Новости алексей житковский кто такой

Библиотека. Фотография автора Житковский Алексей. Алексей Житковский блогер. Алексей Жидковский: «Для всех»переживающих»: я прекрасно отдаю себе отчет в своей половой принадлежности». Когда по улице идет стильный, ухоженный, с макияжем на лице Алексей Жидковский, прохожие задаются вопросом: кто это — парень или девушка?

Драматурга из ХМАО проверяют на экстремизм

С драматургом Алексеем Житковским мы поговорили о силе современной анимации, Айболите, спасающем мир от коронавируса, ридинг-группе в собственной семье и «школе» лабораторий. Алексей Житковский • драматург. В Москве в театре "Практика" состоялась премьера спектакля "Посадить дерево" (16+), поставленного по пьесе драматурга из Омска Алексея Житковского. Биография Алексей Житковский родился 29 июня 1982 года в Омске. второе место в конкурсе сценариев 34 международного фестиваля ВГИК автор. Алексей Житковский / Фото: личная страница Алексея Житковского во «ВКонтакте». Драматург Алексей Житковский сообщил на своей странице в социальной сети «ВКонтакте», что сейчас находится на опросе.

Алексей Житковский: «Я делаю свой воображаемый театр»

Алексей Жидковский – популярный российский блогер, известный благодаря своей экстравагантности и скандальному образу. Алексей Витальевич Житковский родился 29 июня 1982 года в Омске. В 2004 году окончил химический факультет Омского государственного университета, в 2015 – сценарный факультет Всероссийского государственного института кинематографии (мастерская Леонида Нехорошева). Биография: Алексей Жидковский (23 марта 1996). Алексей Житковский. Драматурги. Сергей Азеев. Мало кто из учителей меня любил, потому что я всегда вступал в пререкания, и были такие довольно натянутые отношения.

В алтайском краевом театре драмы показали премьеру «Космос» Алексея Житковского

Сейчас работаю над детским спектаклем в округе. Сегодня, в мое отсутствие, у подъезда задержали мою жену Житковскую Ирину Дмитриевну. Пять полицейских зашли к нам домой и начали обыск. Ищут доказательства моей вины непонятно в чем. С женой у меня нет связи.

Могу сказать лишь одно: подписчики давно просили сделать нечто подобное, и я наконец прислушался. Если все-таки соглашаешься на рекламу, по каким критериям отбираешь рекламодателей? По принципу «будет ли это полезно моей аудитории». Я уважительно отношусь к людям, которые на меня подписаны, поэтому всегда думаю: было бы это интересно мне?

И исходя из этого даю либо положительный, либо отрицательный ответ. Я никогда не буду рекламировать сексуальную атрибутику, религиозные магазины, казино. Довольно специфические темы. Могут вызвать двоякую реакцию. И, на мой взгляд, более негативную: любого рода «пропаганда» в нашем обществе не особо котируется. Тебе платит Tuborg за сторис с их продукцией? Нет, но предлагали присылать продукцию. Я отказался, боюсь спиться.

Это сарказм, разумеется. По шкале окружающих меня людей пью я вполне себе в пределах допустимой нормы. У тебя очень большая вовлеченная аудитория я проверяла, ха-ха. Рассматриваешь ли ты продвижение каких-то социальных проектов? У меня были такие мысли. Моя аудитория крайне отзывчивая и адекватная, исключающая неуместный негатив и принимающая меня в любых проявлениях, а это довольно большая редкость. Подписчики всегда помогут советом. Ну и я в свою очередь стараюсь делиться с ними какими-то знаниями и набитыми шишками — будь то рубрика «вопрос — ответ» которую они очень любят или мой бьюти-канал в телеграме, куда уже больше 100 тысяч человек набежало.

Что до продвижения социальных проектов, все зависит от самого предложения: не хочу нагружать и без того загруженных учебой, работой или детьми людей какими-то дополнительными «домашними заданиями». Мой блог — это черноюмористическая площадка для развлечений после тяжелых трудовых будней. Чтобы мозг отключился, не напрягался и не думал ни о чем. Где коллабы, взаимный пиар? Мне это все не нужно, и я не выбираю людей по их статусу и значимости в социальных сетях. Взаимный пиар? К чему он? Я не стремлюсь на Олимп и вполне доволен своей «тихой гаванью».

Моя подруга видела тебя однажды в баре и сказала, что ты в обычной жизни вообще спокойный. Это правда? Образ только на камеру? Или по настроению? По настроению: я могу быть жуткой мразью, а могу покорить доброжелательностью. Чаще, конечно, первый вариант, не буду врать. Никакого образа на камеру нет, у меня нет задачи вызвать диссонанс и кем-то притвориться. Друзья выдерживают твою популярность?

У меня есть подруги, которые очень устают и порой раздражаются от количества людей, подходящих ко мне за день. Поскольку отказываю я крайне редко, то подруг тревожат довольно часто.

Пьяный человек пришел к ней на дачу, попросил деньги на водку. Она дала ему, но при этом что-то сказала, и он ее забил палкой до смерти. У нас весь город до сих пор в шоке, и я тоже не могу никак отойти. Мы с ней дружили.

Одной из первых занялась проблемой СПИДа в нашем округе. Она сама была дочерью репрессированных. Ей удалось очень много для людей сделать. И благодаря этим людям я занялся историей нашего края. Начал изучать старые советские газеты. Несколько лет этим занимался и сделал монтаж из газетных вырезок за десять лет, с 1931 по 1941-й.

Газета отражает события не только местные, но и происходившие в стране. Вы не боитесь браться за страшные темы? Признаюсь, еле выдержала до конца, ушла в болезненном состоянии. Ненависть к войне выражалась призывом героини не рожать детей, ибо они — пушечное мясо. И все это сопровождалось растерзанием кукольных младенцев, выламыванием и разбрасыванием ручек-ножек. Скажу честно, на меня произвело впечатление, как из этого текста для чтения режиссер Александр Огарев сделал столь зрелищный спектакль.

Там мощнейшая хореография, современная. Спасибо Анастасии Кадрулевой, хореографу. Большой актерский ансамбль. В общем, сложная почти двухчасовая работа. Я был по-настоящему удивлен. Я этот текст писал как монолог с самим собой.

Такая форма, где сам задаешь себе вопрос за вопросом и сам пытаешься ответить. А получилось такое батальное полотно. А по поводу интонации спектакля — я не думаю, что эта тема должна нравиться, не думаю также, что она должна дарить какую-то надежду, свет. Мне кажется важным просто говорить о войне, честно, неприкрыто. У нас эта тема жестко табуирована. Ее просто нет.

Мне самому нужна такая шокотерапия. Я бы ходил на этот спектакль. Надеюсь, я не одинок. Военная тема, бряцание оружием льется на нас изо всех средств информации. Но любой протест без надежды обесценивает ваши усилия. Трагедия должна закончиться катарсисом.

Здесь и далее прим.

И их старания принесли плоды, о чем блогер всегда вспоминает с благодарностью. Родители не остались в стороне: с седьмого класса Алексей занимался с репетиторами по русскому и английскому, геометрии, алгебре, химии, физике, русской литературе и обществознанию. Алексей Жидковский в детстве Несмотря на улучшившуюся успеваемость, поведение парня оставляло желать лучшего — уже в 14 лет Алексей пристрастился к алкоголю и весёлым компаниям. Отец старался по-своему влиять на сына: пробовал управлять Лешей, отказывая в финансах, если тот не соглашался изменить внешний вид, поведение, или если отцу не нравились фото и видео, которые парень выкладывал в соцсетях. Алексей этого не понимал и не принимал: реакция на действия отца была противоположной ожидаемой. Однажды парень напялил на себя рубашку, лоферы, трусики и пиджак и вышел на Невский проспект, чтобы сфотографироваться и затем выложить фото в соцсети в качестве подросткового протеста. В таком же виде он пришел в школу.

Узнав об этом, отец вызвал сына на разговор. Завязалась перепалка. Но Алексей никогда за словом в карман не лез, и в конечном итоге отец снова начал давать ему деньги, хоть и немного урезал их количество. Во время учебы в вузе Алексей вел «клубный» образ жизни, однако успевал не только учиться, но и вести свой блог, который создал еще в школьные годы. Мой первый ролик был, когда я готовился к каким-то школьным экзаменам и просто снял видео, крик души, на десять секунд. И мои друзья стали отмечать своих друзей, те друзья других друзей, и как-то оно так разошлось. Увидев, что видео разошлось по сети, Жидковский решил снять что-нибудь еще. Сначала он просто снимал видео на телефон и выкладывал их, а со временем научился монтировать клипы, прошёл курсы радиоведущих. Алексей Жидковский в юности Когда Алексею исполнилось 20 лет, его блог насчитывал уже 184 тысячи подписчиков.

Страница в соцсети стала для Алексея интернет-дневником, в котором он общался со своими подписчиками как с лучшими друзьями: в саркастичной манере рассказывал о том, что его волнует, балансируя на грани фола, снимал зарисовки о жизни золотой молодежи, раздавал советы, говорил о макияже и современных трендах, иногда даже читал свои стихи. Его аудитория, в основном, состояла из девушек от 14 до 30 лет. Одной из его из его любимых тем всегда была косметика. Алексей не считал себя бьюти-блогером, но с восторгом описывал понравившийся тональный крем или тушь для ресниц. Алексей Жидковский наносит макияж Количество подписчиков неуклонно росло, и блогера заметили за пределами соцсетей. Как рассказал Алексей в 2017 году на канале «Life78», ему начали поступать предложения переехать в Москву, чтобы было легче развивать канал, приглашали участвовать в различных телешоу и программах, но он отказался: Понятно, что не всякий канал возьмет меня на работу с моим провокационным внешним видом и такого же рода фотографиями.

ДРАМА — ДЕЛО

Всероссийский государственный институт кинематографии, сценарный факультет, 2015 г. Звания и награды - В 2015 году его пьеса "Мизантроп" получила Первую премию на международном конкурсе драматургов "Евразия" - В 2016 году документальный фильм "Памятник" вошел во внеконкурсную программу фестиваля "Артдокфест" - В последующие годы драматург становился победителем и финалистом крупнейших конкурсов и фестивалей драматургии, среди которых: фестиваль молодой драматургии «Любимовка», конкурс «Евразия», «Действующие лица» театр Школа современной пьесы, «Первая читка», «Авторская сцена» Союза театральных деятелей РФ и других - В 2017 году документальная пьеса о защите прав репрессированных «Лета.

И паленая сумочка многое говорит о вас. Чего ты хочешь этим доказать? Показать, что тоже можешь? Ну так заработай на оригинал», — категоричен блогер, считающий, что люди сами себя обманывают. О мечтах Жидковский говорит, что через 10 лет видит себя богатым человеком, живущим в загородном доме, в котором все делают домработницы. Правда, единственное, что он им не доверит — это приготовление еды, потому что Алексей очень трепетно подходит к этому вопросу.

Есть ли такой момент, который бы Вы хотели изменить между Вашими отношениями в семье? У меня настолько гармоничные отношения в семье, что я не могу сказать, что хотелось бы что-то поменять. Все очень хорошо друг с другом общаются. Бывает в семьях, когда кого-то не понимают, но у меня с этим всё замечательно. Во всех ситуациях мои родители поддерживают меня.

Считаете ли Вы, что чувство стиля Вам досталось от мамы? Нет, мы с мамой два разных человека. Она скромная, по образованию, кстати, учитель русского языка и литературы. Мы, конечно, всегда с ней шутим и у нас нет друг от друга никаких секретов, но в обычной жизни, вне дома, она крайне сдержанная, а в любом разговоре — дипломатичная. Я же наоборот, эмоциональный, люблю поорать, поэтому мы с ней совсем непохожи.

Личное акой Ваш самый большой страх? Я очень боюсь замкнутого пространства и любых насекомых. Как только я вижу всяких букашек, меня сразу охватывает панический страх. При этом я не боюсь крыс или змей, а вот именно насекомых, даже мух очень! Всегда ли Вы были так уверенны в себе, и как Вы научились этому?

Для того, чтобы быть уверенным в себе — нужно просто себя принять. Не могу сказать, что я супер уверен, может я вызываю такое ощущение, но, конечно, у меня как и у всех есть свои комплексы. Какой совет Вы можете дать юношам и девушкам, которые боятся быть самими собой из-за мнения окружающих?

Помню я матюгнулся, меня выгнали и просто не хотели допускать до урока. И плюс моя успеваемость. Три раза меня хотели оставить на второй год по алгебре, геометрии и физике. У меня вообще с точными науками беда.

Что Вы чаще всего слышите, когда Вас узнают на улице? Как Вы к этому относитесь? На сайте gidroboom. Отвратительно, я не очень люблю это. Потом стандартное фото, ну и всё. Было ли у Вас такое, что встреча с подписчиком приятно запомнилась или же наоборот оставила неприятный след? Не было такого ни разу, у меня все адекватные.

Мне в этом плане повезло. Часто Вы сталкиваетесь с проблемой восприятия Вас незнакомых мужчин или бабушек на улицах? На удивление такого не было, хоть мы и живём в России. Странно даже… Бывает такое, что в магазинах, ресторанах на меня могут не так посмотреть, начать обсуждать, или ещё что-то, если меня напрягает данный факт, то, конечно, я зову администрацию и директора, поскольку я считаю, если ты представитель сферы обслуживающего персонала, твое дело улыбнуться и обслуживать, а личное мнение, неприязнь и так далее -оставь за порогом рабочего места, или прибереги пару-тройку историй для семейного ужина. Кто или что послужило на создание того человека, которым Вы являетесь сегодня? Если брать образ, мне кажется, это больше сработал юношеский максимализм. В том плане, что у меня в школе всегда был очень сдержанный дресс-код, нельзя было отклоняться от установленных правил.

Алексей Жидковский: «Я такой, какой есть. Кто в паспорте, тот в жизни»

Сначала он просто снимал видео на телефон и выкладывал их, а со временем научился монтировать клипы, прошёл курсы радиоведущих. Алексей Жидковский в юности Когда Алексею исполнилось 20 лет, его блог насчитывал уже 184 тысячи подписчиков. Страница в соцсети стала для Алексея интернет-дневником, в котором он общался со своими подписчиками как с лучшими друзьями: в саркастичной манере рассказывал о том, что его волнует, балансируя на грани фола, снимал зарисовки о жизни золотой молодежи, раздавал советы, говорил о макияже и современных трендах, иногда даже читал свои стихи. Его аудитория, в основном, состояла из девушек от 14 до 30 лет. Одной из его из его любимых тем всегда была косметика. Алексей не считал себя бьюти-блогером, но с восторгом описывал понравившийся тональный крем или тушь для ресниц. Алексей Жидковский наносит макияж Количество подписчиков неуклонно росло, и блогера заметили за пределами соцсетей.

Как рассказал Алексей в 2017 году на канале «Life78», ему начали поступать предложения переехать в Москву, чтобы было легче развивать канал, приглашали участвовать в различных телешоу и программах, но он отказался: Понятно, что не всякий канал возьмет меня на работу с моим провокационным внешним видом и такого же рода фотографиями. Да, я люблю пошлость и не скрываю этого. Использую черный юмор и могу спокойно посмеяться над тем, что считается «не по-христиански». Но я пока и не стремлюсь, на данный момент меня все устраивает. В любом случае, перспектив в Петербурге не особо много и для достойной работы надо ехать в Москву. А я ее как город, увы, не люблю.

Первым его местом работы стал светский отдел на телеканале «Life78». Жидковский хотел понять, подойдет ли ему профессия журналиста. После того, как он однажды взял интервью у Юлии Волковой , солистки группы «Тату», а затем просмотрел отснятый материал, то увидел, что во время интервью он вел себя так, что казалось, что это он звезда, а не Волкова, и понял, что журналистика — это тоже не его. Молодой человек уволился и сосредоточился на своем блоге, продолжал упорно развиваться. В каждый ролик, возможно несколько гиперболизировано, он вкладывал частицу своей души. В МДК пришли около 220 поклонников его творчества.

Алексей Жидковский на презентации своей книги Личная жизнь Алексея Жидковского Как говорит сам Жидковский, его личная жизнь запутана и непонятна. У него очень обособленный круг общения, в который блогер не пускает чужих. С подругами, часто появляющимися в его сторис, Алексея объединяет общее чувство юмора.

Пока в этом поле чувствую себя уверено. Я знаю, что они говорят и о чем говорят, что для них будет искусственно, а что они хорошо воспримут. Но, может, пройдет пара лет, и я уже собьюсь с этого курса.

Недоросль: За те семь лет, что ты преподавал, подростки значительно поменялись? Насколько быстро появляется новая стилистика, речь, сленг? Житковский: Как только возникают новые социальные тренды, они тут же схватываются подростками во всем: от музыки до мироощущения. Когда я начал работать, были эмо, готы, потом пошла стадия хипстоты, потом стали модными Фейс, Фараон... Все меняется очень стремительно. Мода быстро приходит и быстро уходит.

Люди учились у меня по три года, менялись, и, возможно, уже не помнили, какими они были в прошлом году. Есть какие-то подводные вещи под этой поверхностью моды, архетипичные, человеческие, я бы сказал, то, что действительно интересно. Это момент взросления, становления, конфликтов со сверстниками, с миром, со временем, со страной, с самим собой, с восприятием своего тела. Такие моменты не меняются, это было и 50 лет назад, и сейчас. Когда рос мой папа, у них была своя реальность, они в 17 лет слушали Pink Floyd и курили за гаражами, а сейчас курят за гаражами и слушают Фараона. Есть два слоя, и, мне кажется, одно без другого неинтересно.

Верхний слой — это коммуникация, диалог, язык, им тоже надо владеть. Но без понимания того, что под ним лежит, тоже невозможно. Это будет скольжение по поверхности. Лаборатории — тренировки для всех, кто связан с живым документальным театром Недоросль: Ты упомянул детскую документальную театральную лабораторию «Когда мама была маленькой». Она проводится на базе театров, но в ней участвуют не профессиональные актеры, а горожане, родители с детьми, чьи истории ты собираешь и превращаешь в пьесу. Расскажи о проекте подробнее — сначала была Марфа Горвиц и ее задумка, которая воплощалась с разными командами, потом ты влился в проект?

Чем тебя это увлекло? Житковский: Да, я влился в этот процесс. В первый раз поучаствовал в проекте в 2019 году, мы работали в Красноярске. Лаборатория «Когда мама была маленькой» — это готовая франшиза, Марфа сотрудничала с разными драматургами. Мне был интересен формат, потому что я работал до этого в Ханты-Мансийске в интернате с детьми. Мне хотелось продолжить эту историю.

Оказалось, в этой лабораторной работе есть интересная методика, свой стиль и подход, который позволяет раскрывать людей: и родителей, и детей. Этот проект во многом социальный, объединяющий, театр и драматургия в нем не самоцель. Его «фишка» — он создает локальное комьюнити в определенном городе из тех людей, которые, может, в театр, и не ходили. Но благодаря приходу в его пространство, люди раскрываются. Нельзя сказать, что получается великий спектакль. Важно другое: как инструмент театра, искусство может играть объединяющую роль.

Это завораживает. Недоросль: Причем работы рождаются стремительно… Житковский: Да, все происходит быстро, за пять-шесть дней. Такой экспресс-метод все освежает. Ты работаешь быстро, ярко. Открываются грани твоего таланта, о которых ты даже и не знал. Также пригождается все, что было до, весь бэкграунд, вся моя педагогическая деятельность идет на пользу.

Я достаточно легко коммуницирую с людьми, мне интересно с ними разговаривать, я себя очень комфортно чувствую в этой атмосфере. Мне нравится создавать такие сообщества, миры, оставлять после себя какие-то цветы. В Томске, Норильске, в Казани… Везде, где мы были, показы проходили прекрасно. В Томском ТЮЗе эскиз «Когда мама была маленькой» даже потом превратился в спектакль и вошел в репертуар. Недоросль: Что такие истории дают тебе как драматургу? Житковский: Это, безусловно, определенный жанр, где даже есть свой канон.

Для меня-драматурга важно: все эти истории не придуманы.

Кто бы что ни говорил». В интервью YouTube-каналу «В бизнесе» Алексей рассказал, что к негативным высказываниям в свой адрес относится спокойно. Его волнует критика только тех людей, которые находятся в его «списке уважения»: Это люди, у которых хайлевел обеспечен: яхты, параходы, самолеты, все вот это вот. Это люди какого-то определенного уровня в искусстве и так далее и тому подобное... Просто вот такой «пук» — мне он не интересен. Мне интересен «пук» от влиятельных людей. Откровенно высказываясь на различные темы в своих видео, Алексей, тем не менее, считает, что есть то, что должно оставаться за кадром. В интервью на YouTube-канале «Алена, блин! Мы с ними видимся постоянно.

Многие мои подписчики спрашивают: «Почему вы никогда с семьей себя не показываете?! Они от вас отказались? Я говорю: «Нет. Они от меня не отказались, просто я не снимаю их в сторис, как и не пускаю вас в постель, грубо говоря. У блогера есть фобия — он боится насекомых. Муравьи, мухи и другие представители этого сообщества вызывают у Алексея панический ужас. Жидковский испытывает чувство страха во время полета на самолете и ненавидит дырочки в тарелках в ресторане. Любимые города Жидковского — Прага и Париж, там ему максимально комфортно. Алексей не любит художественную литературу. Любит жирную еду с луком и выпить, его любимые коктейли — «Негрони» и «Московский мул».

Алексей Жидковский сейчас В конце 2021 года Алексей вместе с подругой Татьяной, с которой он дружит уже более 10 лет, открыл в Санкт-Петербурге цветочный салон «Guilty flowers». В этом проекте Жидковский занимается творческой стороной вопроса, а его компаньонка — бухгалтерскими нюансами и всем остальным. Решение заняться именно этим бизнесом Жидковский обосновал тем, что цветы — это всегда чьё-то счастье, к тому же они не попадают под коронавирусные ограничения.

Но то, что мне кажется оригинальным и задорным, набирает максимум 100 тысяч просмотров. А недавно я был на мероприятии, где был совершенно шикарный туалет. Я захожу туда, снимаю видео и говорю: «Будет грех, если я сейчас не покакаю в этом туалете». Ну и что ты думаешь? Полмиллиона просмотров», — недоумевает Жидковский. Фото: пресс-служба.

ДРАМА — ДЕЛО

Пока вся информация, — добавил Житковский. Ранее 86. Он также сообщил, что силовики задержали его супругу.

В спектакле присутствуют элементы музейной эстетики и перформативного искусства, это спектакль-документ, спектакль-исследование, спектакль-энциклопедия.

Он разный по своей стилистике и эстетике. Если вы придете к нам с таким осознанием, то вам все будет понятно. Мне кажется такой подход к постановке очень интересный и, если бы я был зрителем, то хотел бы посмотреть такой театр", - поделился А. Напомним , что в основу спектакля "Маньпупунер" легли монологи жителей Коми о себе, осмыслении места народа коми в этом мире, об исчезновении национального языка.

Премьера спектакля состоится сегодня, 16 июня, в 18:30. Продолжительность - 1,5 часа. Спектакль поставлен в рамках реализации федерального проекта партии "Единая Россия" "Культура малой Родины".

В 1885 году Короленко разрешено было поселиться в Нижнем Новгороде, и с тех пор все чаще и чаще фигурирует в его рассказах верхневолжская жизнь. Романтического в ней мало, но много беспомощности, горя и невежества - и это нашло свое отражение в рассказах Короленко: "На солнечном затмении", "За иконой", "Река играет", в полу-этнографических "Павловских очерках" и особенно в очерках, составивших целую книгу "В голодный год" Санкт-Петербург, 1893.

Эта книга явилась результатом энергической деятельности Короленко по устройству бесплатных столовых для голодающих в Нижегородской губернии. Газетные статьи его об организации помощи голодающим в свое время дали ряд весьма важных практических указаний. Общественная деятельность Короленко за все время его 10-летнего пребывания в Нижнем была, вообще, чрезвычайно ярка. Он стал своего рода "учреждением"; около него сгруппировались лучшие элементы края для культурной борьбы с злоупотреблениями всякого рода. Банкет, устроенный ему по случаю отъезда из Нижнего в 1896 году, принял грандиозные размеры.

К числу самых блестящих эпизодов нижегородского периода жизни Короленко принадлежит так называемое "Мултанское дело", когда, благодаря замечательной энергии Короленко и искусно поведенной защите, были спасены от каторги обвинявшиеся в ритуальном убийстве вотяки. В 1894 году Короленко ездил в Англию и Америку и часть своих впечатлений выразил в очень оригинальной повести "Без языка" "Русское Богатство", 1895,? С 1895 года Короленко - член редакции и официальный представитель "Русского Богатства" - журнала, к которому он теперь примкнул окончательно; раньше его произведения чаще всего печатались в "Русской Мысли". В 1900 году при образовании разряда изящной словесности при Академии Наук, Короленко был в числе первых, избранных в почетные академики, но в 1902 году, в связи с незакономерным кассированием выборов в почетные академики Горького , Короленко вернул свой диплом при письменном протесте. С 1900 года Короленко поселился в Полтаве.

Его первая повесть "Эпизоды из жизни искателя" появилась в "Слове" 1879 года. Сам автор, очень строгий к себе и вносивший в им самим изданные собрания своих произведений далеко не все им напечатанное, не включил в них "Эпизодов". А между тем, несмотря на большие художественные недочеты, эта повесть чрезвычайно замечательна, как историческое свидетельство нравственного подъема, охватившего русскую молодежь 70-х годов. Герой рассказа - "искатель" - как-то органически, до мозга костей проникнут сознанием, что каждый человек должен себя посвятить общественному благу и ко всякому, кто заботится только о себе и думает о своем личном счастье, относится с нескрываемым презрением. Интерес рассказа в том и заключается, что в нем нет ничего напускного: это не щеголянье альтруизмом, а глубокое настроение, проникающее человека насквозь.

И в этом настроении - источник всей дальнейшей деятельности Короленко. С течением времени отпала нетерпимость сектантства, исчезло презрение к чужому мнению и миросозерцанию, и остались только глубокая любовь к людям и стремление доискаться в каждом из них лучших сторон человеческого духа, под какой бы толстой и, с первого взгляда, непроницаемой корой наносной житейской грязи они ни скрывались. Удивительное уменье отыскать в каждом человеке то, что, в pendant гетевскому ewig weibliche, можно было бы назвать das ewig menschliche, больше всего и поразило читающую публику в "Сне Макара", которым, после 5 лет молчания, прерывавшегося только небольшими очерками и корреспонденциями, Короленко вторично дебютировал в "Русской Мысли" 1885 года. Что может быть серее, неинтереснее той обстановки и той жизни, изобразить которую задался автор. Почти объякутившийся житель затерянной под полярным кругом сибирской слободы напился на последние деньги отвратительной водки, настоенной на табаке, и поколоченный своей старухой за то, что напился в одиночку, а не разделил с ней омерзительного питья, завалился спать.

Что может сниться такому почти потерявшему человеческий образ полудикарю, официально считающемуся христианином, но на самом деле и Бога представляющему себе в якутском образе Великого Тойона? И все же автор успел заметить и в этом скотоподобном облике тлеющую божественную искру. Силой творческой власти он раздул ее и осветил ею темную душу дикаря, так что стала она нам близка и понятна. И сделал это автор, отнюдь не прибегая к идеализации. Мастерской рукой дав на небольшом пространстве очерк всей жизни Макара, он не скрыл ни одной плутни и ни одной проделки его, но сделал это не как судья и обличитель, а как добрый друг, отыскивая любящим сердцем все смягчающие обстоятельства и убеждая читателя, что не в испорченности Макара источник его отступлений от правды, а в том, что никто никогда не учил Макара отличать добро от зла.

Успех "Сна Макара" был огромный. Превосходный истинно-поэтический язык, редкая оригинальность сюжета, необыкновенная сжатость и вместе с тем рельефность характеристики лиц и предметов последнее вообще составляет одну из сильнейших сторон художественного дарования Короленко - все это, в связи с основной гуманной мыслью рассказа, произвело чарующее впечатление, и молодому писателю сразу отведено было место в первых рядах литературы. Одна из характернейших сторон успеха, выпавшего на долю как "Сна Макара", так и других произведений Короленко - всеобщность этого успеха; так, не только самый обстоятельный, но и самый восторженный этюд о Короленко написал критик "Московских Ведомостей", Говоруха-Отрок, известный своей ненавистью ко всему "либеральному". Вслед за "Сном Макара" появился рассказ "В дурном обществе" - тоже одно из коронных произведений Короленко. Рассказ написан в совершенно романтическом стиле, но эта романтика свободно вылилась из романтического склада души автора, и потому блеск рассказа не мишурный, а отливает настоящим литературным золотом.

Действие опять происходит в такой среде, где только очень любящее сердце может открыть проблески человеческого сознания - в сборище воров, нищих и разных свихнувшихся людей, приютившихся в развалинах старого замка одного из волынских городков. Общество - действительно "дурное"; автор устоял против соблазна сделать своих отверженцев протестантами против общественной неправды, "униженными и оскорбленными", хотя сделать это он мог очень легко, имея в своем творческом распоряжении колоритную фигуру пана Тыбурция, с его тонким остроумием и литературным образованием. Все господа "из замка" преисправно воруют, пьянствуют, вымогательствуют и развратничают - и, однако, сын "пана судьи", случайно сблизившись с "дурным обществом", ничего дурного не вынес из него, потому что тут же встретил высокие образцы любви и преданности. Тыбурций действительно что-то некрасивое совершил в прошлом, а в настоящем продолжает воровать и сына тому же учить, но маленькую, медленно тающую в подземелье дочь свою он любит безумно. И такова сила всякого истинного чувства, что все дурное в жизни "дурного общества" отскакивает от мальчика, ему передается только жалость всего общества к Марусе, и вся энергия его гордой натуры направляется на то, чтобы облегчить, чем возможно, печальное существование Маруси.

Образ маленькой страдалицы Маруси, из которой "серый камень", то есть подземелье, высасывает жизнь, принадлежит к грациознейшим созданиям новейшей русской литературы, и смерть ее описана с той истинной трогательностью, которая дается только немногим избранникам художественного творчества. По романтическому тону и месту действия к рассказу "В дурном обществе" близко примыкает полесская легенда "Лес шумит". Она написана почти сказочной манерой и по сюжету довольно банальна: пана убил оскорбленный в своих супружеских чувствах холоп. Но подробности легенды разработаны превосходно; в особенности прекрасна картина волнующегося перед бурей леса. Выдающее уменье Короленко описывать природу сказалось здесь во всем блеске.

Зорким глазом подсмотрел он не только общую физиономию леса, но и индивидуальность каждого отдельного дерева. Вообще дар описания природы принадлежит к числу важнейших особенностей дарования Короленко. Он воскресил совсем-было исчезнувший из русской литературы, после смерти Тургенева , пейзаж. Чисто романтический пейзаж Короленко имеет, однако, мало общего с меланхолическим пейзажем автора "Бежина Луга". При всей поэтичности темперамента Короленко меланхолия ему чужда, и из созерцания природы он пантеистически извлекает то же бодрящее стремление ввысь и ту же веру в победу добра, которые составляют основную черту его творческой личности.

К волынским, по месту действия, рассказам Короленко принадлежат еще "Слепой музыкант" 1887 , "Ночью" 1888 и рассказ из еврейской жизни: "Иом-Кинур". Для художества здесь слишком много науки или, вернее, научных домыслов, для науки - слишком много художества. Поистине благоухающим можно назвать рассказ "Ночью". Разговоры детей о том, как появляются на свет дети, переданы с поразительной наивностью. Такой тон создается только с помощью качества, драгоценнейшего для беллетриста - памяти сердца, когда художник воссоздает в своей душе мельчайшие подробности былых чувств и настроений, во всей их свежести и непосредственности.

В рассказе фигурируют и взрослые. Одному из них, молодому доктору, удачно справившемуся с тяжелыми родами, они кажутся простым физиологическим актом. Но другой собеседник два года тому назад при таком же "простом" физиологическом акте потерял жену, и жизнь его разбита. Вот почему он не может согласиться, что все это очень "просто". И автор этого не думает; и для него смерть и рождение, как и все человеческое существование - величайшая и чудеснейшая из тайн.

Оттого и рассказ весь проникнут веянием чего-то таинственного и неизведанного, к пониманию которого можно приблизиться не ясностью ума, а неопределенными порывами сердца. В ряду сибирских рассказов Короленко, кроме "Сна Макара", заслуженной известностью пользуются "Из записок сибирского туриста", с центральной фигурой "убивца". Всепроникающая гуманность автора выразилась здесь с особенной глубиной. Всякий другой повествователь, рассказав историю, с обычной точки зрения, "справедливого" убийства, в котором невольный "убивец" явился мстителем за ряд злодейств и избавителем от смерти матери с 3 детьми, наверное, на этом бы и успокоился. Но "убивец" - человек необычного душевного склада; он правдоискатель по преимуществу и не удовлетворяет его справедливость, достигнутая путем пролития крови.

Мечется в страшной тоске "убивец" и не может примириться с страшной коллизией двух одинаково священных принципов. Та же коллизия двух великих начал лежит в основе небольшого рассказа "В пасхальную ночь". Автор вовсе не имеет намерения осуждать тот порядок, по которому арестантам не дозволяют бежать из тюрем: он только констатирует страшный диссонанс, он только с ужасом отмечает, что в ночь, когда все говорит о любви и братстве, хороший человек, во имя закона, убил другого человека, ничем дурным в сущности себя не заявившего. Таким же отнюдь не тенденциозным, хотя и всего менее бесстрастным художником является Короленко и в превосходном рассказе о сибирских тюрьмах - "В подследственном отделении". В яркой фигуре полупомешанного правдоискателя Яшки автор, с одной стороны, с полной объективностью отнесся к той "народной правде", пред которой так безусловно преклоняются многие из ближайших автору по общему строю миросозерцания людей.

Но, вместе с тем, Короленко любит свою собственную, свободно родившуюся в его чуткой душе, правду слишком живой любовью, чтобы преклониться пред всем, что исходит из народа, только потому, что оно народное. Он благоговеет пред нравственной силой Яшки, но весь душевный облик искателя какого-то "прав закона", прототип мрачных фигур раскола, фанатиков, сжигавших себя во имя защиты обрядности - ему нимало не симпатично. И что же вынес он из этого посещения? Точно в душном склепе, при тусклом свете угасающей лампады провел я всю эту бессонную ночь, прислушиваясь, как где-то за стеной кто-то читает мерным голосом заупокойные молитвы над уснувшей навеки народной мыслью". Короленко всего менее, однако, считает народную мысль действительно уснувшей навеки.

Другой рассказ из волжской жизни - "На солнечном затмении" - заканчивается тем, что те же обитатели захолустного городка, которые так враждебно отнеслись к "остроумам", приехавшим наблюдать затмение, прониклись удивлением пред наукой, столь мудрой, что даже пути Господни ей ведомы. В заключительном вопросе рассказа: "когда же окончательно рассеется тьма народного невежества? Вера в лучшее будущее составляет вообще основную черту духовного существа Короленко, чуждого разъедающей рефлексии и отнюдь не разочарованного. Это его резко отличает от двух ближайших сверстников по писательскому рангу, который он занимает в истории новейшей русской литературы - Гаршина и Чехова. В первом из них обилие зла на земле убило веру в возможность счастья, во втором - серость жизни посеяла невыносимую скуку.

Короленко, несмотря на множество личных тяжелых испытаний, а, может быть, как раз благодаря им, и не отчаивается, и не скучает. Для него жизнь таит множество высоких наслаждений, потому что в победу добра он верит не из банального оптимизма, а в силу органического проникновения лучшими началами человеческого духа. К середине 1890-х годов чисто художественная деятельность Короленко достигла своего кульминационного пункта. Среди написанных им с тех пор произведений есть прекрасные очерки и этюды, в ряду которых особенно нужно отметить "Государевых ямщиков" и "Мороз" из сибирской жизни , но нового для характеристики литературного облика автора они не дают. С 1906 года Короленко начал печатать отдельными главами самое обширное по объему из своих произведений: автобиографическую "Историю моего современника".

По замыслу это должно было быть нечто типическое по преимуществу. Автор заявляет, что его "записки - не биография, не исповедь и не автопортрет"; но, вместе с тем, он "стремился к возможно полной исторической правде, часто жертвуя ее красивыми или яркими чертами правды художественной". В результате "историческое" или, вернее, автобиографическое взяло верх над типическим. К тому же вышедшие пока 2 части "Истории моего современника", главным образом, посвященные начальному периоду жизни Короленко, центральным пунктом которой является столкновение трех национальных элементов в эпоху польского восстания 1863 года, недостаточно типичны с общерусской точки зрения. Не типичны и те формы крепостного права, которые так поражали молодого наблюдения в быту шляхетской Украины.

Очень удались Короленко воспоминания о писателях - Успенском , Михайловском , Чехове, - которые он объединил под общим заглавием "Отошедшие". Среди них поистине превосходен очерк об Успенском, написанный со всей выразительностью чисто беллетристического этюда и, вместе с тем, согретый настоящей личной любовью к писателю и человеку. Блестящее место в литературном формуляре Короленко занимает обширная публицистическая деятельность его - его многочисленные газетные и журнальные статьи, посвященные разным жгучим злобам текущего дня. Проникновенная публицистика Короленко находится в тесной связи с выдающейся практической его деятельностью. Где бы он ни поселился, он везде становился в центре активной работы, направленной к облегчению народных нужд и бедствий.

Эта практическая деятельность Короленко неотделима от литературной и образует одно слитное целое. Трудно сказать, что, например, в "Голодном годе", или в произведшем огромное впечатление "Бытовом явлении" 1910 есть замечательное литературное явление и что - крупнейшая общественная заслуга. В общем, высокое положение, которое занимает в современной литературе Короленко, - в такой же степени выражение прекрасного, в одно и то же время и задушевного, и изящного художественного таланта, как и результат того, что он рыцарь пера в лучшем смысле этого слова. Случится ли стихийное бедствие, осудят ли невинных людей, учинят ли погром, доведут ли до кошмара, до превращения в "бытовое явление" смертные казни, Короленко уже "не может молчать", по выражению Толстого; ему не боязно говорить об "избитом сюжете". И искренность гуманизма Короленко так глубока и несомненна, что захватывает читателя совершенно независимо от принадлежности к тому или другому политическому лагерю.

Короленко не "партиец", он гуманист в прямом и непосредственном смысле слова. Сочинения Короленко пользовались всегда большим успехом на книжном рынке. Вышедшая в 1886 году 1-я книга его "Очерков и рассказов" выдержала 13, 2-ая книга 1893 - 9, 3-я книга 1903 - 5, "Слепой музыкант" 1887 - 12, "В голодный год" - 6, "Без языка" 1905 - 5, "История моего современника" 1910 - 2 издания. Первым сколько-нибудь "Полным собранием сочинений" Короленко является то, которое приложено к "Ниве" 1914, в 9 томах. Сравнительно полная библиография написанного Короленко дана в обстоятельной книжке княгини Н.

Шаховской: "Владимир Галактионович Короленко. Опыт биографической характеристики" Москва, 1912. Шоу Бернард Джордж Бернард Шоу 1856-1950 — английский писатель, драматург, прозаик, эссеист, один из реформаторов театра 20 века, пропагандист драмы идей. Один из учредителей социал-реформистского «Фабианского общества» 1884. Роман «Социалист-любитель» 1883 , статьи о музыке и театре пропагандировал пьесы Генрика Ибсена как образец новой драмы.

Создатель драмы-дискуссии, в центре которой — столкновение враждебных идеологий, социально-этические проблемы: «Дома вдовца» 1892 , «Профессия г-жи Уоррен» 1894 , «Тележка с яблоками» 1929. В основе художественного метода Бернарда Шоу — парадокс как средство ниспровержения догматизма и предвзятости — «Андрокл и лев», 1913, «Пигмалион», 1913 , традиционности представлений исторические пьесы «Цезарь и Клеопатра», 1901, пенталогия «Назад к Мафусаилу», 1918-20, «Святая Иоанна», 1923. Будучи сторонником социализма, приветствовал Октябрьскую революцию в России, достижения СССР, которые связывал с деятельностью Иосифа Виссарионовича Сталина, разделяя заблуждения части западной левой интеллигенции. Нобелевская премия 1925. Независимый театр Бернард Шоу родился 26 июля 1856 года, в Дублине.

Ирландец по происхождению, Шоу неоднократно обращался в своем творчестве к острым проблемам, связанным с отношениями между Англией и «другим островом Джона Булля», как озаглавлена его пьеса 1904. Однако родные места он навсегда покинул двадцатилетним юношей. В Лондоне Шоу тесно сблизился с участниками «Фабианского общества», разделяя их программу реформ с целью постепенного перехода к социализму. Принимая участие в пропагандистских кампаниях фабианцев и участвуя в работе муниципалитета одного из лондонских пригородов, Бернард Шоу начинал свою литературную деятельность как автор трактатов, разъясняющих основные установки движения, взявшего имя римского полководца Фабия, который прославился медлительностью и осторожностью, а также романами с откровенной идеологической подоплекой «Неуживчивый социалист», 1887, и другие. К прозе Бернард время от времени возвращался и впоследствии, публикуя новеллы и романы, чаще всего представлявшие собой беллетризированный философский очерк или обозрение понятий и нравов, облеченное в форму занимательного повествования с нетривиальной фабулой.

Однако его истинным призванием оказался театр. С 1888 Бернард Шоу постоянно выступал как театральный критик газеты «Стар», где сначала писал о музыкальном театре, а затем и о драме. Рецензии Шоу собраны в трехтомном издании «Наш театр девяностых» 1932. Основное внимание Шоу-критик уделял новым веяниям на подмостках, сопрягавшимся для него прежде всего с именем Генрика Ибсена. Большая статья «Квинтэссенция ибсенизма» 1891 приобрела характер творческого манифеста самого Шоу, возвестившего о своем неприятии господствовавшей театральной эстетики мелодрама, «хорошо сделанная пьеса» с любовным сюжетом и т.

Современная драматургия должна была вызывать прямой отзвук у аудитории, узнающей в ней ситуации из собственного жизненного опыта, и провоцировать дискуссию, которая выходила бы далеко за пределы частного случая, показанного со сцены. Коллизии этой драматургии, в отличие от шекспировских, которые Бернард Шоу считал устаревшими, должны носить интеллектуальный или социально-обличительный характер, отличаясь подчеркнутой злободневностью, а персонажи важны не столько своей психологической сложностью, сколько чертами типа, проявленными полно и наглядно. Обе они, как и ряд других, создавались для лондонского Независимого театра, существовавшего на правах полузакрытого клуба и поэтому относительно свободного от давления цензуры, препятствовавшей постановкам пьес, которые отличались смелостью изображения прежде табуированных сторон жизни и нетрафаретным художественным решением. Цикл, получивший авторское название «Неприятные пьесы» в него входит также «Сердцеед»,1893 , затрагивает темы, никогда прежде не возникавшие в английской драматургии: бесчестные махинации, на которых наживаются респектабельные домовладельцы; любовь, не считающаяся с мещанскими нормами и запретами; проституция, показанная как болезненная социальная язва викторианской Англии. Все они написаны в жанре трагикомедии или трагифарса, самом органичном для дарования Шоу.

Путь Бернарда Шоу к славе На сценах больших лондонских, а затем и европейских театров произведения Бернард Шоу начали проникать с конца 1990-х годов, когда он приступил к циклу «Приятных пьес», включающему пьесу о бунте женщины против предустановленности своего жребия образцовой супруги и матери «Кандида», 1897 , за которой в том же году последовал «Избранник судьбы». Целью Шоу и в этих пьесах было «превратить сцену в трибуну пропаганды и арену дискуссий», однако он теперь охотно использовал приемы развлекательного театра, чтобы говорить с публикой на привычном ей языке, не отказываясь ни от значительной и острой проблематики, ни от иронии и пристрастия к парадоксу, во многом определяющим его стилистику. Характер художественных решений принципиально не изменился и в третьем цикле «Пьесы для пуритан», где Шоу строит действие, избегая любовных эпизодов «Ученик Дьявола», 1897, ставший его первым громким успехом, и др. Мировая слава приходит к Бернарду Шоу после того, как в постановках Х. Гренвилл-Баркера на сцене королевского театра Корт за три сезона 1904-07 прошли некоторые из наиболее значительных его пьес, в том числе «Человек и сверхчеловек» 1905 , «Майор Барбара» 1905 , «Цезарь и Клеопатра» 1907.

Они окончательно закрепили за Шоу репутацию ниспровергателя мнимых очевидностей, покушающегося на фундаментально важные понятия общепринятой морали и на представления об истории, которые выглядят аксиоматичными. Ирония Шоу, у которого сатирический пафос сочетается со скепсисом, ставящим под сомнение разумность социального устройства и реальность прогресса, является главным отличительным свойством его драматургии, все более отмеченной тяготением к философским коллизиям. Упреки в «недостаточной серьезности», высказанные по адресу Шоу еще Львом Николаевичем Толстым, повторяются с появлением каждой его новой пьесы, приобретая особенно настойчивый характер в тех случаях, когда предметом язвительных нападок драматурга становятся наиболее укорененные верования его эпохи. Поворот к социализму Воинствующий атеизм сочетался у Бернарда Шоу с апологией «жизненной силы», которая, в согласии с объективными законами эволюции, должна в конечном итоге создать свободного и всемогущего индивидуума, который свободен и от своекорыстия, и от мещанской ограниченности, и от моральных догм ригористического характера. Социализм, провозглашаемый Шоу в качестве идеала, рисовался ему как общество, основанное на абсолютном равноправии и всестороннем развитии личности.

Прообразом такого общества Шоу считал Советскую Россию. Не раз заявляя о своей безоговорочной поддержке диктатуры пролетариата и выражая восторг перед Лениным, Бернард Шоу предпринял в 1931 поездку по СССР и в своих отзывах об увиденном грубо исказил реальную ситуацию в угоду собственным теоретическим воззрениям, побуждавшим не замечать ни голода, ни беззакония, ни рабского труда. В отличие от других западных приверженцев советского эксперимента, постепенно убеждавшихся в его политической и моральной несостоятельности, Шоу оставался «другом СССР» до конца жизни. Эта позиция наложила отпечаток на его философские пьесы, обычно представляющие собой откровенную проповедь утопических взглядов Шоу или попытку аргументировать его политические предпочтения. Престиж Шоу-художника создан преимущественно пьесами иного рода, последовательно осуществляющими его принцип драмы идей, которая предполагает столкновение не сочетаемых представлений о жизни и систем ценностей.

Пьеса-дискуссия, которую Шоу считал единственной подлинно современной драматургической формой, могла представлять собой и комедию нравов, и памфлет, обращенный к злободневной теме, и гротескное сатирическое обозрение «экстраваганца», по терминологии самого Шоу , и «высокую комедию» с тщательно разработанными характерами, как в «Пигмалионе» 1913 , и «фантазию в русском стиле» с ясными отголосками мотивов Антона Павловича Чехова написанный в годы Первой мировой войны, воспринятой им как катастрофа, «Дом, где разбиваются сердца» 1919, поставлена в 1920 году. Жанровому многообразию драматургии Бернарда Шоу соответствует ее широкий эмоциональный спектр — от сарказма до элегичного размышления над судьбами людей, оказывающихся жертвами уродливых общественных установлений. Однако остается неизменной исходная эстетическая идея Шоу, убежденного, что «пьеса без спора и без предмета спора больше уже не котируется как серьезная драма». Его собственной наиболее последовательной попыткой создать серьезную драму в точном значении слова была «Святая Иоанна» 1923 , представляющая собой версию истории суда и расправы над Жанной дАрк. Почти одновременно написанная из пяти частей пьеса «Назад к Мафусаилу» 1923 , действие которой начинается во времена творения и заканчивается в 1920 году, всего полнее иллюстрирует исторические концепции Шоу, воспринимающего хронику человечества как чередование периодов стагнации и творческой эволюции, в конце концов одерживающей верх.

От получения оповещений о срочных новостях в браузере От получения оповещений о программах Серебряного Дождя в браузере От получения еженедельной рассылки на почту с новостями Серебряного Дождя Отписаться Вы отписались от рассылки Авторизация Еmail или пароль введен не верно. Проверьте не включена ли клавиша Caps Lock и попробуйте ввести данные заново. Запомнить пароль Здравствуйте! Рады приветствовать Вас на нашем сайте. Спасибо что Вы с нами!

5 вещей, которые меня изменили: сценарист Алексей Житковский

Фотография автора Житковский Алексей. Житковский Алексей. Нижневартовск. Драматург. Житковский Алексей Витальевич. Алексей Витальевич Житковский – российский драматург, режиссер, сценарист. Родился в 1982 году в Омске. В 2004 году окончил химический факультет Омского государственного университета. Алексей жидковский кто такой. С драматургом Алексеем Житковским мы поговорили о силе современной анимации, Айболите, спасающем мир от коронавируса, ридинг-группе в собственной семье и «школе» лабораторий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий