрирует пример подобного исхода — мультфильм вышел неплохим, но вряд ли он заставит кого-то задуматься о том, как работает наш организм или выучить об анатомии что-то полезное. Или аниме-сериал «Необыкновенная схватка», который вы смотрели в детстве по телевизору, если вы такие же древние, как я. Там герои уменьшались и летели на корабле Да, как в той серии «Футурамы», хотя это было и в «Симпсонах» внутрь человеческого тела, чтобы обнаружить болезнь и вылечить ее. Сериал давал полезную визуализацию кровяных тел или хрусталика глаза, но при этом причиной хвори каждый раз оказывались пришельцы, вернее нанопришельцы, которые ставили свои страшные эксперименты внутри человеческих тел. Если бы эта команда как Доктор Хаус микромира каждую серию сражалась бы с настоящей болезнью, это было бы не только полезнее, но и интереснее. Когда в каждом эпизоде всплывает один и тот же твист «It Were Aliens All Along», это несколько вымораживает. Это взрослый мультфильм Так или иначе, «Головоломка» получилась по-настоящему взрослым мультфильмом. И взрослым опять же не в значении «депрессивно реалистичным и затрагивающим тяжелые темы» вроде «Могилы светлячков», после которой хочется зарыться в распечатки стихов Бродского и тихонько сдохнуть. Взрослым в смысле предлагающим посмотреть на себя по-новому. Этот мультфильм в рецензиях часто называют лентой «больше для родителей, чем для детей», но не стоит делать из этого вывод, что детям на нем будет скучно — отнюдь. Детишки хохотали и умилялись на моем сеансе не меньше взрослых. То, что Pixar не опускается до тупых шуток как беспомощные «Монстры на каникулах», не значит, что детям там ничего не понятно. Девочка Райли, которой мы однозначно сочувствуем и сопереживаем, за которую болеем, здесь все же больше место действия, чем его основной герой, как бы странно это ни звучало. Просто в кои-то веки в мультфильме есть слои, которые работают исключительно на родителей, но они нужны не только для них. Это бомбы замедленного действия для современных детей, которые захотят пересмотреть один из любимых мультфильмов детства в более зрелом возрасте — лет через 5-10 — и найдут там действительно глубокие мысли, которых они не замечали или не понимали ранее. Это, на мой взгляд, потрясающее достижение для любого произведения, и именно это должно быть определением «фильма для всей семьи» — то, что в нем есть смысловой слой для каждого зрителя, а не то, что выдают за семейные фильмы сейчас. Мультики, где для скучающих родителей вставлены пошлые шутки, которые дети пропустят мимо ушей, не раскодировав, и кровавые взрослые фильмы, которым подрезают яйца маскируют кровь, сиськи и мат и впаривают детям. Для посмотревших Не скажу, что в этом фильме есть что-то, что можно жестко заспойлерить, и все же эту часть я пишу по большей части для посмотревших. Особых спойлеров в ней нет, но мне кажется лучше идти в кино, не зная вообще ничего о сюжете. Так интереснее. Любопытно, что определить главного персонажа фильма довольно сложно. Несмотря на то, что мы буквально находимся внутри ее головы и успеваем попутешествовать по ее сознанию и воспоминаниям, все они в целях обобщения и переноса на зрителя, довольно просты. Райли недостает по-настоящему уникальных черт, ведь кроме любви к хоккею все остальные ее качества и реакции на удивление банальны.
