Новости что за предмет обществознание

Обществознание как предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. Обществознание как предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. Обществознание — школьный учебный предмет, обучающий элементарным основам общественных наук. «Имея историческое (педагогическое) образование, я сознательно переключилась на обществознание, так как считаю этот предмет более важным для социализации человека, более актуальным и более универсальным в качестве вступительного экзамена» – считает. Предложение Минпросвещения исключить обществознание из программы 6-8-х классов не повлечет за собой сокращение знаний по этому предмету, поскольку часть материала перейдет в программу по истории.

Что такое обществознание?

Марина Шарова учитель истории и обществознания «Вместо этого вводится предмет «Россия — мои горизонты», это основы профессиональной деятельности, то есть профориентирование. это не предмет, а область знаний, включающая в себя множество различных предметов. Обязательной составной частью этого предмета будет курс ОДНКНР, который сейчас преподается в 5-х и 6-х классах. Обществознание как предмет в средней школе.

Обществознание остается самым популярным предметом по выбору на ЕГЭ

Обучающие материалы и справочная информация по обществознанию. В этом разделе вы можете найти новости по обществознанию. Сейчас федеральная программа по «Обществознанию» отводит на предмет в 6-9 классах 136 часов. Школьный предмет обществознание знакомит с устройством общества, помогает найти своё место в нём.

«Обществознание» будут преподавать с девятого класса

И что будет с учителями по предмету? Об этом — в нашем материале. Основы духовной культуры и семьеведение Сейчас обществознание преподается с 6-го в отдельных школах с 5-го по 11-й класс. По базе данных заданий для ЕГЭ, в программу входят пять модулей: человек и общество, право, экономика, политика и социальные отношения. Всё это — базовые знания для жизни в обществе, которые дают представление о законах, финансовой грамотности и государственном устройстве России. Количество часов обществознания за полный школьный курс — 272 академических часа. Однако с 2025 года их станет вдвое меньше: 136 часов. Из них только 34 часа или 1 урок в неделю останется тем школьникам, кто планирует окончить 9 классов и поступить в колледж. В то же время количество уроков истории в 6—8-м классах увеличится до трех в неделю.

При этом в 6—7-м классах в рамках курса «История нашего края» будут преподаваться модули предмета Основы духовно-нравственной культуры России ОДНКР , куда входят знания по религии, духовным и семейным ценностям. Это следует из документа «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающихся федеральных и образовательных программ», опубликованного на официальном портале правовой информации. Я думал, что мой предмет будут идеологизировать, но они решили его сначала сократить, так как идеологизировать не успевают, — рассказал он MSK1. Репетитор истории и обществознания Александра Юдина предположила, что освободившиеся часы учителя могут потратить на новый предмет — семьеведение. Его начнут преподавать в школах уже в сентябре 2024 года. Также она отметила, что изменения негативно скажутся на подготовке школьников к экзаменам. Помощь репетитора будет необходима, а эту услугу не каждый может себе позволить, соответственно.

Григорьев заявил о минимальном количестве нарушений на выборах президента В конце февраля этого года в министерстве подготовили проект приказа, которым предлагалось сократить число изучения обществознания в школах до 34 часов. Согласно этому документу, изучать этот предмет будут только в девятом классе. Как писала «Парламентская газета», в декабре прошлого года президент Владимир Путин заявил, что члены Совета по правам человека СПЧ должны принимать участие в подготовке нового единого учебника по обществознанию.

Уже известно, что такие понятия, как «государство», «гражданин и гражданство», перекочуют из этого курса в «Историю родного края». В 8-м классе освободившееся время будет поделено между «Всеобщей историей» и «Историей России». Кроме того, обновились и компетенции, которые ученики должны получить после прохождения курса истории в школе: их дополнили пунктами о необходимости уметь «выявлять в исторической информации попытки фальсификации истории, приводить аргументы в защиту исторической правды» и «активно участвовать в дискуссиях, не допуская умаления подвига народа при защите Отечества». Одной из причин изменения школьной программы является то, что, по словам замглавы комитета по образованию, науке и культуре Совета Федерации Екатерины Алтабаевой: «Программа по обществознанию, по своему содержанию не отвечает той суверенной системе образования, единому образовательному процессу, который мы сейчас выстраиваем».

Судя по всему, именно внеклассный формат все больше становится ведущим. И это не только походы в театр и на выставки, поездки в исторические места, но и мероприятия непосредственно в школе: концерты, театрализованные представления, викторины, парады и др. Так, накануне в Алтайском крае школьники инсценировали блокаду Ленинграда. Им показывали, как замерзающие дети великого города кутались в теплые вещи, выдавали пайку черного хлеба, равную по весу той, что получали ленинградцы. Мероприятие назвали интерактивным. И самой холодной, к тому же — мороз зимой 1942 года достигал -32 градусов. Полтора миллиона погибших, точное число жертв неизвестно… Мне кажется, что трагедий такого масштаба, как блокада, Холокост, Сталинградская битва, вообще темы Великой Отечественной можно касаться очень деликатно и точечно. И профессионально. Избегая эффекта ряженого, в любом случае. Хотя знаю примеры, когда тот самый интерактив был уместен и удачен.

С 2025 года предмет обществознание начнут изучать с 9 класса

На прошлой неделе пришла неожиданная новость: обществознание, вероятно, будут преподавать не с 6-го, а с 9-го класса. "Обществознание для чайников". Выпуск 2. Рассказываю весь материал раздела "Общество", необходимый для ЕГЭ, практически за 10 мин. Основные термины, определения, планы, задание 22 и многое другое. Образование - 19 апреля 2024 - Новости Кузбасса -

Роль и польза предмета Обществознание

Его начнут преподавать в школах уже в сентябре 2024 года. Также она отметила, что изменения негативно скажутся на подготовке школьников к экзаменам. Помощь репетитора будет необходима, а эту услугу не каждый может себе позволить, соответственно. С ЕГЭ тоже возникнут сложности, поскольку времени мало, а готовиться качественно необходимо, обучающийся будет вынужден обращаться за помощью к репетитору. Семьеведение — внеурочное занятие в России, обучающее нравственным основам семейной жизни, социальной сущности брака и семьи и ведению домохозяйства. Сейчас семьеведение входит в часть программы обществознания, однако с 2024 года года Семьи он станет отдельным и обязательным предметом. Репетитор по истории и обществознанию Иван Крайлюк добавил, что, возможно, учителя будут вынуждены готовить к экзаменам по обществознанию на уроках истории. Учеников, которые выбирали обществознание, а не историю как предмет для сдачи экзаменов, было всегда в разы больше Иван Крайлюк, репетитор истории и обществознания Что теперь будет с учителями?

Многие учителя обществознания также могут преподавать историю. Однако узкоспециализированные педагоги будут получать копейки, если не сдадут курсы на право преподавания истории. Ведь теперь количество уроков у них сократится в два раза. Доходы, соответственно, тоже. По закону об образовании, ставка учителя — 18 часов в неделю. За урок в Москве в среднем платят 500—700 рублей. Об этом нам рассказал учитель одной из московских школ.

Пока ничего непонятно, что будет со мной и с коллегами.

Сокращение предмета до одного часа в 9 классе означает значительное изменение содержания программы», — говорит Коржева. Узнать подробнее Содержательные изменения предмета, в свою очередь, могут привести к изменению экзамена. Возможно, из-за уменьшения именно теоретического материала экзамен станет более практико-ориентированным, предполагает эксперт.

Так, в соответствии с учебным планом основного общего образования обществознание изучается в 9-м классе. Общее количество рекомендованных учебных часов составляет 34 часа. Согласно федеральной рабочей программе по обществознанию, на предмет в 6—9-х классах отводится 136 часов, в 10-м и 11-м классах предмету отводятся уже 2 часа в неделю. Министерство планирует оставить число часов для 11-го класса без изменений, однако сократить их для 10-го класса до 1 часа.

В 10-м классе на обществознание также будет отводиться один час в неделю.

Программу 11-го класса не меняли — все также два урока в неделю. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».

К чему приведет исключение обществознания в школах

Психология — наука, объясняющая устройство внутреннего мира человека, правила его взаимодействия с другими людьми. Философия изучает законы устройства окружающего мира, отвечает на многие вопросы, касающиеся существования человека. Экономика — наука, выявляющая особенности устройства хозяйственной системы государства. Она решает вопрос удовлетворения потребностей населения с помощью производства благ. Юриспруденция включает в себя право как систему законов и норм, контролирует их соблюдение. Схема «Что изучает обществознание». Таким образом, обществознание состоит из нескольких дисциплин, в комплексе обеспечивающих понимание устройства общества.

Обществознание как предмет Знакомство с предметом происходит в 5 классе. На первых уроках школьники узнают, о чем предмет, для чего его нужно изучать. Цель обществознания — дать учащимся представление об основных законах развития общества, познакомить с разными сферами общественной жизни, помочь им познать себя и окружающий мир.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011. Под термин «обществознание» подпадают как минимум: экономика , социология так называемые hard-науки, построенные в значительной степени на математике [источник не указан 718 дней] и классической опоре на факты , культурология , политология можно назвать soft-науками — в них пока? Следует отметить, что в настоящее время, наряду с развитием отдельных общественных наук, идёт процесс их сближения в некую синкретическую науку модель К.

Выбирающих ЕГЭ по истории обычно в несколько раз меньше.

Популярность обществознания вызвана, в частности, большим количеством желающих поступить на социально-экономические специальности. Дело в том, что обществознание сдают для поступления в вузы на такие направления, как юриспруденция, экономика, государственное и муниципальное управление, социология, реклама и связи с общественностью, медиакоммуникации, культурология. И не только: при поступлении на педагогические направления, где ежегодно много бюджетных мест, тоже практически повсеместно требуются результаты ЕГЭ по обществознанию например, вот список вступительных испытаний в МПГУ. Отраслевые эксперты считают , что в результате анонсированных изменений в школьной программе обществознание могут убрать из перечня вступительных испытаний при поступлении на большинство направлений подготовки в вузах. Но пока этого не произошло, школьники ЕГЭ по обществознанию меньше сдавать не будут , а при сокращении часов в школах могут чаще прибегать к дополнительной подготовке, в частности с помощью репетиторов. Спрос на дополнительные занятия по обществознанию и сейчас стабильно высокий. Дополнено 12.

Раньше люди в качества денег использовали ракушки, камни и так далее. А представьте ситуацию в которой мне нужен топор, но тот у кого он есть не хочет продавать мне его за ракушки, ему нужна лопата. Получается я должна найти того, у кого есть лопата ,купить ее за ракушки, понести к продавцу топора.... Это бесконечный и утомительный процесс ,а деньги его упростили. Сделки происходят быстро и без проблем и это тоже обществознание. А что такое культура? Тоже вам известное понятие. Вы скажите культура это театр, живопись ,определённое поведение, а я скажу, что культура это- стол и трамвай и так же как вы буду права. Под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Все, что нас окружает есть культура. Учите обществознание дорогие ребята.

Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов

Задача родителя предоставить возможность ребенку хорошо подготовиться к школе организовав его переход к этому этапу максимально экологично. Она закладывает основу успешного обучения в школе. Академия Роста рекомендует ознакомиться с согласованными изменениями по сдаче ЕГЭ в этом 2024 году. В рамках этого перечня каждое высшее учебное заведение самостоятельно регламентирует список достижений абитуриентов, за которые будут начисляться баллы. А так же правила подсчета баллов в разных категориях. При подаче документов в ВУЗ вам необходимо предварительно ознакомиться с правилами приема.

Актуальная информация, как правило, есть на сайте высшего учебного учреждения в разделе «Абитуриенту» или «Поступающему». Для чего это было сделано. Смартфоны являются неотъемлемой частью нашей жизни. Это не только средство связи, но и получение разносторонней информации, средство развлечения и просмотра видео. В большинстве школ дети даже младшего школьного возраста носили с собой смартфон.

Наличие телефона у ребенка позволяет родителю постоянно оставаться на связи.

Темы Эксперт успокаивает — тематическое наполнение экзамена не претерпело изменений. Это не так», — рассказывает он. Тем не менее эти темы были реструктурированы и теперь входят в состав заданий, связанных с типами политических режимов. Экзамен все так же состоит из 25 заданий, которые разделены на две части.

Часть с кратким ответом Эта часть включает в себя 16 заданий: 8 базовых заданий и 8 заданий повышенного уровня сложности. В них учащиеся должны выбрать один или несколько правильных ответов из предложенных или установить соответствие между позициями. За первую часть экзамена можно получить 28 первичных баллов — это чуть меньше половины от общего первичного балла. Для того, чтобы успешно справиться с ними, учащиеся должны продемонстрировать умение объяснять и аргументировать свои ответы.

В частности, думают над тем, чтобы: отменить обществознание до 8-го класса включительно, а в 9—11-х классах оставить преимущественно практико-ориентированный курс «как платить налоги», «как взять кредит» и т. И вот неделю назад сенатор Екатерина Алтабаева сообщила , что обществознание будут преподавать в школах начиная с 9-го класса. Количество часов, которое будет отводиться на предмет, нам сенатор не сообщила, но принципиально важную часть неофициально просочившейся информации подтвердила. Поэтому скажем так: есть ненулевая вероятность, что экзамен отменят. И это, конечно, вызывает очень тягостные мысли и у меня, и у моих коллег. Как изменится курс На вопрос о том, есть ли в нынешнем курсе темы, которые можно относительно просто из него исключить, нет и не может быть однозначного ответа.

Сам предмет — комплексная дисциплина, состоящая из основ экономики, социологии, политологии и юриспруденции. Каждая из наук, даже в рамках базового вузовского учебника, бездонна. Поэтому, в силу объективных причин, объем обществознания может варьироваться очень сильно. Для каких-то изменений нужна открытая дискуссия, общественное обсуждение, споры и компромиссы. Пока мы ничего похожего не видим. Есть «мудрецы в кабинетах». Они всё напишут и явят миру как данность. Я боюсь, что нас с вами еще ждет грустный разговор о том, «какие темы мы потеряли». Как было сказано ранее, все освободившиеся часы планируется передать истории.

Отнюдь не является негативным тот факт, что, изучая историю, мы разбираем вопросы современности. Вопрос лишь заключается в градации. Одно дело гармонично затронуть тему для аналогии или рассказать, как явление работает в современности, и другое дело, если полностью включать темы из обществознания в программу по истории. Так, например, изучая становления первых государств по программе 5-го класса, мы будем затрагивать саму природу государства: что оно из себя представляет, для чего оно нужно, но при нынешних изменениях в программе окажется, что ученик 5-го класса не будет готов говорить о государстве и политике лишь по той самой причине, что он ещё не готов системно и нравственно понять данную тему. Более конкретно стоит рассмотреть перенос тем в программу по истории 5-9 классов. Разумеется, что изучение тем, которые добавят в программу является позитивным и уместным, однако речь пойдёт о месте этих тем в программе и тому насколько они там нужны. Стоит подчеркнуть, что в дальнейшей части будут рассмотрены прежде всего противоречивые темы. В пятом классе изучают Первобытность и Древний мир, что даёт школьнику знания о том, как появился и развивался человек, как формировались первые цивилизации, государства и какое они влияние оказали. Именно с пятого класса по новым изменениям начнут хронологическое изучение истории края, в котором учится школьник. Данный блок называется «История нашего края». Введение истории края в программу пятого класса создаёт рассинхронизацию, поскольку изучение истории народов России, как и вообще истории нашей страны, начинается в шестом классе. Данный раздел также посвящается вопросам современности и патриотизма, которые преимущественно затрагивались по программе обществознания в шестом классе. Разберём конкретные темы: — «Русский язык — язык общения и язык возможностей. Данная тема представляет собой асинхронность, поскольку находится на стыке с уроками русского языка. Любой учитель русского языка не только смог бы рассказать об этой теме ничем не хуже историка, но даже и привести конкретные примеры того, как трансформировался язык с точки зрения лингвистики. Уместно ли говорить о них в контексте программы истории пятого класса, где школьники узнали о пирамидах и стали перепрыгивать в разные периоды истории России, у которых была своя специфика и ими не изучались? Вопрос риторический. Опять же, России в Древнем мире не существовало, как и о древних славянах говорить приходится лишь в Раннем Средневековье — это всё так же программа, которая изучается в шестом классе, здесь снова мы сталкиваемся с рассинхронизацией. Тема семьи — это, конечно, замечательно, но было бы уместнее рассмотреть, что из себя представляли семьи в Первобытности, Древнем мире и то, как сложился институт семьи. И, пожалуй, на этом Минпросвещения могло бы остановиться, но они решили подчеркнуть нравственную сторону вопроса. Здесь история превращается из науки о прошлом в разговоры обо всём. Новая программа шестого класса менее противоречива, чем программа пятого класса, за исключением того, что большинство тем из пятого класса должны быть в программе шестого по блоку «История нашего края». По программе шестого класса уделено внимание всему периоду Средневековья, в котором уделяется внимание и истории России. Выделяя противоречия в программе шестого класса, стоит подчеркнуть единственную тему: «История нашего края в истории России в Средние века и Новое время до начала XX вв. Противоречиями новая программа, безусловно не обделена: — «История нашего края в Новейшее время начало XX в. Важно изучать периоды не в отрыве друг от друга, а в тесной связи и последовательности. В данных темах же затрагивают периоды относящиеся к 9-11 классам, которые объективно были весьма противоречивыми и в этой связи возникает огромное поле для спекуляций и непонимания причин проводимой политики того времени. Если с темой «Государство» всё понятно и ещё оправдано, хоть пускай эта тема взята из обществознания, и она имеет прямое отношение к истории, то другие темы каким боком появились здесь? Это типичные темы из обществознания, затрагивающие современность и не относящиеся к ранее изученному материалу по раннему Новому времени с определенными оговорками. Также не совсем ясно как они помогут на практике и в системном характере освоить вопросы права и политики, когда тема представляет собой описание нравственности и патриотизма, задавая следующие вопросы, которые должны пройти ребята: «Родина и гражданство, их взаимосвязь. Что делает человека гражданином. Нравственные качества гражданина»[14] — здесь нет ничего о правах и обязанностях гражданина, а в седьмом-восьмом классе школьники уже получают паспорта и знать им об этом необходимо! Добавления новых тем в программу не было, хотя следовало бы добавить для синхронизации темы, относящиеся к этому периоду по курсу «История нашего края». С той лишь разницей, что XX век проходят не полностью и оставляют его углубленное изучение на старшую школу или учреждения среднего профессионального образования сокр. Данное решение негативно сказывается на изучение XX века для учеников, поскольку необходима последовательность. XX век детально изучают в СПО и в старшей школе, когда дети готовятся к экзаменам или когда нацелены на получение профессии и им нет дела до истории, если только они не собираются сдавать ЕГЭ по истории. Таковы были недавние изменения 2020-ых в программу по истории. Автор считает, что XX век должен изучаться в девятом классе полноценно как это было до недавних изменений, потому что прошлое столетие оказало колоссальное влияние на существующую действительность и этот век во многом был прогрессивным и уникальным. Вследствие чего события должны быть пройдены в рамках основного общего образования, а если нет, то опять же знания или не будет, или оно будет искаженно уже пропагандой или спекуляциями по этому периоду. Касаемо курса «История нашего края». Как вы заметили он лишь создаёт издержки и противоречия из-за того, что отсутствует синхронизация. С большой вероятностью ученики будут путаться и не понимать логику прошлого и, следовательно, настоящего из-за некорректной сортировки тем. К примеру: сами представьте, что ученики шестого класса из Удмуртии будут изучать становление Ижевского оружейного завода XIX века и его роль в Отечественной войне 1812 года по курсу «История нашего края», хотя они проходили историю России только до конца XV века. Много ли они запомнят? Учитывая, что они придут к этому периоду только в 9 классе.

Авторизация через педагогическую сеть Edu-Family.ru

  • Что еще почитать
  • Библиотека
  • Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
  • Обществознание - Российская электронная школа

Как будут изучать обществознание школьники после изменений в программе?

Обучающиеся, успешно освоившие обществознание на уровне основного общего образования, должны иметь целостное представление об обществе и механизмах его развития, человеке и его жизни в обществе, сформировать понимание значения социальной среды в жизни каждого человека, важности семьи как базовой социальной структуры. Ценности, которые должны быть освоены в процессе преподавания и изучения обществознания на уровне основного общего образования, являются основой формирования гражданской ответственности за свою судьбу, за судьбу Отечества. На базовом уровне среднего общего образования 10-11 классы должно происходить закрепление ранее изученного материала и развитие возможностей интерпретации общественных явлений, углубление теоретических представлений об общественных и социальных процессах и усиление способности практического применения полученных знаний. Задачей этого этапа преподавания и изучения обществознания является не только освоение новых знаний, но и развитие способностей самостоятельного получения знаний и их использования в реальных общественных взаимоотношениях.

Особое значение приобретает понимание познания как фундаментального процесса, являющегося универсальным источником знаний, освоение различных видов познания, разделение чувственного и рационального познания, понимание критериев истины, истинного и ложного знания. На основе получаемых знаний обучающиеся должны научиться анализировать возникающие в жизни ситуации; использовать полученные знания о социальных нормах и ценностях в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития; характеризовать основные методы научного познания. Они должны понимать специфику прогрессивных и регрессивных общественных изменений, уметь формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации, знать многообразие культурных форм, представлять этнокультурное и языковое богатство народов России, определять роль духовных ценностей в обществе.

Овладевая экономическими знаниями, обучающиеся должны научиться понимать направления государственной экономической политики, объяснять поведение основных субъектов экономических отношений, оценивать влияние конкуренции, монополии и коррупции на экономическую жизнь, действие законов спроса и предложения, механизмы ценообразования, поведение участников трудовых отношений; понимать финансовую грамотность как одну из важнейших компетенций человека. Обучающиеся должны освоить основы управления личными семейными финансами, формирования личных сбережений и пенсионных накоплений, в том числе с использованием услуг финансовых организаций, познакомиться с финансовым планированием и понятием финансовых рисков, системой уплаты налогов, осуществлением инвестиций, ролью, функциями и задачами Центрального банка Российской Федерации. Особое значение имеет формирование способностей рассмотрения и оценки политических явлений.

Обучающиеся должны уметь высказывать аргументированные суждения о соотношении целей и средств в политике; уметь раскрывать роль и функции политической системы; различать типы политических режимов; иметь знания о политической системе Российской Федерации, парламентских партиях, избирательной системе, государственном устройстве, институтах государственной власти и местного самоуправления, разделении полномочий и ответственности между федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления. Обучающиеся должны уметь характеризовать государство как центральный институт политической системы, иметь представления о сущности ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии демократии и других форм государственно-политического устройства общества; понимать взаимосвязи правового государства и гражданского общества; уметь раскрывать ценностный смысл правового государства; различать и уметь приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике, характеризовать особенности политического процесса в России. Обучающиеся в процессе изучения обществознания усваивают знания о современных тенденциях и закономерностях развития Российской Федерации как демократического правового государства; верховенстве и прямом действии Конституции и законов; о конституционных ценностях и основах конституционного строя; взаимосвязи укрепления законности и защиты законных интересов общества и личности; о правах и свободах человека и гражданина; о взаимосвязи между конституционными правами и обязанностями; о применении норм права в практических ситуациях и особенностях их применения в связи с развитием информационных технологий; о деятельности органов исполнительной власти, органов судебной власти и прокуратуры в правоохранительной и правозащитной сферах.

Уровень углубленного изучения и преподавания обществознания целесообразно вводить в 10-11 классах для обучающихся, ориентированных на получение высшего образования по направлениям подготовки и специальностям, требующим прохождения единого государственного экзамена по обществознанию. Изучение учебного материала целесообразно вести посредством освоения расширенных модулей по основам социальных и гуманитарных наук философии, экономики, социологии, юриспруденции, политологии, психологии, культурологии. Для более глубокого понимания обучающимися особенностей общественного развития России, ее социально-политических традиций и ценностей целесообразно посвятить отдельный раздел освоению наследия отечественных классиков социальной философии и общественной мысли.

Реализация системно-деятельностного подхода, повышение самостоятельности и мотивации обучающихся в рамках изучения обществознания могут быть достигнуты путем активного использования: интерактивных образовательных технологий и методов учебного проектирования, учебного исследования, технологии обучения в сотрудничестве, игровых технологий, ориентированных на возрастные особенности разных групп обучающихся, в том числе деловых и ролевых игр, методов моделирования реальных ситуаций, дебатов и др. При углубленном изучении обществознания целесообразно получение обучающимися первоначального опыта учебной и учебно-исследовательской деятельности, характерной для высшего образования. Обновление изданий учебного назначения, расширение общедоступных информационных ресурсов, необходимых для преподавания обществознания Для освоения представленных в Концепции содержания обществознания и методик преподавания необходима подготовка нового поколения учебников, учебных и методических пособий по обществознанию, ориентированных на: синтез социальной теории и социальной практики; оптимальное сочетание обязательного базового и вариативного компонентов учебного плана, допускающие возможность дифференциации и индивидуализации обучения; приоритетное развитие самостоятельной работы обучающихся, использование справочных изданий и иной дополнительной литературы, электронных и мультимедийных технологий, современных средств диагностики образовательных результатов обучающихся.

С учетом цифровой социализации современных обучающихся и практико-ориентированности преподавания и изучения обществознания необходимо развитие цифровых информационных и образовательных ресурсов, включающих: инструменты организации индивидуальной или совместной деятельности обучающихся учебные компьютерные игры, тренажеры и симуляторы, сетевые инструменты проектной деятельности ; цифровые учебные модули для самостоятельного углубленного изучения отдельных тем и разделов; библиотеки электронных образовательных ресурсов по обществознанию для самостоятельного или совместного изучения и обсуждения; банки стандартизованных контрольных измерительных материалов и других средств диагностики результатов обучения.

При этом в 6—9-х классах на изучение предмета отводится по одному часу в неделю, а в 10—11-х классах — по два часа в неделю на базовом уровне или по четыре часа в неделю на углублённом уровне. В документе Минпросвещения в качестве причин исключения уроков обществознания указано, что «действующий курс обществознания, как и сама учебная программа, излишне усложнены и теоретизированы, сложно воспринимаются и усваиваются обучающимися, включают в себя повторение одних и тех же тем на разных годах обучения». В итоге федеральное ведомство опубликовало приказ об исключении обществознания из школьной программы 6—8-х классов. Как сообщили Бел.

Ру в областном правительстве, изменения вступят в силу с 1 сентября 2025 года. При этом сократившиеся часы на изучение обществознания на уровне основного общего образования перераспределят на изучение истории, то есть количество часов по предмету «история» будет больше.

Обществознание — предмет, искусственно созданный для школьников. Он включает несколько наук, каждая из которых сама по себе очень сложная. Экзамен неизбежно усложняется с каждым годом.

Но в нем нет ничего невозможного для ученика, который осознанно делает свой выбор. Я пока не вижу предмета, который мог бы догнать обществознание. Литература, история — это очень специфичные области. Они более узкие и требуют погружения в предмет. У нас же пять предметных областей — право, социология, политология, экономика и основы философии.

И каждый желающий сдать обществознание может найти то, что ему нравит Интересные факты: - Обществознание занимает лидирующие позиции не только на ЕГЭ, но и на ОГЭ. Так, в 2022 году его сдавали почти 776 тыс.

Он пояснил, что обществознание будет начинаться с 9-го класса, это будет практико-ориентированный курс, в том числе и правового воспитания. Григорьев заявил о минимальном количестве нарушений на выборах президента В конце февраля этого года в министерстве подготовили проект приказа, которым предлагалось сократить число изучения обществознания в школах до 34 часов. Согласно этому документу, изучать этот предмет будут только в девятом классе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий