легендарный советский кинофильм, который вышел на экраны в 1983 году. В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Явление, запечатленное в фильме "Чучело", было принято в 70-х годах определять словом "бездуховность". Захватывающий Фильм Чучело доступен в хорошем качестве на всех платформах.
Кино по книге: «Чучело» Ролана Быкова
Это была последняя работа великого артиста на большом экране. Никаких пионеров-героев, никакой борьбы хороших людей с лучшими во имя социалистических идеалов, только травля и ничего, кроме травли. Самое страшное, что дети в фильме действуют, как им кажется, из лучших побуждений. В конце картины ее антигерои, одноклассники Лены, все-таки раскаиваются в том, что натворили. Вот только Николай Николаевич вместе со своей внучкой вынуждены покинуть недружелюбный и жестокий город, не могут они жить в его токсичной атмосфере.
Она приехала к деду, которого здесь недолюбливают за чудачества и замкнутый образ жизни. Дедушка собирает коллекцию картин, мечтает сделать свой дом галереей. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками "чучелом", на многое позволяет взглянуть другими глазами.
Софья Губайдулина Чучело В обычную школу в провинциальном городке поступает новенькая.
Она приехала к деду, которого здесь недолюбливают за чудачества и замкнутый образ жизни. Дедушка собирает коллекцию картин, мечтает сделать свой дом галереей.
Хотя некоторые сцены дадут фору многим классическим. Взять хотя бы сцену, в которой ребята пытаются выяснить кто из них предатель и для этого меряют всем пульс. Но, пожалуй, самое жуткое и одновременно ироничное другое. Я, конечно, никаким местом не психолог не смотря на написанное выше , но рассказываю как всегда о своих впечатлениях и мнении, основанном на них. А вот реакция зрителей была довольно критической. Взрослые тоннами писали автору книги и режиссёру, что такого, мол, не бывает, не могут советские дети так себя вести.
И снимался фильм тоже трудно, за многие эпизоды приходилось чуть ли не драться. Что интересно, отзывы юной аудитории были диаметрально противоположными. Они от чего-то Ролана Быкова благодарили и посчитали фильм отличным. Ну один-в-один как сейчас: выходит фильм « Все умрут, а я останусь » и тут же поднимается вой «Вот я учился, такого не было! А вот школьники почему-то и то и другое хвалят за добротность и качество проработки. Про актёрскую игру мы, пожалуй, говорить не будем. Просто потому, что никакой игры там нет и в помине. Когда смотришь фильм в первый раз, видишь обычных школьников, учителей и родителей.
Кстати говоря, чертовски жаль, что из такой талантливой девочки-актрисы выросла такая во всех смыслах посредственная певица. ИМХО, понятное дело. Ну а про Юрия Никулина я, разумеется, знал и во время первого просмотра. И хотя с книжным дедушкой он имеет не так много общего, сыграл он всё равно просто превосходно. Ладно, буду подводить итог. Заметка получилась довольно-таки сумбурная.
Кино с психологом: настоящие причины буллинга в фильме «Чучело»
Решила ему показать фильм Чучело. Сначала он отказывался смотреть фильмы советского периода, потом посмеивался ехидно над нашим прошлым, далее что-то пытался комментировать, дескать, сама Лена Бессольцева виновата и пр. О чем фильм? В 2020 году российский режиссёр Владимир Карабанов заявил о планах экранизировать повесть Владимира Железникова «Чучело» (1984). То, что фильм "Чучело" был положен на полку и признан чуть ли не диссидентским, сыграло определённую положительную роль: он заинтересовал кинопрокатчиков в западных странах, в частности, в США.
Последние записи
- Чучело (фильм) — Википедия с видео // WIKI 2
- Краткое содержание «Чучело»
- Что известно о ремейке фильма «Чучело», который снимают под Калугой?
- Напишите свою рецензию
Чучело 1984 — детки из клетки
Но был полон решимости идти до конца: «Актер сегодня — последний, кто солдатом идет на смерть, вынужденный нести на себе проклятие всех, кто под ним врет! Легкие, кажется, никогда не очистятся. Болят зубы. Все время плохо с сердцем». Однако Быков упорно отстаивал свое детище и свое право говорить правду, пусть на больную тему. И несмотря на все противодействие, за год число зрителей достигло 17 миллионов. Это при всего 500 копиях и запрете в Башкирии, Украине и других регионах а в Крыму некий чиновник даже грозился Быкова посадить, если тот посмеет приехать. А потом на «Мосфильм» хлынули письма — тысячи и тысячи писем, в которых было все, от слез тех, кого травили в школе, до раскаяния тех, кто травил, от анонимных проклятий до возмущения учителей со стажем, пытавшихся искать антисоветчину: «На Западе уж наверняка рукоплещут! Родное мое «Чучело» — вывози!
Время лишь подтвердило его правоту. Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
В школе девочка взяла на себя чужую вину, после чего стала объектом травли. Учитель же, который был обязан разобраться в конфликте, попал в больницу с инфарктом. Поэтому одноклассники продолжали публичную травлю несколько недель, до тех пор, пока не открылась правда. Как известно, сценарий с таким сюжетом в Госкино запретили, ведь в советском кино не было месту жестокости школьников. Тогда Железников принял решение переписать, переформатировать написанный сценарий в повесть, которую в дальнейшем опубликовал в журнале «Пионер» под названием «Всего несколько дней».
По счастливой случайности режиссер Ролан Быков прочитал материал и позвонил автору с предложением снять фильм, заявив, что все проблемы с Госкино он возьмет на себя. Заветные роли С самого начала Ролан Быков вел поиски актеров среди детей коллег и тех, у кого уже был опыт съемок. Однако никто не подходил по типажу: Быков искал наивную девочку с ангельской внешностью, которая должна была символизировать чистоту и невинность. Кристину Орбакайте он убрал еще на этапе фото, заявив, что «ей только ротой солдат командовать». Известно, что главная роль была отдана юной актрисе Наталье Ковалевой. Но что-то смутило Быкова.
Быков однажды сказал ей: «Кажется, у нас получилась картина о гонении, распятии и вознесении». Главная героиня фильма — шестиклассница Лена Бессольцева, её сыграла юная Кристина Орбакайте. Лена — новенькая в классе. Над ней подшучивают и называют Чучелом. Лена очень хочет стать своей в коллективе. И однажды вместе со всеми сбегает с урока в кино. А потом мальчик по имени Дима Сомов, всеобщий любимец, проговаривается о побеге учительнице. Лена случайно подслушивает их разговор. Класс наказывают. Подростки пытаются вычислить предателя, но у Сомова не хватает духа сознаться. И тогда Лена...
Не без помощи властей организовывались мероприятия, в ходе которых показательно демонстрировалась жизнь школьников различных городов. Мол у них все спокойно дружно и тихо. Однако через несколько месяцев после премьеры к Быкову последовали несчетные письма от учителей и родителей. В них говорилось о том, что на экранах он показал именно их действительность, освятил их проблему и поднял ее на общественный уровень. Актеры и роли Но многим поклонникам творчества Быкова также интересно, как сложилась судьба тех детишек, которые сыграли главные роли в фильме. А в большинстве своем все они оставили актерскую карьеру, и занялись каждый своим делом. Как и большинство детей-актеров, которые получили всеобщее признание в детстве, они не продолжили сниматься, но стали успешными или не очень в других областях. В те времена думали, что дочь Аллы Пугачевой попала в кино исключительно по блату. Однако сам Быков признавался, что лично он выбрал Кристину на эту роль, причем в первый раз от ее кандидатуры он отказался - подумал, что она слишком "матерая" для этой роли. Ему нужна была более нежная и хрупкая девочка. Однако вскорости понял, что нынешняя чистота и невинность не может быть отдельно от волевого и стойкого нрава. Сам мальчик не был предельно рад тому, что будет играть в кино именно в этом амплуа.
Краткое содержание «Чучело»
Написание книги требует не тараканов в голове, от которых надо избавиться, а знания драматургии и отточенного литературного стиля. Я писал «Плинтус» не ради того, чтобы изжить свои внутренние проблемы. До этого я пробовал себя в литературе уже несколько лет, учился на факультете кинодраматургии и понимал, что у меня есть уникальный материал — история моей жизни у бабушки. Более того, я специально долго держал своё прошлое в себе, чтобы ничего не забыть до того, как начну превращать его в слова на бумаге. Если бы не будущая книга, я бы те свои детские впечатления просто стёр из памяти. И это было бы не сложно, в жизни я почти не оглядываюсь на прошлое. Ошибочно считать, что если бы я воспоминания о детстве не сублимировал в повесть, то они меня мучили бы по сию пору. Значит, вы не ощущали себя «терпилой» в той ситуации? В детстве я лазал по стройкам, взрывал бомбы с магнием, а позднее слушал heavy metal.
