История любовных треугольников баядерки Никии начинается с момента тайного свидания девушки и Солора. Сюжет рассказывает о воине Солоре, который влюблен в прекрасную баядерку Никию. Трагическая история любви индийской храмовой танцовщицы Никии и знатного воина Солора оживает в удивительных танцах балета «Баядерка». В основе сюжета — всепоглощающая любовь баядерки Никии, верность и измена, искренность и коварство.
Новосибирский театр оперы и балета представил новую постановку "Баядерки"
В основе сюжета — всепоглощающая любовь баядерки Никии, верность и измена, искренность и коварство. Краткое содержание балета Минкуса «Баядерка» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. В двух спектаклях «Баядерки» главную партию — баядерки Никии — исполнили две одноклассницы, Арина Денисова и Ева Сергеенкова. балет, первоначально поставленная французским хореографом Мариусом Петипа в четырех действиях и семи картинах на музыку Людвига Минкуса.
Триумфальная премьера балета «Баядерка» в Красноярском оперном
Балет Баядерка «Баядерка» — балет в четырёх действиях и семи картинах с апофеозом балетмейстера Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса. Краткое содержание балета Минкуса «Баядерка» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. Или, если иначе, историк балета Ю. Слонимский вспоминает: «В первом акте Никия участвует в общем танце баядерок, где никак не выделена и имеет небольшое, очень скромное соло». Баядерка — последний балет легендарного балетмейстера и первый в ряду его шедевров. Балет Баядерка «Баядерка» — балет в четырёх действиях и семи картинах с апофеозом балетмейстера Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса. Сюжет балета основан на знаменитой легенде о несчастной любви.
Баядерка. Спектакль театра "Кремлевский балет"
В саратовской «Баядере» постановочная группа из Санкт-Петербурга, постаралась подать сюжет ярко и современно. Балет «Баядерка» театра «Кремлевский балет» в Государственном Кремлевском Дворце. Давно планировал начаить писать отзывы об увиденных балетных представлениях, но как-то не было случая. Балет «Баядерка» − одна из самых знаменитых классических постановок − последний балет-феерия. В основе постановки − романтическая восточная легенда о несчастной любви храмовой танцовщицы (баядерки) Никии и храброго воина Солора. Среди этих записей оказалась и запись балета «Баядерка» в хореографии Мариуса Петипа, сделанная по постановке 1900 года. «Баядерка» – это красивая история о несчастной любви, ставшая одной из самых известных в русском балете. И наконец, в сюжете балета заложены вечные темы и проблемы, актуальные во все времена: любовь и верность, ревность и предательство, преступление и наказание.
Л. Минкус, "Баядерка" (балет): содержание
В отличие от других классических балетов, «Баядерка» долгое время шла только на сцене Кировского театра. В основе сюжета — всепоглощающая любовь баядерки Никии, верность и измена, искренность и коварство. Сюжет балета "Баядерка", созданного в далеком 1877 году, переносит нас в экзотическую Индию, где происходят страстные и трагические события. «Баядерка» стала «мостиком» между эпохами романтизма и классицизма в балете.
Баядерка. Спектакль театра "Кремлевский балет"
Танцевальная драматургия ухудшалась, приходила в упадок. В те годы увлечение техникой распространялось по преимуществу из Италии, откуда пришли название первой танцовщицы — балерина и новый танцевальный костюм. Усложнение техники потребовало укорачивание юбки танцовщицы до колен, а энергичная манера исполнения движений заставила изготовлять эти юбки из упругой ткани. В новых условиях посыл при вращении стал играть более важную роль, чем воздушность прыжка и полёта. Вращательные движения вызвали необходимость уплотнения носка балетных туфель, в которые стали вшиваться стёганные матерчатые подушки, опиравшиеся на пробковую основу. Техника танца отвлекала внимание исполнителей от создания образа. В балете стала быстро распространяться условная пантомима это было нечто похожее на язык глухонемых — определённые жесты обозначали мысли и намерения исполнителей , не требовавшая ярких актёрских данных и легко усвоенная артистами, но малопонятная рядовому зрителю и доступная лишь балетным завсегдатаям. Это ещё более отдалило балет от широких масс, превращая его в кастовое искусство. Пётр Дмитриевич Боборыкин в своей книге «Театральное искусство» писал в 1872 году: «Если б в новое время балетная хореография не ударилась в чистую виртуозность… танцы могли сливаться на сцене в одно художественное целое с пантомимой. Большинство же приёмов жестикуляции, введённых в новую хореографию, чисто условного характера.