Пользователь выражает согласие на хранение и обработку Администрацией Сервиса персональных данных Пользователя. Пользователь имеет право доступа к Сервису в любое время, кроме времени проведения профилактических работ. Пользователь имеет право пользоваться Сервисом в пределах его функциональных возможностей и на условиях установленных настоящим Соглашением. Пользователь имеет право внести денежную сумму, равную сумме подписки на тот или иной календарный период, для последующего использования Платных услуг Сервиса. Пользователь имеет право самостоятельно изменять пароль, не уведомляя об этом Администрацию Сервиса. Пользователь имеет право в любой момент подать заявку на удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой в Сервисе. Удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой на Сервисе, производится в течение 7 дней с даты получения заявки. При удалении учетной записи, денежные средства, которые пользователь потратил на подписку на Платные услуги Сервиса частичному или полному возврату не подлежат. Денежные средства, переведенные в качестве оплаты за подписку на услуги Сервиса, возврату не подлежат и могут быть использованы для оплаты платных услуг Сервиса. Права и обязанности Администрации Сервиса 4. Администрация Сервиса обязана предоставить Пользователю доступ к Сервису не позднее 5 Пяти рабочих дней с момента прохождения Пользователем процедуры регистрации на Сервисе. Администрация Сервиса обязуется обеспечивать работу Сервиса, в соответствии с условиями настоящего Соглашения, круглосуточно 7 Семь дней в неделю, включая выходные и праздничные дни, за исключением времени проведения профилактических работ. Администрация Сервиса обязуется обеспечить сохранность данных Пользователя, размещенных в Сервисе в течение 90 Девяносто календарных дней с момента последнего использования Пользователем любой из платных услуг Сервиса. Администрация Сервиса обязуется не передавать персональные данные Пользователя третьим лицам. Администрация Сервиса имеет право обновлять содержание, функциональные возможности и пользовательский интерфейс Сервиса в любое время по своему собственному усмотрению. Администрация Сервиса имеет право изменять стоимость платных услуг в одностороннем порядке. Ответственность сторон и порядок разрешения споров 5.
Отзывы на Мультфильм "Головоломка"
- Отзыв о мультфильме «Головоломка» (Inside Out, 2015)
- Мультик Головоломка
- Головоломка (мультфильм, 2015)
- Мультфильм "Головоломка"
- Психика изнутри. «Головоломка»: удачи и провалы
- Головоломка – смотреть онлайн. Добрый семейный мультфильм.
Восстановление пароля
Головоломка.(мультфильм) 2015. США Прекрасный мультфильм. Смотрела с ребёнком, но как по мне, ребёнок должен быть взрослее. «Головоломка» — это не только триумфальное возвращение создателей мультфильма к качественному повествованию, но и оригинальность и привлекательность для зрителей. Так появилась «Головоломка» — традиционно вдохновенная и изобретательная история, главными героями которой стали эмоции в голове 11-летней девочки.
Головоломка (мультфильм, 2015)
Глубокие Эмоциональные Темы: Сюжет затрагивает глубокие эмоциональные темы, такие как потери, адаптация к изменениям, принятие сложных чувств и важность каждой эмоции в формировании личности. Умная Сатира: Фильм содержит умную сатиру, касающуюся внутренних процессов ума и реакций на окружающий мир, что делает его интересным для взрослых и детей. Проникновенный Саундтрек: Музыкальное сопровождение дополняет атмосферу фильма, передавая эмоциональные перепады и волнения героев. Юмор и Трогательность: Хотя фильм наполнен юмором и комическими моментами, он также способен тронуть сердца зрителей сильными эмоциональными моментами. Режиссер Пит Доктер поднимает завесу над тайнами внутреннего мира, олицетворяя эмоции главной героини и предоставляя увлекательное путешествие по ее сознанию. Идея из Личного Опыта: Концепция фильма возникла у Пита Доктера, наблюдая, как его дочь взрослеет и переживает сложные эмоции. Параллели с Реальностью: Эмоции героини созданы в соответствии с классическими психологическими моделями эмоций. Актеры и Эмоции: Голоса персонажей эмоций принадлежат актерам, которые хорошо передают соответствующие эмоции в своих ролях. Ученые-Консультанты: Для точного представления механизмов мозга в создании фильма сотрудничали с учеными и психологами.
Они недальновидны. Они склонны к переменам настроения. И в довершение этого, они все наивно верят в чудеса. Оставив свою наименее любимую эмоцию напоследок, Радость представляет нам Печаль. Большую часть фильма Радость старается держать Печаль подальше от кресла перед панелью управления и от воспоминаний Райли — чтобы та не замарала их своим грустным голубым прикосновением. Но мне хотелось бы, чтобы картина эмоций была шире и точнее. Обещание Радости, описывающее «тесную» кабину управления, разочаровало меня, когда на сцену вышли еще всего четыре эмоции. Мне бы хотелось увидеть кабину управления по-настоящему забитой широким спектром других эмоций — их должны быть дюжины, даже если брать основные — например, спокойствие, небезопасность, сопротивление, пугливость, скука, как минимум. К тому же то, что «Пиксар» назвал Гневом, стоило точнее назвать Фрустрацией, так это слово не несло бы в себе обвиняющей окраски. Аналогично, Тревога была бы более наглядным названием, чем Страх.
