В указанных материалах речь фактически идёт о строительстве новой автодороги через территорию национального парка «Лосиный остров». Как рассказали в СПЧ, в Совет поступают обращения жителей Королева и Мытищ, обеспокоенных планами по строительству автомобильного въезда в Королев через нацпарк "Лосиный остров". статья о недвижимости от 2020-11-23 - Хорду строят — от «Лосиного Острова» щепки летят. Главная» Новости» Щелковское шоссе дублер новости 24г.
Эксперты обсудили проект трассы через «Лосиный Остров»
Спасёт ли новый закон национальный столичный парк «Лосиный остров» от застройки | 28 марта 2024 г. в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». |
Космонавты хотят ехать, а лоси — жить — Росбалт | 28 марта в Общественной палате РФ на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». |
Ученые предложили альтернативу новой автодороге через "Лосиный остров" в Королев | Одной из главных новостей проекта стало решение о строительстве высокоэффективного системного транспорта вдоль дублера щелковского шоссе. |
Глава СПЧ попросил найти альтернативу дороге через "Лосиный остров" в Королев | Предполагалось, что из-за строительства дороги потребуется вырубить десятки гектаров леса в национальном парке "Лосиный остров". |
Дублёр Пионерской может быть построен по Лосиному острову | Процесс обоснования инвестиций завершен, подтвердили в Росавтодоре, дорога в актуальном проекте «практически не будет затрагивать застроенные территории» и не затронет территорию «Лосиного острова». |
Что такое СВХ?
- Через Лосиный остров пролегла дорога: ecmoru — LiveJournal
- Читать еще
- Другие материалы
- Дорога через Лосиный остров - альтернатива
Глава СПЧ попросил найти альтернативу дороге через "Лосиный остров" в Королев
Вообще, представители общественных групп, активные граждане говорили о том, что в Королеве острая проблема с общественным транспортом, тамбуры в электричках переполнены, при такой ситуации трудно привлечь новые кадры в наукоград. Поэтому, следует переформулировать задачу из экологической в транспортную проблему Королева, которая в первую очередь касается общественного транспорта. Представители научных институтов также не поддержали проект строительства дороги. Профессор кафедры физической географии и ландшафтоведения географического факультета МГУ им. Ломоносова, доктор географических наук Александр Хорошев обратил внимание, что в документации упущены серьезные риски для природной территории. По его мнению, разработчики должны были проанализировать окрестности трассы, как она повлияет на болотный массив, какие угрозы грунтовым водам, которые находятся очень близко, в некоторых местах не глубже одного метра.
Также не дана информация о загрязнении от стирания шин, колодок, которые оставляют кадмий и другие вредные вещества, не сказано, будут ли применяться зимой реагенты. Ломоносова, председатель Правления Русского общества сохранения и изучения птиц Михаил Калякин рассказал, что в нацпарке «Лосиный остров» обнаружен 31 вид краснокнижных птиц. По его мнению, есть основания для тревоги — сократится площадь, на которой птицы живут, да и в принципе возникнет прецедент, что, если можно такие проекты делать на ООПТ в Московском регионе, то почему и другим тогда нельзя вмешиваться в природную территорию… Заведующая лабораторией структурно-функциональной организации и устойчивости лесных экосистем Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов РА Анна Гераськина выразила отрицательное отношение к прокладке дороги: «Этот проект приведет к нарушению функции леса, как природному механизму защиты здоровья человека, регуляции изменения климата, его последствий. В нацпарке идет восстановление уникальной популяции пятнистого оленя. Несколько лет назад было завезено 15 особей, сегодня их уже более 200.
Фрагментация за счет строительства дороги приведет к снижению популяции. Не меньше 200 гектаров требуется нормальной жизни оленя». Глава Общественного совета при Рослесхозе Владимир Морозов, подводя итог дискуссии, сказал, что под развитием агломераций сегодня следует понимать не только строительство, но и природоохранные ограничения.
Через парк собираются проложить автодорогу под видом реконструкции якобы уже имеющейся. Автор проекта — депутат от «Яблока» Сергей Митрохин, — призывал принять меры, направленные на недопущение дорожного строительства на территории Лосиного острова. По мнению Митрохина, это соответствует интересам москвичей.
Депутатское большинство в лице «Единой России» и «Моей Москвы» проигнорировало обсуждение и голосование по проекту обращения в защиту Лосиного острова. Сергей Митрохин показывает карту проекта строительства дороги через Лосиный остров. Фото: скриншот видеотрансляция заседания Мосгордумы Депутат Митрохин отмечает, что это уже не первая инициатива власти по уничтожению национального парка. В московской части Лосиного острова идет застройка охранной зоны ЖК «Сказочный лес» и стройка по реновации на Открытом шоссе , а также пролегает Северо-Восточная хорда.
В национальном парке проживает более 38 видов млекопитающих и 160 видов птиц. Здесь находятся Мытищинские плавни — дом для гигантской колонии чаек, сфагновые болота возрастом более 11 тысяч лет, Алексеевская роща, столетние еловые и липовые рощи. В среднем парк посещают 10 тысяч человек в день. Неудивительно, что жители соседних московских районов — Богородского, Гольянова, Измайлова — с тревогой воспринимают любые идеи изменить статус «острова». Но к обоснованиям проекта дороги через нацпарк есть масса вопросов, сказала ИА Регнум депутат Мосгородумы от района Измайлово Елена Янчук. В документах проект подаётся как реконструкция, но это по факту будет новым строительством. Власти Королёва ссылаются на норму закона « Об особо охраняемых природных территориях» ООПТ , по которому строительство автодорог разрешено, если это связано с обеспечением населённых пунктов, которые находятся в границе территории ООПТ. Но, настаивает московский депутат Янчук, на самом же деле ситуация обратная: это нацпарк частично расположен на территории городских округов Королёв и Мытищи. Поэтому в данном случае закон такую стройку запрещает. В пользу противников проекта играют и доводы экспертов-экологов. Предполагается практически всю дорогу с северной стороны отгородить шумозащитными экранами — то есть популяция тех же лосей в «Лосином острове» будет разобщена, сказал ИА Регнум член экспертного совета по заповедному делу Михаил Крейндлин. По его мнению, в обосновании проекта — подтасовка. Там говорится, что «фактор изоляции животных» при условии строгого соблюдения режима посещения нацпарка, «может оказать и положительное воздействие на рост популяций». В период застройки будет нарушен плодородный слой почвы, вырублены многочисленные деревья как под полотно дороги, так и для организации освещения и защитных экранов.
Однако вместе с коллегами из других академических институтов они готовы принять участие в рабочей группе по разбору замечаний и предложений, причем, это будут специалисты с высочайшей квалификацией уровня докторов наук. Александр Закондырин добавил, что в Общественном совете Минприроды России на май 2024 года намечено заседание по развитию российских ООПТ и пригласил всех к содержательному обсуждению. И эта территория имеет экологическое значение для московской агломерации. Первый заместитель главы Администрации городского округа Королёв Сергей Иванов, сообщил, что по итогу обсуждений поступили вопросы и замечания от людей, которые живут не только в Королеве, но и в Мытищах, Москве и других муниципальных территориях. По словам Иванова, по итогу общественных слушаний поступило 11 тысяч протоколов, из них более 7 тысяч — без замечаний, 4 с половиной тысячи граждан прислали замечания и предложения. Повышенное внимание общественности и остроту обсуждений вокруг строительства дороги чиновник объяснил тем, что, «возможно, люди хотят больше знать, как это будет реализовано, не нанесет ли это вред ООПТ». Вопросы, безусловно, у людей могли и должны были возникнуть. Даже эксперты заповедного дела подтвердили, что материалы ОВОС очень сложно читать неподготовленному человеку, а тем более, разбираться в терминах. Пожалуй, самым коротким было выступление заместителя министра экологии и природопользования Московской области Виталия Тюрина, который уточнил, что речь идет о капитальном ремонте существующей дороги, а не о строительстве новой. Хотя, судя по фотографиям, которые сделали участники круглого стола, та самая существующая дорога, больше похожа на экологическую тропу, узкая, где-то асфальт, где-то грунтовка. Сотрудники нацпарка используют ее для передвижения в служебных целях, зимой — там катаются на лыжах. Какой должна быть дорога, которая идет в границах национального парка? Она должна соответствовать всем современным экологическим принципам и стандартам, а значит, это будет очень дорогая дорога, просто положить асфальт не получится. Это мнение сопредседателя межрегиональной общественной организации «Экспертный совет по заповедному делу» Виктора Данилова-Данильяна.
Ученые предложили альтернативу новой автодороге через "Лосиный остров" в Королев
Госдума разрешила дороги в нацпарке Лосиный остров: практика пойдёт в регионы / ИА REX | Ранее дорога была спроектирована по краю Лосиного острова, что вызвало возмущение общественности и даже протесты некоторых федеральных органов. |
Стройка на территории Лосиного острова | Пикабу | Согласно ему, трасса пройдет южнее существующей магистрали А-103 от МКАД, не затрагивая "Лосиный Остров" и обходя Балашиху, поселок Восточный и ряд крупных поселений. |
Общественная палата Российской Федерации | В национальном парке «Лосиный Остров» на северо-востоке Москвы планируют вырубить сотни тысяч деревьев ради строительства. |
Через Лосиный остров пролегла дорога | Экооборона Московской области | В Королёве обсуждается потенциальное строительство дороги через национальный парк Лосиный остров. |
Спор о дороге через «Лосиный остров»: угрожает ли что-то национальному парку?
Их вынуждено вырубали в первые годы Великой Отечественной Войны, однако, уже в 1943 году принялись за восстановление лесного фонда. Наконец, сорок лет назад Лосиный остров отнесли к категории национальных парков и взяли под особую охрану. А защита тут требуется много чему и кому! Как бы это удивительно ни звучало, но на территории заповедника, часть которого расположена в границах огромного современного мегаполиса, обитают лоси 50 особей , стадо из 200 пятнистых дальневосточных оленей и ещё 43 вида млекопитающих кабаны, зайцы, лисицы, норки, бобры и другие животные , 180 видов птиц, пресмыкающиеся и насекомые. Некоторые здешние животные, впрочем, как и растения, занесены в Красную книгу России. Иными словами, единственный в своём роде оазис, каким-то чудом сохранившийся в черте столицы. Из рук в руки Поскольку Лосиный остров имеет статус национального парка, долгое время ответственность за него лежала на федеральных ведомствах, которые заведуют всеми заповедниками в стране. Но нынешним московским градоуправленцам такое положение дел стало доставлять неудобства. Как рассказал господин Собянин, к нему всё чаще стали поступать просьбы горожан навести порядок в районе заповедного лесного массива.
Однако по закону столичная администрация не могла приняться за благоустройство парка, так как полномочия городских чиновников на него не распространялись. Именно поэтому, поясняет мэр столицы, он обратился к Президенту с предложением передать московскую часть заповедника то есть 3 тысячи гектаров, которые расположены в границах города в управление муниципалитету. Сергей Семёнович поделился своими соображениями: Национальные парки разные.
Тысячи человек отправили отрицательные отзывы с критикой проекта. Сейчас обсуждения уже закрыты. Теперь стало известно о проблеме в другой части национального парка. В квартале Абрамцево, который примыкает к МКАД со стороны Балашихи, на границе с «Лосиным островом» собираются построить 50 жилых домов.
Об этом «Москвич Mag» рассказали активисты движения «Земля касается каждого».
До сих пор жители отдельных районов столицы получают питьевую воду именно оттуда. В национальном парке проживает более 38 видов млекопитающих и 160 видов птиц. Здесь находятся Мытищинские плавни — дом для гигантской колонии чаек, сфагновые болота возрастом более 11 тысяч лет, Алексеевская роща, столетние еловые и липовые рощи. В среднем парк посещают 10 тысяч человек в день. Неудивительно, что жители соседних московских районов — Богородского, Гольянова, Измайлова — с тревогой воспринимают любые идеи изменить статус «острова». Но к обоснованиям проекта дороги через нацпарк есть масса вопросов, сказала ИА Регнум депутат Мосгородумы от района Измайлово Елена Янчук. В документах проект подаётся как реконструкция, но это по факту будет новым строительством. Власти Королёва ссылаются на норму закона « Об особо охраняемых природных территориях» ООПТ , по которому строительство автодорог разрешено, если это связано с обеспечением населённых пунктов, которые находятся в границе территории ООПТ.
Но, настаивает московский депутат Янчук, на самом же деле ситуация обратная: это нацпарк частично расположен на территории городских округов Королёв и Мытищи. Поэтому в данном случае закон такую стройку запрещает. В пользу противников проекта играют и доводы экспертов-экологов. Предполагается практически всю дорогу с северной стороны отгородить шумозащитными экранами — то есть популяция тех же лосей в «Лосином острове» будет разобщена, сказал ИА Регнум член экспертного совета по заповедному делу Михаил Крейндлин. По его мнению, в обосновании проекта — подтасовка. Там говорится, что «фактор изоляции животных» при условии строгого соблюдения режима посещения нацпарка, «может оказать и положительное воздействие на рост популяций».
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Ведущие российские эксперты разгромили идею строительства дороги через «Лосиный остров»
В «Лосином Острове» собираются вырубить тысячи деревьев ради новых дорог, ТЦ и ЖК | Ранее дорога была спроектирована по краю Лосиного острова, что вызвало возмущение общественности и даже протесты некоторых федеральных органов. |
Власти Подмосковья отказались от дублера Щелковского шоссе через "Лосиный остов" | Дублёр щёлковского шоссе: главные новости 2023. Ситуацию исправит строительство дублера дороги, против которого выступают экоактивисты. Но новая дорога объективно нужна жителям как Подмосковья, так и парка «Лосиный остров». |
Власти Подмосковья отказались от дублера Щелковского шоссе через "Лосиный остов"
Изначально рассматривалось три варианта улучшения транспортной доступности самого большого округа в Подмосковье: прохождение дороги через национальный парк «Лосиный остров». 28 марта в Общественной палате РФ на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». Сегодня в Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». Одной из главных новостей проекта стало решение о строительстве высокоэффективного системного транспорта вдоль дублера щелковского шоссе.
Северо-Восточная хорда Лосиный Остров не обидит: три причины почему
О подготовке к строительству новой дороги в подмосковный Королёв по территории нацпарка «Лосиный Остров» сообщила газета «Коммерсантъ». Предполагается, что дорога решит проблему сильных пробок, особенно в час пик, но её собираются построить через национальный парк «Лосиный остров». Упоминания о реконструкции внутренней дороги НП «Лосиный остров» тоже нет. В качестве «альтернативы альтернативе» предлагается проект дороги в объезд «Лосиного острова», с выходом, судя по всему, на Щёлковское шоссе. Новости в Королеве: СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ВЪЕЗДА ЧЕРЕЗ ПАРК «ЛОСИНЫ ОСТРОВ». поговорила с директором «Лосиного острова» Рустамом Якубовым о проблемах нацпарка и грядущих переменах.
Курсы валюты:
- Вопреки здравому смыслу и закону: что ждет Лосиный остров после прокладки дороги.
- ЗАБОРЫ И ПЛАТНЫЙ ВХОД
- Комментарии
- Ученые предложили альтернативу новой автодороге через "Лосиный остров" в Королев
- «Лосиный остров» — уникальный парк, нуждающийся в защите
Вопреки здравому смыслу и закону: что ждет Лосиный остров после прокладки дороги
Предполагалось, что из-за строительства дороги потребуется вырубить десятки гектаров леса в национальном парке "Лосиный остров". На территории Лосиного острова дорога проходит преимущественно по существующей закрытой дороге и просекам. Процесс обоснования инвестиций завершен, подтвердили в Росавтодоре, дорога в актуальном проекте «практически не будет затрагивать застроенные территории» и не затронет территорию «Лосиного острова». В качестве «альтернативы альтернативе» предлагается проект дороги в объезд «Лосиного острова», с выходом, судя по всему, на Щёлковское шоссе.