Они стоят вне всякого соответствия реальной правде или даже осмысленному символизму. Они зависят от произвола балетных хореографов». В Петербурге, где влияние зарубежных течений было сильнее, пантомима прочно вошла в балет. В Москве же были очень сильны реалистические художественные традиции Малого театра, и она прививалась медленнее. Однако крупнейшие русские балетные артисты в обеих труппах стремились обходиться без условной пантомимы, которая очень неблагоприятно отражалась в работе над образом и вела к театральному штампу. Значительно выросла за истекшее десятилетие техника классического танца. Появилась воздушная поддержка. Характерный танец начал приобретать народную манеру исполнения. Использование для оформления спектаклей новинок зарубежной промышленности и техники неблагоприятно отразилось на развитии русской декорационной живописи.
Водопровод, газовое и электрическое батарейное освещение, рефлекторы открывали новые возможности для создания феерических театральных эффектов. Это особенно ощущалось в балете и отодвигало декорационную живопись на задний план, подчиняя её техническим новшествам. Следствием этого было соединение в одном лице машиниста-механика сцены и художника-декоратора. В этом отношении особенно прославился московский декоратор и машинист Карл Вальц. Нововведения вызвали интерес публики, но в художественном отношении декорации этого периода значительно уступали оформлению предыдущих лет. Изменения в жизни общества, последовавшие за отменой крепостного права, обострили художественные разногласия между артистическим и демократическим зрителем. Отступавшая буржуазно-дворянская эстетика стремилась удержать свои позиции в балете, уделяя основное внимание развлекательности танца в ущерб идейному содержанию. Этот путь должен был привести балет к гибели. Наступавшая демократическая эстетика требовала коренного переворота в искусстве, в том числе и в балете.
Передовая интеллигенция ждала от балета не развлекательности, а служения обществу. Реализм стал главенствующим художественным направлением, и балетмейстеры лихорадочно и безрезультатно искали пути создания реалистических спектаклей. При этом они не учитывали, что балет — искусство условное и что реализм в балете значительно отличался от реализма в литературе и живописи. Кризис балета продолжался. Но, несмотря на свои неудачи, деятели балета продолжали поиски, и их упорство было залогом будущей победы. Московская балетная труппа, пользуясь своим отдалением от столицы, вела открытую борьбу за новые пути развития балета. Уже в эти годы её деятельность стала привлекать неодобрительные взоры петербургского начальства, и дальнейшая судьба балета в Москве ставилась под угрозу. Петербургская балетная труппа под нажимом своего зрителя принуждена была отказаться от открытой борьбы и внешне капитулировать перед «балетно-консервативным союзом», но в действительности эта борьба продолжалась, хотя стала носить скрытый характер. Всё это подготавливало дальнейшее развитие русского балета, приведшие его к мировому первенству.
С-1 Упорное стремление московской балетной труппы найти новые пути, которые приблизили бы балет к запросам зрителей, не встречало поддержки у петербургской дирекции. Несмотря на это, руководители балета в Москве продолжали свои поиски. В тот период значительно повысился интерес общества к серьёзной музыке. Это было связано с деятельностью открывшихся в Петербурге и в Москве консерваторий. Разрыв между симфонической и оперной музыкой, с одной стороны, и музыкой балетных спектаклей, с другой, становился всё более очевидным. Основным сочинителем балетных партитур в те годы был Минкус. Алоизий Федорович Минкус 1827-1907 С-2 родился в Вене, где и получил музыкальное образование. Свою деятельность как создатель музыки для танцев и как дирижёр он начал в родном городе, руководя оркестром, пытавшимся конкурировать с оркестром знаменитого Иоганна Штрауса. В 1853 году Минкус принял предложение князя Юсупова и, приехав в Россию, стал руководить его крепостным оркестром.
В 1855 году Минкус был приглашён скрипачом сначала в оркестр петербургской итальянской оперы, а затем на то же положение в Московский Большой театр. Здесь он впервые выступил как балетный композитор, написав в 1862 году музыку к балету «Два дня в Венеции». Последующие удачные музыкальные композиции создали ему имя, и в 1864 году Минкус был назначен «штатным балетным композитором» московских театров. В 1867 году композитор пишет музыку к балету Сен-Леона «Золотая рыбка». Однако широкое признание пришло лишь после появления в Москве балета «Дон Кихот». Как и партитуры пуни, музыка Минкуса на всём протяжении сценической жизни этого спектакля подвергалась постоянным изменениям, дополнениям и искажениям, так что до нас дошла лишь небольшая часть сочинения, но она-то и есть наиболее известная и популярная. Как музыкант Минкус был изобретательнее и требовательнее к себе, чем пуни. Об этом свидетельствует отзыв критики, находившей музыку, написанную для «Баядерки», «слишком серьёзной» для балета. Однако партитуры Минкуса, несмотря на их большую танцевальность и мелодическое богатство, всё же не выходили за пределы своего узкого назначения и не выдерживали никакого сравнения с балетными сценами в операх русских композиторов.
Эта музыка служила хореографу подспорьем для зримых композиций, которые он стремился создать, такую музыку часто называют прикладной служебной.
Как создавался балет Баядерками называли индийских девушек, которые служили танцовщицами в храмах, куда их отдавали родители по причине того, что они были нелюбимыми и нежеланными. Есть различные версии, которые объясняют, почему возникла идея создания спектакля на экзотический для России того времени сюжет. Доподлинно это неизвестно, поэтому споры между историками театра ведутся до сих пор.
Идея создания «Баядерки» принадлежит главному хореографу российской императорской труппы — Мариусу Петипа. По одной из версий, он решил поставить в России такой спектакль под влиянием фразцузского балета «Шакунтала», создателем которого был его старший брат Люсьен. Автором музыки к французской постановке был Эрнест Рейер, автором либретто, в основу которого легла древняя индийская драма Калидасты, — Теофиль Готье. Прообразом главной героини стала Амани — танцовщица, прима индийской труппы, гастролировавшей по Европе, которая покончила с собой.
Готье решил поставить балет в память о ней. Но доказательств того, что это действительно так, нет. Поэтому нельзя утверждать, что именно под влиянием «Шакунталы» родилась «Баядерка» балет. Содержание её очень сильно отличается от сюжета парижской постановки.
К тому же балет Петипа-младшего вышел на российскую сцену только через 20 лет после постановки в Париже. Существует ещё одна версия возникновения у Мариуса Петипа идеи создания «Баядерки» — мода на восточную в частности, индийскую культуру. Автором музыки стал австриец чешского происхождения, служивший у российского императора, композитор, скрипач и дирижёр — Людвиг Минкус. Литературная основа Разработчиком либретто балета был сам Мариус Петипа совместно с драматургом С.
По мнению историков, литературной основой «Баядерки» послужила та же индийская драма Калидасты, что и в постановке «Шакунтала», но сюжеты этих двух балетов очень отличаются. По мнению театроведов, в либретто включена ещё баллада В. Гёте «Бог и баядерка», по ней во Франции был создан балет, где главную партию танцевала Мария Тальони. Персонажи балета Главные герои: баядерка Никия и знаменитый воин Солор, трагическую историю любви которых рассказывает этот балет.
