Новости что такое камбуз

Поэтому компАс, абордаж, кок, камбуз и некоторые иные идиомы известны многим, но бывает и такое, что все слова отданной кем-то из экипажа команды знакомы и понятны, но общий смысл куда-то убежал. Кухня на суднеКамбуз в Энциклопедическом словаре:Камбуз - - судовая кухня. Важно упомянуть, говоря про камбуз, что такое помещение где попало не располагают.

Что такое Камбуз простыми словами

Особенности приготовления пищи вдали от мест пополнения запасов В океане автопоходе по пустыне или тундре недоступны свежие продукты, пресная вода, газ и электричество. Основным принципом становится экономия и мега-рациональное расходование. На этом фоне немного изменяется алгоритм приготовления привычных блюд и в разряд необходимой кухонной утвари попадают: Скороварка Одновременная закладка в нее всех продуктов в плотно закрытой варить мясо и рыбу, затем выключать, ждать, пока опустится специальная кнопка и закладывать вторым этапом остальные ингредиенты. Как зашипит, выключать и ждать опускания кнопки. Солнечная печка — шик! Меню и рецепты в океанском переходе Все походные блюда делятся на три категории: «Как дома» Опция работает в двух случаях: в начале перехода, когда свежие продукты в изобилии и выполняется дополнительное, второе условие — ровная вода.

На бермудском шлюпе два основных типа бегучего такелажа — фалы и шкоты. Грота-фал main halyard — для подъёма грота, стаксель-фал jib halyard — для подъема стакселя. Гика-шкот main sheet для управления гиком; стаксель-шкоты jib sheets — для управления стакселем. Топенант topping lift — снасть, идущая через топ мачты и поддерживающая гик на ходу яхты и при стоянке, когда грота-фал растравлен или при его обрыве , чтобы гик не падал на палубу. Перед постановкой паруса с помощью топенанта регулируют положение гика относительно горизонта. После того, как грот поднят, топенанту дают слабину, чтобы гик не подпирал грот и парус свободно мог работать. Грота-шкот main sheet служит для натяжения нижней шкаторины грота. В случае, если грот на закрутке, то грота-шкотом за шкотовый уrгол разворачивают грот из рулона в мачте. Грота-шкот крепится к шкотовому углу грота. Гик в своей верхней части имеет паз, по которому движется ползун. Ползун имеет шкив для проводки грота-шкота. Этот шкив нужен для обеспечения горизонтального усилия и снижения усилия при работе с грота-шкотом. И запомните: только конченный «чайник» путает грота-шкот с гика-шкотом! Гика-шкот boom sheet управляет гиком! Проводка гика-шкота на фото — в три лопаря расположена снизу от гика. А проводка грота-шкота — сверху от гика. Оттяжка гика boomvang , как это следует из названия, предназначена для того, чтобы оттягивать вниз гик. В основном используется на полных курсах.

Например, мерой безопасности является печь на специальном подвесе и ее ограждение, как защита от падения оборудования. Важно упомянуть, говоря про камбуз, что такое помещение где попало не располагают. На парусных кораблях оно размещается в носовой части, на небольших лодках - на нижних палубах, а на торговых судах - в верхней части. Современное оборудование Работа кока в давние времена была нелегкой: отсутствие холодильника, использование угля. Из провизии в наличии только солонина или мясо в живом виде, расположенное на палубе в клетках. Камбуз на современном корабле оборудован различной техникой. Обязательный элемент кухни - плита. Она должна соответствовать следующим требованиям: Компактность. На корабле рассчитывается каждый сантиметр пространства. Плита должна выдерживать максимальные нагрузки. Наличие держателей. С агрегата не должна падать посуда в период качки. Возможность приготовления одновременно не менее 3-х блюд для команды судна. Теплоизоляция наружной боковой поверхности. Конечно, плита камбуза на траулере отличается от оборудования на большом лайнере. Но общие параметры сохраняются, дабы обеспечить команду моряков полноценным питанием. Подогрев воды в камбузе Немаловажно, как оснащается камбуз. Что такое помещение обязательно обеспечивается специальными кипятильниками, понятно. Они нужны для приготовления блюд, обработки продуктов, мытья посуды, заваривания чая. Требования к параметрам подобного агрегата четкие: Высокая производительность бака нужное количество кипятка за определенное время. Нагревание емкости изнутри. Наружная часть остается холодной. Вертикальная установка и крепление, что создает удобство для камбузов с небольшими размерами. Скорость нагревания воды. Защита от коррозии. Третьей обязательной составляющей является холодильник. Его назначение - сохранить продукты в период плавания. Прибор отвечает таким показателям: Надежная фиксация, чтобы избежать смещения. Необходимый объем, в соответствии с количеством членов экипажа. Роль кухни на корабле Без камбуза и кока в морском путешествии не обойтись, поскольку все, будь то юнга или адмирал, нуждаются в завтраке, обеде и ужине. И на и на лайнерах, и на подводных субмаринах работают люди, готовящие еду, и всегда существуют помещения, предназначенные для этого. От кока очень многое зависит на корабле. Хорошо накормленные моряки будут лучше выполнять стоящие перед командой цели. Благодаря стараниям обстановка на корабле бывает спокойной или, наоборот, накаленной, ведь на корабле нет кафе, где можно вкусно поесть, или магазина, куда можно сходить за продуктами. На протяжении истории корабли часто становились разносчиками инфекционных заболеваний. ВОЗ установила международные санитарные правила, касающиеся водного транспорта. Цель установления подобных правил - охрана здоровья работников и пассажиров, предотвращение передачи инфекции из одной страны в другую. Данные правила предусматривают, что пищевые продукты, которые берутся на борт, должны быть безопасными, а экипаж - обученным правилам санитарии и неукоснительно выполняющим их. Теперь понятно, какую роль в жизни моряков играет камбуз. Что такое место жизненно необходимо в нелегкой и опасной не вызывает сомнений. Адмиральский час - обеденный отдых, во время которого морякам разрешается спать. Бак - носовая часть корабля судна. Боевой пост - место с находящимся боевым оружием и техническими средствами. Боевая часть - подразделение экипажа корабля, выполняющее определенные задачи. Боевая служба - форма повседневной оперативной деятельности сил флота в мирное время. Бригада - тактическое соединение однородных кораблей. Гафель - наклонный рей, закрепленный в верхней части мачты, служащий для подъема и несения на ходу Андреевского флага. Губа - гауптвахта. Дивизион кораблей - низшее тактическое соединение однородных кораблей третьего и четвертого рангов. Дивизия кораблей - тактическое соединение, состоящее из кораблей первого ранга или бригад и дивизионов кораблей низших рангов. Док -доктор судовой врач. Дубы - орнамент на козырьках фуражек старших офицеров флота. Жвака-галс - узел крепления конца якорной цепи к корпусу корабля. Фраза «травить до жвака-галса» означает - выпустить якорную цепь до конца. ИДА-59 - индивидуальный дыхательный аппарат. Камбуз - кухня на корабле судне. Каперанг - капитан I ранга. Кок - повар на корабле судне. Комингс - ограждение дверей, люков, горловин, предохраняющее от попадания во внутреннее помещение воды. Корма - задняя часть корабля судна. Кубрик - помещение для проживания матросов на корабле судне. Кэп - командир корабля. Нактоуз - подставка магнитного компаса. Перископ -оптический прибор для наблюдения за надводной и воздушной обстановкой с подводной лодки, находящейся в погруженном состоянии. Полубак - возвышение корпуса над верхней палубой в носу корабля. ПЭЖ - пост энергетики и живучести. Раздвижной упор - приспособление для подкрепления переборок или плотного прижимания пластыря при заделке пробоины в борту корабля. Рундук - сундук шкафчик на корабле, где хранятся личные вещи команды. Субмарина - подводная лодка. Здесь готовят водолазов и обучают настоящих коков на корабли для всего ВМФ - на Северный и Черноморский флот, на Тихий океан. Лучших коков! Этот учебный центр считается самой крутой базой, единственной на флоте, поэтому сюда направляют ребят со всей России. Заходим на кухню - все кипит, булькает, жарится. Крымских в этом призыве нет. Познав азы кулинарной науки, 60 курсантов сдают экзамены. Традиционно тянут билет, который состоит из пяти вопросов: три вопроса по теории, практическое задание и пятый вопрос - определение выхода того блюда, которое приготовил курсант. За 4 месяца надо все выучить - чтобы от зубов все отскакивало. По теории надо знать первичную обработку продуктов, организацию питания в части, технологию приготовления блюд и, конечно, санитарно-гигиенические требования, - рассказывает «КП » заведующий учебным кабинетом подготовки поваров Юрий Варнавин. Фуа-гра и стерлядь под икорным соусом готовить не приходится. На флоте все просто, но вкусно и сытно. Кок обязан уметь готовить холодные блюда, все виды супов, мясо, гарниры, сладкие блюда. На корабле продукты выдают по накладной, вот из определенного ассортимента и надо приготовить первое, второе и десерт. Моряки - не кисейные барышни, но разнообразие в меню необходимо. Готовят, чтобы меню было сбалансированным и не повторялось каждый день. В основном на корабле подают борщ, солянку раз в неделю, картофельные супы с крупами, рассольник.

Время от времени попадалась чесапикская шхуна город в центральной части штата Вирджиния, на р. Элизабет и Береговом канале - прим. Здесь, в ящиках высотой по пояс, заполненных песком и стоящих чуть позади фок-мачты, негры готовили свою рыбу на костре и грели свои банки из-под масла, полные туземной выпивки. До того, как в моду вошли палубные надстройки, когда корабли еще были относительно небольшими, камбуз всегда находился внизу корабля, под палубой. Долгое время внизу делали каменный очаг с кирпичным дымоходом. Затем появились квадратные трубы из тонколистового железа, а затем они уже стали и круглыми, выходя чуть позади фок-мачты из камбузного очага, стоявшего внизу. Так оснащали такие корабли, как старый военный корабль «Constitution» и фрегаты 1776 года. По сохранившимся записям в 1757 году некий Габриель Снодграсс, инспектирующий Британскую Ост-Индскую Компанию, на аудиенции с лордами Адмиралтейства, объяснял, что на кораблях Ост-Индской Компании переместили свои камбузы от центра трюма к носу корабля. А сэр Уолтер Рэли английский придворный, государственный деятель, авантюрист, поэт и писатель, историк, фаворит королевы Елизаветы I. Прославился каперскими нападениями на испанский флот, за что получил как и Френсис Дрейк рыцарство в 1585 году - прим. Нет никаких сомнений, что качка корабля внизу чувствовалась меньше, но дым и запах распространялись по кораблю, а в плохую погоду , когда люки нужно было заколачивать, чтобы в них не лилась вода, работа в камбузе среди запаха взболтанной протухшей трюмной воды, дыма в замкнутом пространстве и паров готовящейся еды, явно была не подарок. Камбуз, располагавшийся сразу же позади фок-мачты, и дымовая труба, проходящая через вышестоящую палубу, и широкая решётка на потолке для выпуска тепла, необычайно сильно облегчали готовку на «Индийцах» по сравнению со старыми военными кораблями, на которых еще много лет придерживались расположения камбуза в трюме. Размеры кораблей начали расти после 1800 года. Конечно, и раньше было несколько крупных кораблей, но мы то с вами сейчас говорим о рядовых экземплярах торговых судов. Там где раньше палуба была пустой, появились палубы юта и бака. Появление носовой рубки избавило моряков от их похожих на крысиные гнездышек в сыром форпике. У корабельного «кока», так называли судового повара, при этом тоже появилась светлая и вентилируемая комната в кормовой части этой рубки, в которой варилась солонина, жарилось рагу, варился гороховый суп и кофе, который, как любили заявлять моряки, кок варит из старых перемолотых морских резиновых сапог. На трехмачтовой шхуне «J. Percy Bartram» чуть позади фок-мачты стояла небольшая квадратная рубка, в которой камбуз занимал правую сторону, а кубрик левую сторону в кормовой части. Узкая столярная мастерская располагалась поперёк носового конца с дверями выходящими на каждую сторону. И в кубрике и на камбузе дверь выходила на корму, а в перегородке между ними была раздвижная панель так, что еду можно было передавать из камбуза в кубрик без необходимости выходить наружу. Дымовая труба «кухонной плиты» шла вверх через крышу и имела крутой изгиб наверху, сделанный из куска трубы, который кок должен был поворачивать, каждый раз, когда мы меняли галс. Внешний конец этой трубы опирался на железную вилкообразную подпорку, стоящую на подветренной стороне под фока-гиком, и располагался примерно в футе над крышей рубки. На небольших каботажных судах, таких как шхуны, бриги и бригантины, имелся небольшой квадратный камбузный ящик, в котором и готовили еду. Когда готовились к плаванию, этот небольшой ящик поднимали, ставили на грота-люк и найтовили к рымам на палубе, а когда разгружались в порту его ставили на палубе на носу к одному из бортов. Здесь готовят водолазов и обучают настоящих коков на корабли для всего ВМФ - на Северный и Черноморский флот, на Тихий океан. Лучших коков! Этот учебный центр считается самой крутой базой, единственной на флоте, поэтому сюда направляют ребят со всей России. Заходим на кухню - все кипит, булькает, жарится. Крымских в этом призыве нет. Познав азы кулинарной науки, 60 курсантов сдают экзамены. Традиционно тянут билет, который состоит из пяти вопросов: три вопроса по теории, практическое задание и пятый вопрос - определение выхода того блюда, которое приготовил курсант. За 4 месяца надо все выучить - чтобы от зубов все отскакивало. По теории надо знать первичную обработку продуктов, организацию питания в части, технологию приготовления блюд и, конечно, санитарно-гигиенические требования, - рассказывает «КП » заведующий учебным кабинетом подготовки поваров Юрий Варнавин. Фуа-гра и стерлядь под икорным соусом готовить не приходится.

