Мошенники через «Госуслуги» прописали посторонних в квартиру россиянина. — Вы можете прийти в офис оператора или отменить деактивацию прямо сейчас через Госуслуги. В России распространяется новая схема, которую используют мошенники для получения доступа к аккаунтам граждан на портале «Госуслуги». Дмитрий считает, что настроить безопасный вход на «Госуслуги» смогут не все, особенно сложно разобраться, как это сделать, старшему поколению.
Новый вид мошенничества на «Госуслугах» оставит вас без жилья
Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами» | Другой популярный способ мошенничества с использованием Портала госуслуг — это выманивание денег напрямую у пользователей. |
Информационная безопасность операционных технологий | Мошенники начали рассылать россиянам сообщения о том, что их аккаунт на «Госуслугах» взломали. |
Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит? | Мошенники через «Госуслуги» прописали посторонних в квартиру россиянина. |
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать? | Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте. |
Подселить жильцов и переписать авто: как мошенники вредят россиянам через «Госуслуги» | Если мошенники всё-таки воспользовались вашей учётной записью и причинили ущерб, обращайтесь в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества (статья 159 УК РФ). |
Что мошенники могут сделать с доступом к чужому аккаунту на госуслугах
- «Взломали» аккаунт и потребовали СНИЛС: уралочка — о новой схеме мошенничества через «Госуслуги»
- Статьи и новости по теме:
- Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
- Как узнать, что аккаунт под угрозой
- Охота на персональные данные: как и зачем мошенники взламывают «Госуслуги»
- Видео: Как обманывают через «Госуслуги» | Новости России
Как защитить себя от мошенников, крадущих данные на сайте Госуслуг
Рассказываем, что можно и нельзя делать, если вы не хотите, чтобы мошенники завладели вашими личными данными. Содержание В наш продвинутый век цифровых технологий защита аккаунта становится столь же важной, как защита кошелька. Эксперты рассказывают, как сделать так, чтобы вашими личными кабинетами и аккаунтами не могли воспользоваться мошенники. Недавно появилась информация, что мошенники «открыли» новый вид обмана: взламывая аккаунт на сайте Госуслуг, они пользуются личными данными пользователей, чтобы взять кредиты. Причем действуют разными методами, чтобы обманом получить логины и пароли. Например, сообщают «от имени портала» об откреплении от поликлиники и предлагают пройти повторную регистрацию, чтобы исправить эту ситуацию. Заполняя анкету, пользователь указывает логин и пароль, в результате чего мошенники получают доступ к его личному кабинету. В некоторых ситуациях люди смогли отстоять свою правоту и отказаться от взятых обманным путем кредитов, но в любом случае это стоило им немало нервов и времени.
Как избежать таких проблем и что вообще произошло? Мы разобрались в этой ситуации.
Если обнаружите, что накопления испарились, а займы появились, подайте заявление о том, что это сделали не вы. Впрочем, даже если на первый взгляд все в порядке, не будет лишним перевыпустить банковские карты, привязанные к Госуслугам. Если видите, что кто-то запрашивал информацию о ваших счетах в налоговой, в фонде пенсионного и социального страхования, искал информацию из вашей трудовой книжки, это еще один повод насторожиться.
Это может говорить о том, что злоумышленники попытались оформить крупный кредит. Обязательно ли обращаться в полицию Свяжитесь с техподдержкой портала госуслуг, а также обратитесь в полицию. В заявлении укажите время взлома, как вы о нем узнали, чужие данные, на которые заменили ваши, IP-адреса, с которых входили в ваш аккаунт. Сохраните копию заявления. Это необходимо не только для того, чтобы органы охраны правопорядка могли найти нарушителей, но и чтобы доказать, что заем, оформленный на ваше имя, брали вовсе не вы.
Заявление — доказательство того, что аккаунт у вас «увели» и заемных денег вы не видели. Регулярно проверяйте свою кредитную историю. Так вы узнаете, если на ваше имя все-таки оформят займы, и сможете оперативно разобраться с ситуацией. Хорошая кредитная история — гарантия выгодного предложения от банка на нужный вид кредита. На лечение, обучение, отпуск или занятия спортом, на покупку своего дома или автомобиля — в жизни каждого есть множество ситуаций, когда поддержка банка поможет быстрее достичь желаемых целей.
