Грузовой Локомотив вл80. Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год. Электровозы ВЛ80Т не имеют оборудования, позволяющего управлять двумя сцепленными электровозами одним машинистом работа по системе многих единиц. 1982г Серия Локомотивы Грузовой Электровоз ВЛ-80Т 4 коп Сол.5293 железная дорога СТО гаш. Крупнейший российский производитель пассажирских вагонов "Трансмашхолдинг" (ТМХ) прекратил выпуск пассажирских электровозов ЭП20, созданных вместе с Alstom, и будет производить полностью российский ЭП40, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор.
РЖД в I квартале поставили Октябрьской желдороге 6 пассажирских электровозов
Электровозы переменного тока вл80с. Крупнейший российский производитель пассажирских вагонов "Трансмашхолдинг" (ТМХ) прекратил выпуск пассажирских электровозов ЭП20, созданных вместе с Alstom, и будет производить полностью российский ЭП40, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор. Электровоз ВЛ80 — это советский электровоз, разработанный в 1960-х годах для использования на железнодорожных магистралях. ВВЕДЕНИЕ Электровозы ВЛ80к предназначены для работы с грузовыми поездами на магистральных железных дорогах СССР, электрифицированных на переменном токе (25000 В, 50 Гц). Электровоз ВЛ80, работающий на переменном токе, показал себя довольно надежной, мощной и неприхотливой техникой. Друзья мои! Знаете, какая самая массовая серия электровозов от НЭВЗа? Без сомнения ВЛ80!Но пытался ли кто-то собрать воедино факты об этих машинах!
На Новосибирском ЭРЗ освоен ремонт грузового магистрального электровоза ВЛ-80
Как дань заслугам Виктора Васильевича электровозу серии ВЛ-80с №2006 приписки эксплуатационного локомотивного депо Буй было присвоено его имя. Электровоз ВЛ80ТК Улан-Удэнского завода. из альбома Сделано в России, автор petrovna. Старые ВЛ80Т массово списываются, а более новые ВЛ80С очень быстро передаются на другие дороги, в частности в Тимашевскую (Северо-Кавказская дорога) и Вязьму (Московская.
В РФ представили первый отечественный контактно-аккумуляторный маневровый электровоз
Цепи управления питаются напряжением 50 В от ТРПШ — трансформатора, регулируемого подмагничиванием шунтов, через диодный выпрямитель. Скорость движения электровоза регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым двигателям ТЭД. Это установленный на тяговом трансформаторе большой групповой переключатель, имеющий 30 контакторных элементов без дугогашения и 4 с дугогашением, обеспечивающих переключение первых тридцати без нагрузки. Чтобы не допустить броска тока в момент переключения позиции, между трансформатором и главным контроллером устанавливается переходной реактор, который, за счет своей высокой индуктивности гасит коммутационные перегрузки.
Контакты элементов вынуждены пропускать большие токи, поэтому изготовлены из угольно-серебряной композиции; всего один ЭКГ-8Ж содержит 12 кг серебра. При работе этого электродвигателя на электровозе падает напряжение в цепях управления и тускнеет свет. Тяговая обмотка трансформатора состоит из двух нерегулируемых частей и двух регулируемых; последние разделены на четыре секции каждая.
Вначале нерегулируемые части включены встречно с регулируемыми, а так как напряжение нерегулируемых несколько больше, то напряжение регулируемых частей вычитается из напряжения нерегулируемых и на тяговые двигатели поступает напряжение 42 В. Затем секции регулируемых частей поочерёдно выводятся, напряжение на ТЭД растёт.
Задача КВР — не только дать вторую жизнь большому парку устаревших электровозов, но и резко поднять их экономичность.
Предполагается, что в результате проведения КВР на заводе НЭВЗ срок окупаемости выполненного ремонта составит не более 3 лет, причем, прежде всего — за счет экономии электроэнергии. Обновленные электровозы получат название Н80М. На локомотивах предусматривается сохранение конструкций тележек, их связей с кузовом.
Люлечное подвешивание будет модернизировано, усилят также элементы тележек. Кузов собираются модернизировать применительно к вновь устанавливаемому оборудованию. При этом на тяговом трансформаторе введут специальную вторичную обмотку на напряжение 3 кВ, чтобы отапливать пассажирские вагоны.
Модернизация тяговых двигателей заключается в переделке якоря и замене изоляции обмоток на современную при сохранении установочных и присоединительных размеров, а также параметров в часовом и продолжительном режимах. Улучшение системы вентиляции обеспечит значительное снижение мощности, расходуемой на вентиляцию. Основой модернизации электровозов ВЛ80 будет оборудование их системой рекуперативного электрического торможения с использованием выпрямительно-инверторных преобразователей ВИП4000М производства ОАО «Электровыпрямитель», г.
Управлять данными преобразователями должны микропроцессорные системы МКС как в режимах тяги, так и рекуперативного торможения. При этом они обеспечат поддержание заданных машинистом значений силы тяги и ограничений скорости. С помощью МКС электровоз будет защищен от боксования и юза.
При создании этого, практически нового, локомотива широко используют опыт, накопленный при постройке электровозов ВЛ85, ВЛ65, ЭП1. На рис. Рис 1.
Серию ВЛ80 начали производить на Новочеркасском электровозостроительном заводе в 1961 году. Первое время они носили имя Н81 — новочеркасский, 81-ая модель, однако вскоре было решено присвоить локомотивам литеры ВЛ — в честь Владимира Ленина. В 60-е годы это был основной грузовой локомотив на линиях переменного тока железных дорог СССР.
Так, в системе управления преобразователями устранялись колебания величины тока электродвигателей. В 1969 г. Одновременно были выявлены отдельные недостатки в системе управления преобразователями. В дальнейшем 1973 г. Трехфазные асинхронные электродвигатели компрессоров и вентиляторов питаются от обмотки собственных нужд трансформатора без расщепителя фаз по схеме с конденсаторным смещением фазы.
Тяговые электродвигатели, трансформатор, преобразователь частоты и фаз и аппаратура управления спроектированы для электровоза заново. Вторичная тяговая обмотка трансформатора состоит из нерегулируемой части с напряжением холостого хода 1000 В и трех секций регулирования по 250 В общее номинальное напряжение тяговых обмоток 1750 В. Номинальный ток 2850 А. Кроме того, трансформатор имеет обмотку возбуждения напряжение холостого хода 250 В, номинальный ток 900 А и обмотку собственных нужд напряжение холостого хода 625 В и у отпаек - 400 и 295 В; номинальный ток 550 А. Вес трансформатора 8500 кгс. Преобразователь частоты и фаз типа ПЧФ-1У для одного тягового электродвигателя состоит из 168 тиристоров ТЛ2-200 с напряжением лавинообразования не ниже 1000 В. Количество тиристоров выбрано с расчетом использования преобразователей для рекуперативного торможения. Преобразователь рассчитан на номинальный ток 780 А и на 15-минутный ток при частоте более 2 Гц 1125 А.
Номинальное выходное напряжение преобразователя 1360 В, частота до 140 Гц. Вес электродвигателя 4100 кгс.
ВЛ80с-2023
Новыми локомотивами сегодня никого не удивишь: канули в Лету времена, когда по всей стране колесили грузовые ВЛ10, ВЛ80 да 2ТЭ116, а в пассажирском движении трудились ЧСи ТЭП60 с подоспевшими им на смену ТЭП70. В начале нулевых стало очевидным, что необходимо менять парк электровозов устаревших конструкций типа ВЛ-10 и ВЛ-11 постоянного тока и ВЛ-60 и ВЛ-80 переменного. Модель электровоза ВЛ80 имеет большое сходство в конструкции рамы с предшественником – ВЛ60.
Трейнспоттинг: Локомотив ВЛ80
Машины соответствуют всем современным требованиям. В них существенно улучшены условия труда машинистов: кабины оборудованы эргономичными виброустойчивыми креслами, биотуалетами, холодильником, системой климат-контроля, шумоизоляции. Новый электровоз переменного тока — современный локомотив, который позволит повысить надежность перевозочного процесса и заменить морально устаревшие локомотивы ВЛ-80.
Два опытных образца литий-ионных накопителя энергии для контактно-аккумуляторного маневрового электровоза ЭМКА2 разработали в группе "Техноспарк". Такие локомотивы станут первыми серийными машинами в России, их создание - продолжение тренда на электродвижение, который мы наблюдаем во всех секторах экономики и сами активно участвуем в этих преобразованиях", - приводит пресс-служба слова генерального директора группы "Техноспарк" Олега Лысака. В адрес РЖД должен поступить 131 локомотив в течение шести лет после приемки первой машины. ЭМКА2 - существенное достижение отечественной науки и техники.
На электровозе 3ЭС8 используются отечественные комплектующие, в том числе внедрён российский асинхронный тяговый привод, который по своим основным характеристикам не только не уступает лучшим мировым образцам, но и по некоторым параметрам превосходит их. Он может вести поезда массой свыше 7 тысяч тонн и длиной до 1 км в условиях горного рельефа и сложного климата.
Электровоз станет базовой платформой для линейки перспективного тягового подвижного состава, выпускаемого на «Уральских локомотивах».
В адрес РЖД должен поступить 131 локомотив в течение шести лет после приемки первой машины. ТМХ «Трансмашхолдинг» — крупнейший производитель железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ, входит в пятерку крупнейших в мире. Компания предлагает полный спектр продуктов и услуг: от дизайна и разработки нового подвижного состава до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением. ТМХ — российская компания со штаб-квартирой в Москве и международными подразделениями в Египте, Белоруссии и Казахстане. В структуру холдинга входит 12 производственных и сборочных площадок в России и других странах мира, а география работы охватывает более 30 государств.
Группа «ТехноСпарк» — первая стартап-студия России, которая занимается только deep-tech стартапами. Развиваясь в центре Новой Москвы, «ТехноСпарк» серийно запускает и создает новые технологические компании, продукты которых востребованы рынком. С 2012 года «ТехноСпарк» серийно создает компании, основная цель которых — разработка и производство новых технологических продуктов, которые меняют старые рынки и открывают новые индустрии.
Трейнспоттинг: Локомотив ВЛ80
Электровоз ВЛ80с кабина машиниста Выпрямительные установки Выпрямительные установки, которые превращали переменный ток контактной сети в постоянный, пригодный для питания электродвигателей назывались ртутные Игнитроны, их количество было таким же, как и на электровозе Н8О , только они были включены в параллельную схему работы и от четырех игнитронов, подключенных параллельно, получали питание два тяговых электродвигателя, также подключенных параллельно. Тяговые электродвигатели На данной серии электровозов устанавливались синхронные коллекторные тяговые электродвигатели, по мощности превосходящие предыдущие двигатели, применяемые на электровозах Н8О. Статор двигателей НБ-414А, включая полюса, выполнялся из электротехнической стали, катушки полюсов делались из меди. Когда напряжение на коллекторе составляет предельные 950 Вольт частота вращения якоря составляет 1050 оборотов в минуту, а полная электрическая мощность 800 кВт, соответственно сила тока составляет 900 Ампер. Вспомогательные машины Для обеспечения работоспособности электровоза и тормозов поезда помимо непосредственно силовой части для создания тяги поезда, устанавливалось и дополнительное оборудование, называемое Вспомогательными машинами : Фазорасщепитель электровоза ВЛ80с Фазорасщепитель ФР НБ-455А.
Для питания асинхронных электрических двигателей вспомогательных машин необходима трехфазная система питания электрическим током. Первой и второй фазами являлись выводы обмотки собственных нужд трансформатора, а третья фаза как раз и вырабатывалась фазорасщепителем. Технические характеристики электровоза ВЛ80.
Его можно было очень часто встретить на территории всей необъятной страны и, я уверен, многие из вас знакомы с ним лично. Что ж, давайте вместе вспомним, как рождалась и развивалась легенда среди советских грузовых электровозов. Ветераны трудятся уже седьмое десятилетие. Фото: youtube.
Бывшие паровозостроительные предприятия быстренько перепрофилировались и стали выпускать более современную технику. В Новочеркасске приоритет однозначно отдали электровозам. Уже в начале 60-х в самом разгаре было проектирование нового локомотива для участков с «переменкой». Так один из них именовался «Новочеркасский, 8-осный, однофазный», или проще — Н8О.
Другой — Н81 что означало — Новочеркасский, 81-й серии. Перейдя в серию, невозможно было обойтись без имени вождя пролетариата, а буква «О» превратилась в цифру «0». В 1961 году появились первые электровозы с ртутными дуговыми выпрямителями. Они получили итоговое обозначение ВЛ80 от сочетания «Владимир Ленин».
Техника имела специфический дизайн передней части, за что почти сразу получила одиозное прозвище — «Аврора». Локомотив предназначался для использования на электрифицированных участках советских дорог с переменным током, напряжением 25 000 В и промышленной частотой 50 Гц. Машина появилась благодаря расчетам Всероссийского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института. Уже с середины 60-х ВЛ80 и множество его последующих модификаций стали основной магистральной техникой на участках с переменным током.
Производство техники продлилось почти три с половиной десятилетия, в итоге пережив страну, в которой она появилась. Все это время использовались сборочные мощности предприятия в городе Новочеркасске.
С 2017 года для повышения средней массы поезда и организации вождения тяжеловесных поездов на железных дорогах России, в частности на Транссибирской магистрали и БАМе, в электровозах 3ЭС5К применяется поосное регулирование силы тяги и независимое возбуждение тяговых электродвигателей ТЭД.
Эти локомотивы обеспечивают вождение поездов повышенной массы до 7100 тонн. Их главная особенность — нагрузка на ось 25 тс и тепловая защита основного силового оборудования. С 1 января 2021 года локомотивы 3ЭС5К «Ермак» комплектуются системами автоведения.
Так, за третий квартал 2023 года на Восточно-Сибирской железной дороге по инновационной технологии «виртуальная сцепка» было отправлено почти 3 тысячи пар грузовых поездов, ведомых локомотивами 3ЭС5К с автоведением.
Немаловажно, что «Ермак» оборудован системой рекуперативного торможения, которая позволяет снизить расход электроэнергии. Последние предназначены для вождения поездов повышенного веса 8 и 9 тысяч тонн, - рассказал начальник Западно-Сибирской магистрали Александр Грицай.
РЖД в I квартале поставили Октябрьской желдороге 6 пассажирских электровозов
Электровоз предназначен для перевозки грузовых поездов и работает от переменного тока 25 кВ. Локомотив формируется из 2 четырёхосных секций. В этом электровозе появился реостатный тормоз, когда тормозящий электровоз вырабатывает электричество, которое рассеивается в виде тепловой энергии на реостатах. Так же в цепях управления плавкие предохранители заменены автоматическими выключателями.
На каждой секции установлено следующее основное оборудование: пантограф для токосъёма с контактной сети, расположенный над кабиной машиниста, и главный выключатель ГВ ВОВ-25М; тяговый трансформатор с масляным мотор-насосом МН , две выпрямительные установки ВУК той или иной модификации и главный контроллер ЭКГ-8Ж на электровозе ВЛ80р ВУК и ЭКГ-8Ж заменены двумя преобразователями ВИП-2200 ; фазорасщепитель ФР НБ-455А, вырабатывающий третью фазу первой и второй фазами становятся выводы обмотки собственных нужд для питания асинхронных двигателей остальных вспомогательных машин; 4 мотор-вентилятора МВ для охлаждения оборудования и наддува кузова, среди которых обязательно имеются два МВ для охлаждения ТЭД, по одному на тележку; мотор-компрессор МК КТ-6Эл для обеспечения воздухом тормозов на локомотиве и в поезде, силовых электроаппаратов, блокировок высоковольтной камеры, подачи звуковых сигналов свистком тихий и тифоном громкий , работы пневмопривода стеклоочистителей.
Трансформатор имеет тяговую обмотку и обмотку собственных нужд ОСН с напряжением холостого хода 399 В напряжение под номинальной нагрузкой около 380 В , служащую для питания вспомогательных машин и цепей управления. Для стабилизации напряжения на вспомогательных двигателях при значительных колебаниях напряжения в контактной сети ниже 19 кВ и выше 29 кВ предусмотрены две отпайки ОСН с напряжением 210 и 630 В, переключаются они вручную на трансформаторе. Напряжение на тяговых двигателях регулируется оперативно в процессе управления электровозом. Цепи управления питаются напряжением 50 В от ТРПШ — трансформатора, регулируемого подмагничиванием шунтов, через диодный выпрямитель.
