Синдром вахтера – это не заболевание, а паттерн поведения, присущий людям с незначительной, а иногда и вовсе никому не нужной, должностью.
Вас много, а я одна: что такое синдром вахтера
Работа в потоке случайных людей — это всегда риск нарваться на грубость или неадекватное поведение. Человек со временем привыкает держать защитную позицию и на всякий случай нападает первым, — поясняет Татьяна Федорова. Общая неудовлетворенность жизнью. Когда отрицательных эмоций больше, чем положительных, люди впадают в состояние фрустрации. Такой человек хронически раздражен, озлоблен, у него накапливается непроработанная агрессия и осадочная злоба на окружающих. Он не способен контролировать внутреннее напряжение и вынужден срываться на других, — считает Валерий Гут и приводит в пример эпизод из фильма «Большая перемена»: Уборщица тетя Глаша не знает, что перед ней стоит учитель, и выговаривает Нестору Петровичу: «Двойку, что ли, пришел исправлять?
Так тебе и надо. Я б вам только двойки и ставила». Также синдром вахтера подпитывают психологические установки из семьи, общественные и культурные нормы. Привычка постоянно сравнивать себя с другими, конкурировать за ресурсы, жить в потоке разнообразных «запретить», «не пустить», «ограничить», «наказать» провоцируют такое поведение, — уверен Артем Графов, психолог в интегративном подходе, ментор, экзистенциальный коуч и бизнес-консультант. Как реагировать на «вахтеров» Вооружайтесь советами психологов: Не вините себя.
Хамство, придирки и высокомерие направлены не лично против вас, это внутренние проблемы человека.
В следующий раз порог этой библиотеки я переступил спустя почти 10 лет, выпускником ВУЗа в поисках списка литературы для дипломного проекта. Конечно, уже был Интернет и никакая литература мне была не нужна, но науч. Что ж — за это десятилетие изменилось столь многое, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Но не в этой библиотеке. Здесь были все те же сторожевые библиотекари, блюдущие бессмысленные пустоту и тишину прохладных залов.
В этот раз у меня был и студенческий билет и нужная для регистрации сумма, так что проблем не возникло. Но сразу за мной к стойке регистратуры подошел паренёк лет 15-ти, спросивший как он может получить пару книг по химии. И угадайте, что произошло дальше? Всё верно! Та же лекция 10-летней давности о том, кому тут можно читать умные книги, а кому еще не положено. Парень испуганно извинился и развернулся.
Я хотел было сделать доброе дело и предложил ему взять любые книги на моё имя, но он как-то подозрительно на меня посмотрел и отказался. В принципе, я его понимаю — только что у него в голове рухнула картина логичного мира и была утрачена вера в человечество, а тут какой-то незнакомый дядя предлагает нахаляву помощь, ну его нафиг на всякий случай. Мальчик ушел, а я в сердцах высказал библиотекарю, как они неправы в политике обслуживания клиентов. Безрезультатно, конечно. К чему я это всё веду. Во-первых, таких библиотекарей стрелять увольнять надо.
Происхождение «синдрома вахтёра» Терминологией данного синдрома обозначают социальное явление, а не какое-либо заболевание или психическое расстройство. Поэтому бесполезно искать его объяснение в медицинской литературе. Тем не менее, некоторые косвенные данные все же могут быть найдены.
Психологи утверждают, что существует прямая связь между низким социальным статусом и уровнем агрессии в отношении окружающих. Люди с низким социальным статусом чаще проявляют черты, которые относятся к так называемым аспектам «темной тетради» личности: макиавеллизму склонность к манипуляциям и нарциссизму, садизму, психопатии. Обычно такая «темная» агрессия направляется на тех, кто, так или иначе, подчеркивает невыгодность социального положения «вахтёра».
Например, уставшая уборщица может оказаться особенно неприветливой к беспечным студентам, а несчастный чиновник, заброшенный делами, будет зазнаваться перед цивильно одетыми и улыбающимися посетителями. Однако агрессия во многом является бессознательным действием. Исследователи предполагают, что это своего рода защитная реакция, связанная с внутренним чувством незащищенности.
Но надо понимать, что они все-таки имеют разные мотивы. Такие люди используют власть и провоцируют других людей, чтобы поднять самооценку и удовлетворить свое эго», — объясняет психолог. Кому свойственен «синдром вахтера» Разумеется, не все люди превращаются в монстров, когда получают какие-то полномочия. В зоне риска те, кто долго топтался на месте в профессиональном развитии, мечтал о чем-то большем, но не получал. Они, как правило, начинают злоупотреблять своими полномочиями, как только начинают ощущать себя более важными и компетентными.
Психолог Миросенко рассказала о сути синдрома вахтёра
Определение феномена «синдром вахтёра» | Что такое «синдром вахтёра»Это жгучее желание «маленького человека» продемонстрировать власть по самому ничтожному поводу и даже без него. |
Что такое синдром вахтера | Синдром вахтёра — склонность человека с невысоким социальным положением демонстрировать свою значимость и власть. |
Синдром вахтера. Почему нам хамят работники сферы обслуживания | «Синдром вахтёра» (синдром гардеробщика, королевы регистратуры) – поведение, выражающееся в стремлении «маленького человека» самоутвердиться, компенсировать свои психологические проблемы, придавая особую важность своей социальной роли. |
"Синдром вахтера". Как общаться с тем, кто вымещает на нас свои комплексы | Синдром вахтера. |
Что такое синдром вахтера и как с ним бороться?
По словам специалиста, есть несколько стратегий взаимодействия с "вахтером" и его игрой, например, можно попробовать не реагировать, а в моменте занять позицию наблюдателя. Такая тактика позволит снять напряжение и эмоционально абстрагироваться. Например, при выслушивании множественных придирок полностью поддержать "вахтера" и добавить всё, что он не успел отметить "я вам больше скажу, я не только неаккуратно заполняю документы, но еще и постоянно забываю выключить дома утюг". Обычно человек в позиции преследователя не ожидает подобной реакции, это может снизить уровень его агрессивности в моменте, а иногда стать началом более благоприятного межличностного контакта", — сказала она. Также основой для более конструктивного взаимодействия может стать внимание к личности "вахтера", признание его значимости, сообщила психолог.
Постарайтесь найти то, что действительно может вызывать симпатию и уважение. Работать будет тот комплимент, который не вызывает внутренних противоречий, другими словами — искренний.
Коротко и сухо: «Врач будет». А мог не быть? Подхожу к регистратуре другого медицинского учреждения. За окошком сидит моя знакомая. Она смотрит в бумаги.
Заметив, что кто-то подошел, произносит леденящим душу тоном: «Что вам? Моя подруга выигрывает пригласительный в Музыкальный театр на балет. Подойдя к кассе, узнает, что билет на ее место то ли по ошибке, то ли еще по какой-то причине продан. Обращается к служащей зала с просьбой решить проблему. Та усаживает ее на худшее место, чем изначально предполагалось. Когда моя подруга говорит ей об этом, то получает ответ: «Вам билет достался бесплатно, а другие люди покупали его за деньги! В силу своей воспитанности моя подруга ничего не отвечает.
Балет прекрасен, но вот плохой осадок все-таки остается. Уверена, в жизненном опыте любого человека — масса подобных примеров. Парадокс в том, что, как правило, «жертвами» чаще становятся скромные, ненавязчивые клиенты. А потому возникают вопросы: почему так происходит? От чего это? От невоспитанности?
Обращается чуть ли не к каждому пассажиру.
При этом добавляя постоянно «уважаемые пассажиры», прошу вас, будьте любезны Когда видит, что все нормально, благодарит и хвалит, какие все молодцы. Как бы рассуждал человек с комплексом вахтера в подобной ситуации? А че я буду надрывать голос, а че я буду им кланяться, а за что им спасибо говорить? Действителньо, в этом вроде бы и нет необходимости, но в итоге работа этой женщины эффективней, чем у других. Ее действительно слушают. Потому, что она относится к людям по-человечески и обращается именно к человеку, а не к стаду. Женщина немолодая, уже на пенсии.
Тем не менее, находит в себе силы, чтобы работать хорошо.
Страдающие синдромом вахтёра встречаются и в жизни, как правило это небольшие начальники или надзиратели, которые таким образом реализуют своё желание властвовать. Такой вахтёр может максимально осложнять жизнь людей, зависящих от него.
В Интернете много вахтёров на форумах, встречаются они и в отдельных вики-проектах. Если вахтёр в Интернете не имеет полномочий администратора, то он может реализовываться, выставляя предупреждения за оскорбительные по его мнению комментарии или отправлять многочисленные жалобы в администрацию.
Психолог Миросенко рассказала о сути синдрома вахтёра
С чем связано такое поведение? Как правило хотя и не всегда , люди с синдромом вахтера занимают довольно низкие позиции: это охранники, мелкие чиновники и менеджеры, люди на ресепшене, в регистратуре, приемной и т. Отсюда и пошли названия данного синдрома. Фактической власти у них немного куда меньше, чем им кажется или чем им бы хотелось , однако имеющуюся они используют очень активно. Это помогает им возвыситься в своих глазах, компенсировать проблемы с самооценкой, внутренние конфликты, общую неудовлетворенность жизнью. Не всякий отказ — это синдром вахтера Следует отличать проявление синдрома вахтера от настоящего служебного рвения, в том числе в тех случаях, когда оно вызвано синдромом отличника, страхом перед руководством, желанием выслужиться. Кроме того, человек, отказывающий вам в просьбе, может иметь на то свои причины, вовсе не связанные с синдромом охранника. Например, фармацевт может не продать лекарство без рецепта, потому что это препарат строгой отчетности, когда рецепт выписывается по специальной форме и должен храниться в учреждении три года.
Или, например, буквально вчера охранника отругали за недостаточную бдительность при проверке, из-за чего сегодня ему приходится тщательно смотреть документы. Поэтому никогда не ставьте ярлыки сразу. Отличить синдром вахтера позволит общее наблюдение за поведением человека и его отношением к другим. Главная цель «вахтеров» — потешить свое самолюбие, доказать свою важность, показать, кто тут самый главный. Поэтому и ведет себя такой человек соответствующее — может быть подчеркнуто надменным, преувеличивать свою роль, упирать на то, что на его тяжелой работе держится вся компания, и т. В то же время люди, в силу тех или иных причин слишком рьяно относящиеся к работе, как правило, фокусируются именно на работе, а не себе и вас. Что делать?
Общение с людьми, подверженными синдрому вахтера, может доставить немало неприятных минут, привести к потере времени и различным неприятностям. Вот несколько советов, как можно взаимодействовать с носителями данного синдрома. Порой, чтобы добиться решения своего вопроса максимально быстро и полно, лучшей тактикой становится подыгрывание. Вы как бы соглашаетесь с ролью «вахтера» в компании и его всемогущей властью в том числе. Например, упомяните, как много значит для вас та задача, с которой вы пришли, и как вы будете благодарны за ее оперативное разрешение. Для некоторых «вахтеров» признание их заслуг в сочетании с капелькой лести становится поводом показать свою великодушие, щедрость и опять-таки власть — и сделать даже больше того, о чем их просили. Другие же подобное признание воспринимают как показатель вашей слабости и как знак, что из вас можно вить веревки.
Поэтому будьте готовы отстаивать границы при необходимости. Также можно попробовать внерабочие отношения: поднимите человеку самооценку и настроение с помощью чашечки кофе или другого небольшого «случайного» подарка «Ты случайно не хочешь шоколадку? Мне подарили, а я на диете. Но с твоей-то фигурой сидеть на диете не нужно». Очень важно при этом, чтобы такие подарки не выглядели манипуляцией и были чем-то [вроде как] от всего сердца. Приходить с кофе, а через 15 минут с работой — не лучшая идея. Попросите этого человека о какой-то не значительной помощи — подержать дверь, дать вам бумажный платок и т.
Как правило, люди любят роль благодетеля, и если вам помогли в малом, то это повышает шансы, что помогут и в чем-то большем. Другая линяя поведения по отношению к «вахтеру» кардинально противоположна — не поддаваться на провокации и ставить его на место. Такой вариант подходит тем, кто может общаться очень сухо и строго, кого не «пронимают» чужие подколки и кто не боится конфликтов. Вступая в конфронтацию с «вахтером», вы покажете ему, что вы — сильная личность, с которой лучше не связываться и не спорить. В целом негативное отношение в ваш адрес будет обеспечено, зато задачи, с которыми вы приходите, будут выполняться конечно, если вы сможете поставить «вахтера» на место. Люди с синдромом маленького начальника, как правило, очень не любят, когда свою власть по отношению к ним проявляют начальники побольше. Поэтому в случае явного саботажа со стороны «вахтера» превышение полномочий, затягивание сроков и т.
Лайф выслушал истории о том, как подобные кадры, наделённые сверхлидерскими качествами, показывают свою неоправданную значимость и ведут себя неподобающе по отношению к окружающим, а также выяснил у экспертов, что же делать со специалистами с синдромом маленького начальника. Сначала она отвечала на грубость со стороны некоторых пациентов также грубостью, потом, когда врач отходил на пару минут, она садилась за стол и начинала измерять давление больным, одним словом, выполняла обязанности врача, пока тот отсутствовал. Пыталась всем своим видом показать, что она главный врач. Как-то раз дело дошло до того, что она перестала пускать некоторых пациентов. Тогда на неё начали поступать многочисленные жалобы, но даже это её не останавливало. Медсестра продолжала вести свою политику. Однажды она стала отвечать на звонки и представляться главным врачом.
Но не тут-то было! В приёмный покой позвонил главный врач, и каково было его удивление, когда он узнал, что начальник — вовсе не он. Медсестру, несомненно, уволили после произошедшего, — вспоминает врач-невролог. Прокурор всея Руси — На практике в прокуратуре изо дня в день я наблюдала картину, как одна женщина, которая работала в отделе делопроизводства и занимала не самую высокую должность, строила помощников прокурора. Между собой они её называли прокурором всея Руси. Как-то раз мне дали задание, связанное с канцелярской работой, а это означало, что работать надо было целый день с ней. Только мне стоило шагнуть через порог — она сразу дала мне ряд указаний: «распечатай документ и принеси его мне», «дверьми в моём кабинете не хлопать и на обеде меня не отвлекать».
А когда гражданин пришёл в канцелярию, чтобы отдать жалобу, она ему заявила, что начался обеденный перерыв, дополнив ответ гневными словами: «вообще-то здесь я решаю, кого впускать в мой кабинет», хотя до обеденного перерыва оставалось буквально две минуты и она спокойно могла у него принять заявление и поставить штамп. В тот день, когда мне довелось с ней поработать, я поняла, почему сотрудники ей дали такое прозвище. Дело в том, что задания, которые приходили из области, она раздавала сотрудникам, будто она отдала приказ на их исполнение. Без комментариев, конечно, не обходилось: «шеф прислал задание, которое необходимо выполнить в срочном порядке в установленный срок, ты меня понял? Менеджер с важным видом — Когда я училась на втором курсе, мне предложили подработку — регистрировать участников на экономической конференции. В процессе работы к нам с важным видом подошёл какой-то молодой парень: в костюме, галстуке, с зализанными волосами, и он постоянно что-то требовал. Я решила посмотреть в список — и выяснилось, что он менеджер по продажам какой-то мелкой фирмы.
Следом за ним подошёл мужчина в джинсах, свободной рубашке, свитере, который не торопил и очень вежливо с нами разговаривал. Он спросил у нас: «Девчонки, а где тут туалет? Смотрю в список — а это был генеральный директор крупного банка, — рассказывает Александра. Что делать, если у сотрудника синдром маленького начальника? Какова причина поведения линейного специалиста, который стремится воспользоваться своей маленькой властью, какие действия предпринимать руководителю по отношению к такому сотруднику и как ужиться в коллективе с работником, который возомнил себя большим боссом, — об этом рассказали профессиональные HR-специалисты и опытные психологи. Любовь Малиновская, HR-директор интернет-сервиса «Помогатель. Это может быть ящик обращений, либо мини-анкета на бумаге или онлайн, либо кнопка хорошее или плохое обслуживание , также это может быть книга отзывов на видном месте.
При подсчёте отзывов можно премировать и депремировать сотрудников; в небольших коллективах можно использовать приватную беседу, на которой руководитель или HR-специалист вежливо и спокойно объяснит, как принято общаться в компании, и укажет на некоторые нюансы поведения сотрудника, который чувствует свою неоправданную власть; перевести такого подчинённого на должность, не связанную с общением если он интроверт и тяготится внешними контактами. Читайте также: Курение повышает или понижает артериальное давление и пульс: гипертония, гипотония — Во многих компаниях есть незаменимые сотрудники, в случае ухода которых нарушается весь рабочий процесс. Так, сотрудник очень быстро осознаёт свою незаменимость и в одночасье превращается в «хозяина положения», который считает возможным отказываться от каких-то дел, оказывать давление на сотрудников и даже шантажировать коллектив. Чтобы подобных ситуаций не происходило, руководителю следует распределять задачи и обязанности между работниками равномерно. Например, в США активно используют понятия узкой специализации и взаимозаменяемости, — делится директор кадрового центра «Агентство 21 век» Светлана Петровичева. Если это не подействует, то ситуацию нужно обсудить со своим руководителем. Выявить склонность к вахтёрству на рабочем месте довольно просто, для этого применяют тест одного вопроса с очевидным ответом.
Тест полностью описывается его названием: притворитесь клиентом фирмы и задайте сотруднику вопрос по работе, ответ на который очевиден. Например, кассиру, который сейчас занят покупателем, стоящим перед вами: «Скажите, вы работаете? Лучше всего сотрудников с синдромом вахтёра вообще не принимать на работу, а из работников нижнего звена выбирать исключительно флегматиков. Во-первых, сотрудников с явной склонностью к синдрому вахтёра следует нагрузить дополнительными функциями за небольшую доплату — это повысит их ступеньку в общественной иерархии и отвлечёт от напряжённого ничегонеделания. Во-вторых, для профилактики или даже исправления начального вахтеризма их следует, как это ни парадоксально, хвалить. Премировать тоже можно, но похвалить словами в присутствии других сотрудников, поместить на доску почёта — жизненно важно, — утверждает врач-психиатр и психотерапевт Сергей Горин. Глубоко в душе такие люди чувствуют свою незначительность, в крайних случаях — ничтожность.
Весь мир для них выглядит враждебным, где нет друзей и хороших понимающих фигур, где лучшая защита — это нападение.
Пустые залы, покрытые пылью полки и пару библиотекарей пост-бальзаковского возраста. Но не это потрясло меня. Оказалось, что пользоваться Областной Научной Библиотекой могут только студенты, аспиранты и преподаватели. Ну накрайняк люди, по работе связанные с наукой журналисты, лаборанты, технологи. Но уж никак не школьники! Вы, шалопаи, дескать, тут все перепутаете, порвете и потеряете.
Так что нефиг. В крайнем случае — принеси письмо от директора школы и родителей, что бы отличник, олимпиадчик и хороший мальчик и тогда, может быть… А кроме того, для регистрации нужно уплатить некоторую сумму — что-то около 2-ух долларов на сегодняшние деньги. Ну что такое 2 доллара сегодня? Но откуда такие деньги у школьника тех лет? Даже для бюджета моих родителей-инженеров это тогда были вполне себе деньги. В общем, я развернулся и ушел. Доклад остался не написанным, пятерка не полученной.
Не то чтобы моя жизнь после этого пошла по наклонной, я начал пить, курить и через год сел по статье — нет. Но было обидно. В следующий раз порог этой библиотеки я переступил спустя почти 10 лет, выпускником ВУЗа в поисках списка литературы для дипломного проекта. Конечно, уже был Интернет и никакая литература мне была не нужна, но науч.
Psychologies Психология «Все ходят и ходят! С чем это связано? И почему все-таки не все злоупотребляют своей властью?
Чувствуя себя виноватой, силюсь вспомнить, когда последний раз совершала подобное преступление. В конце концов отвечаю, что года три назад, да, вызывала. Коротко и сухо: «Врач будет». А мог не быть? Подхожу к регистратуре другого медицинского учреждения. За окошком сидит моя знакомая. Она смотрит в бумаги. Заметив, что кто-то подошел, произносит леденящим душу тоном: «Что вам? Моя подруга выигрывает пригласительный в Музыкальный театр на балет. Подойдя к кассе, узнает, что билет на ее место то ли по ошибке, то ли еще по какой-то причине продан. Обращается к служащей зала с просьбой решить проблему. Та усаживает ее на худшее место, чем изначально предполагалось. Когда моя подруга говорит ей об этом, то получает ответ: «Вам билет достался бесплатно, а другие люди покупали его за деньги! В силу своей воспитанности моя подруга ничего не отвечает. Балет прекрасен, но вот плохой осадок все-таки остается. Уверена, в жизненном опыте любого человека — масса подобных примеров. Парадокс в том, что, как правило, «жертвами» чаще становятся скромные, ненавязчивые клиенты. А потому возникают вопросы: почему так происходит?
Что такое синдром вахтера и почему он возникает
Валерий Васильевич [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], и страдал он самой, что ни на есть, острой формой синдрома вахтёра. Синдром вахтера – это поведение, которое выражается в стремлении человека, занимающего низкую должность, самоутвердиться, компенсировать какие-то свои личные проблемы путем придания своей социальной роли особой важности. Синдром вахтёра — это профессиональная деформация, которая заключается в изменении отношения к другим участникам, повышенным требованиям к их квалификации, проявление излишней категоричности в отношении «чужого» вклада. Самое интересное, что в начале XXI века настоящие вахтёры синдрому вахтёра обычно не подвержены. Таким образом, «синдром вахтёра» является уникальным российским или, как можно сказать в целом, советским и постсоветским явлением.
Что такое синдром вахтера и как общаться с «невозможными» людьми
Директор вызвал Марину Сергеевну в свой кабинет, где прямо сказал, что её поведение недопустимо. Уборщица была искренне удивлена и расстроена. Она не могла поверить, что директор говорит ей такое, ведь она считала, что имеет право делать всё, что хочет. Марина пообещала директору, что она будет вести себя лучше. Но она не сдержала своего обещания, продолжила пакостить по мелочам и придираться к учителям. В итоге директор школы был вынужден уволить Марину, а учителя наконец-то смогли работать в спокойной обстановке. Эта история показательна и, к сожалению, очень распространена.
Героем этого сюжета мог стать вахтёр, младший сотрудник городской администрации, регистратор или санитарка в поликлинике. Смысл здесь не в профессии или в гендере, а в том, что синдром вахтёра опасен последствиями. Он становится причиной: конфликтов; снижения эффективности и работоспособности персонала; возникновения недопонимания и недоразумений; плохих отношений с окружающими; репутационных издержек предприятия или организации в которой работает человек с синдромом вахтёра. Важно уметь распознавать проявления синдрома вахтёра и избегать действий, которые могут его спровоцировать. Избежать синдрома вахтёра можно, работая над самооценкой, повышением уровня своего эмоционального интеллекта, эмпатии и рефлексии. Факторы формирования синдрома вахтёра Синдром вахтёра может формироваться под воздействием различных факторов, как индивидуальных, так и средовых.
Вот несколько факторов, которые могут влиять на развитие этого поведенческого паттерна: Ощущение неполноценности. Люди, испытывающие комплексы неполноценности или низкую самооценку, могут стремиться компенсировать это, используя любую доступную власть для утверждения себя за счёт других. Социальные факторы. В некоторых обществах сильно влияние социальных стереотипов, поэтому человек может искренне считать, что проявление агрессии и контроля усиливает его статус. Человек, неудовлетворённый своими достижениями, карьерой или личной жизнью, может пытаться компенсировать это, контролируя других или наводя смуту вокруг себя. Отсутствие навыков управления эмоциями.
Люди, неспособные эффективно управлять своими эмоциями и стрессом, могут проявлять агрессивное поведение чтобы справиться с негативными чувствами. Ограниченная власть. Когда человек имеет ограниченные полномочия или маленькую сферу влияния, он может стремиться увеличить свою власть путём контроля над окружающими. Ситуационные факторы. Некоторые ситуации, например, конфликты на работе или внутри семьи, могут способствовать формированию синдрома вахтёра.
При этом, при наличии возможности блокировать по IP, данный блок применяется при первой же возможности, даже когда потенциальный нарушитель не пытался обойти блок. Замечено большое количество вахтеров в таких проектах, как Луркоморье , Циклопедия и других. Страдающие синдромом вахтёра встречаются и в жизни, как правило это небольшие начальники или надзиратели, которые таким образом реализуют своё желание властвовать. Такой вахтёр может максимально осложнять жизнь людей, зависящих от него.
А вот заставить относиться к пациентам корректно, казалось бы, проще простого. С детства вдалбливали: ничто не дается так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Однако не получалось. Сформировалось даже понятие так называемого синдрома вахтера — стремление маленького человека продемонстрировать свою маленькую власть, самоутвердиться за счет того, кто в данном случае зависим или слабее: не пустить, не дать, заставить собирать кучу ненужных справок. В советской сфере обслуживания орали на покупателей, клиентов. Всюду — в магазинах, на почте, в разнообразных конторах. В лечебных учреждениях тоже — главным образом санитарки, регистраторы, бывало медсестры. Иногда, что греха таить, и врачи. Но вот времена изменились. В супермаркетах кассиры здороваются с каждым покупателем, еще и улыбаются неискренней улыбкой. Совсем как на прогнившем Западе. В банке лозунг «Клиент всегда прав», в очереди не стоят, а сидят. Сплошная вежливость.
Такой индивидуум втайне может радоваться, что всем нельзя, а ему и его друзьям можно. Существуют смельчаки, которые пытаются возмущаться такими запретами, но властелин быстро их успокаивает. Объясняется как попытка повысить свой уровень самооценки и показать другим, кто тут главный. Комплекс неполноценности здесь сочетается с манией величия, что иногда может привести к пагубным последствиям. Административный восторг Является частным случаем синдрома вахтера и выражается в упоении своей властью над остальными пользователями. Проявляется у людей, которые обладают полномочиями администратора. Такой работник может использовать свои возможности для удовлетворения личных амбиций. Человек считает, что может определять, кто прав, а кто нет, и наказывать виновных так, как посчитает нужным. Обычно козел отпущения определяется наугад. Интересно то, что такой администратор абсолютно уверен, что он все делает правильно и действует из благих побуждений. Больной наугад выбирает козла отпущения Метод обнаружения Психология говорит, что для обнаружения этого заболевания существует очень простой и проверенный способ. Это тест с одним вопросом и очевидным на него ответом. Притворитесь клиентом или попросите кого-нибудь из своих близких сделать это, и задайте сотруднику следующий вопрос: «Вы сейчас работаете? Важно помнить, что ответ обязан быть очевидным. Нормальный работник ответит «да» или «нет». А вот эмоциональные и экспрессивные ответы, наполненные сарказмом, колкостями или другими не совсем приятными выражениями говорят о склонности такого человека к синдрому вахтера, а также свидетельствуют о его профессиональной непригодности. Во многих европейских странах с этой болезнью ведут борьбу посредством введения юридических стандартов и четко сформулированных правил, а в некоторых странах комплекс карается достаточно жестокой мерой наказания.
Синдром вахтера: что это, что относится и как быть
В случае с человеком с синдромом вахтера можно говорить о психологической игре «Изъян». Самое интересное, что в начале XXI века настоящие вахтёры синдрому вахтёра обычно не подвержены. Синдромом вахтера называют явление, когда человек, обладающий минимальной властью, стремится продемонстрировать ее при любом удобном случае. Есть и другие причины «синдрома вахтера»: иногда человек просто не до конца понимает свои должностные обязанности или же хочет «выслужиться», поэтому имитирует активную деятельность, чтобы его повысили.
15 синдромов человека, которые так или иначе влияют на нашу жизнь
«Синдром вахтёра» — уникальное российское или, если говорить в общем, советское и постсоветское изобретение. повышенным требованиям к их квалификации, проявление авторитарности и излишней категоричности в отношении «чужого» вклада по отношении к вкладу «своему» Частный случай синдрома вахтёра — административный восторг. (цитата из Википедии, см. Особенно остро синдром вахтера проявляется у тех, кто считает, что получает незаслуженно мало внимания к своей профессии и личности. ими человек с синдромом вахтера питается и подзаряжает свое Эго. Людям с синдромом вахтера свойственны нарочитая агрессивность и критика, сообщила «Известиям» психолог Олеся Миросенко.
Психолог Миросенко: человек с синдромом вахтера не ожидает, что с ним согласятся
Синдром Вахтера | что такое синдром консьержа Простыми словами, синдром линчевателя в психологии – это форма поведения человека, при которой он стремится командовать и контролировать все вокруг себя, тем самым самоутверждаясь. |
Синдром вахтера или почему охранники такие злые? | Самое интересное, что в начале XXI века настоящие вахтёры синдрому вахтёра обычно не подвержены. |
Психолог Миросенко: человек с синдромом вахтера не ожидает, что с ним согласятся
Данный синдром описывает склонность человека, наделённого невысоким социальным положением, демонстрировать свою значимость и власть», — заявила эксперт в беседе с газетой «Известия». Updated 4 сентября 2023,, 10:43. Синдром вахтера: тероборона в некоторых регионах начала «терять берега». Синдром Туретта (Tourette's syndrome) — это заболевание нервной системы, при котором возникают множественные двигательные и вокальные тики. Ицхаку Кальдерону. Синдром вахтера или почему охранники такие злые? что такое синдром консьержа Простыми словами, синдром линчевателя в психологии – это форма поведения человека, при которой он стремится командовать и контролировать все вокруг себя, тем самым самоутверждаясь.