Новости что такое моноспектакль

Говоря о моноспектакле, как о театральной культуре, мы не можем не заметить, как он набирает силу и почти в.

«Биография без пауз - это бесценно!»: моноспектакль Марка Тишмана «Лица: эффект отсутствия»

Сольное выступление, иногда называемое шоу одного человека или шоу одной женщины, представляет собой один человек, рассказывающий историю для публики, как правило, с целью развлечения. Что такое моноспектакль? Главная Новоcти Анонсы Фестиваль моноспектаклей «Монокль» выходит на международный этап. Значение слова "моноспектакль". Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем.

Статья. Исторический обзор возникновения моноспектакля как театра одного актера

театральная лаборатория для режиссеров, актеров и драматургов, работающих в жанре моноспектакля. Моноспектакль это без преувеличения наивысшая планка для любого театрального актера. театр одного актера, - это спектакль-монолог с единственным исполнителем, то есть сценическое действие, изначально предназначенное для одного исполнителя. Театральный символизм в моноспектакль играет особую роль. для директора важно подчеркнуть подтекст в драме, не согласны, чтобы заставить зрителя «додумать» себе. этот персонаж может быть как элемент декорации. В результате получился интересный спектакль, где задействовано восемь актёров, что и доказывает, что литературная основа, отнюдь не монопьеса, которая при постановке должна превратиться в моноспектакль.

Моноспектакль: что это такое

  • Популярное
  • Театръ • В Москве открывается фестиваль моноспектаклей «SOLO-2022»
  • Жизнь - это моноспектакль | АиФ Санкт-Петербург
  • «ЧАТ». Что такое монолог? Отвечают артисты омских и иногородних театров | Культура

Кто такие моноактёры

Благодарный зритель зачастую воспринимает успех такого спектакля, как успех именно этого актера. И это здорово, потому что именно на такое восприятие и нацелен моноспектакль. Что не видит зритель? В театре, как и в жизни, многое скрыто от непосвященного человека. Мы видим актера на сцене в свете софитов? Значит, осветитель включает софиты и освещает актера. Звучит музыка — работает звукооператор. До спектакля на репетициях с актером работал режиссер. А еще рабочие сцены, службы театра… И пусть Вас не вводит в заблуждение слово «моноспектакль», оно лишь подчеркивает единоличное исполнение роли актером на сцене.

Черепанова, матрасы на стенах — символ «изоляции» героя от внешнего мира [6]. История жанра[ править править код ] Раньше игру одного актера на сцене называли «творческим» или «чтецким» вечером , однако, такие вечера проводились в узких кругах и не были рассчитаны на широкую публику [7]. В середине XVIII века появляется жанр, отдаленно напоминающий современный моноспектакль — мелодекламация , в котором драматические артисты читали произведения с музыкальным сопровождением [8]. Ярким представителем жанра по праву считать Яхонтова В. Он создал новый жанр — театр одного актера — которого до него не было. Этот жанр явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы. Гришковец и его работа «Как я съел собаку» 1998 , получившая в 2000 г. В 2004 году зритель увидел моноспектакль режиссера В. Пази « Оскар и Розовая Дама. Четырнадцать писем к Богу » 2004 г.

Поставил спектакль "Берлинер ансамбль" нем. Berliner Ensemble — "Берлинский ансамбль" — мощнейщий, один из самых знаменитых театров Германии, основанный самим Бертольдом Брехтом режиссер "Мамаши Кураж" и автор "Трехгрошовой оперы". Спектакль идет на немецком языке с русскими субтитрами. Актер — Нико Холоникс 1 октября, 19:00 "Macbeth. В прошлом году он представил постановку "Фауст. Ритуал", где перед зрителем развернулись события последнего часа жизни героя. Мозгалев вообще любит потустороннее, мистическое и всякое страшное. Миксует он это в спектаклях на основе всем известных произведений. Вот и получается у него "Фауст. Ритуал", "Тело Гамлета" и "Макбет. Перед зрителями создатель примерит на себя роли трех персонажей драмы — Макбета, покончившей с собой леди Макбет и одной из ведьм. Сделать историю кровавого шотландского тирана еще страшней, еще мистичнее, казалось, невозможно. Но с помощью зловещего звукового оформления нагнетающее атмосферу, совсем как в фильмах ужасов , пугающего внешнего облика актера Мозгалев любит обмазываться чем-то белым, например, или заворачиваться в какие-то странные черные ткани , особого светового оформления в кромешной темноте может гореть один красный прожектор пьеса воспринимается по-другому. В основе его постановки биография Чарльза Мэнсона — американского преступника, создателя и лидера секты "Семья", которая в конце 60-х потрясла Штаты чередой страшных убийств. Это парадоксально, но Буткевич размышляет не о его злодеяниях, а о душе Мэнсона, и задает вопрос себе и всем зрителям: как человек способен на это?

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях Подборки Афиши Чем заняться на майских с детьми в Москве Кинопремьеры недели: «Зло не существует», «Блиндаж» и «Бриллиантовая рука» Новые книжки апреля для детей и подростков Пикник «Афиши» состоится! Мама, что нарисовать?

В Москве открывается фестиваль моноспектаклей «SOLO-2022»

Основная сцена. Режиссер и исполнитель Роберто Латини. По словам режиссера этот спектакль — «это версия версии. Мы сохраняем мюллеровскую структуру, его деление на главы или, скорее, места действия и собираем новую конструкцию, театральный механизм, карусель, на которой встречаются трагедия и комедия». Московский театр «У Никитских ворот» Россия, Москва.

Автор и режиссер спектакля Марк Розовский, исполнитель Марина Кайдалова. Марк Розовский предлагает вниманию зрителей современное переосмысление известной пьесы чешского драматурга Карела Чапека «Мать» — монолог женщины, пять сыновей и муж которой сражаются и погибают на войне. Созданная в 1937 году, она стала итоговым произведением в творчестве писателя и произвела на зрителя колоссальный фурор. Театр «Монплезир» Россия, Санкт-Петербург.

Режиссер и исполнитель Игорь Ларин. Божественная, бесовская сила театра, его удивительная способность возвышать и уничтожать человека, попавшего в атмосферу театрального закулисья, в спектакле раскрывается через судьбу главного героя — писателя Максудова.

И нет меня…» по мотивам «Весенней сказки» А. Несмотря на сказочный сюжет, постановка адресована взрослой аудитории. Инсценировка была написана калиниградским драматургом Ольгой Болычевой, а режиссер Елена Князева решила по-новому рассмотреть образ Снегурочки, донести его эмоциональную составляющую, апеллировать не столько к разуму, сколько к сердцу зрителя. С этой задачей отлично справилась актриса театра Алина Алейник, чья игра, пение и танцы вызвали буквально шквал эмоций у зрителей.

В постановке Виктора Крамера а в Малом он выступил и как режиссер, и как автор инсценировки и сценографии эта завязка опущена. Все начинается с образа Богоматери, который 16-летняя кроткая девушка с большими голубыми и задумчивыми глазами приносит в лавку ростовщика, чтобы заложить. Впрочем, физически кроткой на сцене словно нет: об их знакомстве рассказывает ростовщик — Сергей Гармаш. Как раз тогда, когда девушка приносит ему иконку в серебряном окладе, герой и решает жениться на сиротке, узнает о ней все, делает предложение, и та, к его удивлению, соглашается а ведь у нее был выбор. Поначалу они вроде как счастливы: ростовщик учит стрелять ее из револьвера, который хранит в лавке на всякий случай, они проводят вместе дни и вечера. Но вскоре выстраивает свою «идеальную» политику отношений — молчание. Он полностью контролирует ее жизнь, выводит ее иногда в театр или на прогулки, смотрит, как она читает вечерами, но не разговаривает с юной женой. Эти игры в безмолвие, строгость и подавляющий контроль в итоге доведут девушку до страшного решения расстаться с жизнью. Но перематывая события назад, переживая их вновь, герой так и не осознает своей вины. Хотя вскользь обмолвится, что мучил ее… Сценография пьесы точно отражает конфликт героев и дает «ключи» к повести Достоевского она пусть и короткая, но оставляет в читателе глубокий след — не случайно Юрий Башмет после премьеры сказал, что две недели не мог прийти в себя после прочтения. На сцене три серых стеллажа со множеством ящиков, которые упираются чуть ли не в небо. Эти подвижные декорации красноречиво дополняют образ героя, замкнутого на себе его можно было бы называть «человеком в футляре», однако чеховский персонаж родился на 20 лет позже этого героя Достоевского. В одном из самых напряженных моментов пьесы стеллажи с ящиками раздвигаются, превращаясь в полуоткрытые двери, и мы оказываемся в гостинице, где происходит судьбоносный разговор кроткой с бывшим сослуживцем ростовщика.

Есть тенденция к расслоению такого существования на сцене на поджанры», — отметил гость студии. Александр Суховский пояснил, что персонаж за время моноспектакля должен прожить определенную сюжетную линию, а не просто рассказывать некоторое количество историй или задорно травить байки. В опросе приняло участие 247 человек.

Жизнь - это моноспектакль

Моноспектакль — это постановка с участием одного актера. В таких спектаклях, как правило, не используют сложные декорации и реквизит. Определение и примеры моноспектакля. Моноспектакль – это форма театрального спектакля, в котором выступает один актер, играющий несколько ролей или описывающий события и персонажей, используя монолог или диалог со зрителем. это действо, когда на сцене на протяжении всей пьесы находится только один исполнитель. Такой спектакль может сыграть актер с опытом, наработавший свой багаж мастерства и имеющий определенную смелость, т. е. артист.

Алексей Девотченко: «Каждый моноспектакль - творческая декларация».

Постановка получила огромную популярность, а актёр создал ещё несколько подобных моноспектаклей. Этот жанр явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы» — Театровед Наталья Крымова. В настоящее время в репертуаре театров появляется все больше и больше моноспектаклей. Актёры всё активнее решаются попробовать себя в этом жанре, а зрители привыкают к особенностям постановок и чувствуют себя более комфортно в тесном контакте с артистом. Какие моноспектакли посмотреть в Петербурге «Счастливые дни» в Театре им. Ленсовета 24 декабря, 20 и 27 января Постановка по абсурдистской пьесе Сэмюэля Беккета. В основе сюжета — монолог женщины о бессмысленности жизни, где смешиваются воспоминания о знакомстве с мужем, отрывки из инструкции к зубной щётке и жалобы на окружающий ландшафт. И всё это время героиня находится по пояс в земле.

Для меня это не способ самовыражения, а, скорее, неизбежность выбора. В жизни должно что-то произойти, чтобы родилась такая постановка. Нужно испытывать такую боль, когда уже невозможно молчать. Через такие переживания и риск и появляется монодрама. В Москве сейчас популярны иммерсивные шоу с неожиданными поворотами сюжета и спецэффектами. Не заскучает ли зритель без декораций и других действующих лиц? Моноспектакль — это не «ограничение», а, наоборот, открытие другого мира. Этот жанр может быть таким же захватывающим, как шоу, драма, танец. Причем все это может создавать один человек на сцене: показать зрителю за один час целый мир.

Великолепная база, полученная мной в музыкальном училище, позволила легко и с удовольствием учиться и прекрасно закончить этот факультет. И это оказалось особенно важно и необходимо в эстрадной работе. То, что происходит сейчас на эстраде, так называемый «шоу-бизнес» - не оставил камня на камне от традиций советской эстрадной работы. Те артисты, которые составляли славу и гордость, которые по праву назывались звездами, уходят и некому быть примером для наших детей , которые хотят петь и быть на сцене, но не очень понимают, что это труд и долгая учеба.

Но есть мы. Наше поколение, которое помнит и любит таких великих мастеров сцены, как Клавдия Шульженко, Нани Брегвадзе, Алла Пугачева, Людмила Гурченко, Иосиф Кобзон и многие другие прекрасные артисты. Именно они, создававшие из каждой песни моноспектакль, историю, исповедь и должны быть ориентирами для тех, кто выходит на сцену. А моя задача, как педагога и практикующей эстрадной певицы, - помочь и научить, руководствуясь знаниями поколений и собственным сценическим опытом.

Глава 1. Выбор песни. Начнем с определений — что же такое «моноспектакль», к созданию которого я так стремлюсь? Всезнающая Википедия дает такое определение - Моноспектакль — спектакль с участием единственного актера.

Но для нас важно еще кое-что - основой любого спектакля является сверхзадача — то, ради чего художник делает это, что хочет донести зрителю. Поэтому, выбирая песню, начиная строить концертный номер, невозможно упустить такое важнейшее понятие, как «образ говорящего». Я не раз еще вернусь к этому понятию, будучи ученицей своего отца, народного артиста РФ, А. Тальковского, а он очень строго следил за тем, насколько в моем образе все сочетается.

Соответственно, не может пятилетний ребенок петь песню из репертуара Изабеллы Юрьевой, как бы хорошо ему ни «ложились на голос» старинные романсы! Это будет смешно и странно. Есть исключения, но в другую сторону — Ядвига Поплавская, исполнявшая детскую песню «Я у бабушки живу». Исключение ли?

Детская ли песня? Не уверена. Только на первый взгляд. Но, мне кажется, было бы сильнее, если бы песня звучала в детском исполнении.

Убило бы всех! Вот и получается, что исключение найти сложно. Короче говоря — детям — детские песни. Занимаясь индивидуальным вокалом с подростками, я столкнулась с серьезной проблемой, связанной именно с выбором песни, иначе говоря , с репертуарными вопросами.

С тяжелыми репертуарными вопросами. Основных — два. Неизвестно, какой из двух важнее и труднее, остановлюсь на каждом. Поем по возрасту!

Что я имею в виду — то, с чего начала эту главу — не может ребенок петь песни, написанные взрослыми людьми, в расчете на исполнение взрослыми же людьми! С подростками дело обстоит, по моему опыту, следующим образом - девочки обожают брать в репертуар песни о тяжелой, трагической любви. Ну, или совсем не хотят петь о любви. Но первый случай чаще.

Самое смешное, что они не осознают, что это именно песни о трагической любви! Они просто хотят петь «что-нибудь из Гагариной или Дубцовой». Результат — малышка в маминых туфлях на каблуке, которые ей велики на пять размеров! Тут еще, на мой взгляд , проблема в том, что у нас практически нет песен, которые охватывали бы проблемы подросткового возраста, ощущение одиночества и непонимания, через которые проходит, наверное, каждый ребенок.

А дети категорически не хотят петь песни, которые им эмоционально малы. И мы вместе впадаем в другую крайность и начинаем влезать во взрослый репертуар. К счастью, девочки взрослеют быстро и справляются, как правило, очень прилично. Но, тем не менее, репертуарная бедность песен для подростков имеет, на мой взгляд, ужасные последствия — дети начинают окунаться в современную молодежную эстраду и — самое плохое — копировать манеру исполнителей.

В мои задачи не входит разбор недостатков современного шоу-бизнеса, но, думаю, многие мои коллеги со мной согласятся — в результате мы имеем детей, которые плохо поют по-русски, кричат, и совершенно не имеют собственного исполнительского лица. И не хотят его находить! С этим очень трудно бороться, поскольку «напетые» штампы уже просто «вбиты» в связки. Какой выход?

Как всегда в нашем трудном деле — «бороться и искать, найти и не сдаваться! Постепенно, в идеале — в сотрудничестве с родителями, прививать хороший вкус, терпеливо приучая детей к хорошей музыке, к качественному исполнению, к продуманной и грамотной подаче музыкального материала. Бывает, конечно, и так, что ребенок категорически не хочет петь ничего, кроме песен из репертуара современных исполнителей. Значит, моя педагогическая задача — попытаться снять заштампованность вокальных приемов, заставить хорошо произносить текст, попытаться создать именно то, чему посвящена моя работа — моноспектакль!

И, как знать — может быть, следующая песня уже зазвучит по-другому, более осмысленно и приятно для уха и для души. Поем по-русски! Ох, вот же, наболело! Да, слава Богу, у нас сейчас вполне официально взят курс на патриотические произведения и песни на русском языке.

Но детям это крайне сложно объяснить! Они смотрят шоу «Голос. Дети», где почти все поют по-английски. Я отчасти понимаю и даже восхищаюсь этими ребятами - их английский совершенен, наши дети прекрасно управляются с непослушными звуками и смыслами чужого языка.

Это пригодится, без сомнения, так уж складывается наша современная действительность, диктуя свои, новые для нас, законы. Мы живем в России! И должны уметь петь по-русски! Ведь хорошо, если действительно, человек понимает, о чем поет.

И хорошо, если у исполнителя «хороший» английский. А то ведь исполнению на иностранном языке может сопутствовать две проблемы — «смесь французского с нижегородским» А. Грибоедов, «Горе от ума» — самое печальное, что зритель, сам, возможно, не владея иностранным языком, прекрасно слышит плохое произношение несчастного певца! Ну и вторая проблема, которую осветил Михаил Козаков в своей книге «Фрагменты ».

Перефразируя разговор идет о том, можно ли снимать фильмы о загранице , скажем так — почему нельзя петь песни на иностранном языке? Суть, мне кажется в том, что бы не впасть в иностранный тон» М. То есть — оставаться самим собой. А этого проще добиться, если остаться в стихии родного языка.

Проще создать образ, продумать и прочувствовать текст, сочетать его с музыкой и, в конце концов, прийти именно к красивому и психологически логичному исполнению. Подводя итог первой главы, вот, что хочу сказать. Про возрастное соответствие исполнителя и песни - понятно. Это момент, обеспечивающий единство восприятия музыкально-эмоциональной информации.

И задача педагога со стороны грамотно оценить и порекомендовать музыкальный материал, соответствующий возрасту и уровню душевной зрелости. Но вопрос пения по-русски сейчас, во время тотального пренебрежения родным языком, беспрецедентной, всеобщей неграмотности — этот вопрос стоит так остро, что для меня, несомненно, выходит на первый план. Не потому, что не могли петь на иностранном языке. А потому, что для них было совершенно естественно петь на том же языке, на котором они думают.

На своем родном языке. Мне кажется, это прекрасный пример для нас и для наших учеников. Глава 2. Работа над текстом.

Я сознательно опускаю работу над музыкальным материалом, поскольку эта часть разучивания и подготовки концертного номера сама собой разумеется. Единственно, о чем можно сказать, так это о том, что в наших программах катастрофически мало часов предполагается посвятить сольфеджио.

Действие разворачивается в 30-е годы ХХ века. Детство главного героя, трехлетнего Оскара, приходится на период расцвета национал-социалистической немецкой партии. Осознав все ужасы и трудности взрослой жизни, мальчик решает никогда не расти, чего он добивается, упав с лестницы в подвале и сломав позвоночник, оставшись на всю жизнь ростом с маленького ребенка.

Таким образом он обретает нестандартный взгляд на события, которые разворачиваются в этот период в мире. Поставил спектакль "Берлинер ансамбль" нем. Berliner Ensemble — "Берлинский ансамбль" — мощнейщий, один из самых знаменитых театров Германии, основанный самим Бертольдом Брехтом режиссер "Мамаши Кураж" и автор "Трехгрошовой оперы". Спектакль идет на немецком языке с русскими субтитрами. Актер — Нико Холоникс 1 октября, 19:00 "Macbeth.

В прошлом году он представил постановку "Фауст. Ритуал", где перед зрителем развернулись события последнего часа жизни героя. Мозгалев вообще любит потустороннее, мистическое и всякое страшное. Миксует он это в спектаклях на основе всем известных произведений. Вот и получается у него "Фауст.

Ритуал", "Тело Гамлета" и "Макбет. Перед зрителями создатель примерит на себя роли трех персонажей драмы — Макбета, покончившей с собой леди Макбет и одной из ведьм.

Что такое талант, рассуждает Эдуард Аблавацкий в новом моноспектакле «Голос»

Что такое моноспектакль Актёр театра «ЦЕХЪ» Кыхалов Евгений рассказал ne. о том, что такое «Моноспектакль» и как каким был его первое первое «Облако в штанах».
Моноспектакль - это не зрелище, а разговор со зрителем / Театральная студия «Артека» представила моноспектакль «Малоизвестная история известного человека» на основе жизни и творчества поэта, барда, педагога Булата Окуджавы.
МОНОfest | Пермский край | Фестиваль моноспектаклей это искренний монолог со зрителем, где актер выкладывается и обнажает самое сокровенное перед затаившими дыхание зрителями. Наши зрители с любовью относятся к моноспектаклям, с аншлагом проходящим на малой сцене имени Галины Умпелевой.
Татьяна Морозова: «Моноспектакли – самый сложный и страшный жанр для актера» Девять дней подряд на смотре будут играть по два моноспектакля (один — «На Страстном», другой — в Боярских палатах), а заключительным событием 10 октября станет спектакль Данила Чащина «Говорит Москва» с Натальей Теняковой.

WorldPodium в соц. сетях:

  • Правила комментирования
  • Жанр моноспектакль, как высший пилотаж
  • Рекомендованные материалы
  • Международный фестиваль моноспектаклей «Монокль»
  • Смотрите также
  • Елена Попова: "Любой моноспектакль - это попытка разобраться с собой" - Общество

Что такое талант, рассуждает Эдуард Аблавацкий в новом моноспектакле «Голос»

Фестиваль моноспектаклей «ЧАТ» | прием заявок Моноспектакль представляет собой спектакль, в котором выступает только один.
Что такое моноспектакль кратко Определение и примеры моноспектакля. Моноспектакль – это форма театрального спектакля, в котором выступает один актер, играющий несколько ролей или описывающий события и персонажей, используя монолог или диалог со зрителем.

Елена Попова: "Любой моноспектакль - это попытка разобраться с собой"

Гришковец и звезды европейских театров: пять моноспектаклей фестиваля Solo - ТАСС специальный опрос по следам 'ЧАТа' в Омске, Актёр театра и кино Даниил Спиваковский покажет 4 моноспектакля в Югре, МОНОСПЕКТАКЛЬ | Почему актёры избегают этот жанр?, Что такое моноспектакль?, Что такое моноспектакль.
Что такое моноспектакль? - YouTube Моноспектакль — сложная театральная форма, требующая от артиста свободного владения целостным литературным текстом, виртуозного искусства импровизации и перевоплощения.
Моноспектакль «Евгений Онегин» Моноспектакль — это постановка с участием одного актера. В таких спектаклях, как правило, не используют сложные декорации и реквизит.
Значение слова "моноспектакль" театр одного актера, - это спектакль-монолог с единственным исполнителем, то есть сценическое действие, изначально предназначенное для одного исполнителя.
Что такое моноспектакль кратко Моноспектакль — спектакль с участием единственного актера.

«Биография без пауз - это бесценно!»: моноспектакль Марка Тишмана «Лица: эффект отсутствия»

это искренний монолог со зрителем, где актер выкладывается и обнажает самое сокровенное перед затаившими дыхание зрителями. Наши зрители с любовью относятся к моноспектаклям, с аншлагом проходящим на малой сцене имени Галины Умпелевой. Моноспектакль — сложная театральная форма, требующая от артиста свободного владения целостным литературным текстом, виртуозного искусства импровизации и перевоплощения. театральная лаборатория для режиссеров, актеров и драматургов, работающих в жанре моноспектакля. В инструментальном спектакле, являющимся «пограничным» жанром, связанным как с музыкой, так и с театром, моноспектакль представлен достаточно широко и аналогично театральным моноспектаклям имеет ряд специфических черт, к которым отнесем. Спектакль приурочен к 200-летию со дня рождения великого русского драматурга Александра Николаевича Островского и создан при финансовой поддержке Калининградского регионального Отделения Союза театральных деятелей Российской Федерации.

Моноспектакль «Евгений Онегин»

театр одного актера, - это спектакль-монолог с единственным исполнителем, то есть сценическое действие, изначально предназначенное для одного исполнителя. С 1 по 10 октября на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» пройдет XII Московский международный театральный фестиваль SOLO, который представит 10 лучших моноспектаклей из России, Франции, Италии, Болгарии, Бельгии, Великобритании. В результате получился интересный спектакль, где задействовано восемь актёров, что и доказывает, что литературная основа, отнюдь не монопьеса, которая при постановке должна превратиться в моноспектакль.

Международный фестиваль моноспектаклей «Монокль»

Во-первых, я ничего делать не умею - пойти работать в шиномонтаж или на завод я не могу. А во-вторых, зачем мне уходить, если здесь я могу получить свою дозу «наркотика»? Я подсел «на иглу» театра - бессмысленно куда-то рыпаться... В наше непростое время выжить помогает только работа. Только на сцене я чувствую себя в полной безопасности и гармонии с самим собой. Автоматически переключается что-то в мозгу, когда выходишь на сцену: забываешь, что пять минут назад что-то тревожило и возмущало. Но, уходя со сцены, снова погружаешься в суету и проблемы. Куда исчез Шут? С Лира постепенно спадает мишура власти, с каждой минутой он всё меньше — король и всё больше — человек.

И также постепенно Шут становится всё незаметнее и незаметнее. И Шут этот не просто балагур или паяц. Я не играю шута в таком классическом понимании — весельчак в колпаке с бубенчиками. Это бродячий артист, которому некуда податься… Неприкаянная душа. Он постоянно был рядом с королем, а потом исчез. Может быть, он ушел искать новое государство и нового короля. А может быть пошел и повесился, потому что вся атмосфера вокруг отравлена сумасшествием, и он «заразился» этим безумием. Ведь Шут всё время рядом с Лиром, он постоянно пребывает в этом окружающем Короля бреду.

И Шут бежит… А вот куда он бежит, почему исчезает — это уж каждый решает сам. О жизни. Сложно однозначно сказать, что больше или меньше я ценю в человеке. Это совокупность качеств: интеллигентность, начитанность, образованность. Готов простить всё грамотному человеку, который правильно ставит ударение и владеет правильной русской речью. Самое большое разочарование в жизни было связано с ожиданием свободы, которая, казалось, вот-вот возникнет в нашей стране. И как это быстро свернулось, закончилось... В корне неправильны высказывания о том, что политика и театр не связаны.

Напротив, крушение надежд, связанных с едва зародившейся свободой, моментально стало сказываться на театрах.

Встречаются лишь редкие упоминания, которые практически все сводятся к тому, что требования к монопьесе моноспектаклю абсолютно те же, что и к обычной пьесе, где более одного персонажа. Это было для них как бы само собой разумеющимся, потому выдающиеся театральные деятели и не заостряли особого внимания на рассматриваемой нами теме. Впрочем, если кто-то найдёт у классиков специальное исследование монопьесы, то сообщите, я буду весьма признателен. Что касается большинства современных театрописателей, то они лишь описывают то, что есть, без категории долженствования, подобно акыну, поющего свою заунывную песнь и утверждая «неотменимую модальность зримого» что вижу, то и пою.

Некоторые при этом пытаются дать классификацию того разношёрстного явления, когда исполнитель находится на сцене один и что-то говорит. Здесь даже стендап приписывают к моноспектаклям, а значит, и к монопьесам как литературной основе этого представления. А один договорился до того, что для него и лекция является монопьесой! Подобные измышления без труда можно найти в интернете. К моему удивлению оказалось, что монопьеса вообще теоретически не разработана.

Поэтому и происходит смешение жанров, видов, типов в неразличимую, недифференцированную, как бы первобытную сплошность бытия в этом на самом деле достаточно узком отделе драматургии. Прежде всего, надо определить, что такое монопьеса. Определить — это значит — поставить предел, очертить границы, отделить её от лекций, стендапа, эстрады и т. Здесь не потребуется особого труда, так как абсурдность и анекдотичность самого сравнения показывает, что это совершенно разные вещи. Сложнее дело обстоит с рассказами и повестями, написанными от первого лица.

Театральный критик Алексей Битов на вопрос, чем отличается пьеса от прозы, ответил, что пьеса не нуждается в инсценировке для постановки на сцене, а проза нуждается. Очень просто, точно и конструктивно. Но это только техническая сторона дела. Если к монопьесе предъявлять те же требования, что и к густонаселённым персонажами пьесам, как того требовали классики, то критерий оценки складывает приблизительно такой. Монопьеса моноспектакль — это действие одного актёра, разворачивающееся в настоящем времени здесь и теперь на глазах у зрителей, что, конечно же, не отменяет воспоминаний персонажа.

Актёр в переводе на русский язык — действующий, от слова «акт» — действие, а не спикер, то есть, говорящий. Драма, в переводе с греческого языка тоже действие. Рассказ же от первого лица проза повествует об уже произошедших событиях, когда исполнитель рассказывает о прошлом.

Театр «Монплезир» Россия, Санкт-Петербург. Режиссер и исполнитель Игорь Ларин.

Божественная, бесовская сила театра, его удивительная способность возвышать и уничтожать человека, попавшего в атмосферу театрального закулисья, в спектакле раскрывается через судьбу главного героя — писателя Максудова. Piccola Compagnia della Magnolia Италия, Турин. Режиссер и исполнитель Джорджа Черрути. Герои спектакля — мать и сын, оказавшиеся в вымышленном месте и времени. Зрителю представлен монолог матери, которая много лет тому назад ослепила бога своей красотой настолько, что тот спустился на землю в обличье животного и овладел ею.

Гиперболическая, парадоксальная беременность завершилась рождением тринадцати детей, каждый из которых унаследовал по одной черте своего божественного родителя. Каждый, кроме самого младшего сына. Мать посвятила свою жизнь тому, чтобы спрятать и защитить самое слабое свое дитя, отстоять его у надвигающегося Хаоса. Автор, режиссер и исполнитель Павел Семченко.

Считается, что этот жанр театральной постановки у нас особо не прижился и не востребован. И объясняется это тем, что моноспектакль не рассчитан на массового зрителя, это элитарный вид искусства, ориентирующийся на интеллектуально развитых, духовно глубоких и продвинутых людей. Моноспектакли не любят массовость. Такие работы приемлемы больше для фестивалей, поэтому мы делаем их, когда появляется возможность, которой, впрочем, может и не быть. Именно поэтому каждый такой спектакль дается нам кровью и потом, очень дорогой ценой по всем показателям и, главное, - преодолением затвердевшей косности, примитивного и стереотипного мышления, которое ориентируется на массового зрителя и его, скажем так, не совсем качественный вкус.

Сегодня в эпоху глобального экономического кризиса даже в плане декора, каким бы он ни был примитивным и скудным, мы сталкиваемся с недостатком средств. Могу сказать, что моноспектакли не специфичны для азербайджанского зрителя, они предназначены для конкретного сегмента зрителей в качестве духовной пищи, потому что такие спектакли тут же превращаются в духовную потребность, особенно, если в них затрагиваются месседжи национального, морально-нравственного и социального характера. Подобные постановки требуют непосредственного общения актера со зрителем, ощущения его горячего дыхания и, соответственно, переживаний. Велиевой «Наказание» с Кямалей Музаффар Гусейновой в главной роли. Как вы «увидели» эту актрису в подобном амплуа? Однако дело в том, что мы могли бы вообще вернуться ни с чем, потому что наши спектакли были наравне со спектаклем Ростовского театра, в котором было задействовано тридцать актеров и массовые сцены, а у нас был всего один моноспектакль с одной актрисой. За один день мы перенесли этот спектакль на большую сцену, хотя он был рассчитан на малую. Это был большой риск: на малой сцене зритель напрямую получает энергию актера, а на большой он вдалеке от действа и такого контакта не происходит, в этом очень большая и ощутимая разница. На большой сцене моноспектакль многое теряет, если не все.

Но благодаря текстовому материалу и самой актрисе я оставляю в стороне режиссуру мы добились успеха, и спектакль вызвал очень большой резонанс, было много дискуссий и дебатов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий