«Мы посчитали ошибочной позицию, в соответствии с которой в качестве соответчика в делах пострадавших в «Трансвааль-парке» привлекается правительство Москвы. «Трансвааль-парк» в Москве будет снесен. Об этом сообщает РИА «Новости». Решение о снесении аквапарка было принято его руководством в связи с появлением больших трещин в стенах здания.
“Tрансвааль”: секретная версия
В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия». Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.
Возможно, вам это удалось с помощью популярных или ближайших интернет-видеотрансляций. Сейчас на нашем сайте у посетителей пользуются спросом прямые онлайн трансляции: Онлайн трансляция гнезда белоголового орлана, Флорида Онлайн трансляция в приюте для аистов в Хервейнене Онлайн трансляция гнёзд с брошенными аистятами, Козубщина, Польша Онлайн трансляция на Загородном проспекте Санкт-Петербурга Трансвааль-парк на карте Местоположение на карте, где находится Трансвааль-парк, указано красным маркером.
Общество "Был человек — и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке" Ровно 16 лет назад, 14 февраля 2004 года, обрушилась кровля развлекательного комплекса "Трансвааль-парк". В результате трагедии погибли 28 человек, включая 8 детей. Даже спустя годы многие из участников страшного события не готовы вспоминать тот жуткий день. Мы поговорили с их близкими о том, как пострадавшие адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. На момент обрушения кровли в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк", по некоторым оценкам, находилось более тысячи человек. В тот год День святого Валентина выпал на субботу, поэтому в аквапарке было много отдыхающих, особенно молодежи. На посетителей обрушился купол постройки около 5 тысяч квадратных метров , расположенный над зоной водных развлечений. Не был задет только бассейн для взрослых. В результате трагедии сотни человек оказались под завалами, 28 человек погибли, среди них были восемь детей. Пострадали 193 человека, в том числе 51 ребенок. Молодая пара решила романтично отметить в водном комплексе День влюбленных. Молодой паре повезло: они находились не под куполом, но видели, как он стал рушиться. Сначала парень с девушкой услышали громкий хлопок, после чего первая колонна начала падать и потянула за собой все остальные. Там была паника. Все, кто выжил, побежали в сторону выхода. Все кричали, что это теракт, что был взрыв и клубы дыма.
При сооружении здания могли быть использованы материалы бетон, стальные балки менее качественные, чем задумывалось при проектировании, а желание быстрее сдать объект и начать извлекать из него прибыль, помноженное на коррумпированность чиновников, которые за взятку подписывали "липовые" результаты проверки, привели к тому, что купол износился гораздо раньше положенного срока. Канчели рассчитывает все с запасом прочности раз в десять. А вот как потом этот проект претворялся в жизнь - отдельный разговор. Особенно с учетом того, что строили его турки. Турки, чтобы сэкономить, берут на работу лимитчиков. Даже такая поговорка есть в Москве: единица качества - 1 таджик. Ну и, конечно, практически на любой стройке в столице процветает система повальной коррупции - от получения лицензии на строительство до замены одной марки бетона на другую, более дешевую, или просто замены бетона песком. Думаю, все это и покажет экспертиза, если нам расскажут правду о ее результатах". Впрочем, у самих проектировщиков при сдаче объекта к строителям никаких претензий не было. Юрий Платонов, главный архитектор Российской академии наук, у которого учился Сергей Киселев, подтверждает эту информацию: "Мои коллеги говорят, что по качеству работ никаких претензий не было". Один из ведущих в России специалистов по строительству аквапарков Валерий Горегляд приводит аргументы в пользу версии о неправильной эксплуатации: " Конструкции подобного рода в металлическом исполнении прежде всего не подходят по физическим причинам. Во-первых, в условиях аквапарка очень быстро развивается коррозия - электрическая, как в наших автомобилях, и химическая - под воздействием хлора. Остановить ее невозможно, как бы металлическая конструкция ни была защищена. А во-вторых, это температурные колебания - я уверен, что трагедия в аквапарке случилась именно из-за них. Эти факторы значительно влияют на скорость развития в металле усталостных явлений, вызывающих потерю им своих прочностных свойств. Когда я последний раз был в "Трансвааль-парке", то отметил, что эксплуатация аквапарка была поставлена на очень низком уровне. Во время осмотра системы вентиляции я обнаружил, что не были включены стоявшие на балконе воздуходувки, которые должны изнутри обеспечивать рециркуляцию воздуха, снижать температуру в подкупольном пространстве и убирать конденсат с поверхности купола. Весьма вероятно, что в субботу все произошло из-за того, что они не работали, - на улице ударил сильный мороз, а под куполом, наоборот, скопился горячий воздух, и металл не выдержал температурной деформации". С ним соглашается обозреватель "Коммерсанта" Григорий Ревзин: "Мы строили такие железобетонные купола, но над рынками и цирками, а не над аквапарками. Бетон сосет воду, мокрый бетон трескается от перепада температур. Металл подвергается быстрой коррозии от хлора. Чтобы этого не произошло, в здании должна быть предусмотрена серьезная пароизоляция и вентиляция. Тут начинаются проблемы. С одной стороны, когда Юрий Лужков в 2002 году провозгласил программу строительства аквапарков в каждом округе Москвы, то архитекторы столкнулись с отсутствием нормативных документов на подобные сооружения. Правда, есть западные нормы. Но они рассчитаны на то, что если в здании запланировано 16 вентиляционных установок, то все 16 и работают. А если одна сломалась, то аквапарк не функционирует, пока не починят. Почти наверняка в результате следствия окажется, что нарушены условия эксплуатации комплекса. Юридически все окажутся чистыми. За гибель 25 человек ответит человек, подрядившийся следить за вентилятором". Так или иначе, но большинство версий сходится в том, что причина катастрофы - недостаточный учет проектировщиками, строителями либо эксплуатационщиками разрушительного воздействия разности температур внутри и снаружи купола.
Пострадавшие от крушения «Трансвааль-Парка» получат более 1 млн. рублей
"Трансвааль-парк" – спортивно-развлекательный комплекс, находившийся на юго-западе Москвы, в микрорайоне Яснево. Адвокат архитектора Нодара Канчели подтвердил прекращение в отношении его подзащитного уголовного дела по факту обрушения кровли в Трансвааль парке в Москве, сообщает "Взгляд". В момент обрушения крыши над водным комплексом «Трансвааль-парка» на юго-западе Москвы в соседних помещениях был слышен сильный хлопок и задрожал пол.
Строили по СНиПам
- Москва. Новый комплекс вместо Трансвааля | «АСН-инфо»
- Турецкие аттракционы в "Трансвааль парке" были также опасны для жизни | Урал-пресс-информ
- "Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"
- Сейчас читают
- Наши проекты
С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк"
Общий объем выплат по страхованию ответственности строителей подсчитать трудно, но, по данным компании «Гефест», на сегодняшний день рынок страхования ответственности строителей составляет до 3 млрд руб. Учитывая, что согласно официальной статистике общий объем страхового рынка страны составляет примерно 490 млрд руб. Введение обязательного страхования увеличит доходы страховщиков в разы. Речь идет о появлении нового рынка объемом в 10 — 20 млрд руб. Времени не хватает Возникает вопрос: когда все-таки произойдет событие, которого «чает» все страховое сообщество? По оптимистическому сценарию закон о новом виде страхования могут подготовить до конца 2006 года, и, следовательно, новый страховой рынок возникнет уже в будущем году.
Однако большинство специалистов уверены, что даже в случае получения поддержки государства в нынешнем году подготовить все необходимые документы не удастся. Одного закона мало: необходимо провести большую работу по изменению действующего законодательства — в частности, внести изменения в Градостроительный кодекс и в закон «Об архитектурной деятельности РФ». Необходимо подготовить для строительства технические регламенты, поскольку многие СНИПы и ГОСТы уже не отвечают современным требованиям и морально устарели. Между тем, как сообщил председатель правления Национального института технического регулирования Александр Рубцов, разработка техрегламентов для строительной отрасли находится пока в зачаточном состоянии. Наконец, нужно определить условия страхования, которые бы максимально соответствовали специфике строительной деятельности.
По мнению Дениса Маркова из компании «КапиталЪ Страхование», для внедрения страхования ответственности строителей как обязательного недостаточно создания одной только правовой базы. Необходимо еще разработать единую тарифную и андеррайтерскую политику. Внедрение нового вида страхования с 2007 года Денис Марков назвал «довольно оптимистическим прогнозом».
Свою вину он так и не признал, а решение сделать его крайним принял со снисходительным сожалением к старому другу Лужкову: "Я знаю, что нужно сказать, и вместе с тем я не могу ничего сказать. Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил проект Центра всесезонных видов спорта. В 2005-м Канчели получил заказ на проектирование раздвижной крыши "Лужников". Участвовал Канчели и в реконструкции здания Большого театра.
Собаки лаяли, но щедро оплачиваемый московскими властями караван пожилого архитектора продолжал идти. После обвала начался пожар, а люди, находившиеся в подвале, оказались заблокированы. В спасательной операции участвовало около тысячи человек. Сразу после катастрофы Юрий Лужков заявил, что ни один москвич не пострадал. В результате обрушения погибло 66 человек, ещё 33 человека получили ранения. Лужков не соврал, они и вправду не были москвичами. Остальные являлись гражданами Узбекистана, Таджикистана и России.
Обрушившийся Басманный рынок. Рабочие шептались: "Вот тот самый архитектор, которого никак не посадят". Он пришёл, чтобы заранее сделать собственные выводы о причинах катастрофы. Казалось, архитектору было не до шуток, ведь это уже вторая крупная катастрофа за последние два года, связанная с его именем. Один случай ещё может быть трагической случайностью, но второй подряд — это уже похоже на закономерность. Журналисты сходу окрестили обрушение Басманного рынка "Трансваалем-2". В СМИ просочилась и другая компрометирующая Канчели информация.
Ещё в 2001 году по причине возможной аварийности пришлось ремонтировать спроектированную Канчели кровлю только возведённого ТЦ "Охотный ряд". Она просто начала протекать...
По его словам, расследование действительно затянулось, что обусловлено большим количеством проведенных экспертиз, в том числе и строительной, результаты которой очень долго не разглашались по неизвестным причинам. Но именно на ее основании обвинению удалось сделать окончательные выводы. Итак, причинами обрушения крыши окончательно признаны просчеты в проектировании "Трансвааля" и неверные конструкторские решения, о чем было объявлено тем же Зуевым еще в марте этого года.
Но если раньше рассматривались и другие версии, то результаты строительной экспертизы расставили все точки над i. Как заявил прокурор, из-за допущенных конструкторами просчетов здание спортивно-оздоровительного комплекса не отвечало необходимым нормам по безопасности и надежности. Но проектировщики пошли по легкому пути, сделав крышу из бетона.
Среди прочих версий обрушения конструкции аквапарка также рассматривались версии взрыва [10] , неблагоприятные геологические условия или использование некачественных материалов [7]. Расследование длилось около 20 месяцев, в результате чего к уголовной ответственности были привлечены главный конструктор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин [11].
В 2006 году они были освобождены. Канчели был амнистирован по его ходатайству в честь 100-летия Госдумы. Представители потерпевших пробовали обжаловать решение суда об амнистии Канчели и прекращении дела в отношении Воронина, но Замоскворецкий суд Москвы оставил в силе решение прокуратуры [12]. В 2005 году, в годовщину трагедии, у стен «Трансвааль-парка» был установлен памятный камень с фамилиями погибших [13]. В 2013 году на месте аквапарка был открыт многофункциональный оздоровительный комплекс «Мореон», на территории которого работает часовня в память о трагедии [17].
Послевкусие землетрясений и «Трансвааль-парка». В России предложили проверить строителей из Турции
Сейчас я, разумеется, так не думаю. Просто такое стечение обстоятельств». Родители долго не могли пережить смерть Алены. Однако они не сдавались, и в 2006 году мама Александры родила ей брата. С тех пор дата 14 февраля для Александры перестала быть праздничной. Этот день она всегда проводит с родителями.
Сейчас Саша живет в Петербурге, но приезжает в Москву каждый год. Вместе с родственниками они идут на кладбище, а потом — к памятной табличке, находящейся на том месте, где когда-то погибли 28 человек. Постепенно боль притупляется, память пытается отсечь плохие воспоминания, оставив только теплые и хорошие. Однако почти через десять лет произошло событие, которое вновь ударило по выжившим и родным погибших: на месте «Трансвааля» — там, где установлена мемориальная табличка с именами погибших, — открылся новый аквапарк «Мореон». С тех событий прошло почти 17 лет, но я больше никогда не посещала такие места».
В день обрушения «Трансвааля» Саша и Алена, которые всегда были не разлей вода, поругались. Из-за занятий Алены они и так опаздывали в «Трансвааль», а тут еще бабушка непременно хотела Алену покормить... Мы в парк опаздываем! В Китае из-за аварии в парке аттракционов пострадали 16 человек В Китае в юго-восточной провинции Хунань произошла авария в парке аттракционов. Как сообщает The Straits Times, в результате происшествия пострадали по меньшей мере 16 человек.
По данным издания, инцидент произошел на аттракционе цепочная карусель. По словам очевидцев и местных властей, там произошел механический сбой. Колесо, к которому крепились качели, упало на землю. Некоторые туристы выпали из кабин. Все пострадавшие были доставлены в больницу.
Состояние трех из них оценивается как тяжелое. Местные власти также сообщили, на время расследования причин аварии парк развлечений закрыт.
Именно там осталось 145 запертых ящиков с одеждой, по которым МЧС удалось примерно предположить, сколько людей нужно искать. Проход через душевую забаррикадирован свисающей арматурой и частями исковерканных горок для спуска в бассейн. Пробравшись через них, попадаешь прямо на развалины главного бассейна.
В ходе спасательных работ там были установлены тепловые "пушки", к которым приходили спасатели, чтобы отдохнуть и согреться. На глазах корреспондента РИА "Новости" из-под бетонной плиты, накрывшей бассейн, извлекли окоченевшее тело мужчины. Он раздет. Его руки подняты вверх, словно он пытался удержать навалившийся на него груз. На развалинах вновь появляются кинологи с собаками, и снова попытка найти живых не приносит результатов.
В течение всей ночи спасатели не прекращали работу по разбору завалов. Три многотонных передвижных крана поочередно на стропах опускают на площадку, где работают люди, контейнеры, которые вручную наполняют строительным мусором и убирают. Так монотонно идет расчистка всю ночь. Работают только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами.
Из восьми детей, которые приехали в «Трансвааль-парк» отмечать день рождения двоюродного брата Саши, в живых остались шестеро. Вместе с Аленой погиб мальчик Витя. Алена умерла мгновенно от удара металлической балки по голове. Вите повезло меньше — ему перебило ноги, и некоторое время он был жив, но скончался еще до того, как до него добрались спасатели. Оба ребенка похоронены рядом. Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года.
Статья — 109 УК «Причинение смерти по неосторожности». Причины трагедии пытались выяснить в течение 20 месяцев. В первые дни после случившегося многие считали, что это теракт, однако экспертиза слухи не подтвердила — никаких следов взрывчатых веществ на месте не нашли. Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий. Следователи пришли к выводу, что здание попросту было спроектировано с ошибками, к которым привели грубые просчеты при разработке документации. В результате в эксплуатацию был сдан объект, не отвечающий нормативным требованиям по безопасности и надежности. По итогам расследования виновным признали главного конструктора «Трансвааля» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Обоим было предъявлено обвинение: первому в причинении по неосторожности смерти и тяжкого вреда здоровью, второму — в халатности, приведшей к гибели двух и более человек. Однако реальный тюремный срок не получили ни тот, ни другой. Канчели был освобожден от ответственности по своему ходатайству в сентябре 2006 года, по амнистии в честь столетия Государственной Думы.
Дело же Воронина московская прокуратура просто прекратила, законность этого решения подтвердил Замоскворецкий суд Москвы. В тот год, когда Канчели амнистировали, произошла еще одна подобная трагедия: обвалилась кровля Басманного рынка, которую он проектировал в 1970-е годы. В этот раз жертв было еще больше — 68 человек. Но в случае с Басманным экспертиза исключила возможность обрушения здания из-за проектных недостатков, и подозрения с архитектора сняли.
Источник фото: Фото редакции В результате трагедии жители, находившиеся в аквапарке, оказались в мокрых купальных костюмах на морозе среди разбившегося стекла и бетона.
Помощь была оказана в течение семи-девяти минут. В результате трагедии погибло 28 человек, включая 8 детей, более 100 человек пострадали, и многие из них остались инвалидами. В день трагедии в "Трансвааль-парке" находилось около 1300 человек. Строительство первого аквапарка в Москве началось в Ясенево в 2000 году.
Москва. Новый комплекс вместо Трансвааля
За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки. Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта. Возведённое здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей". Обвинения были предъявлены главному инженеру проекта Нодару Канчели и начальнику вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину. Наказание для виновных 5 сентября 2006 года по ходатайству адвокатов к Нодару Канчели была применена амнистия в честь 100-летия Государственной Думы. Анатолий Воронин также не понёс наказания, так как московская прокуратура прекратила уголовное дело против него.
Что сейчас на месте "Трансвааль парка" Сейчас на месте обрушившегося аквапарка находится многофункциональный центр под названием "Мореон". Развлекательный комплекс открыли в 2013 году. Комплекс рассчитан на 4000 человек. Позже на Голубинской улице был возведён храм Всех Святых, напоминающий об этой ужасной трагедии. Каждый желающий может прийти и помолиться за упокой ни в чём не повинных погибших людей, случайно оказавшихся на месте трагедии.
Теплоход «Булгария», Татарстан Когда: 10 июля 2011 года. Погибшие: 122 человек, в том числе 28 детей. Что случилось: Теплоход шел по Волге по маршруту Казань — Болгар — Казань и, как позже выяснили следователи, не мог не затонуть: экипаж был неопытным и регулярно нарушал правила технической эксплуатации, а у судна имелись многочисленные повреждения — от неработающего дизель-генератора до дыр в корпусе. Кроме того, в день катастрофы поднялся шторм со скоростью ветра 20 метров в секунду. Следователи установили, что главной причиной крушения стали незадраенные экипажем иллюминаторы: в них залилась вода, когда из-за сильного порыва ветра и выполнения судном поворота возник крен.
Корабль завалился на бок и ушел под воду за считаные минуты. В катастрофе спаслись лишь 79 человек. Кто виноват: Расследование продолжалось два года. Среди обвиняемых — глава организации-субарендатора и эксплуататора «Булгарии», эксперт Российского речного реестра, лицензировавший теплоход, начальник и главный госинспектор Казанского отдела Ространснадзора, а также выживший в катастрофе старший помощник капитана теплохода «Булгария». Пятеро обвиняемых получили сроки от 5 до 11 лет.
ТЦ «Адмирал», Казань Когда: 11 марта 2015 года. Погибшие: 18 человек во время пожара и 1 человек, подполковник МЧС, при обрушении здания. Что случилось: Пожар возник из-за кровельных работ на крыше пристройки к торговому центру.
Сроки строительства, по словам Марины Резвовой, предположительно два-три года. В целом инвестиции в проект МФК на Отрадной улице могут составить примерно 1,8 млрд руб. Проект является долгостроем. Изначально его реализация была запланирована на 2003 год, сообщает издание. Однако начало работ задержалось, а в 2004 году произошла трагедия с обрушением аквапарка «Трансвааль-парк».
Вначале, как и все, кто мог ходить, выбрались из бассейна и стали карабкаться по висящим обломкам крыши наверх. Пока лезли, изрезали руки и ноги. Вся крыша была в трещинах и покрыта бетонной крошкой. Забрались на самый верх, а там уже человек двадцать сидит. Тут на ветру я впервые и почувствовал, что на улице далеко не лето. Пять минут сидим, десять, начал коченеть. Какие-то ребята предложили не ждать спасателей, а спускаться вниз и пробираться к выходу. Чтобы ноги не резать, я кинул вниз свою футболку и спрыгнул на нее. Подбежал к выходу, там охранник. Спрашиваю, какие указания сверху, от начальства, что делать? Ну мы и начали спасать. Одни хватали людей, выводили и выносили к выходу. Другие кидали тем, кто остался на крыше, теплые вещи из гардероба. А когда подъехали спасатели и милиция, выбрались сами. Помню, попытался втиснуться в какую-то машину на стоянке, а в ней битком людей. Все голые и в крови". Большинство пострадавших спасались самостоятельно "Я услышал хлопок, посыпались стеклянные стены, и крыша стала медленно оседать прямо на нас, а потом сплошной пар и темнота,- рассказал Сергей. Она как бы зависла, во что-то уперлась и не раздавила нас. А те, кто был в центре и в детском бассейне, наверняка погибли. Сергей и его семья самостоятельно выбрались наружу. Потом он разбил стекло своей машины, выдрал провода замка зажигания и завел двигатель, чтобы хоть как-то согреться. При этом самому Сергею места в машине не хватило - он усадил в нее других детей и женщин. Семейство часто заходило сюда по выходным поужинать в ресторане. Но на этот раз там оказалось слишком много народа, и Лена с родными заняли столик в кафе на первом этаже. В считанные секунды трещины ползут по кругу всего потолка, увеличиваются, и огромные глыбы бетона летят прямо на нас... Это произошло так быстро, что я даже не успела крикнуть, не успела дотянуться и схватить Викушу! А потом почему-то бросилась под стол" , - рассказывает Елена Левещина газете "Московский комсомолец". Ударной волной Лену тут же отбросило в сторону от их столика, а ее дочку - чуть дальше. Еще немного, и девочка оказалась бы под руинами... Увидев, что на нее летят осколки стекла и бетона, Любовь Яншина успела подбежать к внучке и закрыть ее собой. Я схватила Вику, накрыла ее шубой - слава богу, я не сдала ее в гардероб -и потащила внучку на улицу. Очень болела спина, меня толкали со всех сторон, у выхода была неимоверная толкучка, но все-таки мы с ней прорвались". Сейчас Елена и ее мать находятся в институте им. Склифосовского, малышку положили в детскую больницу и, по словам врачей, уже скоро выпишут. Сейчас с ней в больнице муж. Недавно позвонил мне и рассказал, что Викуша уже не плачет, а только твердит два слова: "все" и "бах". Супруг Елены Артем в тот вечер отказался идти с семьей в аквапарк - передумал в последний момент. Это его и спасло, как и во время недавнего теракта в метро: он должен был ехать в том самом поезде, но опоздал на секунду - двери захлопнулись прямо перед ним. Я только прокатилась на горке и стала подниматься по ступенькам, а мама стояла недалеко и снимала меня на камеру. Было так жутко, что я даже не понимала, что нужно бежать, прятаться куда-нибудь. Хотя и прятаться-то было некуда: кругом вода. Когда все рухнуло вниз, я так и осталась на ступеньках. А потом начался кошмар: крики, вопли о помощи, ужасный холод и темнота... Бетонной плитой меня придавило между ступеньками и бассейном. Это был ужас: нет выхода нигде - ни снизу, ни сверху. Тут появился мой коллега по работе Сергей и через небольшую щель вытащил меня. Ощупью нашел выход к бару, а оттуда - к какому-то служебному помещению. Там было еще тепло, и я осталась ждать маму. Я вопила, наверное, на весь аквапарк, чтобы ее нашли, умоляла каких-то людей и пыталась сама снова вернуться туда, в руины". Ольгу Довгаль нашли под осколками бетона через несколько минут. У женщины были сломаны ребра, бедро, кости грудины. На брезенте кто-то дотащил ее до того самого служебного помещения, где, дрожа от страха и холода, рыдала ее дочь. У меня сильно болела ушибленная голова. Не помню как, но кто-то нам потом помог добраться до выхода, а там уже нас запихали в "скорую" и привезли в Склиф. Мама до сих пор еще в реанимации". Мы собирались на дискотеку, - рассказал Газете 17-летний Эльбрус Хадизов. Затем рухнули стеклянные стены. От этого был такой порыв ветра, как при урагане: нас чуть с ног не сбило. Охрана тут же приказала всем выходить на улицу. Мы бросились вокруг аквапарка к запасному выходу. Навстречу нам выбегали окровавленные люди в плавках и купальниках. Когда мы оказались внутри, первое, что увидели, - мужчина и женщина, стоявшие на краю уцелевшего края крыши. Они звали на помощь. Как они там оказались, даже не представляю. Я побежал по лестнице на второй этаж. Оттуда увидел, что на рухнувшем куполе сверху стоит и плачет мальчик лет пяти-шести. Я достал его, поставил на лестницу, и он побежал вниз. Потом мы с друзьями вынесли на руках еще нескольких женщин и детей к машине "скорой". Они были раздеты, и мы отдали им свои вещи. Кроме нас, в это время людей выносили еще охранник и милиционер. Часов в восемь приехали спасатели, и нас внутрь больше не пустили, вывели за оцепление".
С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк"
В результате на основании собранных в ходе следствия данных было установлено, что причиной частичного обрушения здания "Трансвааль-парка" явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта. Однако начало работ задержалось, а в 2004 году произошла трагедия с обрушением аквапарка «Трансвааль-парк». 4-летний Сайгид Магомедов в тот день пришел в «Трансвааль» с дядей Низамом.
На месте "Трансвааль-парка" в Москве построят развлекательный центр с бассейном
Кроме того, нужно учесть опыт трагедии 2004 года, когда в результате ошибки при проектировании обрушилась крыша московского «Трансвааль-парка». Бетонный купол аквапарка "Трансвааль Парк" в Ясенево обрушился вечером 14 февраля 2004 года. Как стало известно “МК”, первоначально крышу “Трансвааль-парка” планировалось возвести при помощи металлических конструкций. Однако начало работ задержалось, а в 2004 году произошла трагедия с обрушением аквапарка «Трансвааль-парк». Несмотря на то что за вход приходилось выложить немаленькую по тем временам сумму, очереди в «Трансвааль-парк» были огромными, тем более в День всех влюбленных, когда в аквапарк устремились парочки.
"Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?
Малышка Маша Гаврилова была в «Трансваале» со старшим братом Максимом. Всего при обрушении купола «Трансвааль-парка» погибли 28 человек (8 из них – дети), еще 193 получили травмы. В годовщину обрушения московского «Трансвааль-парка» адвокат пострадавших потребовал изучить не только строящиеся, но и готовые сооружения. Обрушение купола "Трансвааль-парка" в феврале минувшего года произошло из-за просчетов, допущенных на стадии проектирования. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану.
Следствие по делу «Трансвааль-парка» полностью исключило версию теракта
Urban Awards - ведущая премия на рынке новостроек, с 2017 года проходит и в Санкт-Петербурге. Принимаем к оплате: Ваш запрос на анализ принят! Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа.
В отношении Воронина было прекращено уголовное преследование ввиду отсутствия состава преступления 30 августа 2006 года. Представители потерпевших пробовали обжаловать решение суда об амнистии Канчели и Воронина, но Замоскворецкий суд Москвы оставил в силе решение прокуратуры. В 2005 году у стен «Трансвааль-парка» установлен памятный камень с фамилиями погибших. Пострадавшие в результате аварии и родственники погибших 13 февраля 2008 года подали жалобу в Европейский суд по правам человека с требованиями признать, что Российская Федерация допустила нарушения, и обязать ее выплатить компенсацию потерпевшим. В 2013 году на месте аквапарка был открыт многофункциональный оздоровительный комплекс «Мореон», на территории которого работает часовня в память о трагедии. Связанные статьи.
В знак уважения к погибшим двадцать лет назад, москвичи зажгли свечи. В 2004 году кровля спортивно-развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" на юго-западе Москвы в Ясенево обрушилась. В 19:15 по московскому времени, купол здания рухнул на все водные зоны комплекса, кроме бассейна для взрослых. Площадь обрушения "Трансвааль-парка" составила около пяти тысяч квадратных метров. Под обломками оказались детская площадка с детским бассейном, а также большой бассейн со скользкими горками, водоворотами и прочими привлекательными аттракционами, а также прилегающие территории.
Оба ребенка похоронены рядом. Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года. Статья — 109 УК «Причинение смерти по неосторожности». Причины трагедии пытались выяснить в течение 20 месяцев. В первые дни после случившегося многие считали, что это теракт, однако экспертиза слухи не подтвердила — никаких следов взрывчатых веществ на месте не нашли.
Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий. Следователи пришли к выводу, что здание попросту было спроектировано с ошибками, к которым привели грубые просчеты при разработке документации. В результате в эксплуатацию был сдан объект, не отвечающий нормативным требованиям по безопасности и надежности. По итогам расследования виновным признали главного конструктора «Трансвааля» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Обоим было предъявлено обвинение: первому в причинении по неосторожности смерти и тяжкого вреда здоровью, второму — в халатности, приведшей к гибели двух и более человек.
Однако реальный тюремный срок не получили ни тот, ни другой. Канчели был освобожден от ответственности по своему ходатайству в сентябре 2006 года, по амнистии в честь столетия Государственной Думы. Дело же Воронина московская прокуратура просто прекратила, законность этого решения подтвердил Замоскворецкий суд Москвы. В тот год, когда Канчели амнистировали, произошла еще одна подобная трагедия: обвалилась кровля Басманного рынка, которую он проектировал в 1970-е годы. В этот раз жертв было еще больше — 68 человек.
Но в случае с Басманным экспертиза исключила возможность обрушения здания из-за проектных недостатков, и подозрения с архитектора сняли. Я тогда была в таком возрасте, что еще не понимала, что произошло, — говорит Александра Гроза. Сейчас я, разумеется, так не думаю. Просто такое стечение обстоятельств». Родители долго не могли пережить смерть Алены.
Список папок
- С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк" - Новости
- Турецкие аттракционы в "Трансвааль парке" были также опасны для жизни | Урал-пресс-информ
- Экспертиза окончательно установила причину обрушения Трансвааль-парка
- Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"
Содержание
- ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?
- В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк»
- «Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк»
- Москва. Новый комплекс вместо Трансвааля
- Москвичи почтили память погибших при обрушении крыши "Трансваль-парка" - Родина
- "Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке
Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев
Подрядчиком стала турецкая компания «Кочак Иншаат Лимитед» (Koçak İnşaat Ltd), которая уложилась в рекордно короткие сроки, построив «Трансвааль-парк» за полтора года. Визировавший проект "Трансвааль-парка" чиновник не хочет нести ответственность. Кроме того, нужно учесть опыт трагедии 2004 года, когда в результате ошибки при проектировании обрушилась крыша московского «Трансвааль-парка». В первом случае, по факту гибели людей в Трансвааль-парке против Канчели было возбуждено прокуратурой города Москвы уголовное дело № 323806. Тема стала особенно актуальной после обрушения кровли «Трансвааль-Парка» и Бауманского рынка в Москве – гибель десятков людей не повлекла за собой финансовой ответственности тех, кто проектировал и строил здания. Проект «Трансвааль-парка» разрабатывался архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры» — главным архитектором здания был Нодар Канчели.