Даже если прямо сейчас для вас это неактуально, позаботьтесь о чистоте кредитной истории на будущее. Выполнив четыре простых шага, вы улучшите свое положение и сможете взять кредит на крупную сумму! Как защититься от мошенников на Госуслугах Чтобы в дальнейшем обезопасить свои данные, необходимо подключить двухфакторную систему аутентификации. В этом случае при каждой попытке входа на портал вам будет приходить одноразовый код подтверждения на смартфон. Неважно, делаете вы это в браузере или в приложении, на стационарном компьютере, на планшете или смартфоне.
Ввод кода — следующий шаг после пароля при входе в аккаунт. Таким образом, даже если кто-то подберет пароль к вашему личному кабинету, вам придет смс-код, и вы узнаете о попытке. Как подключить вход по смс Вход по смс можно настроить на портале госуслуг или в приложении на смартфоне. Для этого нужно войти в раздел «Безопасность». Проверьте, правильно ли указан номер телефона в разделе «Вход с подтверждением по смс».
Переведите бегунок вправо — из серого он должен стать синим. После этого система попросит ввести пароль, чтобы подтвердить действие. Как повысить безопасность аккаунта: мнение эксперта Надежный пароль придумать непросто, но он поможет избежать неприятностей Мнение эксперта Сергей Белов Руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Хотя официальной статистики по взлому учетных записей на портале госуслуг нет, исходя из новостей, массовыми такие инциденты я бы не назвал. В целом Госуслуги — достаточно зрелый ресурс с точки зрения информационной безопасности, у него также существует собственная программа поиска уязвимостей за вознаграждение bug bounty. Это положительно сказывается на безопасности учетных записей и ресурса в целом.
Она позвонила туда, ее «обрадовали»: да, вы наш клиент. У компании есть действующая лицензия микрофинансовой организации, выданная Центробанком. Владелец и гендиректор, по данным сервиса «Контур. Фокус», — новосибирец Николай Ванин. В штате — 23 человека. По официальной отчетности компании, в 2021 году активы компании аналог выручки составляли 674,2 миллиона, чистый процентный доход — 303,2 миллиона рублей. В полиции сначала проверяли саму Александру — может, взяла кредит и забыла, потом всю семью: не брал ли муж, не брал ли сын. В итоге после долгих разбирательств в МВД Александре сообщили, что она теперь свидетель, а пострадавшей стороной будет микрокредитная компания. В ноябре женщина получила уведомление, что кредит на 11 тысяч рублей в «Финансовом супермаркете» закрыт. Казалось бы, всё хорошо закончилось.
Новогодний «подарок» Но не тут-то было. Обжегшись с «левыми» займами, Александра стала дуть на воду — подключила в банке «Отслеживание кредитной истории». Это дает возможность получать уведомления об изменениях в кредитной истории — о запросах кредитной истории, о заявках на кредит и так далее. RU Утром 31 декабря в телефоне брякнуло уведомление «оформлен новый кредит». А потом еще два — «просрочен кредит», «изменился кредитный рейтинг». Кредит заново открыт, опять на меня навесили чужой долг. Оказывается, «Финансовый супермаркет» переуступил этот кредит «Агентству финансовых решений». Несмотря на уголовное дело и на то, что я доказала свою непричастность, эта микрофинансовая организация вновь открыла кредит, — возмутилась Александра. Как, говорю, открыт кредит, если его недавно закрыли по уголовному делу? Нет, ответили, у вас пени приостановлены, но кредит открыт.
Владелец и гендиректор — Роман Старадубцев. В штате — один человек. По данным сервиса «Контур. Фокус», за 2021 год выручка составила 2,8 миллиона, чистая прибыль — 2,1 миллиона рублей.
Так как это чистая правда, Наташа поверила.
Но как только она услышала фразу «с карты пытаются снять деньги и её нужно заблокировать», положила трубку и сама перезвонила в свой банк. Опасения подтвердились — это были мошенники. С той поры они стали звонить ей каждую неделю с разных номеров телефонов, которые она вносила в «чёрный» список. В майские праздники они одолевали её звонками практически каждый день. Я обращалась в банк, отправляла им номера телефонов, с которых мне звонили мошенники, — рассказывает Наталья, — но мне сказали, что сделать ничего не могут.
Иногда, если у меня есть время, я даже подшучиваю над ними. Например, у меня спрашивают: «Знаете ли вы такого Попова Александра Игоревича? Я сама дала ему свою карту». Или подыгрываю им, называю несуществующий номер карты, меня просят посмотреть повнимательней. Порой могу спросить должность человека и адрес банка.
В конце концов, у них ломается алгоритм разговора. Они начинают материться и бросают трубку. Наталья очень хотела, чтобы напротив её телефона мошенники поставили жирную галочку: «Не звонить». Но, похоже, получилось наоборот. Испорченная кредитная история В феврале 2022 года знакомый мужа Натальи собрался продавать машину, и супруги захотели её купить.
Мошенники взломали Госуслуги: что делать? Советы юриста
А там в прикрепленном файле нас уже дожидаются «те самые образцы документов, которые вы просили скинуть». В запарке и от усталости иногда даже и не вспомнишь, что Андрея Смирнова мало того что ни о чем не просил, так еще и вообще не знаешь такого человека. Как быть: Если получили странное «рабочее письмо» — будьте внимательны и проверьте, переписывались ли вы с таким человеком вообще. Взгляните на поле «Кому», там будет список всех счастливчиков? Если адресов тьма, велика вероятность, что ленивый мошенник просто шарахнул рассылку.
Авось кто-то попадется. В любом случае, это признак, что вы уже переписывались с автором письма. Вся переписка должна быть доступна прямо под новым письмом — достаточно проскроллить. Если ваших слов там нет, это повод задуматься.
Или вы собеседник не очень, или диалога и не существовало. Письмо от госорганизации или банка Письмо из МВД или Пенсионного фонда обязательно привлекает внимание. Особенно, если выглядит «натурально»: есть эмблема учреждения, в тексте перечисляется куча постановлений и законов которые все равно никто не читает. Ниже — ссылка на документы, с которыми нужно ознакомиться, или заполнить, иначе последуют санкции, предусмотренные еще одним списком постановлений и законов которые тоже никто не читает.
Все это — огромный жуткий «кирпич» текста, один вид которого пугает. Еще один тип подобных «важных писем» — сообщение из банка. Вариантов обмана много. Например, что на ваше имя взят кредит, просрочка и долг по которому достигает невероятных значений.
В прикрепленном файле будет «решение суда» или «исковое заявление», с которым псевдобанк предлагает вам ознакомиться. Кликнув по ссылке в письме, или скачав те самые «важные файлы», вы наверняка получите вирус. Можно лишиться доступа к почте, а можно и вовсе компьютер потерять.
Обычно эта просьба не вызывает подозрений: так часто работает доставка. Далее жертве сообщают, что архив направляет через «Госуслуги» СМС-сообщение с кодом, и просят его назвать. Преступники узнают номер телефона, адрес электронной почты и другие персональные данные заинтересовавшего их лица. Затем заходят на портал «Госуслуги» и, выбрав функцию «забыл пароль», вводят номер телефона потенциальной жертвы. Затем под видом сотрудника госархива совершают звонок и рассказывают почти правдоподобную историю про исполнение запроса.
Что в этом случае делать и как защититься? Что делать, если взломали «Госуслуги»?
Фото: yandex. С его помощью можно записаться к врачу, зарегистрировать авто, получить различные выписки — о состоянии лицевых счетов в СФР, отсутствии судимости, из трудовых книжек и т. Подробнее обо всех возможностях сервиса можно почитать в нашей статье «Госуслуги: личный кабинет и возможности сервиса». Главная добыча мошенника — это большой объём ваших данных. Паспортные данные можно использовать для того, чтобы оформить онлайн-кредит. Имея доступ к вашему профилю, мошенники смогут стать клиентом любого банка, авторизировавшись в приложении через «Госуслуги». После этого не нужно даже приходить в банк и предъявлять паспорт. Всё можно сделать удалённо. С помощью ваших данных можно обманывать других людей. К мошеннику, который выступает от вашего лица, будет больше доверия, если собеседнику предоставят паспортные данные, адрес проживания и т.
Всё это может служить гарантией сделки. Например, на «Авито» мошенники демонстрируют чужие данные, чтобы вызвать доверие у покупателя. А после получения денег за товар пропадают. Так что вы по итогу взлома «Госуслуг» можете оказаться должны кому-нибудь крупную сумму. Наконец, всю эту информацию можно продать другим мошенникам. Для этого существуют специальные формы и группы в соцсетях.
В чем могла быть проблема? Зачастую подобные ситуации связаны с поведением пользователей, которые невольно дают возможность мошенникам получить свои данные. Сергей Кузьменко, старший специалист по тестированию цифровых продуктов Роскачества: — Появившиеся в СМИ сообщения о взломе мошенниками аккаунтов Госуслуг, по-видимому, являются информационным вбросом или ситуацией, неправильно понятой представителями СМИ. Технические специалисты в августе уже подробно разбирали практическую невозможность взломать сам сервис Госуслуг, в том числе как методом перебора пароля после нескольких неудачных попыток логина сервис проводит проверку на бота , так и специальными средствами сервис в этом случае блокирует пользователя. Отсюда следует вывод, что взлом возможен только в результате ситуации попадания в фишинговую схему, когда человеку приходит письмо или ссылка с просьбой под каким-то предлогом зайти на Госуслуги, а на самом деле это фальшивая страница, передающая логин и пароль жертвы мошенникам. Однако эта схема сработает без ведома человека, только если у него не подключена двухфакторная аутентификация 2ФА, подтверждение входа по телефону либо если телефон также заражен вирусом, перехватывающим СМС и передающим мошеннику. Таким образом, хотя к самому порталу Госуслуг претензий нет, рекомендуется на Госуслугах как и во всех остальных доступных сервисах подключить 2ФА и использовать сложные уникальные пароли, а также использовать антивирус и избегать перехода по подозрительным ссылкам во избежание потенциальных эксцессов. Подведем итог! Соблюдайте осторожность и пользуйтесь советами специалистов, тогда никто не получит доступ к вашему аккаунту и не сможет воспользоваться вашими данными для мошеннических действий. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
«Назвали лохушкой». Заработала новая схема кражи аккаунтов «Госуслуг» — как в нее не попасть
Житель города на Неве сообщил, что потерял доступ к своему профилю на «Госуслугах», и не мог вернуть его несколько дней, а впоследствии узнал, что мошенники получили кредит в Сбербанке на сумму 420 000 рублей на его имя и вывели все средства на карту другого банка. При этом злоумышленники пытались получить средства при помощи данных пострадавшего и в других финансовых организациях. И похожих историй можно встретить множество. Как можно избежать мошеннических действий с оформлением кредитов? Спросите совет юриста Схема у мошенников одна и та же — гражданину приходит уведомление об изменении контактных данных на портале «Госуслуги», указанных в профиле При этом он теряет возможность зайти в свой аккаунт. Это означает, что мошенники взломали его профиль и получили доступ к персональным данным, которые они могут использовать, в том числе, и для оформления кредитов. Пока гражданин пытается пообщаться с технической поддержкой «Госуслуг» и решить проблему, злоумышленники направляют многочисленные заявки на получение займов и кредитов в банки и микрофинансовые организации. В случае, если какая-то из заявок будет одобрена, мошенники получают средства, а затем обналичивают их. В итоге, гражданин, чьи данные были украдены, остается должен кредитной организации средства, которые он не занимал.
Как такая ситуация стала возможной Некоторое время назад для предотвращения распространения коронавирусной инфекции был запущен эксперимент, который позволял гражданам, желающим взять кредит, пройти идентификацию через портал «Госуслуги». К системе были подключены некоторые банки, страховые компании и микрофинансовые организации.
В общем вы набираете этот номер техподдержки и доверчиво попадаете в руки мошенников. Чтобы не помогать мошенникам и не отлаживать их скрипты диалога, я не стану тут публиковать информацию о том, что в итоге насторожило, а затем и убедило владельца аккаунта в том, что его он стал жертвой мошенничества. В общем, в данном случае ущерба удалось избежать, пройдя практически "по грани". Надеюсь информация будет полезной, но с вами подобного не случится! Примите меры: Включите "Вход с подтверждением" на Госуслугах.
Надо зайти в Профиль - Безопасность - Вход в систему и включить параметр "Вход с подтверждением", а способом подтверждения указать, например, "СМС на номер", тогда в подтверждение надо ввести будет код из СМС. Я бы рекомендовал включать "вход с подтверждением", он же двухфакторная или мультифакторная аутентификация, он же MFA или 2FA во всех используемых сервисах, где есть такая функция почтовые сервисы, клиент-банки и т.
Недавно появилась информация, что мошенники «открыли» новый вид обмана: взламывая аккаунт на сайте Госуслуг, они пользуются личными данными пользователей, чтобы взять кредиты. Причем действуют разными методами, чтобы обманом получить логины и пароли. Например, сообщают «от имени портала» об откреплении от поликлиники и предлагают пройти повторную регистрацию, чтобы исправить эту ситуацию. Заполняя анкету, пользователь указывает логин и пароль, в результате чего мошенники получают доступ к его личному кабинету. В некоторых ситуациях люди смогли отстоять свою правоту и отказаться от взятых обманным путем кредитов, но в любом случае это стоило им немало нервов и времени.
Как избежать таких проблем и что вообще произошло? Мы разобрались в этой ситуации. Что можно сделать, чтобы обезопасить себя? В Минцифры, курирующем сайт Госуслуг, сообщили, что для защиты пользователей уже полностью поменяли алгоритм изменения учетных записей, усилили меры, связанные со вторым фактором подтверждения. При этом для защиты своих данных пользователям также необходимо соблюдать некоторые рекомендации: Если вы получили письмо с неизвестного адреса, это должно насторожить.
Затем обратилась в полицию. К счастью, преступники не успели навредить ей за исключением морального ущерба и потраченного времени. Полиция вновь предупреждает граждан о необходимости быть бдительными и не сообщать по телефону свои персональные данные, а также коды и пароли из сообщений. Стоит сразу же прекратить беседу, как только вы поняли, что на том конце провода аферист. Мошенники постоянно совершенствуют схемы обмана. Например, люди получают в WhatsApp рассылки с просьбой проголосовать то за «милую племяшку», то за «маленькую балерину».
Как обманывают мошенники на портале Госуслуг и через электронный ящик
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам" - Российская газета | Я юрист, и в этой статье вы узнаете, что делать, если мошенники взломали Госуслуги и оформили кредит в 2024 году. |
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали | Правмир | С помощью кнопки «действия в системе» на «Госуслугах» Забелина выяснила точное время, когда мошеннику удалось попасть в ее личный кабинет. |
Что делать, если взломали Госуслуги | Теперь мошенники и на «Госуслуги» проникнуть пытаются. |
Юрист: Из-за нового вида мошенничества с «Госуслугами» можно лишиться жилья | Что мошенники могут сделать с доступом к чужому аккаунту на госуслугах. |
«Назвали лохушкой». Заработала новая схема кражи аккаунтов «Госуслуг» — как в нее не попасть
Мошенники активизировали схему, позволяющую взломать аккаунты на портале “Госуслуг”. Оставшись наедине с мошенниками, мне ничего не оставалось, как нажать на кнопку удалить аккаунт, что я и сделала. «Известия»: мошенники обновили схему взлома россиян на «Госуслугах». Портал "Госуслуги" разослал пользователям письмо об участившихся фактах мошенничества. Могут сделать и видеозвонок якобы из Госуслуг, заранее поставив себе логотип для большей убедительности.
Мошенникам зачем мои Госуслуги?
Оставшись наедине с мошенниками, мне ничего не оставалось, как нажать на кнопку удалить аккаунт, что я и сделала. Мошенники распространяют сообщения как по СМС, так и через электронную почту о том, что аккаунт пользователя на "Госуслугах" взломан или заблокирован из-за подозрительной активности. Теперь мошенники и на «Госуслуги» проникнуть пытаются.
Парень инсценировал бандитское нападение, чтобы сделать предложение: девушка была в шоке
- Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг?
- Что мошенники могут сделать с доступом к чужому аккаунту на госуслугах
- Могут ли мошенники оформить кредит через «Госуслуги»
- Что могут сделать мошенники через личный кабинет в Госуслугах?
Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги»
Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Если взломали «Госуслуги»" в ленте новостей на сайте Онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан на сайте госуслуг и через них брать кредиты и микрозаймы. «Мошенники пишут потенциальным жертвам от имени „Госуслуг“, что они были откреплены от поликлиники из-за технической ошибки. Что делать владельцу аккаунта на Госуслугах, чтобы защитить себя от взлома или его последствий.