сейчас Алихан Мавладиевич Работай абсолютный победитель учителем в математической школе № 1 всероссийского к о н к у р с а имени X. Ибрагимова и в образовательном «. Но Алихан Динаев не единственный, кого в День учителя наградили на сцене Кремлевского дворца. Теперь наш блогер, учитель Алихан Динаев, рассказывает про перемены, которые нас ждут на ЕГЭ по обществознанию.
Более 100 видеоуроков
- «В июне у нас будут большие проблемы»: учитель обществознания — про перемены на ЕГЭ-2024
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Алихан Динаев - YouTube
- От первого лица
- Обществознание. Как сдать ЕГЭ 2024. Пособие
Чеченский государственный педагогический университет
В то же время в ЕГЭ есть строчка «Инвестиции», и я абсолютно не понимаю, нужно ли мне теперь подробно рассказывать детям о ценных бумагах, об отличиях обыкновенных акций от привилегированных и тому подобном? Какого уровня сложности будут задания на эту тему? Мы пока находимся в состоянии неопределенности. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2024: лайфхаки от Алихана Динаева — Ваши советы тем, кто самостоятельно, без курсов и репетиторов, готовится к ЕГЭ по обществознанию? Как все максимально эффективно организовать? Готовиться стоит по общей линии, которая включает 5 разделов: философию, экономику, социологию, политологию и право. Нужно двигаться последовательно, от одной науки к другой. При этом держать руку на пульсе и быть готовым к тому, что в ноябре интервью с Алиханом Динаевым записано в конце октября — прим. Кроме того, всем выпускникам я всегда советую сделать план подготовки. Он должен включать: изучение теории, решение КИМов, запоминание терминов, выполнение отдельных заданий из второй части и повторение пройденного.
При этом желательно уделять подготовке хотя бы 30 минут в день. Лучше готовиться по полчаса в день, чем 3 часа подряд раз в неделю. Выучив тему сегодня, нужно повторять ее интервально: через 2 недели, месяц, 2 месяца и так далее. Я, конечно, как автор учебного пособия для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, нескромно порекомендую и свою книгу. Нужно понимать, что основа не изменилась, то есть из старых 82 тем, наверное, 65 остались. До принятия окончательной версии кодификатора со своими учениками я пока готовлюсь по старому плану и составляю материалы по новым темам. Это могут быть сообщества учителей, онлайн-школ, которые регулярно выкладывают полезные материалы. Я сам этим активно занимаюсь. По всем новым темам я подготовил уже планы и ответы на 24 задание — они в открытом доступе.
Вы можете порекомендовать какие-то специальные техники? Парочка примеров: дети должны знать 14 видов безработицы и около 20 видов политических партий. Только эти две дидактические единицы — это уже 34 понятия. А еще желательно знать критерии для выделения партий или безработицы. Это сумасшедший объем информации. Конечно, есть разные приемы: от мнемотехники до интервального повторения. Но чудодейственных способов, по которым я мог бы написать книгу «Как, ничего не делая, подготовиться к ЕГЭ по обществознанию за 5 минут в день, лежа на диване», к сожалению, нет.
Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг.
Нужно понимать, что основа не изменилась, то есть из старых 82 тем, наверное, 65 остались. До принятия окончательной версии кодификатора со своими учениками я пока готовлюсь по старому плану и составляю материалы по новым темам. Это могут быть сообщества учителей, онлайн-школ, которые регулярно выкладывают полезные материалы. Я сам этим активно занимаюсь. По всем новым темам я подготовил уже планы и ответы на 24 задание — они в открытом доступе. Вы можете порекомендовать какие-то специальные техники? Парочка примеров: дети должны знать 14 видов безработицы и около 20 видов политических партий. Только эти две дидактические единицы — это уже 34 понятия. А еще желательно знать критерии для выделения партий или безработицы. Это сумасшедший объем информации. Конечно, есть разные приемы: от мнемотехники до интервального повторения. Но чудодейственных способов, по которым я мог бы написать книгу «Как, ничего не делая, подготовиться к ЕГЭ по обществознанию за 5 минут в день, лежа на диване», к сожалению, нет. Вообще многие ошибочно полагают, что для обществознания достаточно здравого смысла, логики и интуиции. Не буду скрывать — очень редко, но попадаются задания во второй части, где этого достаточно. Скажем, есть 3 формы чувственного познания: ощущение, восприятие и представление. И я советую запоминать их так — Обществознание Великий Предмет. Sviatlana Yankouskaya, Dreamstime ЕГЭ по обществознанию 2024: вопросы с развернутым ответом, план и подводные камни — Считается, что одно из самых трудных заданий — составление сложного плана… — Сложный план неслучайно так называется — его действительно непросто написать. В этом году его еще усложнили. Теперь нужно написать минимум 3, а лучше 4 пункта, каждый из которых должен состоять из 3 подпунктов. Это не сочинение и не сплошной текст. Должна быть структура, напоминающая оглавление из книги, где есть главы и параграфы к ним. Второе: каждый план — это отражение теории по данной теме, именно ее и нужно вспомнить. Например, если я знаю теорию по теме «Политические партии», то я легко составлю план. Он у меня будет состоять из признаков, видов и функций партий. При подготовки советую после изучения любой темы, будь то «Трудовое право» или «Социальные конфликты», писать такие планы, как бы подводя итог. Как быть ученикам, которым тяжело формулировать мысли письменно? Во-вторых, критерии оценивания.
