Брифинг не предполагает большого количества выступающих, это должны быть максимум два человека. Брифинг дает возможность докопаться до сути и выявить неочевидные вещи.
Брифинг как искусство
Новости. В Нальчике прошел брифинг на тему общественного порядка. По длительности бэк-брифинг также занимает не более получаса, иногда значительно меньше, и посвящается какому-либо конкретному событию новости или вопросу. новости СВО сегодня. Брифинг Минобороны РФ от 24. 04.2024 Подразделения группировки войск «Запад» заняли более выгодные рубежи и нанесли поражение живой силе 30-й, 57-й механизированных и 77-й аэромобильной бригад ВСУ в районах населенных пунктов Синьковка. Бри́финг (от англ. «краткий») или инструкта́ж — краткое мероприятие, в ходе которого организатор доводит до присутствующих некую информацию.
Брифинг. Что такое брифинг?
Брифинг дает возможность докопаться до сути и выявить неочевидные вещи. БРИФИНГ МинОбороны России от 23 апреля 2024 — Сводка НКОВА и начальников пресс-центров. Брифинг (от англ. brief — краткий, недолгий) — аналог пресс-конференции, отличающийся от нее тем, что обычно посвящен одному вопросу, новости, событию, и длится не более получаса. Бри́финг (от англ. «краткий») или инструкта́ж — краткое мероприятие, в ходе которого организатор доводит до присутствующих некую информацию. БРИФИНГ МинОбороны России от 23 апреля 2024 — Сводка НКОВА и начальников пресс-центров. В практику работы госорганов России брифинги и пресс-конференции вошли в начале 1990-х.
Дебрифинг: что за зверь такой?
Брифинг (от англ. brief — краткий, недолгий) — это аналог пресс-конференции, которая отличается от нее тем, что посвящен обычно одному вопросу, событию, новости и продолжается не больше получаса. Правильный брифинг играет важную роль в успешной коммуникации и выполнении проектов, особенно для достижения результатов. Все последние новости сегодня для Брифинг. От обычной пресс-конференции брифинг отличается отсутствием презентационной части и коротким промежутком времени проведения.
Значение слова «Брифинг»
Брифинг представляет собой непродолжительное мероприятие, на котором участники получают информацию о произошедших событиях или новостях, а также имеют возможность задать свои вопросы. краткая встреча официальных лиц, представителей коммерческих или других структур с представителями средств массовой информации, на которой излагается позиция по определенному вопросу. Кроме того, брифинг носит закрытый характер, на него приглашаются только определённые заранее представители СМИ. краткий) - это встреча официальных лиц с представителями средств массовой информац. После 6 марта Госдеп США снова начнёт проводить брифинги для СМИ.
Брифинги и пресс-конференции в госорганах: умирающий формат?
Осознание истинных целей и структурирование мыслей Команда агентства помогает клиенту понять, для чего он хочет изменений, почему это важно ему. Часто бывают ситуации, когда у клиента стояла одна задача, а в процессе брифинга оказывалось, что задача намного шире и глубже. Творчество Брифинг - это не только про стандартные вопросы о компании, на нём мы раскрываем людей с помощью интерактивных и игровых вопросов. Обучение и развитие В процессе брифинга работает не только наша команда, но и команда клиента. Люди, которые находятся внутри процесса компании часто не замечают важных мелочей, после выхода в позицию наблюдателя взгляд на задачи и на решения этих задач расширяется. Таким образом становится проще воспринимать изменения, которые будут происходить дальше. Что дает брифинг агентству? Это возможность для клиента познакомиться с нашей командой, посмотреть на подход к работе. Брифинг сближает команду клиента и команду агентства, повышает уровень доверия. Это демонстрация экспертности агентства. Это отработка будущих и существующих возражений.
Брифинг - объединение видения команды клиента, фиксация общих видений всех участников процесса. Брифинг - это сонастройка на энергетическом уровне. Брифинг - это процесс получения правды, фиксация скрытых ожиданий и страхов каждого участника процесса. У каждого участника процесса есть то, зачем ему это нужно. И не всегда эти мотивы проговариваются, особенно если это просто отправленный на бумажке бриф. Поэтому важно спросить у каждого участника, что он хочет получить по итогу работы, таким образом мы синхронизируем все ожидания клиента и можем продумать, как эти ожидания закрыть и даже превзойти. Брифинг работает в две стороны, он приносит пользу и агентству, и клиенту. Кто ответственный за заполнение брифа? Конечно, агентство! Качественный, полноценный и глубокий бриф не может быть в формате "отправил вопросы- получил ответы".
Отправляя бриф в текстовом виде для заполнения, мы устанавливаем дополнительный барьер между нами и клиентом. Клиент может подумать, что о нем не позаботились, так как заполнение брифа для многих - тяжелый процесс. В текстовом формате мы не можем получить полную информацию о проекте. Бриф может быть заполнен сухо, с пробелами. Из-за этого возникает недопонимание и, соответственно, снижается эффективность работы. Виды брифов Проектный первый — описывает отношение к рынку и конкурентам, стратегию, цель компании и общие задачи на весь проект. Медиа-бриф - описывает тактические шаги для планирования и проведения рекламной кампании, мероприятия и т. В нем прописываются тон, стиль коммуникации, объем, ограничения и задачи, которые должен решать инструмент. Наполнение брифа зависит от запроса и задачи клиента, поэтому при живой или онлайн встрече легче понять клиента, нащупать триггерные точки и, отталкиваясь от его ответов, формировать дополнительные вопросы. В текстовом брифе такой возможности нет.
Почему на брифинге по разработке бренд-стратегии важно присутствовать собственнику? Процесс брендинга - это создание основных смыслов компании. Это создание души бизнеса, его характера и позиционирования. Вся философия бренда идет от собственника и его взгляд должен быть отражен в бизнесе. Это нужно понимать и директору по маркетингу, и команде специалистов со стороны агентства, чтобы работа проходила эффективнее.
Сообщения выступающих на брифинге носят односторонний, оповещательный характер, иллюстрируются конкретными фактами.
Как бы преподаватель ни относился к заимствованным... Брифинг, мониторинг, бодибилдинг, саммит, клиринг, дайджест, слоган, диссидент, аудиенция, эмиссия, эмбарго, импичмент, импресарио.... Передача для шоумэнов, супермэнов, бармэнов, бизнесмэнов, безмэнов… 10:00 — Наше кино....
Не стоит перегружать бриф второстепенными вопросами, которые можно обсудить по ходу дела. Если вы отправляете бриф на самостоятельное заполнение клиентом, ориентируйтесь, чтобы клиент потратил на него не более 20-30 минут. И наоборот: если бриф будет заполняться на созвоне, он может быть посложнее. Вопросы для брифа: какими должны быть. Бриф нужен на начале переговоров с клиентом, поэтому его не нужно перегружать деталями. Если коммуникация ведется не со специалистом, а с предпринимателем, вопросы должны быть простыми и понятными клиенту. Чтобы бриф был проще для заполнения, часть вопросов по возможности нужно сделать закрытыми, но оставить поле для ответа в свободной форме. Если ответ на вопрос подразумевает выбор одного из готовых вариантов ответа, в бриф стоит добавить чек-боксы — клиенту будет удобнее. Структура брифа зависит от специфики конкретной задачи: например, брифы на контекстную рекламу и разработку сайта будут сильно отличаться между собой. Позже мы перечислим особенности брифов под ту или иную задачу, но сначала перечислим пункты, которые должны присутствовать в любом брифе. Обязательные пункты брифа Ниже перечислим список разделов брифа, которые встретятся в любом брифе, независимо от вида услуг, оказываемых заказчику. Где-то их понадобится развернуть более широко: например для услуг по дизайну понадобится максимум данных о бренде. Информация о компании. Сюда относятся сведения о сфере деятельности компании, ее миссии и позиционировании, а также гео и специфике бизнеса. Информация о продукте. Вне зависимости от специфики брифа, понадобится информация о преимуществах продукта и УТП. Если заполняется бриф на продвижение, клиенту нужно указать, на какие товары делать упор, есть ли товары-локомотивы, трипваеры и так далее. Целевая аудитория. Потребуется информация о соц-демографических показателях целевой аудитории. Предпринимателям без достаточного опыта в маркетинге на этом пункте нужно помогать. Например, вряд-ли владелец малого бизнеса сможет определить сегменты целевой аудитории по методу JTBD.
Как создать эффективный бриф для клиента: 12 готовых примеров
Вопрос-предупреждение — задается, когда оппонент высказывает резкое суждение, конфликтогенное по сути. Направлен на предупреждение возникновения конфликта путем демонстрации своей решимости отстаивать свою точку зрения и способности ее рационально аргументировать. В целом трудные вопросы лучше всего переадресовывать коллеге-эксперту, другому члену аудитории, предложить для всеобщего обсуждения. Можно также отсрочить ответ на сложный вопрос, дать себе время для обдумывания, но обязательно вернуться к нему в дальнейшем. В любом случае их нельзя замалчивать, уходить от них, это может произвести на подготовленную аудиторию, искушенную в ведении дискуссий, крайне неблагоприятное впечатление и породить недоверие ко всей сообщенной информации. Пресс-тур Итак, при организации полномасштабного пресс-тура в регион необходимо продумать такие блоки мероприятий, как: встреча на вокзале или в аэропорту, размещение, инструктивная встреча с изложением деталей пребывания в городе; сопровождение журналистов по всему маршруту пресс-тура; питание, вечерний досуг, культурная программа, шопинг; встреча с исполнительной и законодательной ветвями власти; посещение профильных для тематики мероприятий и объектов; посещение наиболее интересных объектов города, знакомство с их социально-экономическим развитием; итоговая встреча, подведение результатов поездки, проводы на вокзал или в аэропорт. Вообще ресурсоемкость организации пресс-тура вполне компенсируется его PR-эффективностью, поскольку именно в поездках, в процессе совместной трудовой деятельности здесь используется такой вид воздействия на журналистов, как вовлечение в совместную деятельность , возникает неформальное, доверительное общение,устанавливаются тесные контакты, образуются крепкие межличностные связи с журналистским пулом и отдельными его членами, которые в дальнейшем способны принести реальные дивиденды для PR-специалиста и компании. Прием Деловые вопросы в PR и продвижении решаются не только за столом переговоров, но и во время приемов. На приемах деловым партнерам предоставляется возможность получать дополнительную информацию, углублять и расширять контакты.
Для бизнесменов прием — это прежде всего логичное продолжение служебной деятельности в иных формате и обстановке. На приемах происходит активный обмен мнениями, информацией, завязываются дружеские отношения, что очень важно в деловых контактах. Следует различать текущие и представительские приемы, нацеленные на решение разных задач. Текущий прием осуществляется на регулярной основе в рамках повседневной деятельности компании. Работа с посетителями, клиентами во время приема ведется как руководством компании, так и специалистами внутренних подразделений. Прием происходит в специальном помещении офиса или в отдельном уголке для приема, изолированном от посторонних лиц, оборудованном мебелью и столиками для переговоров; во время знакомства с рекламными материалами можно подать кофе. Руководство и персонал, участвующий в текущем приеме, должны четко представлять, с кем, когда, в течение какого времени состоится встреча гостей. Во время текущего приема необходимо обеспечить спокойную, с соблюдением корпоративных традиций и фирменного стиля атмосферу переговоров.
В последнее время стало очень модным слово "брифинг". Вы наверняка задавались следующим вопросом: "Брифинг - это что? Слово происходит от английского brief - "краткий". Поэтому брифинг - это короткая пресс-конференция официальных лиц, которые решают главные задачи, отвечают на вопросы представителей прессы. Слово в русском языке Брифинг - что это такое? Когда в русском языке появилось данное слово? И почему оно становится популярно в нашей стране? Здесь может быть несколько главных причин.
Одна из них - это краткость. Данный термин заменяет очень много слов и может иметь определенное значение. Во-вторых, это слово было взято из английского языка, поэтому оно лучше по стилю, официальнее, пригоднее для описания экономических и политических новостей. Брифинг - это не диалог, а краткие вопросы и такие же ответы, целиком информационные. Поэтому чаще всего такое мероприятие проводится стоя. К примеру, в холле аэропорта или гостиницы. Чтобы брифинг прошел успешно, стоит провести правильную и хорошую подготовку к нему.
Как видно из рассмотренного выше материала, указанные механизмы весьма эффективны для определения «сигнальности» информации, относящейся к действиям фигурантов внешней и внутренней политики. Другое дело, что в зависимости от политических традиций конкретной страны и определенного образа действий конкретного президента критерии определения подобной информации могут быть усилены или ослаблены. В качестве требующейся реакции может рассматриваться любое заявление, содержащее критику страны, власти или президента; или же «достойной» реакции может считаться лишь информация, содержащая заявления только первых лиц.
Отдельно обратимся к работе с материалами масс-медиа в этом плане. При определении «сигнальности» публикаций прессы с обращением к деятельности президента, в тех случаях, когда та или иная статья является чисто авторским продуктом журналиста и не содержит заявлений других лиц, оперирование компонентами креативности и субъектности приобретает несколько иной характер. Дело в том, что само по себе конкретное СМИ имеет определенную изначальную субъектность в стране или в мире: ее своеобразная «полномочность» для обращения к тем или иным темам определена не самим фактом принадлежности к масс-медиа и вытекающим отсюда естественным правом, а ее общеизвестными характеристиками — историей, авторитетностью, постоянной широкой аудиторией, политическими предпочтениями, «желтизной» и т. Понятно, что, например, авторская статья из «Файнэншл таймс», содержащая анализ экономической ситуации в той или иной стране в контексте проводимой ее президентом политики, требует особого внимания, тогда как статья на ту же тему, опубликованная в местной и финансируемой радикальной оппозицией газете, имеет все шансы быть игнорированной, особенно если содержит непрофессиональную, отягощенную изначально отрицательным отношением к власти критику. Что же касается креатива авторских публикаций СМИ, то сила или слабость его позиции, как правило, зависит не столько от приведенных выше дескрипций глубинных смыслов журналист, в конце концов, не политик , а от степени уникальности используемой в них информации. Насколько бы качественным, интересным, правильным и т. При работе с материалами СМИ указанные особенности следует обязательно принимать во внимание, так как для четкого определения «сигнальности» этих материалов необходимо обязательное совмещение обоих компонентов — изначальной сильной субъектности и уникальности креатива. В обратном случае первая «информационная папка» из-за большого объема материалов по СМИ станет простым аналогом второй: ведь, как правило, все местные СМИ в своих авторских статьях и репортажах тем или иным образом ежедневно обращаются к деятельности президента. Контекстная и результатная информация. Действенный вспомогательный механизм, бэкграунд для правильного восприятия «сигнальной» информации, контекстная информация [25] тем не менее не является обязательным сегментом первой «информационной папки».
И пресс-секретарь, и тем более президент в целом владеют общим контекстом актуальной политики, и любая «сигнальная» информация для них четко укладывается в его рамки. Однако в некоторых случаях именно контекстная информация предопределяет характер реакции, указывая на причины появления того или иного заявления, а также обозначая тот политический фон, на котором это заявление было сделано. Так, например, в качестве контекстной может служить подробная информация о напряженности внутриполитической ситуации в той стране, президент которой накануне выступил с резкими заявлениями в адрес вашего государства. При реагировании на эти заявления указание на сложную ситуацию внутри конкретной страны можно использовать в качестве одного из аргументов объяснения подобного поведения ее президента. Или в случае, если какой-либо политик начал перманентно выступать с позиции критики действующей власти, будет интересным обращение к контексту его политических взглядов в недалеком прошлом и др. Так или иначе, выделив из потока «сигнальную» информацию, пресс-секретарю в любом случае будет полезно просмотреть ее бэкграунд, тем более что это не составит большого труда — учитывая огромные возможности современного Интернета. Что касается результатной информации, то, представляя собой так называемую реакцию на реакцию, она является важным и необходимым сегментом первой «папки». Это, с одной стороны, показатель результата совершенных публичных действий, как в зеркале общественного мнения и СМИ, так и в оценках политических деятелей и их адресатов, с другой — инструмент для продолжения действий: нередко результатная информация трансформируется в «сигнальную» и требует работы по новому кругу. Напомним, что сегодня, 26 апреля, на совещании с сибирскими губернаторами в Томске президент поручил президенту ОАО «Транснефть» Семену Вайнштоку отдалить маршрут нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» на север от сейсмоопасной зоны вокруг Байкала. При этом существуют альтернативные варианты прокладки трубопровода, — подчеркивается в заявлении WWF России.
Таким образом, экологические и экономические риски от строительства трубопровода будут минимальны». Мы считаем, что поскольку это победа здравого смысла, а не какой-то группы людей, побежденных нет. США приветствуют заявление президента Пакистана Первеза Мушаррафа о проведении парламентских выборов в стране до 15 февраля. Об этом говорится в заявлении, опубликованном 8 ноября Белым домом. Мушарраф прояснил сроки проведения выборов для пакистанского народа», — отмечается в заявлении. Мушарраф 8 ноября в Исламабаде объявил, что парламентские выборы в Пакистане будут проведены до 15 февраля будущего года. Он одновременно сообщил, что «как только суд разрешит опубликовать итоги выборов, я приму присягу и уйду с поста главнокомандующего вооруженными силами страны». Президент США Джордж Буш 7 ноября сказал, что провел телефонный разговор с Мушаррафом, в ходе которого призвал к проведению парламентских выборов в Пакистане по намеченному плану и потребовал от Мушаррафа уйти с поста главкома армии. Далее же, уже после обсуждения содержащихся в «папке» материалов с президентом — в процессе селекторного доклада, во время ежедневной плановой или специально предназначенной для этого встречи — приходит время принимать конкретные решения по целесообразности, времени, форме, личности автора и предметному содержанию возможной реакции исходя из конкретной политической ситуации. Общеновостная, аналитическая и тематическая информация.
Выведенные в этот подзаголовок виды информации являются основными для наполнения второй «информационной» папки, в полном соответствии с определенным выше ее предназначением. Общеновостная информация в совокупности нескольких как правило, от двух-трех до двадцати новостных спотов отражает общую событийную картину дня, за исключением ее «сигнальных» сегментов; аналитическая информация представляет соответственный аналитический сегмент местных и зарубежных СМИ, а также авторскую аналитику субъектов политики; тематическая информация представляет собой подборку различных по виду и жанру информационных материалов по одной конкретной теме. Как показывает практика, такой «состав» для общего информирования президента вполне достаточен, особенно если учитывать множественность каналов информации, которыми пользуется глава государства. Стержневым наполнителем второй «информационной папки» становится общеновостная информация; очень часто из информационного потока всей рабочей недели споксменом отбираются одна-две, лишь самые значительные аналитические статьи, что затрудняет ежедневное оперирование этим видом, а подборка тематической информации в подавляющем большинстве случаев проводится только после соответствующего запроса президента. В случае отсутствия такого запроса в течение долгого промежутка времени пресс-секретарь может сам, уже исходя из целесообразности, подготовить тематический материал, руководствуясь бесспорной актуальностью той или иной темы. Однако понятно, что и это может происходить не каждый день. По своей сути материалы, представляющиеся президенту во второй «папке», не должны вызывать необходимости оперативного публичного реагирования. Перечисленные виды информации в своих стандартных дескрипциях полностью отвечают этому условию. Однако здесь следует особо подчеркнуть необязательность именно публичного реагирования, так как президент уже в рабочем порядке может реагировать на ту или иную информацию, обсуждая ее с разными должностными лицами, особенно если она будет касаться деятельности органов государственного управления, внешней и внутренней политики соседних государств, глобальных процессов в мировой политике и экономике и т. Пресс-секретарю следует обязательно принимать во внимание это обстоятельство и, работая над отбором информации для второй «папки», уделять особое внимание материалам, содержание которых предполагает возможность внутренней, рабочей реакции.
Что касается проблемы объема информации, содержащейся во второй «папке», то для ее оптимального решения при отборе и компоновке спотов следует руководствоваться сугубо информационной необходимостью, даже если в отдельных случаях это приводит к оперированию большими по объему материалами. Представлять президенту нужный спот без необходимого для его полного восприятия бэкграунда только из-за того, что это увеличивает объем «папки», недальновидно. К тому же если президент находит время для ее просмотра, то в зависимости от возникающего у него интереса к той или иной информации он сам решит, насколько подробно ее рассматривать. Сделаю несколько замечаний по указанным видам. Общеновостная информация в своей целостности подборка спотов о событиях дня является разновидностью выпуска новостей, что предопределяет метод ее компоновки: в этой подборке сперва следуют споты, информирующие о внутренней жизни страны и внутриполитических событиях, затем споты с международными новостями, затем же — новости культуры и спорта. Более того, это предопределяет и периодичность проведения пресс-секретарем работы по отбору и компоновке общеновостной информации в течение дня, то есть в соответствии с логической периодичностью выхода выпусков новостей — утром, днем и вечером. Знакомясь с подборкой такой информации дважды или трижды в день, президент будет полностью в курсе событий дня и может не терять времени на просмотр информационных программ. В обратном случае, при игнорировании этой иерархии и компоновке материалов СМИ по одной или двум наиболее актуальным темам, информация трансформируется в тематическую и приобретает характер предметного, тематического обзора. При отборе спотов общеновостного характера споксмену следует постоянно помнить о восполняющем характере второй «информационной папки» в деле информирования президента. Так, например, не следует отправлять президенту материал, содержащий только черствую официальную статистику: очевидно, что глава государства ознакомлен с этими показателями задолго до их опубликования.
В то же время пресс-секретарю следует учитывать те «преломления», которым подвергается информация, проходя через призму СМИ. Если материал со статистикой в день ее распространения статслужбой публикуется информационными агентствами «аs is», то в газетах следующего дня появятся ее комментарии, ознакомление с которыми уже может представлять определенный интерес. Отбор аналитической информации из информационного потока дня, как правило, не создает особых сложностей. Кроме того, как правило, аналитику содержат также знаковые статьи и выступления представителей высшей политической элиты мира, ведущих экономистов, политологов и т. Ознакомление с их содержанием — полностью или в основных своих моментах, — несомненно, будет интересным для президента. Что касается тематической информации, то, как уже отмечалось, при ее компоновке предопределяющим становится не вид, а тема информации. Так, если президента интересует расклад сил перед парламентскими выборами в соседней стране, то в подборку тематических материалов могут войти несколько информационных спотов, отражающих основные события предвыборных процессов, короткий обзор прессы этой страны, включая аннотации аналитических материалов и др. При отсутствии соответствующего запроса со стороны президента пресс-секретарь может сам принять решение по отбору тематической информации и ее предоставлении главе государства, в тех случаях, когда та или иная тема на протяжении относительно долгого времени выступает в качестве доминантной в местной или зарубежной прессе. Не исключено, что по рассмотрении этого тематического материала возникнет необходимость реакции или по крайней мере выработки соответствующей позиции для оперирования в случае спроса. Тогда тематическая подборка в своей целостности становится разновидностью «сигнальной» информации.
Таково содержание второй «информационной папки», предназначенной для общего информирования президента. При правильной работе по отбору информации рассмотренных видов и их корректной компоновке эта подборка с успехом выполняет свою функцию, даже при условии восполняющего характера содержащейся в ней информации. Президент, будучи уже информированным о том или ином событии, происшествии и др. Что касается придания второй «папке» наиболее удобной формы с учетом ее большего объема по сравнению с первой, то для этого, помимо указанного выше способа компоновки ее основного наполнителя — общеновостной информации, существует еще один способ: пресс-секретарь может каждый раз создавать импровизированный титульный лист с указанием общего содержания второй «информационной папки» по заголовкам. Этот лист может выглядеть следующим образом: 22 ноября 2008 г. Новости дня: последняя парламентская сессия, пресс-конференция министра обороны, начало международной конференции по безопасности в Мюнхене, очередной теракт в Багдаде, съезд союза кинематографистов. Предвыборная ситуация: обзор местных газет, аналитическая статья «Тhе Тimеs» о возможном раскладе сил в парламенте следующего созыва нашей страны. Материал «Diе Wеlt» о ситуации на Кавказе. Стенограмма выступления президента Ирана в ООН. Полный текст интервью президента Грузии ТВ «Евроньюс».
Новая статья Збигнева Бжезинского. Материал «Ленты. Обзор основных спортивных событий минувших выходных. Открывающий «папку» такой лист с содержанием, составление которого становится делом нескольких минут, существенно ускорит процесс ознакомления с предоставленным материалом. С его помощью президент может провести целевой просмотр, пропуская не интересующие его в данный момент темы, в то же время, хотя бы на уровне заголовков, обозначить для себя наличие в информационном потоке дня того или иного материала. Информирование главы государства пресс-секретарем не может ограничиваться предоставлением исключительно общей информации, без обособления материалов, требующих оперативной публичной реакции, как и не может ограничиваться оперированием только «сигнальной» информацией в ущерб полному событийному информированию с обращением к медийным индикаторам общественного мнения. Практика доказывает, что, осознавая жесткую взаимосвязь процессов информирования общественности и президента страны, строгим образом исключая корректирование предоставляемой главе государства информацию что называется — не «зализывая» ее, даже в случаях, когда в информации наличествуют самые нелицеприятные и даже некорректные высказывания в адрес президента и используя в ежедневной работе указанные выше критерии обработки и предоставления информации, споксмен может полностью рассчитывать на успех и высокую продуктивность в деле информирования президента. В той функции, которая наряду с информированием общественности, безусловно, является важнейшей и определяющей для пресс-секретаря главы государства.
Его продолжительность в среднем около получаса.
В этих случаях брифинг позволяет донести до СМИ, а через них до всего общества Вашу интерпретацию произошедших событий. Если же во время не среагировать, то информация в СМИ пройдет в вольном стиле видения журналистов и оказать негативное влияние на общественное мнение. В качестве удачного примера можно привести брифинг Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД МЗ РТ после манифестации общественности, возражающей против открытия стационара для ВИЧ-инфицированных больных. Существует еще несколько отличий брифинга от пресс-конференции. В классическом варианте пресс-конференция обычно заканчивается фуршетом или коктейлем, на котором имеет место продолжение общения и обсуждение поднятых пресс-конференцией проблем. После брифинга не желательны контакты с прессой - возможна утечка неофициальной информации. Она может свести на нет все усилия брифинга. Кроме того, на пресс-конференцию помимо журналистов часто приглашают и других заинтересованных лиц представителей других организаций и учреждений, работающих в той же области, партнеров, в том числе потенциальных, всех, в ком Вы заинтересованы для которых также необходимо донести информацию. На брифинге информация распространяется только среди журналистов - профессионалов.
Для проведения пресс-конференций и брифингов нужны веский повод и значительная причина. Как правило, это важные и интересные новости для СМИ. Злоупотреблять вниманием журналистов на пресс-конференции или брифинге ради короткой информации, которую можно распространить по редакциям просто пресс-релизом, не стоит. Хорошими темами для пресс-конференций и брифингов являются: проведение международных акций 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом, 26 июня - Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом, 3-е воскресенья мая - Всемирный день памяти погибших от СПИДа ; объявление тематических конкурсов местного и республиканского уровня конкурс среди СМИ «Нет наркотикам и СПИДу! Пресс-конференции и брифинги необходимо планировать и тщательно к ним готовиться. Чем больше внимания вы уделите подготовке, тем содержательней пройдет конференция. Для проведения пресс-конференции или брифинга необходимы люди. Для отражения объективной ситуации и взгляда на проблему с разных точек зрения имеет смысл приглашение для выступления представителей других заинтересованных ведомств. Проведение совместных пресс-конференций обычно больше привлекает журналистов и имеет широкий резонанс в СМИ.
Но, число участников пресс-конференции должно быть лимитировано. Из-за большого числа желающих высказаться пресс-конференция может затянуться, не останется времени на вопросы. Кроме того, чем меньшее количество человек выступает, тем меньше одна и та же информация повторяется «другими словами» и меньше шансов затронуть «опасные темы». Несомненно, выступающий должен уметь говорить и владеть вниманием аудитории, но в рамках обсуждаемой темы и регламента. Чем дольше длиться речь, тем больше шансов сказать больше чем нужно и попасть в неприятное положение. Желательно, что бы им был человек, ответственный за связи с общественностью в учреждении, знающий каналы массовой информации, их особенности и требования. Умение сохранять спокойствие, уверенность, непоколебимость под натиском журналистов, но вместе с тем корректность и вежливость - важнейшие качества ведущего. Журналисты - представители масс-медиа. На пресс-конференции можно и нужно приглашать все СМИ, которые хоть в малейшей мере заинтересованы или могут заинтересоваться сообщаемой информацией.
В какой форме и как буден подан материал, решают сами журналисты. Это, с одной стороны, выгодно - вы не тратите усилия на подготовку одного материала в разных ракурсах для медиков, психологов - в специализированных СМИ, для родителей - в программах новостей или для подростков - в молодежной газете. С другой стороны, вы не сможете отследить все журналистские материалы в стадии подготовки и исправить возможные ошибки или неверное толкование информации. Для того, чтобы журналисты откликнулись и пришли на пресс-конференцию или брифинг их нужно заинтересовать. Технический персонал. Для организации потребуется помощь - в подготовке и размножении материалов пресс-релиза, в приглашении СМИ и их регистрации на самой пресс-конференции, брифинге. Выбор даты и времени проведения пресс-конференции или брифинга зависит от Вас. Важно, чтобы выбранная Вами дата не пересекалась с другими яркими событиями, которые могут перетянуть все внимание журналистов на себя. Этого можно избежать, не выбирая даты традиционных праздников или крупных событий, намеченных ранее Вашего мероприятия День независимости, День города, Визит официального лица.
Для контроля можно согласовать этот вопрос в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РТ, Управлении по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации города или района либо со знакомыми журналистами. Приглашение на пресс-конференцию осуществляют в разных формах. Это зависит от уровня организуемой пресс-конференции, ее темы и Ваших связей в журналистской среде. Пригласить можно по телефону, воспользоваться факсом или почтой. Лучшей формой является письменное приглашение на пресс-конференцию за 5—7 дней до нее. Пригласит представителей СМИ можно обратившись к главному редактору, редактору отдела новостей и информации или непосредственно к журналисту, курирующему Вашу тему. Возможно обращение в информационные агентства «Татар-информ» с просьбой уведомить все СМИ о предстоящей пресс-конференции в материалах, которые рассылает это агентство. Принято сообщать о пресс-конференции трижды - до отправки письменного приглашения, сразу после него, чтобы убедиться, что оно дошло и непосредственно перед пресс-конференцией. Оптимальным вариантом является письменное приглашение на имя главного редактора, отправленное по факсу за 5—7 дней, и телефонный разговор с ответственным за тематику журналистом накануне пресс-конференции.
О планируемом брифинге прессу извещают за день, а иногда и в день проведения. Приглашения, как и пресс-релизы хорошо готовить на фирменных бланках организации или на специально подготовленных бланках для прессы. Возможно изложение, какой-либо дополнительной информации обоснование важности и актуальности проблемы, спорные, позитивные и негативные моменты , способной заинтересовать СМИ. Можно воспользоваться конференц-залом собственного учреждения, арендовать подходящее помещение в офисном центре, доме культуры и т. Главное, чтобы к месту проведения было возможно быстро и удобно добраться всем приглашенным.
Во время брифинга почти никогда не бывает возможности задать вопросы, лица, проводящие брифинг, просто сообщают журналистам ту информацию, которую считают нужной.
Как правильно +
Строгих и «секретных» правил составления брифа не существует. Вопросы можно задавать в любой логичной последовательности, а для записи ответов использовать любую удобную программу. Как провести брифинг с клиентом: рекомендации экспертов и шаблоны Мы поговорили с руководителями зарубежного и российского digital-агентств и спросили, как правильно составить бриф. Антон Тихомиров Основатель Just Web Agency — Кто должен заполнять бриф: клиент самостоятельно или исполнитель со слов заказчика? Поэтому я никогда не даю клиентам ничего заполнять — их нужно интервьюировать самостоятельно. Список вопросов — всего лишь вектор диалога.
Во время разговора очень важно наблюдать за собеседником; не только получать вербальную информацию, но и следить за его реакцией. Если клиент сам заполнял бриф, вы никогда не узнаете, с какими чувствами он вносил данные в те или иные поля, как рассуждал и от чего отталкивался в своих расчётах и решениях. Видеть клиента перед собой и направлять его по мере заполнения брифа — гарантия успеха. Бизнес всегда строится на отношениях. Первое впечатление — самое важное.
Клиент вряд ли выберет подрядчика, который не хочет тратить на него время и не готов выслушать его даже на первой встрече. Так отдел продаж ещё до первого звонка сможет понять, как нужно общаться с клиентом. На первой личной встрече уже нужно заполнять более подробный бриф. Важно как можно быстрее начать собирать информацию о клиенте. Нужно показать, что вы готовы включиться в работу.
Тогда клиент выберет вас. Клиент говорит, что его конкурент — компания МТС? Не факт, что это так. Иногда клиент выдаёт желаемое за действительное. Иногда и бренд с похожим позиционированием может не быть конкурентом в поисковой выдаче.
Поэтому у нас всегда два брифинга: один вместе с клиентом и один самостоятельный — мы проводим своё исследование, изучая и прозванивая конкурентов, проверяя факты и цифры. Как лучше выстроить эту часть коммуникации? Стоит чётко пройтись по всем пунктам и сказать, каким будет следующий шаг.
Брифингом также является короткое информационное сообщение, которое делается обычно официальным лицом, представителем правительства, международных организаций, коммерческих структур и других высоких инстанций с представителями средств массовой информации, в целях информирования их о важных событиях, ходе международных переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров, о позициях и взглядах участников и достигнутых результатах. От пресс-конференции брифинг отличается отсутствием вопросов со стороны журналистов.
Нормальная продолжительность 10 - 15 минут. Что делать, если задают по 2-3-4 вопроса? Поэтому мы попросим вас задавать только по одному вопросу». Например, такое: «Пользуясь случаем, я хотел бы вам сказать... Как быть, если вопросов нет совсем?
Например, если введены новые карантинные ограничения, на брифинге представители правительства, врачи или другие эксперты могут рассказать журналистам и общественности о причинах и последствиях таких ограничений. На брифинге участники могут представить данные и статистику, объяснить, какие меры были приняты и почему, а также ответить на вопросы журналистов. Цель брифинга — предоставить понятную информацию и разъяснить сложные вопросы таким образом, чтобы дети тоже могли понять. Например, на брифинге по поводу новых карантинных ограничений эксперты могут объяснить, что карантин — это временные ограничения, которые вводятся для защиты людей от опасных болезней. Они могут сказать, что некоторые болезни могут распространяться очень быстро, и поэтому важно ограничить контакты между людьми. Эксперты могут рассказать о том, какие меры были приняты, чтобы уменьшить распространение болезни, например, закрытие школ, магазинов и других общественных мест.
Они могут объяснить, что это необходимо для того, чтобы остановить болезнь и сохранить здоровье всех людей. Также на брифинге можно ответить на вопросы детей, например, как долго будут действовать ограничения, какие правила нужно соблюдать во время карантина и как можно самим помочь в борьбе с болезнью, например, носить маску и мыть руки. Главная цель брифинга — предоставить детям и другим людям понятную информацию и объяснить сложные вопросы таким образом, чтобы они могли лучше понять, что происходит и как им нужно действовать в данной ситуации. Используемая литература: 1. Амзин А.
Слово в русском языке
- Что такое брифинг и зачем он нужен? - агентство "DoctorTeam"
- Понятие брифинга и для чего он нужен
- Читайте также
- Слово в русском языке
Брифинги и пресс-конференции в госорганах: умирающий формат?
Значение слова «брифинг» в 4 словарях | Брифинг официального представителя МИД России вой, Москва, 3 апреля 2024 года. |
Проведение пресс-конференций и брифингов | Слово брифинг произошло от английского слова brief, что означает "короткий, недолгий". |
Что такое брифинг?? | Слово брифинг произошло от английского слова brief, что означает "короткий, недолгий". |