Николай Алексеевич, на правах гуру оперной сцены развенчал многие мифы о постановке голоса, бытующие в среде педагогов. Идею провести концерт, посвященный Шаляпину, Николай Диденко и Владимир Кончев обсуждали еще несколько лет назад. Николай Алексеевич Диденко.
Сведения об организациях и ИП, в которых участвует Диденко Николай Алексеевич
- Адрес и офисы организации
- Описание документа
- Путин присудил трем деятелям премии за произведения для детей и юношества
- Описание документа
- В Национальном театре состоялся сольный концерт Николая Диденко - Лента новостей Барнаула
Провёл очередную встречу с лидерами северского отделения «Движения Первых».
И эти две части вашей жизни кажутся очень разными. Как вы их совмещаете? Это были две абсолютно разные жизни. Одна закончилась — гастрольная, и началась новая. А сейчас все перемешалось. За границей я могу встречать детей с «Белого парохода». Одна девочка с корабля оказалась в Париже, когда у меня был концерт в Парижской филармонии.
Во «ВКонтакте» или в «Инстаграме» я увидел, что она выставила фото на фоне Эйфелевой башни, написал ей, пригласил с семьей на концерт. В Америке, в Портленде, тоже видел свою ученицу. К тому же сейчас даже во время контрактов приходится заниматься организационными делами по «Белому пароходу», поэтому две эти жизни потихонечку слились в одну. Можете рассказать о своем отношении к смерти? У Маши был очень тяжелый порок сердца, мы даже специально делали серию концертов, чтобы собрать ей деньги на операцию. Собрали, но не успели передать — девочка скончалась.
Это было ужасно… А с братом Маши мы очень дружим, ее мама — волонтер проекта. В тот тяжелый период старались их поддерживать. И эти две девочки — Альбина и Маша… Вокруг них люди становились другими, все старались помочь, с ними все дружили. И когда они ушли, было ощущение, что они выполнили свою миссию, ради которой появились на земле. И понимание этого поддерживало и родителей, и всех нас. Эти девочки приехали, научили нас немножко, как жить надо, и спокойно ушли.
И сейчас смотрят на нас и говорят: «Да, получилось! Я осознаю, что, когда человек уходит, мы прежде всего себя жалеем, потому что не увидим его больше. Может быть, для некоторых людей уход к Богу лучше, чем мучения на земле… Я очень часто летаю, и бывают плохие мысли. Несколько моих коллег из Александровского ансамбля разбились в самолете. Тоже задумываешься… И перед каждым полетом хочется все сделать так, чтобы само собой двигалось без моего участия. Фото: Мария Моченова «Даже если нечего отдавать, все равно нужно… отдавать» — Как участие в благотворительности изменило ваше отношение к жизни, детям?
Да, я востребованный артист, но духовных эмоций не испытывал. И вот с этим проектом все стало на свои места. Сейчас это уже неотъемлемая часть жизни, без которой жить совсем не смогу. Это детище. Это целая школа с вокальными традициями. Чтобы он сумел что-то создать.
Если это педагог русского языка, то он должен быть таким, чтобы все вспоминали его как самого доброго и лучшего из всех, кого только знали. Каждый должен найти свою нишу, в чем он наиболее талантлив, и это может быть что угодно. Даже если этот человек просто слесарь, зато он делает свою работу так, что люди потом благодарят. Если это так, то та высокая цель, к которой мы стремимся, достигнута. А это и есть по заповедям. Все надо исполнять по совести, честно, вкладывая душу.
Ну и созидать, конечно. Многие люди уезжают из нашей страны и потом говорят, как у нас все плохо. А ты что-то сделал, чтобы у нас получше было? Я считаю, что нужно что-то сделать здесь, и это могут быть какие-то небольшие вещи. Допустим, преподавание — созидание молодого поколения — это вкладывание себя в будущее. А глобальная цель человека — оставить после себя потомство, за которое было бы не стыдно.
Фото: Мария Моченова — Вы нашли свою нишу? Если бы меня спросили, хотел ли что-то изменить, я бы сказал «нет». Хотя, конечно, есть и недопонимание окружающих. Даже некоторые близкие люди говорят: «Ты сначала стань народным артистом, а потом занимайся благотворительностью». А я стараюсь вложить все в образование детей, помогаю тем, кто хочет развиваться в музыке и дальше. У нас в хоровом училище сейчас занимаются человек 20-30 с «Белого парохода».
Одна девушка учится в Венской академии, другая — в Портленде. Я пытался первое время объяснить, что нельзя жить только для себя и иногда надо что-то отдавать. Но многие считают, что нужно отдавать только тогда, когда есть что отдавать. А я думаю, что даже если нечего, то все равно нужно смеется. Отдавать — это «наркотик», в хорошем смысле. Надо только попробовать.
Некоторые артисты после двух лет карьеры и нескольких удачно снятых видеороликов получают звание народных артистов. А есть артисты, которых знает вся страна, а они только заслуженные. Поэтому если в советское время этот статус народного артиста имел огромную ценность, то сейчас ее нет.
В последнее время журналисты многих СМИ отмечали, что глава Тагила пропал из областной повестки. По всей видимости, Носов решил это исправить. Впрочем, особого ажиотажа мероприятие не вызвало. На встрече присутствовали с десяток СМИ, половина из которых — тагильские. Тон Сергея Носова был недружелюбным по отношению к областным властям. Глава Тагила подверг критике и министра финансов региона Галину Кулаченко , и бюджетный процесс области, и сокращение зарплат учителям. Я за прозрачность формирования бюджета. Необходимо советоваться с городами и честно сказать: откуда деньги, какие деньги и как собираются их распределять. Нужно менять подходы к формированию бюджета», - заявил Носов. Впрочем, глава города видит и позитивные моменты в недофинансировании Нижнего Тагила: «Слава богу, на дороги денег не дали.
Напомним, в августе школьный хор из Кош-Агача получил гран-при всероссийского фестиваля школьных хоров «Поют дети России», который прошел в Астрахани. В мероприятии участвовали около тысячи школьных хоров и свыше 40 тыс. Помощь в отправке детей на фестиваль оказало Правительство Республики Алтай.
Статус регистрации в качестве самозанятого: Руководитель, директор Диденко Н. Учредитель Диденко Н. До 15 декабря 2021 г.
Содержание
- Устройство для электрического торможения электроподвижного состава
- Комментарии
- Лента новостей
- Обладатель премии Grammy Николай Диденко сегодня даст мастер-класс алтайским педагогам
- Другие пользователи сейчас интересуются:
- ПЕНИЕ КАК СМЫСЛ ЖИЗНИ ИНТЕРВЬЮ С НИКОЛАЕМ ДИДЕНКО
Откройте свой Мир!
Диденко Николай Алексеевич ранее не являлся руководителем каких-либо организаций. Диденко Николай Алексеевич. Основная информация. ID волонтера: 711897. Российский оперный певец, выступающий на ведущих мировых оперных сценах, президент фонда «Белый Пароход» Николай Диденко отдыхает в нашей республике.
В Барнауле прошел мастер-класс маэстро мирового уровня. Николай Диденко – обладатель редкого голоса
Стало известно, в чем обвиняют главу Новосибирского КБК Игоря Диденко | Николай Алексеевич Диденко. |
ПЕНИЕ КАК СМЫСЛ ЖИЗНИ ИНТЕРВЬЮ С НИКОЛАЕМ ДИДЕНКО | С 2004 года Николай Диденко является бессменным художественным руководителем благотворительной программы «Белый пароход». |
ИП Диденко Николай Алексеевич (ИНН 770500768450): в каких фирмах директор, учредитель | С 2005 года Николай Диденко является художественным руководителем благотворительной программы «Белый пароход. |
В центре внимания. Николай Диденко | Бывший глава Нижнего Тагила Николай Диденко может вернуться в публичную политику, сообщил источник в его окружении. |
Диденко Николай Алексеевич - ИНН 770500768450 - Москва | Предприниматель: ИП Диденко Николай Алексеевич, адрес: 101000, г Москва, зарегистрирован 09.06.2018. |
Диденко пригласил лидера РФ Путина на концерты детей, поддержанных фондом "Белый пароход"
Николай Диденко был регентом детско-юношеского хора Патриаршего подворья и солистом хора Сретенского мужского монастыря. Константин Мацан — Николай Диденко, оперный певец, художественный руководителем проекта «Белый пароход» сегодня с нами в программе «Светлый вечер». ДИДЕНКО НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ — запись из Книги памяти «Книга Памяти Краснодарского края. Идею провести концерт, посвященный Шаляпину, Николай Диденко и Владимир Кончев обсуждали еще несколько лет назад. С 2005 года Николай Диденко является художественным руководителем благотворительной программы «Белый пароход. Никола́й Алексе́евич Диде́нко — российский оперный певец, бас. Младший брат оперного певца Олега Диденко.
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава
С 2005 года Николай Диденко является бессменным художественным руководителем благотворительного фестиваля «Белый пароход». Другие люди с именем Николай Диденко на Моем Мире. С 2004 года Николая Диденко представляет крупнейшее международное агентство «Асконас Холт» (Англия).[8] С этого момента начинается международная карьера Николая Диденко.
В Барнауле прошел мастер-класс маэстро мирового уровня. Николай Диденко – обладатель редкого голоса
Провёл очередную встречу с лидерами северского... - Николай Диденко | OK | Николай Диденко с 1996 г. работал в структурах власти Томской области. |
Канон. Оперный певец Николай Диденко. Часть 1 | После минуты молчания, право открытия мемориальной доски было предоставлено детям Николая Диденко – Анатолию и Галине. |
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава
В зале аншлаг. Для музыкантов и для истинных ценителей мировой классики это большое событие. В первом отделении концерта - арии из опер Чайковского, Бородина, Глинки, Римского - Корсакова и других. Произведения классические. И сложные в исполнении. Во втором - русские народные песни из репертуара Федора Шаляпина.
Провёл очередную встречу с лидерами северского отделения «Движения Первых». Самое массовое и успешное в Томской области, движение прирастает новыми участниками и победами.
Стасова по классу скрипки. В 2001 году окончил Академию хорового искусства им. Попова , в 2003 году там же окончил аспирантуру в классе профессора Дмитрия Вдовина [1]. Выступал с Академическим хором мальчиков под управлением Виктора Попова.
В конце 90-х работал как хоровой дирижёр, регент, и вместе с детско-юношеским хором Патриаршего подворья неоднократно завоевывал первые места на хоровых фестивалях духовной музыки. В разные годы он сотрудничал с Вашингтонской национальной оперой, Кельнской оперой, Датской Королевской оперой, Нью-Йорк Сити Опера, Опера Бастилия Париж и другими всемирно известными оперными театрами [8].
Люди находят какие-то средства, чтобы ходить, слушать, приобщаться к искусству живого звука. Следующий вопрос я хотела задать такой: если ребенок не станет музыкантом или певцом, нужно ли ему знать о Бахе, Моцарте, нужна ли ему классическая музыка? Думаю, что конечно, нужна.
Помимо просто интеллигентности и образованности это дает развитие эстетического вкуса у ребенка. Музыка базируется на эмоциях, контрастах, и если педагог умеет объяснить эту музыку, научить понимать, то это развивает эстетический вкус, но и общий кругозор и все вообще мышление, всего ребенка. Ведь можно целые сказки сочинять под Моцарта. Там есть и злые герои, и добрые, и борьба, и финал. Если педагог умеет это красиво объяснить и умеет правильно преподнести эту музыку, это развивает.
На мой взгляд, это категорически необходимо каждому ребёнку. Вы говорили о своем благотворительном проекте. Можете ли Вы подробнее рассказать, что это за проект, и с какой целью Вы его осуществляете? Проект «Белый пароход» был создан 6 лет назад на Дальнем Востоке. Попал я туда совершенно случайно, приехал по просьбе московского фонда «Мир искусства» послушать детей из неблагополучных семей, детей с ограниченными возможностями, детей сирот.
И отобрать из них самых талантливых для участия в московских проектах. И так получилось, что я познакомился на Дальнем Востоке с Хабаровским благотворительным фондом АРИДИ и вместе пришла мысль создать благотворительный проект. На великой реке Амур курсирует последний теплоход «Василий Поярков», и нам удалось договориться о ежегодной аренде этого теплохода и проведении благотворительного фестиваля каждый август на данном теплоходе. Мы проводим отборочные туры по всему Дальнему Востоку, в детских домах, музыкальных школах, через Министерство социальной защиты. Ведем поиск детей, у которых есть интерес к музыке.
Наличие слуха обязательно, какие-то элементарные навыки должны быть. И приглашаем сильнейших педагогов Москвы, они на этом теплоходе в течение 2-х недель занимаются с этими детьми, мы готовим интересную программу. Там есть и народники и эстрадники, в основном вокалисты. И в конце фестиваля даём гала-концерт. Либо в хабаровском зале, либо в зале Комсомольске-на-Амуре.
И на этот концерт мы приглашаем детей, учителей разных школ, и пытаемся объяснить и показать, на какой музыке лучше развивать детей. Также я и другие педагоги даем мастер-классы по Дальнему Востоку, рассказываем педагогам, по какой системе нам преподавали, каким образом сейчас лучше развивать ребенка, развивать его творческое мышление и его вокальные данные. Так что проект довольно широкий, им занимается Академия хорового искусства им. Педагоги в основном - это педагоги Академии. Возможно в этом году первого июня получится привезти наших детей с Дальнего Востока , которые участвовали несколько лет в нашей программе, чтобы они пели в Москве вместе с Академией хорового искусства.
Таким образом мы стараемся развивать это. Большое количество детей поступило в разные учебные заведения. Ребята, которых мы вели несколько лет, поступили в училища, многие дети после участия в проекте пошли в музыкальные школы и сейчас занимаются музыкой. Пусть это будет для общего развития , но в любом случае интерес к музыке, вокалу проснулся очень большой. Это замечательно.
Я Вам желаю успехов. Наше время - это время технических прорывов, и американский социолог Ричард Флорида говорит: «Инновации в области высоких технологий невозможны без искусства и музыки». Как вы прокомментируете такое высказывание? В этом центре сотрудничают космонавты разных стран , они должны как-то между собой общаться. И эта женщина разработала очень быстрый способ выучивания языка.
Он основан на научном методе : выучивание языка на нотах с помощью мелодий. Оказывается, что просто так слово запомнить сложно. Гораздо проще запомнить его с каким-нибудь мелодическим рисунком. И таким образом не только элементарные фразы, но и сложные профессиональные термины, если они связаны с какой-то мелодической линией, они учатся в несколько раз быстрее, запоминаются практически с первого раза. Это одно из подтверждений, каким образом музыка может влиять и на науку и на научное развитие.
Что вы хотели бы пожелать родителям, тем, кто будет читать Ваше интервью? Во-первых, я хорошо понимаю, что музыкальные школы все платные, но я бы порекомендовал всем родителям найти хоть какие-то небольшие деньги на то, чтобы ребенок обучался какому-то инструменту и был все равно рядом с музыкой. Не только потому, что это развивает ребенка. Это занимает свободное время, которое ребенок может в некоторых случаях потратить на какие-то уличные разборки, алкоголь, наркотики и так далее. Во-вторых, призываю всех слушать музыку, которая развивает.
Это может быть и эстрадная музыка, это может быть джаз. Но это должна быть качественная музыка хороших исполнителей , музыкантов с настоящими голосами, по-настоящему профессионально владеющих инструментами. Если это человек, далекий от музыки, как у нас есть один эстрадный певец , который по телевизору гордо сообщал всем, что «я не профессионал, я нот вообще не знаю, но сочиняю» - гордиться здесь особенно нечем. Профессионализм важен везде. Поэтому не на вот таких людей равняться и слушать их музыку, а действительно профессиональных музыкантов.
Я опять же повторяю, что они есть и в эстраде и в любом музыкальном направлении. Поэтому слушайте настоящую качественную музыку, слушайте шедевры классической и эстрадной музыки , развивайтесь и пойте хорошую музыку. Если вы заметили ошибку, опечатку, или можете дополнить статью - правьте смело! Сначала необходимо зарегистрироваться быстро и бесплатно. Затем нажмите кнопку «править» в верхней части страницы и внесите изменения.
О том, как загружать иллюстрации, создавать новые статьи и о многом другом можно прочитать в справке. В 1991 году окончил Томский инженерно-строительный институт, в 1997 году - Российскую Академию государственной службы при Президенте РФ. Трудовую деятельность начал в 1977 году, работал каменщиком, бригадиром, мастером, начальником отдела, руководителем строительных организаций Черкасской и Томской областей. В 1982 году переехал в Томск. С 1983 по 1986 год — мастер, начальник отдела, заместитель начальника Томского монтажного управления «Сибсантехмонтаж».
С 1986 по 1987 год — начальник ремонтно-строительного управления производственного объединения «Томскводоканал». С 1987 по 1993 год — главный инженер, начальник ЖКХ «Томскстрой». С 1993 по 1996 год — директор государственного муниципального предприятия «Жилремэксплуатация». С октября 1996 по март 1998 года — глава администрации Ленинского района города Томска. С 1998 по 2000 год — глава объединенной администрации Ленинского и Октябрьского округов.
С июня 2000 года - первый заместитель мэра города Томска. Депутат Томской городской Думы 1997—2001. C декабря 2001 года до сентября 2002 года - депутат Думы Томской области. В 2002—2004 годах снова работает первым заместителем мэра города Томска. С июля 2004 года — начальник департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.
Чтобы возглавить одно из ключевых подразделений администрации города, Николаю Диденко пришлось выиграть конкурс, сразу после подведения итогов которого он подал в отставку с поста первого заместителя мэра Томска и переехал в Новосибирск. В сентябре 2007 года назначен заместителем мэра г. Новосибирска по вопросам информационной политики мэрии, организационно-кадровой работы, а также взаимодействия с городским и областным советами депутатов, с общественными организациями города.
Диденко, Николай Алексеевич (:n;yutk, Untklgw Glytvyyfnc)
Николай Диденко - последние новости - | Николай Диденко с 1996 г. работал в структурах власти Томской области. |
Николай Диденко – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Андропов николай алексеевич 1937. |
Рейтинг Диденко Николай Алексеевич - ПРЕЗИДЕНТ ФОНД «БЕЛЫЙ ПАРОХОД» | Николай Диденко и его заметки в Одноклассниках. |
Диденко Николай Алексеевич - ИНН 770500768450 - Москва | С 2004 Николая Диденко представляет крупнейшее международное агентство «Askonas Holt» (Англия). |
Мэр зато северск | Диденко Николай Алексеевич. Бывший учредитель. Фонд "Белый пароход". |
ПЕНИЕ КАК СМЫСЛ ЖИЗНИ ИНТЕРВЬЮ С НИКОЛАЕМ ДИДЕНКО
Николай Алексеевич Диденко (род. 1 марта 1976, Москва, РСФСР, СССР) — российский оперный певец, бас. Николай Диденко – российский оперный певец, обладатель редкого баса-кантанте – лирического певучего баса. Президент России Владимир Путин наградил оперного певца Николая Диденко за создание благотворительного фестиваля для детей "Белый пароход" премией президента. Правоохранительные органы предъявили обвинение гендиректору АО «Новосибирский картонно-бумажный комбинат (НКБК)» Игорю Диденко по делу о загрязнении окружающей среды и взяли с него подписку о невыезде. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
В Нижнем Тагиле стартовал судебный процесс над бывшим мэром Николаем Диденко
Свешникова, детскую музыкальную школу им. Стасова по классу скрипки. В 2001 году окончил Академию хорового искусства им. Попова, в 2003 году там же окончил аспирантуру в классе профессора Дмитрия Вдовина. Выступал с Академическим хором мальчиков под управлением Виктора Попова. В конце 90-х работал как хоровой дирижёр, регент, и вместе с детско-юношеским хором Патриаршего подворья неоднократно завоевывал первые места на хоровых фестивалях духовной музыки. Годы спустя Николай неоднократно поднимался на одну сцену вместе со знаменитыми хоровыми капеллами в качестве солиста — в частности, с хором Сретенского мужского монастыря. С 1994 по 1997 год — артист вокальной группы Московского театра Ленинского комсомола.
Он расскажет о летней вокально-хоровой школе, о предстоящих концертах и многом другом. Интервью со звёздами мира искусства и культуры, знакомство с новыми именами Последние выпуски программы.
Поговорим о Всероссийском детском музыкальном благотворительном фестивале «Белый Пароход — 2023». Это уникальный проект, в котором принимают участие дети со сложной судьбой, прошедшие конкурсный отбор со всей России.
Да, соседям в нашем детстве повезло смеется. У меня два сына. Старший, Павел, учится в Академии хорового искусства. Младший, Олег, тоже собирается идти по этим стопам. Мама тоже любит петь. Иногда ребенок провинится, а я чувствую, что надо не обращать на это внимания. А в другом случае, если это какая-то подлость, стараюсь делать так, чтобы ребенок больше так не поступал. Добро, доброта — это самое главное. Важно, чтобы ребенок был добрым и понимал, что такое отдавать. Образование, конечно, тоже очень важно, и естественно, я хочу, чтобы мои дети получили хорошее музыкальное образование , но самое главное — человеческие качества. Чтобы ребята не могли пройти мимо беды и всегда помогали нуждающимся. Поэтому мои дети всегда приезжают на «Белый пароход», помогают. Такие люди могут появляться в жизни совершенно внезапно и так же исчезать. У меня был педагог по фортепиано Владимир Александрович Школяр — воинствующий атеист, но при этом он был человеком, живущим не просто по совести. Он никому не отказал в помощи. Философ, умнейший человек , писал книги по методике преподавания фортепиано, по которым сейчас занимаются многие музыкальные школы. И это был человек невероятной честности и души, удивительный, потрясающе добрый. Для него Ленин с марксизмом и ленинизмом были очень важны, но мы на это как-то закрывали глаза. Я встречал архиепископа, который был настолько скромным и считающим себя недостойным, что никому не давал целовать руку и все время ее убирал. Конечно, есть церковные каноны , это уже другое… Однажды мы всем хором были у этого архиепископа в гостях. И когда начали мыть посуду, он нас «выгнал», сказал отойти и больше слышать ничего не хотел. Ему было 80 с лишним лет, всю посуду он мыл сам. Еще один пример — у нас на «Белом пароходе» была девочка Маша Кравцова, необыкновенной доброты. С мамой проходят мимо бездомного человека, а Маша говорит: «Мама, он замерзает, давай его заберем». И они его домой ведут. Маши тоже уже нет с нами. Вот эти люди все время появляются в жизни, просто их нужно видеть. Николай Диденко. Фото: Мария Моченова — Ваши дети очень часто поют песни со словами «радуйся», «дарите радость людям», «мы верим в жизнь». Что для вас значит это понятие — радость? Наверное, я безнадежный оптимист. Вся моя жизнь полна радостных моментов, и они происходят каждый день. Что-то хорошее случилось, и меня переполняет счастье в данный момент. Вообще очень важно замечать мгновения счастья. Я знаю много людей, у которых, что бы ни произошло, все плохо. Вообще не понимаю, как так можно жить. Она уже перевела нам определенную сумму на питание детей, я написал ей «Спасибо! Вот такое у меня утро. Каждый год происходит какое-то чудо, и наш проект получается. Хотя, конечно, мы все понимаем… — С одной стороны, у вас насыщенная гастрольная жизнь , сцены лучших оперных театров. А с другой — вы берете отпуск и три недели в Хабаровске работаете с особенными ребятами, наряжаетесь Нептуном на детском празднике. И эти две части вашей жизни кажутся очень разными. Как вы их совмещаете? Это были две абсолютно разные жизни. Одна закончилась — гастрольная, и началась новая. А сейчас все перемешалось. За границей я могу встречать детей с «Белого парохода». Одна девочка с корабля оказалась в Париже, когда у меня был концерт в Парижской филармонии. Во «ВКонтакте» или в «Инстаграме» я увидел, что она выставила фото на фоне Эйфелевой башни, написал ей, пригласил с семьей на концерт. В Америке, в Портленде, тоже видел свою ученицу. К тому же сейчас даже во время контрактов приходится заниматься организационными делами по «Белому пароходу», поэтому две эти жизни потихонечку слились в одну. Можете рассказать о своем отношении к смерти? У Маши был очень тяжелый порок сердца, мы даже специально делали серию концертов, чтобы собрать ей деньги на операцию. Собрали, но не успели передать — девочка скончалась. Это было ужасно… А с братом Маши мы очень дружим, ее мама — волонтер проекта. В тот тяжелый период старались их поддерживать. И эти две девочки — Альбина и Маша… Вокруг них люди становились другими, все старались помочь, с ними все дружили. И когда они ушли, было ощущение, что они выполнили свою миссию, ради которой появились на земле. И понимание этого поддерживало и родителей, и всех нас. Эти девочки приехали, научили нас немножко, как жить надо, и спокойно ушли. И сейчас смотрят на нас и говорят: «Да, получилось! Я осознаю, что, когда человек уходит, мы прежде всего себя жалеем, потому что не увидим его больше. Может быть, для некоторых людей уход к Богу лучше, чем мучения на земле… Я очень часто летаю, и бывают плохие мысли. Несколько моих коллег из Александровского ансамбля разбились в самолете. Тоже задумываешься… И перед каждым полетом хочется все сделать так, чтобы само собой двигалось без моего участия. Фото: Мария Моченова «Даже если нечего отдавать, все равно нужно… отдавать» — Как участие в благотворительности изменило ваше отношение к жизни, детям? Да, я востребованный артист, но духовных эмоций не испытывал. И вот с этим проектом все стало на свои места. Сейчас это уже неотъемлемая часть жизни, без которой жить совсем не смогу. Это детище. Это целая школа с вокальными традициями. Чтобы он сумел что-то создать. Если это педагог русского языка, то он должен быть таким, чтобы все вспоминали его как самого доброго и лучшего из всех, кого только знали. Каждый должен найти свою нишу, в чем он наиболее талантлив, и это может быть что угодно. Даже если этот человек просто слесарь, зато он делает свою работу так, что люди потом благодарят. Если это так, то та высокая цель , к которой мы стремимся, достигнута. А это и есть по заповедям. Все надо исполнять по совести, честно, вкладывая душу. Ну и созидать, конечно. Многие люди уезжают из нашей страны и потом говорят, как у нас все плохо. А ты что-то сделал, чтобы у нас получше было? Я считаю, что нужно что-то сделать здесь, и это могут быть какие-то небольшие вещи. Допустим, преподавание — созидание молодого поколения — это вкладывание себя в будущее. А глобальная цель человека — оставить после себя потомство, за которое было бы не стыдно. Фото: Мария Моченова — Вы нашли свою нишу? Если бы меня спросили, хотел ли что-то изменить, я бы сказал «нет». Хотя, конечно, есть и недопонимание окружающих. Даже некоторые близкие люди говорят: «Ты сначала стань народным артистом, а потом занимайся благотворительностью». А я стараюсь вложить все в образование детей, помогаю тем, кто хочет развиваться в музыке и дальше. У нас в хоровом училище сейчас занимаются человек 20-30 с «Белого парохода». Одна девушка учится в Венской академии, другая — в Портленде. Я пытался первое время объяснить, что нельзя жить только для себя и иногда надо что-то отдавать. Но многие считают, что нужно отдавать только тогда, когда есть что отдавать. А я думаю, что даже если нечего, то все равно нужно смеется. Отдавать — это «наркотик», в хорошем смысле. Надо только попробовать. Некоторые артисты после двух лет карьеры и нескольких удачно снятых видеороликов получают звание народных артистов. А есть артисты, которых знает вся страна, а они только заслуженные. Поэтому если в советское время этот статус народного артиста имел огромную ценность, то сейчас ее нет. Фото: Мария Моченова — А здесь, в Академии хорового искусства вы часто бываете? Мы с братом в училище с шести лет, все детство провели здесь. С 9 утра до позднего вечера сидели и занимались. Московское хоровое училище им. Свешникова базируется на традициях Синодального училища, и здесь работали многие педагоги из царской России. А мой главный учитель — создатель Академии хорового искусства, выдающийся дирижер Виктор Сергеевич Попов. В студенческие годы нам с братом повезло попасть в мужской хор , который Виктор Сергеевич создал из выпускников и некоторых студентов академии. Мы гастролировали по разным странам, объездили всю Европу и Америку. Знаете, страшнее всего выступать на этой сцене — здесь сидят педагоги, которые знают меня почти с рождения. И если что-то не так, то сразу скажут: «О, кажется, теряет голос…» или «Так-так-так, разжирел! Это же свои.