В ЕГЭ 2023 года были внесены значимые изменения в критерии оценки сочинения по русскому языку. В ЕГЭ 2023 года были внесены значимые изменения в критерии оценки сочинения по русскому языку. Как переводить баллы ЕГЭ по литературе в 2024 году. В ведомстве отметили, что тексты писателей золотого века русской литературы на экзамене можно использовать в сочинении. Сколько баллов ЕГЭ 2024 по русскому языку дается за сочинение и за каждое задание?
Какой минимум слов в сочинении на егэ по русскому языку
Соответствие теме Текст с рассуждением должен быть на заданную тему. Это может быть ответ на проблемный вопрос или размышление над проблемой. Если начать философствовать на другую тему, потому что, например, лучше её понимаешь — поставят «незачёт». Привлечение литературного материала Аргументация — это доказательство рассуждений в сочинении с помощью примеров из литературных произведений. Каждый тезис нужно подкрепить аргументом или несколькими.
Нельзя просто пересказать текст произведения в качестве аргумента. Это должен быть анализ произведения, героя или события. Если в сочинении не будет опоры на литературу или примеры будут искажены, критерий не зачтут. Можно приводить аргументы из любой литературы: художественной, научно-популярной, публицистической.
В статье разобрали, что такое аргументы и откуда их брать. Композиция и логика рассуждения Рассуждение должно быть построено логично. Это значит, что нельзя уходить от темы, а тезисы и аргументы должны быть приведены правильно.
Жуков, М. Денисова, В. Члены редколлегии: Е. Баженова, М. Котюрова, А.
Толковый словарь русского языка. Толковый словарь антонимов русского языка. Ожегов, Н. Шведова — 4-е изд. Универсальный справочник по русскому языку: Орфография. Учебники по русскому языку для 10—11 классов в составе действующего на данный момент федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Введенская, Н. Тихонов, А.
Ломов, Л. Жуков, А. К этим же источникам следует обращаться при подаче апелляции! Далеко не все. И вот почему: 1. В школе изучаются далеко не все тонкости русской орфографии и пунктуации. Некоторые правила предоставляют пишущему возможность выбора написания и способа пунктуационного оформления синтаксической конструкции. Рекомендации словарей и справочников по правописанию не всегда совпадают.
Существуют объективные трудности орфографии и пунктуации, связанные с переходностью языковых явлений. В некоторых случаях возможно двоякое объяснение синтаксической структуры предложения и, соответственно, возможна разная пунктуация. Не влияют на оценку грамотности и не учитываются следующие виды ошибок: негрубые ошибки — ошибки, не имеющие существенного значения для характеристики грамотности, то есть связанные с нарушением правил, которые не включены в школьную программу или обусловлены явлениями языковой переходности примеры в скобках даны в неискажённом виде Указанные случаи не распространяются на слова и конструкции, использованные автором исходного текста выбор одного из двух написаний или способов пунктуационного оформления синтаксической конструкции, предусмотренных словарями и справочниками. Более подробно о типах ошибок в сочинении ЕГЭ мы рассказываем в этой статье!
Если количество слов превышает 70, то дальнейшая проверка будет проводиться по 12 основным пунктам. В новом формате экзамена критерии проверки сочинения объединены в три блока, которые будут использоваться в демоверсии. Основные правила: учитываются все слова, разделенные пробелом; если слово пишется через дефис, его считают как 1 слово; если слова пишутся без дефиса например «все же» — их считают как 2 отдельных слова; числа, написанные словами «пять», «шесть» и т. Первый и самый важный критерий сочинения на ЕГЭ 2023 года — это количество слов. Работы менее 70 слов оценивают в «0» баллов и далее не проверяют.
Однако, стоит учитывать, что при проверке будут учитываться только первые 300 слов. Это может привести к тому, что эксперт не оценит работу высоко, так как важная часть, например вывод, может не попасть в проверяемый блок.
Указания к оцениванию Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста привёл пример-иллюстрацию, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пояснение к примеру-иллюстрации, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, не связанную с пониманием проблемы исходного текста, то данная ошибка учитывается при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности» К12 0 Отражение позиции автора по проблеме исходного текста Позиция автора рассказчика по проблеме исходного текста сформулирована верно 1 Позиция автора рассказчика по проблеме исходного текста сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора рассказчика по проблеме исходного текста не сформулирована. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора рассказчика по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов 0 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста Отношение к позиции автора рассказчика исходного текста сформулировано и обосновано 1 Отношение к позиции автора рассказчика исходного текста не сформулировано и не обосновано.
Досрочный ЕГЭ по литературе – 2023
В 2024 году выпускники 11 класса написали итоговое сочинение по русскому языку, за которое можно получить от 1 до 10 дополнительных баллов при поступлении. Главная» Новости» Сочинение егэ по литературе 2024 структура. Количество слов в итоговом сочинении для 11 класса определено в методических рекомендациях по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году, в разделе критерии оценивания.
Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
Елена считает, что лучше всего готовиться три года, поскольку в университеты, куда нужна литература, как правило, очень большой конкурс это такие специальности, как журналистика, филология, лингвистика , и каждый балл при поступлении будет на счету. Читать подробнее Можно ли сдать литературу, если читал только краткие содержания Елена Плотникова считает, что сдать экзамен, читая произведения с кратким пересказом и не делая по ним анализ, нельзя. К тому же, когда читаешь краткую выжимку из произведения, в ней часто упускаются второстепенные герои и детали сюжета. А именно их так любят спрашивать на экзамене. Например, может попастся вопрос: «Что стояло на столе у Евгения Онегина? Достоевского «Преступление и наказание»? А вот если повторять информацию через 10 часов, потом через 6 дней и через месяц, то забывание происходит медленно.
Задание 12 ЕГЭ по литературе в соответствии с нормативными документами ФИПИ на 2023 год относится к заданиям высокого уровня сложности и требует от выпускника написания сочинения на литературную тему.
Рекомендуемое время написания сочинения-рассуждения на литературную тему — 120 минут. Советуем вам обратить особое внимание на задание 12 именно потому, что оно во многом определяет успешность сдачи ЕГЭ по литературе. Выбор темы сочинения При написании сочинения-рассуждения на литературную тему вы выбираете одну из пяти предложенных тем. Тематика сочинений относится к разным периодам развития литературы: древнерусская литература — литература первой половины XIX века; литература второй половины XIX века; литература XX-XXI веков В КИМ могут быть представлены различные типы формулировок тем сочинения: тема может иметь литературоведческий характер, когда на первый план выдвигается термин «Прием антитезы в романе А. Пушкина «Евгений Онегин» , может нацеливать на анализ тематики и проблематики конкретного произведения «Тема маленького человека в повести Н. Гоголя «Шинель» может быть обзорной, предполагающей самостоятельный подбор текстов отечественной и зарубежной литературы «Проблема нравственного выбора человека в отечественной и зарубежной литературе». Одна из тем контрольно-измерительных материалов всегда ориентирована на анализ лирики «Черты импрессионизма в лирике А.
На примере не менее трёх стихотворений ». Тема 12. Гончарова «Обломов», на Ваш взгляд, представляют особый интерес для художника-иллюстратора? При выборе темы сочинения руководствуйтесь знанием текстов художественных произведений и пониманием формулировки, то есть ясно представьте, как вы будете раскрывать тему сочинения, какой литературный контекст будете привлекать, какие литературоведческие термины использовать при анализе. Алгоритм выполнения задания 12 ЕГЭ по литературе 2022-2023 года После того как вы определитесь с выбором темы задания 12, продумайте план сочинения. План сочинения может иметь привычную форму с нумерацией или представлять собой кластер. Важно, чтобы план отражал композиционный замысел сочинения.
Традиционно сочинение следует начать со вступления, в котором раскрываются ключевые понятия темы. Например, сочинение на тему «Значение символов в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» можно начать с характеристики эпохи, в которой создавался рассказ и особенности которой отражены в произведении. Это позволит объяснить стремление писателя показать надвигающийся кризис цивилизации. Рассказ был написан И. Буниным в 1915 году. В этот период в мире возрастает число миллионеров, продолжается колониальная политика стран Европы, меняются жизненные приоритеты.
Всё это приводит к тому, что материальные ценности у людей превалируют над духовными. Накануне написания рассказа произошла трагедия с «Титаником», который шёл тем же маршрутом, что и «Атлантида» в рассказе Бунина.
Таким образом, по блоку «содержание» итоговый балл может достигать 8 ПБ, которые экзаменуемый может получить как за текст объемом 70-150 слов, так и за сочинение объемом более 150 слов. Вся работа оценивается в 0 ПБ и не подлежит дальнейшей проверке, если: в тексте 69 слов или менее; переписан или пересказан исходный текст; выявлен плагиат работа экзаменуемого является копией текста, доступного в интернете ;!!! По критериям К1-К4 выставляют 0ПБ, если проблема вообще не сформулирована или экзаменуемый сформулировал проблему неверно. Также в блоке «содержание» появились новые указания к оцениванию: Комментарий к проблеме должен содержать анализ смысловой связи! Если в тексте просто указана связь, но отсутствует ее анализ, по позиции К2 будет выставлено 0ПБ. Если экзаменуемый неправильно понимает проблему и допустил фактическую ошибку в приведении примера-иллюстрации, по позиции К2 также будет выставлено 0ПБ.
Если позиция автора не сформулирована или сформулирована неправильно искажена , по позициям К3-К4 работу оценят в 0ПБ.
Любые другие символы, в частности, цифры, при подсчёте не учитываются например, «5 лет» — одно слово. Не учитываются при подсчёте слов цитаты из текстов, если ученик имеет право в процессе написания сочинения этими текстами пользоваться. Если цитаты воспроизводятся по памяти, то учитываются при подсчёте слов наравне с остальным содержанием сочинения. Отметка "5" ставится за сочинение - глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, умение делать выводы и обобщения; - стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; - написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию; - допускаются одна-две неточности в содержании. Отметка "4" ставится за сочинение - достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от неё; обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения, умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения; - логичное и последовательное в изложении содержания; - написанное правильным литературным языком; стилистически соответствующее содержанию; - допускаются две-три неточности в содержании, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов. Отметка "3" ставится за сочинение, в котором - в основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на вопрос, сформулированный в теме, допущены отклонения от неё, или допущены отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; - материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей; - обнаруживается удовлетворительное владение основами письменной речи; в работе имеется не более 4-5 речевых недочётов ошибок. Отметка "2" ставится за сочинение, которое - не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на текст; - характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; - отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок; - по объёму менее рекомендованного минимума в старших классах минимальный рекомендуемый объём составляет 200 слов при условии, что сочинение пишется в течение одного академического часа. Отметка "1" ставится за сочинение - написанное не на данную тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и о неумении излагать свои мысли; - содержащее большее число ошибок, чем это установлено для оценки "2"; - списанное из внешнего источника. Буквой Ф обозначается фактическая ошибка.
Изменения в ЕГЭ-2022 по литературе: сократили количество заданий и максимальный балл
Я думаю, что поступки, совершённые во благо других людей и бескорыстно, могут говорить об отзывчивости человека». Именно такой тезис позволит грамотно выстроить аргументацию. Возможна и другая ситуация. В теме может быть вопрос «Каковы причины…? Тогда важно назвать причины или перечислить поступки. Начинать рассуждение необходимо с объяснения ключевого понятия темы. И третий вариант. Тема может быть сформулирована в виде афоризма.
Тогда необходимо выразить согласие или несогласие с этим утверждением. Например: «Согласны ли вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети? Некоторые темы подразумевают рассмотрение с разных сторон. С одной стороны можно высказать одну точку зрения, а с другой — противоположную. Тогда и аргументы должны быть разными. Критерий 2: «Наличие аргументов по теме» Второй критерий проверяет умение выстраивать аргументацию. Помните, что в работе должно быть два аргумента.
Приводить один аргумент опасно. Его могут не зачесть, тогда сочинение получит общий «незачёт». Лучше подстраховаться и написать два аргумента. Какие аргументы можно использовать в итоговом сочинении: из одного школьного произведения; из произведений, которые не изучаются в школе, но хорошо известны и их достоверность не вызывает сомнений; из произведений зарубежных авторов; из стихотворений, поэм, поэтических пьес — если хорошо помните поэтические строки. Татьяна Воронцова, кандидат филологических наук, репетитор по русскому языку и литературе: «Не забудьте про стихи. Уместная цитата из Высоцкого или Виктора Цоя или басня Крылова, подтверждающая ваш тезис, сделают текст ярким и запоминающимся». В сочинении может быть один аргумент и один контраргумент.
Критерий 8 — соблюдение пунктуационных норм. Отсутствие запятой в нужном месте может стоить вам целого балла на экзамене. Поэтому проверяем каждое написанное предложение, рассуждаем над постановкой всех знаков препинания. Может понадобиться начертить схему предложения — так будет даже лучше, наглядность поможет сориентироваться в постановке запятой, дефиса, двоеточия. Здесь оценка выстроена следующим образом: Работа без ошибок — 3 балла. Критерий 9 — соблюдение грамматических норм. Теперь стараемся проверить все слова на правильность склонения, написания и употребления. Тренируемся, решаем его.
Забываем про «ляжь», «ехай», «ихний». За сочинение со словами без ошибок — 2 балла. Более двух ошибок — 0 баллов. Критерий 10 — соблюдение речевых норм. Употребление слов в неправильном, несвойственном им значении называется синдромом псевдоинтеллектуала. Это когда человек говорит глупости, но только с умным видом. Чтобы не предстать таковым перед экзаменационной комиссией, не используем незнакомые слова, не мешаем современную лексику с лексикой других исторических эпох, избегаем плеоназмов речевая избыточность. Обратите внимание на словарь паронимов!
Он там не просто так, слова оттуда пригодятся не только в тесте, но и в сочинении. Отсутствие или одна речевая ошибка — 2 балла. Более 3 ошибок — 0 баллов. Критерий 11 — соблюдение этических норм. Никакой агрессии в тексте быть не должно. Забываем про целый ряд слов: глупый, тупой, жирный, уродливый и т. За уважительное отношение к героям и событиям получим 1 балл. При наличии этической ошибки один балл превращается в 0.
Критерий 12 — соблюдение фактологической точности в фоновом материале. Этот критерий следит за тем, чтобы ученик знал авторов, их произведения и сюжет и вообще обладал широким кругозором. Так, если вы не уверены в жанре произведения, лучше не пишите об этом. Работа без фактических неточностей оценивается в 1 балл. Если ученик где-то соврёт или додумает сам, эта вольность оценится в 0 баллов.
Школьники из Москвы могут обратиться к ресурсу mos. Результаты будут доступны на Госуслуги. Школьники увидят не только баллы, но и скан бланка с ответами. Результаты сочинения — зачет или незачет.
Официальные критерии оценивания ФИПИ.
Во введении формулируется вопрос, в основой части отображается авторская и ваша личная позиции с использованием аргументов , в заключении — тезис, подтверждающий основную мысль. Общие правила Если вы хотите разобраться, как научиться писать сочинение по литературе ЕГЭ — начать стоит с описания задания. Это последнее задание экзамена под номером 12. На выбор у вас будет пять тем — вам необходимо остановиться на какой-то одной из них, а затем указать номер во втором бланке ответов. От выбранной темы зависит, как писать сочинение по литературе ЕГЭ правильно.
В задании всегда представлены разные типы формулировок, вы можете выбрать ту, что максимально близка к вам: Обзорная самостоятельно подобрать тексты, чтобы проиллюстрировать ту или иную проблему ; Литературоведческого характера в первую очередь, рассматривается какой-то прием на примере конкретных произведений ; С опорой на «диалог искусств» проанализировать связь литературы с другими видами искусств ; Анализ тематики и проблематики определенного произведения; Анализ лирики. Формат сочинения ЕГЭ по литературе должен соответствовать установленным стандартам — это гарантия того, что вы сможете получить максимальное количество баллов. Разумеется, многое зависит конкретно от вашего знания темы, использования разных источников и аргументов. Но огромную роль играет и правильность оформления. Рекомендуемый объем — 250 — 350 слов, минимальное количество слов — 200.
Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году: новые задания, сложности и возможные ошибки
Какие критерии эссе для зачета к ЕГЭ, а также количество слов, время написания и темы сочинений, читайте в материале Как изменился экзамен в 2023 году, влияет ли он на ЕГЭ, что делать, если не сдашь? При объёме сочинения от 250 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется. Считать количество слов в сочинении. 350–400 слов – оптимальный объем сочинения, за который экзаменационная комиссия ставит «зачет». Итоговое сочинение в 11 классе — это обязательное условие, чтобы попасть на сдачу ЕГЭ. Максимальное количество слов в итоговом сочинении не устанавливается.
Как писать сочинение на ЕГЭ по литературе
Экзамены. ЕГЭ по литературе пройдёт 26 мая. Если на 100 слов в среднем приходится При проверке сочинения (изложения). Довольно значительному количеству выпускников нужно сдавать ЕГЭ по литературе.
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024-м. Самая понятная инструкция
При продолжительности итогового сочинения изложения более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения изложения в порядке, определенном ОИВ. Итоговое сочинение изложение проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и или местах проведения итогового сочинения изложения , определенных ОИВ. Итоговое сочинение изложение начинается в 10. Во время проведения итогового сочинения изложения участникам итогового сочинения изложения запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и или толковые словари, пользоваться текстами литературного материала художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники. Участники итогового сочинения изложения , нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения изложения членом комиссии по проведению итогового сочинения изложения. Проверка итогового сочинения изложения участников итогового сочинения изложения осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения изложения , в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения изложения , разработанными Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения изложения является «зачет» или «незачет». Проверка итогового сочинения изложения и обработка материалов итогового сочинения изложения должны завершиться в следующие сроки: 1 итоговое сочинение изложение , проведенное в основную дату проведения итогового сочинения изложения и в первую среду февраля, — не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения изложения ; 2 итоговое сочинение изложение , проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, — не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения изложения.
Но не стоит увлекаться отступлениями, ведь основная задача сочинения — раскрыть предложенную тему, а не продемонстрировать знание текста произведения и сведений о его авторе. Можно ли пересдать итоговое сочинение? Дата проведения итогового сочинения ежегодно остается неизменной — первая среда декабря.
Это лишь середина учебного года. Почему же проводить испытание начинают в столь ранние сроки? Во-первых, это поможет сконцентрироваться именно на сочинении, во-вторых, после получения положительного результата по итогам сочинения можно спокойно готовиться к итоговой аттестации. Но что делать, если придет неудовлетворительный результат? Выпускник, получивший незачет или по уважительной причине не явившийся на испытание, имеет право пересдать итоговое сочинение в резервные дни. Эти дни также фиксированы: первая среда февраля и первая среда мая. В любом случае, итог будет известен до конца учебного года перед проведением ЕГЭ. Как узнать результаты сочинения? Есть два способа узнать результаты итогового сочинения. Первый — у школьного учителя.
Точные результаты с количеством набранных баллов присылают на электронную почту той образовательной организации, которую посещает выпускник. Поэтому в указанные во время проведения испытания сроки результаты будут известны администрации школы и учителю-предметнику.
Не ориентируйтесь на это число. Наша с вами задача — 350 слов или близко к этому», — обратилась эксперт к школьникам. Педагог пояснила, что школьник, который равняется на первое число, сильно рискует, так как при несоблюдении этого требования, «зачет» получить не удастся и придется писать сочинение еще раз. Эксперт призвала учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, которая будет рядом со школьником на протяжении всего испытания.
А кого добавили? С полным списком можно ознакомиться здесь. Зарубежная поэзия в пробной версии экзамена появилась еще в прошлом году: тогда школьники должны были провести литературный анализ стихотворения Райнера Марии Рильке.
Особых сложностей эта задача у выпускников не вызвала, замечает Шипилова. Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт.
ЕГЭ по литературе: изменения, оценивание, подготовка
Формулировка вопроса в КИМе будет следующей: Обратите внимание, что в отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе на обязательном экзамене по языку вариативность тематики не предусмотрена. В КИМе будет дан текст, с опорой на который необходимо писать сочинение. В демоверсии приведен такой отрывок из произведения В.
Darth Vader Правильный ответ Объем сочинения определяется в зависимости от типа экзамена и класса, в котором пишется работа. В количество слов всчитываются также все служебные слова предлоги, союзы, частицы. Итоговое сочинение в 11 классе пишется в декабре Не менее 250 слов, если слов меньше — работа не засчитывается и даже не проверяется.
В зависимости от формулировки темы сочинение должно раскрывать литературоведческое понятие, проблематику произведения, должно быть написано в виде читательского дневника или литературного обзора. Примеры тем сочинений представлены в демоверсии экзамена по литературе. Вот некоторые из них: Каково символическое значение судьбы Мцыри в одноименной поэме М. В чем заключаются сила и слабость базаровского нигилизма? По роману И. Тургенева «Отцы и дети». Поэт и окружающий мир в стихотворениях Б. Не менее трех стихотворений. Одно-два произведения по выбору. Для написания итогового задания лучше оставить как можно больше времени — не менее часа. Сочинение должно быть объемом не менее 150 слов. В противном случае его не будут даже оценивать. Лучше писать сочинения не короче 200 слов.
Самое важное о том, как пишется сочинение на ЕГЭ по литературе: Необходимо максимально раскрыть выбранную вами тему; Обязательно используйте аргументы, чтобы подкрепить свою точку зрения; Приводите примеры для раскрытия темы. В зависимости от темы нужно использовать от 1 до 3 произведений это указано в задании ; Запрещено искажать авторскую позицию и допускать фактические ошибки; Пишите работу с соблюдением норм литературной речи; Продумайте композицию работы и не нарушайте логики изложения; Используйте теоретико-литературные понятия для анализа текста; Не забывайте о грамотности и разборчивости. Теперь, основываясь на уже полученных знаниях, попробуем составить план того, как писать сочинение ЕГЭ по литературе. План работы Как вы уже знаете, работа всегда имеет определённую структуру — отклоняться от неё нельзя, велик риск получить ноль баллов. План сочинения ЕГЭ по литературе утвержден уже давно, вам просто нужно погрузиться в выбранную тему, используя разработанный алгоритм. Первая часть — это вступление В вводной части необходимо в нескольких предложениях обрисовать общую картину — можно написать обо авторе, о самом произведении и история его создания, о каких-то ключевых особенностях. При этом во вступлении нужно сформулировать основной тезис, то есть вопрос, который вы рассматриваете — ваша работа станет на него ответом. Введение нужно плавно и логично перевести ко второй части. Основная часть Если вы уже разобрались, как начать сочинение ЕГЭ по литературе, то можно переходить к самому главному — основной части. Здесь необходимо дать ответ на вопрос, который вы поставили на вступление.