Новости стопка граненая

это ещё и яркая примета поездов советской эпохи.

Стопки граненные СССР: стиль, эстетика и практичность

Й ГРАНЕНЫЙ БОКАЛ Й ГРАНЕНЫЙ БОКАЛ "ГУСАРСКАЯ РЮМКА",стекло МАЛЬЦОВ h-18.5см,объем-300мл Россия 1820-30е 60 000 руб. Считается, что самый распространённый вид советского гранёного стакана — ёмкостью 250 мл с гладкой каймой по краю. Стопки гранёные объемом 90 мл, всего 20 штук, б/у несколько раз.

Стопка граненая — 9620515

Как только хозяин появится на пороге, слуга в низком поклоне поднесет небольшую рюмку с лафитом или водкой. Купец одним махом осушит ее, смачно вытрет рукавом усы и крякнет от удовольствия. Закусывать не полагалось. Вам доводилось видеть на полке старинного буфета кем-то случайно забытую рюмочку толстого стекла с остатками красного вина на узком донышке? Кажется, что граненая рюмка на ножке какая-то нездешняя, будто явилась из XIX века. Хочется взять ее в руки, потрогать это толстое стекло, прикоснуться и заглянуть в прошлое.

Ранее на этом заводе выпускали граненые стаканы, но без ободка. Производство их еще в петровские времена наладил владелец предприятия Сергей Мальцов. Первоначально граненые стаканы выпускались как посуда для моряков. Грани позволяли удерживать стакан в руке даже во время качки, а толстое дно добавляло посуде устойчивости.

После революции предприятие перешло в руки Советов и продолжило работу под брендом «завод имени Бухарина». Вероятно, поэтому граненые стаканы прозвали «бухариками». После доработки дизайна стакана Верой Мухиной, «бухарики» с производства не сняли, и в магазинах можно было купить как стаканы с ободком, так и без него. Советские граждане знали, что в «бухарик» без ободка помещается ровно 200 мл жидкости, а в «мухинский» — 250 мл. Позже грани в граненых стаканах на массовом производстве стали убавлять и добавлять в зависимости от производственной линии предприятия, где изготавливали посуду.

Бесплатная доставка при заказе от 3500 рублей 7 причин заказать у todrink Описание Гарантия Описание Подарочный набор "Казенный-2" станет отличным подарком любителю изысканных вещей. Три стопки из чистого стекла с барельефом "Двуглавый орел" - герб Российской Федерации.

Успенский в своих воспоминаниях пишет, что было разработано очень много образцов разной посуды, в том числе и граненый стакан, который потом стали изготавливать на Гусевском хрустальном заводе. Здесь были опытные мастера, в том числе техническая база для выпуска сначала контрольного количества стаканов, а потом уже наладили выпуск этих изделий на Гусевском хрустальном заводе. Ленинградский завод в то время — это был маленький цех: там работали только художники и выпускали какие-то эксклюзивные изделия. Его широкий ободок позволял хорошо мыть стакан в посудомоечных машинах. Помните автоматы с газировкой? Стакан [после использования] переворачивали, нажимали на донышко, и благодаря этому широкому ободку очень хорошо мылся краешек. К тому же стаканы были очень прочные, потому что применялся обжиг. Эти грани работали как ребра жесткости, и стекло становилось более прочным. Это правда, что стакан был сделан еще и таким образом, чтобы его сложно было разбить во время тряски в поезде или качки на корабле? Он не только более прочный, но и более удобный: упадет и будет здесь же лежать, под столом. В поездах дальнего следования еще разносят чай в таких стаканах, и даже с подстаканниками. У нас на опытном заводе до сих пор такие стаканы выпускают по заказам, они пользуются спросом! И на их донышке стоит логотип опытного стекольного завода — хрустальный гусь. Если налить в стакан водку до стеклянного ободка, то получится 167 граммов — ровно треть пол-литровой бутылки. Таким образом можно поделить водку «по совести». Но почему в какой-то момент граненый стакан стали ассоциировать именно с водкой, с пьянством?

Стопка граненая, 50 мл, 6 шт

Рюмка"Граненая" Арт. С593 - купить в Нижнем Новгороде Стопки гранёные объемом 90 мл, всего 20 штук, б/у несколько раз.
Как правильно выбрать граненые лафитники и когда их можно использовать Уж больно хороши они, в качестве меры соли при засолке огурцов да и потом под этот соленый огурчик из этой же стопки можно выпить традиционный русский апперитивчик!
Граненый стакан: почему у него 18 граней и кто придумал главный символ советского общепита Днём рождения гранёного стакана считается 11 сентября 1943 года — в этот день первый образец был выпущен старейшим в России стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальном.
Лафитник, рюмка граненая 25 мл Стопка стекло граненая СССР. Набор рюмок за погранвойска 3 шт 4262488.
Лафитник.Рюмка гранёная. Мальцев. • Новости: Украинцам будут выдавать Гринкарты.

Create an account or sign in to comment

  • Sorry, your request has been denied.
  • Регистрация
  • Содержание
  • Для чего предназначены граненые рюмки-лафитники на ножке
  • Граненая стопка - Форум кладоискателей - Юг Клад

Граненая стопка

Стопки граненые. Стекло Натальинского с/завода. СССР Стопки гранёное толстое стекло набор 3 шт. обводка под золото, клеймо. 89 руб. Стопка рюмка набор 2шт варианты 14 грананная Уршельский стекло клеймо.
За стеклом: история граненого стакана от Петра I до Петрова-Водкина • Новости: Украинцам будут выдавать Гринкарты.
Рюмка гранёная лафитник набор 2 шт. стекло клеймо ХЗ винтаж СССР Б/у Лафитник — так в 19 веке называли гранёные конусообразные водочные рюмки из толстого стекла с тяжёлыми ножками.
Стопки граненные СССР: стиль, эстетика и практичность | Скупка антиквариата "Ретро Мир" | Дзен это ещё и яркая примета поездов советской эпохи.

Стопка граненая ссср

Желаю успеха! Иностранные покупатели приветствуются!!! Наложенного платежа при пересылке за границы России нет. За деятельность Вашей и нашей почты и таможен ответственности не несу. Но оказываю информационную и моральную поддержку. Тарифы на пересылку и способ перевода денег, перевозки товара определяются индивидуально. В случае , если мне отказали в приёме посылки-возвращаю Ваши деньги за минусом затрат на обратный перевод В моих лотах- постоянно меняющиеся качественные товары-антиквариат , иконы,книги, серебро, золото , часы ,фотографии, фарфор ЛФЗ и другой,красивые вещи - советские и импорт. Предметы коллекционирования- монеты , банкноты, знаки , марки ,военные вещи.

Бывают редкие. В хорошем состоянии и сохранности. Просьба общаться через сайт и личную эл. Предлагаю покупателю в течении 2 суток согласовать варианты оплаты и доставки.

Царь-реформатор ратовал за распространение в России трактирной питейной культуры в ущерб кабакам — ведь в кабаках только предавались пьянству, а в трактирах еще и хорошенько закусывали. Для привлечения посетителей трактирщикам было велено наливать каждому первую рюмку бесплатно. Чтобы соблюсти государево распоряжение и не остаться внакладе, трактирщики завели крошечные рюмки вместимостью около столовой ложки 10—15 миллилитров.

За размер их прозвали мухами. А о хитрецах, обходивших за вечер несколько трактиров, получая в каждом свою законную рюмку за счет заведения, говорили, что они «ходят под мухой». Фото: музей-усадьба «Кусково» Фото: музей-усадьба «Кусково» Молочное стекло Использование молочного стекла было продиктовано его внешним сходством с фарфором, который был в большой моде в Европе. Для обоих материалов применялась одна и та же техника нанесения рисунка, более того, художники Императорского фарфорового завода порой выступали в качестве учителей для своих коллег с Императорского стеклянного, работавших с молочным стеклом. Фото: музей-усадьба «Кусково» Виолетта Микитина: — Вероятно, когда наши военные были во Франции в Заграничном походе 1813—1814 годов, они познакомились с так называемым стеклом с сульфидами. Запаянные в прозрачное стекло белые медальоны или профильные изображения из гипса или фарфора были популярны в Европе того времени. Интерпретировав технику по-своему, наши мастера начали использовать медальоны из белого молочного стекла.