В общем, все отлично! Рекомендую этот учебник не только «егэшникам» но и всем, кто интересуется обществознанием! Удачи всем с подготовкой!??
Почему вам стоит учиться у нас?
- Отзывы, вопросы и статьи
- О «пяти слонах» педагогики рассказал Учитель года Алихан Динаев – Учительская газета
- Алихан Динаев - YouTube
- Две истории про мотивацию
Обществознание. Как сдать ЕГЭ 2024. Пособие
Книга Алихана Мавладиевича Динаева «Обществознание. Книга Алихана Динаева-это отличный пример того, как талантливый учитель может грамотно донести информацию до учеников. учитель года России 2018, народный учитель Чеченской Республики. Я преподаю обществознание в Грозном, а также пров.
Алихан Динаев: Ставить двойки - неэффективный прием
Чеченский государственный педагогический университет | Мастер-класс Алихана Динаева стал ценным опытом и источником вдохновения для учителей обществознания! |
«Россия ‐ это возможности!» Учитель года из Чечни поделился своим взглядом на жизнь на родине | Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Далее собравшиеся перешли к мастер-классу, где Динаев представил алгоритм решения задач ЕГЭ по обществознанию, показав, как быстро и легко справляться с заданиями. |
Учитель года советует перед ЕГЭ повторить теорию и освоить дыхательную гимнастику | Алихан Динаев» на канале «Делаем Вместе» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 сентября 2023 года в 15:26, длительностью 00:20:50, на видеохостинге RUTUBE. |
ЕГЭ с Алиханом Динаевым | Обществознание
Уже два месяца учителя и дети готовятся к ЕГЭ по обществознанию, плохо понимая, что их там ждет — уверен «Учитель года России 2018» Алихан Динаев. сейчас Алихан Мавладиевич Работай абсолютный победитель учителем в математической школе № 1 всероссийского к о н к у р с а имени X. Ибрагимова и в образовательном «. Народный учитель Чечни Алихан Динаев ведет обществознание. Алихан Динаев — молодой и талантливый ученый, который занимается исследованием в области обществознания-2024.
ЕГЭ с Алиханом Динаевым | Обществознание
По его словам, лучшие способы обеспечить мир и согласие между народами — не допускать дискриминацию и вести межкультурный диалог. Алихан Динаев сформулировал свое отношение к родине в виде лозунгов. Россия — это наше прошлое, настоящее и будущее. Россия — это наш общий дом», — заявил педагог. Алихан Динаев победил во всероссийском конкурсе «Учитель года России — 2018».
Но нет проблем, которые мы бы не решали, и в которых в последние годы не достигнут прогресс», — отметил Алихан Динаев. Он гордится уникальным разнообразием и богатством культуры России. Он отметил доброжелательность и гостеприимство граждан, а также большие возможности для роста. Динаев более подробно рассказал о родном регионе — Чечне. За последние годы в республике не произошло ни одного конфликта на межнациональной почве.
Изменения он мотивировал тем, что слоны, подобно китам, в различных мифологических системах выступали фундаментом нашей планеты. Учитель сказал о своем согласии со многими школьниками в том, что им не хватает в образовании практики. Поэтому он строит свою педагогическую работу на основе практических навыков. Он предпочитает исключать из учебного материала задания, подобные тем, где детей, например, просят рассчитать, сколько времени в день нужно дятлу, чтобы долбить дерево.
