Новости день обрезания господня когда

Праздник Обрезание Господне православная церковь отмечает 14 января — на восьмой день после Рождества Христова. Исторически совпало, что день памяти святого совпал с Обрезанием Господним. На 14 января приходятся сразу два церковных праздника: Обрезание Господне и день Василия Великого. Обрезание Господне отмечают в одно время с Васильевым днем. 14 января 2024 года отмечается день Василия Кесарийского (Великого) и празднуется Обрезание Господне.

Праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого

Обрезание Господне | это... Что такое Обрезание Господне? Празднование Обрезания Господня установлено в память обряда обрезания, которое Господь наш Иисус Христос принял на восьмой день после Своего Рождества.
Обрезание Господне: какого числа, история и традиции праздника Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви относятся к IV веку.
Обрезание Господне – история и значение | Православиум Именно День Обрезания Господня был главным праздником христианства на протяжении более чем тысячелетия: мудрый, сакральный символ!
Оптина пустынь В этот день можно угоститься рыбой и выпить немного вина.

Обрезание Господне: когда отмечают в 2024 году, значение, традиции и запреты

Церковный праздник Обрезание Господне, православные христиане считают странным и потому, что в церковных календарях под датой 14 января пишут «Обрезание Господне. Обрезание Господне отмечают православные верующие 14 января. В чем смысл праздника и что нужно делать в этот день — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». По данным ТАСС, у древних иудеев полагалось проводить процедуру обрезания на 8-й день жизни мальчика.

Историческое содержание

  • 14 января 2024 года — Праздник православный Обрезание Господня
  • Праздник Обрезания Господня
  • Обрезание Господне: именины Иисуса Христа празднуют православные христиане 14 января
  • Обрезание Господне
  • Что за праздник Обрезание Господне и что нельзя делать в этот день

14 января – Обрезание Господне

А ведь и правда, если открыть январскую Минею — богослужебную книгу, содержащую тексты служб, совершающихся в память святых и праздников, можно увидеть, что порядок службы на Обрезание Господне соответствует порядку служб, совершающихся в дни самых главных церковных праздников, называемых двунадесятыми. И находится Обрезание как раз между двумя из них — Рождеством Христовым и Крещением. Но если 14 января выпадает на будний день, то храмы отнюдь не бывают полны настолько, как можно видеть это в день Крещения Господня если оно также приходится на будни. А для большинства наших друзей, коллег и знакомых 14 января и вовсе будет ассоциироваться с так называемым «старым Новым годом». И все равно, придя в храм накануне вечером, мы попадем на всенощное бдение, совершаемое самым торжественным образом — вот такое «незаметное» торжество. Почему же незаметное? Последний известен очень многим, хотя его богослужебный статус ниже, нежели у Обрезания. Да потому что это «Медовый Спас» — в этот день по традиции освящают мед. А в день Обрезания не освящают ничего… У этого праздника отсутствует ощутимая, так сказать, материальная составляющая — и это, к сожалению, очень существенно сказывается на отношении к нему.

Не случайно митрополит Вениамин, продолжая свою мысль, писал, что даже «в сознании верующих этот праздник — один из самых затененных, точно и не праздник он для богомольцев». Проверка знаний Но незаметный — не значит неважный. Можно сказать, что праздник Обрезания Господня является проверкой наших познаний о Священном Писании — особенно Ветхого Завета. Заключая завет с праведным Авраамом, Господь дает повеление: Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой Быт.

Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики докеты. Святитель Димитрий Ростовский писал: "В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех". В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения , прообразом которого он являлся. Праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" Послание к Колоссянам ,2:11.

Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения: "Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чём прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение своё". Богослужебные особенности Господский праздник, соединяется с памятью святителя Василия Великого.

Однако существуют сведения из 18 храмов различных стран о якобы ее хранении. Что нужно делать в праздник 14 января 2023 года 14 января 2023 года православные христиане празднуют не только праздник Обрезания Господня, но и почитание памяти Василия Великого — богослова и философа. В этот день в храмах проходят торжественные богослужения, поэтому следует: посетить церковь;.

На обучение принимаются только юноши. Обучение осуществляется за счет бюджета Русской Православной Церкви. Мобильное приложение «Оптина пустынь» Приложение в удобном и доступном формате предоставляет паломникам всю необходимую и актуальную информацию о нашей обители. С его помощью также можно прослушать аудиотрансляции богослужений, заказать поминовения и отправить пожертвование. День Обрезания Господня и память святителя Василия Великого Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения яко благ обрезует» — вот смысл нынешнего церковного праздника. Обрезание было установлено Богом и заповедано чрез Авраама всему избранному народу еврейскому. Оно было знаком вступления в завет с Богом, печатью обещания быть в неизменном послушании Ему с дней детства, быть Ему верным до пролития крови; оно совершалось во образ отсечения страстей плотских, обрезания жестокосердия самого сердца, которое так гибельно было для Израиля и так часто заставляло его отступать от Бога своего.

Обрезание Господне

Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания — идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога... А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству. Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти.

И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить Закон, быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением Другая связь — с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там — обрезание плоти, здесь — обрезание сердца; там — рукодельное; здесь — нерукотворенное; но и там, и здесь — связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает как бы в гробе опускается для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской.

Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился. Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд. Кстати, сектанты говорят, что нельзя крестить детей младенцами, потому что они несознательны; но если восьмидневные еврейские младенцы по повелению Божию вступали в завет с Ним, то и крестить можно, ибо крещение заменило обрезание. И сюда же, к крещению, нужно присоединить и мысль о принятии на себя креста и нами. Как Спаситель, обрезываясь, принимал на Себя Крест, так и мы, крестясь, принимаем на себя обязательство нести крест своего искупления всю жизнь: пить Чашу, которую Он пил и креститься крещением, которым Он крестился Лк. Таков глубокий смысл обрезания. И понятно, почему евреи чрезвычайно держали его; и потому, когда апостолы объявили обрезание ненужным после Крещения и Искупления , то это страшно восстановило иудеев: им казалось, рушилось все!

Это весьма похоже на то, как если бы теперь перестали креститься что и есть уже во Франции, России и других странах... Крест и имя Если теперь спросить, почему же именно наречение имени новорожденному приурочивалось к этому крестному мучительному обряду, то я выскажу лишь свое мнение. Пока еще человек не вошел в завет с Богом, он еще — не вполне человек; он еще недостоин именоваться человеком, ибо человек есть образ и подобие Божие; а пока сей образ не сочетался с Первообразом, то есть не определил еще своей цели — отдать себя Богу. И до той поры он больше как бы животное, только высшего качества. А вступивши в связь с Богом, сделавшись — по общению хотя бы — членом Его Царства, он уже — Божий; и потому ему и дается теперь «человеческое» имя, отличающее его от животных. А нередко и в самых именах отмечалась та или иная связь человека с Богом. Но почему завет и имя соединяются с крестом обрезанием?

Потому что падший человек не иначе может возвратить утерянную связь с Богом, как уже через страдания при исполнении завета. Но поелику он, в конце концов, оказывается бессильным исполнить завет и заповеди, то его крест переходит на Сына Божия. И только после Его страдания люди становятся «чадами Божиими» и получают это славное имя, а Бог становится снова им Отцом. Так, следовательно, наименование при обрезании указывало на то, что после Искупления Христом мы уже не принадлежим себе, ибо «откуплены» Кровью Его; и Он уже, как Господин, как Владетель наш, волен давать нам имена. Поэтому в христианстве даются имена при крещении или при предварительном моменте крещения — наречении имени — как бы подобном обручению пред свадьбою, или наречению во архиерея раньше хиротонии. И Спаситель нарекся ранее Своего Крестного служения, уже взяв на Себя обязательство дав «залог» спасти людей. Замечательно, что у сербов день «славы» так и называется: «крестно имя» крестное имя.

То есть они, как и их предки, получали имя при крещении, но самое слово «крещение» заменилось однозвучным — и внутренне, догматически, сродным — словом «крест». Получилось: «крестное имя». Праздник имеславия Осталось мне из «своих» мыслей упомянуть разве о том, что если бы когда-нибудь возник вопрос об установлении особого праздника святому имени Иисус, то несомненно, сим днем подобало бы избрать сей день наречения имени Спасителю. В связи с этим глубокий богослов в нынешний праздник мог бы углубиться в эту великую тайну имени Божия и имеславия. Искупительное послушание Человек должен был исполнять закон, чтобы спастись. Он этого не смог. Закон же, данный после, оказывался ему непосильным, и только обличал его беспомощность и подвергал клятве за неисполнение, подобно прокурору на суде.

Господь вместо человека взял на Себя исполнение закона — и вот с самого рождения начинает исполнять закон. А исполнять закон — значит проявлять смирение, послушание Законодавцу Богу, значит — отречься от своей пагубной воли. Исполнением закона Господь показал, что и первые люди могли бы исполнить заповедь Божию. А если не исполнили, то виноваты сами перед Богом. А эта вина опять снимается Им же: Сам Господь исполнил закон; Он Крестом заслужил власть ходатайствовать пред Отцем о помиловании неисполнивших его. И еще: так как все Искупление есть смиренное исполнение послушания Отцу «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, — говорит Господь, — но волю пославшего Меня Отца» Ин. И Апостол Павел говорит о Христе: «Он был послушлив даже до смерти», — то можно сказать, что нынешнее обрезание уже есть начало Искупления, как начало послушания законам Божиим.

Впрочем, так как это начало было уже в рождении Господа, то обрезание нужно назвать уже продолжением взятого искупительного подвига — более очевидно говорящим именно о смерти, о Кресте, Голгофе, жертве. За грехи наши Теперь мне осталось отметить лишь одну сторону смысла обрезания. Во всяком деянии Господа мы видим проявление Искупительного подвига за нас. Обрезание означало еще и казнь, наказание за грехи. И эту казнь ныне приемлет на Себя Безгрешный — не подлежавший, следовательно, наказанию. А в таком случае Он начинает терпеть за других, за нас. А следовательно, можно сказать: «нашим обрезанием обрезуется».

Но для этого требуется «обрезывать» урезать, отсекать свою волю, как падшую. Правда, болезненность здесь необходима, то есть принуждение, борьба против себя. И конечно, это есть последствие грехопадения; но наказанием, кажется, лучше бы не называть. Впрочем, если это «отсечение» воли, — это скорбное принуждение — является несомненно! В дальнейшем же смысле это страдание можно назвать и «наказанием». Подзаконная клятва В связи с этим следует выяснить и вопрос о клятве. В Слове Божием ясно говорится о связи закона с клятвою: «Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва» Гал.

А ныне Господь начал исполнять закон... Мы согрешили в прародителях, а потом и сами грешили и грешим. Закона не исполняем. А всякий не исполняющий закона проклят: это и мы ощущаем, когда «совесть мучит». Что же делать? Исправить, особенно прошлого, мы уже не в силах, и потому остаемся под клятвою. Так закон всех подводит под клятву и лишает любви Отеческой, или «всыновления».

Это и есть «подзаконная клятва»... Далее: как же Христос искупает нас от нее? И именно «исполнением закона»? Сами мы не могли этого и не можем.

Представляем вам художественную литературу, посвященную Оптинскому духовному наследию, истории монастыря и Церкви, а также периодические издания. Сбор материалов Проводится сбор материалов о случаях благодатной помощи по молитвам убиенных на Пасху 1993 г. Подробнее РПУ проводит набор на богословский и юридический факультеты В 2024 году РПУ проводит набор на богословский и юридический факультеты по направлениям подготовки: государственно-церковные отношения, масс-медиа, юриспруденция. На обучение принимаются только юноши. Обучение осуществляется за счет бюджета Русской Православной Церкви. Мобильное приложение «Оптина пустынь» Приложение в удобном и доступном формате предоставляет паломникам всю необходимую и актуальную информацию о нашей обители. С его помощью также можно прослушать аудиотрансляции богослужений, заказать поминовения и отправить пожертвование.

Или иначе сказать: в имени Его сокращенно, словом, наименовано то, что совершалось делом, чином, обрядом — обрезанием, как знамением установления связи Бога с людьми. Дело Господа Иисуса Христа — в одном имени: Спаситель. Иисус — имя Ему. Как это и отрадно, и важно, и понятно! День именин Отсюда теперь понятно, что день обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» — по Отцу Своему. И вообще у евреев было желание называть сыновей по имени отца; так и родственники советовали Елисавете называть Иоанна Крестителя Лк. В имени уже указано все последующее дело Господа: в начале указано все остальное... Как в семени — будущее: и зелень, и колос, и зерна, и хлеб, и питание, и жизнь. Так новозаветное сплелось с ветхозаветным: пришел Спаситель «ветхого» человека, дабы сделать его «новым»; Ветхий Завет переходит в Новый. И теперь понятно, почему обрезание должно было быть первым праздником по Рождестве Христовом: здесь узел Ветхого и Нового Заветов, конец одного и начало другого. Это определение всей последующей задачи: это, следовательно, нужно было обозначить в самом начале. Потому и праздник пришелся между Рождеством и Крещением. Не оттого лишь, что обрезание должно было совершаться в восьмой день, но и по смыслу, взаимоотношению событий: сначала рождение, потом означение Его служения, и уже потом выступление на проповедь — крещение. Но сие именование, сии «именины» Господа Иисуса были сокровенны. Никто и не подозревал тогда исполнения смысла имени Иисус, кроме Иосифа и Марии. При рождении хоть были пастухи, волхвы; узнал Ирод, книжники и так далее. При Сретении будут праведный Симеон, Анна и другие в храме; равно и всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме Лк. А здесь — только Иосиф и Мария, да священник, совершивший обряд в храме... Именины Господни были тайны, сокровенны. И самый праздник — «спрятанный» между двумя другими великими событиями. Свои лишь... Так нам открывается, что нынешний праздник есть «день Иисусов». Ныне Господь принял на Себя человеческое имя как «Сын человеческий», ныне Он «вписался» в наше «гражданство» земное, чтобы потом приписать нас, при Вознесении, к гражданству Небесному. Ныне особенно ясно, что Он — «наш», «нашего смешения», естества человеческого: Он и называется, как и все, Он еще Младенец — беспомощный, как и все, Он — видим пока именно как человек. Славы Божией не зрится еще в Нем. И обрезывается — плотски, человечески... Мне это обрезание плоти раньше казалось слишком уж человеческим. Но Он был именно совсем, совершенно, как и мы, Человеком. Невольно приходит сравнение с нашими именинами. В прежнее время имя давалось тоже в восьмой день. И у нас имя дается родителями или крестным отцом. И у нас это «свой» семейный праздник. И у нас иногда давали имена по значению. А особенно — монашеские имена. А теперь вывод: в день именин Господа нужно просить милостей у «Именуемого», про Которого апостол Павел говорит, что Бог Отец по Вознесении даровал «имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» Флп. Значит, в сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему, как Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного, о чем говорит Его Имя, и что делает Он в чине обрезания — спасти нас. Иисусе Спасителю — спаси нас! Иисусе Искупителю — к Отцу Твоему приведи нас! Что такое обрезание? Теперь мне хочется немного возвратиться к вопросу об установлении самого обряда обрезания в Ветхом Завете, к его истории, смыслу, форме... Все это ведь богоустановленно, следовательно, чрезвычайно важно... Точно золотые россыпи открываешь. Зерно за зерном... Вот как впервые говорится об этом в Слове Божием, в Библии Быт. И потому переменяет ему и имя из «Аврама» в «Авраама». И заключает с ним завет; и со всем потомством его, в завет вечен да буду тебе Бог, то есть буду твоим Богом, Близким. Дам тeбе землю и потомкам; и буду им Бог. А ты завет Мой соблюди: благоугождай Мною и будь непорочен. И вот знамение этого завета: «обрежется от вас всяк мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу, и будет в знамение завета между Мною и вами. И младенец осми дний обрежется вам, всяк мужеский пол в родех ваших... И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен. Необрезаный же мужеский пол, иже не обрежет плоти крайния своея в день осмый, погубится душа та от рода своего: яко завет Мой разори Быт. И 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день. И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам «друг Божий» Моисей. Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа, и шел вместе с женою Сепфорою и сыном а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене , тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью. И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью. В чем это выразилось — в Библии не говорится... Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего... И Господь пощадил Моисея Исх. Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти... Крайняя плоть — путь жизни человеческой. В то же время — средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: «Обрежитеся Богy вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины,... То же святой Моисей говорит Втор. Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради или принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания — идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога... А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству.

Здесь, как и за литургией самого дня праздника, можно услышать как песнопения, посвященные ему, так и те, что прославляют свт. Василия Великого, память которого также приходится на 14 января. Литургия Василия Великого служится в храме 14 января: узнайте, чем отличается от Златоустовой службы Литургия дня также служится особым чином, создание которого приписывают свт. Такая литургия служится лишь несколько дней в году. Во время богослужения звучат два Евангельских чтения: одно посвящено Обрезанию, другое — положенное для дней памяти святителей. Как причаститься в этот день Особенности причащения Святых Христовых Таин 14 января связаны с отсутствием поста. Церковь не благословляет поститься во время Святок — дней от Рождественского Сочельника до Крещенского Сочельника. Это касается и пощения перед Причастием , особенно, если верующий соблюдал Рождественский пост , приступал к этому Таинству во время него. Многие христиане соблюдают: воздержание от развлечений, который могли бы отвлечь ум от подготовки к Таинству; воздержание в супружеской жизни — по обоюдному согласию; накануне Причастия отказываются от мясной пищи, но другую скоромную — употребляют. Вместе с тем, современные пастыри отмечают, что приступать к Причастию впервые или после длительного перерыва во время Святок с мотивировкой «вот, сейчас Святки, пост Церковью запрещен, литургия служится, я могу правило почитать, коротенько исповедоваться какая уж там серьезная исповедь на Святках благословение получить, и пойду-ка я без поста причащаться» тоже неправильно, это — оскорбление Таинства. В таких сложных случаях меру поста можно определить со священником. Как молиться дома Те, кто не может прийти в храм, стараются: самостоятельно прочесть Евангелие дня; включить в утреннее и вечернее правило тропарь и кондак праздника. Если есть желание и возможность, можно прочитать Канон празднику. Проповедь священника на праздник ОбрЕзания Господня Что нельзя делать в этот день Соблюдать «народные традиции» связанные с наступлением, как считали русские крестьяне, с 14 января «страшных вечеров» разгула нечистой силы. С 14 января наши предки начинали гадать, причем особенно усердствовали девушки, желавшие узнать будущее и привлечь «суженого». Сейчас на эту «народную традицию» активно работает индустрия развлечений, и, к сожалению, даже многие государственные учреждения культуры, например, музеи, приглашающие на праздничные программы со «святочными гаданиями». Православным стоит помнить: игры с нечистой силой недопустимы даже в шутку. А «святочными» гадания быть не могут вообще: такая практика оскорбляет дни празднования Рождества Христова. Читайте также: На Крещение вода становится святой: как и почему, когда и где набирать О Новолетии 14 января не является ни гражданским начало года 1 января , ни церковным новолетие — 14 сентября праздником. Это традиция, возникшая в советские годы, когда страна перешла на новый, григорианский, календарь, на 13 дней «опережающий» прежний, юлианский. Впрочем, для многих этот день — повод собраться семьей. И в этом нет ничего плохого.

ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ

Праздник Обрезание Господне А вот о важном духовном значении праздника Обрезания Господня, также отмечаемого 14 января, знают далеко не все.
Обрезание Господне. День Памяти Святителя Василия Великого Среди великого множества праздников начала года почти незаметным для невоцерковленных людей проходит день Обрезания Господня.
Обрезание Господне в 2025 году: какого числа отмечают, дата и история праздника Обрезание Господне отмечают православные верующие 14 января. В чем смысл праздника и что нужно делать в этот день — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Обрезание Господне: именины Иисуса Христа празднуют православные христиане 14 января

В этот день можно угоститься рыбой и выпить немного вина. В субботу 14 января в России встречают старый Новый год, а христиане в этот же день отмечают праздник Обрезание Господне. Исторически совпало, что день памяти святого совпал с Обрезанием Господним. Сам день — Обрезание Господне — до сих пор отмечают христиане разных конфессий.

14 января (1 января по старому стилю) Церковь празднует Обрезание Господне.

Многие верующие люди интересуются историей и смыслом праздника Обрезания Господня, что он означает и когда празднуется. Обрезание Господне – великий христианский праздник, установленный в память совершения священного ритуала обрезания над Богомладенцем Иисусом Христом. новости прихода.

Вербное воскресенье. Что можно и что нельзя делать 28 апреля 2024 года

Марии Египетской. Это суббота шестой седмицы Великого поста, в которую верующие вспоминают чудо воскрешения Лазаря. Официальное название праздника — Вход Господень в Иерусалим, так как данному событию и посвящено торжество. Речь идет о въезде Сына Божьего в Иерусалим незадолго до Его распятия. В эти дни "страсть" на церковнославянском — это "страдание" принято вспоминать последние дни Христа на земле, его страдания, распятие. Это последняя неделя перед Пасхой. Последний рубеж для очищения грехов перед Пасхой. Воспоминание Тайной вечери. Память святителя Иннокентия, митрополита Московского. Это день скорби и поминовения для всех верующих, ведь именно в этот день был распят Иисус Христос.

Православным христианам особенно важно в этот праздник вспоминать о том, что и Пресвятая Богородица, и Иосиф были истинными иудеями, почитавшими Тору. Потому что Тора предписывает иудеям совершать обрезание в знак обозначения себя как богоизбранного народа. Православные христиане благочестиво признают за иудеями это право богоизбранности, поэтому они с благоговением празднуют этот христианский праздник Обрезания Господня. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, также были обрезаны.

Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» Быт. И старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день. И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам "друг Божий" Моисей. Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа, и шел вместе с женою Сепфорою и сыном а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене , тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью. И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью.

В чем это выразилось — в Библии не говорится… Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего… И Господь пощадил Моисея Исх. Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти… Крайняя плоть — путь жизни человеческой. В то же время — средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: «обрежитеся Богy вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины, … да не изыдет, яко огнь, ярость Моя, и возгориться, и не будет угашаяй, ради лукавства начинаний ваших» Иер. То же св.

Если человек просит прощения за свои проступки, обязательно нужно пойти ему навстречу. Однако, как и в другие церковные праздники, в день Обрезания нельзя сквернословить и ругаться, желать другому зла и осуществлять дурные помыслы. Считается, что если дать деньги взаймы, то весь год пройдет в долгах. Нельзя и заниматься серьезными подсчетами, решение финансовых вопросов лучше отложить на потом. Также в народе верили, что мусор из дома выносить нельзя, потому что вместе с ним можно выкинуть и свое счастье. Не стоит в день праздника браться за уборку и тяжелые дела по дому, а также заниматься рукоделием.

Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне

Согласно поверьям, на Обрезание Господне нельзя резать скотину и охотиться — можно накликать беду. Вовремя родись и загадай желание: особые приметы праздника Главные приметы православного праздника Обрезания Господня Вот главная из них: у того, кто родится на Обрезание Господне, вся жизнь пройдет в достатке. Не забудем и о том, что желание, загаданное в ночь на 14 января, обязательно исполнится. Также в этот праздник можно составлять прогнозы погоды и урожая на текущий год. Оттепель в этот день предвещает холодное лето, а снегопад — теплое.

Если с утра выпал снег, то вся оставшаяся зима будет снежной, а весна — поздней. Если же на дворе туман, значит, год будет теплым и щедрым на урожай. Обилие фруктов и ягод предвещает солнечный день на Обрезание, а вот пасмурная погода 14 января — верная примета того, что уродится много грибов. Метель и морозы сулят обильный урожай орехов, а если деревья в праздник покрыты инеем, то это предсказание хорошего урожая зерновых культур.

Социальная политика Право Культура. Другое Фото: ShutterStock В нынешнюю субботу, 14 января 2023 года, все православные Российской Федерации и мира отмечают великий церковный праздник — Обрезание Господне. Поэтому важно знать: что можно и что нельзя делать в этот знаменательный для каждого христианина дней. Упоминание об этом празднике можно найти в древних церковных книгах.

Проповедь священника: Искусительные мотивы Рождества Христова, или Испытание человечества История установления праздника Первые свидетельства о его появлении относятся только к IV в. Позднее появление празднования связано было с тем, что первые христиане вообще почти отмечали события земной жизни Спасителя, по слову Апостола Павла: «Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» 2 Кор. К тому же обрезание — ветхозаветный ритуал, актуальность которого для христиан подвергалась сомнению уже во времена учеников Христа: «Деяния Апостолов», например, описывают развернувшийся среди верующих спор о том, нужно ли верующим из числа бывших язычников «исполнять весь Закон», то есть обрезываться. Значительная часть христиан из иудеев, включая даже Апостолов, полагали это необходимым, чем крайне смущали новоначальных.

И лишь Апостольский Собор около 50 г. Конечно, с учетом всего этого праздновать событие Обрезания Господня как общецерковное торжество в первые века казалось неуместным. Однако, когда в Церкви стали развиваться еретические движения, включая докетистов, считавших Воплощение Господа «призрачным», «кажущимся», Церковь по-новому посмотрела на свидетельство Евангелиста Луки: оно говорит о том, что Иисус был вполне Человеком из плоти и крови. Причем слова «по плоти» были крайне принципиальны и направлены против еретических учений. Обрезание: обряд для православных Чаще всего можно услышать, что обряд обрезания для православных заменило Таинство Крещения. Ведь оно, так же, как Обрезание, по традиции должно совершаться на 8 день по рождении ребенка, как и ветхозаветный ритуал, тоже вводит человека в общество верующих — Церковь, приобщает к Богу. Вместе с тем, с первых веков христианства известны слова: «Даждь кровь и прими Дух! Она означает, что, хотя от верующего больше не требуется в прямом смысле кровавой жертвы, но подвизаться против греха, по слову Апостола «до крови», то есть с максимальным напряжением сил души — то, чего ждет Господь от каждого. Поэтому, отменив обрезание плоти, Церковь следует и словам св.

Павла: «Тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» Рим. И это — задача, которую каждый христианин решает всей своей жизнью. Что изображено на иконе Изображения во многом похожи на иконы Сретения — тот же Иерусалимский храм, родители Господа, держащие Младенца. Но узнать иконы именно праздника Обрезания можно по столу, который написан по центру, и лежащему на нем ритуальному ножу. Есть и такие, где Он в белых пеленах уже лежит на столе. Наконец, на многих иконах праздника внизу можно увидеть еще один образ — свт. Василия Великого, ведь это — также день его памяти. На фотографии икона Обрезание Господне в Исаакиевском соборе Санкт-Петербург Картины художников Много великих художников посвятили свои произведения библейской теме обрезания Христа. Рембрандт ван Рейн голландец, 1606 — 1669 , «Обрезание», 1661, холст, масло, коллекция Вайднера.

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Евангелие от Луки ,2:21. По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание , являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики докеты. Святитель Димитрий Ростовский писал: "В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех".

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения , прообразом которого он являлся.

14 января 2024 года — Праздник православный Обрезание Господня

Праздник Обрезания Господня Обрезание Господне проводили через несколько дней после рождения Богомладенца.
Коротко о празднике: Обрезание Господне - Православный журнал «Фома» А Второй Ватиканский собор вообще решил проблему кардинально — просто удалил День Обрезания Господня из календаря католиков.

Когда был установлен праздник Обрезания Господня

  • Праздник Обрезание Господне
  • Лазарева суббота, Вербное воскресенье: православные праздники сегодня // Статьи НТВ
  • Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне
  • Обрезание Господне 2025: какого числа, история и смысл праздника

Праздник Обрезания Господня

Сегодня совершается праздник Обрезания Господня и память 15 угодников Божиих, известных по именам. ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ — [греч. ῾Η κατὰ σάρκα Περιτομὴ τοῦ Κυρίου κα Θεοῦ κα Σωτῆρος ἡμῶν ᾿Ιησοῦ Χριστοῦ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом. Католики отмечают Обрезание Господне по григорианскому календарю — 1 января. Обрезание Господне – великий недвунадесятый православный праздник.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий