Драматург и писатель Александр Исаакович Гельман попал в гетто в возрасте восьми лет и прожил там три года, потеряв всех родных, кроме отца.
Александр Гельман - биография, новости, личная жизнь
Уже в травмпункте выяснилось, что у него переломы пальцев правой ноги и голени левой. Ему наложили гипс и отпустили домой. Он сам вызвал скорую и полицию. Пострадавший же назвал произошедшее халатностью.
В начале войны семья была депортирована в бершадское гетто в Транснистрии, где погибла его мать. Младший брат и бабушка писателя погибли по пути в гетто в ходе так называемого марша смерти; в итоге из 14 депортированных членов его семьи до освобождения дожили только он и его отец.
После войны вернулся с отцом в Дондюшаны, где ещё три года учился в школе, потом поступил в профтехшколу трикотажников в Черновцах 1948-1951. Работал помощником мастера на чулочной фабрике во Львове и одновременно закончил десятый класс вечерней школы. После окончания Львовского военно-политического училища сухопутных войск имени Щорса 1952-1954 на протяжении 6 лет служил в армии в звании старшего лейтенанта, был командиром подразделения 410 полка береговой обороны Черноморского флота в Севастополе 1954-1957 , затем отдельного подразделения 39 узла связи Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота 1957-1960. С 1960 года жил в Кишинёве, работал фрезеровщиком на заводе "Электроточприбор" 1960-1963. В 1960-1963 годах учился на заочном отделении Кишинёвского университета.
С 1964 года работал в Киришах диспетчером 99 СМУ 46 треста "Главзапстроя" на строительстве нефтеперерабатывающего завода, в 1966 году переехал в Ленинград. С 1966 по 1970 год работал корреспондентом ленинградских газет "Смена" и "Строительный рабочий". Писал пьесы, вступил в КПСС.
И опять получили нечто дикое, наглое, бесчеловечное.
И опять вместо того, чтобы этот капитализм избавлять от пороков, довести до кондиции образцов западной рыночной системы, мы сегодня готовы снова совершить революцию, снова вернутся к социализму, и если это произойдет, то это снова будет дикий социализм. Чтобы сразу, быстро, немедленно все было хорошо, все было справедливо — такого никогда не было и никогда не будет. Толковое, разумное общество может быть построено только постепенно, когда шаг за шагом исправляется и совершенствуется то, что есть. Нам нужны не революции, а радикальная, настойчивая эволюция.
Но как это делать, когда действительно возвращается цензура, когда многие разумные голоса не могут быть широкими слоями общества услышаны? Это делать тяжело. Требуется разумное сочетание протестного движения и программы компромиссов, но таких компромиссов, которые способны настойчиво продвигать общество в сторону демократии и справедливости. Можно ли сегодня достойно отстоять свою позицию?
Сегодня больше возможностей заявлять и отстаивать свои позиции, чем было в Советском Союзе. Правда, эти возможности сужаются, а чтобы они прекратили сужаться, надо ими пользоваться сполна, до предела, настойчиво. Трусливый старик — это смех и грех, карикатура. Конечно, беспокойства о том, как будут жить мои дети и внуки, не может не быть.
Но это уже зависит больше от них самих, чем от нас, стариков. По моим наблюдениям, у тех, кому сегодня 20—30—40—50 лет, больше здравомыслия, трезвости, чем было у нас.
Мне кажется, что даже близкие люди думают обо мне не совсем то». Пьесы нет в открытом доступе. Чтобы с ней познакомиться, необходимо связаться с Маратом Гельманом. Александру Гельману 86 лет.
Кроме того, пьесы Гельмана ставила вся советская провинция и более 30 стран мира. Автор сценариев, поэт, общественный деятель.
Похожие материалы
- Александр ГЕЛЬМАН, драматург: "Жизнь и без того коротка" | Статьи | Известия
- ГЕЛЬМАН Александр Исаакович, фото, биография
- Анатолий Глазунов (Блокадник). Жидовский Телеящик.. Сборник (продолжение).
- Александр Гельман: "ВОЙНА ГДЕ-ТО БЛИЗКО". Часть 1.
- Это мой город: драматург и сценарист Александр Гельман - Москвич Mag
- С Александром Гельманом наедине: к 90-летию легендарного драматурга
Александр Гельман: "ВОЙНА ГДЕ-ТО БЛИЗКО". Часть 1.
Биография Александра Гельмана: Биография Александра Исааковича Гельмана — это настоящая книга, наполненная удивительными страницами. Он родился 29 октября 1933 года и прошел через множество исторических событий и перемен. Гельман начал свою карьеру как театральный режиссер и актер, а затем стал известным драматургом и художником. Его работы отличаются оригинальным стилем и глубоким содержанием. Горбачев умел ценить настоящих друзей, и их дружба была основана на искренности и доверии. Гельман и Горбачев разделяли общие убеждения и ценности, и эта связь оставила глубокий след в истории. Искусство и творчество: Александр Гельман — автор множества пьес, стихов и произведений искусства. Его работы часто затрагивают важные социальные и политические темы.
Тогда же познакомился и с Павловским, и с Кургиняном. Мои "круглые столы" были оценены, начались совместные проекты, вылившиеся в сотрудничество с Глебом Павловским в форме Фонда эффективной политики». Как политтехнолог принимал участие в избирательных кампаниях: Президента РФ, мэра Москвы, губернатора Нижегородской области, депутатов Госдумы.
Потом сценарным консультированием. Затем уже руководил предвыборными кампаниями». Я был только исполнителем.
Публично я позиционирую себя исключительно как галерист и не продвигаю себя в качестве политтехнолога. Поэтому я могу спокойно молчать... Когда я не хотел, чтобы какие-то люди победили...
Аналитики на телевидении не нужны». Проект был представлен в Третьяковской галерее. Решили русскую идею воплотить в купюрах».
Почему актуальное искусство? Для инвестора это очевидно, потому что если ты делаешь правильный выбор, то эффективность инвестиций становится огромной». В 2009 году вошел в состав Общественной палаты РФ в комиссию по культуре.
Скляров проиграл коммунисту Г.
После войны А. Гельман рано начал трудовую деятельность. Окончив профтехшколу трикотажников в городе Черновцы на Украине 1948-1951 , работал помощником мастера на Львовской чулочной фабрике. Затем после учебы во Львовском военном училище имени Щорса 1952-1954 служил в Советской Армии. Был командиром подразделения 410-го полка Береговой обороны Черноморского флота 1954-1957 , потом командовал отдельным подразделением 39-го узла связи Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота 1957-1960. Демобилизовавшись, Александр Гельман работал фрезеровщиком на кишиневском заводе "Электроточприбор" 1960-1963 и одновременно учился в Кишиневском государственном университете.
Однако завершить учебу ему не довелось. В 1963 году он переехал в Ленинградскую область, где в течение трех лет работал диспетчером 99-го СМУ 46-го треста "Главзапстроя" на строительстве крупного нефтеперерабатывающего завода в городе Кириши Ленинградской области. С 1966 по 1970 год А. Гельман работал корреспондентом ленинградских газет "Строительный рабочий" и "Смена", затем серьезно занялся драматургией. В 1970-1976 годах был членом профкома ленинградских драматургов. В 1970 году Александр Гельман совместно с Татьяной Калецкой написал сценарий, по которому на киностудии "Ленфильм" был снят фильм "Ночная смена". Следующий его сценарий тоже в соавторстве с Т.
Калецкой - "Ксения, любимая жена Федора" Ленфильм, 1974 - отмечен премией на Всесоюзном конкурсе. В 1975 году на экраны вышел фильм "Премия" Ленфильм, 1974 , поставленный по сценарию драматурга. Фильм имел широкий общественный резонанс. За эту работу А. Новый сценарий драматурга "Обратная связь" как бы продолжил разговор, начатый "Премией", - о глубоких противоречиях социалистической системы производственных отношений, о высокой нравственной ценности жизненной позиции человека, воспринимающего интересы дела как нечто глубоко личное, кровное. В 1976 году киностудией "Ленфильм" был поставлен одноименный фильм, получивший признание зрителей и критики.
Одной из первых в этом полуподвале умерла моя мама.
Ей было тогда ровно в два раза меньше, чем мне сейчас, — тридцать один год. Я лежал на нарах рядом с ее мертвым телом, плечом к плечу, целую неделю. Я спал рядом, я что-то ел рядом с трупом матери. Пять дней. Или четыре дня. Или шесть дней. Как она лежала рядом со мной живая, так она продолжала лежать мертвая.
Первую ночь она была еще теплая, я ее трогал. Потом она стала холодной, я перестал ее трогать.
Александр Исаакович Гельман
Родился 25 октября 1933 году в поселке Дондюшаны , Тырновского района ныне в Республике Молдова , в семье служащего. Детство писателя пришлось на войну, вся его семья была депортирована в бершадское гетто г. Бершадь, Винницкой обл. Только Шуня Александр и его отец остались в живых из их многочисленной семьи. Он потерял мать, бабушку, младшего братишку и еще 11 родственников. Гельман рано начал свою трудовую деятельность. Он окончил профтехшколу трикотажников в городе Черновцы на Украине 1948-1951 , работал помощником мастера на Львовской чулочной фабрике.
После учебы во Львовском военном училище имени Щорса 1952-1954 служил в Советской Армии 1952-1960. Был командиром подразделения 410-го полка Береговой обороны Черноморского флота 1954-1957 , затем командовал отдельным подразделением 39-го узла связи Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота 1957-1960. Публиковать рассказы и очерки начал в конце 1950-х годов во время службы на Камчатке. Демобилизовавшись, А. Гельман работал фрезеровщиком на кишиневском заводе «Электроточприбор» 1960-1963 и одновременно учился в Кишиневском государственном университете. Однако завершить учебу ему не довелось.
В 1970 году написал сценарии для нескольких документальных фильмов и для игрового фильма «Ночная смена» — в соавторстве с женой Татьяной Калецкой. Широкую известность Гельману принёс снятый в 1974 году по его сценарию фильм «Премия»; позже сценарий был переработан в пьесу «Протокол одного заседания», поставленную в 1975 году Г. Ефремовым во МХАТе.
В середине 1970-х годов во МХАТе были также поставлены пьесы Гельмана «Обратная связь» 1977 , «Мы, нижеподписавшиеся» 1979 , «Наедине со всеми» 1981 , «Скамейка» 1984 , «Зинуля» 1986 , «Мишин юбилей» 1994. Пьесы Гельмана ставили театры более чем тридцати стран.
Гельман рано начал трудовую деятельность. Окончив профтехшколу трикотажников в городе Черновцы на Украине 1948-1951 , работал помощником мастера на Львовской чулочной фабрике. Затем после учебы во Львовском военном училище имени Щорса 1952-1954 служил в Советской Армии. Был командиром подразделения 410-го полка Береговой обороны Черноморского флота 1954-1957 , потом командовал отдельным подразделением 39-го узла связи Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота 1957-1960. Демобилизовавшись, Александр Гельман работал фрезеровщиком на кишиневском заводе "Электроточприбор" 1960-1963 и одновременно учился в Кишиневском государственном университете.
Однако завершить учебу ему не довелось. В 1963 году он переехал в Ленинградскую область, где в течение трех лет работал диспетчером 99-го СМУ 46-го треста "Главзапстроя" на строительстве крупного нефтеперерабатывающего завода в городе Кириши Ленинградской области. С 1966 по 1970 год А. Гельман работал корреспондентом ленинградских газет "Строительный рабочий" и "Смена", затем серьезно занялся драматургией. В 1970-1976 годах был членом профкома ленинградских драматургов. В 1970 году Александр Гельман совместно с Татьяной Калецкой написал сценарий, по которому на киностудии "Ленфильм" был снят фильм "Ночная смена".
Будущий драматург родился в еврейской семье. Мать и отец были простыми людьми, без высшего образования. Александр с детства говорил на трех языках: русском, румынском и идише. Ранние годы Гельмана выпало на суровое военное время.
Когда немцы захватили Дондюшаны, его семья была направлена в гетто. Оно располагалась в местечке Бершадь, до которого колонна евреев шла пешком больше двух недель. В гетто семья Александра жила в холодном и сыром подвале. Вскоре он потерял 12 родственников, среди которых была мать, бабушка и младший, еще грудной братишка. Нацисты морили людей голодом, ставили над ними эксперименты. После войны он вместе с отцом возвратился в родные Дондюшаны. Окончив школу, Гельман перебрался в украинские Черновцы, где поступил в училище. До армии он успел поработать наладчиком станков на чулочной фабрике города Львова. Службу Александр проходил на Камчатском полуострове и в Севастополе. Карьера В 1966 году Гельман устроился корреспондентом сразу в две газеты, которые писали о стройке.
Параллельно он начал интересоваться драматургией. В 1970 году Александр вступил в профком драматургов Ленинграда. Одну из своих последних пьес он написал в 2000 году. После этого Александр сосредоточился на сценариях к документальному кино. Личная жизнь Со второй женой Гельман познакомился в Ленинграде. На этот раз его избранницей оказалась коллега — сценарист Татьяна Калецкая. Именно в соавторстве с ней он написал сценарии к ряду фильмов. Их свадьба состоялась в 1966 году. А спустя год на свет появился второй сын — Павел. ОН пошел по стопам знаменитых родителей, став сценаристом.
Александр Шуня Исаакович Гельман — русский драматург, писатель, сценарист, публицист, общественный и политический деятель, почётный доктор гуманитарных наук университета Пепердайн Калифорния, США. Шуня впоследствии Александр Гельман родился 25 октября 1933 года в бессарабском селе Дондюшаны теперь райцентр Дондюшанского района Молдавии в семье Исаака Давидовича 1904—1981 и Мани Шаевны 1910—1942 Гельман. Детство писателя пришлось на войну, семья была депортирована в бершадское гетто в Транснистрии, где погибла его мать. Младший брат и бабушка писателя погибли по пути в гетто в ходе т. После войны жил в Кишинёве, учился в училище, работал слесарем, учился в военном училище, был офицером, работал на стройках и заводах. В 1978 году А. Театры более чем тридцати стран ставили пьесы по его произведениям. Гельман Александр Исаакович — известный поэт, прозаик, сценарист, драматург, а также активный общественный деятель и политик. Биография Известный драматург и сценарист Александр Гельман появился на свет двадцать пятого октября 1933 года на небольшой станции в Королевстве Румынии, которое сейчас относится к Молдавии.
Александр Исаакович Гельман - Alexander Isaakovich Gelman
Ирина Разумовская встретилась с юбиляром. Александр Гельман уверен, ему в жизни очень повезло. Первые тексты писателя-самоучки в начале 70-х оказались в поле зрения двух лучших театральных режиссеров страны: Товстоногова и Ефремова. Еще не вышел на экраны фильм «Премия» по сценарию Гельмана, а в БДТ уже репетировали по нему постановку под названием «Протокол одного заседания». Во МХАТе спектакль назвали «Заседание парткома», а затем Ефремов вовсе уговорил драматурга переехать в Москву, поставил все его пьесы: «Обратная связь», «Наедине со всеми», «Мы, нижеподписавшиеся».
И в одном, и в другом случае не обходится без проблем, без противоречий, без конфликтов, без печальных и смешных сюжетов. Тем более что работа и любовь часто перемешаны, взаимосвязаны. А уж в таком виде деятельности, как политика, комедии и драмы происходят каждый лень. И если некоторые мои пьесы стали неинтересными, то не потому, что они касались производства, отношений в мире управления, политики, а потому, что автору не хватило дарования, ума, чтобы его работы были интересны всегда. А уж такая насквозь производственная тема.
Когда было сложнее всего выживать людям вашего поколения? И в том, и в другом случае было и есть много уродств, несправедливостей, бесчеловечности. Сравнивать между собой два типа дикости не вижу смысла. Немалому числу людей было совсем плохо тогда и совсем плохо сейчас. Беспаспортный советский колхозник был примерно так же несвободен, как сегодняшний безработный. Важно разобраться в причинах преследующей нас дикости. Одна из причин — отсутствие философии и практики постепенного, шаг за шагом, совершенствования общественной системы. В начале прошлого века вместо того, чтобы совершенствовать тогдашний дикий русский капитализм, решили строить самое справедливое общество в мире — социализм. Произошла революция.
В конце прошлого века вместо того, чтобы совершенствовать неудачный, преступный наш социализм, добиваясь общественного устройства типа скандинавского социализма, мы опять решили вернуться к капитализму.
Фильмы о Горбачеве, в которых он участвовал, стали важными историческими документами, сохраняющими портрет человека, которого он хорошо знал и понимал. Пожелания и надежды: В этот особенный день мы желаем Александру Гельману крепкого здоровья, долголетия и дальнейших творческих успехов. Его творчество продолжает вдохновлять и двигать вперед, а его жизненный опыт и мудрость оставляют нам важные уроки и надежды на лучшее будущее. Александр Гельман — это живой пример творческой силы и стойкости в непростых временах. Его 90 лет жизни и искусства наполнили мир удивительными историями и произведениями искусства. Поздравляем его с юбилеем и желаем продолжения его увлекательной книги жизни. Александр Гельман остается неотъемлемой частью российской и мировой культуры.
Его произведения оставляют незабываемое впечатление на зрителей, читателей и ценителей искусства.
И мы пошли. Было непонятно, куда нас ведут и зачем… Охраняли нас всего три человека: румынский офицер и два солдата. Почему три солдата смогли увести почти двести человек из одной страны в другую? Может быть, это временно.
Может быть, будет работа. А главное, не было уверенности, что местное нееврейское население обрадуется, если к ним сбегут евреи. А когда мы перешли Днестр и оказались на Украине, уже и мысли не было, чтобы бежать. Мы ощутили, как вокруг нас сгущается враждебность. Жители украинских сел выносили, например, полбуханки хлеба и просили взамен два золотых кольца.
Жадность была изуверская. Куда же нам было бежать? Хотя, как потом оказалось, были люди, украинцы, которые прятали у себя евреев. Порядочных людей всегда мало, а в условиях войны, оккупации тем более. Вышли мы в июне и шли долго, недели две по Молдавии, к нам присоединялись евреи из других местечек, колонна становилась все больше.
Нас охраняли уже и румыны, и немцы с собаками. Мне кажется, нас стало больше тысячи человек. Но все это, о чем я сейчас говорю, я осознал уже после войны. Тогда я ни о чем таком не думал. Колонна, военные, мы все идем в какой-то поход.
Хотя переходы были достаточно длинные, я на усталость не жаловался. Я воспринимал действительность не такой, какой она была, а такой, какой она представлялась моему неопытному вольному воображению. В дороге умер мой брат, Вэлвалэ, у мамы кончилось молоко. Мама его, уже мертвого, донесла до места, где мы остановились на ночлег — Я еще до войны очень любил играть в войну, и эта игра получила новые возможности. Мимо нашей колонны проезжали танки, немецкие части — это было очень увлекательно.
Я не знал тогда, ни кто такой Гитлер, ни кто такой Сталин. Я только знал, что Красная Армия пришла и ушла. А в моих играх воевали не русские с немцами, а немцы с румынами. И румыны были хорошей, побеждающей стороной, а немцы всегда проигрывали. Мама его, уже мертвого, донесла до места, где мы остановились на ночлег.
И мы положили его в могилу вместе с женщиной, которая умерла в этот же день. Положили брата моего ей на грудь и закопали. Никакого даже знака не поставили. Я снова командовал воображаемыми войсками, снова побеждал, снова покорял вражеские армии. Потом нам пришлось оставить на дороге умирать бабушку Цюпу, мамину маму.
Она уже не могла двигаться, и была, как мне кажется, без сознания. Мама поставила возле нее кружку с водой, вытерла с лица грязь, и мы пошли дальше. А она осталась лежать на земле. Скорее всего, в тот же день она умерла. Наконец мы прибыли в Бершадь.
Это еврейское местечко, гораздо большее, чем Дондюшаны, районный центр. Ту часть Бершади, где в основном жили евреи, превратили в гетто. Нас поселили: в дома, в подвалы. Местные евреи имели хоть какие-то запасы, были связаны с населением соседних деревень; у нас же ничего этого не было. В Бершади было два коменданта — румынский и немецкий.
Румынский занимался непосредственно гетто, а немецкий за ним следил. Самой страшной была первая зима — с 1941-го на 1942 год. Жуткие морозы. Нас поместили в холодном подвале. В ту зиму умерли все мои близкие, кроме папы.
Мама, ее сестра с мужем и сыном, мамин брат с женой и сыном, двоюродная мамина сестра с детьми. Из 14 человек осталось двое — я и отец. Его родители, я их здесь тоже считаю, были в другом гетто и умерли там. Они положили маму на сани, открыли ей рот, клещами вырвали золотые зубы и положили в карман Мужчин, способных работать, водили на сахарный завод, на маслобойку, еще на какие-то предприятия. И оттуда они что-то приносили.
Папа приносил с маслобойки макух, куски макуха — такое твердокаменное вещество, которое остается от семечек после того как из них выжимают подсолнечное масло. Я очень любил макух — откусывал, грыз с удовольствием. Потом, в следующие годы, стало полегче. Вообще, было очень неровно: то с нами обращались предельно сурово, то отпускали чуть-чуть вожжи. Папа рассказывал, что в гетто приезжали врачи, которые ставили эксперименты на людях.
Они проверяли, какую температуру может выдержать человек — от холодной до кипятка. Время от времени вешали кого-то за связь с партизанами. Как правило, это были местные, бершадские евреи. Бершадский раввин собирал с обитателей гетто золото, чтобы отдать его коменданту. Потому что тот периодически заявлял, что всех нас собираются истребить или отправить в лагерь.
Может быть, он обманывал, но как это было проверить? И люди отдавали последнее. Потом раввина расстреляли. Видимо, он уже не мог ничего принести, и тогда его и всю его семью расстреляли. Я настолько привык к смерти, что относился к ней совершенно спокойно.
Но один случай меня поразил. Я о нем нигде не писал, не рассказывал. Приехала за трупом мамы и за другими покойниками похоронная команда. Это были евреи. А у мамы было три золотых зуба.
Они положили маму на сани, открыли ей рот, клещами вырвали золотые зубы и положили в карман. По движениям этих людей я догадался, что они делают это не первый раз. В тот момент я ощутил всю жуть происходящего так сильно, как никогда прежде… Наверное, эти зубы помогли кому-то выжить. Все равно это было ужасно.
Александр Гельман: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Вот в одном из кафе на Бронной меня и можно обнаружить. О планах… Я драматург, публицист, пишу стихи. Сейчас в Москве в театральном агентстве «Антракт» идет спектакль «Эйнштейн и Маргарита» по моей последней на данный момент пьесе «Альмар». Там много важного сказано.
И я надеюсь написать новую пьесу. Ну а стихи не пишутся, а являются — надеюсь, они мне еще явятся.
Александр Гельман — это живой пример творческой силы и стойкости в непростых временах. Его 90 лет жизни и искусства наполнили мир удивительными историями и произведениями искусства. Поздравляем его с юбилеем и желаем продолжения его увлекательной книги жизни. Александр Гельман остается неотъемлемой частью российской и мировой культуры. Его произведения оставляют незабываемое впечатление на зрителей, читателей и ценителей искусства.
Его уникальное видение мира и глубокая интеллектуальность делают его работу актуальной и значимой. С его многогранной биографией и долгой карьерой, Александр Гельман продолжает вдохновлять молодых художников, драматургов и поэтов. Его творчество не только отражает исторические события, но и вызывает важные вопросы о человеческой природе и обществе.
В его работах раскрываются проблемы советского общества, диссидентства и неприязни к власти. Он стал первым драматургом, который открыто поднимал эти темы на своих спектаклях. Гельман является автором более 40 пьес, которые были поставлены в известных театрах России и зарубежом. В его творчестве можно выделить такие произведения, как «Мастер и Маргарита» по мотивам романа М. Булгакова , «За стеклом» и «Не твое дело». Он также написал несколько книг прозы и сборников стихов.
Александр Гельман — один из самых известных и признанных драматургов современной России. В его работах сочетаются острота суждений, глубина эмоций и тонкое психологическое воспроизведение персонажей. Творчество Гельмана продолжает оставаться актуальным и вдохновлять новое поколение творцов. Ранние годы и образование По возвращении в Москву Александр Гельман начал учиться в школе. Уже тогда его интересовали театр и литература.
Широкую известность Гельману принес снятый в 1974 году по его сценарию фильм «Премия». В 1970-1976 годах был членом профкома ленинградских драматургов. Были поставлены все его пьесы: помимо «Заседания парткома», «Обратная связь», «Мы, нижеподписавшиеся», «Наедине со всеми», «Скамейка», «Зинуля». Позже, в 1994 году, МХТ им. Чехова, поставил «Мишин юбилей». Пьесы Гельмана ставили театры более чем тридцати стран. В 1988-1992 годах вел постоянную рубрику «Вопросы и мысли» в журнале «Искусство кино». В 1989-1998 годах - сопредседатель совета учредителей и политический обозреватель газеты «Московские новости». Вышел из партии в 1990 году. В течение многих лет являлся членом редколлегии журнала «Искусство кино». С 1976 года - член Союза кинематографистов, член Союза писателей, член Союза театральных деятелей. В течение 8 лет являлся одним из секретарей Союза театральных деятелей России, более 10 лет вел летний семинар молодых драматургов в Щелыково, в 1998-2000 годы преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино РФ.
Драматург и писатель Александр Гельман отмечает юбилей
Известного драматурга и сценариста Александра Гельмана со множественными переломами ног доставили в травмпункт после ДТП на Тверском бульваре в центре Москвы. Авария произошла вечером 29 января, пишет SHOT. Александр Гельман уже выбрал нового президента России, Григорий Заславский, Независимая газета, 23.09.2002. В 1970 году Александр Гельман написал сценарии для нескольких документальных фильмов, а также для игрового фильма «Ночная смена» — в соавторстве со своей женой Татьяной Калецкой. Известного драматурга и сценариста Александра Гельмана с множественными переломами ног доставили в травмпункт после ДТП в центре Москвы вечером 29 января.
Календарь: 25 октября родился известный драматург Александр Гельман
Александр Гельман — автор сценариев к фильмам «Неудобный человек», «Арье», «Дорога без конца», отец объявленного в розыск галериста Марата Гельмана (признан в РФ иностранным агентом). Александр Гельман принимает поздравления с 85-летием. Один из самых известных драматургов советского периода, сценарист популярных фильмов, он и сегодня остается востребованным литератором. Alexander Isaakovich Gelman. На нашем сайте вашему вниманию представлена биография шахматиста Александра Гельмана, которую дополняют его избранные партии и фото. Сын сценариста и драматурга Александра Гельмана Павел подтвердил, что у его отца диагностировали перелом обеих ног в результате ДТП.
Мы из СССР!
- Александр Исаакович Гельман - Alexander Isaakovich Gelman - Википедия
- ГЕЛЬМАН Александр Исаакович
- MK.RU: драматурга Александра Гельмана сбила машина в центре Москвы
- драматург АЛЕКСАНДР ГЕЛЬМАН - Мнение
- Содержание статьи
- С «Премией» было такое: как драматург Гельман сделал имя на чужом сюжете
Александр Гельман: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Александр Гельман отмечает 90-летие. Один из самых известных драматургов советского периода, сценарист популярных фильмов, он и сегодня остается востребованным и продолжает писать не только прозу, но и стихи. Александр Гельман Aleksandr Gelman Карьера: Драматург Рождение: Россия, 25.10.1933 В 1991 году А.И. Гельман избран почетным доктором гуманитарных наук университета Пепердайн (США, Калифорния). Александр Исаакович Гельман ‒ писатель, драматург, сценарист, публицист. Родился 25 октября 1933 году в поселке Дондюшаны, Тырновского района (ныне в Республике Молдова), в семье служащего.