На распространëнных Минобороны Азербайджана видеокадрах запечатлены полëты разведывательно-ударных БПЛА Bayraktar TB2 турецкого производства и нанесение ими. По конфигурации он фактически является «легким авианосцем» и первым в мире кораблем – носителем ударных беспилотников семейства «Байрактар».
В Харьковской области сбит очередной «Bayraktar»
Производством БПЛА «Байрактар» занимается частная компания Baykar Makina, и официальная Анкара говорит, что это вопрос бизнеса. «Bayraktar — продукт частной компании. В небе над Киевом силы ПВО Украины уничтожили именно турецкий БПЛА Bayraktar TB2, а не российский дрон «Корсар». Bayraktar — это достаточно современный беспилотный летательный аппарат, который можно назвать неким летающим iPhone в сфере военной техники, пояснил Орлов. Хотя управляет Bayraktar TB2 оператор, беспилотник может действовать и в полуавтоматическом режиме. Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Россия и ОАЭ выразили желание наладить сотрудничество с Анкарой по производству беспилотных летательных аппаратов. 18:30 Министр энергетики Байрактар: Россия помогла Турции избежать кризиса.
Турецкий БПЛА Bayraktar TB2, описание и характеристика
Для Турции данный беспилотник стал знаковым, так как стал первым БЛА, поставленным на экспорт. По данным сайта компании-производителя, в Турции уже используется как минимум 110 подобных летательных аппаратов, общий налет которых превысил 200 тысяч часов. Также данному летательному аппарату принадлежит турецкий рекорд по продолжительности полета: 27 часов и три минуты. Стандартным комплектом поставки БЛА является беспилотный авиационный комплекс из шести беспилотников Bayraktar TB2, двух наземных станций управления, комплекта средств технического обслуживания и электропитания. Внешне «Байрактар» представляет собой летательный аппарат с прямым крылом большого удлинения и неубирающимся трехстоечным шасси убирается только передняя стойка. Размах крыла беспилотника составляет 12 метров. Хвостовое оперение БЛА выполнено в форме перевернутой буквы V. Максимальная длина аппарата — 6,5 метра, высота — 2,2 метра.
Планер беспилотника выполнен из современных композитных материалов большая часть из углепластика. Бортовое оборудование БЛА Bayraktar TB2 представлено электрооптической и инфракрасной камерами, лазерным дальномером и целеуказателем. Максимальный взлетный вес ударно-разведывательного беспилотника Bayraktar TB2 составляет 650 кг, масса полезной нагрузки — до 150 кг. Запас топлива на борту аппарата — 300 литров бензина. Ударный беспилотник имеет четыре точки подвески, на которых могут быть расположены четыре управляемых авиабомбы с лазерной системой наведения.
В-третьих, 22 октября СБУ арестовала генерального директора компании «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, которому инкриминируют «коллаборационизм» и «пособничество государству-агрессору». Насколько мы можем понять, обвинения в какой-то степени справедливы — «Мотор Сич» действительно нарушала введённые против России санкции, торгуя со «страной-агрессором» вертолётными двигателями и отдельными агрегатами через третьи страны. Вполне вероятно, что в рамках заключённых ранее соглашений такого рода поставки могли продолжаться и после начала СВО. Независимо от того, в чём именно на самом деле обвиняют Богуслаева ряд экспертов полагает, что это дальние отзвуки попытки продать «Мотор Сич» китайцам ещё в 2016 году , его арест бьёт по сотрудничеству с турецкими партнёрами. С одной стороны, строительство завода по производству БПЛА планировалось совместно с «Мотор Сичью», а само украинское предприятие поставляет двигатели для аппаратов Akinci и Kizilelma. Причём надо понимать, что особенность восточного бизнеса именно в личных контактах между руководителями компаний. Многое делается на уровне «джентльменских соглашений». С другой стороны, арест Богуслаева бьёт по репутации братьев Байрактар — это что же, получается, они сотрудничали с российским шпионом, который вот-вот пойдёт по обмену как военнопленный? А они тогда кто?