Скорость движения электровоза регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым двигателям ТЭД. Это установленный на тяговом трансформаторе большой групповой переключатель, имеющий 30 контакторных элементов без дугогашения и 4 с дугогашением, обеспечивающих переключение первых тридцати без нагрузки. Чтобы не допустить броска тока в момент переключения позиции, между трансформатором и главным контроллером устанавливается переходной реактор, который, за счет своей высокой индуктивности гасит коммутационные перегрузки. Контакты элементов вынуждены пропускать большие токи, поэтому изготовлены из угольно-серебряной композиции; всего один ЭКГ-8Ж содержит 12 кг серебра.
Главным отличием нового локомотива от прежней модели ВЛ60 стало новое конструкционное решение. Этот локомотив выпускался двухсекционном и восьмиосном исполнении. Эта модель грузовых советских локомотивов стала крупнейшей серией машин переменного тока в Союзе и России. В качестве выпрямителей использовали ртутные дуговые агрегаты, что позднее был заменены более совершенными кремниевыми выпрямителями. Конструкция электровоза ВЛ80 Кузов Конструкционно кузова локомотива ВЛ был аналогией прежнего у Н8о с небольшими изменениями внешности старой машины. Кабина машиниста была позаимствована создателями от ВЛ60 , а переход между секциями сконструировали по типу вагонного, резиновая рубашка защищала переход от пыли.
Тележки были укомплектованы межбуксовыми гидравлическими амортизаторами, они пришли на замену прежним амортизаторам фрикционного типа. Эти агрегаты устанавливались во всех секциях новинки. У трансформатора был стальной магнитопровод с тремя обмотками. Сетевая обмотка рельсовой цепью присоединялась к контактному проводу. Тяговая обмотка питала тяговые двигатели и имела две регулировочные секции, которые подразделялись на 4 составляющих элемента. Трансформатор полностью погружался в масляный бак, в нем циркуляция масла осуществлялась насосами через охлаждаемые радиаторы.
Регулировкой напряжения всех тяговых двигателей занимался машинист. Для этого он использовал групповой переключатель ЭКГ-8. Выпрямительные установки ВЛ80 Выпрямительные установки электровоза получили название ртутных Игнитронов. Они подключались параллельно и питали два тяговых мотора, позднее игнитроны были заменены кремниевыми выпрямителями. Электродвигатели тяговые На ВЛ устанавливали синхронные тяговые коллекторные электромоторы.
Локомотив формируется из 2 четырёхосных секций. В этом электровозе появился реостатный тормоз, когда тормозящий электровоз вырабатывает электричество, которое рассеивается в виде тепловой энергии на реостатах. Так же в цепях управления плавкие предохранители заменены автоматическими выключателями. Разновидностью электровозов ВЛ80Т являются электровозы ВЛ80С , рассчитанные на управление двумя сцепленными электровозами или тремя секциями одним машинистом.
Первый электровоз с отечественным асинхронным приводом передали в эксплуатацию
Электровоз ВЛ80ТК Улан-Удэнского завода. - видео ролик смотреть на | Предприятием выпущено 7 модернизированных машин ВЛ 80 М, которые в настоящее время работают на полигоне магистрали. |
ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ8 | Электровоз ВЛ80Т-2021 с наливным составом на перегоне кое направление ГЖД Дата съёмки 06.05.2012. |
Электровоз вл80 | Электровоз ВЛ80ТК Улан-Удэнского завода. из альбома Сделано в России, автор petrovna. |
Электровоз ВЛ80С-499 с грузовым поездом
ВЛ80Т-2023 | Совершенствование системы управления электровоза ВЛ80СК, путем внедрения крана машиниста №130 с дистанционным управлением. |
В РФ представили первый отечественный контактно-аккумуляторный маневровый электровоз | ВВЕДЕНИЕ Электровозы ВЛ80к предназначены для работы с грузовыми поездами на магистральных железных дорогах СССР, электрифицированных на переменном токе (25000 В, 50 Гц). |
НЭВЗ передал РЖД электровоз 3ЭС5К номер 1500 - 8 ноября 2023 - 161.ру | 3: Электровоз Вл80С, Кинематическая Схема Работы Экг Работа Редуктора Сервомотора. |