С Рождества Христова (7 января) по Крещение (19 января) проходят святые дни, Святки, в которые люди гадают, колядуют и славят младенца Христа.
У православных начались Святки
Они называются также святыми вечерами. Алена раскрыла основные способы гаданий на Святки, которые йошкаролинцы могут вести в домашних условиях. Гадание с нитями. Нужно отрезать нити одинаковой длины по количеству гадающих и поджечь их разом от одной свечи. Та девушка, у которой нить догорит быстрее всех, первой выйдет замуж. Гадание по спичкам. В бока спичечной коробки нужно вставить две спички, отождествляемые с каким-либо парнем и девушкой, после чего поджечь их. Если, спички поворачивались головками друг к другу, это означало, что данная пара будет вместе.
Это одни из самых ярких и весёлых дней в году - полных таинственности, задора, радости и счастья. Традиция отмечать Святки давняя, а вот как отмечали Святки на Дону. Вообще, с историей Святок, с традициями, обрядами можно ознакомиться здесь. К тому же самыми верными считаются именно святочные гадания.
По бокам зажечь две свечи, чтобы они отражались в обоих зеркалах, и появился зеркальный «коридор». Далее произнести: «Суженый мой, ряженый, покажись мне». Увидев символ или лицо, надо быстро сказать: «Чур, сего места! На горящей бумаге Напишите имя любимого человека на бумажке, загадайте желание, связанное с ним.
Затем положите ее на блюдце и подожгите. Если бумага сгорит до конца, желание сбудется. По тени Придумать вопрос и сосредоточиться на нем. Скомканный листок бумаги положить на блюдце. Горящую свечу поставить напротив стены, чтобы хорошо просматривалась тень, и поджечь бумагу. Когда листок договорит, тарелку с пеплом нужно покрутить в разные стороны, пытаясь увидеть знак на стене. Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте» , самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.
Об этом в своей лекции рассказывает доктор исторических наук, заслуженный деятель искусств РФ, главный научный сотрудник отдела этнографии русского народа Российского этнографического музея Изабелла Шангина. Изабелла Иосифовна — автор более 200 публикаций и книг об истории повседневной жизни и быта русского народа второй половины ХIХ — начала ХХ в. XIX — начало XX в. Иллюстрированная энциклопедия», «Русские девушки» и других. Шангина, А.
Некрылова «Русские праздники: от святок до святок», изд-во «Азбука», 2015 г.
Рождественские святки – 2023: как отметить старинный праздник, чтобы привлечь в дом деньги и удачу
Рождественские Святки 6-19 января: история и традиции праздника | У скандинавов Святки были известны под именем Иольского и Юльского праздника (Iuul, Ioel) как важнейшего и продолжительнейшего из всех. |
Святки: 7 – 17 января | Святки (святые дни) двенадцать дней после праздника Рождества Христова, до праздника Богоявления (7-19 января) Святки всегда являлись основным зимним праздником на Руси. |
Святки: веселиться важно правильно! | Народные приметы на Рождественские святки: что нужно делать до 18 января, чтобы 2024 год был удачным. |
Идут – Святки, веселись, ребятки! | Как казаки встречали святки – время радости, добрых дел и ожидания чуда Какие песни пели и как веселились, как христославили и колядовали? |
Пришли святки-запевай колядки | Сразу после празднования нового года начинается не менее веселый период, любимый в народе – Святки Они начинаются, сегодня, 6 января и продолжаются вплоть до Крещения, 19 января. |
Семь дней Рождества и Святки: почему важно веселиться правильно
Оставьте ссоры Мирные люди стараются не ругаться и в обычные дни, но в период Святок с 6 по 19 января соблюдение тишины и мира особенно важно. Еще в старину люди знали, что скандалами в это время можно накликать на себя большие потери и даже болезни. К тому же в период Святок слова обретают особую силу, а во время ссоры человеку не свойственно думать о том, что он говорит.
