Новости физтех инженер

15 апреля состоялся финальный тур олимпиады «р» для школьников 8–11 классов. Олимпиада физтех будет полезна для школьников при подготовке к ЕГЭ в 11 классе, вступительным испытаниям, при поступлении в технические вузы, например, МФТИ. Образовательная программа р погрузит учеников 8–10 классов в проектную деятельность.

Московский Физтех начнет готовить гибридных инженеров для нефтяной отрасли

Организатором олимпиады «р» для школьников 8-11 классов является Передовая инженерная школа радиолокации, радионавигации и программной инженерии. Научно-практическая конференция «Инженеры будущего». Конечно, статус МФТИ как подсанкционной организации для некоторых людей создает ограничения, иногда непреодолимые, но все равно есть много ученых, инженеров во всем. Олимпиада школьников «р». Директор ПИШ РПИ МФТИ Максим Кудров считает, что подготовку инженера нового поколения необходимо начинать со школы.

Физтех проводит олимпиаду для школьников - будущих инженеров

МФТИ проводит Дни открытых дверей 4 и 5 ноября МФТИ проводит Дни | Инженер» — задачи круче, чем на региональном этапе в этом году. Научно-практическая конференция «Инженеры будущего». Инженер» проводится с 2023 года экспертами Передовой инженерной школы радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ для учащихся 8−11 классов.

Работы победителей и призеров олимпиады «Физтех.Инженер»

Инженер» проводится с 2023 года экспертами Передовой инженерной школы радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ для учащихся 8−11 классов. Олимпиада школьников «р» организована в 2023 году экспертами Передовой инженерной школы радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ для. Главная страница» Новости» Олимпиада «Физтех. Первая олимпиада, которая называлась "Физтех. Инженер", прошла весной текущего года, в ней приняли участие более 3 тысяч человек из 84 регионов России. Главная» Новости» Олимпиада физтех 2024. Back to albums list. 15.04.2023 Олимпиада р.

Олимпиадa «Физтех. Инженер».

МФТИ проводит Дни открытых дверей 4 и 5 ноября МФТИ проводит Дни | Инженер» — задачи круче, чем на региональном этапе в этом году. Книга содержит задачи по физике, предлагавшиеся на вступительных экзаменах в МФТИ и олимпиаде «Физтех» с 1991 года. Директор ПИШ РПИ МФТИ Максим Кудров считает, что подготовку инженера нового поколения необходимо начинать со школы.

Школьники показали свои знания и умения в финале олимпиады «Физтех.Инженер»

Во время него мы открываем двери Нового физтеха для талантливых ребят, назначаем куратора-помощника по каждому из проектов и пытаемся реализовать идею до стадии proof of concept за 100 дней. Успешно выполненные проекты мы планируем представить на Дне российской науки ITMO OpenScience 2020 и там по результатам выступлений выберем победителей», — добавил Даниловский. При этом он отметил, что на Новом физтехе сознательно не ограничивают фантазию участников. Любое полезное изобретение, которое можно будет создать за 100 дней и которое станет дешевым инженерным решением какой-то проблемы, может быть отмечено комиссией. Мы постарались максимально убрать ограничивающие рамки для реализации ребят. Что получится — увидим. Возможно, это будет 100 заявок с изобретениями типа селфи-палки. И это тоже неплохо. Но от себя могу сказать: два года работая в Университете ИТМО в том числе и со школьниками, и со студентами в рамках проектной образовательной деятельности, однозначно утверждаю, что молодые умы умеют удивлять, не стоит недооценивать их потенциал. Кстати, изобретателя селфи-палки сначала подняли на смех, и никто серьезно к ней не отнесся.

Основная цель проведения олимпиады «Физтех. Инженер» — поиск одаренных школьников и повышение интереса к инженерному творчеству. Олимпиада проводится в два этапа. Первый, отборочный онлайн-этап, состоящий из семи заданий, пройдет с 15 по 29 марта 2023 года.

Школа готовит инженеров и программистов для авиационной и радиолокационной отраслей. Основными целями проведения олимпиады «Физтех. Инженер» являются поиск одаренных школьников и повышение интереса к инженерному творчеству. Олимпиада проводится в два этапа. Первый, отборочный онлайн-этап, состоящий из 10 заданий, пройдет с 1 ноября 2023 по 24 декабря 2023. Для выполнения участникам потребуются знания по физике, математике и умение нестандартно мыслить, читать и анализировать тексты, чертежи и схемы.

Онлайн на платформе abitu. Участникам потребуются знания по физике, математике, умение нестандартно мыслить, читать и анализировать тексты, чертежи и схемы. Точки проведения финала будут определены после подведения итогов отборочного тура, но не позднее, чем за 7 дней до проведения финала.

Наши достижения в конференции "Инженеры будущего" и олимпиаде "Физтех. Инженер", олимпиаде НТО

Состоит из 10 заданий, пройдет с 1 ноября 2023 по 30 ноября 2023 г. Для выполнения заданий потребуются знания по физике, математике и умение нестандартно мыслить, читать и анализировать тексты, чертежи и схемы. Зарегистрироваться и принять участие в отборе можно с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет.

Уважаемые учителя, родители и обучающиеся! Приглашаем учеников 8-11 классов принять участие в олимпиаде «Физтех. Олимпиада школьников «Физтех.

Участие в олимпиаде бесплатное.

Онлайн на платформе abitu. Участникам потребуются знания по физике, математике, умение нестандартно мыслить, читать и анализировать тексты, чертежи и схемы. Точки проведения финала будут определены после подведения итогов отборочного тура, но не позднее, чем за 7 дней до проведения финала.

То есть мы хотим, чтобы наши студенты получили возможность попробовать себя в деле организации таких технологических проектов, а юридическая форма для нас здесь является вторичной. Именно поэтому я сказал, что мы стартаперством как таковым не увлекаемся. Это одна из опций, если компания готова, но, честно говоря, вряд ли мы можем привести пример студенческих компаний, которые действительно обладают готовностью для такой самостоятельной жизни, для быстрого старта. А вот разработок, которые появились в рамках работы ваших студентов в базовых компаниях, несколько примеров сможете привести?

Дмитрий Ливанов: Примеров очень много, сначала перечислю основные приоритетные области технологические, в которых мы работаем. Это прежде всего я перечисляю не в порядке важности, а просто как приходит на ум: искусственный интеллект, робототехника, беспилотные технологии для движения во всех средах. Это система управления на основе искусственного интеллекта, это, безусловно, биотехнологии, включая разработки лекарств, инновационная фармацевтика, это новые материалы, включая квантовые материалы, квантовые технологии, это микроэлектроника следующего, нового поколения. Можно еще и дальше этот список продолжать, но в каждом из этих направлений Физтех ведет очень активную работу, большое количество научных исследований. Ну вот достаточно сказать просто в качестве примера, что наш центр искусственного интеллекта обеспечивал разработку голосовых ассистентов для экосистемы «Сбера». Другой пример — это создание системы технического зрения для большого количества индустриальных применений, начиная от робототехники, заканчивая беспилотным транспортом. Вот, кстати, вы упомянули искусственный интеллект, о котором с каждым годом говорят все больше и больше, и многие считают, что это будет новая глава вообще в технологическом развитии, которое перестроит все наши технологические процессы, наш образ жизни. А есть специальность «искусственный интеллект» непосредственно в МФТИ?

Дмитрий Ливанов: Специальность как направление высшего образования на сегодняшний день отсутствует, но, естественно, в наших курсах по компьютерным наукам, по машинному обучению мы используем самые современные подходы к изучению технологии искусственного интеллекта просто потому, что большая часть наших преподавателей — это реально ученые, разработчики, то есть люди, которые находятся на самом фронтире этих исследований, поэтому они, естественно, передают студентам свою экспертизу самого высокого уровня. А набор специальностей так же быстро меняется или в этом нет необходимости? Дмитрий Ливанов: В этом нет необходимости, в целом система образования довольно консервативна. Мы понимаем, что область, которая называется «информационные технологии», или Computer Science, включает в себя все новые, прорывные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и так далее. А волна хайпа, как мы знаем, приходит и уходит довольно быстро, но важно удерживать фокус на самом передовом, самом современном уровне развития этих технологий. А это достигается не названием или переименованием тех или иных программ, а участием в преподавании специалистов-практиков, разработчиков, ученых, которые работают на самом современном уровне. МФТИ самым первым оказался под санкциями еще до 2022 года, он один из самых, если не самый известный разработчик технологий в нашей стране на протяжении десятилетий. Соответственно, вы раньше других наверняка столкнулись с проблемой импортозамещения, потому что у вас огромный технопарк, лаборатории, исследовательский центр, где все требует самого передового оборудования.

Поскольку у вас уже есть опыт более двух лет нахождения под санкциями, как вы на своем собственном опыте справляетесь с этой технологической задачей? Дмитрий Ливанов: Безусловно, то, что касается доступа к современному научному оборудованию, — это для нас серьезная проблема, потому что традиционные возможности импорта этого оборудования на сегодняшний день в значительной степени сократились. А что-то можно по-прежнему покупать, например в Китае, но Китай сам не обладает компетенциями по целому ряду технологий, а традиционные поставщики этих технологических решений сегодня в Россию напрямую такие приборы, как, например, современные литографы, не поставляют. Здесь есть разные способы: быстро можно решать задачу путем параллельного импорта, выстраивания альтернативных логистических цепочек этих поставок. Второй способ, рассчитанный на перспективу, — это развивать у себя соответствующие компетенции, делать то, что обеспечивает так называемый технологический суверенитет, то есть постепенно собирать технологические цепочки, необходимые для создания таких сложных видов научного и промышленного оборудования, как электронные микроскопы, литографы, вакуумная техника, криогенная техника и так далее. И Физтех, кстати сказать, вместе с коллегами из МИФИ и МГТУ имени Баумана, как раз когда еще первая волна санкций объявлена была, инициировали программу развития научного приборостроения в России, которая призвана основные ключевые элементы научного оборудования, необходимые для проведения исследований на самом передовом уровне в области квантовых технологий, в области низких температур, развивать, создавать здесь, в России. Но нужно понимать, что каждый такой проект требует серьезных ресурсов, требует концентрации людей, времени, потому что наращивание этих компетенций — это процесс довольно длительный, и здесь речь идет о нескольких годах на разработку каждого такого высокотехнологичного прибора. Пока это время идет, мы накапливаем компетенции, мы что-то уже делаем сами, что-то готовимся делать.

Мы используем различные альтернативные способы поставок либо оборудования, либо комплектующих для него. В этой части мы, как всегда, не углубляемся в подробности по понятным причинам. Скажите, если сравнивать нынешнюю ситуацию с позднесоветской, когда тоже торговые связи со странами Запада были регламентированными и ограниченными, было жестче тогда или сейчас? Научное оборудование в 1970-1980-х годах можно было завезти в советские институты, тогда в основном в академические, в большей степени, чем сейчас? Дмитрий Ливанов: Научное оборудование активно завозилось в советское время, хотя ограничения тоже существовали. Но более важным отличием является то, что все-таки в Советском Союзе была направленная технологическая политика, и основные виды современного научного оборудования Советский Союз тогда был способен производить самостоятельно, у себя. Понятно, что в 1990-е годы были потеряны значительные компетенции, не было государственной политики, государственного заказа, не было интереса со стороны бизнеса, который был ориентирован на импорт западных технологий. А сейчас эта ситуация довольно быстро меняется, но на этот запрос, который появился со стороны государства и со стороны крупных компаний, надо адекватно реагировать с пониманием того, что накопление этих компетенций, этих знаний, подбор людей, воспитание новой технологической элиты — это процесс, требующий времени.

Вы упомянули, кстати, литограф. Это термин, который мелькает сейчас очень часто, когда говорят о производстве чипов. Это самый сложный и важный элемент, как мы понимаем, конечно, дилетантски, в изготовлении чипов. Вы говорите сейчас о нем как именно о научном приборе. А между научно-исследовательским литографом и промышленным литографом какая-то непреодолимая разница или это примерно одно и то же и, научившись делать литограф для научных исследований, вы точно так же сможете перенести это в промышленное оборудование? Дмитрий Ливанов: Литографов целая линейка. Они отличаются и размерным масштабом, на котором они работают, и способом создавать пучок, которым происходит рисование, условно, в микрочипе. И они в этом смысле есть индустриальные, промышленные и научные, но, в общем, базовые технологии все равно одни.

Поэтому задача сейчас, на которую нас нацеливает и программа развития микроэлектроники государственная, и несколько федеральных проектов, связанных с этим, и вот программа научного приборостроения, о которой я уже упомянул, состоит в том, чтобы эти компетенции восстанавливать, собирать и потихоньку, это нельзя сделать быстро как бы нам ни хотелось, создавать ту технологическую культуру и те компании, которые будут способны эту технологическую культуру, эти разработки реализовать в виде промышленных образцов, в виде серийных образцов этих приборов и для научного, и для индустриального применения.

Олимпиада «Физтех.Инженер»

Почему брусок лежит на склоне? Кто его туда положил, почему он вдруг поехал вниз? Но стоит нам вместо бруска "взять" лыжника, который стоит на горнолыжном склоне, и посчитать время, в течение которого он спустится с горы... Совершенно другая, понятная картинка, а физика в основе всех действий - одна и та же. Может, в ЕГЭ по физике для максимальной реалистичности добавить практическую, экспериментальную часть?

Знаю, есть и такие предложения у некоторых экспертов. Дмитрий Ливанов: Конечно, физика - это экспериментальная наука. И очень важно, чтобы при ее изучении в школе действительно широко использовались опыты, потому что основные физические закономерности могут быть установлены и поняты только путем проведения довольно простых экспериментов. Но что касается экзамена - не думаю.

Опыты все же должны проводиться на определенном оборудовании, в приспособленной для этого аудитории. В книге, которая выходит в издательстве "Бомбора", на каждой странице - яркие иллюстрации. Фото: Сергей Куксин Вы - автор идеи о трех обязательных EГЭ - по физике, математике и зачета по русскому языку для поступающих на технические направления. Решение на подходе?

Дмитрий Ливанов: Эту инициативу поддержали и в Министерстве науки и высшего образования, и в Министерстве просвещения. Думаю, решение будет принято. Но важный момент: поскольку школьники начинают подготовку к ЕГЭ уже после 9-го класса, то о таких изменениях необходимо будет объявить сильно заранее. Поэтому перемены могут произойти не ранее 2026-2027 годов, а объявить о них мы должны не позднее 2024 года, чтобы все - и школьники 8-9-го классов, и учителя - успели подготовиться, адаптироваться.

А почему русский язык на уровне зачета? Именно это вызвало активные дискуссии и среди учителей, и среди родителей. Дмитрий Ливанов: Экзамен по русскому языку в любом случае останется обязательным для всех. Конечно, инженеру, как и любому другому человеку, нужен русский язык, поэтому, уверен, внимание, которое школьники и школы уделяют подготовке по русскому языку, никак снижаться не будет.

Но, например, нам в Физтехе кажется странным, что при приеме абитуриентов мы складываем баллы ЕГЭ по физике, математике или информатике с баллами по русскому языку. За этими баллами стоят совершенно разные трудозатраты. К экзамену по физике, по профильной математике или информатике подготовиться объективно гораздо сложнее, чем к экзамену по русскому языку. Именно поэтому мы считаем, что есть профильные экзамены, которые важны для будущих инженеров или будущих ученых.

Это физика, математика и информатика. И их нужно суммировать при учете конкурсного балла. А русский принимать во внимание на уровне зачета. Расскажите, как начался учебный год, пришли ли в МФТИ новые вундеркинды?

Дмитрий Ливанов: Я считаю, что каждый ребенок уникален, и у каждого есть свой талант.

Инженер» — поиск одаренных школьников и повышение интереса к инженерному творчеству. Олимпиада проводится в два этапа. Первый, отборочный онлайн-этап, состоящий из семи заданий, пройдет с 15 по 29 марта 2023 года. Для выполнения участникам потребуются знания по физике, математике и инженерная смекалка.