Брезгливость вносила в повествование нотки юмора, но на самом деле это эмоция, служащая выживанию, хоть в фильме её и не показали с такой стороны. Несмотря на всё сказанное, даже с пятью эмоциями, представленными таким вот образом, студия «Пиксар» отлично справилась с задачей показать работу эмоций. Как говорит доктор Ньюфелд: «Эмоции должны выполнить работу. Они должны побуждать нас и тем самым служить нам. Это способ Природы заботиться о ребёнке». Фильм не оставляет сомнений, что все пять эмоций искренне заботятся о Райли и, несмотря на свои ограничения, в её мозге они действуют под влиянием общей мотивации — служить ей. Ситуация становится интереснее, когда Райли исполняется 11 лет и её семья переезжает из Миннесоты в Сан-Франциско. Там Райли сталкивается со всевозможными препятствиями: пицца, «испорченная» брокколи, перешёптывающиеся одноклассники и занятые, отвлекающиеся родители. В довершение всего Райли теперь стала подростком, и уровень её тревоги вырос — из-за переезда, из-за утраты близости с родителями и с воображаемым другом Бинго-Бонго , тревоги, которая неизбежна, когда мы вырастаем. Другими словами, Райли испытывает невероятное разделение в этот период своей жизни.
Судя по описанию мульта для него это "то, что доктор прописал". Я не смотрела, но тоже хочу, чтобы потом с сыном пообсуждать. Мне очень понравился мульт, дочка многого не поняла, но не скучала. Сказала, что понравился мультик, хочет еще раз посмотреть. По пути домой обсуждали с ней, она много спрашивала.
Так что интересно ей было. Но мультфильм, все таки больше для взрослых, как мне показалось.
Психосоматика — это направление в медицине и психологии, которое изучает влияние стресса и психологических проблем на наше физическое состояние. Согласно этому направлению, они могут вызвать соматические заболевания, например, астму, гипертонию и даже язвы желудка. И подавление эмоций а особенно негативных напрямую влияет на развитие таких заболеваний. При блокировании наших эмоций и переживаний организм все равно продолжает вырабатывать гормоны, отвечающие за те или иные эмоции. Поскольку нет разрядки, которая произошла бы при должном реагировании на событие, гормоны по типу адреналин и норадреналин продолжают влиять на наше состояние и вызывают стресс у всего организма, что напрямую ведет к снижению иммунитета, повышенному мышечному напряжению, которое сопровождается болью, и прочим соматическим симптомам.
Чтобы выйти из состояния хронического стресса, необходимо проработать все эмоции, которые остались подавленными. Также в избавлении от гормонов стресса может помочь релаксация и медитация. Как в мультфильме показана важность эмоций По сюжету у Райли есть доминирующая эмоция — Радость, которая считается самой важной, т. Печаль стараются подавлять, поскольку её считают ненужной эмоцией, которая лишь омрачает жизнь. После переезда Печаль внезапно начинает вмешиваться в работу мозгового центра, что встречает активное сопротивление со стороны остальных членов команды. В один момент Печаль и Радость попадают в долговременную память, где видят своими глазами, как воспоминания из прошлого меркнут и теряют свою значимость. Во время их отсутствия три оставшиеся эмоции Брезгливость, Гнев и Страх пытаются сами управлять жизнью Райли, что у них выходит не очень хорошо.
Мы видим, что, хотя отсутствие Печали и Радости не влияет на физическое состояние Райли, это вызывает не менее страшные последствия: её личность начинает разрушаться. Когда все эмоции возвращаются на место, они понимают, что Радость не может одна управлять всей жизнью девочки и что другие эмоции тоже важны.
Мультик Головоломка
отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Мне, как фанату мультов от Пиксар, на удивление, именно как мультфильм, Головоломка не понравилась. отличный концептуальный и философский мультик. Хороший мультик, всё внутри нас взаимосвязано, печаль и радость, гнев и страх, а уж без брезгливости куда. В мультфильме Головоломка всё, что не связано с эмоциями, показано как бы вскользь.
Психоаналитический разбор мультфильма Головоломка или как быть счастливым
После себя мультфильм не оставляет ничего, кроме эмоциональной пустоты. Радости уделено слишком много внимания, она забивает собой все прочие эмоции, которых и так здесь кот наплакал. О девочке можно сказать следующее - она марионетка, которой управляют собственные эмоции, кукла, робот, исполняющий их волю. Печаль, одним словом. Кстати, Радость у меня почему-то все время ассоциировалась с brune : Lane Киноман , постов: 198.
