Как написать жалобу в управляющую компанию: образец. Образец жалобы в УК.
Как и куда жаловаться на управляющую компанию или ЖКХ? Пошаговая инструкция
Обращение в вышеупомянутый государственный орган пишется по тем же правилам, что и в другие органы, главное, чтобы документ был чист, не помят и аккуратен. Вместе с обращением вы можете предоставить документы, доказывающие правоту ваших слов. Претензия в Роспотребнадзор пишется простым языком, без эмоций и понятным подчерком. В обращении помимо фактов, указывающих на правонарушение, можно указать свои требования, относительно сложившейся ситуации. Роспотребнадзор обязательно оповестит вас о результатах рассмотрения заявления. Результатом рассмотрения обращения может стать исковое заявление, проверка УК и смена ее руководителя.
Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию — образец. Коллективный документ Коллективное обращение представляет собой такое же обращение, как и в случае индивидуальной подачи документа в государственный орган за защитой своих прав. Отличие состоит в том, что требования формируются всеми жильцами вместе, а в конце обращения ставится подпись с расшифровкой каждого участника составления документа. Как правило, коллективные жалобы имеют большее влияние и рассматриваются намного быстрее и тщательнее чем индивидуальные. Управляющая компания должна ставить во главу угла заботу о вверенной ей территории и строениях, а не набивание собственных карманов, поэтому обращение жильцов за защитой в государственные органы — вполне нормальная реакция на подобное поведение компании.
Как ранее уже было отмечено, все ваши факты и аргументы необходимо подкреплять вещественными доказательствами, съемкой с места события, актами и иным документами. Это поможет склонить чашу весов в вашу сторону и ускорит решение проблемы. В заключении необходимо указать ваше законное требование, смыслом которого может стать как оказание услуг в положенном объёме, так и компенсация за принесённый вред. Можно сослаться на положения ФЗ «О защите прав потребителей» и другие нормативные акты. Обращение заканчивается подписью автора, а также внизу проставляется ставится дата его оформления. Постарайтесь и ещё кое-что учесть в своём письме-жалобе — это стиль повествования, придерживайтесь делового стиля, он упрощает понимание между сторонами. Подготовке документа нужно следовать нормам делового стиля. Не оскорбляйте никого в своём письме и не обвиняйте оппонента.
Если вы составили жалобу на управляющую компанию и отправили ее в надзорные органы, соблюдая вышесказанные пункты составления письма, то вам обязаны будут ответить и в бумажном виде, и на адрес электронной почты, который вы указали. На рассмотрение вашей жалобы не должно уйти больше 10 рабочих дней. Если вдруг прошло больше 10 дней, проверьте ваше заявление, указали ли вы там способ обратной связи корректным образом, без ошибок. При обнаружении ошибки, придётся отправить заявление ещё раз, исправив его. Если же все указанно верно, но ответ не поступает, то напишите на сайте органа вопрос в электронном виде с просьбой разъяснить в чем заключается задержка. Если же и там вас игнорируют, то это говорит о технической проблеме сервиса, как только связь восстановят, вам будет дан ответ. По имеющемуся у вас иному вопросу рекомендуем обратиться за помощь к нашим юристам. Наши профессионалы имеют колоссальный опыт работы в сфере защиты прав граждан.
Бесплатная консультация даст вам возможность посмотреть на ситуацию через призму закона.
Происходит экономия времени до полутора месяцев по сравнению с подачей документа по почте и обработкой его в канцелярии», — пояснил Антон Палюлин. Если есть возможность, можно отправить жалобу лично в приёмную ведомства: тогда при получении чиновник должен поставить штамп, свою подпись и дату получения.
Это позволит жильцам доказать, что жалобу действительно приняли к рассмотрению, если ответа на неё не будет. Когда идти в суд Обратиться в суд можно по разным причинам: например, вы хотите устранить недостатки, связанные с обслуживанием дома, возместить ущерб или выбить с УК штраф и компенсацию за то, что она добровольно не стала выполнять ваши требования. Что грозит УК Если УК нарушит свои обязательства по договору, она должна будет возместить собственникам причинённые этим убытки, а также вред жизни, здоровью или имуществу из-за некачественного оказания услуги.
Роспотребнадзор может привлечь УК к административной ответственности за то, что она оказывала плохо или не оказывала услуги вовсе, отметил юрист Европейской юридической службы Евгений Корнеев. Жилинспекция может проверить, соблюдает ли УК лицензионные требования. Пока они могут лишь выписать в адрес УК предостережение.
Сразу оштрафовать её не получится, потому что на проверки и штрафы в России введён мораторий до конца 2023 года, уточнил директор по продукту «Мой дом онлайн» Алексей Шильников. Прокуратура вправе возбудить дело о любом административном правонарушении. За нарушение правил содержания жилых помещений, санитарных правил и коммунальных нормативов она может привлечь УК к ответственности и лишить её права на управление многоквартирным домом.
Это произойдёт, если за 12 месяцев прокуратура зафиксирует два или более нарушений, пояснил Антон Палюлин. При многочисленных грубых нарушениях у управляющей компании могут аннулировать лицензию. Как избавиться от нерадивой УК Жильцы могут самостоятельно сменить УК, не дожидаясь решения прокуратуры.
Для этого нужно провести общее собрание.
Шаг 3. Если пришёл ответ контролирующего органа, но он не устроил, то можно написать в прокуратуру. Кто-то пишет в прокуратуру сразу. Но так как прокуратуре формально запрещено подменять контролирующие органы, то обычно жалобы пересылается, а заявитель теряет время. Со сменой Генпрокурора РФ на Краснова Игоря Викторовича политика внутри органов прокуратуры немного изменилась, и подмена контролирующих органов в некоторых регионах чуть ли не приветствуется. Поэтому могут и не перенаправить, а разрешить самостоятельно. По каким вопросам обращаться в прокуратуру не надо: - прокуратура не будет решать вопросы, которые уже разобраны вступившим в силу судебным решением.
Например, если суд признал законным отказ муниципалитета в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, то прокуратура не станет принимать противоположное решение и требовать от местной администрации поставить человека на учёт; - если вопрос можно решить только в суде, например, признать решение общего собрания недействительным, то прокуратура отправит заявителя в суд. Исключение : прокуратура может обратиться в суд в интересах лица, которое в силу здоровья, возраста не способно защитить свои права самостоятельно. Если заявитель относится к такой категории, то в заявлении нужно обязательно об этом указать, приложить копии подтверждающих документов; - прокуратура не возбуждает уголовные дела, поэтому сообщения о преступлениях она перешлет в полицию или Следственный комитет. По каким вопросам ЖКХ обращаться в прокуратуру стоит: - если контролирующий орган плохо рассмотрел жалобу на управляющую организацию, то тут дорога или в суд, или в прокуратуру. Второй вариант проще и дешевле; - если местная администрация нарушает права граждан или не выполняет свои обязанности, то легче всего обратиться за помощью в местную прокуратуру. Лучше всего «заходят» жалобы по защите жилищных прав сирот и ветеранов, а также на нарушения при рассмотрении обращений граждан муниципалитетом. Также можно пожаловаться на то, что муниципалитет плохо решает вопросы местного значения: освещение улиц, дороги, водоотведение. Начинать можно с самой нижестоящей прокуратуры — района или города.
Ее адрес и электронку можно найти через поисковик либо через портал прокуратуры. Если жалоба на региональный орган власти ГЖИ субъекта РФ , то обращаться стоит в прокуратуру региона. Перед этим рекомендуется почитать материал «Прокуратура перенаправила обращение в ГЖИ. Что делать? Это убережет от частых ошибок. Можно отправить обращение через Единый портал прокуратуры. Кто-то оправляет жалобы по адресу электронной почты либо через Портал Госуслуг. В жалобе стоит указать на бездействие контролирующего органа, а также приложить переписку.
Подробнее про обращения в прокуратуру можно почитать в отдельном материале. Если не пришел ответ из прокуратуры — памятка. Шаг 4. Если ответ прокуратуры не устроил, то его можно обжаловать выше.
Основания для оставления жалобы без рассмотрения
- Инструкция. Кому и куда жаловаться на нарушения в ЖКХ - ЖКХ Ньюс
- Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор-образец
- Инструкция. Кому и куда жаловаться на нарушения в ЖКХ - ЖКХ Ньюс
- Коллективная жалоба на управляющую компанию от жильцов
- Образцы жалоб в управляющую компанию. Жалоба на бездействие управляющей компании (образец)
Жалоба в Роспотребнадзор на УК (Управляющую компанию), образцы и цены. Консультация юриста
В отличие от ГЖИ, полномочия Роспотребнадзора шире, а рычаги воздействия эффективнее. Этот надзорный орган вправе: проверять документы, подтверждающие квалификацию сотрудников; проверять наличие и качество заполнения различных журналов учета контрольных мероприятий; оценивать соответствие сертификатов и лицензий осуществляемой деятельности; выдавать предписания об устранении нарушений, налагать штрафы в отношении этих нарушений; проверять договоры с управляющей компанией на предмет ущемления прав одной из сторон, и на соответствие договоров законодательным нормам; выдавать санитарно-эпидемиологические заключения. Таким образом, Роспотребнадзор может решить большинство вопросов, с которыми возникают затруднения у государственных инспекций по жилью. Если после ответа ГЖИ вопросов стало больше, чем ответов, или если вы полагаете, что проблема относится к сфере деятельности роспотребнадзора, смело направляйте туда свое обращение. Прежде, чем направить жалобу Если вы впервые пишете подобную жалобу, мы расскажем о правилах, которым обращение должно соответствовать. В 2017 году в действующем законодательстве произошли изменения. Теперь для рассмотрения обращения, заявителю необходимо доказать, что он пытался разрешить спорный вопрос непосредственно с управляющей компанией. В качестве доказательства безрезультатного обращения лучше всего подойдет отказ, направленный управляющей компанией в ответ на вашу претензию. Если управляющая компания не удостоила ваше обращение ответом — доказательством обращения послужит ваш экземпляр заявления, на котором стоит отметка о вручении. Для того, чтобы по фактам, изложенным в обращении, была проведена внеочередная проверка, подтверждение обращения в управляющую организацию обязательно.
Внеплановая проверка также не будет проведена, если ваше обращение в Роспотребнадзор — анонимное. Даже если основания для такой проверки имеются. В случае, если входе рассмотрения выяснится, что сведения, которые вы подали в качестве основания для проведения проверки, заведомо ложные, проверка прекращается. При этом все расходы, которые понесла контролирующая организация, по решению суда могут быть взысканы с недобросовестного заявителя. Для того, чтобы в ходе обращения все-таки была проведена проверка, вам необходимо передать заявление лично в территориальное отделение Роспотребнадзора, либо авторизоваться на официальном сайте с помощью ЕСИА единой системы идентификации и аутентификации. Говоря человеческим языком, к вашему заявлению отнесутся со всей серьезностью, если вы его принесете лично, либо если ваша личность будет подтверждена порталом госуслуги.
Как известно, клиент всегда прав. Поэтому большинство недоразумений решаются на уровне руководителя компании, чтобы избежать жалоб в вышестоящие инстанции. Однако, недобросовестные руководители игнорируют обращения или регулярно дают «отписки» на обращения, а нарушения не устраняют. Тогда гражданин в праве пожаловаться в надзорный орган в лице жилищной инспекции. В жилищную инспекцию Государственный надзор за деятельностью УК осуществляет Государственная жилищная инспекция. Она выдает лицензии компании, выявляет нарушения ее деятельности. ГЖИ контролирует следующие аспекты деятельности УК: соблюдение правил подготовки к отопительному сезону, правомерность начисления платежей за услуги, следование правилам эксплуатации дома, соблюдение регламента проведения собраний жильцов. Жилищная инспекция наделена правом: выписывать предписания по устранению нарушений, назначать штрафы за неисполнение предписаний. Проверку инспекция проводит всегда тщательно, выявляет даже те нарушения, которые не указаны в заявлении.
Во втором варианте указываются конкретные граждане, которые виновны в проблеме. Например, сотрудники фирмы. Подавать заявление можно при посещении или дистанционным способом. К письму прикладываются аргументы, подтвержденные документально и ссылки на законы, которые актуальны в конкретном случае. Если баки или мусоропровод захламлены, трещины в фундаменте или разбитые стекла в подъезде, то стоит сфотографировать их. При дистанционном обращении образец заявления не требуется. Человеку достаточно посетить сайт Роспотребнадзора. В каждом регионе России действуют отдельные web-страницы, которые легко можно найти через поисковую строку. Если человек желает подать претензию лично, то на том же ресурсе можно узнать график приема и адрес ведомства. Вне зависимости от способа подачи, каждое обращение рассматривается специалистом государственного органа. Потребителю направляют ответ методом, который указан в заявлении. Телефон Роспотребнадзора — 8-800-100-00-04. Существует масса причин возникновения конфликтных ситуаций с коммунальщиками. Собственник желает лишь одного — чтобы услуги оказывались качественно, в срок и без перебоев. Если произошла аварийная ситуация, от которой никто не застрахован, то жильцы должны быть уведомлены об этом. Управленцы также обязаны указывать ориентировочные сроки по решению проблемы. Порядок действий при обращении в Роспотребнадзор Сначала нужно попробовать решить вопрос с управленческой компанией напрямую. Если реакции не последовало, то стоит идти в Роспотребнадзор по месту жительства с уже написанным заявлением. При обращении в ведомство следует прикладывать имеющуюся документацию, которая подтверждает правомерность действий граждан. Если подавать претензионное письмо не в районе проживания, то последует отказ. Основные нюансы написания заявления: Указывается название органа и данные собственника. Описывается суть проблемы. Дается отсылка на законодательные нормы. Прикладывается доказательная база — документы, фото- и видеоматериалы, а также показания свидетелей и других жильцов. Грамотный текст будет основанием для того, чтобы государственный орган принял меры и наказал коммунальщиков. На заметку: чтобы правильно написать жалобу в Роспотребнадзор, образец на ЖКХ должен быть официальный. Примеры обращений представлены ниже. Правила составления заявления в Роспотребнадзор на управляющую компанию Требования к содержанию и оформлению Если коммунальная организация повышает тариф на услугу или не устраняет течь, то необходимо писать именно об этом и подкреплять обращение фактами. В случаях, когда финансовый или коммунальный управляющий не отреагировал на первоначальную претензию, то требуется предоставить копию обращения в Роспотребнадзор. Составлять жалобу необходимо в двух экземплярах.
Почему эта инстанция? А поскольку, в соответствии со статьей 20 Жилищного Кодекса РФ, осуществлением контроля за исполнением норм Жилищного Кодекса должны заниматься исполнительные региональные и федеральные власти РФ среди которых числится и Роспотребнадзор , при наличии одного из оснований, перечисленных в предыдущем разделе, следует составлять жалобу именно в Роспотребнадзор. Таким образом, Роспотребнадзор является органом, который занимается рассмотрением претензий жильцов, организует проверки деятельности УК, а также принимает другие меры с целью пресечения противоправной деятельности.
Как правильно разговаривать с управляющей компанией. Памятка
Например, если компания не следит за состоянием лифтов, не проводит регулярную уборку например, не моет лестницы , не устраняет последствия аварий или не ремонтирует подъезды. Жилинспекция должна отреагировать на жалобу в срок до 10 рабочих дней, отметила доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финуниверситета при Правительстве РФ Оксана Васильева Обращаться в Роспотребнадзор можно при любом нарушении прав жильцов. Например, подавайте жалобу, если УК не сообщает о сроках, качестве выполняемых услуг или отказывается возвращать деньги за переплату. Срок рассмотрения — до 30 календарных дней. Важно: с 2017 года Роспотребнадзор проводит проверку только после того, как жильцы обратились в УК с жалобой и потребовали от неё исправить ситуацию, а коммунальщики им отказали.
В районную прокуратуру нужно жаловаться, если вы считаете, что другие государственные органы не проверили ваши доводы или не приняли необходимые меры, отметил руководитель Saunin Law Practice Андрей Саунин. Туда же можно пожаловаться на незаконное бездействие, преступную халатность или противозаконные действия УК. Прокуратура ответит вам в течение 30 дней. В зависимости от того, как пройдёт проверка, она либо потребует от УК устранить нарушения, либо заявит, что не нашла их.
В ФАС стоит жаловаться, когда УК нарушила законодательство в сфере госзакупок или стала монополистом то есть у неё мало или совсем нет конкурентов, но она обслуживает большое количество домов. Ещё один повод для жалобы — необоснованное завышение цен или навязывание ненужных услуг. Как правильно жаловаться Жалобы надо подавать по почтовому или электронному адресу, который указан в договоре с УК, либо по официальному адресу организации — ищите его на информационном стенде в подъезде и на сайте организации. Наиболее эффективны жалобы или запросы, которые направляют через систему ГИС ЖКХ но отправить их могут только собственники.
Такие обращения проходят быстрее, к тому же о них почти сразу узнаёт жилищная инспекция. Арендаторам, которые не могут воспользоваться сервисом, доступны другие варианты электронного обращения.
Регистрация жалобы проходит в трехдневный срок, если это время не выпадает на выходные или праздники. В течение пяти дней максимум десять вам придет ответ, принят документ к рассмотрению или нет. Вне зависимости от важности вашей проблемы и оснований написания жалобы на УК , вам ответят в любом случае и не важно, какое будет решение органа по вашему вопросу. Задержка возможна по техническим причинам. Итоги рассмотрения могут быть как положительными, так и отрицательными.
Если ответ положительный, значит Роспотребнадзор будет заниматься вашим делом и добьется решения вопроса с УК. Основания для отказа в рассмотрении Ответ может быть и отрицательным, в таком случае вам дадут выписку с подробным комментарием о причинах отказа. Это возможно по следующим основаниям: Жалоба составлена очень небрежно и такую бумагу просто не стали принимать во внимание. Вы пропустили один из важных документов, чтобы добиться положительного ответа — вам предложат написать жалобу еще раз вместе с нужной бумагой. Орган не видит оснований для реакции или ваши доводы неубедительны. Роспотребнадзор не имеет полномочий для решения вашего вопроса и переводит ваше обращение в соответствующую инстанцию например, в Прокуратуру, если то, что вы описываете, подходит под возбуждение уголовного дела. Все граждане РФ имеют право на защиту своих прав и интересов, и нет ничего особенного, чтобы требовать защиты от государства против открытого пренебрежения своими обязанностями со стороны Управляющей компании и ЖКХ.
Главное делать это грамотно, осмысленно и знать порядок действий для борьбы с несправедливостью. Не стесняйтесь обращаться в Роспотребнадзор и другие подобные органы, чтобы держать в узде и наказывать распоясавшихся чиновников и глав организаций. Автор статьи Суворов Михаил Ведущий юрист сайта.
Ошибки и пожелания Поделиться Здесь вы сможете бесплатно скачать бланки жалобы заявления на управляющую компанию. Указанные бланки представлены в Word doc и Excel форматах.
Адрес отделения Роспотребнадзора найдёте на официально портале организации. В вашем заявлении к руководству данной компании обозначьте следующие пункты: ФИО адресата или хотя бы его должность; ниже укажите свои данные. С точки зрения оформления, так называемую шапку принято писать в правом верхнем углу. Ниже с середины строки прописывается наименование обращения — «Заявление» или «Жалоба». В теле обращения описывается основная суть случившегося. Как ранее уже было отмечено, все ваши факты и аргументы необходимо подкреплять вещественными доказательствами, съемкой с места события, актами и иным документами. Это поможет склонить чашу весов в вашу сторону и ускорит решение проблемы. В заключении необходимо указать ваше законное требование, смыслом которого может стать как оказание услуг в положенном объёме, так и компенсация за принесённый вред. Можно сослаться на положения ФЗ «О защите прав потребителей» и другие нормативные акты. Обращение заканчивается подписью автора, а также внизу проставляется ставится дата его оформления. Постарайтесь и ещё кое-что учесть в своём письме-жалобе — это стиль повествования, придерживайтесь делового стиля, он упрощает понимание между сторонами. Подготовке документа нужно следовать нормам делового стиля. Не оскорбляйте никого в своём письме и не обвиняйте оппонента. Если вы составили жалобу на управляющую компанию и отправили ее в надзорные органы, соблюдая вышесказанные пункты составления письма, то вам обязаны будут ответить и в бумажном виде, и на адрес электронной почты, который вы указали. На рассмотрение вашей жалобы не должно уйти больше 10 рабочих дней. Если вдруг прошло больше 10 дней, проверьте ваше заявление, указали ли вы там способ обратной связи корректным образом, без ошибок. При обнаружении ошибки, придётся отправить заявление ещё раз, исправив его.
Составление жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию
Образец жалобы (заявления) на управляющую компанию в Роспотребнадзор. С жалобой на управляющую организацию в зависимости от ситуации можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, к руководителю управляющей организации, в органы государственного жилищного надзора. На сегодняшний день жалоба в управляющую компанию (образец по отоплению или иным причинам будет представлен позже) направляется. Однако сразу обратиться с жалобой на управляющую компанию в ГЖИ, Роспотребнадзор или иную структуру не получится: существует законодательно закрепленное правило, согласно которому контролирующие госорганы не вправе проводить проверку организации по жалобам. СКАЧАТЬ образцы жалоб в Роспотребнадзор на УК можно по ссылкам ниже. В этом разделе мы привели образцы жалоб для наиболее часто случающихся нарушений правил содержания общедомового имущества управляющими организациями.
Как правильно написать жалобу в прокуратуру?
- Образец оформления жалобы в роспотребнадзор на управляющую компанию и способы ее передачи – Статьи
- Образец жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию
- Жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию образец
- Жалоба на управляющую компанию: куда и как обращаться
- Вычет на лечение
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Владимирской области
Как правильно написать жалобу на работу УК в жилищную инспекцию - образец
Если жильцы столкнулись с недобросовестностью управляющей компании, то сначала нужно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. Подать жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор можно и за счет личного посещения структуры, и через ее официальный сайт. Жалобу на управляющую компанию по вопросам ЖКХподается непосредственно в отделение ГЖИ, через почту или на сайте организации. Если Роспотребнадзор подтвердит вину управляющей компании, помимо санкций со стороны надзорной организации, вы вправе самостоятельно обратиться в суд с иском о взыскании материального ущерба и(или) морального вреда. Расскажем, как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию и дадим образец, который можно скачать.
Составление жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор: подробный разбор, как написать образец заявленияна ЖКХ и подать его. В этом разделе мы привели образцы жалоб для наиболее часто случающихся нарушений правил содержания общедомового имущества управляющими организациями. Можно воспользоваться примерным образцом жалобы на управляющую компанию в жилищную инспекцию (пояснения выделены синим). Подача жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию. Образец заявления и сроки рассмотрения. Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор. Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию: образец заявления, функции и полномочия органа в сфере ЖКХ, способ подачи претензии на УК, сроки рассмотрения.
Куда обращаться
- Действия собственников
- Жалобы на плохое качество коммунальных услуг
- Жалоба на управляющую компанию: куда, как составить
- Содержание
- Портал правительства Москвы
- Образец жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор
Жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию образец
Пожаловаться на управляющую компанию можно в территориальное отделение управления Роспотребнадзора. Для оформления жалобы на Управляющую Компанию по отоплению в Роспотребнадзор, нужно написать заявление, в котором указать все проблемы и нарушения, с которыми вы столкнулись. Образец жалобы на управляющую компанию в прокуратуру, ГЖИ, Роспотребнадзор или иную структуру обязан содержать.