Предварительно в стеклянной заготовке вышлифовывали специальную выемку, в которую в горячем состоянии потом вставляли медальон. В Европе такого никто не делал, это наша российская особенность. Экспериментируя, он определил, сколько оксида свинца нужно добавить к стеклянной массе, чтобы стекло получилось более крепким, блестящим и сверкающим. Эти качества проявились во всем великолепии еще через сотню лет, когда для оформления хрусталя начали применять технику гранения. Англия довольно долго оставалась законодательницей мод в этой области, поэтому многие посудные формы хрустальных изделий и основные рисунки алмазного гранения имеют британское происхождение. Виолетта Микитина: — Как и в континентальную Европу, хрусталь попал в Россию в 1800-е годы. Тогда же русские мастера начали осваивать разные рисунки гранения.

К концу 1810—1820-х очень популярным был вид огранки, которую в Англии называли «земляничный алмаз» strawberry diamond , а в России — «камень».

Размеры стандартного граненого стакана — 65 миллиметров в диаметре и 90 миллиметров в высоту. Кстати, в советское время стаканы выпускали разных объёмов — по 50, 100, 150, 200, 250 и 350 миллилитров. А вот самый первый стакан имел 16 граней, что считается сегодня «классикой жанра». Встречаются экземпляры и с 12, и с 14, и с 18, и с 20 гранями, а также с 17 гранями но они не столь типичны, так как выпускать стаканы с четным количеством граней проще. На дне стакана, как правило, выдавливалась цена — 7 или 14 копеек столько стоили «20-гранники».

Во-первых, Николай Славянов умер в 1897 году, Малевич — в 1935-м, а канонический граненый стакан увидел свет в 1943-м. Во-вторых, знатоки творчества Мухиной отмечают, что она стала активно работать со стеклом только во второй половине 40-х годов прошлого века, да к тому же свои смелые эксперименты со стеклом она ставила на базе Ленинградского экспериментального завода художественного стекла. А, как известно, с 1941 по начало 1944 года Ленинград был в блокаде и вряд ли скульптор творила в таких нечеловеческих условиях. Более того, документального подтверждения, что привычный нам гранчак — дело рук Мухиной, нет. У Петрова-Водкина стакан будто современный Так что, скорее всего, классический граненый стакан — дело рук безвестного дизайнера или технолога. Но авторство — дело десятое. Главное, что заказ был выполнен, и народ получил удобный многогранный сосуд. Кстати, те посудомоечные машины, ради которых он модернизировался, долго не продержались — бой посуды в них продолжался, молодцом держались только обновленные стаканы. Секрет, вероятно, был в технологии изготовления гранчака. Он был изготовлен из достаточно толстого стекла. А еще, говорят, для пущей крепкости в стаканы добавляли свинец, который делает стекло прочнее и более «играющим» на свету. Но, кстати, любителям стеклянной посуды советского периода все же не стоит забывать Мухину, ведь именно она создала дизайн классической пивной кружки. И это, в отличие от «стаканных» домыслов, факт!

День пустых стаканов

Новости За стеклом. Архивное фото Стопка граненая, имеет 14 граней. Советский граненый стакан – настоящая легенда и символ, который может потягаться по популярности и узнаваемости с медведем, чебурашкой, водкой и автоматом Калашникова.

Купить граненая стопка ссср - 83 фото

Сюжет на них никогда не повторяется. На аукционах такие стаканы большая редкость. Последняя известная продажа работы Вершинина состоялась на лондонском аукционе в 2000 году. Выставленный там стакан купили за 28 тысяч фунтов стерлингов при первоначальной оценке 10—15 тысяч. Кто приобрел стакан и где он сейчас хранится — неизвестно. Авторство Вершинина приписывается стакану синего стекла с миниатюрной росписью золотом и серебром с изображением охотника, также поступившему в музей из коллекции Алексея Викуловича Морозова. В «Кусково» хранятся еще два вершининских стакана, выполненных, вероятнее всего, учениками мастера. Во всяком случае, их художественный уровень несколько ниже. Выполненные эмалью насекомые выглядят как живые — будто случайно влетели в стакан. Такая посуда была частью помещичьей культуры, они были очень популярны в качестве подарков, поэтому на многие из них нанесены вензеля.

