Епископ Скопинский и Шацкий Питирим посещает пострадавших в ДТП пассажиров автобуса в больнице города Скопин. Богослужение возглавил епископ Скопинский и Шацкий Питирим в сослужении епископа Звенигородского Феодорита, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и духовенства Скопинской епархии. Сегодня, 21 июля, в день празднования в честь явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Божественную Литургию в Казанском храме с. Каменки возглавил Епископ Скопинский и Шацкий Питирим. Питирим (Творогов) (род. 1967), епископ Скопинский и Шацкий. В миру Творогов Константин Викторович, родился 7 июня 1967 года в городе Загорск (Сергиев Посад) в семье служащих. Питирим (Творогов) (род. 1967), епископ Скопинский и Шацкий. В миру Творогов Константин Викторович, родился 7 июня 1967 года в городе Загорск (Сергиев Посад) в семье служащих.
Новости скопинской епархии
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) обнародовал в соцсетях обращение к властям с требованием принять «строжайшие меры на самом высоком государственном уровне» ради борьбы с нецензурной речью. По результатам защиты диссертационный совет принял решение присудить епископу Скопинскому и Шацкому Питириму (Творогову) ученую степень кандидата теологии. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим провел молебен в Георгиевском храме Скопина о даровании России победы. Православная газета.
Официальный канал Епископа Питирима
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим Творогов призвал россиян взглянуть на трудовых мигрантов «с уважением и любовью». Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) после молебна о даровании победы в Георгиевском храме города Скопина произнес проповедь. Епископ Скопинский Питирим (Творогов) в канун Дня защитника Отечества опубликовал в своём Telegram-канале стихотворение собственного сочинения об СВО.
Bishop of Skopin and Shatsk celebrated divine services at the Seraphim-Diveyevo monastery
Да и гордиться нам нечем оказывается, ведь мы только по лесам в древности бегали. Надеюсь епископу подарят бесплатный билет в археологический музей, чтобы он изучил древнейшие артефакты нашей культуры. Стоит обычный таджик в своем халате из какого-то кишлака, дед, и он может говорить 15 минут не замолкая. У нас попробуй у кого-нибудь возьми интервью, двух слов связать не могут. Наши, у нас нет этого.
Мало того, что сказанное епископом является ложью, так еще и это лизоблюдство с учетом времени, когда все это говорится, явно совсем не к месту.
Питирим даже рассказал, какие именно: андроидная телесная оболочка с внедрёнными туда злым бесовским духом будет наделена искусственным интеллектом; а наивным людям это будет преподнесено как встреча с инопланетянами, которые якобы прилетели освободить землян от войн, эпидемий, распрей, плохой экологии. Таким образом очень скоро вся Земля будет населена таким псевдоинопланетянами, а на самом деле — построенными врагами России синтезированными бесовскими отродьями — андроидами, призванными обманом погубить глупый род людской.
Военнослужащие получили возможность исповедоваться и причаститься святых Христовых Таин. Многие военные приняли святое Крещение. В медицинские госпитали передали необходимое медицинское оборудование.
Фото: Скопинская епархия. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим Творогов опубликовал пост в tg-канале с вопросом к подписчикам: Что бы вы хотели вернуть из царского и советского времени в наше?
Епископ Скопинский Питирим посетил в больнице пострадавших в ДТП пассажиров автобуса
Участвовал в организации студенческих конференций в рамках проекта издательского совета Русской православной церкви по изданию полного собрания творений святителя Феофана Затворника. Чин наречения возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл [7]. В 2017 году он так описал своё служение в Таджикистане: «Самая большая наша нужда — это кадры. У нас нет регента даже архиерейского хора, не говоря уже про все остальные. Никто в Таджикистан ехать не хочет.
Прошли времена энтузиастов-бессребреников. Посулами о великой награде в Царстве Небесном современного человека на подвиг служения Богу не призовёшь. А ведь это не высокие слова — это действительно так — самая большая награда там, где самая большая нужда. Мне нужны священники-монахи, пономари, певчие; повара даже нет, который мог бы готовить пищу в соответствии с нашими православными традициями — постами и праздниками.
В основу идеологии нового государства «была положена ненависть к России». Это фактически напоминание владыки о том, что идеологическую основу «проекта Украина-1991», как мы уже давно говорим, сформировала русская ересь украинства, то есть каинов комплекс ревности о брате, зависть к России. Владыка приводит исторический пример, говорит, что Русское государство это уже проходило: сразу после смерти равноапостольного князя Владимира его дети устроили междоусобную брань, «игрались»; и тоже было наказание, «плётка» в виде ордынского ига, а друг друга они уничтожали так же, как сейчас русские и украинцы друг друга уничтожают. Конец был положен, да и то не сразу, после Куликовской битвы, которая объединила наши русские княжества, к союзу даже примкнул Олег Рязанский, хотя и не участвовал в Куликовской битве. Очень большим трудом далось нам это единение нас, русских, — это есть в характере нашем под русскими я подразумеваю также украинцев и белорусов; мы все — один народ, мы вышли из одной Крещенской купели ». Мы когда начинаем смотреть на факты, то в ужас приходим.
Хотя и знали эти тридцать лет, что там делалось. Как переписывалась история, как в учебниках культивировалась ненависть к России и русским, сейчас стало известно, что там размещались военные биологические лаборатории». В Евросоюз. А «современный Евросоюз — это древние Содом и Гоморра, и они этого уже не скрывают, — он защищает грех. Современный Евросоюз и США, весь этот коллективный Запад — это прелюбодеище, которого Отец Небесный не любит, поэтому и не наказывает, поэтому эти страны живут так благополучно. Господь наказывает детей Своих для их исправления, чтобы дальше они жили здраво, чтобы их духовное устроение было здравым.
А кого не наказывает, тот умирает второй смертью — смертью духовной. Это самое страшное, что может быть. И все равно эти страны в конце будут наказаны так, что будущего у них не будет: ни у США, ни у коллективного Запада; у них одно будущее — царство Антихриста. Это всё описано в Апокалипсисе… США — это вавилонская блудница можно и так трактовать этот апокалиптический образ , с которой блудят и торгуют все купцы мира сего, которая упивается кровью святых, то есть христиан». Сейчас на Украине уничтожаются христиане и с той, и с другой стороны, — обращает свое и наше внимание проповедник. Что мы один народ, и ненавидеть украинцам надо не «плетку», не россиян, а настоящего врага, который устроил эту бойню.
И когда все поймут, кто настоящий враг, тогда война кончится — объединением русского, украинского и белорусского народов в один народ. Оно не в будущем, оно уже есть в настоящем, оно показывает свои клыки и ликует. Соединенные Штаты потирают руки от этого конфликта, им всё удается. Они — выгодоприобретатели. Из всего. На протяжении двух столетий...
А развратная старуха Европа тоже сейчас страдает, тоже ей достанется. И нам достается.
Епископ Питирим привез детям сладкие подарки, книжки, игры, а мальчику еще краски, гуашь и набор кисточек, потому что он очень любит рисовать». Епископ Скопинский Питирим помазал всех пострадавших, кто был не против, освященным маслом. Он также поздравил врачей и медицинский персонал больницы с наступившим Новым годом и передал им сладкие подарки.
ДТП с рейсовым автобусом на автодороге Москва-Астрахань произошло утром 2 января недалеко от города Скопин Рязанской области. В салоне автобуса находились 52 человека, в том числе два водителя.
И что с этой русской речью случилось? Воины, защищающие русский мир, гибнут с матерной бранью в последние мгновения жизни. Радуются, что подбили вражеский танк, тоже сквернословия. На телевидении мат.
В интернете мат-перемат.
Епископ Скопинский Питирим посетил в больнице пострадавших в ДТП пассажиров автобуса
В медицинские госпитали передали необходимое медицинское оборудование. А военные получили помимо гуманитарной помощи еще и письма, написанные детьми в Рязанской области. В них — слова поддержки и поздравления с Новым годом.
Мне открыл на это глаза один наш русский бизнесмен, родившийся в Таджикистане и переживший там все трагические события конца прошлого начала нынешнего века. Просто показал дома с флагами, в которых проживают эти самые кураторы будущих смут. А мы, согласно предлагаемым уважаемым депутатом ГД РФ законодательных актов, должны свернуть наши проекты в Средней Азии и добровольно сдать ее врагам, как некогда Украину. Это ли не безумие?! Я считаю, что мы должны, засучив рукава, начать активно работать по укреплению добрососедских отношений с нашими соседями по всему периметру границ. Не выгонять мирных мигрантов из страны, а навести строгий порядок в коррумпированных миграционных структурах РФ, посадив на долгий срок руководителей, а не только простых преподавателей русского языка, выдававших сертификаты не владеющим русским языком.
Вот это настоящая миссия и есть. Мы ничего не делаем, а просто занимаемся социальной работой. Она и становится мощной миссией. Они смотрят, общаются с нашими священниками, со мной. Когда таджикистанский президент общался с владыкой Викентием, один внешний вид владыки произвел на него такое сильное впечатление, что он выказывал ему восхищение. Он видел чистоту глаз владыки, видел, что перед ним святой человек.
Они очень хорошо это чувствуют. Они чувствуют благодать очень остро, потому что у них ее нет. Я с этим тоже сталкивался. Мне было их очень жалко. Мы даже не понимаем, в каком они состоянии находятся. Мы привыкли к благодати, ведь у нас везде благодать.
Особенно люди Церкви, мы просто дышим этой благодатью. А у мусульман ее нет. На Пасху мы ходили в крестный ход, а водитель, садовник и некоторые другие работники у нас были мусульмане. Мы кропили всех святой водой, и на них немного попадало, и они чувствовали благодать. Причем они как-то убегают от святой воды, им кажется, что это плохо, если она на них попадет. Был у меня один сотрудник, которого с трех лет мучил бес.
Он не мог спать по ночам, бес его душил. И так он жил больше 20 лет. И как-то случайно, когда я кропил святой водой, несколько капель попало на него. И все прошло, он стал спать спокойно. Потом просил побрызгать его еще. Таких случаев очень много было в Душанбе.
Приходят, молятся, просят помощи, даже прикладываются к иконам, хотя это им запрещено. О Таджикистане я могу много говорить, можем записать много передач только об этом. А в русской епархии есть своя специфика. Вроде тут одни россияне, а значит, все должны быть верующими, но процент ничтожно мал. Получается, что здесь-то и нужна миссия. Ты должен приводить этих людей в Церковь.
И насколько это трудно, оказывается! С каким большим трудом люди идут в церковь... Даже сейчас. Казалось бы, сейчас пандемия, СВО, многих забрали на фронт, а количество прихожан увеличилось? Совсем немножко. Сколько еще нам нужно скорбей, жертв для того, чтобы люди вернулись в храмы?
Очень сложно. Нужно проповедовать и проповедовать. Здесь я этим занимаюсь гораздо больше, чем в Таджикистане. Я проповедую на каждой службе. И видишь бабушек, какую-то уходящую, подспудную Русь. Но будущее-то не в бабушках.
Они никуда не деваются. Все думают, что бабушки умрут — и церкви закроются, православие прекратится. Эти женщины, которые в молодости в церкви не ходили, становятся бабушками и на старости лет приходят. Но это плохо, когда ты приходишь в Церковь лишь на старости лет. Плохо, когда Церковь старая, пожилая. Она должна быть молодая.
У сербов не так. В Грузии не так. Даже на Украине не так. А у нас молодые, особенно мужчины, стесняются ходить в церковь. Они считают это слабостью. Сейчас на фронте молодые мужчины приходят к Богу.
Офицеры, которые приходят сейчас с передовой, говорят, что там нет атеистов. Там мужчины становятся верующими. И сейчас большая надежда на то, что эти воины будут приходить и станут педагогами, как стали ими фронтовики после Великой Отечественной войны. Современная молодежь, которая уже ничего слушать не хочет, не воспринимает ни вас, ни нас, никого, может быть, послушает их, потому что они будут в авторитете, ведь они знают такое, что ни вы, ни я не знаем, мы на фронте не были. И в них будет эта сила, их слова будут с властью. Это будет очень важно.
Они могут эту ситуацию изменить. Им не надо отчаиваться. Даже те воины, которые будут слушать нашу передачу, которые уже пришли, может быть, инвалидами, могут стать великими педагогами. Господь не просто так все это попускает и в их личной жизни тоже. Он оставил им жизнь, они не погибли. Они должны идти в молодежную, подростковую среду и там проповедовать.
Это великая миссия. И тогда Россия начнет преображаться изнутри. Это очень важно. Нам нужны не только военные победы на фронте, нам нужны внутренние изменения, внутренняя мобилизация. Церковь возлагает большие надежды на фронтовиков, которые вернутся. И в честь какого святого освящают престол?
Бывает, что освящает сам архиерей, а иногда по его благословению священник, который будет там служить. И как бороться с переживаниями: молитвой Иисусовой или читать псалмы? Есть архиерейский чин освящения храма. Туда вкладывается частичка мощей, которая тоже помазывается миром. И надписывается. Надписывается, как правило, заранее.
А престол освящается во время освящения храма точно так же: после крестного хода помазанные миром мощи вкладываются под престол. Как узнать, какие мощи? В тех престолах, которые были освящены недавно, обычно пишут на антиминсе. Пишет архиерей, какие мощи туда вложены. Последнее время мы берем из Патриархии мощи священномученика Владимира Четверина. А под престол какие мощи?
Надо спрашивать у священника или у архиерея, который освящал храм, — он может помнить, какие мощи. Есть храмы, которые давно были освящены; если нигде это не записано и не сохранилось каких-то архивных документов, нужно знать, что мощи есть, мощи мучеников и в антиминс, и в престол вкладываются. Когда престол освящается архиерейским чином, то совершается больше священнодействий: престол обвязывается с четырех сторон крестообразно веревкой. Когда иерею благословляют освящать престол — там все проще. Лучше, конечно, когда освящено архиерейским чином. Собственно, совершать литургию можно и на антиминсе.
Это часто делают, когда есть антиминс с мощами, особенно когда куда-то выезжают, например, на природу с миссионерскими поездками. Или новомученики наши, когда находились в стесненных обстоятельствах, когда храмы были закрыты. Служили где-то на домах, на антиминсе. Такая практика тоже есть. Но нормальная церковная практика, когда ничего этому не мешает: литургию совершают на освященном престоле. Второй вопрос был о том, как молиться, когда тревога.
Когда тревога, молиться можно по-всякому. Молитва и есть молитва. Как вы больше привыкли молиться, как вам больше нравится — так и молитесь. Можно читать акафист, можно читать канон Божией Матери, можно просто читать 90-й псалом, можно Иисусову молитву, когда вы, например, в дороге и у вас с собой ничего нет. Главное: приобрести мирный дух. Как вы этого достигаете?
Можно пойти на службу. Нас очень огорчает, что сейчас пошла такая тенденция: люди перестали ходить на вечерние службы. А вот там как раз вы успокоитесь. Потому что литургия — это одно устремление к Богу. Я говорю, что не нужно на литургии поминать вслух, читать записки о здравии и упокоении, особенно когда выходят несколько священников и, перебивая друг друга, начинают долго-долго читать вслух эти записки. Это нарушает строй литургии.
Раз в месяц дети из хосписа вместе с семьями приезжали в храм Святой Троицы. Уминского запретили в служении в начале января на фоне антивоенных заявлений. В ноябре 2023 года протоиерей дал интервью экс-главреду «Эха Москвы» Алексею Венедиктову признан иноагентом , где отметил, что «война не делает никого лучше». Не становится благороднее, не становится умнее, не становится добрее, щедрее — нет, ничего этого не происходит», — сказал тогда священник. Уминскому 63 года, он родился в 1960 году. Окончил факультет романо-германских языков Педагогического института им.
Крупской и затем десять лет работал учителем французского языка в школе.
Епископ Питирим (Творогов): «Я укоротил бороду, чтобы ходить причащать больных»
Епископ Скопинский Питирим помазал всех пострадавших, кто был не против, освященным маслом. Он также поздравил врачей и медицинский персонал больницы с наступившим Новым годом и передал им сладкие подарки. ДТП с рейсовым автобусом на автодороге Москва-Астрахань произошло утром 2 января недалеко от города Скопин Рязанской области. В салоне автобуса находились 52 человека, в том числе два водителя. В результате ДТП пострадали 22 человека.
По большому счету это отец.
Он пастырь и над мирянами, и над священниками. Епископ делегирует свою священническую власть священникам, и они могут служить. То есть без него они не могут совершать свои служения. Без него не могут совершаться таинства Церкви. Одно из которых и есть священство.
Церковь не может существовать без епископа. Это ключевая фигура. У него много обязанностей и ответственности, но и, конечно, много прав. Если сравнивать это с каким-то светским устроением, то это абсолютная монархия. В духовном смысле монархия — это абсолютная ответственность.
Как в сегодняшнее время становятся епископами? Но народ из своей среды сначала выдвигает студента какой-нибудь семинарии или академии. Этот человек получает образование, епископ должен быть достаточно образован. Паства, церковная община, готовит кандидата. А дальше уже все совершается по благословению священноначалия.
Патриарх проводит собеседования, а Синод все утверждает. На епископство может выдвинуть кандидата другой епископ или духовное учебное заведение. В зависимости от нужд Церкви. Жизнь Церкви меняется со временем. Много было всяких практик, сейчас вот такая.
Как надзиратель он является администратором. Но плохо, если епископ только администратор. Он должен быть архипастырем, то есть и проповедником, и миссионером, и педагогом. Учительство очень важно. Оно должно проявляться не только в виде проповеди, но и как педагогическая научная деятельность.
У епископа много обязанностей. И все епископы разные, у всех свои способности, дарования, таланты. Кто-то реализовывает себя в социальном служении, кто-то в миссионерском, кто-то в большей степени ученый и занимается педагогической деятельностью или возглавляет семинарии, академии. Господь знает, у кого какие таланты. Я сам с этим сталкивался.
Например, я все думал, для чего учился в филологическом вузе. Я его окончил в начале 1990-х, когда все рухнуло и филологи были вообще никому не нужны. А когда поступил в семинарию, то понял зачем, ведь для архипастыря одно из главных дел — это проповедь. Вот зачем я учился — чтобы свободно, хорошо говорить проповеди. Все потом пригождается.
Главное, встать на этот путь — правильно определить, какое у тебя призвание, и все твои таланты будут реализовываться. У епископов разные склонности, дарования. К чему имеешь призвание, талант, то и надо развивать. Именно на этой ниве ты больше всего принесешь пользы. Что доминирует в труде епископа: права или обязанности?
Конечно, эта власть есть, но, например, она меня тяготит. Я человек не властный по своей натуре. Конечно, в труде должно быть больше служения. Это важно. Деятельность архиерея, пастыря и называется служением.
И если архипастырь, то и служение архи, то есть в большей степени, чем священническое. Власть тоже нужно применять. Без нее будет анархия. Как бы нам ни хотелось быть добрыми, это неправильно. А часто это желание быть добрым происходит от безволия или от гордости, когда ты хочешь всем нравиться и чтоб тебя все любили.
Когда ты начальствующий, нужно готовиться к тому, что тебя далеко не все будут любить, и надо применять власть особенно там, где есть какие-то нестроения, иначе ты за них будешь ответственным. У епископа абсолютная власть в его епархии. И если он еще по натуре властный человек, то может принести людям много страданий и даже искалечить человеческие души, психику. Нужно сдерживать свои властные порывы. В епископском искушении обостряются все страсти.
Например, если у тебя страсть к деньгам, к сребролюбию, то снова здесь получается большой соблазн, ведь вся церковная казна в твоих руках. И так с любой страстью. Поэтому епископ должен быть непорочным, очень хорошо испытанным человеком. Когда получаешь абсолютную власть и над тобой нет никого, кто мог бы тебя контролировать, ты должен это делать сам, и все страсти, которые таятся в твоем сердце, обостряются, появляется очень большая опасность пуститься во все тяжкие. Епископов испытывают; чтобы им стать, обязательно нужны рекомендации.
И епископ должен постоянно испытывать сам себя и свою совесть. Когда мы произносим наречения епископа, все со страхом и трепетом подходят к этому. Они понимают: над тобой никого нет, теперь только ты сам можешь себя контролировать. Конечно, у них обязательно есть духовник, есть Патриарх и Священный Синод, но гораздо больше шансов пасть. Епископам нужно быть очень осторожными и непрестанно молиться.
Помощь Божия идет колоссальная. Если сравнивать со своим священническим служением, могу сказать: когда становишься епископом, тебе просто даются эти дары. Ты ощущаешь их в епископской хиротонии гораздо более полно, чем в священнической, и уж тем более в дьяконской. Ты понимаешь, что эти дары не твое, это не твоя способность понимать, как нужно поступить, благословить и что сделать. С первых же дней, когда ты назначаешься на какое-то послушание, ты знаешь, что нужно делать.
И думаешь: «Откуда это? Ведь раньше у меня таких способностей не было, я всегда как-то сомневался, был неуверенным, а теперь всегда есть четкое осознание того, что нужно делать». Это дается от Господа в таинстве епископской хиротонии. Это здорово. Главное, чтобы это понимать и не навязывать ничего своего.
Нужно исполнять именно волю Божию, понимать и чувствовать, как Господь тебя вразумляет. Все это обретается в молитве. Сложных случаев бывает очень много, но начинаешь молиться, и тут же приходит мысль и уверенность, что поступить нужно вот так. Вы служили в Таджикистане, а теперь служите в Скопине. Отличаются ли формы, методы на каждой кафедре или есть какая-то схожесть?
Где территориально Вам было проще нести послушание? Миссионерская территория, Таджикистан. Ты находишься в окружении инородцев. Но первая кафедра — это как первая любовь. По канону должна быть одна кафедра, первая и последняя.
И, конечно, у меня особое отношение к Таджикистану, к своей душанбинской и таджикистанской пастве. Да, там действительно было миссионерство, но не в том смысле, как мы привыкли. Мы не занимались миссионерством среди таджикского местного населения, среди титульной нации, потому что это запрещено законодательно. Это было невозможно сделать. В каком смысле миссионерство?
Сохранять нашу русскую общину, которая там есть. Создавать русский мир вокруг островков русскости, а это как раз наши православные церкви, которые там находятся. Их всего шесть. Самая большая община и церковь, в которой каждый день совершается служба и евхаристия, — это душанбинская. И там нам это удалось — создать русский мир.
Мы там жили очень компактно, камерно. Меня до сих пор тянет в Таджикистан, не могу забыть свою первую любовь и, наверное, никогда не забуду. Там приходилось общаться на самом высоком уровне, исполнять какие-то представительские обязанности. Это тоже миссионерство, когда ты общаешься с высокопоставленными людьми, дипломатами, военными. Там находится самая крупная российская база за границей.
И в то же время ты свидетельствуешь перед инородцами, мусульманами об истинности православной веры. Исламская религия очень внешняя. И там обращают внимание именно на внешнюю сторону нашей религии. Не понимают, что у нас внутри, да и не хотят особо в это вникать. Смотрят, как мы одеваемся, особенно женщины, как себя ведем, трезвые ли мы.
Как правило, миссионерами посылали выпускников Казанской духовной академии. Она была ориентирована на миссию.
Участвовал в организации студенческих конференций в рамках проекта издательского совета Русской православной церкви по изданию полного собрания творений святителя Феофана Затворника.
Чин наречения возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл [7]. В 2017 году он так описал своё служение в Таджикистане: «Самая большая наша нужда — это кадры. У нас нет регента даже архиерейского хора, не говоря уже про все остальные.
Никто в Таджикистан ехать не хочет. Прошли времена энтузиастов-бессребреников. Посулами о великой награде в Царстве Небесном современного человека на подвиг служения Богу не призовёшь.
А ведь это не высокие слова — это действительно так — самая большая награда там, где самая большая нужда. Мне нужны священники-монахи, пономари, певчие; повара даже нет, который мог бы готовить пищу в соответствии с нашими православными традициями — постами и праздниками.
В детском саду совсем недетский матерный лепет, неосмысленный, но уже транслируемый. Ролики с линии фронта редко обходятся без мата. Фото: Midjourney Реакция на стресс В последнее время среди многих пользователей Сети бытует мнение о том, что соотечественники стали больше материться. Их наблюдения небеспочвенны.
По данным агентства «Социальные сети», только с 1 февраля по 24 ноября 2022 года жители РФ разместили в соцсетях около 67,4 млн постов с нецензурными выражениями. Самая мощная лавина мата 341 тыс. Это в 2,5 раза выше среднестатистических показателей за февраль. В марте число нецензурных постов выросло уже до 8,8 млн. Россияне чаще всего крыли матом санкции со стороны ЕС. В апреле рекордное число сообщений с ненормативной лексикой было посвящено событиям в Буче 4 апреля, смерти Владимира Жириновского 6 апреля и пожару на крейсере «Москва» 14 апреля.
Кроме того и сами площадки почти ничем не ограничивают коммуникацию людей, несмотря на ранее принятый закон», — заявили исследователи. Вместе с тем, педагоги отмечают, что в вопросе чрезвычайного распространения мата было бы неверно винить один стресс. Если в классе дети себя еще как-то сдерживают, то на переменах, а тем более — за воротами школы творится что-то невообразимое. Понятно, что многие дети, не задумываясь, транслируют то, что слышат в семье и видят на экранах смартфонов. Но есть вещи, которые выглядят абсолютно необъяснимыми», — поделилась наблюдениями с «НИ» учитель русского языка и литературы из Ярославской области Тамара Захарова.
Епископ Питирим обнародовал своё пророчество об окончания СВО
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим провел молебен в Георгиевском храме Скопина о даровании России победы. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим Творогов. Епископ Питирим ректор Московской духовной Академии. Преосвященнейший Питирим, епископ Скопинский и Шацкий.