Очередной провал стал для Турции поворотным моментом — именно тогда она отказалась закупать иностранные БПЛА, окончательно сделав ставку на отечественное производство. Разработкой первого семейства дронов Anka занялась госкомпания Turkish Aerospace Industries в 2004 году. Параллельно над собственным проектом работала частная фирма Baykar Makina, до того занимавшаяся автомобильным производством. В Baykar Makina заинтересовались дронами благодаря сыну основателя компании Оздемира Байрактара Сельчуку. В 2004 году молодой инженер как раз закончил учебу в Пенсильванском университете и вернулся в Турцию с дипломом магистра, увлеченностью дронами, неприязнью к Западу и следовавшим из этого желанием поднять отечественную индустрию. Оздемир поддержал идеи сына, но сперва дела у Baykar Makina не задались. Еще со времен революции начала XX века военные рьяно охраняли светское государство и подозрительно относились ко всем, кто даже в теории мог поставить его под угрозу. Приверженная консервативному исламу династия Байрактаров не стала исключением, поэтому власти не разрешили компании проектировать боевые дроны. В 2005 году Сельчуку удалось уговорить нескольких чиновников посетить демонстрацию первых разведывательных мини-беспилотников, но и она не вызвала фурора. Однако Байрактары не сдавались. Сельчук яростно критиковал ставку на израильские дроны и высказывал убеждение, что при должных вложениях Турция в течение пяти лет сама может стать передовой державой по производству БПЛА. В свою очередь, его отец привлек к делу влиятельного политика-исламиста Неджметтина Эрбакана и его протеже Реджепа Тайипа Эрдогана, занимавшего на тот момент пост премьера. Патриотическая риторика и нужные связи сделали свое дело. В результате уже в 2006 году турецкие власти закупили у Baykar Makina 19 мини-дронов. А еще через год компания смогла приступить к созданию прототипа ударного беспилотника Bayraktar TB1. Когда дело сдвинулось с мертвой точки, Сельчук с головой погрузился в работу. Чтобы понимать потребности армии, он отправился на передовую, где турецкие солдаты сражались с курдами. Инженер жил среди простых рядовых и не гнушался даже самых суровых условий, вроде заснеженных гор Анатолии — там он тестировал свои наработки, чем постоянно удивлял друзей. Если они не работают на высоте 10 тыс. В 2015 году Байрактар наконец представил главный продукт — боевой дрон Bayraktar TB2.
В прошлом году Украина заявила, что с начала российского вторжения получила 50 беспилотников ТВ2, отмечает Insider, но к концу 2022 года они практически исчезли с поля боя. Командующий силами ПВО России генерал-лейтенант Андрей Демин заявил, что в апреле российские войска уничтожили более 100 беспилотников. По словам Бендетта, сейчас Украина в основном использует TB2 для целей разведки, наблюдения и рекогносцировки, но не для нанесения ударов по противнику. По данным Insider, согласно последним оценкам, Россия находится на переднем крае войны с беспилотниками и ежемесячно сбивает около 10 000 украинских БПЛА. Радиоэлектронная борьба становится «критическим компонентом» тактики России и способствует значительным потерям украинских беспилотников, говорится в отчете, опубликованном британским Королевским институтом объединенных служб RUSI. Мал, да удал На данный момент опыт, полученный в ходе российско-украинской кампании, указывает на то, что крупные и дорогие ударные БПЛА эффективны лишь в случае отсутствия у атакуемой стороны развитых систем РЭБ и ПВО. При их наличии сложный ударный беспилотник, приближающийся по стоимости к пилотируемому самолету, но проигрывающий ему в возможности противостояния этим системам, резко теряет свою эффективность. Напротив, практика боевых действий показала большую эффективность небольших и недорогих ударных БПЛА-камикадзе, действующих в режиме роя или наносящих точечные удары по заранее отобранным целям. Еще не вечер… Однако подобные выводы справедливы лишь для конкретной ситуации и конкретных образцов больших ударных БПЛА.
Нам не страшен турецкий Bayraktar
Тройное резервирование является отказоустойчивой формой работы бортовой авионики, позволяющее системе продолжить правильную работу в случае одной или нескольких неисправностей. Это крайне важно для ударного беспилотника, который во время боевых действий подвергается воздействию средств ПВО противника. Данная ГОЭС включает в себя модуль электрооптических ЭO камер видеонаблюдения, модуль инфракрасной ИК камеры наблюдения, лазерный целеуказатель, лазерный дальномер с подсветкой. Лазерные дальномер современный и весьма эффективный. В зависимости от комплектации масса ГОЭС может превышать 45 кг. Одна из них имеет малое увеличение и предназначена для ведения обзорной разведки. Другая — для дальнего обнаружения объектов целей. Она оснащена объективом точного наведения большой кратности и имеет четыре фиксированных угла поля зрения. Ее качество таково, что камера позволяет идентифицировать наземную технику противника на удалении порядка 50—70 км, на удалении в 20 км рассмотреть водителя в кабине автомобиля. Наличие во вращающемся всеракурсном турельном блоке MX-15Di лазерного дальномера и целеуказателя с рабочими длинами волн 1064 и 860 нм при мощности лучей около 680 мВт дает ГОЭС возможность целеуказания на дистанции до 20 км.
О качестве видеоизображения можно судить по изображению на рисунке 12, являющимся скриншотом с видео, отснятого азербайджанским БпЛА «Байрактар-ТБ2» во время войны в Нагорном Карабахе. BLVSS позволяет авторизованным пользователям смотреть потоковое видео высокого разрешения в реальном времени. Видео в прямом эфире записываются в архивные видеофайлы длительностью 30 мин. Функция комментариев позволяет пользователям оценивать архивные видео с необходимыми и достаточными подробностями, что позволяет их использовать при планировании и постановке боевых задачи. Зенитно-ракетные комплексы ЗРК малой дальности обладают возможностями поражения высокоточного оружия, а также артиллерийских снарядов и ракет малой дальности, включая ракеты систем залпового огня на расстоянии до 20 км. Аппаратура управления Wescam MX-15Di обеспечивает: — определение собственных координат беспилотника с привязкой к цифровой карте местности; — автоматическое удержание маршрута в районе аэросъемки с высокоточной стабилизацией линии визирования при помощи блока инерциальной навигации на основе волоконно-оптического гироскопа. Качество функционирования ГОЭС Wescam MX-15Di при выполнении боевых задач беспилотниками БАК ВН зависит от многих факторов: опыта и профессиональной подготовки расчета БпЛА, времени суток, погодных условий, способов и уровня применяемой противником маскировки, способов воздействия на беспилотник и др. Например, в условиях тумана и низковысотной облачности для уверенного обнаружения и устойчивого сопровождения низко-, средне- и высококонтрастных теплоизлучающих наземных целей ГОЭС MX-15Di операторы «Байрактар-ТБ2» будут вынуждены снижать рабочие эшелоны беспилотников с 6 500 м до 1500-700 м. Поэтому в таких погодных условиях применяется низковысотный на высоте нескольких сот метров полет с поддержкой связи со станцией контроля через беспилотник-ретранслятор, летящий на высоте и на безопасном удалении.
Такую низколетящую цель РЛС ЗРК может засечь лишь на небольшом расстоянии, с которого беспилотник сможет атаковать комплекс своими боеприпасами. Но такие атаки нередко заканчиваются взаимным уничтожением. Гиростабилизированная оптико-электронная система CATS рис. Она может устанавливаться не только на беспилотники, но и на вертолеты и самолеты. Мини-РЛС сканирует местность с высоким разрешением, и обычная маскировка, дым, туман, дождь и т. Каждая из них может быть снаряжена каким-либо типом боевой части из трех возможных вариантов и является высокоточным оружием ВТО с круговым вероятным отклонением КВО не более 1 м. На бомбы установлена головка самонаведения ГСН с полуактивной лазерной системой наведения, принцип действия которой основан на использовании систем подсвета объектов лазерным лучом. Наведение бомбы на объект осуществляется на отраженный сигнал от цели, по которому осуществляет планирующий полет к цели. MAM-C втрое легче, предназначен в основном для поражения живой силы противника на дальности до 8 км.
Боевая эффективность авиационных бомб MAM-L и MAM-C по результатам боевых действий оценивается командованием турецких вооруженных сил как весьма высокая. Серьезным недостатком данных авиабомб рис. Это подвергает чувствительную электронику их ГСН негативному воздействию условий полета и может ухудшить характеристики КАБ в ходе боевого применения. Новые образцы также представляют собой главным образом высокоточные малогабаритные корректируемые авиационные бомбы с лазерной полуактивной головкой самонаведения, предназначенные для установки не только на БпЛА, но и на самолеты и вертолеты. Всего через 4 дня 10 ноября 2020 г. Аппараты данной модификации представлены на рисунке 16. Слева от беспилотника находится устройство наземной поддержки GSU, к которому он подключен; б — «Байрактар-ТБ2С» в полете Внедрение системы спутниковой связи предположительно позволит резко увеличить боевые возможности БпЛА «Байрактар-ТБ2С», сделав дальность управления им с наземной станции управления его радиус действия практически неограниченным. В настоящее время для беспилотников «Байрактар-ТБ2» дальность управления составляет 150 км. Система спутниковой связи, по всей видимости, была создана турецкой компанией CTech, которая в июле 2020 г.
Военное руководство Турции планирует разместить их вместо американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой на универсальном десантном корабле своих ВМС «Анадолу» Anadolu , который может использоваться как легкий авианосец рис. Мощность двигателя 170 л. Разработка собственных двигателей и ГОЭС для беспилотников является вынужденной реакцией Турции на фактически введенные против ее военно-промышленного комплекса санкции со стороны ряда западных стран. Предлог — поддержка Турцией Азербайджана, который успешно применил турецкие беспилотники на войне в Нагорном Карабахе.
Еще не вечер… Однако подобные выводы справедливы лишь для конкретной ситуации и конкретных образцов больших ударных БПЛА.
Тем более нет смысла говорить об их «вымирании» как вида вооружения. Нельзя исключать, что следующее поколение таких машин будет избавлено от «детских болезней» и сможет противостоять РЭБ и ПВО на уровне современных пилотируемых самолетов. На чем строятся подобные предположения? Прежде всего, на чрезмерно высокой стоимости классической системы «самолет — пилот», также полностью не застрахованной от поражения средствами РЭБ и ПВО, особенно если речь идет о фронтовой авиации. Главную ценность в этой системе представляет именно высококвалифицированный пилот.
Его обучение требует колоссальных средств и длительного времени, которого в боевых условиях обычно не бывает. Эта проблема известна военным еще со времен Второй мировой войны, когда потери ВВС воюющих стран возрастали после утраты основной части хорошо подготовленного «довоенного» летного состава. Обученные наспех новички становились основной причиной последующих высоких потерь и пилотов и самолетов.
Радиоэлектронная борьба становится «критическим компонентом» тактики России и способствует значительным потерям украинских беспилотников, говорится в отчете, опубликованном британским Королевским институтом объединенных служб RUSI. Мал, да удал На данный момент опыт, полученный в ходе российско-украинской кампании, указывает на то, что крупные и дорогие ударные БПЛА эффективны лишь в случае отсутствия у атакуемой стороны развитых систем РЭБ и ПВО. При их наличии сложный ударный беспилотник, приближающийся по стоимости к пилотируемому самолету, но проигрывающий ему в возможности противостояния этим системам, резко теряет свою эффективность. Напротив, практика боевых действий показала большую эффективность небольших и недорогих ударных БПЛА-камикадзе, действующих в режиме роя или наносящих точечные удары по заранее отобранным целям. Еще не вечер… Однако подобные выводы справедливы лишь для конкретной ситуации и конкретных образцов больших ударных БПЛА. Тем более нет смысла говорить об их «вымирании» как вида вооружения. Нельзя исключать, что следующее поколение таких машин будет избавлено от «детских болезней» и сможет противостоять РЭБ и ПВО на уровне современных пилотируемых самолетов.
На чем строятся подобные предположения? Прежде всего, на чрезмерно высокой стоимости классической системы «самолет — пилот», также полностью не застрахованной от поражения средствами РЭБ и ПВО, особенно если речь идет о фронтовой авиации.
И если первые приняли участие в заключительном этапе конфликта и даже понесли потери, то "Буки" вообще ни разу не засветились за все время этой войны. А ведь именно это оружие как нельзя больше подходит для борьбы с такими беспилотниками как "Байрактар ТВ2". Что и было продемонстрировано во время событий в Сирии в начале текущего года, когда турецкие войска, воспользовавшись тем, что правительственные силы не подтянули вовремя свои силы ПВО, устроили настоящее избиение с воздуха пехоты, танков и артиллерии САА. Обстановку удалось стабилизировать, только когда в зоне боев появились такие ЗРК.
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
Одна ракета – один сбитый 'Байрактар' | "Байрактары" — это относительно небольшие аппараты, вплотную находящиеся у нижней границы класса средневысотных беспилотников большой продолжительности полета. |
Производитель Bayraktar допустил передачу ВСУ улучшенной версии БПЛА | Нет, не для приобретения БПЛА, хотя только один экспортный комплект «Байрактар ТБ2», включающий станцию управления и программу подготовки оператора, обходится в $70,0 млн. |
Bayraktar TB2 — прошлый век. Сверхзвуковой беспилотник Bayraktar Kizilelma показали живьём | А ведь именно это оружие как нельзя больше подходит для борьбы с такими беспилотниками как "Байрактар ТВ2". Что и было продемонстрировано во время событий в Сирии в начале. |
Почему турецкие «Байрактары» продолжают кружиться в украинском небе | Силы ПВО Армии обороны Арцаха уничтожили очередной беспилотник «Байрактар» турецкого производства, сообщает арцахское оборонное ведомство. |
Defence Turk: Чем отличается Bayraktar TB3 от TB2 - ФОТО | За прошлый год по данным официального Киева известно, что украинская армия получила 50 БЛА Bayraktar. |
Турецкий БПЛА Bayraktar TB2, описание и характеристика
Действительно, только за первые три месяца спецоперации «Z» ПВО союзных войск уничтожила порядка девяноста единиц этого шароварного «оружия победы». Сегодня «могучий и ужасный» «Байрактар ТБ2» используется лишь в «редких специальных операциях». О причинах украинской «печальки» Первой и традиционной для Украины периода демократической незалежности и европейской самостийности причиной следует считать отсутствие денег и потенциальных возможностей. Украинские аэродромы не ремонтировались на протяжении всего периода превращения бывшей советской республики в «Цеевропу», как, впрочем, и вся военная инфраструктура, доставшаяся небратьям от ненавистного Советского Союза. Удивительно, что при таком варварском отношении взлетно-посадочные полосы украинских военных аэродромов вообще сохранили хоть какую-то возможность выпуска и приема авиационной техники. Напомним, что победное шествие «Байрактара» по «территории 404» началось после хвалебных од турецкому БПЛА, спетых по итогам очередного обострения в Нагорном Карабахе.
Тот факт, что в модернизацию своих аэродромов Далляр и Гянджа Азербайджан вложил сотни миллионов, если не миллиарды долларов, ожидаемо ускользнул от внимания комика-наркомана и преступной шайки, которую последователи Бандеры почему-то называют министерством обороны. Найдет ли такие деньги «страна самых смелых президентов», перманентно стоящая с протянутой рукой? Ответ очевиден даже для самых упоротых шароварных патриотов. В качестве второй причины минимальной эффективности турецкого «чудо-оружия» специалисты отмечают недостаточное количество этих самых, стремительно стареющих аэродромов. На территории Украины до начала российской специальной военной операции по демилитаризации и денацификации существовало 24 аэродрома, способных обеспечивать прием боевой авиации и ударных беспилотников.
Однако часть из них выведена из строя ракетными ударами ВС РФ, другие нахо дятся на значительном удалении от театра военных действий.
Украина Турецкая компания Baykar планирует начать производство беспилотников на Украине не раньше 2025 года. Турецкая компания Baykar объявила, что планирует начать производство боевых БПЛА Bayraktar на Украине не раньше 2025 года, сообщил генеральный директор компании Халук Байрактар. По его словам, основная часть подготовительных работ на заводе уже ведется.
Дело в том, что зона действия «чудо-беспилотника» ограничена 150-ти километровой зоной прямого управления, поскольку модификации БПЛА, оснащенные спутниковой системой управления, в «самой сильной армии Европы» попросту отсутствуют. Т ретьей причиной , лишившей турецкий БПЛА ореола «супер-оружия», стал его весьма ограниченный ресурс. В частности, шасси беспилотника требует замены после каждых трех циклов «взлет-посадка» читай, трех вылетов. В качестве примера, подтверждающего данное утверждение, продолжим рассмотрение ситуации с шасси. Не знать об этом в министерстве обороны не могли, тем более что до них с подобными проблемами столкнулись ВС России, решив испол ьзовать в качестве платформы для отечественных БПЛА «Форпост» израильские Searcher. Однако шароварные патриоты энергично продолжили «гопак на граблях». Они, не имея необходимой инфраструктуры, продолжили закупку БПЛА данного типа. Мало того, киевский режим ведет с руководством Турции переговоры о поставках высотного ударного БПЛА дальнего радиуса действия Akinci. Налицо полное отсутствие критического мышления и способности к анализу. Очевидно, бремя расчета за новые ударные беспилотники вконец обнаглевший Киев планирует возложить на своих заокеанских хозяев и его западноевропейских вассалов. Допускаем, что мотивом для этой авантюры очередной в длинном списке стал отказ Соединенных Штатов от поставок разведывательно-ударных БПЛА MQ-1C Grey Eagle, посчитавших «достаточно опасным использование столь дорогостоящей техники в условиях мощного противодействия со стороны средств ПВО и РЭБ противника». А что по этому поводу думают представители российского экспертного сообщества, в отличие от Арестовича способные реально оценить боевой, технический и эксплуатационный потенциал того или иного вида вооружения?
В конце марта 2022 г. Редакция оборонной промышленности Опубликовано 22 февраля 2023 г. Последнее обновление 25 июля 2023 г. Связаться с редакцией.
Теперь Украина вооружена Байрактарами. Есть ли у России «противоядие» для войны с беспилотниками?
Данная ГОЭС включает в себя модуль электрооптических ЭO камер видеонаблюдения, модуль инфракрасной ИК камеры наблюдения, лазерный целеуказатель, лазерный дальномер с подсветкой. Лазерные дальномер современный и весьма эффективный. В зависимости от комплектации масса ГОЭС может превышать 45 кг. Одна из них имеет малое увеличение и предназначена для ведения обзорной разведки. Другая — для дальнего обнаружения объектов целей. Она оснащена объективом точного наведения большой кратности и имеет четыре фиксированных угла поля зрения. Ее качество таково, что камера позволяет идентифицировать наземную технику противника на удалении порядка 50—70 км, на удалении в 20 км рассмотреть водителя в кабине автомобиля. Наличие во вращающемся всеракурсном турельном блоке MX-15Di лазерного дальномера и целеуказателя с рабочими длинами волн 1064 и 860 нм при мощности лучей около 680 мВт дает ГОЭС возможность целеуказания на дистанции до 20 км. О качестве видеоизображения можно судить по изображению на рисунке 12, являющимся скриншотом с видео, отснятого азербайджанским БпЛА «Байрактар-ТБ2» во время войны в Нагорном Карабахе. BLVSS позволяет авторизованным пользователям смотреть потоковое видео высокого разрешения в реальном времени.
Видео в прямом эфире записываются в архивные видеофайлы длительностью 30 мин. Функция комментариев позволяет пользователям оценивать архивные видео с необходимыми и достаточными подробностями, что позволяет их использовать при планировании и постановке боевых задачи. Зенитно-ракетные комплексы ЗРК малой дальности обладают возможностями поражения высокоточного оружия, а также артиллерийских снарядов и ракет малой дальности, включая ракеты систем залпового огня на расстоянии до 20 км. Аппаратура управления Wescam MX-15Di обеспечивает: — определение собственных координат беспилотника с привязкой к цифровой карте местности; — автоматическое удержание маршрута в районе аэросъемки с высокоточной стабилизацией линии визирования при помощи блока инерциальной навигации на основе волоконно-оптического гироскопа. Качество функционирования ГОЭС Wescam MX-15Di при выполнении боевых задач беспилотниками БАК ВН зависит от многих факторов: опыта и профессиональной подготовки расчета БпЛА, времени суток, погодных условий, способов и уровня применяемой противником маскировки, способов воздействия на беспилотник и др. Например, в условиях тумана и низковысотной облачности для уверенного обнаружения и устойчивого сопровождения низко-, средне- и высококонтрастных теплоизлучающих наземных целей ГОЭС MX-15Di операторы «Байрактар-ТБ2» будут вынуждены снижать рабочие эшелоны беспилотников с 6 500 м до 1500-700 м. Поэтому в таких погодных условиях применяется низковысотный на высоте нескольких сот метров полет с поддержкой связи со станцией контроля через беспилотник-ретранслятор, летящий на высоте и на безопасном удалении. Такую низколетящую цель РЛС ЗРК может засечь лишь на небольшом расстоянии, с которого беспилотник сможет атаковать комплекс своими боеприпасами. Но такие атаки нередко заканчиваются взаимным уничтожением.
Гиростабилизированная оптико-электронная система CATS рис. Она может устанавливаться не только на беспилотники, но и на вертолеты и самолеты. Мини-РЛС сканирует местность с высоким разрешением, и обычная маскировка, дым, туман, дождь и т. Каждая из них может быть снаряжена каким-либо типом боевой части из трех возможных вариантов и является высокоточным оружием ВТО с круговым вероятным отклонением КВО не более 1 м. На бомбы установлена головка самонаведения ГСН с полуактивной лазерной системой наведения, принцип действия которой основан на использовании систем подсвета объектов лазерным лучом. Наведение бомбы на объект осуществляется на отраженный сигнал от цели, по которому осуществляет планирующий полет к цели. MAM-C втрое легче, предназначен в основном для поражения живой силы противника на дальности до 8 км. Боевая эффективность авиационных бомб MAM-L и MAM-C по результатам боевых действий оценивается командованием турецких вооруженных сил как весьма высокая. Серьезным недостатком данных авиабомб рис.
Это подвергает чувствительную электронику их ГСН негативному воздействию условий полета и может ухудшить характеристики КАБ в ходе боевого применения. Новые образцы также представляют собой главным образом высокоточные малогабаритные корректируемые авиационные бомбы с лазерной полуактивной головкой самонаведения, предназначенные для установки не только на БпЛА, но и на самолеты и вертолеты. Всего через 4 дня 10 ноября 2020 г. Аппараты данной модификации представлены на рисунке 16. Слева от беспилотника находится устройство наземной поддержки GSU, к которому он подключен; б — «Байрактар-ТБ2С» в полете Внедрение системы спутниковой связи предположительно позволит резко увеличить боевые возможности БпЛА «Байрактар-ТБ2С», сделав дальность управления им с наземной станции управления его радиус действия практически неограниченным. В настоящее время для беспилотников «Байрактар-ТБ2» дальность управления составляет 150 км. Система спутниковой связи, по всей видимости, была создана турецкой компанией CTech, которая в июле 2020 г. Военное руководство Турции планирует разместить их вместо американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой на универсальном десантном корабле своих ВМС «Анадолу» Anadolu , который может использоваться как легкий авианосец рис. Мощность двигателя 170 л.
Разработка собственных двигателей и ГОЭС для беспилотников является вынужденной реакцией Турции на фактически введенные против ее военно-промышленного комплекса санкции со стороны ряда западных стран. Предлог — поддержка Турцией Азербайджана, который успешно применил турецкие беспилотники на войне в Нагорном Карабахе. Причина — устранение перспективного конкурента на рынке вооружений. Для западных партнеров по НАТО турки всегда будут недочеловеками-унтерменшами, и поэтому «союзники» указывать им место Турции в «альянсе равных» будут открыто и незамысловато.
Поэтому боевые роботы не заменят людей на войне полностью.
Как утверждалось, два беспилотника совершили более восьми десятков вылетов, при этом в 40 из них они наносили ракетно-бомбовые удары. С того момента многие стали задаваться вопросом — могут ли российские БПЛА противостоять турецкому Байрактару? Как утверждает генерал-майор Александр Новиков, при необходимости, отечественный БПЛА сможет противостоять не только Байрактару, но и любому другому современному беспилотному летательному аппарату. Если сравнить тактико-технические характеристики, можно заметить, что Орион превосходит свой турецкий аналог по нескольким параметрам. Кроме того, выше грузоподъемность — 250 кг против 150 кг.
Кроме того, российский БПЛА может поражать цели при помощи гранатометов, пулеметов и противотанковых ракетных комплексов. На нем вы получите доступ к информации, которую мы иногда не можем опубликовать на сайте. Надо сказать, что добиться более высокой грузоподъемности российским инженерам удалось за счет большего размаха крыла — 16 метров против 12 метров. Однако увеличенный размер, как известно, делает мишень более уязвимой.
Например, в Донецкой области враг потерял свыше 250 военных, артиллерийскую установку «Акация», а также две установки «Гвоздика». В Херсонской области потери противника составили свыше 40 военнослужащих и пять автомобилей.
Перед компанией стоит ряд вызовов: выстраивание цепочек снабжения и поиск кадров в условиях военных действий. Средства пойдут на строительство завода, содержание сервисного центра и украинского офиса, добавил гендиректор. Как сообщало ИА Регнум, в июле министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Александр Камышин заявил, что строительство в стране завода по производству ударных БПЛА Bayraktar началось «на деле». Халук Байрактар заявлял, что запуск производства запланирован на 2025 год, предприятие будет выпускать беспилотники Bayraktar Akinci и Bayraktar TB2.
ВВС Азербайджана подняли в небо турецкие «Байрактары»
Турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Байрактар» модели «Акынжы» теперь имеется на вооружении у Кыргызстана. На нем будет работать около 500 человек, предприятие будет производить БПЛА моделей Bayraktar TB2 и TB3, сообщил Reuters гендиректор Baykar Халук Байрактар в кулуарах. История одного из самых продаваемых и эффективных беспилотников Мира, рекордсмена Турции по времени летных часов (200 часов), ударно-разведывательный БПЛА.
«Войны дронов»: зачем Украине турецкие беспилотники Bayraktar
Российские военнослужащие уничтожили весь украинский флот беспилотников Bayraktar турецкого производства. Производством БПЛА «Байрактар» занимается частная компания Baykar Makina, и официальная Анкара говорит, что это вопрос бизнеса. «Bayraktar — продукт частной компании. Строящийся завод по производству БПЛА на Украине уже сейчас является законной военной целью для Вооруженных сил Российской Федерации. Свой первый разведполет летательный аппарат совершил в 2014 году и с того же года поступил на вооружение ВС Турции и принял участие в боевых действиях. В июле 2021 г. ВМС Украины объявили об официальном принятии на вооружение ударных БПЛА Bayraktar TB2.
Производство Bayraktar на Украине начнется не раньше 2025 года
Известный военный эксперт Алексей Леонков считает, что БПЛА Bayraktar TB2 – не более чем обычная цель, которую к тому же достаточно легко обнаруживают и сбивают средства. «Беспилотные ударные летательные аппараты Bayraktar TB2 осуществили полёты с материковой части Украины к острову Тендровская коса, который находится в Чёрном море. Bayraktar — это достаточно современный беспилотный летательный аппарат, который можно назвать неким летающим iPhone в сфере военной техники, пояснил Орлов.
«Войны дронов»: зачем Украине турецкие беспилотники Bayraktar
Дроны Эрдогана в небе над Донбассом Ещё в 2018 году Украина заключила контракт на поставку систем Bayraktar TB2, закупив шесть аппаратов и две станции управления, а также вооружение к ним на 69 млн долларов. На волне успешного применения азербайджанской армией этих БПЛА в Незалежной заявили о планах закупки ещё 48 дронов и возможной сборки аппаратов на своей территории. Взамен украинская сторона пообещала обеспечить Анкару двигателями производства «Мотор Сич». Новые моторы Эрдогану понадобились после того, как канадская компания Bombardier заявила о прекращении поставок своих моторов из-за несогласия с военной политикой Турции. Применит ли Украина боевые дроны в Донбассе — вопрос дискуссионный, однако факт налицо: подготовка операторов в рядах ВСУ ведётся уже третий год.
Впрочем, чтобы подрезать турецкие крылья в небе Донбасса, у России есть вся номенклатура средств ПВО и РЭБ, которые она теоретически может поставить в непризнанные республики для борьбы с дронами аналогично тому, как противовоздушные силы ЛДНР в конце августа 2014 года в один момент полностью закрыли небо от боевой авиации Украины. Наземная станция управления Bayraktar TB2. Несмотря на то что противник атакует несерьёзным оружием, он может обеспечить превосходство в воздухе на локальном участке. Грубо говоря, если РЭБ может одновременно посадить пять аппаратов, то противник применит в три раза больше, — говорит собеседник.
Оператор — герой-авиатор или геймер-убийца? Ещё одна особенность боевых БПЛА кроется в психологии их применения. Оператор, можно сказать, играет в компьютерную «стрелялку», но с одной лишь существенной разницей — на мониторе в прицеле живые люди. Специалисты опасаются, что пилот, находящийся в полной безопасности за сотни километров от поля боя с чашкой кофе, может потерять связь с реальностью, управляя боевыми ракетами.
Потому как рано или поздно человек начинает осознавать, что он убивает настоящих людей: когда оператор узнаёт, что бомбил не боевиков, а женщин и детей, с мозгами начинаются проблемы, и не помогают даже психологи, — замечает военный эксперт Алексей Леонков.
Сельчук говорит, что не знает технических характеристик иранских дронов. Но добавляет, что «Байрактар» — лучший в своём классе. Baykar Bayraktar TB2 — настоящая медийная звезда на военном рынке средневысотных беспилотных летательных аппаратов с длительной продолжительностью полета medium-altitude long-endurance UAV или просто MALE UAV , хотя на этом рынке есть немало дронов с высокими тактико-техническими характеристиками, считает военный обозреватель BBC Павел Аксенов. Дело в том, что у него довольно удачно сложилась биография. Этот беспилотник применяли сразу в нескольких конфликтах, где он действовал почти не встречая сопротивления. Еще до Украины «Байрактар» довольно удачно применяла азербайджанская армия в Нагорном Карабахе, Турция - в Сирии во время операции «Весенний щит» в феврале 2020 года, а до этого в Ливии, где эти беспилотники действовали против армии Хафтара. До Украины «Байрактары» действовали не только как разведывательные системы, но и наносили удары по целям почти в «тепличных» условиях — без хорошо построенной системы противовоздушной обороны. Удары беспилотника, который находился на довольно большой высоте, часто были ошеломляющими — на кадрах, снятых его же камерой, было видно, как управляемые бомбы падали на объекты, где находились ничего не подозревающие солдаты противника.
Однако эта способность наносить удары по наземным целям перестала быть актуальной, как только «Байрактары» стали применять в условиях активного противодействия ПВО в Украине. После этого дроны стали выполнять более традиционные для своего класса функции — наблюдение, целеуказание, разведка. Это менее впечатляющая работа, но не менее полезная. Аппараты такого класса не могут использоваться как замена ударной авиации, их нельзя применять, например, как бомбардировщики, штурмовики или вертолеты. Их полезная нагрузка меньше, чем у пилотируемых аппаратов, они более медленные и уязвимые. Это не развитие какого-то авиационного класса, в котором беспилотники просто заменили людей. Появившись в конце 1990-х годов, MALE как бы сами создали новый класс летательных аппаратов, под которые была создана тактика их применения. Их способность подолгу находиться в воздухе и заниматься наблюдением и оперативно-тактической воздушной разведкой вряд ли можно переоценить. Bayraktar TB2 — далеко не единственный дрон в своем классе.
Одним из самых известных дронов такого класса является также израильский IAI Heron, который продали во множество стран, включая ту же Турцию. Наконец, есть американский MQ-9 Reaper, который и сам по себе известен, как одна из наиболее эффективных машин своего класса, и является наследником легендарного MQ-1 Predator, который летает с 1990-х годов. Старший сотрудник института внешней политики в Вашингтоне Роб Ли подчеркнул, что «Байрактары» в Украине играли скорее вспомогательную роль. Хотя в первые недели войны все видели удары по российской военной технике, когда колонны российских войск бездумно двигались [по украинским дорогам] без прикрытия силами ПВО. И это было важно. Но впоследствии, когда россияне стали, наконец, воевать как надо, где-то с марта эксперты перестали видеть удары украинских беспилотников по российской военной технике, за исключением острова Змеиный. В Донбассе не наблюдается активное использование «Байрактаров». Там у россиян более мощные силы ПВО, так что эти дроны выполняют задачу целенаведения, что они могут делать с большого расстояния благодаря оптике высокого разрешения. Если судить по видео, возможно, было сбито около десятка «Байрактаров», но точно этого утверждать нельзя.
Беспилотник не является решающим оружием, он может быть полезным при определённых условиях, например, когда у противника нет сильной противовоздушной обороны или средств электронной борьбы, которые делают дроны уязвимыми. В [войне в Нагорном] Карабахе они играли решающую роль, потому что Азербайджан обладал преимуществом в воздухе.
Военный эксперт, редактор издания «Арсенал Отечества» Алексей Леонков в разговоре с «Октагоном» заметил, что беспилотники в качестве «ключа-открывалки» для подобных конфликтов подходят, но всё же панацеей не являются. В противном случае атакующая сторона будет наносить существенный урон с высоты в четыре — шесть километров, докуда не достаёт классическое стрелковое оружие».
Алексей Леонков редактор издания «Арсенал Отечества» По его словам, при наличии средств радиоэлектронной борьбы РЭБ дозвуковые беспилотники, такие как «Байрактар», всё же уходят на второй план, а главную роль уже начинает играть разведывательная авиация, которая может собирать данные без непосредственного входа в зону действия противовоздушной обороны противника. Косвенно об этом можно судить по некоторым успехам в борьбе с БПЛА армии Арцаха, которая спустя три недели после начала войны научилась сбивать дроны. При этом в оборонном ведомстве Армении намекали на некие подарки, которые поступили на поле боя. Наблюдатели предполагают, что «сюрпризом» могли стать современные российские комплексы РЭБ «Красуха», чьи характеристики и возможности до сих пор засекречены, однако известно, что они уже эффективно применялись в Сирии.
Дроны Эрдогана в небе над Донбассом Ещё в 2018 году Украина заключила контракт на поставку систем Bayraktar TB2, закупив шесть аппаратов и две станции управления, а также вооружение к ним на 69 млн долларов. На волне успешного применения азербайджанской армией этих БПЛА в Незалежной заявили о планах закупки ещё 48 дронов и возможной сборки аппаратов на своей территории. Взамен украинская сторона пообещала обеспечить Анкару двигателями производства «Мотор Сич». Новые моторы Эрдогану понадобились после того, как канадская компания Bombardier заявила о прекращении поставок своих моторов из-за несогласия с военной политикой Турции.
Применит ли Украина боевые дроны в Донбассе — вопрос дискуссионный, однако факт налицо: подготовка операторов в рядах ВСУ ведётся уже третий год. Впрочем, чтобы подрезать турецкие крылья в небе Донбасса, у России есть вся номенклатура средств ПВО и РЭБ, которые она теоретически может поставить в непризнанные республики для борьбы с дронами аналогично тому, как противовоздушные силы ЛДНР в конце августа 2014 года в один момент полностью закрыли небо от боевой авиации Украины. Наземная станция управления Bayraktar TB2. Несмотря на то что противник атакует несерьёзным оружием, он может обеспечить превосходство в воздухе на локальном участке.
Затем их уничтожили точными авиационными ударами. Все поставленные на учениях задачи были успешно выполнены, отметили в военном ведомстве. В октябре текущего года Азербайджан и Турция провели масштабные совместные маневры в Нахичевани.
Bayraktar завершает разработку первого в мире БПЛА палубного базирования
Подробный обзор многоцелевого беспилотного летательного аппарата из Турции, более известного как "Байрактар". Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Россия и ОАЭ выразили желание наладить сотрудничество с Анкарой по производству беспилотных летательных аппаратов. Нет, не для приобретения БПЛА, хотя только один экспортный комплект «Байрактар ТБ2», включающий станцию управления и программу подготовки оператора, обходится в $70,0 млн.