Этимологи связывают с такой посудой одну из версий происхождения выражения «ходить быть под мухой». Впрочем, более правдоподобной выглядит другая гипотеза, которая относится к эпохе Петра I. Царь-реформатор ратовал за распространение в России трактирной питейной культуры в ущерб кабакам — ведь в кабаках только предавались пьянству, а в трактирах еще и хорошенько закусывали. Для привлечения посетителей трактирщикам было велено наливать каждому первую рюмку бесплатно. Чтобы соблюсти государево распоряжение и не остаться внакладе, трактирщики завели крошечные рюмки вместимостью около столовой ложки 10—15 миллилитров. За размер их прозвали мухами. А о хитрецах, обходивших за вечер несколько трактиров, получая в каждом свою законную рюмку за счет заведения, говорили, что они «ходят под мухой». Молочное стекло Использование молочного стекла было продиктовано его внешним сходством с фарфором, который был в большой моде в Европе. Для обоих материалов применялась одна и та же техника нанесения рисунка, более того, художники Императорского фарфорового завода порой выступали в качестве учителей для своих коллег с Императорского стеклянного, работавших с молочным стеклом.

Работала не только с монументами, но и со стеклом «Вторая» жизнь граненого стакана, полная всенародного признания, началась также загадочно и достоверной информации о его реинкарнации не так уж и много. Молва упорно приписывает авторство точнее модернизацию гранчака Вере Мухиной. Той самой, которую все мы знаем как автора монументальной скульптуры «Рабочий и колхозница», за которую ее вознаградили Сталинской премией. Увы, но сегодня мало кто знает, что Вера Игнатьевна была не только скульптором и творила не только многотонные монументы. В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом. Причем Вера Игнатьевна стала адептом так называемой полостной скульптуры скульптура создавалась внутри цельного бруса стекла. Может, Мухина и не автор гранчака, но пивная кружка точно ее работа Считается, что Мухиной пришлось заново «создавать» стакан после того, как в конце 30-х годов прошлого века в Советский Союз начали импортировать промышленные посудомоечные машины.

Проблема была в том, что имеющуюся стеклянную тару эти автоматические посудомойки нещадно били, и скульптор, по легенде, должна была создать сосуд, который бы «выжил» после мытья в заграничной технике. По одной версии, дизайн стаканов она подсмотрела у горного инженера, профессора геологии Николая Славянова, которым в свое время была изобретена дуговая сварка. Он якобы на досуге рисовал эскизы многогранных стаканов, но собирался делать их из металла. А Мухина все переиграла и предложила стекло. По другой версии, над стаканом Мухина трудилась вместе с известным художником-авангардистом Казимиром Малевичем тем самым, который написал «Черный квадрат». Но, надо сказать, все эти версии не выдерживают критики.

Картина Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 1918 год, Русский музей, Санкт-Петербург, Общественное достояние Если говорить про обычный граненый стеклянный стакан без верхнего гладкого ободка , то он был известен куда раньше — еще во времена Петра Первого. Засвидетельствовано, что граненый стакан императору подарили в качестве небьющейся посуды для распития спиртных напитков. Царь, увлекавшийся, как известно, корабельным делом, подарок оценил, заявив, что такой стакан не свалится на пол во время качки на корабле, а если и упадет, то не разобьется. В более позднее время 12-гранный стакан с чаем был изображен на картине известного русского художника Кузьмы Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». Эта посуда и стала прародителем советского граненого стакана.

Граненая стопка получила широкую популярность в нашей стране как раз в те времена, еще ее называли полустаканом. Вместимостью около 90-100 граммов и диаметром верхней части в 4-5 см, такие стопки имелись в каждом доме советского человека. Но все же, формы стопок не всегда были однообразны, в продаже имелись граненые рюмки-лафитники на короткой ножке. Лафитник получил распространение в России со второй половины XIX века, когда в стране появилась мода на французское вино Шато Лафит, отсюда и происхождение названия «Лафитная рюмка». Изначально граненый лафитник конусообразной формы использовался для подачи крепленых вин, потом его стали использовать для более крепких напитков. Упоминание определений граненая стопка и лафитник можно встретить во многих произведениях русских классиков.

Граненая стопка

При отце Петра I, царе Алексее Михайловиче, в 1668—1669 годах открылось второе — стекольный завод в царской усадьбе Измайлово. Он подчинялся дворцовому ведомству, изготовлял стекло «в венецианском духе» на нужды монаршей резиденции и проработал до 1710-х годов. При Петре I в 1705-м на Воробьевых горах был построен первый зеркальный завод, который вскоре перевезли в Санкт-Петербург. На всех этих мануфактурах главную роль играли приглашенные иностранцы, у которых могли перенимать опыт русские мастера. Фото: музей-усадьба «Кусково» Виолетта Микитина: — Эта стопа Измайловского завода с двуглавым орлом и всадником в стрелецкой шапке и с копьем — самый ранний предмет морозовской коллекции стекла. Надпись не совсем грамотная, с пропуском букв и сокращениями.

Похоже, ее выполнил русский гравер, не слишком тщательно скопировавший образец на чужом для него языке. Скорее всего, Петр I сам не пил из таких стаканов, но вполне мог награждать ими своих приближенных. Во всяком случае, мы знаем еще одну такую стопу из собрания известного коллекционера Селиванова, которую тот приобрел у одного из родственников царского денщика. В 1764 году отставной военный Алексей Иванович Бахметьев основал хрустальный завод в Пензенской губернии. За старание Александр I пожаловал ему именные часы.

Важной вехой в отечественном стеклоделии стали вершининские стаканы с двойными стенками, между которыми мастер выкладывал в миниатюре реалистичные пейзажи из подручных мелочей — кусочков бумаги, соломы, ракушек, камушков. Как эта хрупкая конструкция оставалась нетронутой при плавке стекла около 900 градусов по Цельсию , потомки ломают голову по сей день. Фото: музей-усадьба «Кусково» Виолетта Микитина: — Всего нам известно около десятка сохранившихся стаканов Вершинина, некоторые находятся в зарубежных собраниях. Сюжет на них никогда не повторяется. На аукционах такие стаканы большая редкость.

Последняя известная продажа работы Вершинина состоялась на лондонском аукционе в 2000 году. Выставленный там стакан купили за 28 тысяч фунтов стерлингов при первоначальной оценке 10—15 тысяч.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 11 сентября 2016, 11:45 А не хлопнуть ли нам? Гранёный стакан и другие легендарные ёмкости для питья 11 сентября 1943 года с конвейера стекольного завода в Гусь-Хрустальном сошёл первый в СССР гранёный стакан. Простой, как и всё гениальное, этот предмет посуды до сих пор есть в каждом втором российском доме.

Лайф Дом рассказывает о происхождении гранёного стакана и других легендарных ёмкостях для выпивки. FE Существует красивая легенда, будто бы гранёный стакан придумала скульптор Вера Мухина, автор легендарных "Рабочего и колхозницы" 1937 года. Однако гранёный стакан можно увидеть и на картине "Утренний натюрморт" Петрова-Водкина 1918 года. По другой версии, автор шедевра советского промышленного дизайна — профессор геологии Николай Славянов, который, кстати, был лично знаком с Верой Мухиной. Правда, в его дневниках и чертежах 40-х годов XX века упоминается металлический, а не стеклянный стакан.

Главный герой квартир и столовых Так или иначе, появившись в массовом производстве в 1943 году, гранёный стакан довольно быстро завоевал всенародную любовь: от заводских столовых до номенклатурных квартир. Из него пили генералы, врачи, интеллигенция, рабочие и крестьяне. Он был универсален и удобен для всех.

Они изготовливаются из хрусталя и имеют привлекательный внешний вид. Сколько вмещают жидкости Современные производители предлагают изделия разного объема.

Советские бокалы для коньяка из хрусталя вмещали до 300 грамм жидкости. Из рюмок пьют ликеры, коктейли, вина, водку. Выделяют такие типы изделий по объему: Для коктейлей — 150 мл; Для водки и крепких настоек — 50 мл; Для вин — 150 мл; Для некрепких столовых вин — 100 мл; Для ликера — 30 мл; Для коньяка — до 250 мл. В зависимости от этого подбирается вариант для застолья. Изделия продаются в наборах по несколько штук на разное количество персон.

Изящные емкости запрещено размещать рядом с бутылками. Разместите алкоголь в графин. Из какого материала производятся Для застолий использовалась красивая посуда. Дорогостоящая и изящная посуда изготовлялась из хрусталя и других видов качественного закаленного стекла. Рюмка на ножке пользовалась особой популярностью и требовала внимания в процессе изготовления.

Производятся рюмки объемом до ста пятидесяти миллилитров. Изготавливается изделие путем использования ручного пресса для штамповки. Технология сохранилась по сей день, что позволяет сохранить качество и внешний вид продукции. Процедура изготовления заключается в следующем: расплавленный хрусталь или стекло заливается в заранее подготовленную форму. Необходимо подождать, пока изделие застынет.

После этого его вынимают и подвергают тепловой обработке. Такая технология обоснована тем, что требуется стабилизировать температуру и обеспечить равномерное распределение тепла по поверхности. Для шлифовки использовалась полировка кислотой. При таком методе часто получалась бракованная продукция с разводами и неровностями. Для придания изделию привлекательного внешнего вида используется ручная полировка на станке.

Это позволяет добиться необходимого уровня прочности и эстетичности. Что можно наливать в лафитник Существуют разные лафитники в зависимости от использования. Форма изделия всегда остается прежней, отличается только объем. Одни виды посуды предназначены для ежедневного использования, другие — для торжественных событий. В них наливаются вина, крепкие спиртные напитки или ароматные ликеры.

Часов не слышно. На белизне скатерти свежие букеты тепличных роз, три бутылки водки и германские узкие бутылки белых вин. Лафитные стаканы, яблоки в сверкающих изломах ваз, ломтики лимона, крошки, крошки, чай… Михаил Булгаков.

Белая Гвардия …Пели до тех пор, покуда любимый начальник не осушил изрядного количества лафитничков и высоких севастопольских стопок, после чего, в свою очередь, колеблющимся голосом начал песню… Ильф и Петров. Золотой телёнок … Из старого резного буфета извлекался миниатюрный лафитник с водкой, настоянной на лечебных травах. Осторожно наполнив две узкие гранёные рюмки, дед аккуратно слизывал с горлышка лафитника оставшиеся капли настойки и тщательно закрывал графин хрустальной резной пробкой, от которой по горнице разбегались весёлые солнечные зайчики.

Дед, не спеша, убирал графин в буфет, закрывал дверку, осторожно нёс рюмки и ставил на стол перед гостем. Бабушка сразу подавала синее блюдце с нарезанным кружочками солёным огурцом.

Стопка граненая 100 мл стекло псз / СССР

Из серванта, без дефектов. Для поднятия настроения : Стаканы новые. Территориально м Лесная. Посуда разная, много, спрашивайте по телефону и смс, цены - стопки граненые по 50 руб, стаканы по 100, есть ложки, вилки, ножи, тарелки, блюд Товары для кухни Рюмка-стопка граненая Рюмка-стопка граненая RUB Советская граненая стопка полустакан, стаканчик граненый 100 гр. Высота 8 см, диаметр верхней части 5см.

Впрочем, более правдоподобной выглядит другая гипотеза, которая относится к эпохе Петра I. Царь-реформатор ратовал за распространение в России трактирной питейной культуры в ущерб кабакам — ведь в кабаках только предавались пьянству, а в трактирах еще и хорошенько закусывали. Для привлечения посетителей трактирщикам было велено наливать каждому первую рюмку бесплатно. Чтобы соблюсти государево распоряжение и не остаться внакладе, трактирщики завели крошечные рюмки вместимостью около столовой ложки 10—15 миллилитров. За размер их прозвали мухами. А о хитрецах, обходивших за вечер несколько трактиров, получая в каждом свою законную рюмку за счет заведения, говорили, что они «ходят под мухой». Молочное стекло Использование молочного стекла было продиктовано его внешним сходством с фарфором, который был в большой моде в Европе. Для обоих материалов применялась одна и та же техника нанесения рисунка, более того, художники Императорского фарфорового завода порой выступали в качестве учителей для своих коллег с Императорского стеклянного, работавших с молочным стеклом. Виолетта Микитина: — Вероятно, когда наши военные были во Франции в Заграничном походе 1813—1814 годов, они познакомились с так называемым стеклом с сульфидами. Запаянные в прозрачное стекло белые медальоны или профильные изображения из гипса или фарфора были популярны в Европе того времени. Интерпретировав технику по-своему, наши мастера начали использовать медальоны из белого молочного стекла. Предварительно в стеклянной заготовке вышлифовывали специальную выемку, в которую в горячем состоянии потом вставляли медальон. В Европе такого никто не делал, это наша российская особенность. Экспериментируя, он определил, сколько оксида свинца нужно добавить к стеклянной массе, чтобы стекло получилось более крепким, блестящим и сверкающим. Эти качества проявились во всем великолепии еще через сотню лет, когда для оформления хрусталя начали применять технику гранения. Англия довольно долго оставалась законодательницей мод в этой области, поэтому многие посудные формы хрустальных изделий и основные рисунки алмазного гранения имеют британское происхождение. Виолетта Микитина: — Как и в континентальную Европу, хрусталь попал в Россию в 1800-е годы. Тогда же русские мастера начали осваивать разные рисунки гранения. К концу 1810—1820-х очень популярным был вид огранки, которую в Англии называли «земляничный алмаз» strawberry diamond , а в России — «камень».

Территориально м Лесная. Посуда разная, много, спрашивайте по телефону и смс, цены - стопки граненые по 50 руб, стаканы по 100, есть ложки, вилки, ножи, тарелки, блюд Товары для кухни Рюмка-стопка граненая Рюмка-стопка граненая RUB Советская граненая стопка полустакан, стаканчик граненый 100 гр. Высота 8 см, диаметр верхней части 5см. Вместимость около 100 гр. Клеймо разное.

Распространение советских граненных стопок не только в стране, но и за ее пределами свидетельствует о том, что эти изделия были высоко ценными и пользовались спросом. Сегодня стеклянные стопки производства Лидского завода хрусталя, а также других производителей СССР, остаются ценными артефактами и коллекционными предметами, которые являются важным элементом сохранения исторического наследия и культуры СССР. Граненные стопки были популярны для различных напитков, включая алкогольные и безалкогольные. Они были использованы как для ликеров и водки, так и для шампанского или соков. Стиль и элегантность граненных стопок подчеркивали особенность и важность той или иной потребляемой жидкости. Они использовались на различных мероприятиях и празднованиях, а также в повседневной жизни для угощения гостей или просто для создания атмосферы уюта и роскоши. Виды советских граненных стопок 53 Советские граненные стопки, известные своей элегантностью и изысканным стилем, великолепно демонстрируют множество видов и вариантов дизайна. За десятилетия своего существования, эти стопки претерпели множество модификаций и эволюцию стилей, что делает их настоящим сокровищем для коллекционеров и ценителей винтажа. Вот несколько основных видов советских граненных стопок: Компотные стопки: Это граненные стопки среднего размера, которые использовались для подачи компота или других безалкогольных напитков. Они обычно имеют более простой и минималистический дизайн, но все равно выглядят элегантно и стильно. Водочные стопки: Одним из наиболее известных видов советских граненных стопок являются водочные стопки. Их дизайн часто включает сложные гравировки и орнаменты, а также символику, связанную с культурой и историей СССР. Они могут быть различного размера, но чаще всего они относительно маленькие. Шампанские стопки: Эти стопки использовались для подачи шампанского или других игристых вин. Они имеют более вытянутую форму и обычно декорированы рисунками или гравировками, которые придают им особо изысканный вид. Коньячные стопки: Дизайн коньячных стопок отличается от других видов своей формой и размером. Они обычно имеют широкое дно и более узкий верх, чтобы сохранять аромат и вкус коньяка. Гравировки и узоры на коньячных стопках обычно являются более утонченными и элегантными.

Лафитник, рюмка граненая 25 мл

Рюмка-стопка граненая, 100 гр. Граненые рюмки-лафитники на ножке представляют собой утонченную стопку с более широким диаметром в верхней части. Первые граненые стаканы были с 10 гранями и стоили 3 копейки. Экспонаты Государственный исторический музей Смотрите музейные коллекции онлайн. Образ этой прочной и удобной тары, ее граненая форма и широкий ободок уже давно стали для россиян чем-то родным и привычным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий