организует исполнение Закона Российской Федерации "О государственной тайне". Федерации о государственной тайне. Федеральным законом установлен порядок принятия решения об ограничении права на выезд из РФ лиц, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях. 24 мая ГД приняла в первом чтении законопроект (проект поправок в федеральные законы "О государственной тайне" и "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ"), направленный на регулирование допуска к гостайне. Правительство утвердило правила допуска должностных лиц и граждан к гостайне.
Защита документов
Совфед одобрил закон, вводящий дополнительные ограничения допуска к государственной тайне. Также основанием для отказа в допуске к гостайне станет нарушение гражданином требований законодательства России о государственной тайне. В конце мая следственный отдел управления Федеральной службы безопасности по Смоленской области возбудил уголовное дело в отношении жителя Москвы , выехавшего из России после увольнения с должности с допуском к информации, представляющей особую важность.
Все документы из регистрационных дел на такую недвижимость будут возвращаться заявителям. Когда законы вступят в силу?
Определено, что оба закона вступят в силу через 180 дней после их опубликования. По мнению Правительства РФ, данного срока будет достаточно для разработки и принятия подзаконных нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации вышеуказанных законов. Тексты законопроектов:.
По словам председателя думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василия Пискарева, эта мера вызвана повышенным интересом к гостайнам РФ со стороны иностранных спецслужб в условиях проведения спецоперации. Поправки уточнят полномочия главы государства и правительства в части определения допуска лиц к гостайне. Так, например, в таких госкорпорациях, как «Росатом» и «Роскосмос», решения о допуске к гостайне будет принимать межведомственная комиссия. Также в законопроекте пропишут случаи, когда исключается добровольный порядок оформления допуска к гостайне лиц, призванных на военную службу или военные сборы.
Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно". Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается. Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены разработаны. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием. Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее - собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности. При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению. Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности. Статья 12. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены. При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Раздел IV. Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной. Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений.
В законодательство о гостайне внесены изменения
орган регистрации прав) документов, содержащих сведения. по защите государственной тайны, о чем делается отметка в соответствующих лицензиях (при их наличии) обеих договаривающихся сторон. (часть вторая в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 432-ФЗ). Федеральным законом установлен порядок принятия решения об ограничении права на выезд из РФ лиц, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях. как и ряд «других стратегических вопросов» вроде запрета на владение недвижимостью за рубежом для допущенных к гостайне, сообщил он, и потому коммунисты голосовать «за» не готовы.
Более 16 тысяч носителей гостайны имеют счета/недвижимость или близких родственников за кордоном
ФЗ о государственной гражданской службе N 79-ФЗ от 27.07.2004. Совфед одобрил закон, вводящий дополнительные ограничения допуска к государственной тайне. Новости. Законом внесены многочисленные изменения в ст. 21.1 Закона о гостайне, которая регулирует особый порядок оформления допуска к гостайне. В частности, ст. 21.1 данного закона предусматривает особый порядок допуска к государственной тайне перечисленных в ней лиц – без проведения предусмотренных его ст. 21 проверочных мероприятий, что предопределяется спецификой занимаемой этими лицами. В соответствии с Законом № 432-ФЗ государственной тайной будут признаваться любые защищаемые государством сведения, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. ЗАКОНРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО государственной тайне (С изменениями на 4 августа 2023 года) (редакция, действующая с 1 февраля 2024 года) Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 6 октября 1997 года № 131-ФЗ (Российская газета, №.
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1
Правительство Российской Федерации утверждает перечень видов типов находящихся в государственной собственности объектов недвижимости за исключением земельных участков , в отношении которых не осуществляется государственный кадастровый учет, право собственности Российской Федерации иного публично-правового образования , другие вещные права на которые, ограничения этих прав не подлежат государственной регистрации и сведения о которых составляют государственную тайну. В целях осуществления государственного кадастрового учета и или государственной регистрации права собственности РФ иного публично-правового образования , а также других вещных прав, ограничений прав на земельные участки, здания, сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы, предприятия как имущественные комплексы далее также - объекты недвижимости , обременений объектов недвижимости представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведение ЕГРН, или его территориальные органы далее - орган регистрации прав документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и подлежащих возврату после осуществления государственного кадастрового учета и или государственной регистрации прав, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.
Был уже аналогичный перечень ограничений. Именно поэтому выше слово "новый" везде взято в кавычки. Ну, может что-то там сильно изменилось? Открываю старый приказ ФСБ который действовал больше года! И знаете что?
А попробуйте-ка сами найти там 10 отличий, как говорится. Нет их там. Чисто формальные бюрократические правки: исправление оборотов, уточнение некоторых формулировок и т. Ничего принципиально нового в новом приказе ФСБ нет. Есть то же те же ограничения что и были введены уже год назад. И которые действуют прямо сейчас, пока вы читаете эти строки.
Ну и о чём стон стоит тогда над землёю русской? Мы уже больше года живем с этим приказом, и что? Каналы позакрывались?
Уровней секретности по-прежнему три. Если распространение какой-либо информации наносит ущерб всей стране, то это сведения особой важности. Когда разглашение информации вредит конкретному госоргану или отрасли российской экономики, это особо секретные сведения.
К просто секретным отнесены «все иные сведения из числа сведений, составляющих государственную тайну». Их распространение может нанести ущерб отдельным предприятиям, учреждениям или организациям, занимающимся военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельностью. Раньше руководители «Роскосмоса» и «Росатома» могли направлять собственные списки того, что они решили засекретить, в межведомственную комиссию по защите госутайны. С нового года такой возможности они будут лишены. И это, по сути, единственное значимое изменение.
Для работы над некоторыми делами адвокатам нужно получать допуск к гостайне, например чтобы знакомиться с секретными материалами уголовных дел. Законопроект устанавливает особый порядок получения доступа к гостайне для защитников. В отношении них не будут проводиться проверочные мероприятия, которые возможны в отношении потенциальных госслужащих. Но с адвокатов будут брать расписку о распространении на них возможных ограничений, в том числе на право выезда с территории РФ. Если выезд адвоката из РФ ограничили в связи с тем, что он имел доступ к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, то ему нужно будет сдать паспорт на хранение в выдавший документ орган.
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 05.12.2022) "О государственной тайне"
законопроект) подготовлен в целях. Реализован Федеральный закон от 04.08.2023 N 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Мишустин утвердил новую редакцию правил отнесения сведений к гостайне. Она вступит в силу с 1 января 2022 года. Сенаторы одобрили закон о государственной тайне, предполагающий уголовное наказание за получение секретных сведений.