Вы хотите читать полностью онлайн книгу Девочки с Васильевского острова от автора Юрий Яковлевич Яковлев бесплатно без сокращений, и библиотека Knigochet дает вам такую возможность. Юрий Яковлевич Яковлев «Девочки с Васильевского острова». В истории осады Ленинграда самым трагическим периодом была зима 1941-1942 годов.
В библиотеке на улице Софьи Ковалевской пройдут чтения «Девочки с Васильевского острова»
Читать онлайн «Девочки с Васильевского острова» | Читать онлайн Девочки с Васильевского острова (Яковлев Юрий) бесплатно и без регистрации. |
СК задержал мужчину, домогавшейся девушки в Василеостровском районе | "Девочки с Васильевского острова". Читайте больше БЕСПЛАТНОЙ литературы в онлайн-библиотеке |
Книга Девочки с Васильевского острова читать онлайн (Яковлев Юрий) бесплатно и без регистрации | Девочки с Васильевского острова в, читает в. Girls from Vasilyevsky Island. |
Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова / Илл. С.Острова
5 марта учащиеся шестых классов 324-й и 541-й школы посетили спектакль "Девочка с Васильевского острова" в постановке режиссёра Александры Ивановой Театра книги "Творчество". На Васильевском острове женщина стреляла из винтовки в школьников, игравших в футбол. Tags: Девочки с Васильевского острова, Дети, Книги, Любимые детские книги, рассказ ко Дню Победы, рассказ о Ленинградской блокаде, Школа, Юрий Яковлевич Яковлев. читать книгу онлайн бесплатно, автор Яковлев Юрий Яковлевич.
Читать онлайн «Девочки с Васильевского острова»
Юрий Яковлев "Девочки с Васильевского острова": книга как урок памяти | Девочка с васильевского острова. Савичева1 В отделе по работе с детьми состоялся патриотический час, посвящённый памяти Тани Савичевой и всем ленинградским детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны. |
Ю.Яковлев. Девочки с Васильевского острова — 13 ответов | форум Babyblog | Ребята послушали рассказы Валерия Воскобойникова «Таня Савичева» и Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова», фрагменты писем детей осаждённого города из фонда музея обороны Ленинграда; посмотрели слайд-презентацию «Дневник Тани Савичевой». |
Читать онлайн Девочки с Васильевского острова. Яковлев Юрий.
Вся тяжесть войны легла на плечи не только взрослых, но и детей. Перед вами искренний и волнующий рассказ о девочке Тане, переживающей блокаду Ленинграда. Благодаря её дневнику ребята узнают о драматических событиях, происходящих в те нелёгкие времена.
Приносим извинения за доставленные неудобства. Все вопросы по замене билетов или их возврату можно уточнить в кассе театра 503-503. Стартовал юбилейный сезон Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters Стартовал юбилейный сезон Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters 5. ArtMasters — это полноценная экосистема для специалистов в сфере backstage и цифрового искусства, которые реализуют самые крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов. Чемпионат даёт возможность молодым талантам раскрыть свой потенциал, повысить профессиональное мастерство, представить свои проекты и получить финансирование, а также найти работу мечты. Кто может принять участие?
Любители и профессионалы из России и граждане других стран, владеющие русским языком. Какие компетенции есть в этом году? Юниоры 14-17 лет : 3D-дизайнер, веб-дизайнер, видеомонтажёр, видеооператор, геймдизайнер, звукорежиссёр кино и медиа, композитор популярной музыки, клипмейкер, сценарист, художник-аниматор. А также новые компетенции: художник театра кукол и стилист. Уже несколько лет подряд проводят командные соревнования совместно с арт-кластером «Таврида». Попасть туда могут финалисты чемпионата и выбрать одно из интересных им направлений: «Кино», «Музыка» и «Театр». Это не просто безмерные возможности для развития карьеры и рабочих навыков, но и грамотный трамплин для создания собственного проекта, например короткометражного фильма, театрального этюда или музыкального клипа. Какой профит от участия?
ArtMasters — ключевое событие в сфере цифрового искусства и креативных индустрий, которое поддержит и раскроет потенциал молодых и талантливых профессионалов. Подать заявку можно до 27 апреля на сайте чемпионата.
Она могла бы давно уже вырасти, стать учительницей, но навсегда осталась девчонкой… Когда бабушка посылала Таню за керосином, меня не было. И в Румянцевский сад она ходила с другой подружкой. Но я все про нее знаю.
Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен.
Она давно перестала петь и не замечала, что заикается. Она уже не играла в учительницу. Но не сдавалась — жила. Мне рассказывали… Наступила весна. Зазеленели деревья.
У нас на Васильевском много деревьев. Таня высохла, вымерзла, стала тоненькой и легкой. У нее дрожали руки и от солнца болели глаза. Фашисты убили половину Тани Савичевой, а может быть, больше половины. Но с ней была мама, и Таня держалась. Я долго не решалась открыть страничку на букву «М». На этой страничке Таниной рукой было написано: «Мама 13 мая в 7. Таня не написала слово «умерла». У нее не хватило сил написать это слово.
Я крепко сжала палочку и коснулась бетона. Не заглядывала в дневник, а писала наизусть. Хорошо, что почерк у нас одинаковый. Я писала изо всех сил. Бетон стал густым, почти застыл. Он уже не наползал на буквы. Ведь Таня Савичева моя… подружка. Мы с Таней одногодки, мы, василеостровские девчонки, умеем постоять за себя, когда надо. Не будь она василеостровской, ленинградкой, не продержалась бы так долго.
Но она жила — значит, не сдавалась! Открыла страничку «С». Там было два слова: «Савичевы умерли». Открыла страничку «У» — «Умерли все». И я представила себе, что это я, Валя Зайцева, осталась одна: без мамы, без папы, без сестренки Люльки. Под обстрелом. В пустой квартире на Второй линии. Я захотела зачеркнуть эту последнюю страницу, но бетон затвердел, и палочка сломалась. И вдруг про себя я спросила Таню Савичеву: «Почему одна?
У тебя же есть подруга — Валя Зайцева, твоя соседка с Васильевского острова. Мы пойдем с тобой в Румянцевский сад, побегаем, а когда надоест, я принесу из дома бабушкин платок, и мы сыграем в учительницу Линду Августовну. Я подарю его тебе на день рождения. Слышишь, Таня Савичева? Ты сделала все, что нужно. Я не поняла, за что мне говорят «спасибо». Я сказала: — Приду завтра… без своего района. Моя подружка Таня Савичева не стреляла в фашистов и не была разведчиком у партизан.
Девочка с Васильевского острова.
Публикуем полный список пострадавших в результате воскресного взрыва в кафе на Васильевском острове. В романе Яковлева «Девочка с Васильевского острова» также описывается жизнь в блокадном Ленинграде, где каждый день был борьбой за выживание. Девочки с Васильевского острова Художник: Остров Светозар Александрович Издательство: Нигма, 2016 г. В романе Яковлева «Девочка с Васильевского острова» также описывается жизнь в блокадном Ленинграде, где каждый день был борьбой за выживание.
Нравственно-патриотический час «Девочки с Васильевского острова»
Девочки с васильевского острова. Сотрудники библиотеки № 27 на литературном часе «Девочки с Васильевского острова» рассказали учащимся школы №87 о жизни двух девочек в блокадном Ленинграде. Супружеская пара с Васильевского острова привлечена к уголовной ответственности за оставление своих детей в опасности. Здесь есть возможность читать онлайн «Юрий Яковлев: Девочки с Васильевского острова» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). 5 марта учащиеся шестых классов 324-й и 541-й школы посетили спектакль "Девочка с Васильевского острова" в постановке режиссёра Александры Ивановой Театра книги "Творчество".
Юрий Яковлев "Девочки с Васильевского острова": книга как урок памяти
Девочка с Васильевского острова | 25 января в феодосийской городской библиотеке им. Панаса Мирного состоялся урок мужества «Девочка из блокадного города», подготовленный представителями Феодосийской организации Русской общины Крыма – членами партии «Единая Россия» для учащихся 3Б класса (рук. |
Девочки с Васильевского острова | В ночь на 19 ноября девочек нашли у дома №32 по Среднему проспекту Васильевского острова. |
Тело пропавшей восьмиклассницы с В.О. нашли в квартире на севере Петербурга | На данной странице вы можете читать онлайн бесплатно произведение "Девочка с Васильевского острова" писателя Юрий Яковлев. |
Ю.Яковлев. Девочки с Васильевского острова
Его подвели союзники: финские войска отказались идти в город на Неве, а норвежская армия застряла в тундре. Группа армий «Север» была остановлена на подступах к городу, все попытки немцев овладеть городом оказались безрезультатными и стоили противнику больших потерь. И та, что сегодня прощается с милым, Пусть боль свою в силу она переплавит. Мы детям клянемся, клянемся могилам, Что нас покориться никто не заставит. В истории осады Ленинграда самым трагическим периодом была зима 1941—1942 годов. Вся тяжесть легла на плечи рядовых ленинградцев. За годы блокады от голода, холода, бомбёжек и артобстрелов погибло 850 тыс. Для Гитлера вопрос о судьбе Ленинграда решался однозначно: город должен был подвергнуться полному уничтожению. В колхозах и совхозах блокадного кольца с полей и огородов собирали все, что могло пригодиться в пищу. Однако все эти меры не могли спасти от голода.
Воины на передовой стали получать 500 граммов в сутки, рабочие — 250 граммов, служащие, иждивенцы и воины, не находящиеся на передовой, — 125 граммов. И кроме хлеба, почти ничего. В блокированном Ленинграде начался голод. Крошечный, почти невесомый ломтик. Вот такие хлебные карточки получали ленинградцы и хранили их как самую большую драгоценность. Рассказ о хлебных карточках. Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Я раньше тоже не знала… Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек.
И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их… Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. Только за первую блокадную зиму голод унес в Ленинграде 252 тыс. Девчонка руки протянула И головой — на край стола… Сначала думали — уснула, Её из школы на носилках Домой ребята понесли. В ресницах у подруг слезинки То исчезали, то росли. Никто не обронил ни слова.
Лишь хрипло, сквозь метельный сон, Учитель выдавил, что снова Занятья — после похорон. Ведущий 1. Надвигался голод! Развивалась своеобразная ленинградская кулинария: люди научились делать пышки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена, кисель из столярного клея. Хлеб — это совсем маленький кусочек… тяжелый, липкий, сырой. Хлеб содержал всякую дрянь и лишь немного муки. Почти все ленинградцы стали дистрофиками. Одни распухли и блестели, как будто покрытые лаком. Это первая степень дистрофии.
Другие — высохли — вторая степень. В конце декабря хлебная пайка стала почти вдвое тяжелее — к этому времени значительная часть населения погибла.
И о горе. И о голоде. Потому что в блокадном Ленинграде от голода умерло больше, чем от бомбёжек и обстрелов. Об этом уже книга Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова». И опять слайды, фотографии Тани Савичевой и её родных.
От слов Вали: «Девочка умерла от голода... Не все ли равно отчего умирать - от голода или от пули. Может быть, от голода еще больнее... Я читала и понимала, как тяжело было в то нелегкое время. Бедные дети! Им столько пришлось пережить…. Про то страшное и тяжелое время написаны сотни книг, сняты фильмы. Но этот короткий рассказ оставил очень сильное впечатление своей пронзительностью.
Но я василеостровская. И если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать. Буду писать. Кран опустил к моим ногам огромную раму с густым серым тестом. Я взяла палочку, присела на корточки и стала писать. От бетона веяло холодом. Писать было трудно. И мне говорили: — Не торопись. Я делала ошибки, заглаживала бетон ладонью и писала снова. У меня плохо получалось. Пока я писала про Женю, умерла бабушка. Если просто хочешь есть, это не голод — поешь часом позже. Я пробовала голодать с утра до вечера. Голод — когда изо дня в день голодает голова, руки, сердце — все, что у тебя есть, голодает. Сперва голодает, потом умирает. У Леки был свой угол, отгороженный шкафами, он там чертил. Зарабатывал деньги черчением и учился. Он был тихий и близорукий, в очках, и все скрипел у себя своим рейсфедером. Где он умер? Наверное, на кухне, где маленьким слабым паровозиком дымила «буржуйка», где спали, раз в день ели хлеб. Маленький кусочек, как лекарство от смерти. Леке не хватило лекарства... В новой раме бетон был жидкий, он наползал на буквы. И слово «умер» исчезло. Мне не хотелось писать его снова. Но мне сказали: — Пиши, Валя Зайцева, пиши. И я снова написала — «умер». Я очень устала писать слово «умер». Я знала, что с каждой страничкой дневника Тане Савичевой становилось все хуже. Она давно перестала петь и не замечала, что заикается. Она уже не играла в учительницу. Но не сдавалась — жила. Мне рассказывали... Наступила весна. Зазеленели деревья. У нас на Васильевском много деревьев. Таня высохла, вымерзла, стала тоненькой и легкой. У нее дрожали руки и от солнца болели глаза. Фашисты убили половину Тани Савичевой, а может быть, больше половины. Но с ней была мама, и Таня держалась.