Инженер» для школьников 8—11 классов. Олимпиада «Физтех. Инженер» учреждена Московским физико-техническим институтом в 2023 году с целью привлечения в институт талантливых абитуриентов, заинтересованных в инженерной деятельности. Олимпиаду проводят эксперты Передовой инженерной школы радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ.

Задания предваряются вводным текстом, из которого участник узнает новые сведения об устройствах или технологических процессах, необходимые для решения задачи.

Наших студентов ждет интенсивная подготовка по фундаментальным и прикладным дисциплинам. Студенты с первого курса получают опыт проектной деятельности в рамках инженерного практикума, решая сначала модельные, а затем реальные задачи, над которыми работают предприятия отрасли.

Практика Что потом? Чему у нас учат?

РПИ МФТИ. Олимпиада "Физтех.Инженер"

Это стартапы, которые, как вы сказали, в целом не взлетели? Дмитрий Ливанов: Мы рассматриваем предпринимательство в более широком смысле, потому что, если мы посмотрим на такую историческую фигуру как Сергей Павлович Королев, был ли он предпринимателем? Он разработал и реализовал крупнейший технологический проект — запуск в космос сначала первого спутника, потом первого человека, то есть делал то, что никто до этого не делал, с проектом очень высокой сложности. По сути, этим занимаются современные технологические предприниматели, имена которых у всех на слуху. Он, конечно, действовал в других условиях, тогда не было рыночной экономики, не было задачи получить экономический эффект или тем более прибыль, или тем более как-то обогатиться на этом. Но его деятельность была деятельностью предпринимателя или организатора в высокотехнологичной новой области. Поэтому мы рассматриваем предпринимательство именно в этом контексте. Это не только создание собственного бизнеса еще в студенческом возрасте, наверное, для кого-то это было бы интересно, и какая-то часть таких попыток может быть успешной, но я считаю, что человек готов к самостоятельному запуску своего бизнеса все-таки в более зрелом возрасте, когда он уже, может быть, поработал в большой компании, может быть, проработал в средней компании, может, имеет опыт нескольких неудач запуска своих проектов. Вот тогда у него уже возникает определенный уровень зрелости для того, чтобы сделать что-то крупное, успешное и свое. Как я слышал, в МФТИ есть опция «стартап как диплом», она существует?

Дмитрий Ливанов: Она существует. Она востребована? Дмитрий Ливанов: Это не обязательно создание собственного юрлица, потому что стартап — это в строгом смысле компания, имеющая статус юридического лица, которая занимается предпринимательской деятельностью в определенной сфере. Мы рассматриваем это шире — как любой высокотехнологичный проект. Он может развиваться не обязательно как отдельное юридическое лицо, как отдельная компания, может развиваться в рамках крупной компании, в рамках средней компании, как самостоятельный проект либо даже в рамках лаборатории. То есть стартап не в юридическом, экономическом смыслах, а как какая-то разработка? Дмитрий Ливанов: Скорее, в технологическом и организационном смыслах. То есть мы хотим, чтобы наши студенты получили возможность попробовать себя в деле организации таких технологических проектов, а юридическая форма для нас здесь является вторичной. Именно поэтому я сказал, что мы стартаперством как таковым не увлекаемся.

Это одна из опций, если компания готова, но, честно говоря, вряд ли мы можем привести пример студенческих компаний, которые действительно обладают готовностью для такой самостоятельной жизни, для быстрого старта. А вот разработок, которые появились в рамках работы ваших студентов в базовых компаниях, несколько примеров сможете привести? Дмитрий Ливанов: Примеров очень много, сначала перечислю основные приоритетные области технологические, в которых мы работаем. Это прежде всего я перечисляю не в порядке важности, а просто как приходит на ум: искусственный интеллект, робототехника, беспилотные технологии для движения во всех средах. Это система управления на основе искусственного интеллекта, это, безусловно, биотехнологии, включая разработки лекарств, инновационная фармацевтика, это новые материалы, включая квантовые материалы, квантовые технологии, это микроэлектроника следующего, нового поколения. Можно еще и дальше этот список продолжать, но в каждом из этих направлений Физтех ведет очень активную работу, большое количество научных исследований. Ну вот достаточно сказать просто в качестве примера, что наш центр искусственного интеллекта обеспечивал разработку голосовых ассистентов для экосистемы «Сбера». Другой пример — это создание системы технического зрения для большого количества индустриальных применений, начиная от робототехники, заканчивая беспилотным транспортом. Вот, кстати, вы упомянули искусственный интеллект, о котором с каждым годом говорят все больше и больше, и многие считают, что это будет новая глава вообще в технологическом развитии, которое перестроит все наши технологические процессы, наш образ жизни.

А есть специальность «искусственный интеллект» непосредственно в МФТИ? Дмитрий Ливанов: Специальность как направление высшего образования на сегодняшний день отсутствует, но, естественно, в наших курсах по компьютерным наукам, по машинному обучению мы используем самые современные подходы к изучению технологии искусственного интеллекта просто потому, что большая часть наших преподавателей — это реально ученые, разработчики, то есть люди, которые находятся на самом фронтире этих исследований, поэтому они, естественно, передают студентам свою экспертизу самого высокого уровня. А набор специальностей так же быстро меняется или в этом нет необходимости? Дмитрий Ливанов: В этом нет необходимости, в целом система образования довольно консервативна. Мы понимаем, что область, которая называется «информационные технологии», или Computer Science, включает в себя все новые, прорывные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и так далее. А волна хайпа, как мы знаем, приходит и уходит довольно быстро, но важно удерживать фокус на самом передовом, самом современном уровне развития этих технологий. А это достигается не названием или переименованием тех или иных программ, а участием в преподавании специалистов-практиков, разработчиков, ученых, которые работают на самом современном уровне. МФТИ самым первым оказался под санкциями еще до 2022 года, он один из самых, если не самый известный разработчик технологий в нашей стране на протяжении десятилетий. Соответственно, вы раньше других наверняка столкнулись с проблемой импортозамещения, потому что у вас огромный технопарк, лаборатории, исследовательский центр, где все требует самого передового оборудования.

Поскольку у вас уже есть опыт более двух лет нахождения под санкциями, как вы на своем собственном опыте справляетесь с этой технологической задачей? Дмитрий Ливанов: Безусловно, то, что касается доступа к современному научному оборудованию, — это для нас серьезная проблема, потому что традиционные возможности импорта этого оборудования на сегодняшний день в значительной степени сократились. А что-то можно по-прежнему покупать, например в Китае, но Китай сам не обладает компетенциями по целому ряду технологий, а традиционные поставщики этих технологических решений сегодня в Россию напрямую такие приборы, как, например, современные литографы, не поставляют. Здесь есть разные способы: быстро можно решать задачу путем параллельного импорта, выстраивания альтернативных логистических цепочек этих поставок. Второй способ, рассчитанный на перспективу, — это развивать у себя соответствующие компетенции, делать то, что обеспечивает так называемый технологический суверенитет, то есть постепенно собирать технологические цепочки, необходимые для создания таких сложных видов научного и промышленного оборудования, как электронные микроскопы, литографы, вакуумная техника, криогенная техника и так далее. И Физтех, кстати сказать, вместе с коллегами из МИФИ и МГТУ имени Баумана, как раз когда еще первая волна санкций объявлена была, инициировали программу развития научного приборостроения в России, которая призвана основные ключевые элементы научного оборудования, необходимые для проведения исследований на самом передовом уровне в области квантовых технологий, в области низких температур, развивать, создавать здесь, в России. Но нужно понимать, что каждый такой проект требует серьезных ресурсов, требует концентрации людей, времени, потому что наращивание этих компетенций — это процесс довольно длительный, и здесь речь идет о нескольких годах на разработку каждого такого высокотехнологичного прибора. Пока это время идет, мы накапливаем компетенции, мы что-то уже делаем сами, что-то готовимся делать.

Узнаете на инженерном практикуме!

Мыслить проектами и воплощать в жизнь самые смелые идеи. Если вовремя сдать все задания и лабораторные работы, для вас не останется ничего невозможного, мы проверяли Базовые знания на самом деле предметов гораздо больше 1 курс.

Инженер» Продолжается отборочный этап олимпиады «Физтех. Инженер» 24 Ноября, 2023 Отборочный этап олимпиады «Физтех. Инженер» Организатором олимпиады «Физтех. Инженер» для школьников 8-11 классов является Передовая инженерная школа радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ г.

Целевая аудитория: учащиеся 8-11 классов образовательных учреждений, осваивающих общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также в форме семейного образования или самообразования. Участие очное 15 апреля 2023 г. Участникам предстоит индивидуально решить 5 задач разного уровня сложности.

Олимпиада "Физтех", профиль "Инженерное дело"

Подготовиться школьнику помог учитель физики Хибинской гимназии Владимир Мурашов. Это очень интересная наука, в которой всё можно узнать и постичь самому, она даёт ответ на главный вопрос — почему всё происходит. Физика — проекция реальности, мы знаем её интуитивно, остаётся только сопоставить всё с формулами», — считает Владислав Беляков.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей. Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.

По итогам онлайн-этапа будут отобраны финалисты для участия в заключительном этапе. Он пройдет очно в нескольких городах России 15 апреля 2023 года. Участникам финала предстоит индивидуально решить пять задач разного уровня сложности. Все участники олимпиады получат дипломы в электронном виде.

Необходимо работать над тем, чтобы и число детей, которые сдают физику и математику, и уровень учебных программ, и качество учебников повышались. Поскольку именно нынешним школьникам предстоит в будущем развивать технологии, двигать вперед человеческую цивилизацию. Ведь на это и направлена совместная программа Минпросвещения и Минобрнауки по повышению качества преподавания физики в школе, в которой участвуют ведущие технические вузы, в том числе и МФТИ. Как она идет? Дмитрий Ливанов: Программа началась с августа. Прошел съезд учителей физики, где мы еще раз обсудили все главные моменты. В сентябре в школах провели День физики: преподаватели из университетов, ученые приходили в классы и просто и понятно рассказывали детям про физику. И на будущее планы очень большие: появятся специальные курсы и для школьников, и для учителей, интересные творческие соревнования, новые учебники, которые разрабатывает консорциум ведущих вузов и научных организаций. Курсы в режиме онлайн будут помогать детям готовиться к экзамену по физике, начиная уже с 6-го класса. Чтобы к окончанию 9-го, когда нужно будет выбирать профиль, они осознанно и уверенно шли в профильные физико-математические и инженерные классы. Кстати, в Сети на портале физикадлявсех. Когда увидим эффект? Дмитрий Ливанов: Программа рассчитана минимум на пять лет. Конечно, работаем не только со школьниками, но и с учителями. Здесь надо действовать одновременно. Ведь детям нужно рассказывать о физике не сухими фактами, а как о потрясающе интересной науке прошлого, настоящего и будущего, науке, достижения которой лежат в основе всех современных технологий - от смартфона до ракеты для межпланетных путешествий. Причем учить этому нужно не только педагогов с опытом, но и добавлять новые подходы в учебные программы педвузов. И конечно, сам экзамен по физике должен стать более реалистичным, чтобы решать задания было интересно. Приведу пример. Все, наверное, в школе, изучая физику, решали задачу про брусок, который лежит на склоне и начинает скользить вниз с определенным коэффициентом трения. Почему брусок лежит на склоне? Кто его туда положил, почему он вдруг поехал вниз? Но стоит нам вместо бруска "взять" лыжника, который стоит на горнолыжном склоне, и посчитать время, в течение которого он спустится с горы... Совершенно другая, понятная картинка, а физика в основе всех действий - одна и та же. Может, в ЕГЭ по физике для максимальной реалистичности добавить практическую, экспериментальную часть? Знаю, есть и такие предложения у некоторых экспертов. Дмитрий Ливанов: Конечно, физика - это экспериментальная наука. И очень важно, чтобы при ее изучении в школе действительно широко использовались опыты, потому что основные физические закономерности могут быть установлены и поняты только путем проведения довольно простых экспериментов. Но что касается экзамена - не думаю. Опыты все же должны проводиться на определенном оборудовании, в приспособленной для этого аудитории.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий