ПАО "ЛК "ЕВРОПЛАН" участник 163 680 сообщений на Федресурсе. Лизинговая компания «Европлан» (входит в холдинг SFI Саида Гуцериева) обнародовала предварительные итоги своей работы с начала текущего года. Компания «Европлан» подвела итоги работы в течение 9 месяцев 2022 года по МСФО. Компания «Европлан» подвела итоги работы в течение 9 месяцев 2022 года по МСФО.
ЛК «Европлан» может выплатить дивиденды за 2023 год в 25 рублей на акцию
Согласно международным стандартам финансовой отчетности МСФО , основные показатели деятельности продемонстрировали уверенный рост. Недавно было объявлено о выплате компанией дивидендов за три квартала этого года в размере 2,3 млрд рублей - это 19,17 рублей в пересчете на одну акцию. Результаты деятельности компании с начала 2023 года свидетельствуют, что за этот период было закуплено и передано в лизинг автотранспорта и техники на общую сумму 171,2 млрд рублей, включая с НДС. Речь в данном случае идет о передаче в лизинг транспортных средств отечественным предпринимателям. Дело в том, что «Европлан» продолжает уделять особое внимание развитию партнерских программ с ведущими автопроизводителями и поставщиками грузового, легкового автотранспорта и спецтехники.
Москва, ул. Спартаковская, д.
Акции широкому кругу инвесторов предлагал единственный акционер лизинговой компании — инвестиционный холдинг «ЭсЭфАй».
Согласно данным «Эксперт РА», по итогам 2023 года ЛК заняла шестое место среди российских лизингодателей по объему нового бизнеса без учёта НДС 200,4 млрд рублей. Мнения экспертов.
С начала 2023 г. Было заключено несколько больших сделок с ведущими игроками рынка такси и каршеринга, которым были переданы в лизинг востребованные в их бизнесе автопарки. Европлан укрепил свои позиции в работе с крупным бизнесом, благодаря успешному сотрудничеству со строительными и производственными компаниями.
Похожие компании
- IPO Европлан: аналитика от General Invest
- 💹 Торговые идеи
- Re-IPO «Европлана»: лизинговая компания снова появится на Мосбирже
- Курсы валют 28 апр
- Reporting Европлан
ЛК «Европлан» подводит итоги за 2021 год по МСФО: лизинговый портфель вырос на 61,1%
Стабильно высокий уровень сервиса и высокий уровень цифровизации бизнес-процессов позволяют компании обеспечивать оптимальные для клиентов условия покупки транспорта, что находит отражение в финансовых результатах. Ключевые операционные результаты по итогам 2023 г. Сергей Мизюра, генеральный директор ЛК «Европлан»: «В 2023 году авторынок перестроился: наши партнеры-дилеры успешно решили важные логистические задачи, появились новые марки и модели во всех сегментах транспорта и спецтехники. Продолжилась реализация нацпроектов, для которых нужен транспорт. Мы всё время оставались рядом с нашими клиентами, обеспечивая для них максимальную доступность автомобилей и техники, улучшая наши продукты и сервисы. Наши основные клиенты — это малый и средний бизнес, при этом в 2023 году мы заключили ряд сделок с крупными промышленными предприятиями, усилили свое присутствие в АПК.
Компания провела IPO в марте. IPO вызвало значительный интерес со стороны инвесторов. В рамках размещения поступило более 150 тыс. Совокупный спрос от инвесторов многократно превысил предложение. После IPO «ЭсЭфАй» сохранило за собой преобладающую долю в акционерном капитале компании и продолжит принимать участие в росте бизнеса группы.
Также, учитывая особенности российского законодательства, пользоваться лизингом выгоднее юрлицам. За счет него они могут легальным способом сократить налоги, возместив НДС и налог на прибыль.
Отмечается, что популярность лизинга в структуре автомобильных продаж демонстрирует рост как в легковом, так и в грузовом транспорте, и потенциал этого роста не исчерпан. Спрос выше на новые авто. Существует перспектива востребованности автолизинга в сегменте строительно-дорожной техники, то есть это совместная работа с крупными инфраструктурными и автодорожными проектами. Тенденцией текущего года может стать работа с ритейлом и маркетплейсами.
Отличие в том, что, оформляя кредит, покупатель становится собственником машины в момент заключения договора с банком, а в случае лизинга право собственности будет у лизинговой компании до момента выкупа авто. Также, учитывая особенности российского законодательства, пользоваться лизингом выгоднее юрлицам. За счет него они могут легальным способом сократить налоги, возместив НДС и налог на прибыль. Отмечается, что популярность лизинга в структуре автомобильных продаж демонстрирует рост как в легковом, так и в грузовом транспорте, и потенциал этого роста не исчерпан.
Спрос выше на новые авто. Существует перспектива востребованности автолизинга в сегменте строительно-дорожной техники, то есть это совместная работа с крупными инфраструктурными и автодорожными проектами.
Достаточно
Лизинговая компания "Европлан" предоставляет в лизинг транспорт для предприятий малого и среднего бизнеса, а также для физлиц. Инвестиционный холдинг SFI - ее единственный акционер. Компания установила цену первичного публичного размещения акций IPO на Московской бирже в размере 875 рублей за акцию, что соответствует ее рыночной капитализации в 105 миллиардов рублей. Другие новости 28.
Но тем не менее средние темпы роста достаточно устойчивые и можно ожидать, что и в будущем компания сможет продолжать расти с поправкой на колебания спроса на рынке автомобилей и на продолжение конкурентной борьбы. Много это или мало? В своей презентации компания сравнивает себя с банками, предлагая оценивать себя в сравнении с ними, при этом сама же отмечает, что сравнение не совсем удачное из-за различий в бизнесе: презентация Европлана На мой взгляд действительно Европлан стоит сравнить с зарубежными аналогами, так как на нашем рынке прямых аналогов для лизинговой компании нет и сравнение с банками дает излишне оптимистичную картину: все выглядит так, что рентабельность и темпы прироста активов у Европлана самые хорошие на рынке, а это не так, так как рынки эти разные. Я посмотрела зарубежные компании, работающие в сегменте автолизинга, такие как Ally Financial, Cango и другие. Однако у рассмотренных конкурентов показатели эффективности и темпы роста активов ниже, чем у Европлана, поэтому логично применять к их оценке премию с одновременным применением к оценке Европлана дисконта за страновой риск.
При этом при расчете будущих дивидендов Европлана стоит учесть положительную чувствительность чистой прибыли Европлана к изменению процентных ставок: при изменении процентной ставки на 1 п. Выводы Несмотря на то, что лизинг я не очень люблю, Европлан мне показался интересным как бизнес. Мне импонирует ликвидность их лизингового имущества, достаточно низкий кредитный риск портфеля и высокая рентабельность и достаточность капитала. Но с поддержанием темпов роста, которые компания демонстрировала в прошлом — у меня все же есть немного вопросы. Думаю, что с учетом потенциального замедления экономики и сворачивания части льготных программ темпы роста в 2024-2025 годах вполне могут снизиться. Также стоит обратить внимание и на то, что IPO проходит по модели cash out, то есть деньги получают продающие мажоритарные акционеры, а компания ничего не получает на свое развитие. Эта модель нравится мне гораздо меньше, чем cash in, когда я понимаю за счет чего компания будет расти и развиваться дальше. Поэтому добавлять ли ее себе в долгосрочный портфель — я подумаю, тем более, что у меня там и так уже два представителя финансового сектора.
Объем размещения достаточно большой, поэтому очень большую переподписку я здесь не жду, хотя сегодня уже прошло по новостям, что книга заявок подписана. Возможно в итоге переподписка будет х2-х4, что даст в потенциале достаточно большую аллокацию.
Капитал на 30. Операционный доход за 9 месяцев 2022 г. В третьем квартале года был открыт новый офис компании в г. Чита, продолжилось развитие автоуслуг, были достигнуты договоренности с новыми автопроизводителями и автодилерами.
Вы отвечаете: "Мы поставим их через два месяца"? Я думаю, что у нас есть определенные преимущества, потому что мы крупные оптовые покупатели, поэтому, наверное, у нас при прочих равных больше возможностей получить машину раньше. Но это как с организмом. Есть в организме около пяти литров крови примерно, сдаешь небольшой объем крови, возникает ее микродефицит, который весь организм восстанавливает естественным путем, без поднятия температуры и болезни.
Но сейчас проблема структурных дефицитов, то есть конкретно кровоснабжение вот этого органа стало хуже, но есть другие органы. Например, в этом регионе нельзя купить машину или можно только эту модель, или эту марку. И тогда мы решаем эту проблему разными способами. Мы находим клиенту машину в другом месте, потому что мы федеральная компания.
Мы смотрим на эту ситуацию как на целостный организм, мы в этот орган подадим кровь из другого места. Может быть, увеличился срок поставки, некоторым клиентам приходится отказывать по какой-то причине или говорить "зайдите попозже"? Мы же не фиктивные какие-то балансы рисуем. Нам надо передать машину, только тогда ее можно назвать "новый бизнес", и она попадает в наш портфель.
В 2021 году мы заключили и передали в лизинг более 52 тыс. Значит, мы как-то решили проблему дефицита. Находили тех клиентов, которые раньше не покупали в лизинг, но теперь начали покупать. Мы проводим работу с автопроизводителями, выбирая, как и что они будут нам поставлять...
Странно говорить о проблемах, когда у нас такие результаты. Вот вас и спрашиваю, где он проявляется? Вы говорите, что выросли цены - это, кстати, компенсатор дефицита. Но у нас выросло и количество выдач, и стоимость этих выдач.
Конечно, нам как долгосрочно мыслящим людям важно, чтобы прирастало количество, чтобы у людей не падал спрос... А чем дороже автомобиль за счет вот этого "компенсатора дефицита", тем он становится недоступнее. Это не моя личная амбиция, а план, который создан с огромной ответственностью за нанятых людей, за то, что все коллеги будут кормить свои семьи. У нас на этом рынке пятьсот миллионов историй, где хотели, куда-то тащили, рвали, а потом все падало.
Это серьезный бизнес. У нас все договоры многолетние, фондирование долгосрочное. Сейчас мы планируем рост, который будем ежеквартально верифицировать. Одна из особенностей 2022 года, кстати, в том, что нам нужно квартально верифицировать наши планы.
Посмотрите на ставки ОФЗ. В таких условиях никто не работает в мире. Ставки выросли на 4,5 п. В чем вы недооцененные?
Это не нормальный рынок. Я экономфак МГУ заканчивал и понимаю про какие-то нормы, когда развивается рыночная экономика, когда равноправный доступ к фондированию. Нам хочется, чтобы деньги работали на то, чтобы в этом лесу получали ресурсы все: и государственные компании, как высокие деревья и секвойи, и другие живые организмы, это называется симбиозом. Дайте нам хоть как грибам расти для микоризы.
Там же есть лаг во времени, он будет давить на прибыльность в следующем году? Надо смотреть и на сумму прибыли, и на рентабельность. Это происходит во всей отрасли, происходит снижение процентной маржи. Но у нас хорошо растет сервисный доход, который, как я уже говорил, является второй частью нашей стратегии.
Вот так мы и отвечаем на конкуренцию. Потому что, если у тебя есть более дешевый, капитал, конечно, ты будешь стараться активнее бороться за клиента. Для нас деньги - это commodity, мы обязательно должны залить в этот мотор топливо по наилучшей цене. Где оно дешевле, ту "заправку" мы и выбираем.
Нет никакой целевой структуры. В учебнике написано, что ты должен профинансировать свой бизнес. Это называется таблица твоей ликвидности. Мы - среди немногих в финансовой системе России, кто создает ликвидность для гарантированного покрытия обязательств.
То есть из портфеля притекать должно денег больше, чем мы платим по кредитам.
Отчетность эмитента ПАО "ЛК "Европлан"
Главные новости об организации Европлан на. Чистая прибыль «Европлана» по МСФО за 2023 год составила ₽14,796 млрд, увеличившись на 24,4% по сравнению с ₽11,891 млрд в предыдущем году. ЛК «Европлан» – крупнейшая в России независимая автолизинговая компания с долей рынка 9% по объему нового лизингового бизнеса по итогам 2023 года. Количество сделок лизинговой компании "Европлан" в 2023 г выросло на 49%, до 55 тыс. Лизинговая компания «Европлан» (актив SFI) подвела итоги работы за первое полугодие 2023 года по международным стандартам финансовой отчетности. Отчетность компании Европлан представлена следующими разделами.
ЛК «Европлан» подводит итоги за 2021 год по МСФО: лизинговый портфель вырос на 61,1%
IPO Европлан: стоит ли принимать участие презентация Европлан На Мосбирже новое размещение: в этот раз на биржу выходит лизинговая компания «Европлан». Лизинговых компаний у нас на рынке еще не было, поэтому размещение выглядит вдвойне интересно. Давайте разбираться действительно ли этот бизнес интересен и стоит ли принимать участие в этом IPO. Чем занимается Европлан Европлан — это один из лидеров на рынке автолизинга и одно из старейших предприятий в этой отрасли.
Компания была основана в 1999 году. Основное направление деятельности Европлана — финансовый лизинг автотранспорта, самоходной техники и прочего ликвидного оборудования для малого и среднего бизнеса. Но кроме лизинга у компании также есть и сервисные услуги и именно за счет них компания показывает отличную рентабельность, так как они высокомаржинальны.
Или если по простому — когда компании нужна машина компания может ее купить что дорого или взять в аренду но тогда нет права собственности. Но есть и третий вариант — компания может вместо этого взять эту машину в финансовую аренду лизинг и тогда она какое-то время будет пользоваться ей по договору аренды и одновременно параллельно выкупать ее небольшими частями в составе лизинговых платежей. Тогда со временем после полного выкупа машины у лизинговой компании лизингодателя к компании перейдет право собственности на машину, а лизинговая компания за время финансовой аренды заработает как на арендных платежах, так и на перепродаже компании этой лизинговой машины: Яндекс Кью Такая схема помогает с относительно небольшими затратами для клиентов закрыть потребность в расширении или обновлении автопарка.
Дополнительный интерес к ней возникает за счет субсидирования ставок по лизингу по ряду коммерческих автомобилей и за счет экономии на налогах снижение налогооблагаемой базы на общем режиме налогообложения , то есть компании становится выгоднее приобрести автомобиль через лизинг, чем сразу купить его за счет стимулирующих программ. И лизинг действительно востребован. Очень многие мои знакомые из малого и среднего бизнеса при покупке автомобилей пользуются услугами лизинговых компаний.
Можно вспомнить и тот же Делимобиль , у которого бОльшая часть автопарка как раз в лизинге. Для лизинговой же компании риски потери денежных средств гораздо ниже, чем в традиционных автокредитах, так как право собственности на лизинговый автомобиль остается у компании до полного его выкупа и клиент не может его продать по серым схемам, в отличие от ситуации, когда автомобиль куплен компанией в кредит и находится просто в залоге у банка.
Так «Европлан» продолжает вкладывать средства в развитие комфортной рабочей среды для сотрудников, делая акценты на корпоративной культуре и спорте. Ориентируясь на закон о налоге на сверхприбыть, принятый в начале августа этого года, в ЛК «Европлан» полагают, что некоторые компании группы являются плательщиками так называемого windfall tax. Исходя из этого, она намерена воспользоваться возможностью снижения суммы налога за счет внесения обеспечительного платежа. По состоянию на конец сентября в отчетности по МСФО в составе расходов компании по налогу на прибыль отражена сумма в 243,1 млн рублей, подлежащая уплаты в качестве windfall tax.
Является одним из лидеров на рынке лизинга легковых и грузовых автомобилей. По оценке Эксперт РА, до 2027 года рынок автолизинга продолжит активно расти, что позволит Европлану, как лидеру сегмента, и дальше показывать высокие темпы.
После размещения акции устойчиво растут.
Облигации были размещены по открытой подписке 20 августа 2021 года. Срок обращения — 9,5 лет. ЛК «Европлан» своевременно и в полном объеме выплатила третий купонный доход по облигациям серии 001Р-02. Размер выплаты составил 194 500 000,00 рублей. Общий объем выпуска биржевых облигаций серии 001Р-02 — 10 000 000 штук. Облигации были размещены по открытой подписке 21 мая 2021 года.
IPO Европлан: стоит ли принимать участие
Европлан (LEAS на ММВБ) – российская лизинговая компания Мнение о компании и участии в IPO. Диапазон цены «Европлана» на IPO предполагает капитализацию в 100-105 млрд руб. Проверить финансовое состояние ПАО "ЛК "ЕВРОПЛАН" ИНН 9705101614. Как итог, кажется, что IPO «Европлана» выглядит достаточно интересным для участия.
Как прошло размещение «Европлана», что происходит с ипотекой – дайджест Fomag.ru
Диапазон цены «Европлана» на IPO предполагает капитализацию в 100-105 млрд руб. Консолидированная финансовая отчетность ПАО "ЛК "Европлан" за 2022 год. Чистая прибыль «Европлана» по МСФО за 2023 год составила ₽14,796 млрд, увеличившись на 24,4% по сравнению с ₽11,891 млрд в предыдущем году. ЛК «Европлан» подводит итоги работы в первом полугодии 2022 года. ЛК Европлан публикует отчетность за 2023 г., составленную в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ).По итогам 2023 г.
Как прошло размещение «Европлана», что происходит с ипотекой – дайджест Fomag.ru
Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа, пишите нам , мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе. Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации, а дает его характеристику относительно других российских предприятий.
C 2015 года является ключевым участником государственных программ субсидирования Минпромторга РФ. Партнёрами компании по лизингу являются ведущие автопроизводители и дилерские центры по всей стране. Региональная сеть насчитывает более 80 офисов в разных городах России. Сайт — europlan.
Востребованность отрасли «Европлан» специализируется на автолизинге. Такой бурный рост рынка лизинга объясняется отложенным спросом 2022 года и перестройкой экономики РФ, считает ведущий аналитик компании «Цифры брокер» Даниил Болотских.
Отмечается, что сегмент лизинга по темпам роста в 2023 году опередил всю российскую экономику в целом. И основным двигателем рынка стал автолизинг. Отличие лизинга от автокредита Автолизинг — это альтернатива покупки автомобильного транспорта в кредит. Отличие в том, что, оформляя кредит, покупатель становится собственником машины в момент заключения договора с банком, а в случае лизинга право собственности будет у лизинговой компании до момента выкупа авто.
ИНН 2465125454.
Отчетность эмитента ПАО "ЛК "Европлан"
Лизинговая компания «Европлан» (актив SFI) подвела итоги работы за первое полугодие 2023 года по международным стандартам финансовой отчетности. europlan_official. Совет директоров лизинговой компании «Европлан» рекомендовал выплату финальных дивидендов за 2023 год в размере ₽25 на акцию. У Европлана выросли качество фондирования и ликвидность, считают аналитики АКРА. У Европлана выросли качество фондирования и ликвидность, считают аналитики АКРА.