Она хорошо учится в школе, ладит со сверстниками, играет в хоккей. У нее добрые и внимательные родители, послушный характер. Идиллия в ее жизни заканчивается вместе с переездом семьи в Сан-Франциско. Вместо ровно подстриженных лужаек с белоснежными заборами, хоккея и друзей детства ее встречают шумный жаркий мегаполис, тесная квартирка и новая школа.
Но в голове Райли живут пять эмоций — Гнев, Страх, Брезгливость, Печаль и Радость — они-то и не дают девочке унывать даже в самых непростых ситуациях. Катастрофа все же случается, когда из головы девочки не важно, как пропадают Печаль и Радость. Без них жизнь Райли начинает меняться в худшую сторону, и чтобы все встало на свои места, эмоции должны как-то вернуться на свое «рабочее» место. Если раньше пискаровские аниматоры занимались в основном тем, что показывали наш привычный мир глазами рыб, крыс, роботов и других неожиданных существ, то теперь они пошли еще дальше.
И при помощи собственной фантазии и изобразительных средств рассказали, как устроен человеческий мозг и сознание — очень смелый ход даже по меркам авторского фестивального кинематографа, не говоря уж о компьютерном мультфильме для всей семьи. Pixar в очередной раз спасает фирменная изобретательность и умение преподнести сложные вещи через понятные даже самым маленьким зрителям образы. Чтобы не портить удовольствие — всего один пример. По мнению Pixar, сны не берутся откуда-то из воздуха, а создаются в специальной киностудии, где царит настоящая голливудская атмосфера.
Как вы знаете, я люблю наших надмозгов и их креативные локализации названий. А когда смотришь на тег-лайн, понимаешь, что они имели в виду на самом деле — посмотри на мир с изнанки, изнутри. И это ровно то, что эта картина позволяет сделать — взглянуть на человеческую жизнь изнутри, на то как наш мозг обрабатывает задачи, справляется с давлением, как ведет себя, когда мы оказываемся в непривычном окружении или сталкиваемся с чем-то новым. Девочка Райли в этом контексте воспринимается не как главный герой, с которым мы себя ассоциируем и которому сочувствуем, а больше как огромная сложная меха или егерь из «Тихоокеанского рубежа», из кабины которого мы смотрим на враждебный мир и крутим рычаги управления. Это умный мультфильм Если моя рецензия донесет до читателя лишь одну вещь, я хочу, чтобы этой вещью стало понимание того, настолько умный фильм сделала студия Pixar — даже по пиксаровским меркам. Это слово повторяется из рецензии в рецензию, потому что и впрямь очень точно описывает главное достоинство ленты, но читателю оно дает не слишком много. Поверьте, в наш век сливания интересных идей банальными реализациями, это дорогого стоит. В кои—то веки мы видим потрясающую работу сценаристов, сумевших разработать красочный и сложно устроенный внутренний мир, населить его интересными персонажами и придумать для них захватывающее приключение.
Поражает то, насколько точной и рабочей оказалась эта вроде как упрощенная модель психики. Именно это должно быть определением «фильма для всей семьи», а не то, что выдают за них сейчас. Мультики, где для скучающих родителей вставлены пошлые шутки, и кровавые взрослые фильмы, которым подрезают яйца. История эмоций — это не просто красочный сеттинг, дающий сценаристам поиграть с визуально оригинальным миром хотя и это тоже. Показанный в картине механизм восприятия мира, формирования воспоминаний, изменения их эмоциональной окраски, того, как мы забываем события из детства, как путаем факты, на чем стоит наша личность, и в какой ситуации все наши чувства просто отключаются, погружая в шок и апатию — все это на удивление просто и понятно показывается в мультфильме. Показывается не в качестве платформы для гэгов, а в виде наглядной модели, которая заставляет зрителей — не только и не столько детей, а именно взрослых — по-настоящему задуматься. Какая эмоция сидит за моим пультом? Какие ключевые события легли в основу моей личности?
Могу ли я еще вспомнить имена своих плюшевых игрушек, с которыми не расставался в детстве? Мультфильмы Pixar всегда были умными, но больше в значении «хорошо продуманными и проработанными». Создаваемые ими миры кишели тонкими деталями и оригинальными твистами, и все же нельзя сказать, что эти картины предлагали всерьез задуматься о том, что игрушки могут быть живыми, а рыбы — разумными. Тема святости невинности, детского мировосприятия, ускользающего с возрастом, всегда была огромной частью месседжа Pixar, но в плане «заставить задуматься» «Головоломка» обходит не только предыдущие шедевры Pixar, но и все остальные картины последних лет. Не только анимационные — фильмы вообще. Как ни смешно, но этот мультфильм предлагает больше пищи для размышлений, чем любые другие, сколько угодно серьезные, взрослые и реалистичные ленты последнего времени. Сила действительно в простоте. Pixar всегда куда лучше других понимала разницу между простотой и упрощением до потери смысла.
Легко представить себе, как из идеи «приключения эмоций в голове девочки» можно было сделать бессмысленный экшен с шутками на тему сеттинга, лежащими на поверхности. Мне кажется «Осмосис Джонс» отлично демонстрирует пример подобного исхода — мультфильм вышел неплохим, но вряд ли он заставит кого-то задуматься о том, как работает наш организм или выучить об анатомии что-то полезное. Или аниме-сериал «Необыкновенная схватка», который вы смотрели в детстве по телевизору, если вы такие же древние, как я. Там герои уменьшались и летели на корабле Да, как в той серии «Футурамы», хотя это было и в «Симпсонах» внутрь человеческого тела, чтобы обнаружить болезнь и вылечить ее. Сериал давал полезную визуализацию кровяных тел или хрусталика глаза, но при этом причиной хвори каждый раз оказывались пришельцы, вернее нанопришельцы, которые ставили свои страшные эксперименты внутри человеческих тел.
Приходит ненависть, злость, зависть, жадность. Как справиться с нахлынувшими чувствами гнева, идеей, что во всем виноваты родители и что единственный способ помочь себе — это сбежать? Скажу по секрету, тоже самое происходит и в психотерапии. Пациент «бродит» по лабиринту бессознательного, пока не придет осознание и понимание. Как у Ралли из мультфильма: «печаль помогла справиться с огорчением от не забитого гола». Пока в арсенале у человека только радость, сил оказывается недостаточно. Способность выдерживать депрессивные чувства, потери, расставания формируется при помощи печали. Осознавания печали помогает помочь понять свои страдания и справиться с ними. Печаль делает человека сильнее и мудрее.
Но чтобы завершить свой отзыв вставлю концовку из другого отзыва, которая полностью передает наши мысли: "Общее впечатление от мультфильма очень спорное. смеялись в голос уже тогда. В мультфильме Головоломка всё, что не связано с эмоциями, показано как бы вскользь. Только что, пришел из кинотеатра, где смотрели мультфильм Головоломка. отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, подробное описание, рейтинг фильма, трейлер, оценки пользователей и д. В конце мультфильма “Головоломка” Радость и Печаль восстанавливают практически полностью разрушенную структуру личности своей хозяйки.
Головоломка мультфильм
Релиз короткометражки состоялся 3 ноября 2015 как дополнение к основному мультфильму, вышедшему на Blu-ray. Мультфильм "Головоломка" мне понравился, отличная работа от Пиксар, психологичный, интересный, красочный и очень эмоциональный. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Головоломка (Inside Out, 2015): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Головоломка. Ещё один достойный диснеевский мультфильм, а точнее — производства студии Pixar.
Отзывы людей о Головоломка (2015)
Мы пытаемся собрать самые честные и правдивые отзывы от простых людей, нам важно мнение каждого. И если вы посмотрели мультфильм «Головоломка 2015 » оставьте свой отзыв, поделитесь своими впечатлениями с другими посетителями портала СеФил. РУ Поставьте оценку мультфильму это очень важно для нас 0.
Вот и я нет. Отражено ли как-то состояние спокойствия, внутреннего равновесия, устойчивости? Ни единого следа. А где рефлексия, самосознание, внутренний наблюдатель? Забыты также и воля, и самоконтроль. Кто осуществляет эмоциональную регуляцию? Похоже, сила эмоций. Кто из них сильнее, тот жмет на кнопку и затмевает сознание.
Где же место принятия решений? Процесс мышления вообще сводится лишь к поездам в одну сторону из непонятного места к эмоциям. Структурно-динамическая модель психики Конечно, внутренний мир в «Головоломке» — это модель психики с некоторыми структурами, какой-то их динамикой и взаимодействием. В психологии есть несколько довольно распространенных моделей. Например, проникнувшая уже прочно в культуру психоаналитическая модель. Или модель транзактного анализа с его Внутренним Ребенком, Родителем и Взрослым. Или модели когнитивистов Д. Канемана, У. Найссера , показывающие процесс восприятия и внимания. Или модели поведения от Павлова-Уотсона до П.
Или нейропсихологическая модель А. Лурии о работе мозга. Или… Вобщем, возьмем любую. Ни одна модель не стала основой мультфильма. И получилась каша «Дружба», соберуха. Психоаналитики плачут. Бессознательное есть, а где две остальные части модели психики по Фрейду — Эго и Супер-Эго? Ну, допустим Эго — это и есть поле эмоций, а где же законодательная часть, наше Супер-Эго, вместилище всех «надо» и «долженствований», «что такое хорошо и что такое плохо»? Когда мы с Мариной Шматковой вели «Психологический театр», она как режиссер рассказывала и мы воплощали то, что каждый персонаж — даже тот, кто появляется на сцене один раз на пару секунд — имеет свою историю, переживания не только настоящего момента, но и всего того, что его сюда привело. За показываемым всегда стоит гораздо больше, продуманный внятный мир событий и внутренних процессов.
О мире «Головоломки» сложилось впечатление, что модель психики сляпана на коленке. Связи между разными частями не только не видны, но даже и не подразумеваются. Эта непродуманность слишком очевидна. Видимо, они выбрали показать такую идею — внутри все довольно сложно, но как именно не очень понятно. Долговременная память Ее в мультике называют длительная. Трудности перевода. Ну, это мелочь. Устройство памяти в мультфильме таково, что процессы тотального забывания могут коснуться того, с чем девочка долгое время взаимодействовала. Например, ее выдуманного друга слоника Бинго-Бонго. Это неверно.
Однако, если смотреть его со взрослыми, то, как мне кажется, дело пойдёт на лад. Ибо мама с папой, также, как и бабушка с дедушкой сумеют толково и в общих чертах объяснить, что творится у дитя в голове, почему это происходит и как называется. А из этого — можно хорошую игру сделать. За что, несомненный, плюс мультфильму! Например, из брокколи! Не все любят капусту, хоть она и полезна. Поэтому, Брезгливость нарисовали в виде брокколи! С зелёными волосами! Однако девочке из мультфильма приходилось её только кушать, в то время, как я, ваш покорный слуга, её ещё и собирал, в Англии, на ферме, при любой погоде, не разгибая спины, целых 2,5 месяца, брр! Радость очень здорово показали.
Гнев, Печаль. Да всех! А те моменты, когда в мозгу девочки происходили перемены и одна жизнь сменялась другой, аж, заставляли задуматься над происходящим. Да, вообще, этот мультфильм наводит на глубокие размышления. Снят он сильно. Мир внутри ребёнка показан интересно. Шутки забавные. Но сама история. Не детская.
И все же, мы бы погрешили против истины, причислив фильм к пантеону признанных «пиксаровских» шедевров. Под великой тяжестью амбиций своих авторов, будто бы задавшихся целью снять семейную версию «Начала» Кристофера Нолана, кино часто проседает... После феноменально успешной и достигшей апогея в финансовом плане «Истории игрушек 3» в 2010 году студия выпустила три фильма спорного качества подряд, и изначально запланированный на 2014-й «Хороший динозавр» вполне мог пополнить список относительных неудач. Но всё же следующей за «Университетом монстров» лентой студии стала «Головоломка», один из самых амбициозных проектов Pixar. Незатейливый сюжет о переезде семьи из холодной, но любимой Миннесоты в недружелюбный Сан-Франциско становится таким правдоподобным именно из-за точно изображённой эмоциональной картины в голове Райли. Все мы знаем, что нашими действиями зачастую управляют эмоции, а в маленьком возрасте — только лишь они.
Отзывы людей о Головоломка (2015)
Отзывы и оценки мультику хорошие. Релиз короткометражки состоялся 3 ноября 2015 как дополнение к основному мультфильму, вышедшему на Blu-ray. Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость, живут в голове одиннадцатилетней девочки Райли.