Камбуз у моряков: функции и особенности

  • Камбуз — большая энциклопедия. Что такое Камбуз
  • Что такое камбуз
  • Корабельный камбуз
  • Введите определение

Что значит камбуз у моряков

Следует знать, что у слова "камбуз" омоним отсутствует, так как оно относится к Но существует слова то есть совпадающий по звучанию - "кампус". Их не следует путать, так как последним называют городок учебного заведения, где, кроме зданий для занятий, находятся общежития, библиотеки, спортивные комплексы и прочее. А самые распространенные к слову "камбуз" синонимы - это "кухня", "поварня", "кашеварня", "судовая кухня". Расположение кухонного помещения На корабле в камбузе приходится соблюдать определенные правила. Так, кок не готовит первое блюдо во время качки, оно будет выплескиваться. А когда на море шторм, стол накрывают мокрой скатертью, чтобы тарелки не соскальзывали на пол. Отличие столов на судне в том, что по периметру они снабжены бортиками, чтобы не выпадали мелкие предметы. О времени приема пищи на судне договариваются заранее, и за стол принято садиться всем экипажем. Значение слова "камбуз" на корабле не нужно объяснять никому.

Здесь моряки получают не просто еду, а запас сил для своей нелегкой службы. В этом помещении устанавливается оборудование, смягчающее качку. Например, мерой безопасности является печь на специальном подвесе и ее ограждение, как защита от падения оборудования. Важно упомянуть, говоря про камбуз, что такое помещение где попало не располагают. На парусных кораблях оно размещается в носовой части, на небольших лодках - на нижних палубах, а на торговых судах - в верхней части. Современное оборудование Работа кока в давние времена была нелегкой: отсутствие холодильника, использование угля. Из провизии в наличии только солонина или мясо в живом виде, расположенное на палубе в клетках. Камбуз на современном корабле оборудован различной техникой.

Обязательный элемент кухни - плита. Она должна соответствовать следующим требованиям: Компактность. На корабле рассчитывается каждый сантиметр пространства. Плита должна выдерживать максимальные нагрузки. Наличие держателей. С агрегата не должна падать посуда в период качки. Возможность приготовления одновременно не менее 3-х блюд для команды судна. Теплоизоляция наружной боковой поверхности.

Конечно, плита камбуза на траулере отличается от оборудования на большом лайнере. Но общие параметры сохраняются, дабы обеспечить команду моряков полноценным питанием. Подогрев воды в камбузе Немаловажно, как оснащается камбуз. Что такое помещение обязательно обеспечивается специальными кипятильниками, понятно. Они нужны для приготовления блюд, обработки продуктов, мытья посуды, заваривания чая. Требования к параметрам подобного агрегата четкие: Высокая производительность бака нужное количество кипятка за определенное время. Нагревание емкости изнутри. Наружная часть остается холодной.

Вертикальная установка и крепление, что создает удобство для камбузов с небольшими размерами. Скорость нагревания воды. Защита от коррозии. Третьей обязательной составляющей является холодильник. Его назначение - сохранить продукты в период плавания. Прибор отвечает таким показателям: Надежная фиксация, чтобы избежать смещения. Необходимый объем, в соответствии с количеством членов экипажа. Роль кухни на корабле Без камбуза и кока в морском путешествии не обойтись, поскольку все, будь то юнга или адмирал, нуждаются в завтраке, обеде и ужине.

И на и на лайнерах, и на подводных субмаринах работают люди, готовящие еду, и всегда существуют помещения, предназначенные для этого. От кока очень многое зависит на корабле. Хорошо накормленные моряки будут лучше выполнять стоящие перед командой цели. Благодаря стараниям обстановка на корабле бывает спокойной или, наоборот, накаленной, ведь на корабле нет кафе, где можно вкусно поесть, или магазина, куда можно сходить за продуктами. На протяжении истории корабли часто становились разносчиками инфекционных заболеваний. ВОЗ установила международные санитарные правила, касающиеся водного транспорта. Цель установления подобных правил - охрана здоровья работников и пассажиров, предотвращение передачи инфекции из одной страны в другую. Данные правила предусматривают, что пищевые продукты, которые берутся на борт, должны быть безопасными, а экипаж - обученным правилам санитарии и неукоснительно выполняющим их.

Теперь понятно, какую роль в жизни моряков играет камбуз. Что такое место жизненно необходимо в нелегкой и опасной не вызывает сомнений. Довольно часто в ресторанах или кафе можно встретить блюда якобы из корабельного меню. Ну там Щи краснофлотские или Матросский борщ ну и еще разное в этом роде. Однако почти все эти блюда совершенно не похожи на то, что долгие годы было в меню у настоящих моряков. Кок на судне это персона не рядовая. Матросская еда конечно не состояла из сплошных деликатесов, но была питательная и зачастую довольно вкусная. Учитывая что во времена парусного флота были серьезные проблемы с сохранением продуктов длительное время, это были блюда приготовленные в основном из солонины и соленой рыбы которая могла храниться в бочках по нескольку месяцев и овощей, таких как капуста, картофель, морковь, свекла и лук, масло и некоторые фрукты.

Хлеб тоже не продукт длительного хранения, поэтому на кораблях были запасы сухарей, а позднее макаронов. Специально для морской кухни был изобретен способ консервирования мяса и рыбы. Но из этого довольно ограниченного ассортимента продуктов судовые коки на камбузе готовили несколько видов блюд которые были почти одинаковые на корабля, ходивших под флагами разных государств. Вот небольшое меню флотской кухни длительное время бытовавшей на российских кораблях. Первое блюдо это Щи или борщ. Мясо, картошка, капуста, морковь и лук. Щи готовятся очень просто. Мясо заливают водой и варят почти до готовности, затем добавляют картошку и соленую капусту.

Морковь и лук зажаривается на хлопковом, подсолнечном или оливковом масле и добавляется перед окончанием приготовления. Если к этому добавить свеклу, то это будет борщ. Свеклу лучше тоже обжаривать вместе с луком и морковью. Добавляют специи, перец и лаврушку. Очень вкусно есть с горчицей или со сметаной. Можно украсить мелко порезанной зеленью. Второе блюдо надолго вошедшее в меню моряков это макароны по-флотски. Макароны варятся отдельно и подсоленной воде.

После варки промываются. Лук поджаривается на растительном масле, к нему добавляется отварное прокрученное на мясорубке мясо, можно использовать и консерву. Добавляют специи и этот обжаренный с луком фарш перемешивается с макаронами. Что пили моряки? Ну в нынешние времена это компот или кисель. Любопытно что моряки первые пристрастились к таким напиткам как чай, кофе и какао. А вот несколько веков назад у моряков были свои особенные напитки.

Это означает, что продукты с более коротким сроком годности должны быть размещены ближе к проходу, чтобы они были использованы в первую очередь. Правила поведения — моряки должны соблюдать правила гигиены при работе с продуктами. Это включает чистоту рук, использование перчаток и предотвращение загрязнения продуктов. Также важно следить за температурой хранения продуктов, чтобы избежать их порчи. Ротация продуктов — для поддержания свежести и качества продуктов, моряки используют систему ротации продуктов. Это означает, что новые поступления продуктов должны быть размещены сзади, а старые или с наименьшим сроком годности — впереди. Таким образом, гарантируется использование старых продуктов в первую очередь. Соблюдение всех этих принципов позволяет сохранять качество продуктов на борту судна, обеспечивая экипажу все необходимое для хорошего питания во время длительного плавания. Роль камбуза в поддержании энергии и здоровья экипажа Одной из основных функций камбуза является приготовление полноценной пищи для экипажа. Моряки испытывают повышенные физические нагрузки и нуждаются в питательных веществах, чтобы поддерживать свою энергию и противостоять физическому и умственному стрессу. Камбуз обеспечивает персонал с разнообразной и сбалансированной пищей, включая мясо, рыбу, овощи, фрукты и хлеб. Это помогает поддерживать иммунитет и общее здоровье экипажа. Кроме того, камбуз имеет важную физиологическую роль. Он обеспечивает правильное питание и газирование воздуха на борту судна. Недостаток питательных веществ и кислорода может привести к проблемам с пищеварением и привести к усталости и болезням экипажа. Камбуз обеспечивает регулярное питание и поддержание оптимальных условий для здоровья экипажа, что в свою очередь обеспечивает эффективность и успешность плавания. Таким образом, камбуз — важная часть жизни на море. Он играет роль не только в поддержании энергии и здоровья экипажа, но и в общей работоспособности и комфорте на борту судна. Особенности приготовления пищи на судне: ограничения и техники Приготовление пищи на судне имеет свои особенности и ограничения, связанные с ограниченным пространством камбуза и условиями жизни на море. Моряки должны быть готовы к ограниченному выбору продуктов и не всегда комфортным условиям для приготовления еды. В камбузе, который является кухней на судне, имеются специальные конструкции и приборы, позволяющие готовить пищу даже при сильном качении судна.

Каждый из этих приемов пищи содержит все необходимые питательные вещества, чтобы поддерживать здоровье моряков и обеспечивать их работоспособность в течение всего плавания. Рационы для моряков тщательно разрабатываются, чтобы учесть все особенности жизни на корабле и обеспечить максимальное удовлетворение пищевых потребностей команды. Организация приема пищи На корабле каждый член экипажа имеет возможность получить пищу в специально организованном помещении — камбузе. Камбуз является одним из самых важных и часто посещаемых мест на корабле, где приготавливаются и хранятся продукты питания. В камбузе находится необходимое оборудование для приготовления и хранения пищи, такие как плиты, печи, рабочие столы, холодильные камеры и шкафы для посуды. Для обеспечения экипажа пищей на корабле действуют определенные правила и регламенты: График приема пищи. В камбузе устанавливается строгое расписание, по которому экипаж должен приходить на прием пищи. Разделение на группы. В зависимости от служебных обязанностей, члены экипажа могут быть разделены на группы, которые обслуживаются в разное время для удобства и эффективности работы камбуза. В камбузе разрабатывается меню на неделю или на месяц, учитывающее пищевые предпочтения и диетические требования экипажа. Приготовление пищи. Повара камбуза отвечают за приготовление пищи по меню. Они следят за качеством и безопасностью пищевых продуктов, соблюдают санитарные нормы и правила приготовления. Также в камбузе может быть организован самообслуживание, когда экипаж может самостоятельно выбрать и подать себе необходимую пищу. Организация приема пищи на корабле имеет большое значение для экипажа, так как качество питания и его регулярность напрямую влияют на работоспособность и здоровье членов экипажа. Безопасность питания на корабле Безопасность питания на корабле является одним из ключевых аспектов поддержания здоровья и эффективности экипажа во время длительного плавания. В уединенности от береговой инфраструктуры, корабли должны обеспечивать своих пассажиров и экипаж пищей, которая не только питательна, но и безопасна для потребления. На кораблях, особенно на дальних плаваниях, где продукты могут быть хранены в течение длительного времени, соблюдение правил гигиены и безопасности играет важную роль. Для максимальной безопасности питания на корабле применяются следующие меры: Контроль качества продуктов: Все продукты, которые поступают на корабль, должны проходить проверку на свежесть и соответствие стандартам безопасности. Экипаж ответственен за контроль качества при доставке продуктов и периодических проверках во время хранения. Соблюдение температурного режима: Корабельный камбуз должен обладать специальным оборудованием для правильного хранения продуктов при оптимальной температуре. Морозильники и холодильники должны быть регулярно проверяены на работоспособность. Соблюдение санитарных стандартов: В камбузе должны соблюдаться строгие санитарные нормы, включая регулярное мытье и дезинфекцию поверхностей, посуды и оборудования. Руки экипажа также должны быть всегда чистыми перед приготовлением пищи и подачей ее на стол. Правильное хранение и использование химических веществ: Химические вещества, используемые для чистки и дезинфекции, должны быть правильно хранены и использованы в соответствии с инструкциями производителя. Они не должны попадать в контакт с пищей и посудой. Правильная обработка отходов: Кораблям необходимо иметь систему управления отходами, чтобы правильно обращаться с пищевыми отходами. Они должны быть надежно упакованы и утилизированы в соответствии с местными нормативными актами. Соблюдение данных мер безопасности обеспечивает минимизацию рисков возникновения пищевых отравлений и других негативных последствий для здоровья экипажа на корабле. Это позволяет создать безопасную и здоровую среду, где экипаж может работать и наслаждаться питанием в течение всего плавания. Вопрос-ответ Что такое камбуз на корабле? Камбуз на корабле — это особое помещение, в котором организовано приготовление пищи. Здесь находится кухонное оборудование, продукты питания и работники, занимающиеся приготовлением еды для экипажа. Как выглядит камбуз на корабле? Камбуз на корабле, как правило, представляет собой большое помещение с оборудованной кухней, плитами, печами, рабочими столами и шкафами для хранения продуктов. Также здесь может быть расположена столовая зона для экипажа. Как организовано питание на корабле? Питание на корабле организовано в камбузе. Расписание приема пищи определяется регламентом работы корабля и может включать завтрак, обед, ужин и перекусы. Блюда готовятся в камбузе, а затем подаются экипажу в специальных посудах.

Бухта, в данном случае, не причал и не береговой объект, а всего лишь сложенный кругами конусом трос, на конце которого крепится якорь. Команда подается в момент отдачи якоря, то есть во избежание случайной травмы от троса. Соответственно команда «отдать якорь» означает, что якорь нужно бросить в воду. Кстати, «отдать паруса» тоже не о том, что кому-то сейчас вручат увесистый рулон ткани, а о том, что нужно освободить паруса от креплений, фиксирующих их в свернутом состоянии. Команда «полундра! Это выражение распространено и вне морской стихии, и означает, как вы знаете, «берегись! А так как двигаться по прямой против ветра невозможно, то движение осуществляется зигзагами или галсами. А вот что означает «право на борт! Оказывается, в соответствии с этой командой руль нужно сместить вправо насколько это возможно. Теперь поговорим немного о терминах.

Камбуз, и не только... Всё что нужно знать о судовой кухне! (Морская жизнь, не морскими словами)

Цитата дня "Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Конечно, плита камбуза на траулере отличается от оборудования на большом лайнере. Но общие параметры сохраняются, дабы обеспечить команду моряков полноценным питанием. Подогрев воды в камбузе Немаловажно, как оснащается камбуз.

Что такое помещение обязательно обеспечивается специальными кипятильниками, понятно. Они нужны для приготовления блюд, обработки продуктов, мытья посуды, заваривания чая. Требования к параметрам подобного агрегата четкие: Высокая производительность бака нужное количество кипятка за определенное время. Нагревание емкости изнутри.

Наружная часть остается холодной. Вертикальная установка и крепление, что создает удобство для камбузов с небольшими размерами. Скорость нагревания воды. Защита от коррозии.

Третьей обязательной составляющей является холодильник. Его назначение - сохранить продукты в период плавания. Прибор отвечает таким показателям: Надежная фиксация, чтобы избежать смещения. Необходимый объем, в соответствии с количеством членов экипажа.

Роль кухни на корабле Без камбуза и кока в морском путешествии не обойтись, поскольку все, будь то юнга или адмирал, нуждаются в завтраке, обеде и ужине. И на и на лайнерах, и на подводных субмаринах работают люди, готовящие еду, и всегда существуют помещения, предназначенные для этого. От кока очень многое зависит на корабле. Хорошо накормленные моряки будут лучше выполнять стоящие перед командой цели.

Благодаря стараниям обстановка на корабле бывает спокойной или, наоборот, накаленной, ведь на корабле нет кафе, где можно вкусно поесть, или магазина, куда можно сходить за продуктами. На протяжении истории корабли часто становились разносчиками инфекционных заболеваний. ВОЗ установила международные санитарные правила, касающиеся водного транспорта. Цель установления подобных правил - охрана здоровья работников и пассажиров, предотвращение передачи инфекции из одной страны в другую.

Данные правила предусматривают, что пищевые продукты, которые берутся на борт, должны быть безопасными, а экипаж - обученным правилам санитарии и неукоснительно выполняющим их. Теперь понятно, какую роль в жизни моряков играет камбуз. Что такое место жизненно необходимо в нелегкой и опасной не вызывает сомнений. Вместо того, чтобы называть место, где готовится пища, кухней, моряки всегда называли его камбузом.

Расположение этого камбуза зависело от размера корабля и груза, для которого он был предназначен. Это был небольшой рыбацкий смэк одномачтовое судно, используемое как рыболовное, каботажное или военное посыльное судно - прим. Его грузоподъемность была всего тонн шестьдесят, и груз, состоящий из устриц, располагался на палубе. В небольшой квадратной рубке на корме, стоящей так близко к корме, что румпель был в дюйме или около того от трапа, находился камбуз.

Сидящий на табуретке шкипер мог рулить, держа румпель в одной руке, а другой рукой опираясь на кормовую сторону этой рубки, а свои ноги он мог опустить в проход трапа, если бы захотел погреть свои голени. Под палубой с каждой стороны имелось по койке, а в переднем конце этой небольшой комнатушки стояла небольшая печь для готовки и пара ящиков, превращенных в шкафы. Дымовая труба шла вверх через железное кольцо в крыше каюты, и трубу отворачивали на подветренную сторону. В команду такого судна входил один, или максимум двое, человек.

И на множестве и более крупных каботажных судов расположение камбуза было таким же. Так, например, на речных шхунах палуба была занята грузом и весь экипаж и кок спали вместе на корме. Так было и на некоторых малых судах из Мэна, на которых капитан, кок и матрос все были одной семьей, находясь в родстве. На рыболовных судах и судах с реки Гранд-Ривер стояло от четырёх до шести коек на корме, с печью, установленной на полу по центру, чтобы их отапливать.

Дымовая труба этой печи шла вверх через середину крыши каюты и имела куполообразный железный козырёк, который отводил возникающие искры на подветренную сторону, чтобы не прожечь грот. А пищу готовили на плите, располагающейся ниже, стоящей чуть позади фок-мачты. Выход из камбуза располагался перед длинным баком, в котором вдоль стен располагались десять или двенадцать скамей так, что еду можно было легко передавать команде. Кают-компания располагалась на корме.

Дымовая труба с крышкой наверху шла через железный фартук, установленный в палубе рядом с тамбуром, через который и попадали в камбуз внизу. Всё это было сделано крепким, так как эти суда вдоль и поперёк заливало зеленой водой, когда они плыли под парусом, чтобы сбыть свою рыбу на рынке или когда судно поднималось на волну и спускалось с неё, благополучно пережив шторм, который вколачивает волны атлантического моря в эти плоские берега. На этих волнах корабль скакал, как брыкающийся мустанг. Какой же контраст по сравнению с Вест-Индией, испанским материком Америка в районе Карибского моря - прим.

Здесь плавали приземистые маленькие суда, бродяги из числа кораблей. Время от времени попадалась чесапикская шхуна город в центральной части штата Вирджиния, на р. Элизабет и Береговом канале - прим. Здесь, в ящиках высотой по пояс, заполненных песком и стоящих чуть позади фок-мачты, негры готовили свою рыбу на костре и грели свои банки из-под масла, полные туземной выпивки.

До того, как в моду вошли палубные надстройки, когда корабли еще были относительно небольшими, камбуз всегда находился внизу корабля, под палубой. Долгое время внизу делали каменный очаг с кирпичным дымоходом.

Такелаж rig — все снасти на судне, служащие для укрепления рангоута и управления парусами, а также грузоподъёмных работ. Такелаж делится на стоячий и бегучий. Стоячий такелаж — standing rigging ванты-shrouds, штаги-stays и пр.

В основном стоячий такелаж служит для расчалки мачты. Чтобы мачта не завалилась ни вперёд, ни назад существуют штаги — передний форштаг и задний ахтерштаг. Чтобы не упала вбок — есть ванты. Можно конечно включить «профессора» и дать такое определение: «Форштаг и ахтерштаг обеспечивают устойчивую работу мачты в плоскости ДП. А для того, чтобы мачта воспринимала боковые нагрузки из плоскости ДП , её расчаливают через краспицы вантами».

Но суть от этого не поменяется. По дороге надо рассказать ещё, что такое ДП, поскольку на лодке часто пользуются этим термином. Диаметральная плоскость ДП — это вертикальная плоскость, которая виртуально рассекает яхту посередине от носа до кормы, проходя через мачту по оси симметрии. Ванты и штаги крепятся к корпусу на соответствующих оковках — вант-путенсах chainplate и штаг-путенсах, надежно закрепленных в корпусе яхты. Натяжение вант осуществляется винтовыми стяжками — талрепами turnbuckle.

Бегучий такелаж running rigging — подвижные снасти для постановки и уборки парусов и рангоута, управления парусами, подъема и спуска сигналов, грузов и шлюпок. На бермудском шлюпе два основных типа бегучего такелажа — фалы и шкоты. Грота-фал main halyard — для подъёма грота, стаксель-фал jib halyard — для подъема стакселя. Гика-шкот main sheet для управления гиком; стаксель-шкоты jib sheets — для управления стакселем. Топенант topping lift — снасть, идущая через топ мачты и поддерживающая гик на ходу яхты и при стоянке, когда грота-фал растравлен или при его обрыве , чтобы гик не падал на палубу.

Цитата дня "Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Что такое камбуз на русском?

В отличие от кухонного помещения на суше камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока — более опасным. Камбуз – одно из основных помещений на судне, которое предназначено для хранения и приготовления пищи. Приветствие. О чём видео?02:27 - Что такое камбуз? Кто тут работает?05:22 - Обзор камбуза10:00 - Системы пожаротушения на камбузе14:52 - Обз.

Что такое камбуз

Проще мыть и ухаживать за кухней. Дизайнеры однозначно советуют не перегружать узкую кухню тёмными тонами. Окна здесь может не быть вообще, это, собственно, может быть просто коридор, ставший кухней. Поэтому светлые оттенки станут лучшим выбором, визуально расширяя пространство.

В конце камбузной кухни можно даже разместить полуостров. Конечно, небольшой, но место для завтрака точно появится. Galley kitchen может быть оформлена в совершенно разных стилях.

Деревенский, фермерский, минималистичный, современный — что угодно по выбору владельцев. Открытые полки и стеллажи на узкой и тесной кухне могут оказаться лучшим выбором, чем шкафы с дверцами. Они меньше перегружают пространство.

Но можно пойти и от обратного, заняв практически все стены местами для хранения, массивными шкафами.

На небольших судах с жилыми помещениями камбуз организуют в каюте или салоне. Главное требование - наличие иллюминаторов для вентиляции и освещения. Также важно предусмотреть удобные проходы, чтобы повар мог перемещаться, не ударяясь о выступы. Крепление оборудования.

Все, начиная от посуды и заканчивая встроенной техникой, на камбузе должно быть надежно закреплено. Используют различные фиксаторы, липучки, защелки. Хранение продуктов. Особое внимание стоит уделить хранению продовольствия. Небольшой запас размещают в ящиках и шкафах прямо на камбузе.

Для длительных рейсов потребуется отдельное продовольственное помещение с холодильными установками. Грамотная компоновка Чтобы тесный камбуз был функциональным, продумайте эргономичное размещение зон для хранения, мойки и приготовления. При необходимости используйте трансформируемые столы, складные стулья, многоярусные полки.

И хранится в морозилке подвешенное на крюках. Самое веселое что загрузка мяса напоминает сказку про Жихарку. Как лиса ее в печку засунуть не могла. Так и тут. Лифт маленький и говядина туда не лезет.

Когда народу надоедает с этим бороться то туши просто тащат на трап и при помощи волшебного пендаля отправляют в полет вниз. Главное чтобы из артелки в это время кто нибудь не выглянул. Крупы и картошка тут проще. Мешки мягкие в лифт вполне нормально влезают. Это потом в рейсе веселее. Дверь лифта она на открытую палубу выходит. А в рейсе как ни странно и шторма бывают. Особенно зимой в Атлантике.

В итоге, мешок на спину и полез по 50 градусному трапу. Но, наш народ, помнится возили сахар в мешках, он и по вертикальному трапу из трюма с мешком радостно лазал. А одна палуба трюма это высота 2 этажного дома. Вот на какие подвиги любовь к холяве людей толкает. А в ВМФ все еще суровее. Людей много, механизации мало. Пошла погрузка. Пять "камазов" продовольствия.

Горы коробок. Ни спать, ни жрать - грузить! До упора! Упор у нас раздвижной, чтоб ему... Давай, давай, славяне! Навалились, оно провались! Ящики, ящики... Мешки наверх!

Сахар по палубе... Кто в ЛЮКЕ?!! Какая зараза на подаче?!! Семь ящиков с сахаром на одной веревке. Чуть не улетел вслед за ящиками. Гробнуться захотел?!! Семь ящиков сахара - сто пятьдесят кило. Сахар по палубе.

Пачки хрустят под сапогами; банки, пакеты, почки, рыба, компот - все это летит вниз, падает, бьется. Наколотый компот не идет из банки - замерз. Черт, пить хочется. Куда его теперь, наколотый? За борт! Отогреть же можно - поставил на трас трансформатор - и пей! Всего будет пять "камазов", закидаем - и спать! День с похмелья.

Он еле открывает свои мутные глаза. Хоть спички вставляй. Полярная ночь. Рассвет в двенадцать, а в два уже темень. Бритый - значит, выспавшийся. Снег валит. На пирсе гора мусора, занесенная снегом; затоптанные коробки - погрузка идет. Что стоим?

Навались, ребята, скоро кончим! Конца не видать. Заснули, что ли? Сволочи, там же нет никого! Все разбежались. Петров, ядрена корень! Играй большой сбор! Нужно пройтись по каютам и шхерам!

Пинками поднимай... В каюте кто-то лежит; темно, как у негра... А мы их без света, за ноги - и на палубу... Там люди уродуются, а у тебя здесь лежка? А ну встать! На пирсе груда мусора, а завтра - в море. Любовь к морю прививается невыносимой жизнью на берегу. Почему, я спрашиваю?!

Так, в трюм его, и чтоб только уши торчали!.. Пришла машина за мусором! Вынести мусор! Но ладно. Продукты получили. Пошли на камбуз. Дверь здоровая клинкетная на задрайках. Чтобы если что можно было от волны спрятаться.

Справа лифт в столовую команды и кают кампанию. Лифт червячный до соседней палубы минут 6 едет. Поэтому в столовую команды только первое и нарезку отправляем. А за вторым дневальный по трапу бегает. Ничего он молодой не развалится. Но к раздаче это мы позже обратимся. Сейчас начнем с самого страшного. Чем пугают всех в армии и на флоте.

Это с чистки овощей. Машина картофелечистка. Это она либо на больших круизных лайнерах. Либо на образцово показательных кораблях. А в остальном. Она конечно есть. Но только как памятник самой себе. Потому что она либо сломана.

Либо из экономии. Потому что много воды расходует. Почему расходует много воды? Потому что она туда непрерывно поступает. Потом после машины картошку все равно дочищать надо. И поэтому чаще всего картошку, морковку лук и прочее приходится чистить в ручную. На 40 человек. А картошка советская.

Такое впечатление что ее специально выращивали в каучуковой кожуре. Которую не то что машина, ножик брать отказывается. А про современные модные картофелечистки я вообще молчу. Она с таким корнеплодом справится в принципе не может. Поэтому у всех камбузников того времени был молчаливый сговор. Смайнать этот корнеплод мейд ин юсср как можно быстрее. Чтобы закупили уже нормальную картошку которую легко и удобно чистить. И летела эта картошка за борт зачастую прямо в мешках.

Но это на сухогрузе. А в ВМФ. Что взяли. То и жуем. Особенно на подводной лодке. Вот картошку с морковкой почистили, теперь надо чистить лук. Что страшно??? На самом деле чистка лука не является большой проблемой.

Сам лук до начала чистки глаза не щиплет. После чистки он уже в кастрюле с водой плавает. Тоже фитонциды никуда не улетают. По началу бойцы страдают. Но довольно быстро приспосабливаются. Иллюминатор и дверь, или два иллюминатора на разных бортах и сквозняк обеспечен. Он и относит едкие фитонциды в коридор. Но это уже не наша проблема.

Особенно, если вместе с ароматом борща.

Как называется коридор на корабле? Коридоры на корабле носят название тамбуров. Это герметичные проходы, разделяющие палубы. Каждый тамбур оборудован запасным выходом, ведущим на открытую палубу. Почему называют гальюн? Гальюн — морской термин, первоначально обозначавший площадку в носу парусного судна, а затем ставший названием туалетных помещений. Как называются туалеты на корабле?

Значение слова "камбуз"

Добро пожаловать на камбуз среднестатистического сухогруза или лесовоза времен СССР. Камбуз – это святая святых для корабельного кулинара, от результатов труда которого во многом зависят здоровье и настроение всего экипажа. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое КАМБУЗ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. Главная» Новости» Что такое камбуз на корабле. Важно упомянуть, говоря про камбуз, что такое помещение где попало не располагают.

Почему камбуз?

Добро пожаловать на камбуз среднестатистического сухогруза или лесовоза времен СССР. Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное. Как шутят моряки — все дороги ведут на камбуз.

Камбуз, что это такое? Описание помещения на судне

Напряженная работа, длительное пребывание большого количества людей, наличие всех основных видов пожарной опасности открытого пламени, топливных трубопроводов,скопления мусора и жиров - все это увеличивает опасность возникновения пожара на камбузе. Поэтому очень важно, чтобы в часы работы камбуз никогда не оставался без надзора. Источники энергии. Основным видом энергии для приготовления пищи является электрическая. В значительно меньшей степени используется дизельное топливо.

На малых судах, например портовых буксирах, применяется сжиженный природный газ. При использовании жидкого топлива для приготовления пищи особое внимание нужно обращать на предупреждение случайного повреждения топливных трубопроводов. Ремонтные работы должны выполняться специалистами. Работники камбуза должны знать расположение отсечных топливных клапанов, к которым необходимо обеспечить свободный доступ.

Так, кок не готовит первое блюдо во время качки, оно будет выплескиваться. А когда на море шторм, стол накрывают мокрой скатертью, чтобы тарелки не соскальзывали на пол. Отличие столов на судне в том, что по периметру они снабжены бортиками, чтобы не выпадали мелкие предметы. О времени приема пищи на судне договариваются заранее, и за стол принято садиться всем экипажем. Значение слова "камбуз" на корабле не нужно объяснять никому. Здесь моряки получают не просто еду, а запас сил для своей нелегкой службы.

В этом помещении устанавливается оборудование, смягчающее качку. Например, мерой безопасности является печь на специальном подвесе и ее ограждение, как защита от падения оборудования. Важно упомянуть, говоря про камбуз, что такое помещение где попало не располагают. На парусных кораблях оно размещается в носовой части, на небольших лодках - на нижних палубах, а на торговых судах - в верхней части. Современное оборудование Работа кока в давние времена была нелегкой: отсутствие холодильника, использование угля. Из провизии в наличии только солонина или мясо в живом виде, расположенное на палубе в клетках.

Камбуз на современном корабле оборудован различной техникой. Обязательный элемент кухни - плита. Она должна соответствовать следующим требованиям: Компактность. На корабле рассчитывается каждый сантиметр пространства. Плита должна выдерживать максимальные нагрузки. Наличие держателей.

С агрегата не должна падать посуда в период качки. Возможность приготовления одновременно не менее 3-х блюд для команды судна. Теплоизоляция наружной боковой поверхности. Конечно, плита камбуза на траулере отличается от оборудования на большом лайнере. Но общие параметры сохраняются, дабы обеспечить команду моряков полноценным питанием. Подогрев воды в камбузе Немаловажно, как оснащается камбуз.

Что такое помещение обязательно обеспечивается специальными кипятильниками, понятно. Они нужны для приготовления блюд, обработки продуктов, мытья посуды, заваривания чая. Требования к параметрам подобного агрегата четкие: Высокая производительность бака нужное количество кипятка за определенное время. Нагревание емкости изнутри. Наружная часть остается холодной. Вертикальная установка и крепление, что создает удобство для камбузов с небольшими размерами.

Скорость нагревания воды. Защита от коррозии. Третьей обязательной составляющей является холодильник. Его назначение - сохранить продукты в период плавания. Прибор отвечает таким показателям: Надежная фиксация, чтобы избежать смещения. Необходимый объем, в соответствии с количеством членов экипажа.

Роль кухни на корабле Без камбуза и кока в морском путешествии не обойтись, поскольку все, будь то юнга или адмирал, нуждаются в завтраке, обеде и ужине. И на и на лайнерах, и на подводных субмаринах работают люди, готовящие еду, и всегда существуют помещения, предназначенные для этого. От кока очень многое зависит на корабле. Хорошо накормленные моряки будут лучше выполнять стоящие перед командой цели. Благодаря стараниям обстановка на корабле бывает спокойной или, наоборот, накаленной, ведь на корабле нет кафе, где можно вкусно поесть, или магазина, куда можно сходить за продуктами. На протяжении истории корабли часто становились разносчиками инфекционных заболеваний.

ВОЗ установила международные санитарные правила, касающиеся водного транспорта. Цель установления подобных правил - охрана здоровья работников и пассажиров, предотвращение передачи инфекции из одной страны в другую. Данные правила предусматривают, что пищевые продукты, которые берутся на борт, должны быть безопасными, а экипаж - обученным правилам санитарии и неукоснительно выполняющим их. Теперь понятно, какую роль в жизни моряков играет камбуз. Что такое место жизненно необходимо в нелегкой и опасной не вызывает сомнений. Вместо того, чтобы называть место, где готовится пища, кухней, моряки всегда называли его камбузом.

Расположение этого камбуза зависело от размера корабля и груза, для которого он был предназначен. Это был небольшой рыбацкий смэк одномачтовое судно, используемое как рыболовное, каботажное или военное посыльное судно - прим. Его грузоподъемность была всего тонн шестьдесят, и груз, состоящий из устриц, располагался на палубе. В небольшой квадратной рубке на корме, стоящей так близко к корме, что румпель был в дюйме или около того от трапа, находился камбуз. Сидящий на табуретке шкипер мог рулить, держа румпель в одной руке, а другой рукой опираясь на кормовую сторону этой рубки, а свои ноги он мог опустить в проход трапа, если бы захотел погреть свои голени.

Открытые полки и стеллажи на узкой и тесной кухне могут оказаться лучшим выбором, чем шкафы с дверцами. Они меньше перегружают пространство. Но можно пойти и от обратного, заняв практически все стены местами для хранения, массивными шкафами. Правда, эту кухню буквально спасает панорамное окно, в противном случае она бы превратилась в угрюмый склад или кладовую. На узкой кухне-камбузе целесообразно пойти вверх. Задействовать всё пространство до потолка, чтобы получить дополнительные места для посуды. Кухня-камбуз — это не так уж плохо. Коки на кораблях как-то ведь справляются, не зря был выбран именно такой вариант. При правильном подходе узкая кухня может оказаться самой целостной и удобной из всех существующих вариантов планировки. Видео по теме.

Дверь лифта она на открытую палубу выходит. А в рейсе как ни странно и шторма бывают. Особенно зимой в Атлантике. В итоге, мешок на спину и полез по 50 градусному трапу. Но, наш народ, помнится возили сахар в мешках, он и по вертикальному трапу из трюма с мешком радостно лазал. А одна палуба трюма это высота 2 этажного дома. Вот на какие подвиги любовь к холяве людей толкает. А в ВМФ все еще суровее. Людей много, механизации мало. Пошла погрузка. Пять "камазов" продовольствия. Горы коробок. Ни спать, ни жрать — грузить! До упора! Упор у нас раздвижной, чтоб ему. Давай, давай, славяне! Навалились, оно провались! Ящики, ящики. Мешки наверх! Сахар по палубе. Кто в ЛЮКЕ. Какая зараза на подаче. Семь ящиков с сахаром на одной веревке. Чуть не улетел вслед за ящиками. Гробнуться захотел. Семь ящиков сахара — сто пятьдесят кило. Пачки хрустят под сапогами; банки, пакеты, почки, рыба, компот — все это летит вниз, падает, бьется. Наколотый компот не идет из банки — замерз. Черт, пить хочется. Куда его теперь, наколотый? За борт! Отогреть же можно — поставил на трас трансформатор — и пей! Всего будет пять "камазов", закидаем — и спать! День с похмелья. Он еле открывает свои мутные глаза. Хоть спички вставляй. Полярная ночь. Рассвет в двенадцать, а в два уже темень. Бритый — значит, выспавшийся. Снег валит. На пирсе гора мусора, занесенная снегом; затоптанные коробки — погрузка идет. Что стоим? Навались, ребята, скоро кончим! Конца не видать. Заснули, что ли? Сволочи, там же нет никого! Все разбежались. Петров, ядрена корень! Играй большой сбор! Нужно пройтись по каютам и шхерам! Пинками поднимай. В каюте кто-то лежит; темно, как у негра. А мы их без света, за ноги — и на палубу.

Оставьте заявку на подбор и расчёт катера, моторной или парусной яхты.

камбуз что такое. Камбузом называют помещение на судне, которое предназначено для готовки пищи. Выход из камбуза располагался перед длинным баком, в котором вдоль стен располагались десять или двенадцать скамей так, что еду можно было легко передавать команде. В этом случае камбуз будет удобным, актуальным и принесет немало пользы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий