Знаменитый советский актер Виталий Мефодьевич Соломин родился 12 декабря 1941.
Смертельный венец Виталия Соломина
Пока Виталий Соломин после смерти отца не увез маму в Москву, он бывал на своей малой родине – приезжал туда с женой. Виталий Соломин: причина смерти. Виталий — младший брат актера и режиссера Юрия Соломина. Виталий Соломин «Без антракта» ч.1. Точная причина смерти пока неизвестна, но предполагается, что это было вызвано почечной недостаточностью, возникшей после перенесенного инсульта, поразившего височную область.
КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК
А в кино играл все это время параллельно с игрой на сцене. Начинал с эпизодической роли в фильме «Застава Ильича», потом были, например, «Женщины» Любимова, много интересных фильмов Игоря Масленникова… Так, сериал о Шерлоке Холмсе даже удостоился памятника героям напротив посольства Великобритании в Москве. Но, увы, недолго. Зато с Марией Леонидовой прожили долго! Она на момент знакомства училась в текстильном институте, но ее ассистентка Тодорковского, известного режиссера, пригласила, встретив на улице, на пробы в «Городской романс». Там и встретились! Поженились в 1970 году. Три года спустя стали родителями Насти, еще через четырнадцать лет родилась Лиза.
Виталий решил пройти собеседование и произвел приятное впечатление на комиссию. В результате он принял решение поехать в Москву для поступления в училище, которое к тому времени уже окончил его старший брат Юрий. Отец поддержал его решение. Начиная со второго курса, Виталия Соломина стали приглашать репетировать и играть роли в постановках малого театра. Окончив училище в 1963 году, он стал работать актером малого театра. На сцене Соломин исполнил большое количество ролей, среди которых были роли Бориса Ермакова в спектакле «Твой дядя Миша», Чацкого в комедии «Горе от ума», Хлестакова в «Ревизоре». Виталий Соломин на сцене Малого театра В 1987 году из-за разногласий с руководством Соломин решил уйти в театр имени Моссовета. Но позже Виталий, следуя уговорам старшего брата, вернулся в Малый театр. По возвращении он поставил спектакль «Дикарка» по пьесе Островского, в котором сам сыграл роль Ашметьева. Еще с 1963 года Виталий Соломин стал сниматься в кино. Его дебютом стала роль Боярцева в фильме «Улица Ньютона. Дом 1». Главная роль Жени в фильме режиссера Павла Любимого «Женщины». Каждый год выходило на экраны по одному, по два, а то и по три фильма с его участием. Актёр был задействован в таких картинах, как «Старшая сестра», «Бабье царство», «Впереди день», «Вот моя деревня». Самая любимая для актёра была роль доктора Ватсона в телефильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Первая часть советской серии телефильмов по мотивам рассказов Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе вышла на экраны в 1979 году. Эта роль принесла Виталию Соломину настоящую популярность. Однако режиссер предпочел Алексея Баталова. В том же году сыграл одну из главных ролей сибиряка-красноармейца Николая Устюжанина в эпопее Андрея Кончаловского «Сибириада».
Похоронен великий актер на ваганьковском кладбище, участок номер двадцать четыре. Супруга рассказывала, что, несмотря на занятость Виталия на работе, он все свое свободное время, каждую минутку старался уделить своим родным. Дочери, вспоминая детство, говорят, что отец был немного вспыльчивым человеком, но быстро отходил и потом всячески пытался загладить неприятную ситуацию. Друзья и коллеги обожали Соломина, так как он был открытым, отзывчивым человеком, который всегда старался протянуть руку помощи, если кто-то нуждался в этом. А еще артист любил принимать гостей дома. Однажды, чтобы в дождливый и от этого тоскливый день поднять близким людям настроение — устроил повторное празднование Нового года — весной. Старшую дочь Анастасию и супругу забрали из роддома в 1973 году, а спустя одиннадцать лет, родилась младшая дочь Елизавета. Дочери Виталия Соломина признательны отцу, что он привил им любовь к искусству, часто брал их на спектакли. Они любили проводить время с Виталием Мефодьевичем, так как он всегда мог выслушать их, пожалеть, дать толковый совет в случае необходимости. Виталий Соломин обожал своих внуков: Кирилла и Федора. Ради Кирилла он приобрел старую дачу, обустроил сарай с инструментами так, чтобы показывать и учить Кирилла пилить, рубать, стругать. А чтобы ребенок на наглядном примере понял, как прорастают и созревают овощи — дедушка с ним построил парник, хотя до этого не особо получал удовольствие от ковыряния в земле. Старшая дочь сейчас работает в коллективе Игоря Моисеева, окончив ранее школу, расположенную при его ансамбле. В подростковом возрасте Настя не воспринимала себя как творческую личность, не хотела идти по стопам знаменитого отца. Ей нравилось делать прически, укладки, а в роли модели была не игрушечная голова куклы — а любимой бабушки Зины матери отца. Зинаида Ананьевна обожала внучек, поэтому они без зазрения совести пользовались этим фактом. Дочь Виталия Соломина — Елизавета Дочь Виталия Соломина — Елизавета — как и ее знаменитый отец, сейчас благодаря прирожденному таланту и упорству— снимается в кино, пробует себя в роли продюсера.
Юрий Мефодьевич никогда не раскрывал журналистам, что стало камнем преткновения между ними, он всегда оберегал взаимоотношения с братом, которого любил. Фильмография: фильмы с участием Виталия Соломина в главной роли Фильмография актера начинается с его дебютной роли в фильме «Улица Ньютона, дом 1», потом вышел фильм «Женщины», где Виталий Мефодьевич сыграет роль Евгения. Более широко Соломин стал известен после ролей, которые он сыграл в фильмах режиссера Масленникова: «Зимняя вишня», «Пиковая дама» и, конечно же, всеми полюбившийся «Шерлок Холмс». В фильме «Пан или пропал» Соломин сыграл свою последнюю роль — Лехи Кшижановского. В общей сложности актер сыграл более чем в пятидесяти картинах в кино и еще большее количество ролей в театре. Театр Из биографии Виталия Соломина следует, что после окончания Щепкинского училища он присоединился к труппе Малого театра. Нелегко назвать все известные спектакли, в которых он был задействован за годы работы. В 70-е годы Виталий активно занимался режиссурой. Соломин поставил спектакли «Мой любимый клоун», «Живой труп». В 1986 году перед актером распахнул свои двери Театр имени Моссовета. Виталий исполнил ярку роль в «Печальном детективе», а затем вернулся в Малый театр. Личная жизнь Виталия Соломина Личная жизнь Виталия Соломина была тесно связана с его актерской деятельностью. После роли Ватсона, Виталий Мефодьевич приобрел себе друга на всю жизнь, в лице его напарника Василия Ливанова, который играл Шерлока. Кстати это его друг Игорь Масленников попросил сниматься Виталия в своих фильмах. Народный артист любил жизнь во всех ее проявлениях: Виталий Соломин и его женщины с удовольствием катались зимой на санках и коньках, устраивали незапланированные праздники дома, любили свою собаку Ромку, которая приобреталась для младшей дочери, но была до последнегопредана хозяину. Похоронен великий актер на ваганьковском кладбище, участок номер двадцать четыре. Смерть Актер долгое время страдал гипертонией, и эта болезнь дала о себе знать 24 апреля 2002 года, когда Виталий Соломин находился на сцене Малого театра, играя роль в спектакле «Свадьба Кречинского». Плохое состояние он почувствовал в этот день еще раньше, но все же решил выйти на сцену. Виталий Мефодьевич отыграл первый акт, после чего его пришлось уносить оттуда на руках. В больнице ему диагностировали инсульт, и врачи более месяца боролись за жизнь великого актера, хотя большую часть этого времени Соломин находился в коме. Могила Виталия Соломина Виталий Мефодьевич неоднократно говорил, что хотел бы повторить путь Мольера и Андрея Миронова, подразумевая, что они умерли на сцене. Можно считать, что желание великого актера исполнилось, так как он до последней минуты своей жизни был предан театру. Супруга рассказывала, что, несмотря на занятость Виталия на работе, он все свое свободное время, каждую минутку старался уделить своим родным. Дочери, вспоминая детство, говорят, что отец был немного вспыльчивым человеком, но быстро отходил и потом всячески пытался загладить неприятную ситуацию. Друзья и коллеги обожали Соломина, так как он был открытым, отзывчивым человеком, который всегда старался протянуть руку помощи, если кто-то нуждался в этом. А еще артист любил принимать гостей дома. Однажды, чтобы в дождливый и от этого тоскливый день поднять близким людям настроение — устроил повторное празднование Нового года — весной. Старшую дочь Анастасию и супругу забрали из роддома в 1973 году, а спустя одиннадцать лет, родилась младшая дочь Елизавета. Дочери Виталия Соломина признательны отцу, что он привил им любовь к искусству, часто брал их на спектакли. Они любили проводить время с Виталием Мефодьевичем, так как он всегда мог выслушать их, пожалеть, дать толковый совет в случае необходимости. Виталий Соломин обожал своих внуков: Кирилла и Федора. Ради Кирилла он приобрел старую дачу, обустроил сарай с инструментами так, чтобы показывать и учить Кирилла пилить, рубать, стругать. А чтобы ребенок на наглядном примере понял, как прорастают и созревают овощи — дедушка с ним построил парник, хотя до этого не особо получал удовольствие от ковыряния в земле. Старшая дочь сейчас работает в коллективе Игоря Моисеева, окончив ранее школу, расположенную при его ансамбле. В подростковом возрасте Настя не воспринимала себя как творческую личность, не хотела идти по стопам знаменитого отца. Ей нравилось делать прически, укладки, а в роли модели была не игрушечная голова куклы — а любимой бабушки Зины матери отца. Зинаида Ананьевна обожала внучек, поэтому они без зазрения совести пользовались этим фактом. Читайте также: Леонид Слуцкий, тренер ЦСКА: краткая биография, личная жизнь и интересные факты Дочь Виталия Соломина — Елизавета Дочь Виталия Соломина — Елизавета — как и ее знаменитый отец, сейчас благодаря прирожденному таланту и упорству— снимается в кино, пробует себя в роли продюсера. Вышла замуж за Орлова, который тоже связан с миром кино — он довольно знаменитый режиссер. В детстве Лиза хотела стать кем угодно, только не человеком, который будет играть на сцене.
Тонкости успешной работы опрыскивателей
- Виталий Соломин умер во сне
- Биография Виталия Соломина. Причины смерти. Похороны
- Виталий Соломин: биография, семья
- Смотрите также
- Читайте также
Подписаться в соцсетях
- Виталий Соломин: биография, личная жизнь, жена и дети, причина смерти актера и фильмография
- Виталий Соломин: биография, фото - «Кино »
- Образование
- Фильмография
- Виталий Соломин: биография, личная жизнь, причина смерти, жена и дети
- Виталий Соломин: биография актера, личная жизнь, жена, причина смерти, фильмы
Сообщить об опечатке
- Виталий Соломин: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
- «Яркий и удивительно обаятельный»: 80 лет назад родился Виталий Соломин — РТ на русском
- Биография Виталия Соломина. Причина смерти. Похороны
- Смертельный венец Виталия Соломина
- 16 лет назад умер Виталий Соломин: история жизни актера сыгравшего Доктора Ватсона
- Виталий Соломин: биография, семья, дети, фильмография, дата и причина смерти
Виталий Соломин: биография, семья, дети, фильмография, дата и причина смерти
Он оказался очень талантливым и старательным. Друзья или соперники Юрий и Виталий Соломины. У каждого из Соломиных были свои яркие роли и свой преданный зритель. Сравнивать, кто из них более талантлив и успешен, было бы неправильно. Впрочем, они и не сравнивали. Юрий Мефодьевич всегда относился к Виталию, как к младшему брату. Возможно, Виталию Мефодьевичу хотелось какого-то признания именно со стороны брата. Но на самом деле они очень любили друг друга. У забайкальцев а братья родом из Читы нет привычки слишком бурно выражать свою привязанность к кому-либо. И оба брата были достаточно сдержаны в проявлении чувств. Юрий и Виталий Соломины.
Актёры, а за ними вслед и СМИ, обсуждали какие-то конфликты между братьями, выставляли их едва ли не врагами. А они оба упорно отказывались говорить об этом с кем бы то ни было. Виталия Соломина к тому моменту уже давно не было в живых. Выяснилось, что никаких конфликтов между ними не было, а соперничество было придумано, скорее, с целью повышения рейтингов изданий. У каждого Соломина была своя ниша в профессии. Тем не менее, между братьями был конфликт, о причинах которого они предпочитали не распространяться. Юрий Соломин унес эту тайну с собой.
Однако долгое время в прессе муссировались слухи о вражде между братьями, которая была вызвана завистью и соперничеством на профессиональном поприще. После ухода из жизни Виталия Соломина прошло уже больше 20 лет, а Юрию Мефодьевичу все эти годы не прекращали задавать вопросы о конфликте с младшим братом. Детство Юрий Соломин в детстве. В детстве эта разница казалась просто огромной. В то время Юрий был для Виталия кумиром и примером для подражания. Он был статным, красивым и талантливым, пел в школьном хоре, занимался в кукольном театре при Дворце пионеров, позже перешёл в драматическую студию и готовился поступать в Щепкинское училище. Юрий лихо катал младшего брата на санках, всегда помогал с уроками и на нём же ставил свои первые режиссёрские опыты во время подготовки к поступлению в театральное училище. Мама Зинаида Ананьевна до последнего надеялась: старший сын станет хирургом. Надежда эта поселилась в ней всего лишь из-за умения Юрия мастерски извлекать занозы. Но отец стремление сына стать актёром поддержал. А вот в младшем сыне Мефодий Викторович и Зинаида Ананьевна с детских лет увидели будущего музыканта, тем более, что у Виталия был музыкальный слух. Родители будущих актёров оба были музыкальными педагогами, поэтому поначалу мама сама взялась за музыкальное образование Виталия. Виталий Соломин справа с отцом и двоюродным братом. Впрочем, учёба в музыкальной школе Виталию тоже не пришлась по душе. По осени он ещё ходил на занятия, а зимой, обнаружив, что дверь накрепко примёрзла, тут же вернулся домой и, сияя от радости, сообщил родителям о закрытии школы навсегда. Только став взрослым Виталий Мефодьевич пожалел об отсутствии музыкального образования и даже иногда упрекал маму в недостаточной настойчивости по этому поводу. Виталий Соломин справа с родителями и родственниками. Старший брат стал предметом гордости всей семьи.
Спустя два года худруком Малого театра становится Юрий Соломин , и Виталий, принимая приглашение старшего брата, вновь возвращается на прежнее место работы. По возвращении Виталий Мефодьевич занимается постановкой спектакля «Дикарка» А. Островского, виртуозно сыграв лично в образе Ашметьева. Виталий Мефодьевич Соломин в ролях спектаклей Малого театра Кинодеятельность Работать в киноиндустрии Виталий Соломин стал практически сразу, как завершил учебу, в 1963 году. Дебютной ролью его был Боярцев в картине «Улица Ньютона, дом 1». Из всех своих персонажей Виталий Соломин выделяет доктора Ватсона, которого он мастерски сыграл в телесериале о знаменитом сыщике — Шерлоке Холмсе. Образ любимого всеми врача принес артисту широкую популярность. Таким же успешным было участие Виталия Мефодьевича в многосерийной ленте «Зимняя вишня», где актеру достался неоднозначный персонаж — женатый любовник, терзающий влюбленную в него женщину. Несмотря на отрицательное поведение героя, Виталию Соломину удалось внести нотки своего очарования и завоевать любовь почти всех женщин бывшего СССР. Сложно забыть его изумительную с тонким юмором игру в музыкальных лентах «Сильва» и «Летучая мышь», которые и сейчас многие пересматривают с удовольствием. В 1995 году артист решил испытать себя на режиссерском поприще, и поставил кинофильм «Охота» по мотивам «Крутоярской царевны». Образ Кшижановского в телесериале «Пан или пропал» стал одной из последних ролей гения российской сцены Виталия Мефодьевича Соломина. За нее артист был награжден «ТЭФИ» в номинации за лучшую мужскую роль. Брак их просуществовал недолго, и после развода Соломин вообще решил больше не жениться. Но судьба распорядилась иначе. Со своей второй женой — Марией Леонидовой он познакомился проходя пробы к картине «Городской романс». На тот момент девушка еще училась в текстильном институте. Ее случайно заметила на улице ассистентка Тодоровского и пригласила поучаствовать в проходящем кастинге.
Биография Виталий Соломин — советский и российский актер, одна из значительнейших фигур отечественного театра и кино. У большинства зрителей он ассоциируется с ролью доктора Ватсона в экранизации «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона». Также в его биографии такие знаменитые картины как «Зимняя вишня», «Сильва», «Летучая мышь» и многие другие. За большие достижения в области искусства, Соломин был удостоен звания народный артист РСФСР, а также был членом Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов России. Актер Виталий Соломин Виталий родился в Чите, а оба его родителя имели прямое отношение к творчеству. Мать Зинаида Ананьевна и отец Мефодий Викторович были преподавателями музыки, которые не только привили сыну любовь к этому виду искусства, но и обучили его игре на фортепиано. Впрочем, Виталий не очень стремился к многочасовым урокам за черно-белыми клавишами, так как в детстве ему больше нравилось заниматься в различных спортивных секциях. Особенно много времени он уделял боксу. Он попал на курс Николая Анненкова, а его соседями по классу стали будущие звезды отечественного кино Михаил Кононов и Олег Даль. Любопытно, что мир мог не узнать такого артиста, ведь будучи максималистом он чуть было не ушел из вуза после первого курса. Все дело в том, что Соломин, привыкший учиться только на «отлично», на одном из экзаменов очередной сессии получил всего лишь «хорошо», и его первым порывом было бросить занятия. Театр Из биографии Виталия Соломина следует, что после окончания Щепкинского училища он присоединился к труппе Малого театра. Нелегко назвать все известные спектакли, в которых он был задействован за годы работы. В 70-е годы Виталий активно занимался режиссурой. Соломин поставил спектакли «Мой любимый клоун», «Живой труп». В 1986 году перед актером распахнул свои двери Театр имени Моссовета. Виталий исполнил ярку роль в «Печальном детективе», а затем вернулся в Малый театр. Выбор жизненного пути Причины, по которым Соломин выбрал для себя актерскую профессию, так и остались неизвестными. В детстве мальчик не увлекался театром, не посещал драмкружок. Не исключено, что влияние на его решение оказал пример любимого старшего брата Юрия, также ставшего известным актером. Другая версия гласит, что на выбор жизненного пути юноши повлиял фильм «Судьба человека», сумевший произвести на него неизгладимое впечатление. Поступление в Щепкинское училище — цель, которую поставил себе Виталий Соломин. Биография актера утверждает, что родители пытались отговорить сына от этого решения, однако не смогли этого сделать. Окончив школу, парень уехал в столицу, где с первой попытки стал студентом знаменитой «Щепки». Еще на первом курсе он влюбился в атмосферу, царящую в Малом театре, затем присоединился к числу игравших в нем актеров. Впервые публика заинтересовалась талантливым юношей благодаря его участию в постановках «Живой труп», «Горе от ума», «Ревизор». Первые роли Биография и личная жизнь Виталия Соломина стали вызывать интерес у общественности вовсе не благодаря его театральным ролям. Этот человек обязан своей известностью кинематографу. Читайте также: Биография и личная жизнь Миланы Тюльпановой: возраст, рост, фото до пластики и в купальнике, развод с Кержаковым Впервые Соломин попал на съемочную площадку в 1961 году. Актер дебютировал в ленте «Застава Ильича» Марлена Хуциева. Ему досталась эпизодическая роль выпускника в полосатом галстуке, который кидает бутылку в Москву-реку. Из-за проблем с цензурой выход фильма задержали на несколько лет. Далее начинающий актер исполнил небольшие роли в картинах «Улица Ньютона, дом 1», «Председатель», «Мне двадцать лет», «Любимая». Они не помогли ему прославиться, однако позволили получить ценный опыт. Фильмы 70-х Биография актера Виталия Соломина свидетельствует о том, что в этот период он много снимался. В 1971 году на зрительский суд была представлена картина «Даурия». В этом фильме выпускник Щепкинского училища сыграл главную роль. Его героем стал Роман Улыбин — бравый донской казак. В начале фильма Рому заботит лишь вопрос о том, согласится ли его любимая выйти за него. Затем он взрослеет, меняется на глазах у зрителей. За этим процессом очень интересно наблюдать. В 1978 году вышел многосерийный фильм «Сибириада». Картина повествует о событиях, разворачивающихся в сибирском селе Елань. Две больших семьи соперничают между собой, вражда не прекращается десятилетиями. Виталий в этой ленте воплотил образ члена семьи Устюжаниных. В 1979 году свет увидела картина «Летучая мышь». В этом фильме Виталий воплотил образ директора театра, который дает служанке, мечтающей стать актрисой, пригласительный билет на бал-маскарад и костюм «летучей мыши», чтобы разыграть своего приятеля. С этой оценкой согласны не только наши соотечественники, но и англичане. Первый фильм вышел в 1979 году, имел необычайный успех у зрителей. Режиссер Игорь Масленников, вдохновленный этим, снял еще четыре картины. В итоге на экране было воссоздано 12 произведений Артура Конан Дойла. Интересно, что книги этого автора в детстве произвели неизгладимое впечатление на актера. Соломину всегда был интересен герой Ватсона, однако он представлял его вовсе не так, как впоследствии сыграл. Режиссерский дебют Разносторонним человеком был гениальный Виталий Соломин. Семья актера нечасто видела его дома, так как он постоянно был увлечен новыми проектами. Опыт режиссерской деятельности он успел приобрести еще во время работы в театре, в мире кино дебютным для него стал фильм «Охота». Картина обязательно придется по душе зрителям, которым нравятся исторические фильмы. Действие увлекательной ленты, снятой на киностудии «Ленфильм», разворачивается в конце 18-го столетия. Предметом особой гордости режиссера Соломина стали необыкновенной для того времени красоты костюмы, изготовленные по специальным технологиям. Соломин в этой картине воплотил образ обаятельного и эгоистичного Вадима Дашкова. Герой на протяжении всего фильма разрывается между двумя женщинами. На одной из них он женат, а с другой никак не может расстаться. Актер не имел ничего общего со своим персонажем, ему не были свойственны его эгоизм и нерешительность. Однако многие зрители продолжают отождествлять Соломина с Дашковым. Фильм «Зимняя вишня» имел успех, поэтому разросся до трилогии. Образ Вадима Дашкова Виталий воплотил и в продолжениях картины. В 2018 году ожидается четвертая часть полюбившейся зрителям истории — к несчастью, уже без Соломина. Именно из-за смерти исполнителя одной из главных ролей продолжение не было снято раньше. Возможно, фильм и получился таким реалистичным, что создатели делали картину про себя. О том, как создавался киношедевр, рассказываем сегодня. О сценарии Читайте также: Джуд Лоу: биография, творчество, карьера, личная жизнь Исследователь кино писатель Федор Раззаков рассказал нам об истории создания фильма.
Виталий Соломин - биография, новости, личная жизнь
Для зрителей Виталий Соломин так и остался романтичным и чуть наивным доктором Ватсоном. Вспоминая Виталия Соломина Актер Виталий Соломин в роли Сошнина в спектакле Печальный детектив по роману Виктора Астафьева на сцене Государственного академического театра имени Моссовета. Точная причина смерти пока неизвестна, но предполагается, что это было вызвано почечной недостаточностью, возникшей после перенесенного инсульта, поразившего височную область. Виталий Мефодьевич Соломин – один из наиболее известных актеров в наши дни актеров советской эпохи, который также отметился и в качестве режиссера, и в качестве сценариста, причем поработать он успел и в театре, и в кино, и на телевидении.
«Зимний человек». История любви Виталия Соломина
Трудности забываются… Я родился в 1941 году в городе Чите. Война, потом нелегкое послевоенное время. Жили впроголодь, везде сажали картошку. Даже улицы, пустыри были засажены. Летом - рыбалка, купание, солнце.
Зимой - санки. Кроме радио, ничего тогда не было, и я заслушивался радиопостановками. Мы жили в одной комнате. Чтобы никому не мешать, я приставлял радиоприемник к уху, как наушник, сидел на пианино и часами слушал".
О хулиганском детстве "В детстве я был импульсивным, поддающимся настроению, очень нетерпимым, агрессивным, считал плохими тех, кто был не похож на меня. В детстве сразу многим хотел заниматься: несколькими видами спорта плюс еще играл в драмкружке и, мечтая о карьере певца, собирал различные ансамбли. Время было забито, но творить всевозможные безобразия успевал, например, таскал огромные сочные огурцы со школьного огорода. По-разному хулиганил…".
О своем характере "Судьба человека - это нрав его. Мне не хватает авантюризма, нахальства, риска". Фото: РИА Новости "Каждый актер, по крайней мере мне известный, постоянно ждет точной оценки своей работы. Не похвалы хотя и похвалы тоже , а той ответной реакции, по которой бы он мог убедиться, что понят...
Не образ, который ты пытался сыграть, создать, а именно ты... Я хватаюсь за каждое слово обо мне: иногда начинаешь слишком острить и горевать на боль и оскорбления, поэтому от хорошего закрываешься, переходишь в глухую защиту и долгие дни перекатываешь каждое слово, как горячие угли, из ладошки в ладошку, пока не остынут, пока не привыкнешь. А иногда хочешь зацепиться за эти слова и не можешь, как будто о другом говорят". О профессии режиссера "Заработка здесь нет никакого и не будет никогда в нашей стране.
Но вот у меня так сложены мозги, что ли, что придумываю все время.
Беспощадный педагог - Я не забуду свою первую репетицию у Виталия Мефодьевича, — вспоминает молодая актриса Инна Иванова. Вопросы сыпались на меня как горох, он даже ответы слушать не успевал. Потом я набралась смелости и сказала, что больше всего боюсь читать роль на репетиции. Читай всю пьесу! Я начала читать, и ко мне такое вдохновение пришло, страх пропал совершенно... Он любит... Очень радовался, когда мы реагировали быстро, в «десятку».
Был ли Соломин суеверным, как все актеры? Его студенты говорят, что был. Но чуть-чуть, не сильно. Он вообще не любил выплескивать эмоции напоказ, не любил жаловаться и говорить о болезнях. Например, о том, что он гипертоник, коллеги узнали совершенно случайно. Недавно на репетиции сказал своему приятелю-режиссеру: «Знаешь, я не слышал, что ты сейчас мне говорил. Давление здорово подскочило. Голова перестала работать.
Повтори мне все, пожалуйста, завтра утром... А курс был не так себе. Все студенты с заявкой на первое место — Даль, Кононов, Павлов... Но при всем при том Виталик был из нас самым приспособленным, что ли... Он первым начал бегать по массовкам, чувствовал, что себя надо показать... Его трудно было обидеть. Он умел дать сдачи, огрызнуться. Он был честолюбив, а такие люди слабыми не бывают.
Работать мог сутками — трудоголик! Он был сложным человеком, рыцарем своего дела. Но не относился к людям свысока. Однажды, например, у одного актера случился инфаркт. Виталий не стал дожидаться «Скорой», прыгнул в машину, сам отвез человека в больницу.
После этого она окончательно и бесповоротно порвала с Валуцким, который остался в семье… Однако у самого сценариста иная версия. Вот что рассказал «КП» Владимир Валуцкий: — До сих пор появляются какие-то невероятные женщины, объявляющие себя прототипами главной героини. И чуть ли не сюжет они мне подсказали и диктовали. Это неправда. У меня в 1982 году был договор со сценарной студией, сроки поджимали, и я придумал данную историю на едином дыхании за две недели. Типичная картина жизни одинокой женщины с ребенком, влюбленной в женатого мужчину: любовь, предательство, одиночество… И повод мужчине задуматься, что надо изменить в жизни, чтобы не быть слабее женщины, чтобы не прятаться от проблем. В течение трех лет сценарий лежал на «Ленфильме». Такие мастера, как Илья Авербах и Сергей Микаэлян, пытались переделать текст, но он трудно поддавался коррекции, так как был единым целым. А Масленников «пробил» сценарий, не изменив ни одной запятой. Со стороны Госкино было одно главное препятствие — иностранец Герберт. И тогда в результате небольшой правки австриец, приехавший в СССР, превратился в советского гражданина, работающего за границей. Как Андрейченко упустила роль На главную мужскую роль сразу утвердили Сергея Шакурова. А на главную женскую роль Ольги перепробовали разных актрис, в том числе Елену Сафонову и Татьяну Догилеву. Утверждение получила роковая Наталья Андрейченко. По иронии судьбы в жизни Андрейченко есть переплетения с героиней, которую она должна была сыграть. У Андрейченко был роман с одним женатым мужчиной. Но Наталья все же пламенно влюбилась в иностранца Шелла, который предложил ей руку и сердце и увез за границу точно так же, как в жизни героини фильма. Казус же в том, что роман с Шеллом вскружил Андрейченко голову в начале съемок «Зимней вишни»! И из-за этого романа Андрейченко… забыла обо всем на свете, в том числе и о работе! Детали тех событий нам рассказали в киногруппе. Сначала фотопробу Андрейченко утвердил худсовет, ее вызвали на кинопробы. Наталью встречали на Московском вокзале, но она не вышла на перрон. Проводница сказала, что она уехала с какими-то моряками. Обзвонили гостиницы, нашли моряков, артистку привезли на «Ленфильм». Начали гримировать на скамейке во дворе студии — Андрейчеко хохочет. Сняли дубль. Как только сказали «Стоп», она пошла за ворота на улицу. Ее ловят, снимают еще дубль. Художник по костюмам Нелли Лев, утонченная и непьющая женщина, не поняла, в чем дело, и участливо обратилась к Андрейченко: «Это нервное напряжение, сейчас полечим вас». И подала Наталье полстакана воды с парой капель нашатыря, но тут же резко отшатнулась… Для Андрейченко и Шакурова сшили костюмы и, пока актриса была в Суздале на съемках американского фильма «Петр Великий» режиссеры Марвин Чомски и Лоуренс Шиллер , приступили к съемкам сцен с Шакуровым. Но Андрейченко не вернулась в срок. Ей сказали: «И не ждите. У Андрейченко такой роман с Максимилианом Шеллом, что она к вам не приедет». Вот так пришлось в срочном порядке вызывать Елену Сафонову. Когда главный оператор Юрий Векслер нацелил объектив на Сафонову, то приуныл и сказал, что трудно будет сделать качественный портрет. Первым делом он запретил Сафоновой курить, чтобы кожа лица выглядела лучше, а после стал улучшать портрет так, как умел только он. Режиссер и сценарист Аркадий Тигай, работавший на «Зимней вишне» вторым режиссером, рассказывает: — Сначала мы с Юрой Векслером не были сторонниками Сафоновой. Он оператор, любил ярких сочных женщин. Для сравнения: его женой была Света Крючкова. А Леночка — совсем другой человек. Но когда Юра начал снимать, ему понравилось поведение актрисы в кадре, у него стала получаться картинка, и он полюбил Лену как модель для работы. У нее очень интересное лицо, и, как я понял потом, она прищуривалась, чтобы лучше видеть. Прищур придавал ее лицу некую значительность, ироничность. Будто она знает то, чего мы пока не знаем. Этим она совершенно попала в образ. Кстати, сейчас ее взгляд в кадре изменился. По отзывам группы, Сафонова пришла на площадку этаким гадким утенком: усталая, серолицая, курила все время. Но в процессе работы буквально расцвела! Пришлось изменять под нее и сценарий. Сначала между главными героями должны были бушевать «нездешние страсти» со скандалами, ссорами, выяснениями отношений, и характерная Андрейченко идеально подходила на такую роль. Но лиричная, трепетная Сафонова внесла в характер героини новые краски. Ее Ольга не закатывает истерик, не ставит условий любовнику, а молча страдает и терпит, все ему прощая. В результате зрители еще больше полюбили страдающую героиню. Шакуров сыграл с Сафоновой сцену на рыбалке на пирсе , но потом резко выступил против Елены с туманной мотивировкой: «Не чувствую ее рефлексии». Масленников и Векслер не захотели менять Сафонову и удерживать Шакурова не стали. По выражению режиссера, как и положено доктору, актер прекрасно выполнил функцию «неотложки». О съемках Натурные съемки проходили под Выборгом среди живописных хвойных лесов, где любили отдыхать и российские императоры, и партийные деятели. Сейчас в этих местах выстроили нефтяной терминал «Лукойла». Павильонные съемки были на студии и в толстовском доме на Фонтанке, где снимали квартиру Вали. О музыке Кинематографисты говорят, что успех фильма зависит от сценария, режиссуры и музыки. Журнал «Советский экран» признал музыку Владимира Дашкевича в «Зимней вишне» лучшей в 1986 году. Эта награда равносильна «Нике». На вопрос, предвидел ли он такой успех своей мелодии, которая из фильма шагнула в жизнь и сегодня звучит и по радио, и из мобильных телефонов, Владимир Сергеевич ответил: — Хороший композитор не задается целью написать шлягер. Он старается музыкой эмоционально захватить людей. Игорь Масленников исключительно тонко работает с музыкой. Он даже не запирал меня в номере, как на картине «Сентиментальный роман», но я и сам понимал, что производственные сроки висят надо мною как дамоклов меч. Читайте также: Елена Григорьевна Степаненко — тайны ее личной жизни Соломин и Сафонова повторили судьбу героев По признанию вдовы Соломина, во время съемок «Зимней вишни» Виталий Мефодьевич переживал то же, что и его герой. Был близок к тому, чтобы уйти от жены, но… по окончании съемок в «Зимней вишне» принял решение ничего не менять в своей жизни. Жена все знала и все ему простила. Актеры — странные люди, порой они проживают судьбу своего героя и в реальной жизни, помогая себе раскрыть образ. Довольно символично, что и в реальной жизни Соломина была эта «зимняя вишня».
А после школы в 1959 году Виталий Соломин был принят в училище имени Щепкина — именно там учился его старший брат Юрий. Начиная со второго курса, его стали приглашать принимать участие в постановках Малого театра. С 1963 года, закончив «Щепку», он становится актером Малого. На сцене этого театра Виталий Соломин исполнил множество центральных ролей классического репертуара. А впоследствии сам поставил ряд спектаклей.
Виталий Соломин — биография, фото, личная жизнь актера: доктор Ватсон
К списку других статей. Итак приступим. Мы не просто сервис для заказа уборки захоронений - мы Семейный Архив Захоронений с возможностью сохранения информации о местах захоронения ваших близких и заказа дистанционных услуг с проверенными исполнителями: Мы работаем по всей России и даже в СНГ! Удобно, Безопасно, Онлайн. Поиск, Уборка либо Благоустройство захоронений.
И ощущение совершенно однозначной трагедии: все очень тяжело и очень серьезно. Настолько серьезно, что в какой-то момент у него даже возникла проблема выбора. Но мы переболели... В чем заключался мой разум — совершенно непонятно. По-моему, я вела себя крайне тривиально: устраивала истерики, выяснения отношений.
Делала все то, что делать не надо. Что лежало на поверхности, за то и хваталась. Начала пить... В общем, это было крупнейшее переживание. Хотя и говорят, что время лечит, но меня оно очень нескоро излечило. Рана саднила и ныла еще многие-многие годы. Хотя немножечко другая. В жизни была вспышка, которая не длилась так долго, как в фильме. Я поняла, что он очень страстно влюблен.
И просто поставила условие: давай выбирай. Ничего страшнее он сказать не мог. К сожалению, это такая профессия, которая очень искушает человека. Спустя какое-то время у нас родилась Лиза, все было очень хорошо. А потом опять случилось это. И знаете, просто удивительно — я реагировала совершенно по-другому. Может, у меня уже выработалось противоядие, иммунитет, что ли. Я сделала вид, что ничего не знаю. Хотя мне, конечно же, рассказали.
Второй раз все тянулось и тлело намного дольше, но уже совсем иначе — и с его стороны, и с моей. В первом случае он был словно в шорах, ему было все равно — узнаю я или нет. Я видела, что человек забыл обо всем на свете, потерял чувство реальности. Во второй раз у него не было уже такой страсти, и он не хотел, чтобы я что-то узнала. Он подходил ко всему более рационально. Ему было неприятно. Но, как мне показалось, он оценил мое благородство. Виташа вообще был человек закрытый, скупой на эмоции. Но пару раз в моменты откровенности он признавался, что очень благодарен мне за то, что я его оставила у себя, не дала уйти.
Ну а теперь-то что нам делить? Не скажу, что испытываю приятное чувство от того, что она приходит, но и запрещать смысла нет. Наоборот, я всегда повышенно дружелюбна, когда мы встречаемся в театре. Делаю вид, что ничего не произошло. Или тоже сохранял дистанцию? Никакой дистанции не сохранял. Наша младшая дочь Лиза сейчас учится во ВГИКе на первом курсе, собирается заниматься детским кинематографом, и иногда мы рассуждаем с ней о воспитании. Как он умудрился, не знаю. Моралей он им никогда не читал.
И никогда их не наказывал. Особенно это стало заметно, когда Лиза начала ходить по клубам. Со старшей, Настей, мы таких проблем не знали. А тут появилась вся эта ночная жизнь, совершенно неизвестный для нас пласт жизни. Вечером ребенок исчезал в ночном клубе. Я-то спокойно ложилась спать, а Виталий, конечно, не мог уснуть. Он всякий раз обещал поговорить. Но вот она приходит, он ее по голове погладит, какие-то две-три нежные фразы скажет — и все... Он был удивительно мягок с детьми, нежен и даже необъективен.
При такой жесткости с другими людьми дочерей он не мог даже отругать. И досадовал, что Настя с мужем балуют Кирюшу, растят его тепличным ребенком. На даче специально для него сделал помещение под мастерскую, хотел, чтоб там стояли столярный и слесарный станки, чтобы ребенок научился что-то делать своими руками, имел мужские навыки. Они хоть и общались нечасто, но он давал внуку что-то такое, чего не мог дать никто другой. Кирюшке не сразу сказали, что дед умер. Федьке — младшему внуку — всего год, а Кирюшке шесть с половиной. Он не мог открыто выступить против брата — Он никогда не жаловался, но иногда все же проскальзывало: работы мало, сложно кормить семью. Если бы не антреприза, которая нас держала, было бы совсем тяжело. Из киношной обоймы он выпал, его мало приглашали последнее время.
Он не успел там досняться. И они взяли какого-то полковника, он за Виташу снимался спиной. В самом последнем фильме он снялся у Игоря Угольникова. Виталий очень ждал его выхода. Но Угольников все не мог добыть денег на озвучание. Он что-то предчувствовал? Но не знаю... Я не видела никакого предчувствия.
Прищур придавал ее лицу некую значительность, ироничность. Будто она знает то, чего мы пока не знаем.
Этим она совершенно попала в образ. Кстати, сейчас ее взгляд в кадре изменился. По отзывам группы, Сафонова пришла на площадку этаким гадким утенком: усталая, серолицая, курила все время. Но в процессе работы буквально расцвела! Пришлось изменять под нее и сценарий. Сначала между главными героями должны были бушевать «нездешние страсти» со скандалами, ссорами, выяснениями отношений, и характерная Андрейченко идеально подходила на такую роль. Но лиричная, трепетная Сафонова внесла в характер героини новые краски. Ее Ольга не закатывает истерик, не ставит условий любовнику, а молча страдает и терпит, все ему прощая. В результате зрители еще больше полюбили страдающую героиню. Шакуров сыграл с Сафоновой сцену на рыбалке на пирсе , но потом резко выступил против Елены с туманной мотивировкой: «Не чувствую ее рефлексии».
Масленников и Векслер не захотели менять Сафонову и удерживать Шакурова не стали. По выражению режиссера, как и положено доктору, актер прекрасно выполнил функцию «неотложки». О съемках Натурные съемки проходили под Выборгом среди живописных хвойных лесов, где любили отдыхать и российские императоры, и партийные деятели. Сейчас в этих местах выстроили нефтяной терминал «Лукойла». Павильонные съемки были на студии и в толстовском доме на Фонтанке, где снимали квартиру Вали. О музыке Кинематографисты говорят, что успех фильма зависит от сценария, режиссуры и музыки. Журнал «Советский экран» признал музыку Владимира Дашкевича в «Зимней вишне» лучшей в 1986 году. Эта награда равносильна «Нике». На вопрос, предвидел ли он такой успех своей мелодии, которая из фильма шагнула в жизнь и сегодня звучит и по радио, и из мобильных телефонов, Владимир Сергеевич ответил: — Хороший композитор не задается целью написать шлягер. Он старается музыкой эмоционально захватить людей.
Игорь Масленников исключительно тонко работает с музыкой. Он даже не запирал меня в номере, как на картине «Сентиментальный роман», но я и сам понимал, что производственные сроки висят надо мною как дамоклов меч. Читайте также: Елена Григорьевна Степаненко — тайны ее личной жизни Соломин и Сафонова повторили судьбу героев По признанию вдовы Соломина, во время съемок «Зимней вишни» Виталий Мефодьевич переживал то же, что и его герой. Был близок к тому, чтобы уйти от жены, но… по окончании съемок в «Зимней вишне» принял решение ничего не менять в своей жизни. Жена все знала и все ему простила. Актеры — странные люди, порой они проживают судьбу своего героя и в реальной жизни, помогая себе раскрыть образ. Довольно символично, что и в реальной жизни Соломина была эта «зимняя вишня». Но и Сафонова — правда, уже позже — просто под копирку повторила судьбу своей героини. Была матерью-одиночкой, как и ее героиня Ольга, любила женатого. А в итоге вышла замуж за иностранца и улетела с ним за границу так же, как и героиня «Зимней вишни».
И так же, как у Ольги, семейная жизнь Сафоновой с иностранцем не оказалась счастливой. Устав от ревности мужа, Елена с ним развелась и вернулась в Россию. Но, увы, сына, рожденного в браке от француза, французский суд оставил с отцом, разрешив русской матери лишь навещать ребенка. И это стало большой личной драмой для актрисы. До «Зимней вишни» Русланова переживала не лучшие времена — ушла из Театра Вахтангова, сидела без работы и подумывала сменить профессию. А после выхода фильма ее вновь заметили и стали звать в новые проекты. Актриса Лариса Удовиченко признается, что в чем-то похожа на свою героиню с неустроенной личной судьбой и разочарованием в мужчинах. Удовиченко после развода с мужем больше не хочет замуж хотя предложения поступают , да и мнения о мужчинах не самого высокого. Режиссер вставил их в продолжение «Зимней вишни» — когда Вадим вспоминает Ольгу во сне. Но при показе фильма на телевидении эти кадры опять убрали.
Когда Ольга, сидя возле ведра с живой рыбой, поднимается навстречу Вадиму, то падает в объятия Шакурова, а целуется уже на крупном плане с Соломиным. Получилось, что у главного героя — Соломина — ноги Шакурова! А в первом фильме мы слышим только голос «жены Вадима» в телефонной трубке. На самом деле этот голос и весь неподражаемый монолог — это Светлана Крючкова, которая, по словам звукорежиссера Аси Зверевой, может озвучить любой персонаж и спеть за кого угодно. Фильм уже надо сдавать, а у меня финал не записан! Света говорит мне: «Да чего волнуешься? Я всех тебе озвучу». И озвучила, и спела за всех: «А ты такой холодный, как айсберг в океане…»! И попробуйте отличить голоса! Девочки, наверное, до сих пор не догадались, что это не они говорят в финале.
Режиссер Игорь Масленников: «Мы снимали «кино переживаний» — Сценарий Валуцкого меня заинтересовал — жизненный, правдоподобный. Тема одиноких женщин и матерей-одиночек была распространена в кино — вспомните хотя бы «Одиноким предоставляется общежитие». Я отношусь к той режиссуре, которую называют «кино переживаний». И делаем мы фильмы для того, чтобы люди переживали. Чтобы их души чему-то учились, развивались духовно и нравственно. Учу этому и своих студентов, потому что развлекуха, которая поперла ныне из всех щелей, губит нравственность. И ничего удивительного, что одна из наград фильму была с формулировкой «За исследование нравственных проблем». Первый брак Поклонникам интересны не только творческие успехи, но и личная жизнь, дети Виталия Соломина. Биография талантливого актера свидетельствует о том, что он был женат дважды. Первой его большой любовью стала коллега Наталья Рудная.
Эту девушку он встретил в 1962 году во время работы над студенческим спектаклем. Виталий долго ухаживал за Натальей, в конце концов ему удалось завоевать ее. В 1963 году актеры сыграли свадьбу. Долго этот союз не продержался, не прошел испытание бытом. После развода с Рудной Соломин поклялся, что никогда больше не женится. Интересно, что после расставания бывшие супруги так ни разу и не встретились. Жены актера Конечно же, поклонников интересует не только то, в каких фильмах успел сняться Виталий Соломин. Биография, личная жизнь, дети — о своем кумире зрителям хочется узнать все. Первый брак был заключен в молодом возрасте, с женой Натальей Рудной актер провел всего несколько лет.
Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач. Он сыграл в спектакле «Твой дядя Миша» на сцене малого театра, а получив высшее образование начал там полноценно работать. Ему доверяли героев произведений русской классики, например Роль Чацкого в постановке «Горе от ума». Виталий Соломин. Кадр Из Фильма «Салют, Мария». Режиссер Иосиф Хейфиц. Под его руководством были поставлены спектакли «Живой труп» по пьесе Льва Толстого и «Мой любимый клоун» по повести Василия Ливанова. Также Виталий сотрудничал с Театром имени Моссовета. А ещё проявил себя как чтец — зрители любили его детективные рассказы Г. Честертона из серии «Похождения отца Брауна» в его исполнении.
Виталий Мефодьевич Соломин
Она взяла Виталия за руку и отвела в приёмную комиссию. Юрий и Ольга Соломины. Узнав у веснушчатого застенчивого абитуриента фамилию, легендарная актриса заинтересовалась, потом спросила, откуда приехал юноша, и какое отношение он имеет к Юрию Соломину. Узнав, что Виталий является младшим братом её бывшего ученика, Вера Пашенная сразу же вынесла вердикт: берём. Вера Пашенная. Он оказался очень талантливым и старательным. Друзья или соперники Юрий и Виталий Соломины. У каждого из Соломиных были свои яркие роли и свой преданный зритель. Сравнивать, кто из них более талантлив и успешен, было бы неправильно. Впрочем, они и не сравнивали.
Юрий Мефодьевич всегда относился к Виталию, как к младшему брату. Возможно, Виталию Мефодьевичу хотелось какого-то признания именно со стороны брата. Но на самом деле они очень любили друг друга. У забайкальцев а братья родом из Читы нет привычки слишком бурно выражать свою привязанность к кому-либо. И оба брата были достаточно сдержаны в проявлении чувств. Юрий и Виталий Соломины. Актёры, а за ними вслед и СМИ, обсуждали какие-то конфликты между братьями, выставляли их едва ли не врагами. А они оба упорно отказывались говорить об этом с кем бы то ни было.
Кинокарьера Свою первую эпизодическую роль артист исполнил в 20 лет в киноповести «Застава Ильича» режиссёра Марлена Хуциева. Его персонаж бросает бутылку в Москву-реку, произнося: «Она попадёт в Чёрное море, а дальше — океан».
Но эта лента подверглась жёсткой цензуре, режиссёру пришлось переснимать ряд сцен. Лента вышла в прокат только в 1965 г. Первая версия под оригинальным названием «Застава Ильича» была впервые показана лишь в 1989 г. В ней артист предстал в образе студента-филолога Боярцева. В 1965 г. Но первую широкую известность он обрёл, благодаря мелодраме Павла Любимова «Женщины» 1966. В ней артист перевоплотился в Женю, влюблённого в Алевтину, у которой есть сын в деревне у матери. Затем вышли киноленты «Старшая сестра» 1966 , «Бабье царство» 1967 , «Вот моя деревня» 1973 , «Сибириада» 1978 и многие другие. Но бессмертную славу Виталий Соломин обрёл после выхода детектива «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» 1979 , снятого по мотивам произведений Артура Конан Дойля. В этом образе он предстал в 5 фильмах экранизации 12 произведений о Шерлоке Холмсе 1979 — 1986.
Некоторые их детали отличаются от оригинала. Так, съёмочная группа столкнулась с тем, что змеи не ползают по свободно висящей верёвке, как это описано у автора. В кадре показана змея, лишь выползающая из вентиляционного отверстия. Она не может слышать свист, поэтому Ройлотт, вызывая пресмыкающееся, постукивает по стене, вызывая вибрацию, — к ней чувствительны змеи. В ней добавлены элементы комедии. Так, образ сэра Генри, которого сыграл Никита Михалков, обретает комические черты, которых нет в произведении легендарного автора детективов. Дворецкий Бэрримор предстаёт в картине низкорослым, педантичным и со своеобразным юмором, в то время как в повести он высокий и мрачный. Нет в оригинальном произведении и эпизодов со знаменитой овсянкой. В Великобритании — на родине этих героев — советские фильмы признаны лучшими из всех экранизаций повестей о великом сыщике. В 2006 г.
Василий Ливанов — исполнитель роли Шерлока Холмса — получил Орден Британской империи за заслуги перед театром и исполнительским искусством. А в 2007 г. Плодотворная работа с кинорежиссёром Игорем Масленниковым продолжилась при создании ленты «Зимняя вишня» 1985. В ней актёр стал исполнителем одной из центральных ролей. Он предстал в образе женатого Вадима Дашкова, который, как собака на сене, не покидает семью ради любящей его Ольги, но и не даёт ей устроить личное счастье с москвичом Гербертом, работающим в Швейцарии.
В подростковом возрасте Настя не воспринимала себя как творческую личность, не хотела идти по стопам знаменитого отца. Ей нравилось делать прически, укладки, а в роли модели была не игрушечная голова куклы — а любимой бабушки Зины матери отца. Зинаида Ананьевна обожала внучек, поэтому они без зазрения совести пользовались этим фактом. Дочь Виталия Соломина — Елизавета Дочь Виталия Соломина — Елизавета — как и ее знаменитый отец, сейчас благодаря прирожденному таланту и упорству— снимается в кино, пробует себя в роли продюсера. Вышла замуж за Орлова, который тоже связан с миром кино — он довольно знаменитый режиссер. В детстве Лиза хотела стать кем угодно, только не человеком, который будет играть на сцене. В начальных классах девочка была маленького роста — комплектовала по этому поводу. Стеснялась принимать участие в каких-либо концертах, выступать перед огромным количеством людей. Виталий Мефодьевич, узнав о проблеме дочери — всячески старался ее приободрить и поддержать. Елизавета с любовью в голосе всегда вспоминает отца, истории из его детства или забавные случаи из их жизни. После их встречи, молодые люди поняли — это любовь с первого взгляда. Пара встречалась чуть больше одного года, а в 1963 году расписались и сыграли студенческую свадьбу. Но их брак продержался совсем недолго. Как это довольно часто бывает с молодыми людьми — каждый со своими амбициями, нежеланием уступать второй половинке даже в мелочи — все это привело к разводу. После расставания, бывшие супруги, никогда больше не виделись: ни на сцене, ни в повседневной жизни. Виталий Соломин, очевидно, так разочаровался в семейной жизни, что даже дал сам себе обещание никогда в жизни больше не жениться. Однако судьба распорядилась по другому, и на своем жизненном пути, великий актер все-таки повстречал женщину, которой удалось растопить лед в его сердце. Они познакомились на пробах кинофильма, понравились друг другу, начали встречаться. Девушка была намного младше Виталия, и он, дабы не упустить свою любовь — женился на студентке текстильного института.
Виташа собирался сделать ей сюрприз. Но сначала нужно было продумать, что сказать второй жене на прощание, да и дочке как-то объяснить. Он так устал от двойной жизни! И тут случилось неожиданное. От Машиной подруги, встреченной на улице, Соломин случайно узнал, что супруга… на третьем месяце беременности. Знакомая с улыбкой поздравила Виталия Мефодьевича со скорым прибавлением в семействе. И актер заметался. Но думал недолго: — Спустя три дня после ультиматума сказал, что выбирает меня, и наконец извинился, — рассказывает Мария Соломина. Да только вот с любовницей продолжил встречаться. Пока ей не сообщили, что Виталий снова станет отцом. Взрывная Цыплакова, поняв, что ее водили за нос, устроила возлюбленному разнос. Да такой, что стало понятно: это конец! Впрочем, Соломин с тоской и болью почувствовал облегчение. А позже и вовсе благодарил Бога и жену, что все так сложилось. Ведь когда в мае 1984 года родилась младшая дочь Лиза, актер пообещал себе, что больше никакие романы не заставят его бросить семью. Но у меня рана ныла еще многие годы. Я страдала. А вот Елена Цыплакова уже через неделю после расставания с коллегой познакомилась со стоматологом Сергеем Липецом. Он был на 20 лет старше. В том же мае, когда у Виташи родилась дочь, 25-летняя девушка вышла замуж.
КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК
Галина Яцкина и Виталий Соломин в фильме Павла Любимова “Женщины”, 1966 г. Супруга Виталия Соломина — Мария болезненно пережила потерю мужа, после его смерти больше не выходила замуж, посвятила себя воспитанию совместных детей. Виталий Соломин в роли доктора Ватсона. Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. Содержание статьи. Вечером 23 апреля 2002 года Виталий Соломин, страдавший гипертонией, выступал в своем последнем спектакле — «Свадьба Кречинского».