Хозяевам домов, в которые заходили колядующие, полагалось вознаградить ряженых. В ход шли деньги, сладости, пироги, караваи. Поскольку Рождественские колядки изначально посвящались языческому богу — Коляде, и прославлению Даждьбога, в песнях-заклинаниях упоминались их имена. Главным действующим героем в колядках считали медведя. Как правило, для этой роли старались выбрать самого крупного парня.
На него надевали шкуру животного, и пускали впереди шумной процессии. Ряженые во время колядок были не везде. На некоторых территориях вместо них в дома заглядывал на огонек старик с посохом. Его роль могли исполнять и представители молодежи, и люди среднего возраста, и пожилые. Зайдя в избу, незваный гость строго спрашивал у хозяев, сколько доброго им удалось сделать в прошлом году. Если хороших дел оказывалось мало, мог слегка пройтись посохом по спине. Чему посвящены рождественские колядки Фото: pixabay.
Колядки выучивали заранее, но часто придумывали на ходу. В них были обязательные словосочетания. К примеру, хозяйку величали «красным солнцем», хозяина — «светлым месяцем», их деток называли «чистыми звездочками». Хозяевам, которые не жадничали и щедро одаривали колядующих, ряженые обещали богатство, знатный урожай и удачу во всем. Скупым доставались другие обещания. Их пугали неурожаем, нищетой, болезнями.
Он получился веселым и шумным. Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям.
Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.
Святки — один из наиболее древних и значимых праздников русского народного календаря. В нашей стране они отмечались всеми слоями общества, от крестьянских семей до царских династий, вплоть до XX в. Во многих российских деревнях традиция отмечать Святки сохранилась до сих пор.
Святочные посиделки и игрища проводились в течение полумесяца. Святки — это молодежный праздник: женатые мужчины и замужние женщины, а также старики и старухи в нем не участвовали; обычаи его связаны с мистикой и языческими корнями наших предков. Святки заполнены магическими действиями, обрядами, поверьями, весельем и музыкой.
Пришли святки-запевай колядки
Красная с запечённой корочкой каша предвещала счастье, белая — беды. Обряд засеивания посеивания зерна совершали обычно мальчишки. В Малороссии по дому или по улицам с мешками, наполненными зерном, они шли, приговаривая: «На счастье, на здоровье, на новый рок год! Роди, Боже, жито, пшеницу». В Центральной России с лукошками или мешками, полными зёрен, ходили дети, а иногда взрослые парни и девушки. Они пели песни, рассеивал по домам зерно и получали в подарок начинённые кишки, желудки и свиные ноги, специально приготовленные к этому дню. В костромской губернии поющие исполняли: «свинку да боровка выдай для васильева вечерка».
Зёрна, полученные во время святочного обряда, берегли до весны. Славяне верили, что они обладали особой природной силой и станут началом отличного урожая. Святки, хождение по гостям, пирушки, смотрины и девичье веселье В городах и сёлах святочные ночи посвящались разъездам по гостям и пирушкам для поддержания родственных отношений, поиска невест и суженных. Бояре праздновали Святки особо торжественно. Для празднования «девичьего веселья» выбирали дом побогаче, где была девушка, вступившая в возраст невесты. Хозяйка выбранного дома начинала посещать родных, а потом принимала старых и малых — всех, у кого были просьбы, и старалась их выполнить или как-то иначе отметить приходящих.
В первых санях ехала матушка с дочкой и её лучшей подругой, во вторых — нянюшки, подарки и домашний скарб на время прибывания в гостях. Чем длинней был «поезд», тем большего почёта заслуживали гости. Матушки оставляли своих дочерей в доме, и съехавшиеся девушки и дочка хозяйки сразу признавались подружками. После приезда, на следующий день они спали до обеда, а потом рассказывали всем виденные сны и просили их отгадывать и трактовать. Затем все вместе пили взвар или «изварец» особый горячий напиток, похожий на сбитень. Чуть позже на завтрак столы накрывались разными яствами.
Девушки, согласно правилам, могли еду только пригубить, боясь зорких глаз нянюшек, которые могли разнести сплетни об обжорстве и прожорливости девиц. Днём ворота дома запирались, чтобы никто не мог помешать девичьему веселью: катанию с горок и снежкам. Потом были святочные игры, на которые приглашали братьев. Всякая гостья предполагала в чужом брате суженого, поэтому особым успехом пользовалась игра «сижу посижу». В ней нередко девушкам приходилось — по правилам игры — сидеть на коленях у чужого брата, а также была популярна игра «коза и слепой козёл» — вариация жмурок, тоже включающих прикосновения. Вечером за одним столом собирались гости разных возрастов и социального статуса.
Угощать гостей начинали сразу, как только они приезжали. Хозяин на деревянных подносах выносил наливки: на смородине, яблоках, рябине. Он называл каждого гостя по имени и просил его откушать, а хозяйка стояла сзади и кланялась гостям в пояс. Молодые девушки пили квас, вишнёвку или «годовалый мёд».
Действовавший в Российской империи закон запрещал «в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям , игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни » [18]. Обрядность[ править править код ] Начало зимних Святок и окончание рождественского поста во многих местах Российской империи приурочивалось к Николину дню [19].
Под влиянием христианской церкви Святки стали связываться с рождественскими обрядами и отмечаться по церковному календарю — от Рождества до Крещения. Их совпадение по времени начало года способствовало сближению славянской святочной обрядности с церковной [20]. У восточных славян считалось, что первый день надо провести дома или у родных. Во второй, называемый молодионы день младенцев , все женщины, имеющие детей до года, носили их в церковь причащать. С третьего дня начинались посещения родственников и друзей с обильным угощением [21]. Святки особенно насыщены магическими обрядами , гаданиями , прогностическими приметами, обычаями и запретами, регламентирующими поведение людей, что выделяет святки из всего календарного года.
Мифологическое значение святок определяется их «пограничным» характером — в это время солнце поворачивается с зимы на лето; световой день сдвигается от тьмы к свету; заканчивается старый и начинается новый год; рождается Спаситель, и мир хаоса сменяется божественной упорядоченностью. С «пограничностью» периода между старым и новым хозяйственным годом связаны представления о приходе на землю с того света душ умерших, о разгуле нечистой силы в середине зимы. По народным верованиям, невидимое присутствие духов среди живых людей обеспечивало возможность заглянуть в своё будущее, чем и объясняются многочисленные формы святочных гаданий [22]. В Новгороде со второго дня Святок окрутников до Богоявления наряженные ходят по городу в те дома, где в знак приглашения стоят на окнах зажжённые свечи, и потешают хозяев шутками, сатирическими представлениями, песнями и плясками.
С этого момента дни становятся длиннее, а древние люди считали, что это означает рождение Нового года. Они думали, что в этот период вся судьба на предстоящий год определяется. Поэтому к Святкам относились с особым уважением и вниманием. Первая неделя Святок называется святой неделей и включает в себя празднование Рождества. Вторая неделя называется «страшной». Рождество Христово Славянские народы считали, что злые силы особенно опасны в эту неделю. Этот период включает в себя всевозможные гадания, а также прогулки и игры на свежем воздухе. Славяне все это время пировали до крайности, в надежде, что следующие 12 месяцев будут плодотворными. Для русских крестьян, которые круглый год трудились на полях. Празднование становилось долгожданным перерывом от изнуряющей работы, ведь во время Святок не принято было работать, заниматься рукоделием и шитьем, заключать бракосочетание и т. Что делать на Святки Верующим предписывалось славить Рождество и Господа, пославшего на Землю Иисуса Христа, посещать богослужения — ведь не только же за накрытым столом проводить святые дни. Добропорядочный христианин во время святочных празднеств был обязан отстоять хотя бы одну службу в церкви. В эти дни чаще обычного раздавали подаяния беднякам, одаривали деток, помогали немощным старикам. К Святкам, 6 января, заканчивается Рождественский пост. В этот день, вечером, в Сочельник, готовятся к празднику Рождества Христова, который отмечают 7 января. В Сочельник накрывают постный стол из 12 блюд в сумерках до первой звезды. По традиции, даже в нерелигиозных семьях, в день Сочельника постились. Как отмечают Святки православные Святочные колядования — один из основных обрядов праздничного периода. Время исполнения — первые три дня Рождества включая Сочельник, но чаще — рано поутру на Рождество , а также в канун и первый день старого Нового года ночь с 13 на 14 января ; канун Крещения. Колядование включает исполнение благожелательных песен — колядок, славящих Рождество Спасителя. Как правило, колядующие — чаще детвора — небольшими группами ходили из одной избы в другую. Они могли быть наряжены самым затейливым образом: медведем или козой, бродягой или коробейником, кикиморой или бесом. Ряженые пели поздравительные песни, а выступив — требовали угощений. Благодарили хозяев за дары тоже песнопениями. Колядки широко распространены у украинцев, в меньшей мере у белорусов, у русских встречаются преимущественно на севере, в виде так называемого «виноградья», то есть в виде величальных песен с традиционным припевом: «виноградье, красно-зелено мое». Нередко во время ритуальных обходов домов исполняли и иной праздничный обряд — христославление. Он символизировал собой приход волхвов, возвещающих о Рождестве Иисуса Христа. Исполнители обряда чаще всего это были дети либо молодежь ходили группами до 15 человек. Славили Христа по обычаю в первый или второй день Рождества. Главным атрибутом шествия была рукотворная звездочка — символ Вифлеемской звезды. Славильщики песнями поздравляли хозяев, те же в свою очередь одаривали гостей пирогами, баранками, пряниками либо монетками. Традиции Святок включают также церемонию посевания. Деревенская ребятня или пастухи ходили из дома в дом и носили с собой зерно в варежках. В горницах гости имитировали сев, приговаривая при этом ритуальные пожелания добра и привлекая будущий богатый урожай. По завершении обряда хозяева одаряли или угощали посевателей. В святочные дни во многих избах учиняли настоящие спектакли.
Святки — это молодежный праздник: женатые мужчины и замужние женщины, а также старики и старухи в нем не участвовали; обычаи его связаны с мистикой и языческими корнями наших предков. Святки заполнены магическими действиями, обрядами, поверьями, весельем и музыкой. Считалось, что в эти 12 дней, с 7 по 18 января, происходит много чудес. Каких именно? Об этом в своей лекции рассказывает доктор исторических наук, заслуженный деятель искусств РФ, главный научный сотрудник отдела этнографии русского народа Российского этнографического музея Изабелла Шангина. Изабелла Иосифовна — автор более 200 публикаций и книг об истории повседневной жизни и быта русского народа второй половины ХIХ — начала ХХ в.
Святки и Степанов день: как привлечь в дом деньги и чего нельзя делать 9 января
Цель обрядов также состояла и в общении с духами, так как искренне считалось, что благополучие в мире мертвых - для народа означало счастье в мире живых. По поверьям, нечисть проникала в мир живых. Для того, чтобы от нее защититься, люди на окнах и дверях рисовали кресты. Традиционно, в самые первые дни праздника, необходимо было посещать родных, знакомых, близких и друзей. Нужно было всем дарить подарки, так как этот ритуал - своего рода память о подношениях, которые когда-то были поднесены волхвами. В Святки обязательно нужно было вспомнить убогих, больных, бедных и любых нуждающихся людей. Необходимо было навещать разные приюты, детские дома и дома престарелых, а также больницы и тюрьмы. В прошлые времена, в эти праздники тюрьмы посещали тайно переодетые в простых людей цари, для того, чтобы подать милостыню осужденным.
Верующие должны были обязательно посещать богослужения для прославления Господа, который отправил Иисуса Христа на Землю. Во время праздников каждый уважающий себя христианин обязан был отслужить в церкви хотя бы одну службу. Святки на Руси, как проходят празднования Православные проводят один из главных обрядов праздничного периода - Святочные колядования, который включает в себя пение благостных песен - колядок, славящих Спасителя и Рождество. Целью колядования считалось пожелать всем благосостояния, хорошего урожая и максимального достатка. Из домов в дома ходили колядующие небольшими группами, как правило детвора, переодетая или ряженая в образы разных животных, кикимор или даже бесов.
Причеши мне голову! Гадание на бумаге. Для этого гадания понадобятся полоски бумаги одинакового размера, на которые нужно написать интересующие вопросы, свои желания. Все полоски в случайном порядке помещаются в широкую миску, в которую наливается вода.
Полоски бумаги сначала закружатся в водовороте и постепенно выплывут на поверхность. Та полоска, которая выплывет первой, означает, что написанное на ней имеет положительный ответ. Гадание по тени. Взять газетный лист и хорошенько его смять.
В Малороссии коледою называется хождение с вертепом и звездою, сделанной из бумаги, и пенье виноградья известно под именем Коледы. Даже в Москве и в Петербурге до сих пор существует обычай славления ребятишками Рождества Христова целыми группами под предводительством старшего, несущего звезду с фонариком; после каждого славления притом поется в доме молитва, говорится: «С праздником хозяина поздравляем, здравия вам желаем» и прочее. Иногда нечто в более шутливом тоне. Ныне в столицах обычай этот выводится, но было время, когда не принять так называемых христославов считалось за грех для домовладыки и оскорбление для христославов.
Профессор Снегирев говорит, что под Москвою был обычай назвать сочельник «коледою» и в ночь на Рождество возить в санях девушку, одетую поверх всей теплой одежды в рубашку, которую и выдавали за Коледу; есть ли такой обычай и по сей час — не знаем. Есть предположение, что как празднование Коледы, так и ее имени перешло из Новгорода в Костромскую и другие великороссийские губернии в XV и XVI веках, чему свидетельствует старинная песня, которую в некоторых местностях поют о святках так: «Шла Коледа из Ново-города…» и проч. У румын Святки называются Керечуном, у Карпата-Россов — канун Рождества, то есть наш сочельник, а коледование — за празднование. При этом же названием Керечуна у русских назывался рождественский пост или филипповки, такое название поста Карамзин объясняет короткостью дней зимних. Однако же, по замечанию профессора Снегирева, Карачун сходствует с сербским «карачити», то есть ходить, и с русским словом «корчить» что-либо или кого, кривляться. Потом еще есть догадка, неразрешенная, однако ж, ничем, — не имеет ли слово «корачун» какого-нибудь сходства с упоминаемым в Стоглаве чародеянии над корчагами. В Великороссии Святки, кроме славления по домам, сопровождаются наряжением в маски и костюмы с целью не быть узнаваемыми, а также загадываниями. Как гадания, так равно и наряжания в разные костюмы производятся вечером, а гадают часто по ночам.
Маски известны от глубокой древности, еще в оргиях Бахусовых надевали личины, чтобы избавить себя от чарования. Между греками и латинами в Средние века было мнение, будто в продолжение 8 дней после Рождества Христова дьяволы скитаются по земле и по наступлении разрушения их царства, изгоняемые в тревоге и тоске, рыскают по улицам в мрачном и огнезрачном виде, терзая, муча и увлекая встречных и поперечных. Переряженные, или святочники, умышленно представляют воплощенных дьяволов, и история Тюрпеня называет их личинами брадатыми, рогастыми и похожими на демонов. Один древний писатель объясняет силу отвораживания масок тем, что они своим стройным и нелепым видом удаляют очарование от самых лиц, которые их носят. Но так как маски, по объяснению Нантского собора, — личины демонов и оскверняют людей, посему те, кто рядился на святках, имели обыкновение очищаться купаньем в реках в день Крещения Господня. В Новгороде Святки известны под именем Окрутников, которые со второго дня праздника Рождества Христова до Богоявления ходили ряжеными по городу в те дома, где выставляемы были зажженные свечи на окнах, и тешили хозяев шутками, карикатурными представлениями, песнями и плясками. В Тихвине о Святках снаряжалась большая лодка, которая ставится на несколько саней и возится несколькими лошадьми по городу. Верхом на лошадях, везущих лодку, сидели окрутники.
Те же окрутники и святочники сидели в лодке, украшенной разноцветными флагами. Все эти поезжане бывали в костюмах и масках. В Тихвине ряженые назывались то окрутниками, то кудесниками, то куликами, то щеголями. Во время поезда они пели, играли на разных инструментах и выкидывали разные штуки. Разумеется, ряженых сопровождали толпы народа, а зажиточные граждане потчевали этих ряженых вином и кушаньем. Иван Федотов. Ряженые В Новгородской и Вологодской губерниях Святки до сих пор называются кудесами, так как в летописях чародеи, колдуны, арби — кудесники и кобники, которые гадали и, вероятно, кудесили, как колдуны, кобенились, как шаманы. В Троице Псковской губернии Святки слывут «субботками».
Тогда незамужние дочери обывателей этого городка собираются у бедных вдов, которые делают к тому нужные приготовления: для посетительниц делают скамьи уступами от полу до потолка в виде амфитеатра, потом среди комнаты к потолку подвешивается большой фонарь из цветной бумаги, украшенный лентами и множеством свечей. По сторонам этой же горницы ставятся скамейки для мужчин. Девушки, как богатые, так и бедные, непременно считают долгом быть на этих вечеринках или субботках и для сего одеваются как можно чисто, сообразно своему состоянию. Когда девушки собрались все до одной из числа приглашенных, тогда ворота, до сих пор запертые, отворяются, и начинается прибытие холостых молодых людей. Прибытие каждого молодого гостя девушки величают песнями, которые исстари поются на субботках. За эту честь каждый гость должен платить деньгами, которые потом отдаются в пользу хозяйки дома, небогатой вдовы. Сюда женатые и замужние не допускаются. Русская история указывает, что и царь Иван Васильевич Грозный со своими опричниками маскировался, подобно скоморохам, и даже казнил К.
Репнина за то, что тот не надел личины. Петр I любил святочные игрища, в которых сам принимал участие, как было выше нами замечено. В его время святочные игры бывали не только в городах и в сельских приютах, но и в царских теремах, где царевны святочничали с верховными сенными девушками и боярынями. Гадание В состав святочных обрядов входит гадание, где по каким-либо особенным знакам, искусственным или естественным, стараются предузнать человеческий жребий, свое будущее. В язычестве гадание составляло одно из главных обрядов богослужения; но когда язычники стали переходить в христианство, то гадание стало преследоваться под видом ворожбы, и если гадание и осталось в народе как сила привычки по праву давности, то как народная забава самое слово «гадание» сродно с еврейским словом Гад, Gad — так называлась богиня счастья, а по другим, от санскритского Gad — исследовать, по третьим — Gadam — испытывать. Самое же гадание в древности было служение богине Гаде фортуне, богине счастья. Основываясь более на случайных, но естественных явлениях или знаках, открывали тайну, то есть что-нибудь угадывали. Ворожбою называлось действие сверхъестественных враждебных сил ко вреду одних или к пользе других, почему волхование, по толкованию Стоглава, называлось бесовским служением и имело одно и то же значение, что и колдовство, колдование, которым, по сказанию, занимались халдейские и другие волхвы.
Способы гадания бывают естественные или искусственные, какие встречаются не только у восточных народов, но у греков, римлян и славян. Святочными гаданиями вообще занимаются вечером или ночью. Святочные гадания, 1890-ые гг. Святочные вертепы и звезды Мы уже упоминали о бумажной звезде, с которой маленькие мальчики ходят на Рождестве славить Христа. Колядки, 1880-е гг.
Иллюстрированная энциклопедия», «Русские девушки» и других. Шангина, А. Некрылова «Русские праздники: от святок до святок», изд-во «Азбука», 2015 г. Шангина, «Русский народ. Будни и праздники», Энциклопедия СПб «Азбука», 2003 г. Некрылова, «Русский традиционный календарь: на каждый день и для каждого дома», изд-во «Пальмира», 2017 г.
Рождественские Святки 6-19 января: история и традиции праздника
Как в России проходят Святки: традиции, гадания и запреты | Москва | ФедералПресс | Святки – период народных зимних праздников. В 2022 году Святки начинаются 6 января (в Рождественский сочельник, с момента восхождения на небе первой звезды) и заканчиваются. |
Православные отмечают Святки | 8. «Гадание в Святки на золотой цепочке» Ночью (в период с 6-по 19 января), когда все уснут, возьмите золотую цепочку и потрите ее между своих ладошек. |
Святки и Степанов день: как привлечь в дом деньги и чего нельзя делать 9 января
Святки длятся с 6 по 19 января. официальный сайт краевого информационного телеканала Катунь 24. У православных христиан есть традиция, проводить рождественские Святки с 7 по 17 января. Ведь в январе ждут нас Велесовы Святки, которые непременно следуют после Коляды. Святки (зимние святки, коляды) – праздничный период, который начнется в Рождественский сочельник (в ночь на 7 января) и продлится до Крещения (19 января).
Святки: история и традиции праздника
Рассказываем, как проводят Святки, что такое святочные гуляния, что можно и нельзя делать с 7 января до Крещения. 7 января начались Рождественские Святки – дни от Рождества Христова до Крещения Господня, во время которых прославляется Рождество Христово. 7 января у православных христиан начался радостный период – Рождественские святки.
Святки: инструкция по проведению
Святки 2024: что нужно сделать, чтобы потом не выплакать все глаза | С 7 по 17 января в России проходят Святки, которые начинаются сразу после Рождества Христова и завершаются в Крещенский сочельник. |
Что нельзя делать на рождественские святки с 7 по 19 января | Святки — славянский праздник, который традиционно отмечался 12 дней от Рождества Христова (7 января) до Крещения Господня (19 января). |
Святки в 2025 году: какого числа отмечают, дата и история праздника | На святочный период приходится не только Рождество — 7 января, но и Старый Новый год — с 13 на 14 января, завершаются Святки Крещением, которое отмечается с 18 на 19 января. |
Ни в коем случае: что нельзя делать на рождественские святки с 7 по 19 января | Святками иногда называют период с 8 по 17 января, ввиду того, что 7 января — Рождество Христово, а 18 — день строгого поста Крещенского Сочельника. |
Святки: инструкция по проведению / | Святки (святые дни) – период от праздника Рождества Христова до Крещенского сочельника (с 7 по 17 января 2024 года включительно). |
Святки — волшебные дни января
Рождественские святки — это особая часть зимних праздников, которые начинаются Сочельником в вечер 6 января, а заканчиваются Крещением Господним, то есть 19 января. «С 14 января по 18 января идут страшные святки, там гуляет нечисть — черти, бесы, Бабы-яги», — сказала жительница станицы Тамань Лидия Батенева. Запрещено на Рождество гадать, и этот запрет распространяется на все Святки, вплоть до Крещения (19 января). Начинаются Святки – рождественские праздники, и продолжаются до Крещения – 19 января. В это время справляются святочные обряды, гаданья, увеселенья, по дворам и улицам ходят. Время Святок – это пограничный период, когда солнце поворачивается с зимы на лето, световой день начинает прибавляться, а ночь убывать.