Фото центральных персонажей представлено в данной статье. А также воины, баядерки, факиры, народ, охотники, музыканты, слуги...
Второй акт Следующее действие переносит нас во дворец раджи Дугманты. Он объявляет своей дочери Гамзатти, что собирается выдать ее замуж за Солора. Тот пытается противиться навязанному союзу, но тщетно - день свадьбы уже назначен. Появившийся Великий брамин тайно сообщает радже о возникшей любви между Солором и баядеркой. Он настаивает на мести - надо убить воина, поскольку Никию убить нельзя - она принадлежит богу Вишну, ее смерть может навлечь его гнев. И все же, взбешенный Дугманта решает послать танцовщице корзину цветов. Между стеблями будет скрываться ядовитая змея, ее-то укус и убьет девушку. Подслушавшая этот разговор дочь раджи просит Никию станцевать на завтрашней свадьбе.
Показав ей портрет своего суженого и вызвав потрясение Никии, Гамзатти просит также ее покинуть страну, пообещав награду за эту услугу. Но девушка не в силах оказаться от любимого. Разгневанная Никия пытается заколоть соперницу кинжалом, но верная служанка спасает жизнь дочери раджи. Гамзатти тоже рассержена - в ее лице Никия приобрела себе нового врага. В следующей картине начинается праздник. Раджа Дугманта действует по своему плану - приказав Никии танцевать, по окончании танца он посылает ей цветочную корзину со змеей. Великий брамин предлагает ужаленной и умирающей девушке противоядие, но та предпочитает смерть. Третий акт В заключительном действии либретто балета "Баядерка" повествует, что Солор поглощен грустными мыслями об ушедшей Никии. Он засыпает, и ему снится царство теней, где обитает теперь душа прекрасной баядерки. Приход слуг будит его - они пришли, чтобы подготовить Солора к свадьбе.
Тот вынужден идти с ними во дворец. Ему кажется, что его преследует тень Никии, которая обвиняет его в измене. Во дворце Гамзатти хочет развлечь юношу, но тот весь во власти мрачных видений. Наконец начинается свадьба.
И верно, зачем зрителям знать, что баядерки в Индии были на самом деле храмовыми проститутками, а отнюдь не романтическими созданиями? Балет-то не об этом! Хотя, думаю, так или иначе, скандальный рекламный трюк вызвал интерес у кого-то из публики. Но листовку из распространения ради спокойствия солисток пришлось изъять. Ох, уж эти капризные примадонны! И, наконец, шикарная сценография и костюмы Дмитрия Чербаджи.
Вот уж, действительно, балет — не бедное искусство! Причем, как уверяют в театре, на все это великолепие было затрачено не так много средств, как может показаться — художник сотворил свой шедевр буквально их ничего. Кстати, на печально известной выставке в Манеже эскизы Чербаджи к «Баядерке» были отмечены как лучшее оформление спектакля. Эскизы сгорели в пожаре, но зато живы сами декорации. И хочется надеяться, что им, как и самому спектаклю, уготована долгая сценическая жизнь на красноярской сцене. Елена Коновалова.
Критик Александр Максов рассказал о мистике в «Баядерке»
Краткое содержание балета «Баядерка» Людвига Минкуса | «Баядерка» – один из самых популярных балетов классического наследия. |
Вы точно человек? | В конце января Большой театр представил возобновление балета Баядерка, приуроченный к возвращению шедевров Золотого Фонда театра на Историческую сцену. |
«Баядерка». Челябинский театровед Клара Антонова о премьере балета (Часть1)
Затем ей дают корзину цветов, которые, как она считает, от Солора, и она начинает неистовый и веселый танец. Мало ли она знает, что корзина принадлежит Гамзатти, который спрятал под цветами ядовитую змею. Затем баядерка слишком близко держит корзину, и змея кусает ее за шею. Верховный брамин предлагает Никии противоядие от яда, но она выбирает смерть, а не жизнь без своего любимого Солора. Екатерина Вазем в костюме Никии для второго акта «Баядерки». Санкт-Петербург, 1877. Лев Иванов в костюме Солора для первого акта оперы "Баядерка". СПБ, 1877.
В следующей сцене депрессивный Солор курит опиум. В своей сонной эйфории он видит видение тени или духа Никии в нирване среди освещенных звездами горных вершин Гималаев , называемых The Королевство теней. Здесь влюбленные мирятся среди оттенков других баядерок. В оригинальной постановке 1877 года эта сцена происходила в освещенном заколдованном дворце в небе. Когда Солор просыпается, идет подготовка к его свадьбе с Гамзатти. В храме, где должна состояться свадьба, тень Никии преследует Солора, когда он танцует с Гамзатти. Когда Верховный брамин объединяет руки пары в браке, боги мстят за убийство Никии, разрушая храм и всех его обитателей.
В апофеозе тени Никии и Солора воссоединяются в смерти и вечной любви. Ранние спектакли «Баядерка» создана специально для бенефиса Екатерины Вазем , примы-балерины Императорских театров Санкт-Петербурга. Роль Солора создал сорокатрехлетний Лев Иванов , премьер-танцовщик Императорских театров Санкт-Петербурга, а классические танцы персонажа Солора исполнял младший Павел Гердт. Знаменитая балерина создала роль Гамзатти или Хамсатти, как этот персонаж был известен в оригинальной постановке , а роль Верховного брамина создал. Дугманта, раджа Голконды, была создана Кристианом Йоханссоном , бывшим премьер-танцором Императорских театров Санкт-Петербурга и влиятельным учителем. Петипа провел почти шесть месяцев в постановке «Баядерки». Петипа также беспокоило, что его новая работа будет играть в пустом доме, поскольку директор Императорского театра барон Карл Кистер повысил цены на билеты, чтобы они были выше, чем в Итальянской опере, которая в то время была дорогой.
Самым знаменитым и продолжительным отрывком из «Баядерки» была сцена грандиозного видения Петипа, известная как «Королевство теней». Петипа поставил эту сцену как классическое Grand pas, полностью лишенное драматизма. Его простая и академическая хореография должна была стать одним из его самых знаменитых произведений: «Вылазка баядерок» из тридцати двух участников теневого кордебалета, возможно, стала его самой знаменитой композицией из всех. Последнее возрождение Петипа «Баядерки» было впервые дано 15 декабря [ OS 3 декабря] 1900 года специально для выступления премьер-министра Императорского театра Павла Гердта. Среди изменений, внесенных Петипа в это возрождение, был перенос сцены «Королевство теней» из заколдованного небесного замка на полностью освещенной сцене в темное и скалистое окружение на вершинах Гималаев. Петипа увеличил количество танцоров в кордебалетном корпусе с тридцати двух до сорока восьми, сделав иллюзию нисходящего духа еще более эффективной в знаменитой вылазке баядерок. В марте 1903 года сцена «Царство теней» была исполнена самостоятельно во время гала-представления в Петергофском дворце в честь государственного визита кайзера Вильгельма II.
Это самый ранний известный случай, когда сцена «Королевство теней» исполнялась как самостоятельное концертное произведение. Возрождение Вагановой 13 декабря 1932 года великий педагог советского балета Агриппина Ваганова представила свою версию «Баядерки» для Кировского балета бывшего Императорского балета. Ваганова переделала танцы балерины для своей звездной ученицы Марины Семеновой , которая танцевала Никию. Сюда входили тройные пируэты на пуантах на пальцах ног и быстрые пируэты на пальцах ног. Хотя возрождение Вагановой не нашло постоянного места в репертуаре, ее модификации танцев Балерины стали эталоном. Возрождение Кировского балета 1941 года В 1940 году Кировский балет вновь задумал возродить «Баядерку», на этот раз в постановке балетмейстера и премьер-министра Вахтанга Чабукиани. Эта версия станет окончательной постановкой «Баядерки», из которой будет основано почти каждое последующее производство.
Хореография персонажа Никии пережила ренессанс в исполнении балерины-виртуоза Дудинской, редакции которой до сих пор остаются стандартом. Хотя ее интерпретация трагической Никии считалась неподходящей для звездной балерины, она, тем не менее, преуспела в «Царстве теней», где преобладали строгие академические образцы Петипа. В Вариации де Никии часто называемой дуэтом шарфов Пономарев и Чабукиани изменили первоначальную постановку Петипа - изначально этот вариант требовал, чтобы Никия исполняла свою вариацию в одиночку, с длинной вуалью, соединенной проволокой с мухой. Вариация была изменена, так что теперь Солор будет держать один конец завесы, пока Никия танцует, уходя со сцены на полпути через ее соло за сценой.
Он просит факира Магедавея передать баядерке, что будет ждать ее ночью. Торжественной процессией выходят Великий брамин и жрецы. Начинается ритуал поклонения огню. Факиры и баядерки исполняют священные танцы, среди них и Никия.
Ее завораживающий танец становится кульминацией праздника. Великий брамин сражен красотой Никии. Забывая о священном сане и обете безбрачия, он признается ей в своих чувствах и обещает, что все богатства Индии будут у ног красавицы. С отвращением Никия отвергает его пылкие признания. Магедавею удается выкрасть момент и передать баядерке, что Солор придет увидеться с нею. Наконец Никия и Солор вместе. Их тайное свидание охраняет факир. Перед священным огнем молодой воин клянется девушке в вечной любви и верности.
Великому брамину удается подслушать разговор. Он обещает отомстить влюбленным. Картина вторая Дворец раджи. Дугманта объявляет своей дочери Гамзатти, что она наконец станет женой храбрейшего воина Солора.
Лучшее из хореографии Петипа было тщательно воссоздано Пономаревым, часть танцев была заново сочинена Чабукиани. Танец Золотого божка 3-я картина сочинил для себя Н. Чабукиани завершали спектакль «Тенями», отказавшись от финального четвертого акта. В нем на свадьбе Солора с Гамзатти, соединению которых мешала тень Никии, осуществлялось возмездие богов за то, что Солор нарушил данную баядерке клятву в верной любви.
Дворец разрушался, погребая под обломками участников свадебного празднества. Утрата четвертого акта с трио Солора, Гамзатти и Никии-тени вызывала немало возражений. Тем не менее, произведенные изменения имели свою логику, а предложенная версия, как показало время, подтвердила свою жизнеспособность. Спектакль, отпраздновавший свой более чем вековой юбилей, и сегодня притягивает, впечатляет, искренне волнует. Недаром по сей день «Баядерка» принадлежит к числу самых любимых спектаклей — любимых и зрителями, и самими исполнителями. Перед тем как углубиться в лес, Солор поручает факиру Магедавее передать баядерке Никии, что он будет ждать ее у храма. Из храма торжественно выходят Великий брамин и жрецы. Начинается праздник поклонения огню.
Факиры и служительницы храма — баядерки — исполняют священные танцы. Среди них украшающая празднество прекрасная Никия. Забыв о сане и связанном с ним обете безбрачия, Великий брамин говорит Никии о своей любви, обещает положить к ее ногам все богатства Индии. Никия отвергает эти домогательства. Она никогда не полюбит его. Вместе с другими баядерками Никия дает факирам воду из священного источника. Магедавея сообщает Никии, что Солор придет к ней. Никия счастлива.
Наступает ночь. Тайное свидание. Солор клянется Никии в вечной любви. Великому брамину удается подслушать разговор влюбленных. Раджа Дугманта — глава княжества — сообщает своей дочери Гамзатти, что она увидит своего избранника. Раджа посылает за женихом. Это — храбрый воин Солор. Раджа объявляет Солора и свою красавицу-дочь женихом и невестой.
Воин поражен красотой девушки. Но воспоминание о баядерке Никии и клятве, данной ей, приводит его в замешательство. Является Великий брамин. Он хочет сообщить радже тайну. Гамзатти подслушивает разговор брамина с отцом. Великий брамин рассказывает о любви Солора и Никии.
Факир же пользуется удобным случаем, чтобы предупредить ее о том, что Солор ждет встречи. Никия в восторге от этого известия.
Она соглашается на встречу с ним после окончания торжества три стука ее в окно. После тихого сговора Факир опять принимается за свою безобразную пляску, а Никия уходит, как бы ничего не зная. Церемония оканчивается. Брамины велят баядеркам идти в храм. Все уходят со сцены. Показывается месяц. Окна пагоды темны. Солор идет в сопровождении факира, садится на груду камней и с беспокойством ожидает появления своей возлюбленной баядерки.
В одном из окон пагоды показывается свет. Раздаются приятные звуки вины небольшая гитара. Солор медленно приближается к окну и стучит три раза. Окно открывается, и в нем показывается Никия с гитарой в руках. Факир кладет сучья и подставляет к окну доску, по которой спускается баядерка, озаренная лучами луны. Солор бросается к ее ногам, заключает ее в свои объятия. В дверях пагоды показывается Великий брамин. Он застает влюбленных обнимающимися.
В порыве ревности и гнева он хочет подойти к ним, но удерживается, обещая отомстить. Он прячется и подслушивает их разговор. Потом уходит. Солор богат, он предлагает Баядерке бежать с ним. Она согласна, но взамен просит клятву верности. Они счастливы. В это время подбегает факир с известием, что охотники возвращаются. Двери пагоды растворяются, и баядерки идут к пруду за водой.
Никия, не замеченная ими, поспешно входит в пагоду, и Солор видит, как она становится опять к окну. Услыхав приближение молодых девушек, Солор прячется за деревья. Охотники с триумфом приносят убитого тигра. Кшатрия Толорагва рассказывает Солору, каким образом им удалось убить дикого зверя, но Солор рассеянно слушает и задумчиво смотрит на окно своей возлюбленной. Все уходят, но Солор рассчитывая скоро вернуться. Им вслед смотрит Великий брамин. Он призывает всех богов в свидетели своей будущей мести. Действие второе.
Картина вторая. Театр представляет великолепную залу во дворце раджи Дугмант. Раджа сидит на тигровой коже, на подушках. По его приказу баядерки его развлекают дивертисмент. После танцев раджа посылает за своей дочерью Гамзатти, которая приходит в сопровождении подруг. Раджа собирается назначить день свадьбы Гамзатти и своего подданного храброго воина Солора. Гамзатти не виделась со своим женихом, она сомневается в его чувствах. Через несколько минут является Солор.
Когда он входит, дочь раджи опускает на лицо покрывало. Раджа напоминает воину о предстоящей свадьбе. Тот в замешательстве. Девушка приближается к отцу, и он снимает с нее вуаль. Ее красота прекрасна. Но, вспомнив о прекрасной баядерке, которую клялся вечно любить, Солор отворачивается. Раджа непреклонен к смущенным отказам воина. Дочь раджи в недоумении смотрит на своего нареченного, теряясь в догадках, чему приписать его печаль.
Но волю отца она намерена исполнить. Свадьба назначена через три дня. Судра служитель докладывает о приходе Великого брамина.
La Bayadère
- La Bayadère
- Краткое содержание «Баядерки»
- Главные действующие лица
- Вы точно человек?
- Форма поиска
- «Баядера» – первая премьера сезона
Действие второе
- «Баядерка» (1877) • Arzamas
- Похожая на Болливуд: на сцену Михайловского театра блистательно вернулась «Баядерка»
- Краткое содержание «Баядерки»
- Похожая на Болливуд: на сцену Михайловского театра блистательно вернулась «Баядерка»