Но на вас, наверное, благотворно воздействовало ещё и то, что вы стали жить с мамой, а там был и такой замечательный человек, как Ролан Антонович. Как вы вообще думаете, бежать из ломающей тебя обстановки, любой, — тоже выход? Если вы положите на едва пробившийся росток кусок камня, то росток сломается. А если вы позволите ростку вырасти и укрепиться, он эту тяжесть выдержит. Единственный способ избавиться от тирании — стать сильнее, чего вы вряд ли достигнете, находясь под прессом. Поэтому не оставайтесь с теми, кто вас третирует, уходите в свою жизнь, растите над собой, а потом, если будет желание, попытаетесь выстроить отношения с бывшим тираном на новом уровне. А любовь? Ведь и тех, кто портит вам жизнь, можно любить… Там где есть тирания, нет никакой любви.
Знаете, у меня сейчас изменилось отношение к моей первой книжке. Она написана в очень русских традициях, более всего в традиции Достоевского. Мол, мы такие ужасные, но это у нас любовь такая, которая наказания хуже. Чушь это всё! Когда тебе выкручивают мозг и душу, это не имеет с любовью ничего общего. Любовью можно назвать только такое отношение, когда человек абсолютно бескорыстно делает тебя сильнее и лучше. А остальное — это не любовь. Зависимость, психопатия, что угодно, но не любовь.
Обычно тот, кто долго находился под прессом, инфантилен. Вы и сами говорили, что из-за этого поздно начали. И как изживать инфантильность, инертность, страх? Здесь всё просто: надо повышать сложность жизненных задач. Если снимешь кинофильм с бюджетом в семь миллионов долларов, от твоей инфантильности следа не останется. Вы сегодня чувствуете себя свободным? Свободу каждый понимает по-своему. Для меня это возможность делать то, что мне нравится.
Больше всего мне нравится снимать кино, поэтому в то время, когда я этим занимаюсь, я чувствую себя абсолютно свободным. Но было время, когда снимать я ещё не умел, и тогда приходилось этому учиться, зарабатывая на жизнь другим делом. Девять лет я переводил американские фильмы, которые потом на кассетах продавали в киосках. Среди них присутствовали настоящие шедевры, но девять десятых картин, к которым я сделал перевод а всего я «наклепал» около тысячи , были полным отстоем, а само занятие — унылой подёнщиной. Но я понимал, что эта работа даёт мне возможность выкраивать свободное время для того, чтобы учиться режиссуре — снимать первые короткометражки. Свобода — большое благо, которое надо заработать. И сейчас это чувство мне приходится зарабатывать опять. Я вам честно признаюсь: писать книгу для меня тяжёлое психологическое испытание.
Мне это просто не по темпераменту. Но вот ещё год-полтора буду этим заниматься, так что какая тут свобода… Зачем же вы себя принуждаете? Потому что таково мне веление свыше — написать книжку. Я это веление исполняю. После выхода «Похороните меня за плинтусом» и фильма «по ней» его мама, Елена Санаева, начала много рассказывать о своей семье. И вот что удивительно: там, где другой стал бы обвинять мать, она не только оправдывает её, саму страдавшую, но сокрушается по поводу своих реакций, своей бесчувственности. И понимаешь: Санаева проделала огромную душевную работу, просто пуды этой муки ударение ставьте, где хотите перемолола внутри себя. И теперь она - не страдательное лицо, не жертва: она свободный человек.
В конце картины ее антигерои, одноклассники Лены, все-таки раскаиваются в том, что натворили. Вот только Николай Николаевич вместе со своей внучкой вынуждены покинуть недружелюбный и жестокий город, не могут они жить в его токсичной атмосфере. И повесть Владимира Железникова, и фильм Ролана Быкова все еще остаются актуальными. Ведь проблема школьного насилия по-прежнему не решена.
Они начали переписываться, а спустя 4 года поженились. После этого он снялся еще в трех фильмах, но во ВГИК поступил не на актера, а на сценариста. И сделал успешную карьеру как писатель, сценарист и режиссер: его нашумевшая повесть «Похороните меня за плинтусом» стала бестселлером. Павел Санаев Еще до того, как фильм появился на экранах, он подвергся острой критике — ведь он получился еще жестче, чем сценарий.
Быкова обвиняли в сгущении красок. Но после того, как «Чучело» вышло в прокат, разразился настоящий скандал: возмущенные учителя писали режиссеру письма с требованием приехать к ним в школу и посмотреть, какие на самом деле советские школьники, — мол, такой жестокости среди детей нет. В газетах публиковали разгромные рецензии. Зрители благодарили режиссера после показа: «У нас такие же проблемы! На съемках фильма В одном из последних своих интервью Ролан Быков сказал: «Мне приходило очень много писем, в которых люди — дети, старики, взрослые — говорили, что этот фильм снят про них.
Но никто из них не знал правду, потому что на самом деле Чучело — это я…». Поделитесь этим постом с друзьями Facebook.
Фильм снимали осенью 1982 года в Твери. Для юных актёров это было весёлое приключение, настроить на работу вечно смеющихся подростков оказалось очень непросто. Ксения Филиппова, исполнительница роли Железной Кнопки: — Разбегались мы со съёмки, с площадки. Кнопка в сувенирном магазине разглядывает сувениры, кто-то ещё где-то, вот всех кого откуда в мегафон на всю площадь зовут: "Кнопку на площадку! Где её носит? В самом разгаре съёмок произошло то, что поставило под угрозу весь съёмочный процесс. Кристина Орбакайте сломала руку.
Кристина Орбакайте, актриса, певица: — Ролан Антонович сказал, что нет, актрису я не сменю, ждать было невозможно, 3 недели простоя съёмок, поэтому мы придумали зелёный шарфик второго режиссёра. Вот и я с этим зелёным шарфиком, пока мне не сняли гипс, снималась в натурных съёмках. Перед началом каждой съёмки Быков проводил с актёрами психологические беседы. Он сразу предупредил, что глицерин капать в глаза не будут, плакать придётся самим.
Краткое содержание «Чучело»
Впрочем, поначалу может показаться, что написанная в 1981 году повесть и вышедший в 1983 году фильм довольно бесхитростны. Более того, сейчас представить себе, что в школе поднимется такой резонанс из-за одного прогулянного урока несколько сложно. Однако же Железникову и режиссёру фильма Ролану Быкову это событие служит лишь отправной точкой, чтобы основательно покопаться в душах и головах персонажей. Есть такая избитая, но всё равно верная фраза: «Дети неуёмны в своей жестокости».
Потому что наверное только в детском и подростковом обществе можно встретить настолько откровенное выражение эмоций и мыслей, которые вместе с тем будут граничить с замкнутостью, скрытностью и ложью. Как мне кажется на примере этого фильма, дети находятся в том возрасте, когда большей частью ошибочно думают, что всё предельно просто и понятно. Но при этом уже, порой неосознанно, начинают делиться на группы по образу взрослых.
Одно сталкивается с другим и даёт совершенно термоядерную и взрывоопасную смесь. Плюс, что тоже очень важно, общество яростно ненавидит тех, кто «не такой». Это не к вопросу об идиотских потугах некоторых авторов, а-ля « Дивергент », вспомните хотя бы ту же школу.
Сколько народу будет издеваться, подкалывать и так далее стеснительного паренька с заиканием? При этом всегда крайне интересно смотреть на других, но считать свои проступки незначительными. Ну и что, что мы урок сорвали?
Эта сволочь на нас наябедничала, а это в сто раз хуже! Везде такая грызня и травля, только на разных уровнях. При этом создатели этой истории очень достоверно и безо всякой фальши рисуют характеры детей и описывают их чувства.
Про любовь, предательство, трусость и смелость, отвагу и низость, равнодушие взрослых и полное неумение а то и нежелание находить со своими чадами общий язык. Самое интересное же здесь в том, что фильм смотрится по-разному в разном возрасте. В 10-12 лет ты в основном видишь центральную историю и негодуешь.
А в 23 замечаешь множество мелочей вроде школьной директрисы, вся роль которой недвусмысленно сводится к киванию головой в виде приветствия ученикам, вернувшимся с каникул и натурально офигеваешь от ужаса.
Сочувствую Вам. Мрази всякой полным-полно. Колёса нам тоже неоднократно пробивали. Гвозди подставляли.
Я всегда мысленно так матерюсь про себя.
Рядом с Леной остается только невзрачный Васильев, который не боится приходить к ней в гости и защищать ее от нападок. Сложная ситуация в классе набирает обороты. Бойкота становится уже недостаточно, и ребята переходят к более жестоким наказаниям: пугают Лену ночью головой дикого кабана; не дают ей проходу, загоняя ее, как дичь; даже избивают ее. Апогеем детской мести становится показательное сжигание на костре соломенного чучела, одетого в украденное у Лены платье. Эта жестокость, а также предательство Димы, будто преображают девочку, которая в одно мгновение становится взрослой.
Этот момент напоминает ритуал сожжения чучела на Масленницу, смысл которого в жертвоприношении, обеспечивающем богатый урожай на следующий год. С днем рождения, предатель! Она отрезает свои волосы и бреется на лысо, становясь похожей на старинный портрет, который дедушка принес в дом последним. Явившись в таком виде на день рождения Димы, где собрался весь класс, она противостоит своим обидчикам, гордо подняв голову. Кнопка восхищена этим поступком, но статус предателя мешает ей подружиться с Леной. И тут тайна предательства раскрывается неожиданным образом.
Оказывается, при разговоре Димы и учительницы присутствовали еще двое. Это Шмакова и Попов, которые спрятались под партой. Они-то и рассказывают всю правду. И теперь уже всеобщий любимчик Димочка рискует стать изгоем. Смысл фильма Чучело Весь фильм снят в серых однообразных красках провинциального осеннего города. Хмурые люди, озабоченные своими проблемами, дети, рано вникающие в эти взрослые проблемы, пасмурное небо — все это создает ощущение безнадежности.
Единственное яркое пятно — девочка Лена, появляющаяся вдруг среди этой серости. Почему фильм пришелся по душе и до сих пор современные школьники пишут сочинения на тему «В чем смысл фильма Чучело?
Впрочем, если честно покопаться в нашем прошлом, очень и очень многие успели побывать в этой роли. Здесь справедливо заметят, что жестокость — явление повсеместное, общечеловеческое и немало книг в мировой литературе и фильмов в мировом кинематографе посвящено насилию и его преодолению. Всё так: бьют везде, хотя с разной частотой и силой. Хотя страдают и праведник, и плохиш, тем более что в простом смертном много всего намешано и может вылезать то одно, то другое. Вот Железников и Быков взяли и рассказали про невидимые миру слёзы, слёзы сильных и слёзы слабых. Оставалось найти тех, кто всю эту сложность покажет в кино. Кристину Орбакайте сначала не утвердили, потом вроде бы заинтересовались ею, затем, во время встречи с Быковым, девочка, увидев его усталый взгляд и приняв его за выражение равнодушия к ней, отказалась сниматься.
Интересно, что мама, то есть, естественно, Алла Борисовна, книжку сразу оценила и вздохнула: «Почему мне не одиннадцать лет?.. А главная героиня Ленка — Кристина — стояла снаружи у окошка и слышала, как он признаётся, потом пугается и вновь предаёт её. Ролан говорит Кристине: «Ты обернёшься к камере, улыбнёшься — ты же рада, что Дима оказался храбрецом. Потом поймёшь, что он струсил, улыбка сползёт с твоего лица, и ты заплачешь. Снимаем одним планом». Кристина стояла, отвернувшись от нас. Худенькая спина, лопатки торчат… Камера работала, а Кристина не оборачивалась. Смотрю на Ролана — он молчит, не хочет ей подсказывать. Но вот она медленно поворачивается, на губах мелькает едва заметная, смущённая улыбка, затем улыбка исчезает… Наступает пауза: Кристина должна заплакать.
И вдруг в самом уголке глаза у неё появляется слеза и катится по щеке. Ролан подлетает ко мне и кричит: «Одним планом! Ты видел её слезу? Я думал, только я так могу, а оказывается, она тоже может! На что Кристина крикнула: «Нет! Тот же закон противостояния сработал и в отношениях Быкова с чиновниками от кино: странно, если бы они не возмутились, не намекнули бы Железникову, что у режиссёра будут большие неприятности. И они были — в виде двухсот пятидесяти к фильму поправок… ни одной из которых Быков не принял. Интересно, что учителя, которым, дабы услышать их мнение, устроили просмотр картины, высказались за то, чтобы её увидели все. В 84-м, после всех перипетий, «Чучело» вышло на экраны.
Елена Санаева с сыном Павлом Детское по своему назначению кино, оно стало неким символом наступавшего нового времени. Но на что в нём откликнулись зрители? Об этом рассказывает Павел Санаев в фильме он сыграл роль Васильева , позднее написавший книгу, стоящую в том же ряду, что и «Чучело». Железников сказал в одном интервью, что сюжет его будущей повести давал возможность показать «внутренний мир человека, сопротивляющегося чему-то», а состояние сопротивления ему самому, «скрытно ненавидевшему советскую власть», было знакомо. А ваша мама, Елена Санаева, заметила: «Меня несколько удивило, что при обсуждении фильма всегда в основном затрагивались общественная, социальная, нравственная, наконец, его сторона. Приходит пророк Лена Бессольцева с пророчеством любви, он гоним и предан, идёт на распятие, в данном случае — на инсценированное сожжение. Потом воскресает и появляется на символическом ужине — на дне рождения. Уходя, оставляет последователей своего учения и икону — собственный портрет. Ролан Антонович относился к истории Лены как к библейской, так и снимал её.
Но зритель не мог о подобных аллюзиях догадаться. Зрителю ничего не надо понимать впрямую. В то время, когда вышла картина, у нас мало кто читал Библию, большинство о ней представления не имели. Но сюжет Нового Завета настолько мощный, что любую историю, которая на него опирается, человек воспринимает глубоко, даже не зная о первоисточнике. Так что в «Чучеле» прежде всего сильная сюжетная основа. История человека, гонимого за правду, всегда впечатляет. Плюс картина талантливо сделана. И всё-таки тема подавления личности вышла на первый план: и в силу того, что она вне времени, и потому, что наболело у нас, никуда не денешься. Она тоже стала знаковой.
Как вы сами сказали, семьдесят процентов прочитавших её утверждали потом, что написанное — про них. Почему две? Больше таких книг и быть не может. В аннотации к первому изданию моей повести было написано, что такие книги рождаются, и это очень точно. Подобные истории нельзя придумать и написать, они именно что сами рождаются в нужное время, у них особенная судьба. Кстати сказать, «Похороните меня за плинтусом» была написана в 1995 году, а фактически стала известной в 2007-м — одиннадцать лет пребывала почти в полной безвестности.
Чучело (1983)
Смотреть онлайн фильм Чучело (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. Художественный фильм «Чучело» — один из наиболее проблемных фильмов переходного периода, запрещаемый и восхваляемый, подвергавшийся многочисленным обвинениям и удостоенный многих наград. Фильм «Чучело» снят Роланом Быковым по одноименной повести Владимира Железникова.
100 главных фильмов: «Чучело»
Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой. “Чучело” было признано лучшим фильмом года и победило на двух международных кинофестивалях — во Франции и в Канаде. ФИльм Чучело, смысл которого глубок и многогранен, снят режиссером Роланом Быковым, его с интересом смотрят все новые и новые поколения зрителей. Самый громкий и противоречивый фильм эпохи застоя, дебют Кристины Орбакайте, главная картина Ролана Быкова – всё это "Чучело". Для меня «Чучело» ценно тем, что этот фильм попал не только в свое время, но и в каждый отдельный период того времени, в котором мы живем с тех пор.
Рецензия на фильм «Чучело» (1983)
В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |. Но буквально через несколько лет случился перелом: «Чучело» неожиданно признали и заговорили о фильме как о картине, которой удалось опередить время. Фильм «Чучело» снят Роланом Быковым по одноименной повести Владимира Железникова.
Чучело 1984 — детки из клетки
В 90-е, в победившем мире «Чучела», на первый план вышли звериные качества, всё чуть более тонкое, нежное, нематериальное, выбивающееся из стандартов, оказалось смешным и ненужным. Мне кажется, практически любой балабановский фильм про 90-е — это продолжение «Чучела». Герои «Чучела» выросли, но по сути остались такими же. Только Данилы Багрова в фильме «Чучело» странным образом нет. Особенно остро вот эта пророческая составляющая фильма ощущается в последние два-три года. Ведь это фильм о том, как ведет себя группа людей — которая собирается вокруг какой-то общей цели или общего дела. И поведение это страшно напоминает то, что происходит в последние годы в зоне общественно-политической борьбы в фейсбуке, твиттере и т. Я вспомнил об этом, когда был процесс над Pussy Riot. Люди, которые обсуждали в течение всей весны и лета эту историю, вели себя буквально как герои фильма «Чучело». Если ты вдруг чуть-чуть высказываешь какое-то мнение, отличающееся от генеральной линии партии, неважно кто ты — диакон Андрей Кураев, который ведет себя немножко не так, как требует от него его референтная группа, или какой-нибудь сомневающийся либерал, который ведет себя немного не так, как требует его референтная группа, — тебя немедленно начинают травить и призывать к ответу. Ролан Быков, 1983] «Ты предатель, ты отщепенец, сейчас мы тебе объясним как надо».
При этом создатели этой истории очень достоверно и безо всякой фальши рисуют характеры детей и описывают их чувства. Про любовь, предательство, трусость и смелость, отвагу и низость, равнодушие взрослых и полное неумение а то и нежелание находить со своими чадами общий язык. Самое интересное же здесь в том, что фильм смотрится по-разному в разном возрасте. В 10-12 лет ты в основном видишь центральную историю и негодуешь. А в 23 замечаешь множество мелочей вроде школьной директрисы, вся роль которой недвусмысленно сводится к киванию головой в виде приветствия ученикам, вернувшимся с каникул и натурально офигеваешь от ужаса. Лента вообще смотрится как самый натуральный хоррор, только страшнее любого из них раза в два. Ужас этого фильма лежит в иной плоскости, нежели маньяк с ножом или зубастое чудовище. Страх возникает здесь от совершенно бытовых и будничных моментов, от осознания и демонстрации того, как одни люди могут уничтожать других по большому счёту ни за что. Честно скажу, я такого не ожидал, но в определённых моментах напряжение достигает такого уровня, что кажется ещё немного и ты заорёшь во весь голос и расцарапаешь ногтями лицо.
Может я просто старею, не знаю. А может для лучшего понимания нужно пожить в России и поучиться в нашей школе. Однако в фильме, на мой взгляд, очень мало завязанного только на школе или на нашей стране. Хотя некоторые сцены дадут фору многим классическим. Взять хотя бы сцену, в которой ребята пытаются выяснить кто из них предатель и для этого меряют всем пульс. Но, пожалуй, самое жуткое и одновременно ироничное другое. Я, конечно, никаким местом не психолог не смотря на написанное выше , но рассказываю как всегда о своих впечатлениях и мнении, основанном на них. А вот реакция зрителей была довольно критической. Взрослые тоннами писали автору книги и режиссёру, что такого, мол, не бывает, не могут советские дети так себя вести.
И снимался фильм тоже трудно, за многие эпизоды приходилось чуть ли не драться. Что интересно, отзывы юной аудитории были диаметрально противоположными.
Он разогнал одноклассников, но Ленке долго потом казалось, что Лохматый — это медведь, Валька — волк, Шмакова — лиса, а она сама — бедный зайчишка. Реклама Однажды она и Дима застали одноклассника Вальку за позорным делом — он ловил по улицам бесхозных собак и отводил на живодёрню, по рублю за штуку. Дима отобрал у Вальки несчастную собачонку и пригрозил, что расскажет всем о его «живодёрном» промысле. За Вальку заступился его старший брат.
Он недавно пришёл из армии и тоже ловил собак. И тут Ленка впервые увидела, как Дима, такой правильный и смелый, испугался, как его лицо «перевернулось» от страха. Наступили осенние каникулы. Пришло время разбить копилку. Последним уроком четверти была физика. Ворвавшись в класс, ребята увидели на доске написанное классной сообщение о том, что урок физики заменён на урок русской литературы.
После уроков Дима запланировал «шефскую» работу в детском саду, но бесплатно никто работать не желал. Одним из первых отказался от шефства Валька. Дима хотел рассказать всем о том. Он пригрозил Димке, и тот снова испугался. Потом Валькин брат стёр надпись с доски и удалился. Класс посчитал себя свободным — объявление кто-то стёр, и они его не читали.
Реклама Ребята отправились в кино. В классе осталась только Шмакова со свои верным «рабом». По дороге в кино Ленка упала, разбила коленку и пошла в школьный медпункт, а Димка вспомнил, что оставил в классе копилку, и вернулся за ней. Здесь его и застала Маргарита Ивановна. Она спросила, где остальные, почему не на уроке, начала ругать Димку, назвала его трусом, и мальчик не выдержал — рассказал всю правду. Это слышали Шмакова с Поповым, спрятавшиеся под парту, и Ленка, проходившая мимо класса.
Весь вечер Ленка ждала, что Димка расскажет ей об этом, но тот молчал. Молчала и Шмакова. Утром школа наполнилась нарядными детьми — все собирались в Москву. В класс вошла Маргарита Ивановна и сказала, что для них экскурсия отменяется «за сознательный срыв урока». Самой классной директор объявил выговор, но в Москву отпустил. Класс начал возмущаться такой несправедливости, забыв, что Маргарита — их учитель.
Классная вышла из класса обиженная, напоследок грохнув об пол копилку. Деньги разделили между собой. Потом Железная Кнопка начала выяснять, кто их предал, и вспомнила, что Димка возвращался за копилкой. Он испугался, но подозревать вскоре стали Попова — у него был повышен пульс. И тогда Попов намекнул, что знает кое-что интересное, и Димку снова «перевернуло» от страха. Ленка всё ждала, когда же Дима признается, но увидев его страх, девочка взяла вину на себя.
Васильев не поверил Ленке, а вот Миронова поверила сразу и объявила Чучелу бойкот. Это слово услышала внезапно вернувшаяся Маргарита, но вникать не стала — мысленно она уже была в Москве с женихом. Реклама Травля началась сразу после уроков. Ленку гоняли по городу с криками «Сжечь Чучело! Бить девчонку не хотел только Васильев, но и он не пошёл против Железной Кнопки. Досталось и Димке — он посмел заступиться за Чучело и тоже попал под бойкот.
Вечером того же дня Ленка призналась Диме, что слышала его разговор с классной, а вину на себя взяла потому, что хотела его защитить. Димка пообещал признаться, но время шло, а он всё не мог набраться храбрости. О невиновности Ленки знали только Шмакова и Попов, но они молчали — Шмакова вела свою игру. Ей было интересно, как выкрутится непокорный Димка, а поступок Ленки она понять не могла. Слушая внучку, Николай Николаевич вспомнил вечер, когда принёс в дом картину «Машка». На ней прадед Бессольцев изобразил свою младшую сестру.
Оказалось, что стриженная наголо девочка с картины очень похожа на Ленку.
Почему нельзя есть еду прямо из холодильника, и до скольки градусов разогревать Юрий Никулин: последняя роль в кино Быков решил, что если ему не удастся найти артиста, который бы идеально сыграл любящего и мудрого дедушку главной героини, то за эту роль он возьмется сам. Однако когда на пробы пришел Юрий Никулин, вопрос был решен. Художественный совет был отнюдь не в восторге: в одной картине жанр — социальная драма! Однако фильм был снят и произвел среди советских зрителей настоящий фурор. Роль дедушки Лены Усольцевой стала для Юрия Никулина последней работой в кино. Дети-актеры, снявшиеся в ней, стали известны на весь Советский Союз. Как сложились судьбы тех, кто принял участие в съемках фильма?
100 главных фильмов: «Чучело»
Малоизвестные факты о фильме «Чучело» (1983) — in-World | Оригинал взят у wingedlynx в Детские травмы. |
Чучело 1984 — детки из клетки | Кадр из фильма «Чучело» (1983). Маленький старинный городок на берегу Оки. |
«Чучело» всепрощающее
14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело» | Оригинал взят у wingedlynx в Детские травмы. |
Рецензия на фильм «Чучело» (1983) | И «Чучело» именно такой фильм, убеждал Ролан Антонович своих зрителей. |
Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело» | Премьера фильма «Чучело» режиссера Ролана Быкова состоялась 14 сентября 1984 года. |
История создания фильма "Чучело". | Пикабу | «Чучело» не поднимало шум, но во все горло, голосами своих измученных героев, кричало о потере нравственности, которую продолжала воспевать официальная культура, но сложно было заметить в жизни. |
«Чучело» — советский фильм, который надо смотреть во всех российских школах | В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Реакция школьника: «Вот дурааааак». Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе. |
Рецензия на фильм «Чучело» (1983)
«Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством. Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой. Смотреть онлайн фильм Чучело (1984) в онлайн-кинотеатре Okko.