Биндюжники были физически сильными людьми, которым, среди прочего, были присущи грубость, склонность к дракам и пьянству. Новости. Психология.
Кто такой БИНДЮЖНИК.. ?
Так говорили уличные мальчишки, заимствующие манеры у биндюжников, матросов и тех великовозрастных бездельников, которыми кишел одесский порт. Бессмертный шлягер Л. Утесова «Шаланды полные кефали» задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем они сидели в пивной и дружно вставали, когда туда заходил моряк Костя? Общеизвестно, что биндюжники на пароконных телегах были “приписаны” только к порту, откуда увозили грузы. Биндюжник — статья из Интернет-энциклопедии для
Биндюжники что это значит
Кто такие биндюжники? Биндюжники – кто они такие и зачем вставали в пивной. Биндюжники – кто они такие и зачем вставали в пивной. Однако вот кто именно такие биндюжники и зачем они вставали, едва завидев в пивной бравого Костю-моряка, сейчас объясню. История возникновения биндюжника. Профсоюз одесских биндюжников в начале ХХ века представлял собой криминальную структуру, живущую по своим, воровским, «понятиям».
Одесские биндюжники занимались контрабандой и прикуривали от ассигнаций
Во времена Порто-Франко в Одессе большую популярность получили бэнд-вагены — пароконные подводы особой конструкции. Они отличались более узкой и удлиненной формой и большой емкостью и грузоподъемностью до 1,5 тонн, а также наличием железных осей. Обычно у них запрягали 2-х очень сильных лошадей-тяжеловозов — породы першерон или битюг. Такая конструкция была позаимствована у немцев-колонистов. Еще их называли площадками и они могли без проблем разъехаться на узких городских улочках, а также размещаться на пирсах и причалах. Такую версию привел в 19-м веке знаменитый лексикограф В. Все три версии в конечном итоге входны в одном: биндюжники всегда работали с транспортом, в который была запряжена пара коней. Доставка тяжелых грузов требовала выносливости и наличие силы не только лошадей. Неимоверной силой и высоким ростом должен был обладать кандидат на должность ломового извозчика.
По этой причине попасть в данное сообщество было достаточно сложно. Следующим критерием устройства на работу должны были быть наличие двух лошадей и, главное, навыки обращения с четвероногими компаньонами.
Биндюжник Елец. В Власова Биндюжник Сема. Еврейский Биндюжник. Биндюжник и Король Гришечкин. Максим Леонидов Беня крик. Максим Леонидов Биндюжник и Король.
Беня Биндюжник и Король Оренбург. Ирина розанова Биндюжник и Король. Биндюжник и Король фильм 1989 кадры. Биндюжник и Король Боярский. Николай Добрынин Биндюжник и Король. Беня крик Леонидов. Биндюжник и Король Леонидов. Мендель крик Биндюжник.
Биндюжник и Король Добрынин. Андрей Ургант в фильме Биндюжник и Король. Биндюжник и Король театр оперетты. Театральный плакат Биндюжник и Король. Биндюжник и Король Маруся. Биндюжник и Король фильм 1989 розанова. Биндюжник и Король фильм 1989 актёры. Однажды в Одессе Биндюжник.
Вячеслав Гришечкин Биндюжник и Король. Биндюжник и Король фильм 1989 афиша постеры. Биндюжник и Король фильм 1989 Армен Джигарханян. Беня крик фильм 1989. Андрей Ургант Биндюжник и Король. Ирина розанова 1989. Ирина розанова Биндюжник. Ирина розанова в фильме Биндюжник и Король.
Голая Ирина розанова - Биндюжник и Король 1989. Биндюжник и Король Карцев.
В старину в Одессе и некоторых южных городах России: портовый грузчик; ломовой извозчик.
О здоровом, рослом и крепком мужчине обычно опустившемся. Полутолковый словарь Биндюжник - человек, некогда занимавшийся грузоперевозками на громадной пароконной телеге, именуемой «биндюгом». В настоящее время Б.
Грузы перевозили на больших телегах, запряженных двумя лошадьми-тяжеловозами "битюгами". А сами телеги назывались "биндюх". Средняя грузоподъемность биндюхи была довольно приличной - 1,5 тонны. Понятно, что с многопудовыми грузами "неженки" управляться не могли. В биндюжники брали только очень выносливых, физически крепких и высоких мужчин. Работа у них была тяжелая и нервная: в горячую пору уборки урожая в порту шел нескончаемый поток грузовых телег.
Чтобы пробиться через него, требовался и соответствующий склад характера вспомним наших водителей-дальнобойщиков, например.
Кто такой БИНДЮЖНИК.. ?
Бессмертный шлягер Л. Утесова «Шаланды полные кефали» задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем они. Биндюжник — это человек, который уделяет много внимания своей внешности, следит за модными трендами, стремится быть в тренде и соответствовать определенным стандартам внешности. Бессмертный шлягер Л. Утесова «Шаланды полные кефали» задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем они.
Кто такие «биндюжники» и зачем они вставали в пивной
Произошло название профессии от слова «биндюк», означающего большегрузную телегу. В указывается: «биндюх, биньдюх — рыдван, большая или троичная извозная телега, на которую валят до ста пудов». Биндюжниками часто были евреи.
Потому они и вставали при виде Кости-моряка — привлечь к себе внимание и взять выгодный заказ. Кстати, Молдаванка и Пересыпь — в то время окраинные, районы, находящиеся на противоположных концах Одессы. И еще , Костя в Одессу приводил не шаланду, а шаланды.
Одесская рыбачья шаланда — плоскодонка длиной 6-7 метров и грузоподъемностью 3-4 т. Скорее всего, он был предприниматель и имел несколько шаланд. Сам он, естественно, водил головную шаланду. Видимо, он был успешный предприниматель, поэтому его знала и уважала почти вся Одесса.
Чтобы пробиться через него, требовался и соответствующий склад характера вспомним наших водителей-дальнобойщиков, например. Поэтому слово «биндюжник» стало использоваться в иносказательном смысле — для определения грубого и драчливого пьяницы. А вот в пивной биндюжники сидели не только для того, чтобы пропустить кружечку-другую. Они там поджидали выгодный заказ. Моряки, прибыв в порт, шли первым делом в пивную — договариваться с биндюжниками насчет разгрузки судна. Услуги грузчиков стоили недешево: они знали себе цену — попробуй вовремя не разгрузи груз, особенно скоропортящийся рыбу, например. Так что «шаланда, полная кефали» вызывала у биндюжников живой профессиональный интерес. Потому они и вставали при виде Кости-моряка — привлечь к себе внимание и взять выгодный заказ.
Оно имеет два схожих определения. Чаще всего слово «биндюжники» означает портовых извозчиков, но нередко им же называют и грузчиков. Сегодня с развитием инфраструктуры оно утратило былую ценность, на смену биндюжникам пришли сотрудники транспортных компаний. Считается, что слово происходит от «биндюк» или «бельдюх» - портовая грузовая телега. Портовая элита В старой Одессе, той самой, в которую Костя привозил груженые кефалью шаланды, считалось, что биндюжники — это целая каста, своеобразная артель, со своей профессиональной этикой и неписанными законами. Эти люди пользовались уважением и почетом. А как могло быть иначе в городе, жизнь которого всегда была напрямую связана с морем и портом? В знаменитой песне Утесова об одесском моряке биндюжники упомянуты не случайно. Они вставали, приветствуя Костю-моряка, а это свидетельствовало о немалом уважении, которым славился герой бессмертного шлягера.
Биндюжники: кто это? Чем эти люди занимались, и почему их образ стал популярным
Это могут быть контейнеры с грузами клиентов, пришвартованные в американских портах суда, банковские счета, что угодно. Формально активы останутся в собственности субъекта санкций, но он ничего не сможет с ними сделать. Судно будет стоять у американского причала, а деньгами на банковском счете станет невозможно воспользоваться. Первый шаг по признанию иностранных бенефициаров "вне закона" сделан. С 28 февраля Центробанк ввёл временный запрет на продажу ценных бумаг российских компаний нерезидентам.
Смотрим СПАРК и составляем список игроков портового бизнеса Петербурга и Ленинградской области, чьи основные бенефициары напрямую или через российских юрлиц имеют иностранное гражданство. Пишем только про тех, кто на данный момент переваливает грузы - многочисленные проекты, даже с приличной степенью готовности, не в счет. Самый крупный по обороту порт - Усть-Луга.
Каждый из них должен был отличаться высоким ростом и физической силой, обладать отменным здоровьем, а также иметь «водительские права», то есть навыки обращения с лошадьми и транспортными средствами. Хлебный сезон С началом осени начинался и хлебный бум: со всей страны в одесский порт направлялись телеги, груженные зерном. Их было так много, что городская жизнь на несколько месяцев могла бы просто остановиться: во-первых, в городе наступил бы транспортный коллапс, а во-вторых, Одесса просто утонула бы в навозе. Поэтому из всех грузовых повозок въезд в город был разрешен только платформам биндюжников. В Одессу, где в то время процветало порто-франко, ввозили огромное количество самых разных товаров, но основным все же был хлеб. Чтобы представить себе объем работы биндюжников, достаточно сказать, что через город проходили миллионы пудов зерна.
Портовые грузчики не всегда справлялись с огромным количеством работы, поэтому, чтобы быстрее погрузить товар, им иногда помогали биндюжники. Телеги биндюжников тянулись в Купеческую гавань гуськом, длинной вереницей. В тесноте на поворотах или узких пирсах случались и аварии — огромные повозки сцеплялись осями, создавая пробку. Если дело происходило близко к краю причала, то бывало, что телеги даже падали в воду вместе с грузом и возницами.
Моряки, прибыв в порт, шли первым делом в пивную — договариваться с биндюжниками насчет разгрузки судна.
Услуги грузчиков стоили недешево: они знали себе цену — попробуй вовремя не разгрузи груз, особенно скоропортящийся рыбу, например. Так что «шаланда, полная кефали» вызывала у биндюжников живой профессиональный интерес. Потому они и вставали при виде Кости-моряка — привлечь к себе внимание и взять выгодный заказ. Кстати, Молдаванка и Пересыпь — в то время окраинные, районы, находящиеся на противоположных концах Одессы. И еще , Костя в Одессу приводил не шаланду, а шаланды.
Одесская рыбачья шаланда — плоскодонка длиной 6-7 метров и грузоподъемностью 3-4 т. Скорее всего, он был предприниматель и имел несколько шаланд.
В обратном направлении резво взбирались вверх порожние подводы. Спеша к хлебным магазинам, они иной раз все же успевали подхватить в Карантинных пакгаузах привозные — «порто-франковские» товары, ведь в страдные дни хлебного бума городской извоз работал в порту главным образом «на отпуск». Цены на услуги биндюжников были просто невероятными — за то, чтобы довезти товар от склада до гавани запрашивали 75 копеек серебром за четверть пшеницы. На фуру помещалось до 20 четвертей около 100 пудов. В XIX веке даже рассказывали легенду о серебряной биндюге на золотых колесах, которую биндюжники заказали в складчину для «короля биндюжников» — в качестве трона.
Надо отметить, что кого попало не брали на такую работу. При наборе всегда предъявлялись особые требования: повышенная выносливость; наличие определенных навыков работы с лошадьми и «транспортом»; высокий рост это нужно было для того, чтобы уменьшить усилия, прилагаемые во время работы. Хлебный сезон заканчивался в ноябре, и к началу декабря ажиотаж прекращался. Поэтому в остальное время биндюжники возили обычные грузы по обычным расценкам, зачастую забираясь со своими биндюгами в Киев, Винницу и Крым. Так что биндюжников вполне можно назвать прообразом современных дальнобойщиков. Само собой, не брезговали они и контрабандой. Целые вереницы биндюг с контрабандными российскими грузами тянулись на особый причал на Фонтане, где корабли приставали заправиться родниковой водой.
Именно там долгое время происходил взаимовыгодный обмен «левым» товаром. Кроме работы в порту, биндюжников нанимали одесситы — обычно весной и осенью — чтобы отвезти вещи на дачу. Сами хозяева отправлялись на дачи — кто на Фонтан, кто на Куяльник — на паровом трамвае со смешным названием «Ванька головатый», а вещи, совершенно необходимые для полноценного отдыха, вплоть до фикусов и пианино, везли биндюжники.
Биндюжники – кто они такие и зачем вставали в пивной
Это слово из криминального сленга. Означает мастерское подсобное помещение ,иначе,склад для хранения инструментов и сборища тех,кому эти инструменты нужны ворам или сантехникам,плотникам. В разговорно-литературный диалект попало и закрепилось потому,что в этих регионах обитает много людей с криминальным прошлым,не уехавшим далеко от тюремных поселений. В словарях такое слово не присутствует.
Значит,к литературному классическому стилю не относится. Возможно происхождение слова "бендежка" от "бендюга". В старину означало "деревянный рычаг,бревно,вставленное в основание мельницы для ее вращения".
Название произошло от слова «биндюк», означающего большегрузную телегу. В словаре В. Даля указывается: «биндюх, биньдюх — рыдван, большая или троичная извозная телега, на которую валят до ста пудов».
В Одессе биндюжниками часто были евреи. В знаменитой песне «Шаланды, полные кефали» поётся: И. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.
Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: надбиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное? Биндюжники — это.
Доставка тяжелых грузов требовала выносливости и наличие силы не только лошадей. Неимоверной силой и высоким ростом должен был обладать кандидат на должность ломового извозчика. По этой причине попасть в данное сообщество было достаточно сложно. Следующим критерием устройства на работу должны были быть наличие двух лошадей и, главное, навыки обращения с четвероногими компаньонами. Возить негабаритные грузы биндюжников нанимали простые одесситы, особенно весной и осенью. Это было связано с традицией горожан снимать на летний сезон дачу.
Эта процедура была отлажена до мельчайших подробностей, в том числе, что касалось доставки вещей. В биндюгу загружалось все, что могло понадобиться за городом, включая фортепиано и домашние растения. Из мелочей следует указать на несметное количество узлов, внутри которых было находились разные мелочи. Большая часть из них так и оставалась упакованной до момента оставления дачи. С таким разномастными грузом биндюжник не спеша отправлялся в путь.
Гужевой транспорт, гружёная телега. Но остаётся вопрос с биндюжниками. Кефаль На Черном море одной из самых распространенных промысловых рыб была кефаль, а ловили её с плоскодонной парусной лодки — шаланды. Между прочим, длина шаланды примерно 8 метров, а ширина 2,5 метра, то есть в такую лодку войдет много рыбы.
В порту в те времена рыбу разгружали на телеги. Такие телеги называли «биндюг».
Шаланда как она есть Кефаль - крупная черноморская промысловая рыба. К счастью, некогда довелось мне в Одессе побывать. И всю надлежащую информацию, как говорится, из первых рук получить. Итак, биндюжники - это вовсе не просто какие-то приблатненные завсегдатаи одесских пивных, как изначально думается. Это совершенно особая каста одесской портовой жизни. Здоровенные дядьки, ломовые извозчики, они же - грузчики. На собственных плечах носили они в телеги с кораблей грузы частенько - не совсем законные. Чтоб перевезти в место назначения по требованию клиента.
И ровно также перевозили грузы на корабли. Типичный одесский биндюг начала XX-го столетия Типичный одесский биндюг начала XX-го столетия Отмечу: все погрузки-разгрузки нужно было сделать быстро и оперативно. Пока судно в порту стоит, пока полиция-милиция не спалила :. Счет, как говорится, на минуты идет. Одесская биндюха, представьте себе, это штука с грузоподъемностью в полторы-две тонны.
Ответы пользователей и экпертов форума на вопрос: Кто такой БИНДЮЖНИК.. ?
- Популярное
- Биндюжники – кто они такие и зачем вставали в пивной: slavikap — LiveJournal
- Кто такие биндюжники?
- Значение слова «биндюжник»
- Энциклопедический словарь
- Что такое бендюжник?
Популярное
- Вражеские бенефициары. Как государство само пойдет в биндюжники
- Кто такой биндюжник?
- История Одессы: кто такие биндюжники
- Происхождение слова "биндюжник"
- Биндюжник — забытая профессия одесского региона