Особенности башкирских обычаев осенью Осень в башкирской культуре является особым временем, когда множество народных праздников отмечаются согласно традиции. Сегодня,2 июня, в селе Дуван-Мечетлино в рамках Года культурного наследия народов России прошел башкирский народный фольклорный праздник – «Кукушкин чай»(«Кәкүк сәйе»). 6 июля 2019 года в селе Башкирское Канчерово прошел национальный обрядовый праздник «Йыйын» (народное собрание). Башкирские праздники славятся своим размахом, и праздники по случаю окончания йынйына не входили в число исключений.
Единый Реестр объектов нематериального этнокультурного достояния народов Республики Башкортостан
На прощание башкиры дарили гостям какие-нибудь сувениры. Сегодня эта традиция уже ушла в прошлое, но если в гости приходит ребёнок, хозяева стараются подарить ему игрушку или сладость. У башкиров немало весёлых обычаев Семейные традиции башкир Семья для башкир имеет особое значение. Этот обычай способствует сплочённости, ведь нередко можно увидеть целое селение, собравшееся на строительстве дома. За усердие и труд хозяева угощают своих помощников. Дело в том, что создание семьи для этого народа не ограничивается регистрацией в ЗАГСе. Более того, официальную часть бракосочетания считают лишь необходимой формальностью. После проведения ритуала молодая пара уже считается семьёй. Интересно, что в день венчания невеста имеет право запросить выкуп, махр. Это может быть всё, что угодно, например, автомобиль или свадебное путешествие. Права, жених, не имея возможности выполнить подобную просьбу, может предложить свои варианты.
Если же невеста оказывается принципиальной, помолвка может быть расторгнута. Однако решение принимает сама девушка. Уклад башкирской семьи В башкирских семьях однозначным главой выступает мужчина. Задача женщины — хранить уют, заниматься домашними делами, быть скромной и придерживаться основных правил для замужних дам. Например, нельзя разговаривать с посторонними мужчинами.
В последние десятилетия сабантуй превратился из сельского праздника в общереспубликанский. На современном сабантуе устраивают кроме традиционных состязаний соревнования по мото- и велогонкам, по бегу, волейболу и баскетболу, конные скачки.
Этот осенний праздник приходится на период наступления первых морозов и "забивания" гусей. В этот день варят пшенную кашу на жирном гусином бульоне и подают вместе с гусиным мясом. Праздник посвящен встрече весны. В соответствии с традицией свадьбы проводились дважды: сначала у родственников невесты, а затем у жениха. Свадьбы сопровождаются традиционно угощениями, организуются скачки, выступления борцов. Рождение ребенка — особое событие в башкирской семье. Ребенок после рождения получал временное имя пеленочное , которое давала повитуха.
Религиозный обряд имянаречения проводит обычно мулла и дед ребенка, старик-сосед. Для участников обряда устраивают угощение. В прошлом башкиры не фиксировали дату дня своего рождения. Однако теперь дни рождения детей широко отмечаются. Большое значение имеют также народные виды спорта. Они неизменно входили в программу как сезонных, семейных, так и религиозных праздников. Более древнее название праздника — туй.
Обряд обозначается термином йола. В определении понятия празднества, обряда пока нет единого мнения. Это объясняется многофункциональностью указанных общественных явлений, невозможностью кратко и однозначно сформулировать их сущность. Обрядность присуща всем общественным празднествам. Башкиры — один их тех народов, которые в силу определённых исторических условий сохранили в большей мере, чем ряд других народов, свою празднично-обрядовую культуру, различные жанры устно-поэтического творчества, музыкально-хореографического фольклора и декоративно-прикладного искусства. Праздники и обряды с древнейших времён были связаны с определёнными моментами хозяйственной жизни народа, материальными условиями жизни общества. В соответствии с практической хозяйственной деятельностью главным у башкир считались два времени года: тёплое — лето и холодное — зима.
Более точное название праздника звучит «Хабантуй». Сабантуй бытовал у башкир, живших на западных склонах Урала, у северных и части южных башкир. К празднику примыкал и цикл обрядов, совершавшихся в период весенних полевых работ: сабанная помощь, сабанная вода, сабанная каша. Название праздника произошло от слова «хабан» - плуг.
В программе приняли участие и профессиональные артисты Стерлитамакского государственного театрально-концертного объединения. Призовые места были распределены следующим образом: Гран при Заслуженный коллектив народного творчества РБ, народный фольклорный ансамбль «Асанай» рук. Возрастная категория до 16 лет Лауреат I степени Образцовый башкирский фольклорный коллектив «Ак тирма» рук. Лауреат II степени Образцовый фольклорный ансамбль «Йэйгор» рук. Загитова Лилия Чулпановна , г.
Кунакбаева Айгуль Закиулловна , Архангельский район. Возрастная категория старше 16 лет Лауреат I степени рук. Зубаирова Альфия Шамситдиновна , г. Стерлитамак РБ. Лауреат II степени 1. Народный башкирский фольклорный коллектив «Кош юлы» рук.
В окончании праздника все поднялись на вершину горы Кунгак. В основании этого ритуала — традиция по которой перед отправкой на войну с французами башкирские конники из деревень, рядом с которыми впоследствии вырос нынешний Мелеуз, прощались с родными у подножия горы Кунгак, что в переводе означает «солнечная». Тут же встречали победителей. Следует помнить, что из 12 уездов, где компактно проживали башкиры в начале 19 века было отправлено на Отечественную войну 45 полков.
Непермские новости
- Приглашаем на Областной башкирский национальный праздник «ЙЫЙЫН» : Новости : ВСЕ МЫ - РОССИЯ!
- Культура, обычаи и традиции башкирского народа
- Народы России. Башкиры. Обычаи и традиции.
- Башкирский праздник Йыйын
- Башкирские народные праздники
В Башкирии в грядущую пятницу будут отмечать недавно введенный праздник
В День Республики Башкортостан запланированы патриотические выступления и краеведческие экскурсии, призванные напомнить о национальной культуре и башкирских традициях. В День Республики Башкортостан запланированы патриотические выступления и краеведческие экскурсии, призванные напомнить о национальной культуре и башкирских традициях. Сабантуй — башкирский и татарский народный праздник, который проводится в честь окончания весеннего сева. В эту субботу традиционный народный праздник в честь окончания посевной прошел в 14 муниципалитетах. Башкирские народные праздники Праздник по-башкирски называется байрам. В этой статье мы собрали список дат башкирских праздников на 2023 год и расскажем о традициях, которые сопутствуют каждому из них. У гостей будет возможность принять участие во флешмобе по народным танцам и сфотографироваться в традиционном башкирском костюме.
В Мечетлинском районе прошел башкирский народный праздник «Кукушкин чай»
Считается, что именно в это время рождается главное светило, а значит, дни будут становиться все более длинными. В этот день принято готовить угощения для родных и соседей. Также проводятся веселые гуляния с театрализованными постановками. Пожалуй, самая интригующая часть праздника - это гадания на судьбу. Эта неделя начинает год по православному календарю. В нее включены праздники Рождества, Старого Нового года, Крещения. В эти дни молодежь гадает на суженых. Происходят обрядовые колядования, посевания, ряженье, хождение в гости, обряды на благополучие и плодородие. Считается, что в эти дни присутствие духов среди людей особенно значимо, поэтому открывается будущее. С конца декабря светлый день начинал увеличиваться, люди связывали это с победой добра над злом.
Поэтому в святочные дни после Рождества повсеместно царила радость, безудержное веселье, общение, песни и гуляния с обильной трапезой и душевными разговорами. В святочные дни запрещена охота на животных и птиц. Масленица - прощание с зимой и подготовка к встрече с весной, Великому посту и Пасхе. Начинается эта неделя с воскресенья, называемого "мясное заговенье". Это последний мясной день до самой Пасхи. Всю неделю пекутся блины как символ солнечного диска. В эти дни люди ходят в гости со своими блинами и встречают блинами. Помимо блинов пекут пряники, варят медовые сбитни и пиво, и литрами пьют чай. Самовар всегда должен был быть горячим.
Катание на санях и санках — дань выпавшим снегам и зиме. Её образ в виде соломенного чучела Масленицы сжигается на сельских и городских площадях. Эта неделя ознаменовывается бурными гуляниями, песнями, театральными представлениями весёлых скоморохов, потешными боями. Петрушка, любимая народная кукла, смешит и развлекает публику. Молодёжь старается показать себя во всей красе и убранстве. В эти дни, когда весь народ на улицах, подыскиваются пары. Яблочный спас.
Существовало поверье, что если кукушка залетит в село — быть беде. Чтобы эта птица не приносила плохих вестей, и год был урожайным, люди проводили для нее праздник. Торжественное мероприятие началось со встречи гостей ароматным караваем и продолжилось песнями фольклорного коллектива «Зубаржат», игрой на кубызе, рассказами легенд, сказок, связанных с кукушкой. Далее провели обряд задабривания птицы.
Праздник начинался с утра и подчас затягивался до позднего вечера, а участвовало все население, вне зависимости от пола и возраста, социального положения. Каждому хватало место, каждому находилось состязание для проверки своих способностей. Неподалеку в тени деревьев или возле устроенных шалашей, юрт готовилась еда на всех в больших казанах. Праздник завершался принятием пищи, люди рассаживались рядом со своими родственниками возле котлов, читали молитвы и желали благополучия в будущем, здоровья себе и тучности своему скоту, богатого урожая. Лепехин, И. Георги, в своих работах отметили наличие у башкир такого праздника, как Сабантуй. Например, И. Георги, описывая башкирские быт и нравы, попутно отметил: «Пахотный их праздник Сабантуй во всем, кроме молитв, творимых муллою, сходствует с Анга Соареном черемисским. Хотя земледелие у них не в чести, однакож в праздник сей съезжается верхом всякая деревня, не исключая ни жен, ни детей, на свои пашни, слушает приносимое муллою моление о плодородии земли и изобилии в траве, и забавляется потом попойкою, пляскою, песнями, ристаниями взапуски и тому подобными». Одним из первых замечательное по своей полноте описание башкирского сабантуя оставил известный исследователь Оренбургской губернии второй половины 18 века В. Черемшанский: «Обычай это сохранился у них, вероятно, еще от времен язычества…Ежегодно, перед наступлением пашни, когда земля освободится от зимнего покрова и растительность обнаружит признаки жизни, избирается хороший, ясный день, в который Башкирцы - всех возрастов и полов - собираются на известное место где-нибудь за селением. Старики предварительно в этот день ходят в мечеть молиться Богу б изобилии в настоящий год урожая хлеба, а молодежь обоего пола, разрядившись в лучшее платье, идет на место назначения; охотники-ездоки садятся верхом на коней, объезжают вокруг деревни и потом отправляются от избранного места на несколько верст в степь, и оттуда уже — по известному сигналу — бросаются все как стрела, с визгом и гиком, скакать к назначенному месту, где ожидает их толпа зрителей всех возрастов и полов, а удальца-скакуна и приз в руках одной из прелестниц, избранной для этого по общему голосу. Скаковой приз состоит обыкновенно из бумажного, шелкового или полотняного — вышитого шелком и разноцветными нитками, платка, который привязывается на столб и отдается в руки женщин и детей.
Дату праздника называли старики-аксакалы, и к нему было принято готовиться заранее. Например, в татарских поселениях девушки на протяжении нескольких месяцев расшивали узорами платки, полотенца, рубашки — призы для участников состязаний. Позже эти подарки собирали, проходя по деревне, молодые люди. Также незадолго до праздника по домам отправлялись дети: собирали крупу, масло и яйца, из которых под присмотром взрослых варили кашу в большом котле. Затем наступала очередь ребят постарше: они собирали яйца, заранее окрашенные в отваре луковой кожуры. В дом следовало заходить с пожеланием хорошего урожая, предваряя его фразой «Пусть легкой будет моя нога»: примета гласила, что это сулит благополучный год. Собранные яйца сдавали торговцу, а на вырученные деньги устраивали угощение прямо в поле. Вторая часть праздника включала в себя скачки и другие состязания: бег, борьбу на кушаках. Соревновались не только в серьезных, но и в шуточных дисциплинах: в беге с яйцом на ложке, которую надо было удержать зубами, в гонках с полными ведрами на коромыслах, в скачках в мешке, а также в парной эстафете, связывая вместе ноги участников. Молодые люди сражались мешками с сеном на бревне, а также с завязанными глазами старались разбить палкой горшок.
В Башкирии утвердили даты празднования Ураза- и Курбан-байрам в 2023 году
2 июня в селе Дуван-Мечетлино в рамках Года культурного наследия народов России прошел башкирский народный фольклорный праздник – «Кукушкин чай»(«Кәкүк сәйе»). Традиции и обычаи татарского и башкирского праздника Сабантуй, соревнования, состязания на Сабунтуе, национальная кухня, праздничные блюда. В отделении реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья провели фольклорный праздник «Башкирские народные традиции и игры». В эту субботу традиционный народный праздник в честь окончания посевной прошел в 14 муниципалитетах. Сабантуй — башкирский и татарский народный праздник, который проводится в честь окончания весеннего сева.
Сабантуй отмечается в 14 районах Башкирии
Женщины соревновались в исполнении частушек. Аккомпанировал им Фагим Тукумбетов. Пока шел концерт, дети с удовольствием участвовали в национальных играх: «Летели, летели…», «Бег с яйцом на ложке », «Кошки-мышки», «скакали» на деревянных лошадках и получали заслуженные призы. Мастерица из с. Перед участниками выступили Р.
Акмуллы, Г. Вильданова, профессор факультета философии и социологии, доктор философских наук БашГУ, Т. Участники круглого стола говорили об использовании народных традиций, о роли бабушек в воспитании подрастающего поколения.
Истоки праздника кроются в седой древности и тесно связаны с аграрным культом. Первоначально событие имело сакральное значение: во время обрядов задабривали духов плодородия, чтобы те благоприятствовали хорошему урожаю. Проводили церемонию перед началом сева в конце апреля. За правильностью исполнения обрядов и жертвоприношений следили местные старейшины. Первое историческое упоминание Сабантуя историки находят в записках арабского путешественника Ибн Фадлана, прибывшего в древний Булгар в качестве посла из Багдада. Всё это свидетельствует в пользу "булгарской" теории происхождения праздника, однако есть также версия, что его традиция пошла от монголов.
Сабантуй — слово тюркского происхождения, состоит из двух частей: "сабан" — "плуг" и "туй" — "свадьба". Получается "свадьба плуга", "торжество плуга". Или, говоря современным языком, день земледельца. Чаще всего Сабантуй называют татарским праздником, и это несомненно так, но не чужды его традиции также башкирам, чувашам, удмуртам и другим народам. После принятия татарами и башкирами мусульманства, а чувашами — христианства языческая составляющая праздника постепенно сошла на нет и Сабантуй окончательно стал просто весёлым народным гулянием. Сместились и сроки — стали отмечать не начало, а окончание посевной, когда все весенние работы выполнены и есть передышка до осеннего сбора урожая. Как празднуют Сабантуй сегодня Начинается праздник обычно в сельской местности. Молодые люди и подростки верхом объезжают деревенские дворы, собирая подарки. Хозяева домов вручают им всякую всячину: кто — свои поделки, кто — посуду, выпечку, полотенца, а кто — и что-то посущественнее.
Среди всадников идёт соревнование в том, кто соберёт больше подарков. Но не для себя — всё это поступает в общий котёл и становится призовым фондом для предстоящих состязаний, которые проводятся на следующий день на главной площади деревни. Мелкие призы разыгрываются в разных весёлых конкурсах, таких как бег с коромыслами или бой мешками с соломой на бревне.
Нашли машинку, обучились и начали выпускать. Дружба народов — то, что должно проходить через призму времени, объединяя все поколения. Ян Схоменко, житель г. Уфы На празднике можно было и самому сшить элемент национального костюма на память.
Обучали этому мастерицы домов народного творчества. Даже небольшое украшение несет в себе историю. Хранить ее нужно так же бережно, как традиции и обычаи. Найля Хасанова, мастерица На мне башкирское народное украшение хакау. Но это большое украшение, его тяжело носить. А мы предлагаем молодежи вот маленькие изделия. На примере маленькой брошечки мы учим девочек, как пришить бисер, как пришить паетки.
В то же время знакомим с образцами народных башкирских нагрудников.
Молодые люди сражались мешками с сеном на бревне, а также с завязанными глазами старались разбить палкой горшок. Самым популярным видом состязаний была национальная борьба куреш: двое участников пытались повалить друг друга на землю с помощью полотенца или широкого кушака. По традиции ее начинали два мальчика, затем юноши и мужчины соревновались по старшинству. Кульминацией становился поединок двух батыров — самых сильных соперников. Победитель получал ценный приз, например живого барана. Проводили во время сабантуя и состязания на силу и ловкость: поднимали гири и штанги, перетягивали канат и палки. Также участники балансировали на подвешенном в воздухе бревне и взбирались на высокий гладкий столб, на вершине которого устанавливали приз, например клетку с петухом. На сабантуе можно было показать не только физическую силу.
Там выступали певцы, чтецы и танцоры — а принимали участие в творческой части праздника все желающие. В завершающий вечер проводили игрища для молодежи.
10 Календарные праздники башкирского народа
Башкирские народные праздники Праздник по-башкирски называется байрам. 17 июля в селе Турсугали Аургазинского района Республики Башкортостан состоялся башкирский народный праздник «Йыйын», посвященный Году культурного наследия народов России. В Башкортостане наряду с праздниками, установленными российским законодательством, а также официальными башкирскими праздниками, такими как День республики (11 октября), День принятия Декларации о государственном суверенитете в 1990 г., а с 1993г.
Башкирский народный праздник – Сабантуй
Однако народный праздник в России проводится не только в Татарстане и Башкирии. Башкирские народные праздники «Йыйын» и «Сабантуй». В 2024 году в Башкирии будут отмечаться множество праздников, которые позволят гостям и жителям региона окунуться в атмосферу башкирской культуры. Главная» Новости» Башкирские праздники.
Башкирский народный фольклорный праздник«Ҡарға бутҡаһы”
Площадка для проведения сабантуя называется «майдан» у зауральских башкир сам праздник назывался «майдан» , она обычно выбиралась рядом с деревней на открытом месте. Призы в виде полотенцев и платков привязывались на всеобщее обозрение в центре майдана, привлекая людей для участия в состязаниях и для оценки мастерства девушек и молодых снох, которые их сшили. Отдельно состязались кураисты, сказители сэсэны , певцы. Праздник начинался с утра и подчас затягивался до позднего вечера, а участвовало все население, вне зависимости от пола и возраста, социального положения. Каждому хватало место, каждому находилось состязание для проверки своих способностей. Неподалеку в тени деревьев или возле устроенных шалашей, юрт готовилась еда на всех в больших казанах. Праздник завершался принятием пищи, люди рассаживались рядом со своими родственниками возле котлов, читали молитвы и желали благополучия в будущем, здоровья себе и тучности своему скоту, богатого урожая. Лепехин, И. Георги, в своих работах отметили наличие у башкир такого праздника, как Сабантуй. Например, И.
Георги, описывая башкирские быт и нравы, попутно отметил: «Пахотный их праздник Сабантуй во всем, кроме молитв, творимых муллою, сходствует с Анга Соареном черемисским. Хотя земледелие у них не в чести, однакож в праздник сей съезжается верхом всякая деревня, не исключая ни жен, ни детей, на свои пашни, слушает приносимое муллою моление о плодородии земли и изобилии в траве, и забавляется потом попойкою, пляскою, песнями, ристаниями взапуски и тому подобными». Одним из первых замечательное по своей полноте описание башкирского сабантуя оставил известный исследователь Оренбургской губернии второй половины 18 века В.
Также гостям рассказали о свойствах и пользе некоторых трав. Марат Ахметшин провел для детей мастер-класс по стрельбе из башкирского лука. Участников угощали национальными блюдами и напитками. Организаторами мероприятия выступили: работники районного Дома Культуры и сельского клуба, библиотекарь из села Дуван-Мечетлино Гульназ Ахметханова и активные жители села.
Военизированный быт прошлого нашёл отражение и в празднествах. Почти все торжества свадьба, рождение ребёнка, приезд почётных гостей сопровождались спортивными состязаниями: стрельбой из лука, борьбой, скачками.
Особое значение придавалось скачкам. Если к шесту с призами подъезжали сразу два наездника, то исход соревнования решался борьбой куреш или стрельбой в цель из лука. После скачек взрослые и дети расходились по домам. На площади празднества оставалась молодёжь, которая играла в свои молодёжные игры, пела и танцевала. Средства создания на праздничных торжествах приподнятого, весёлого настроения также были традиционны: это и украшение места соревнований, где обычно в нескольких местах устанавливались качели, карусели, земля украшалась разноцветными паласами, тканными скатертями; возле праздничных юрт на шестах развевались длинные узорные полотенца, ткани, ленты, лоскутки Show likes БАШКИРКА 20 Jun 2016 at 5:08 pm Наиболее древний башкирский праздник йыйын народное собрание. На народных собраниях решались вопросы мира и войны, уточнялись границы родоплеменных территорий, улаживались споры. Завершались народные собрания праздником. На йыйын приглашались жители из других дальних аулов. Делалось это для установления дружеских отношений с другими родами, а также завязывания знакомств.
У башкир брак внутри рода был строго запрещен, а знакомства на йыйыне позволяли выбрать невесту из другого рода. Сабантуй в древности праздновали непосредственно в день перекочевки с зимнего пастбища на летнее. Главное значение на празднике придавалось военно-спортивным играм, выявлению молодых батыров, защитников рода, племени, народа. Празднество вели аксакалы, занимавшие на праздничном майдане самые почётные места. Батыры прежних сабантуев приносили на праздник лоскутки тканей, которые они получили за победу на состязаниях на прежних сабантуях. В случае новой победы лоскутки, нашитые на ленту, показывали зрителям. Так вёлся счет победам. Старики в день праздника ходили молиться в мечеть, прося у Бога богатого урожая. На сабантуе не было строгих правил, старики обыкновенно садились пить кумыс, а остальные веселились — каждый по своему возрасту.
Первый весенний праздник справлялся ранней весной, за день-два до откочёвки на летние пастбища. Назывался он вороний праздник или воронья каша. Этот праздник посвящался пробуждению природы, наступлению нового года. В нём участвовали только женщины и дети мальчики до 12 лет. Праздник способствовал формированию в подрастающем поколении экологической культуры, развивал потребность общения с природой, познания реального мира, определял в какой-то степени положительное поведение люден в природе. Женщины в этот день кормили птиц, обвешивали ещё голые ветки деревьев различными предметами, как бы предсказывая природе благополучие, пышное цветение. Большое значение имела и художественная часть праздника: многолюдные хороводы, игры, соревнования, песни, танцы.
Иногда даже свадьба становилась поводом для йыйына — конечно, если торжество проводил очень знатный человек, хан или бий.
Неудивительно, ведь новое родство сулило новые возможности, новые перспективы. Таким образом, издревле этот праздник имел не только развлекательную, но и общественно-политическую функцию. Выражаясь современным языком, первая часть праздника была деловой, в результате которой достигались определенные договоренности. А вторая часть праздника была творческой — здесь на первый план выдвигались ловкие и сильные батыры, остроумные сэсэны, талантливые музыканты и певцы, народные умельцы. Яркий пример йыйына описывается в истории башкирской народной песни «Урал», которая по-другому называется «Ете ырыу» «Семирод». На этом йыйыне, где приняли участие представители семи башкирских родов, обсуждалась вражда разных башкирских племен между собой. На йыйыне был заключен мир на «вечные» времена, а после заключения договора были организованы празднества, скачки, борьба, а также состязания певцов, музыкантов и танцоров. Йыйыны обычно были связаны с названиями родов или определенными территориями.
До нас дошли названия башкирских йыйынов: Торатау йыйыны, Барда йыйыны, Кубэлэк йыйыны. Местом для празднества выбиралась красивая, хорошо просматриваемая и удобная для проведения состязаний поляна на ровном месте или на горе. По описанию ученых, праздничная площадь оформлялась в виде круга, который, вероятно, символизировал равенство членов рода. Обязательной частью йыйына становилась и совместная трапеза, сохранившая черты первобытного уклада. Угощение из одного котла, распитие кумыса из одной чаши, пущенной по кругу, paздача мяса тоже подчеркивали равенство собравшихся. Многие исторические сведения о йыйынах хранятся в эпических произведениях народного творчества. Информацию из них черпают ученые. После чтения муллой намаза начинались состязания: борьба, конные скачки, прыжки, бег, игры на курае, песни, пляски.
Популярным видом соревнований на йыйынах была стрельба из лука: с большого расстояния нужно было попасть в движущуюся мишень — колечко. Иногда устраивались и шуточные состязания, например, кто больше выпьет топленого масла или кумыса или кто больше всех съест жирной баранины.
В Мечетлинском районе прошел башкирский народный праздник «Кукушкин чай»
и Курбан-байрам в 2023 году назначены на 21 апреля (пятница) и 28 июня (среда) соответственно. Правительство Башкирии объявило эти дни нерабочими. это народный весенний праздник у татар и башкир, посвященный окончанию весен-них полевых работ. Башкирские традиции – не только часть истории башкирского народа, это часть современной жизни России.