Такие задачи из реальных рекомендованных школьникам учебников не перестают вызывать у педагога удивление. В подобных ситуациях ему жалко и детей, и родителей, и учителей. Спикер категорически с этим не согласен, полагая, что именно этот предмет является наиболее практико-ориентированным. Для него является аксиомой, что в любой теме может и даже должна быть практика.
Ведь среди наиболее частых вопросов учеников лидирует «А как нам это пригодится? По словам учителя, «современные дети — нравится нам это или нет — утилитаристы, люди, которые пытаются понять, зачем им та или иная тема в реальной жизни». Часто на такие вопросы сложно ответить: «Я и сам не знаю, зачем детям знать о существовании 20 политических партий или 13-15 видов безработицы». Однако в любой теме можно дать ученикам то, что им пригодится в реальной жизни.
Так, в теме об отклоняющемся поведении можно разобрать реальные истории правонарушителей, примеры из литературы и кино.
У меня получился целый коктейль из разных жанров - научпоп, нон-фикшн, детектив и, конечно, учебная литература. Но кто сказал, что учебник должен быть занудством для ботаников? Я живу в том же мире, что и моя аудитория: в тех же соцсетях, мобильных приложениях. При этом сознательно избегаю наукообразности: зачем писать "перманентный", когда можно написать "постоянный"? Что вы поменяли бы в ЕГЭ? Алихан Динаев: Могу говорить только за обществознание.
В ЕГЭ по этому предмету, на мой взгляд, 28-е и 25-е задания требуют уточнения и доработки. По-прежнему вызывает вопросы процедура апелляции. Но глобально в госэкзамене я бы ничего менять не стал. Все больше открытых вопросов и практически не осталось тестов. Он требует от ребят рассуждений. Международные исследования показывают: наши подростки не умеют работать в команде. Как изменить ситуацию?
Алихан Динаев: Хорошо владеют этим навыком только четыре процента учеников 8-9-х классов. Учителя должны давать ребятам метапредметные задачи, развивать у них универсальные компетенции: это не только командная работа, но и, например, умение разрешать конфликты. Для этого нужны задания и упражнения нового типа.
Обществознание. Как сдать ЕГЭ 2024. Динаев Алихан
Книга Динаева обществознание | Теперь наш блогер, учитель Алихан Динаев, рассказывает про перемены, которые нас ждут на ЕГЭ по обществознанию. |
«Я воспринимал школу как болото, куда молодежь идти не должна» | Но Алихан Динаев не единственный, кого в День учителя наградили на сцене Кремлевского дворца. |
Алихан Динаев: Ставить двойки - неэффективный прием - Российская газета | Обществознание» Алихан Динаев, 3 издание (дополненное) 2020 года выпуска. |
Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ, для школьников и поступающих в вузы
У нас вы можете найти книгу на любой вкус из 200 тысяч наименований. Мы предлагаем широкий выбор изданий на более чем тридцати иностранных языках. Ежедневно мы проводим встречи с вашими любимыми авторами и ждём вас на заседаниях наших читательских клубов по интересам. Все права на настоящие аудио-, видеоматериалы защищены и охраняются законом.
Презентация учебного пособия «Обществознание» Презентация учебного пособия абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года-2018» Алихана Динаева «Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ для школьников и поступающих в ВУЗы» Оказывается, скучать, готовясь к экзаменам, вовсе не обязательно. Учить предмет можно весело! Автор блестяще показывает это на примере своей книги.
Тут много тем для обсуждения: воровать картины — это преступление? Что такое судимость?
Какое наказание следует? Несмотря на всю серьезность, с первых мгновений урока у моих ребят было хорошее настроение. Если в уроки добавить немного реальных фактов, что-то актуальное и современное, это мгновенно вызовет интерес. Детям хочется решать и обсуждать такие задания. Мне иногда помогают классические анекдоты. Многие из них идеально описывают темы обществознания — политические режимы например, демократию и тоталитаризм. Или свободу слова. Вот мой любимый анекдот. Ближе к жизни — Какие задания вы даете детям?
Насколько эти задания развивают в них различные компетенции, какие полезные знания дают? Однажды я был на встрече с одаренными детьми, и один 13-летний мальчик сказал, что бы он поменял в современном образовании. Зачем мне литература и прочее? Мы изучаем тему «Гражданское право». Там есть подтема «Дееспособность подростков». Мы говорим о том, что с 14 лет ребята получат новые права, в частности, могут открывать счета в банках. И вместо занудной лекции мы прямо на уроке оформляли с ними заявки на банковские карты. Потом один ученик даже хвастался, что уже подключил Apple Pay. Он чувствует себя более взрослым и с гордостью рассказывает друзьям, что сделал это прямо на уроке обществознания.
Его авторитет и авторитет предмета повышается сразу. Темы предпринимательства идеальны для того, чтобы научить детей считать реальные экономические показатели: прибыли, расходы, маржу, НДС, себестоимость и прочее. Ученикам это очень нравится, они готовы помогать друг другу. У меня есть мальчик, который не очень хочет учиться вообще, но на уроке, где мы считаем экономику предприятия, он первым все задания сделал и еще помог другим. На одном из самых скучных уроков «Права и обязанности налогоплательщика» мы зашли на сайт налоговой службы и оформили ИНН. На уроке «Политическое участие граждан» мы создавали петиции. Один ученик спросил у меня, как государство помогает малому бизнесу. Мы нашли сайт мойбизнес. Еще один маленький шаг на пусти к самостоятельности.
Любой предмет можно сделать полезным, я уверен. Индивидуальный подход — В классах 30—35 учеников. Я не строю иллюзии, что использую индивидуальный подход и могу достучаться до каждого ученика. Это, вообще, такой педагогический миф. Один мой ученик в какой-то момент просто перестал ходить на занятия, его не было две недели. Говорили, что болеет, что занимается с репетитором. Я позвонил ему, но ничего не говорил о том, что он пропускает занятия, не отчитывал, не критиковал, не спрашивал почему. Спросил его только, как дела и сказал, что очень по нему соскучился и весь класс тоже скучает. Мальчик пришел на следующий день и потом довольно редко прогуливал.
Мне кажется, детям не хватает простого прямого межличностного доброго общения с учителем. Мой ученик Ахмед как-то заснул на уроке. Я мог его разбудить и отругать, мог написать замечание в дневнике, мог сфотографировать и отправить родителям, классному руководителю, директору школы. Но вместо этого я сделал с ним селфи. Это же забавно. Я, помню, тоже в университете на первой паре заснул.
Отключить на странице Алихана Мавладиевича Динаева Отключить на всех страницах авторов Сохранить Биография — Алихан Динаев Алихан Мавладиевич Динаев — учитель обществознания и права, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018». В течение пяти лет до ухода на учительскую работу в школу преподавал в Грозненском нефтяном техническом университете, на протяжении двух лет был ведущим телепрограммы «Искусство говорить» на республиканском телевидении.
Биография — Алихан Динаев
- Спросить учеников
- Две истории про мотивацию
- Открытие. Образовательный центр — подготовка к ЕГЭ по обществознанию
- Алихан Динаев: Ставить двойки - неэффективный прием - Российская газета
- Чеченский государственный педагогический университет
- Учитель года России Алихан Динаев. Презентация учебного пособия «Обществознание»
«Я воспринимал школу как болото, куда молодежь идти не должна»
Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Рецензии на книгу «Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ для школьников и поступающих в вузы» Алихан Динаев. Алихан Динаев, лауреат премии 'Обществознание 2024', привнес значительные изменения в область социальной психологии, исследуя влияние социальных сетей на подростков и публикуя свои работы в ведущих научных журналах.
Чеченский государственный педагогический университет
Сами становятся мем-мейкерами. Я уверен, что мемы можно применять в преподавании любого предмета. Еще один способ актуализировать предмет — использовать видео. Помните, в прошлом году мужчина спокойно вынес картину Куинджи из Третьяковки? Я показал эту запись. Ученики смеялись: «А что, так можно было?
Тут много тем для обсуждения: воровать картины — это преступление? Что такое судимость? Какое наказание следует? Несмотря на всю серьезность, с первых мгновений урока у моих ребят было хорошее настроение. Если в уроки добавить немного реальных фактов, что-то актуальное и современное, это мгновенно вызовет интерес.
Детям хочется решать и обсуждать такие задания. Мне иногда помогают классические анекдоты. Многие из них идеально описывают темы обществознания — политические режимы например, демократию и тоталитаризм. Или свободу слова. Вот мой любимый анекдот.
Ближе к жизни — Какие задания вы даете детям? Насколько эти задания развивают в них различные компетенции, какие полезные знания дают? Однажды я был на встрече с одаренными детьми, и один 13-летний мальчик сказал, что бы он поменял в современном образовании. Зачем мне литература и прочее? Мы изучаем тему «Гражданское право».
Там есть подтема «Дееспособность подростков». Мы говорим о том, что с 14 лет ребята получат новые права, в частности, могут открывать счета в банках. И вместо занудной лекции мы прямо на уроке оформляли с ними заявки на банковские карты. Потом один ученик даже хвастался, что уже подключил Apple Pay. Он чувствует себя более взрослым и с гордостью рассказывает друзьям, что сделал это прямо на уроке обществознания.
Его авторитет и авторитет предмета повышается сразу. Темы предпринимательства идеальны для того, чтобы научить детей считать реальные экономические показатели: прибыли, расходы, маржу, НДС, себестоимость и прочее. Ученикам это очень нравится, они готовы помогать друг другу. У меня есть мальчик, который не очень хочет учиться вообще, но на уроке, где мы считаем экономику предприятия, он первым все задания сделал и еще помог другим. На одном из самых скучных уроков «Права и обязанности налогоплательщика» мы зашли на сайт налоговой службы и оформили ИНН.
На уроке «Политическое участие граждан» мы создавали петиции. Один ученик спросил у меня, как государство помогает малому бизнесу. Мы нашли сайт мойбизнес. Еще один маленький шаг на пусти к самостоятельности. Любой предмет можно сделать полезным, я уверен.
Индивидуальный подход — В классах 30—35 учеников. Я не строю иллюзии, что использую индивидуальный подход и могу достучаться до каждого ученика. Это, вообще, такой педагогический миф. Один мой ученик в какой-то момент просто перестал ходить на занятия, его не было две недели. Говорили, что болеет, что занимается с репетитором.
Я позвонил ему, но ничего не говорил о том, что он пропускает занятия, не отчитывал, не критиковал, не спрашивал почему. Спросил его только, как дела и сказал, что очень по нему соскучился и весь класс тоже скучает. Мальчик пришел на следующий день и потом довольно редко прогуливал.
Вернемся к вашей работе в нефтяном университете. Какие предметы преподавали? Социологию и политологию. Я был одним из самых молодых преподавателей, и все меня принимали за студента, охранники постоянно требовали студенческий билет на входе. Через пару лет я параллельно стал учиться в аспирантуре.
Защититься надеюсь в следующем году. Работа над диссертацией затянулась, в том числе, из-за участия в конкурсе «Учитель года». В интервью:.
Но в нашей математической школе у каждого ребенка обязательно есть планшет, который активно используется: электронные учебники, тесты, презентации, обучающие видео... Без информационных технологий в образовании уже нельзя. У вас есть личный сайт. В чем его фишка?
Алихан Динаев: Это и современный дизайн, и множество статей, которые я написал как учитель и как журналист для учеников, родителей, коллег. Например, там можно найти 10 способов, как увлечь детей чтением или приучить их к здоровой пище. Советы для педагогов, как сократить бумажную работу, сделать урок интереснее. Стараюсь писать о школах и учителях республики, о лучшем российском и зарубежном опыте в педагогике, воспитании. Кроме того, скоро будет опубликовано мое "самое необычное" пособие для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Оно написано специально для интернет-поколения, для тех, кто живет в массовой культуре и при этом стремится сдать ЕГЭ на максимальные баллы. У меня получился целый коктейль из разных жанров - научпоп, нон-фикшн, детектив и, конечно, учебная литература. Но кто сказал, что учебник должен быть занудством для ботаников?
Я живу в том же мире, что и моя аудитория: в тех же соцсетях, мобильных приложениях. При этом сознательно избегаю наукообразности: зачем писать "перманентный", когда можно написать "постоянный"? Что вы поменяли бы в ЕГЭ? Алихан Динаев: Могу говорить только за обществознание.
Однако от шпаргалок есть и некоторый толк. Например, некоторые ученики берут с собой шпаргалки специально, чтобы чувствовать себя на экзамене уверенно. При этом они их не используют. Но использовать их на экзамене я не рекомендую. Это слишком опасно, и это попытка обмануть самого себя", - заключил Динаев. Говоря о результатах ЕГЭ, собеседник агентства отметил, что пандемия на них, скорее всего, существенно не отразится, поскольку у школьников есть масса возможностей подготовиться к экзамену.
Есть множество возможностей", - отметил педагог. Основная волна сдачи ЕГЭ начнется 3 июля.