Новости державная икона божией матери иконы богоматери

Промыслом Божиим Державная икона Божией Матери сохранилась и не была вывезена за границу: она попала в запасники Государственного исторического музея в Москве, хранилась в одном из филиалов. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла Державная икона Божией Матери находится на научной реставрации в Троице-Сергиевой Лавре. Державная икона Божией Матери — это иконографический образ Богородицы с удивительной историей.

Под Державным покровом

«Державная» икона Божией Матери была обретена в самом начале лихолетья в России – 2-го (по новому стилю – 15-го) марта 1917г., в монаршем селе Коломенское, в подвальном помещении храма в честь Вознесения Господня. Чудесное обретение Державной иконы Божьей Матери 2 марта 1917 г., в день отречения от престола последнего русского императора Николая II, имеет глубокий символический смысл. Вторым – чудесное обретение Державной иконы Божией Матери, история которой неразрывно связана с потрясениями, выпавшими в те годы на долю нашей многострадальной Родины. Икона Божией Матери, именуемая "Державная", явила себя русскому православному народу15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы.

Редакцию газеты «Русь Державная» в Москве посетила икона Божией Матери «Умиление» (Локотская).

15 марта епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий совершил Литургию Преждеосвящённых Даров в день памяти Иконы Божией Матери «Державная» в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово. Накануне дня памяти иконы Божией Матери «Державная» в Одигитриевском соборе г. Улан-Удэ Владыкой была совершена полиелейная Утреня. Накануне дня памяти иконы Божией Матери «Державная» в Одигитриевском соборе г. Улан-Удэ Владыкой была совершена полиелейная Утреня. Промыслом Божиим Державная икона Божией Матери сохранилась и не была вывезена за границу: она попала в запасники Государственного исторического музея в Москве, хранилась в одном из филиалов.

На страже земли Своея

  • История обретения святыни
  • ИСТОРИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ДЕРЖАВНАЯ"
  • Навигация по записям
  • На страже земли Своея
  • Кто под защитой Богородицы? — блог издательства ✍ «Никея»
  • Державная икона Божией Матери: фото, описание и значение, в чем помогает, молитва

Торжества в честь обретения Державной иконы Божией Матери прошли в Коломенском

Арсения, еп. Тверского 1409 , иконы Божией Матери, именуемой «Державная» 1917 , епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий совершил Литургию Преждеосвященных Даров и накануне полиелейное богослужение в храме Успения Пресвятой Богородицы. Приветствую вас отцы, братья и сестры с Великим постом. Миновала первая седмица Великого поста, когда во всех храмах Бузулукской епархии совершались ежедневные богослужения утром и вечером. И как благодатно сказывается это моление каждый чувствует на собственном христианском опыте. Мы молились Господу Богу, чтобы Он даровал нам зрение наших грехов, молились о том, чтобы Господь даровал нам не осуждать ближнего своего, молились о том, чтобы избавил Господь от всех тех страстей и грехов, что мы выявили в своей душе. И конечно Он даровал нам это, ибо с нами Бог.

Приглашаем всех желающих соучаствовать в великом историческом и духовном событии! Приходите поклониться чудотворной Державной иконе Божией Матери!

Адрес храма: пр. Культуры, д.

А за несколько часов до этого, в подвале храма недалеко от Москвы нашли старинную икону, на которой Божия Матерь держит в руках скипетр и державу. Почему эта икона стала "главной святыней монархистов" — в материале altapress. Православная церковь Державная икона: история и значение По церковному преданию, в 1917 году крестьянка Евдокия Андрианова во сне услышала голос, который сказал: "Есть в селе Коломенском большая черная икона.

Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся". В другой раз этой женщине приснился белый храм, в котором находилась Богородица. Вместе с настоятелем в подвале храма они нашли почерневшую от времени икону, пишет foma. Когда ее отмыли, то увидели изображение Божией Матери. Она восседала на троне вместе с сыном.

В руках у Богородицы изображены скипетр и держава — символы царской власти.

Постоянно перебирая мысли об этих сновидениях, тщетно пытаясь забыть о них, Евдокия решила пойти в село Коломенское, чтобы успокоить себя. Свой путь она начала 2 марта. В этот день перед исполнением христианского долга исповеди и священного причащения она отправилась из Перервы к настоятелю белой церкви в село Коломенское.

Белая Вознесенская церковь в селе Коломенское, которую увидела Евдокия, была точной копией белой церкви из ее сновидения. В то время настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Евдокия Андрианова решила лично побеседовать с настоятелем о своих сновидениях.

Придя в дом к Николаю Лихачеву, она сообщила ему о своих сновидениях и попросила совета о том, как ей поступить. Внимательно выслушав женщину, отец Николай пригласил Евдокию вместе с собой в церковь, где собирался служить вечерню. В церкви он показал Андриановой все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе. К своему собственному сожалению, Евдокия Андрианова ни в одной из них не обнаружила ни малейшего сходства с образом из своего сновидения.

Случайно оказавшийся поблизости сторож церкви да еще один прихожанин посоветовали настоятелю поискать икону в других местах. Отец Николай последовал совету и осмотрел колокольню, лестницу, чуланы и, наконец, церковный подвал. И вот среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, в подвале была найдена большая узкая старая черная икона. После того как икону очистили от многолетней пыли, Евдокия Андрианова и все присутствующие в храме увидели изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках.

На коленях у Пресвятой Богородицы находился благословляющий Богомладенец. В отличие от других икон, изображающих лик Пресвятой Богородицы, на найденной иконе Богородица смотрела строгим, суровым и властным взглядом. Но глаза ее были наполнены слезами. Евдокия Андрианова была преисполнена счастья, с великой радостью и слезами она упала на колени перед Пречистым Образом Богоматери, прося отца Николая отслужить молебен.

15 марта празднование иконы божией матери «державная».

Отец Николай пригласил крестьянку в храм, где она осмотрела все находившиеся в храме иконы, но ни в одной из них не узнала той, явленной ей во сне. Тогда по совету сторожа и одного из прихожан настоятель стал искать икону на колокольне, на лестнице, в чуланах, в подвале. И вот в церковном подвале среди старых досок была найдена большая старая черная узкая икона. Когда ее промыли от многолетней пыли, то увидели на ней изображение: Божию Матерь, восседающую на царском престоле в красной царской порфире, с венцом на голове и скипетром и державой в руках.

У Нее на коленях — благословляющий Иисус Христос. Именно в этой иконе Евдокия Андрианова узнала явившийся ей во сне образ Божией Матери, который раньше никогда не был известен. Это было явное чудо, случившееся в тот самый день, когда Россия осталась без Царя.

Преподобного Агафона Египетского V. Мучеников 440 Италийских 579. День архиерейской хиротонии митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла 1998. Память митрополита Варшавского и всея Польши Дионисия Валединского. Выпускник Казанской духовной академии 1900. Монашество и священный сан принял в Казани. Скончался на покое в Варшаве Польша 15 марта 1960 г. Державная икона Божией Матери Державной иконы Пресвятой Богородицы является, наверное, одной из самых новых икон. Евдокии Адриановой, обычной крестьянке, во сне было открыто, что существует образ Богородицы, через который будет явлено небесное покровительство Царицы Небесной русскому народу. Крестьянка слышала такие слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся».

Когда женщина рассказала об этом настоятелю храма, он стал искать эту икону и обнаружил ее в подвале церкви. Когда образ очищали, на большой деревянной доске проступил лик Богородицы, сидящей на царском троне. Когда образ привели в порядок, обнаружили, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия. Ныне эта святая икона находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда была возвращена в 1990 году. Священное Писание Есть дела, значимость и большую важность которых мы вполне признаём, и в то же время никак не можем к ним приступить.

Радуйся, душевное умиление и сердечное сокрушение в нас раждающая; радуйся, яко твориши всем спастися, в державный покров Твой прибегающим. Кондак 10 Спасти хотя многия люди от обдержащих их скорбей и болезней и веру их утвердити во всесильное заступление Твое, Владычице, даровала еси нам изображение честныя иконы Твоея «Державныя», да вси, видяще являемую Тобою милость, вопиют со умилением Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена явилася еси, Богородице Дево, Российстей стране честными Твоими иконами, изливающи чудеса во бранех и осеняющи благодатною помощию Твоею христолюбивых воинов. Под державным бо покровом Твоея благости Российская страна созидашеся, и врата адова не одолеша Православныя Церкве Христовы. Сего ради припадающе к честней иконе Твоей «Державней», радостно вопием Ти сице: Радуйся, Российския страны покрове и утверждение; радуйся, от нашествия иноплеменных избавление. Радуйся, сущих в пленении свобождение; радуйся, от глада и болезней наше спасение. Радуйся, саде земли обетования; радуйся, цвете Божественнаго саждения. Радуйся, лозо добродетельная винограда Христова; радуйся, древо чудоточное рая Иисусова. Радуйся, жилище и дом Христа Бога нашего; радуйся, вместилище неизреченныя Его славы. Кондак 11 Пение хвалебное и благодарственное приносим Ти, Владычице, под державным бо покровом Твоея благости пребываем в непостыдней надежде всесильнаго заступления Твоего за нас, грешных, и все упование наше на Тя возложивше, радостно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светильницы наши угасоша, елея же благих дел не имамы, во еже возжещи благодать Духа Святаго. И где обрящемся, окаяннии, сном греховным отягченнии, егда постигнет нас внезапу в полунощи час кончины нашея? Но да не услышим и мы, якоже юродивыя девы, грознаго гласа Жениха: не вем вас! Помози нам, Владычице, наполнити сосуды душ наших елеем благих дел, паче же милосердия и смирения, да благодарственно воспоем Ти сице: Радуйся, яко воспоминанием грядущаго грознаго суда Божия от грехов нас отреваеши; радуйся, яко души наши, аки невесту, ко сретению прекраснаго Жениха Христа предуготовляти нас поучаеши. Радуйся, яко возбуждаеши нас на всяк день же и час приносити Христу Богу молитвы, прошения и благодарения; радуйся, яко с мудрыми девами, душами праведных, внити в брачный чертог Сына Твоего и Бога нашего помогаеши. Радуйся, яко в ризу непорочности и чистоты облещися нам способствуеши; радуйся, яко стати нам на Страшнем суде Христовом одесную Его ходатайствуеши. Радуйся, яко благоутробие Божие о причастии нас лику избранных умоляеши; радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светом Своим озаряеши. Радуйся, яко голубину простоту и агнчу кротость стяжати нам приискренне желаеши; радуйся, яко самоотвержению и отречению от злыя нашея воли приобучити нас тщишися. Радуйся, яко младенческое незлобие даровати нам способствуеши; радуйся, яко хладное сердце наше молитвами воспламеняти нам помогаеши. Кондак 12 Благодать прияла еси, Владычице, от Всемогущаго Господа Бога миловати благочестивых чад Церкве Христовы и вразумляти нечестивых сынов ея. Сего ради, притекающе под державный покров Твоея благости, усердно молим Тя, Владычице: избави нас от ухищрений духов злобы, разслабляющих наши душу и тело леностию и нерадением, и возбуди нас от сна греховнаго, да благодарственно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, бывшая в древняя и настоящая времена, хвалим Тя, Владычице, яко живоносный источник благодати и неистощимую чудес реку, бездну бо милости и щедрот даровала еси роду христианскому явлением честных икон Твоих. Сего ради и мы, припадающе к честней иконе Твоей «Державней», со умилением вопием Ти сице: Радуйся, Церкве Небесныя и земныя украшение; радуйся, девства честный покрове и ограждение. Радуйся, светлое пророческое сбытие; радуйся, всехвальных апостолов восхваление. Радуйся, честная похвало иереев благоговейных; радуйся, молние, неверных устрашающая. Радуйся, славою чудес Твоих верных смыслы озаряющая; радуйся, печаль и скорбь нашу в радость претворяющая. Радуйся, яко молиши Сына Твоего и Бога нашего всем нам спастися; радуйся, яко твориши милости всем в державный Твой покров притекающим.

Порукою этому является чудесное явление в самый день отречения Императора Николая Александровича — 2 марта 1917 года — Иконы Божией Матери Державной в селе Коломенском. Дивная Икона эта представляет собою Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со скорбным выражением очей. Что означает это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия? И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, вызванные его богоотступничеством, и терпеливо ждёт, как истинная любящая Мать, его покаяния и обращения к Богу. Покров Пресвятой Богородицы и судьбы Русского народа.

Икона Божией Матери, именуемая “Державная”

Державная икона Божией Матери. Державной иконы Пресвятой Богородицы является, наверное, одной из самых новых икон. Обретение иконы Божией Матери «Державная» вошло в историю России и Церкви особым образом. Явление иконы Божией Матери «Державная» в марте 1917 года в селе Коломенское под Москвой празднует Православная Церковь в воскресенье 15 марта 2020 года. Я всегда считала, что первый Храм иконы Божией Матери «Державная» – это часовня у Храма Христа Спасителя. Храм иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радосте”. Явление иконы Божией Матери "Державная" Празднование иконе Божией Матери «Державная» отмечается 2/15 марта.

Под Державным покровом

В начале 1920-х годов подлинник Державной иконы отправили в Исторический музей, но уже было создано несколько почитаемых списков с нее, один из которых во все советские десятилетия находился в никогда не закрывавшемся московском храме св. В 1920-е годы храм называли "оплотом контрреволюции", поскольку его прихожанами были многие дворянские семьи, ученые, бывшие государственные чиновники и военные из числа тех, кто не уехал из России и еще не был отправлен в лагеря и в некоторых других московских храмах. В годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих. А в 1929 году икона из Коломенского еще раз исчезла.

Об изъятии иконы не сохранилось никаких документов. Есть сведения, что она хранилась в запасниках Исторического музея. Перед Твоей Державною иконой Стою я, трепетом молитвенным объят, И лик Твой Царственный, увенчанный короной, Влечет к себе мой умиленный взгляд.

В годину смут и трусости бесславной, Измены, лжи, неверия и зла Ты нам явила образ Твой Державный, Ты к нам пришла и кротко прорекла: Сама взяла Я скипетр и державу Сама Я их вручу опять царю, Дам царству русскому величие и славу, Всех окормлю, утешу, примирю. Покайся ж, Русь, несчастная блудница! Омой в слезах свой оскверненный стыд.

Твоя заступница, Небесная Царица, Тебя и грешную жалеет и хранит. Сергей Бехтеев 1879 — 1954 Православные о ней не забывали, но в первую очередь она почиталась среди эмигрантов русского рассеяния. Первый храм в ее честь освящается в местечке Шави под Парижем в 1934 году, затем — в Ницце, в Марокко… Уже в 1990-е годы список Державной иконы был снова принесен туда, где икона была явлена, - в Вознесенский храм в Коломенском.

Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском.

Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачёв. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона.

Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери , восседающей на троне с Богомладенцем.

Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся". Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний и спустя две недели, 26-го февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь.

Вознесенский храм. Коломенское Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить.

Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о.

По мнению ряда православных толкователей, например, митрополита Макария, символическое значение явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии и последующие политические события посланы русскому народу как часть наказания за множественные грехи, и в частности, по мнению Михаила Димитрука, за нарушение Соборной клятвы 1613 года ; но сама Богородица, по мнению Сергея Фомина, хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства. В акафисте иконе, в частности, говорится «Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния». Патриарх Кирилл 4 ноября 2015 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве в речи так высказался о значении иконы: «В центре выставки вы видите чудотворный Державный образ Божией Матери.

У него особенная история: эта икона была найдена в подвале храма в Коломенском, ныне в черте города Москве, в день отречения государя императора Николая II от престола.

15 марта Церковь чтит икону Божией Матери «Державная»

15 марта. Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, один из наиболее почитаемых Рус. православной церковью чудотворных образов Божией Матери.
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - Древо Вторым – чудесное обретение Державной иконы Божией Матери, история которой неразрывно связана с потрясениями, выпавшими в те годы на долю нашей многострадальной Родины.

Также рекомендуем

  • Поиск по сайту
  • Значение Державной иконы Божией Матери, в чем помогает образ Богородицы
  • Значение Державной иконы Божией Матери, в чем помогает образ Богородицы
  • Державная икона Божией Матери — Википедия
  • Святая Русь еще жива: в Москве отметили столетие иконы Божьей Матери «Державная»

Святая Русь еще жива: в Москве отметили столетие иконы Божьей Матери «Державная»

День Державной иконы Божией Матери 2024 — 15 марта ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (празд. 2 марта), чудотворный образ, обретенный в день отречения от престола имп. мч. Николая II Александровича. Согласно сведениям, зафиксированным в 1917 г. (Душеполезный собеседник. 1917. Окт.), Пресв.
15 марта празднование иконы божией матери «державная». Икона Божией Матери Державная, православная освященная, под старину на дереве 13 х 17 см, подарок Бабушке Маме Свекрови.
Святая Русь еще жива: в Москве отметили столетие иконы Божьей Матери «Державная» Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная» О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго!
Икона Божией Матери, именуемая “Державная” Так, есть Абалакская икона "Знамение" Божьей Матери: считается, что Богоматерь явилась во сне вдовице и велела построить церковь в Абалаке.

Державная: история иконы, которая "взяла царскую власть над Россией"

Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться Приходите поклониться чудотворной Державной иконе Божией Матери!
Церковь вспоминает явление иконы Божией Матери «Державная» - Православный журнал «Фома» Чудесное обретение Державной иконы Божьей Матери 2 марта 1917 г., в день отречения от престола последнего русского императора Николая II, имеет глубокий символический смысл.

15 марта празднование иконы божией матери «державная».

Приходите поклониться чудотворной Державной иконе Божией Матери! Икону Божьей Матери «Державная» нередко называют иконой монархистов. Приходите поклониться чудотворной Державной иконе Божией Матери!

ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Он спасает нас и ведёт к радости Пасхи. Это означает, что вечные и неизменные религиозные истины должны быть переданы не абстрактному человеку вообще, но конкретному человеку, живущему в определенное время, в определенном обществе. Поэтому проблемы, стоящие перед человеком той или иной эпохи, его нравственный и социальный уровень неизбежно должны учитываться в осуществлении церковной проповеди. И это не будет «приспособлением Церкви к новым условиям» как к чему-то чуждому и навязываемому извне; меняются люди, входящие в историческую Церковь, а значит, меняется и сама Церковь странствующая, и проблемы современности начинают волновать ее изнутри. Но решение этих проблем означает не что иное, как создание Церковью определенного богословского мировоззрения, то есть некоего артикулированного выражения вероучения и критического его осмысления с точки зрения человека данной эпохи. И, несмотря на то что фундаментальные основы религиозного мировоззрения должны оставаться неколебимыми, все же для каждого времени Благовестие о спасении означает уже не совсем то, что оно означало в какую-то другую эпоху. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря ветренная, нашедшая на страну нашу, в дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог, и в делех сие безбожие показуют. Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе нас, православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державнаго образа Твоего. Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси!

Помози нам, помози! Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О, Небесная Царице! Скипетром власти Твоея Божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечестивыя козни врагов наших видимых и невидимых, сокруши велеречивыя помышления их и запрети им, и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их. Вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную. Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки беззакония, хотящия потопити Землю Русскую в страшней пучине своей.

Но лика Пресвятой Богородицы Евдокия узреть так и не смогла. Постоянно перебирая мысли об этих сновидениях, тщетно пытаясь забыть о них, Евдокия решила пойти в село Коломенское, чтобы успокоить себя. Свой путь она начала 2 марта.

В этот день перед исполнением христианского долга исповеди и священного причащения она отправилась из Перервы к настоятелю белой церкви в село Коломенское. Белая Вознесенская церковь в селе Коломенское, которую увидела Евдокия, была точной копией белой церкви из ее сновидения. В то время настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Евдокия Андрианова решила лично побеседовать с настоятелем о своих сновидениях. Придя в дом к Николаю Лихачеву, она сообщила ему о своих сновидениях и попросила совета о том, как ей поступить. Внимательно выслушав женщину, отец Николай пригласил Евдокию вместе с собой в церковь, где собирался служить вечерню. В церкви он показал Андриановой все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе. К своему собственному сожалению, Евдокия Андрианова ни в одной из них не обнаружила ни малейшего сходства с образом из своего сновидения. Случайно оказавшийся поблизости сторож церкви да еще один прихожанин посоветовали настоятелю поискать икону в других местах.

Отец Николай последовал совету и осмотрел колокольню, лестницу, чуланы и, наконец, церковный подвал. И вот среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, в подвале была найдена большая узкая старая черная икона. После того как икону очистили от многолетней пыли, Евдокия Андрианова и все присутствующие в храме увидели изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках. На коленях у Пресвятой Богородицы находился благословляющий Богомладенец. В отличие от других икон, изображающих лик Пресвятой Богородицы, на найденной иконе Богородица смотрела строгим, суровым и властным взглядом. Но глаза ее были наполнены слезами.

На коленях Владычицы сидел Богомладенец, простирающий руку в благословляющем жесте. Найденный образ как бы свидетельствовал: самодержец отрекся от престола, и отныне, по Божьему благословению, сама Пресвятая Богородица принимает на себя особое попечение о многострадальном российском народе. Весть о находке быстро разлетелась по окрестностям. Верующие шли к новообретенному образу отовсюду, чтобы в сложные для России времена попросить Небесную Заступницу о помощи и утешении. Показательно, что чудотворный образ был обнаружен в трагическое для нашей страны время — в начале русского лихолетья. А сегодня эта святая икона пребывает в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда была возвращена на очередном сломе эпох — 27-го июля 1990 года.

Радуйся, яко сердцам нашим даруеши благодатное сокрушение; радуйся, яко благостынею Твоею угашаеши в нас огнь нечестия. Кондак 7 Хотяй всем человеком спастися и в разум познания истины прийти, премилосердный Господь и Создатель наш посла во дни гневнаго посещения Своего ангела пресветла в новоявленнем образе Твоем «Державнем», да вси, с верою молящиися пред ним, приимут помощь и заступление Твое всесильное и радостно вопиют Всемогущему Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новую показа милость всех Творец и Владыка наш Господь, егда положи во гневе Своем наказати род человеческий огнем, мечем, гладом и болезньми, сотвори сие наказание для многих человеков ко вразумлению и исправлению во спасение душ. Сего ради и мы, Владычице, припадающе к Пречистому образу Твоему «Державному», усердно молим Тя: не даждь нам погибнути до конца, но милосердия двери отверзи нам, вопиющим Ти сице: Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, ангельское непрестающее удивление. Радуйся, рабов Божиих тайное вразумление; радуйся, Заступнице всех сущих в скорбех и болезнех. Радуйся, благодатное безстрастие ищущим его подающая; радуйся, всех в чистоте целомудрия живущих зело любящая. Радуйся, пристанище небурное подвижников благочестия; радуйся, гневом Божиим вразумляющая сынов нечестия. Радуйся, безмолвствующих сладкая Собеседнице; радуйся, отшельников Христа ради крепкое упование. Радуйся, постников Божественное радование; радуйся, пустынножителей тихое веселие. Кондак 8 Странни и пришельцы есмы на земли сей: житие бо наше суетно и маловременно есть. Мы же смерти безвестное во ум никогдаже приемлем, ни помышляем о Страшнем судищи Христове, в немже имамы праведному Судии предстати и дати ответ о всяком же деле и слове. Темже молим Тя, Владычице: возбуди нас скоро от сна греховнаго, да не постигнет нас час смерти неисправленных и да сподобимся Твоим ходатайством получити беззакониям нашим прощение и во гласе радования воспевати Христу Богу: Аллилуиа. Икос 8 Вся бывши горе, к небесным взята еси и земных не оставляеши, Пресвятая Богородице, священным Твоим предстательством: имаши бо дерзновение к Сыну Твоему и Богу нашему. Темже утверди, Владычице, в мире глубоце страну нашу православную и вся полезная даруй рабом Твоим, да величающе воспеваем Ти тако: Радуйся, умным очесем нашим горький и страшный час смертный представляющая; радуйся, на кийждо день, аки уже на последний жития нашего, взирати нас научающая. Радуйся, любити мир и яже в мире нам воспрещающая; радуйся, пристрастие к тленному богатству из сердц наших искореняющая. Радуйся, вся блага земная быти привременна и скоропреходяща нам показующая; радуйся, славы человечи, аки тени преходящия, искати нам возбраняющая. Радуйся, яко сладчайшее имя Господа Иисуса Христа устами непрестанно произносити и во уме держати нас побуждаеши; радуйся, яко от празднословия, многоглаголания, паче же от кощунства нас удержаваеши. Радуйся, яко воздержанию в пищи и питии приобучити нас печешися; радуйся, яко Твое за нас ходатайство сильно есть пред Богом, еже не вверженным нам быти во тьму кромешнюю. Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния, да избавимся геенны адския; радуйся, яко побуждаеши нас день и нощь молитися, да не посланы будем со демоны мучитися. Кондак 9 Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко даровал еси нам толико твердую и теплую Заступницу роду христианскому во дни гневнаго Своего посещения, нам невидимо сопребывающую, слышащую же Тебе поющих: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещаннии, непросвещеннии светом истиннаго богопознания, поклонишася златому тельцу. По слову же апостола, всяк любостяжатель есть идолослужитель. Сего ради Божие гневное посещение всему миру зряще, и мы, грешнии, смиренно молим Тя, Владычице: умилостиви Создателя, да потщится гнев Свой праведный преложити на милость и помиловати нас, вопиющих Ти сице: Радуйся, яко Твоея помощи и заступления никогдаже нас лишаеши; радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светлым Твоим покровом озаряеши. Радуйся, яко Тобою от страстей телесных избавляемся; радуйся, яко Тобою сладостей духовных исполняемся. Радуйся, твердое Православия укрепление; радуйся, честное Пресвятыя Троицы носило и похваление. Радуйся, и во временней жизни полезная нам подающая; радуйся, душевныя раны наша елеем спасительным умащающая. Радуйся, яко из рова беззаконий наших рукою Твоея помощи нас исхищаеши; радуйся, яко греховный сон душевредныя нашея лености отрясаеши.

Празднество «Державной» иконѣ Пресвятой Богородицы (Явленіе 2 марта ст. ст.).

Здесь поезд простоял несколько часов и отбыл далее на станцию Екатеринбург-II, ныне станцию Шарташ, где августейшие узники были высажены с поезда. Спустя 100 лет эти точки следования и остановки поезда стали частью Екатеринбургского Пути Скорби , разработанного по благословению митрополита Кирилла ныне Преосвященного Казанского и Татарстанского накануне 100-летия подвига Царской семьи. В 2021 году празднование в честь Державной иконы Божией Матери было перенесено на 14 марта в связи с тем, что 15 марта приходится на понедельник первой седмицы Великого поста.

Несмотря на десятилетия гонений, сопровождавшихся осквернением святынь и утерей веры в Бога, Всемилостивая не оставляет наш народ и остается его верной защитницей. Ныне она является символом нашей государственности и стремления к духовности. Иконе молятся о самом сокровенном. Чаще всего ее просят об: исцелении от физических и душевных болезней; восстановлении здоровья после травм, операций и тяжелых зависимостей; прекращении войн и восстановлении мира; обретении материального благополучия и хорошей работы; защите от недругов и завистников; замужестве и обретении счастья в супружестве; рождении, здоровье и благополучии детей. Считается, что Божия Матерь скорбит, видя наши грехи, ведь они умножают страдания ее Сына. Однако она, как истинная мать, терпеливо ждет, когда мы встанем на праведный путь и раскаемся в содеянном. Ещё по теме: Казанская икона Божьей Матери Как правильно молиться перед образом Главное в молитве — это серьезность, сосредоточенность и, конечно, искренность.

Нужно стараться молиться в одиночестве или с людьми, разделяющими молебен. У Богородицы можно просить обо всем, но не следует забывать, что лучше всего исполняются желания у искренне верующих и добродетельных людей. Для молитвы к Державной Божией Матери не обязательно отправляться в храм: можно приобрести образ для домашнего алтаря или персональную защитницу в медальоне или браслете. При молитве нужно помнить, что икона — это как бы окно, открывающееся в духовный мир, так что обращаться нужно не к изображению, а собственно к Царице Небесной. Текст молитвы В честь иконы Вседержавной Божьей Матери сложен красивейший акафист, в работе над которым принимал участие сам патриарх Тихон. Ей посвящены кондаки, тропари, величание, и, разумеется, молитвы. Перевод: Града Небесного [Царствия Небесного] ищуще, под Твое покровительство, Дева Чистая, сегодня прибегаем, и никто не сможет нас победить, потому что нет города сильнее, чем Божий Сущего Бога , и нет другой силы, кроме милосердия Владычицы Девы. Перевод: Собрание ангелов благоговейно Тебе служит и все Небесные силы неумолкающими голосами Тебя прославляют, Богородица Дева, усердно молим Тебя, Владычица, да пребудет Божественная благодать на почитаемой иконе Твоей Державной, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от нее на всех, с верой Тебе молящихся и взывающих к Богу: «Аллилуйя». Ещё по теме: Чудотворная икона Матроны Московской Перевод: Высшей Военачальнице победные песни воспеваем, потому что даровалась нам Сила Твоя, и ничего не побоимся, потому что не от мира спасение наше.

И защищаемся милосердием Превознесенной [очень уважаемой] Владычицы и этому сегодня радуемся, потому что пришла Заступница на стражу земли Своей. Перевод: Обороняющей Военачальнице, Защитнице нашей Державной, песнопения благодарственные приносим о даровании нам иконы Ее святой, ею же защищаемы, ничего не устрашимся, ибо наше спасение не от людей, но по милосердию Преблагословенной Владычицы. Потому сегодня радуемся и празднуем светло, так как пришла Державная на стражу земли Своей. Перевод: Избранной из всего человечества Защитнице рода христианского, покровом Своих благодеяний укрывающей страну нашу православную, благодарственные песнопения приносим Тебе, Владычица, в честь явления нам чудесной иконы Твоей Державной. Ты же, как Всемилостивая Защитница всех, с верой к Тебе приходящих, от всяких нас бедствий освободи, да взываем к Тебе: «Радуйся, Матерь Божия Державная, Защитница Усердная рода христианского». Не стоит думать, что Богоматерь слышит только молитвы, произнесенные каноническими словами. Господь знает мысли и устремления каждого из нас, поэтому главное — искренняя вера в Бога, а взывать к нему и Богородице можно и обычными словами! Поделитесь с друзьями.

Впрочем, обо всем по порядку. История обретения святыни История обретения иконы Богоматери «Державная» тесно связана с именем и судьбой подмосковной крестьянки Евдокии Андриановой.

Однажды Евдокии приснился чудесный сон, впоследствии оказавшийся судьбоносным. Ей явилась Богородица и повелела отправиться в Коломенское и отыскать икону, которая сейчас черная, но ее нужно сделать красной и выставить для молений. Долго думала крестьянка над сном и не решалась отправиться в путь, пока Богоматерь не пришла к ней еще один раз, уже восседающей на белоснежном Престоле. Приснодева показала Евдокии и храм, где находится образ, который надлежит отыскать. Крестьянка помолилась и отправилась в Коломенское. Узрев храм Вознесения Господня, она обрадовалась: именно его она видела во сне. Она обратилась к настоятелю храма, отцу Николаю, с просьбой отыскать «черную» святыню. Настоятель со всей серьезностью отнесся к словам Евдокии и приказал обыскать храм. Икону нигде не обнаружили, пока кому-то не пришла в голову мысль заглянуть в подвал. Там и нашелся почерневший от времени, грязи и паутины образ Богоматери.

Это событие произошло 15 марта 2 марта по старому стилю. В этот день, вследствие Февральской революции, отрекся от престола российский государь Николай II. Но главные потрясения были еще впереди… Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой матери. Иконе отслужили акафист, а весть ее о чудесном обретении разнеслась далеко за пределы Коломенского. Икону постарались восстановить, но сделали это несколько неумело: нижняя часть образа оказалась безнадежно испорченной. Мастера со страхом ожидали кары за такое святотатство, но возмездия не последовало — Божья Матерь всемилостива. Икону же стали возить по городам, где она творила чудеса исцеления. А крестьянка Евдокия ходила по домам прихожан и собирала деньги, чтобы заказать для святыни достойный ее драгоценный оклад. Однако Богородица остановила сбор средств: она снова явилась Евдокии с пророчеством. Она повелела вернуть деньги прихожанам и не делать ризу, ведь вскоре церковное имущество все равно будет разграблено, но со временем образ все равно обретет достойное обрамление.

В конце концов образ попал в Москву, в женский монастырь, настоятельницей которого была великая княгиня Елизавета Федоровна, одна из самых набожных и в то же время просвещенных женщин России.

Обретенная в ХХ веке она стала одним из самых почитаемых и таинственных среди образов Богородицы. Считается, что этот образ значим для людей, облеченным властью государства, - мол, покровительствует Она правителей страны.

Но это не совсем так. Какой еще глубокий смысл заложен в ее иконописи? Значение чудотворного образа 144 р В Подмосковье, в селе Коломенское, русскому православному народу в 1917 году явил себя образ Божьей Матери.

Это событие как раз совпало с отречением от престола Николая II. Одной крестьянке Евдокии, жившей близь этого села, стали видеться сны о белой церкви и слышаться требования тайного голоса найти икону и сделать ее красной. Будучи истинной христианкой, крестьянка все рассказала настоятелю Вознесенской церкви.

После долгих поисков найден был образ Пречистой в одном из подвалов церкви среди старых досок. Когда его очистили от многолетней пыли копоти, всем представилось изображение Богородицы как Царицы Небесной: в красных нарядах величественно восседает на троне царском, с короной на голове и золотым нимбом, а в руках держит царские регалии - державу и скипетр. Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя.

Венец возложен на голову поверх мафория верхней накидки - эта деталь подчеркивает подчиненное положение Матери Божьей по отношению к Господу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий