Новости сообщение о рождестве христовом

Главная» Новости» Сообщение о празднике 7 января рождество христово. Православные христиане будут отмечать Рождество Христово в пятницу, 7 января. Православные христиане в России отмечают один из главных праздников церковного года — Рождество Христово.

Когда Рождество разлито в воздухе, хочется петь

  • Рождество в России
  • Православные в России и других странах отмечают Рождество Христово | ОТР
  • Епископ Сергей Ряховский назвал истинные смыслы Рождества
  • 2. Место рождения Христа

История возникновения празднования Рождества

Событие праздника Рождества Христова О Рождестве Спасителя и связанных с ним событиях мы знаем от евангелистов Матфея и Луки, а они, вероятно, — со слов Пресвятой Богородицы. Поэтому Рождество Христово всегда стремились провести в любви, мире и благополучии, со щедрым рождественским столом. Рождество Христово (в Русской православной церкви — Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа; др.-греч. 5 Государства, в которых Рождество Христово — выходной день.

Малоизвестные факты о Рождестве

Рождественские Святки: о традициях православных и гаданиях шокирующих — кратко Ещё не хотим «как на Западе»… И это тоже немаловажен фактор. На 25 декабря приходится праздник у христиан Запада. Притом, что в Европе и США он постепенно приобретает светский характер с «Санта-Клаусом», персонажем, не имеющим отношения к Священной истории, ажиотажем на «рождественских распродажах», и другими атрибутами пост-христианской «культуры общества потребления», с которыми далеко не все православные готовы иметь дело в столь святой день. Читайте также: Рождественский пост — Календарь питания по дням Тот ещё «Праздничный период» Ввиду девальвации христианских ценностей и роста количества атеистов, а также людей исламского, индуистского и других вероисповеданий в Европе, Еврокомиссия в декабре 2021 г. По мнению чиновников, «не все отмечают христианские праздники, и не все христиане отмечают их в одни и те же даты». В настоящее время это предложение отозвано, так как вызвало резкие протесты как Ватикана, так и католической и протестантской общественности. Однако, само по себе оно говорит о том, что великое событие истории людей на пост-христианском Западе все больше превращается в светский праздник непонятного многим содержания, или просто в «бренд», позволяющий делать бизнес во время рождественских распродаж. Читайте также: Рождество католическое Что ответить россиянам, желающим праздновать Рождество Христово до Нового года, вместе со всем «цивилизованным миром»?

Можно ли решить проблемы возможного перехода на григорианский или ново-юлианский календарь, о которых обычно говорит священноначалие Русской Церкви канонические нарушения по части определения даты Пасхи и длительностью связанного с ней Петрова поста? Позволительно поставить вопрос другим образом: а надо ли? Понятие «цивилизованного мира», которым оперируют сторонники празднования Рождества «вместе со всем миром», скорее оценочное, предполагающее, что в рамках Европейской цивилизации построен «рай на земле», тогда как остальные страны являются «отсталыми». Данилевского, говорившего о многих вариантах цивилизаций, включая, например, Китай, Индию, да и Россию — культуры, каждая из которых имеет свои особенности и глубины, как, безусловно, и цивилизация Европы. А еще — определенные «времена и сроки» жизни, которые для христианского Запада, очевидно, сокращаются.

Но также были и те, кто, подобно волхвам, пришёл к новорождённому Спасителю и поклонился Ему. Рождество напоминает нам о разных реакциях на Благую Весть и говорит о том, что у каждого человека есть это права выбора — отвергнуть или принять рождённого Христа. Мы живём в непростые времена. Ожесточение, войны, смерть, землетрясения, кризисы уже давно стали нашей реальностью.

Сам Христос предупреждал нас о трудностях в мире. Но именно Рождество приносит надежду на разрешение мировых кризисов и проблем, даёт нам надежду пройти через эти испытания и изменения с верой вместе с Христом. Оно приносит веру в более добрый и справедливый мир. В этом году мы отмечаем праздник Рождества в преддверии и начале 2024 года, объявленного Президентом Российской Федерации годом семьи. Интересно, что Библия открывает, что тема семьи важна для Бога. С момента сотворения и до книги Откровения Бог показывает человеку важность строительства семьи на правильном основании. Рождественская история не исключение. Главные герои этого события, Святое семейство, изображённое на многих известных картинах, напоминают нам о важности семейных ценностей. Мы видим Иосифа, Марию и Младенца Христа, представляющие собой образ идеальной семьи.

Богослужения каждого из четырёх воскресений Адвента имеют определённую тематику, отражающуюся в евангельских чтениях: первое посвящено пришествию Христа в конце времён ; второе и третье отражают переход от Ветхого к Новому Завету , в третье воскресенье особо вспоминается служение Иоанна Крестителя ; четвёртое посвящено евангельским событиям, непосредственно предшествовавшим Рождеству. С периодом Адвента связано несколько традиций, таких, как рождественский венок , рождественский календарь и другие. Рождественский венок в первое воскресенье адвента 24 декабря в Рождественский сочельник начинается вигилия от лат. Во многих странах в этот день верующие соблюдают строгий пост. Входное песнопение этого дня — «Вот уже пришла полнота времён, когда послал Бог Сына Своего на землю» подчёркивает значение наступающего праздника. В самый же день Рождества, 25 декабря , могут быть совершены три различные мессы — Месса ночью Ad Missam in nocte , Месса на заре Ad Missam in aurora и Месса днём Ad Missam in die , имеющие несколько различные последования и разные чтения Писания. В Средневековье эти три мессы символически рассматривались как три рождения Христа — от Отца прежде всех веков, от Марии в человеческом воплощении и мистически в душах верующих. В некоторых странах Восточной и Центральной Европы эти три мессы именуются ангельской, пастырской и царской по евангельским чтениям, повествующих о поклонении Младенцу соответственно ангелов, пастухов и царей.

При этом на практике, особенно в приходских храмах, первая рождественская месса часто совершается ещё накануне вечером. Литургические песнопения этой мессы отличаются большой торжественностью. По традиции в ходе этой мессы предстоятельствующий на ней священник кладёт в рождественский вертеп фигурку Младенца. С 1978 года, после избрания Папой Иоанна Павла II , в Ватикане после большого перерыва были возобновлены всенощные рождественские мессы, также известные как Пастырские. Эти мессы были приняты в христианской церкви с V века, однако с XVIII века эта традиция в Западной Европе почти прекратилась Польша оставалась одной из немногих католических стран, где всенощные рождественские службы продолжались повсеместно. Праздник Рождества продолжается восемь дней — с 25 декабря по 1 января — образующих Октаву Рождества. На 26 декабря выпадает праздник святого мученика Стефана , 27 декабря празднуется память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова , 28 декабря — Невинных Младенцев Вифлеемских. В воскресенье, выпадающее на один из дней с 26 по 31 декабря, или 30 декабря, если в данном году на эти дни не выпадает воскресенья, отмечается праздник Святого семейства : Младенца Иисуса, Марии и Иосифа.

Рождественское время продолжается и после окончания Октавы Рождества.

Бог явился во плоти! Вот смысл праздника Рождества!

Примеру Римской церкви последовали и церкви христианского Востока. Древней церкви точно неизвестен был не только день, но и месяц рождения Христова. По словам Климента Александрийского III век , одни полагали, что это событие случилось 20 мая другие — 6 или 10 января.

Но уже в IV веке Церковь пришла к единодушному решению этого вопроса именно в пользу 25 декабря на основании приблизительно следующих соображений. Месяц и день смерти Христовой точно известен из евангелий. А в Церкви издавна было распространено убеждение, что Христос должен был находиться на земле полное число лет как число совершенное.

Отсюда следовало, что Христос был зачат в тот же день, в который и пострадал, то есть в еврейскую Пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта. Отсчитывая от этой даты 9 месяцев, получали для Рождества Христова дату — 25 декабря. Издавна это был тихий и спокойный праздник.

Канун Рождества — Сочельник — справляли скромно и во дворцах императоров российских, и в избах крестьян. Зато на следующий день начинались веселье и разгул — святки. С песнями ходили по домам, устраивали хороводы и пляски, рядились медведями, свиньями и разной нечистью, пугали детей, девушек и гадали.

И конечно же, отдавали дань «зелёному змию». Для пущей убедительности делали из различных материалов страшные маски. Кстати, с XVI века святочные маски стали официально называться харями и рожами.

В деревнях святки отмечали всем миром, переходя из хаты в хату. Но и в городах рождественские гуляния славились размахом. Простой люд веселился на площадях, где устанавливали балаганчики, карусели, рынки, чайные и водочные палатки.

Люди побогаче засиживались допоздна в ресторанах и кабаках. Купцы катались на тройках. Знатные вельможи устраивали балы.

Конец декабря — начало января превращались в Петербурге в непрерывную череду гуляний, балов, маскарадов. Пётр перенял празднование Рождества из Европы. Обычай устанавливать ёлку под Новый год ввёл тот же Пётр I, но только с 1830-х годов украшенная ёлка стала непременным атрибутом и российского Рождества, и Нового года.

Большинство стран Европы и США Рождество отмечают по григорианскому календарю — 25 декабря, а Россия — по юлианскому — 7 января. Русская православная церковь объясняет нежелание переходить на новый стиль тем, что в таком случае нарушится устройство церковного года. Возвращение евангельского смысла С приходом в нашу страну евангельской вести и началом пробуждения, возрождённые христиане стали переосмысливать праздник Рождества.

Нужно отметить особенности и начало евангельского пробуждения в различных регионах Российской империи.

Почему в России Рождество отмечается 7 января, а в других странах — 25 декабря?

Зима - 7 января 2023 - Новости Москвы - Великий двунадесятый праздник Рождество Христово отмечает 7 января 2024 года Православная Церковь. Недавно православные христиане отметили праздник Рождества Христова. Сам праздник Рождества Христова начинается с поста, который длится с 28 ноября по 6 января. Православные отмечают светлый праздник Рождества Христова.

Рождество Христово — история традиции и обычаи празднования в России

Сам праздник Рождества Христова начинается с поста, который длится с 28 ноября по 6 января. У нехристиан праздник Рождества Христова связан с застольем, дарением различных подарков и загадыванием желаний. Рождество — это семейный праздник, традиционно собирающий вместе родных, близких и друзей. Но попасть на рождественскую службу в храм Христа Спасителя, наверное, мечтает каждый верующий. В 2023 году Рождество Христово выпадает на уток времени с 7 по 18 января (Сочельник Крещения) называется Святки или Коляды — это период особенной радости для верующих православных, когда все ходят друг к другу в гости, дарят подарки.

Священник рассказал школьникам о Рождестве Христовом

Рождество Христово в 2023 году будет праздноваться в ночь с субботы на воскресенье, 7 января. Главная» Новости» Сообщение о празднике 7 января рождество христово. 7 января — Рождество Христово: история и традиции праздника.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

В России же григорианское летоисчисление было введено после революции 1917 года, а именно - 14 февраля 1918 года. Однако Русская Православная церковь, сохранив традиции, продолжает жить и отмечать христианские праздники по юлианскому календарю. Развитие иконографии Рождества Христова Стремление человека изображать главные события своей жизни берет свои истоки от первобытных племен. Поэтому такое событие как рождение Спасителя было важной вехой в жизни людей. В первых христианских изображениях Рождество Христово выглядело обычным рисунком, где изображали ясли с Младенцем и склоненную над ним Богородицей, а так же праведного Иосифа и ангелов, пастухов и волхвов, ослика и вола или корову.

Саркофаг из Мантуи. Древнейшие археологические артефакты, найденные в христианских саркофагах, в виде первых иконографий на серебряных ампулах, в которые наливалось освященное в Палестине масло, являются тому подтверждением. Византийская иконография Рождества Христова включала в себя три плана: верх - «небо», центр - «соединение неба и земли», и низ - «землю». Древнерусская иконография, многие века следовавшая византийской традиции, а в XVII столетии заимствовала манеру западноевропейской живописи.

Андрей Рублёв. Благовещенский собор Московского Кремля. Значение некоторых символов в иконографии Рождества Христова Рождество Христово. Икона из пещеры в Вифлееме.

На фоне неба яркая Вифлеемская звезда в виде шаровой вспышки, касающаяся вершины горы с пещерой символизируют выражение: «Рождество — это небо на земле». Со времени рождения Христа небо стало открытым человеку, означающее, что путь на небо открыт и таким образом можно приблизиться к Богу, благодаря стремлению человеческой души вверх к вершине. Часто в иконографии используют образы вола и осла это образы двух миров — израильского и языческого, для спасения которых пришел в мир Господь.

Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина.

Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами. Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами. Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году. Интересны в связи с вышесказанным размышления М. Скабаллановича: «Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил 8—9 декабря , а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем Непобедимого dies Invicti , то есть днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне.

В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18—23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, — чествованию, потому носившему мрачный характер. Вышесказанное можно предварительно резюмировать следующим образом: празднование 6 января хорошо соотносилось с важнейшими событиями мировой истории — с творением мира и с Пасхой. Подобно тому, как ветхий Адам был сотворен в шестой день, так и Христос — новый Адам — в шестой день открывает Свое Божество после крещения во Иордане или в момент пришествия Богомладенца в мир. Указанные хронологические метки органично вписываются в систему византийских новолетий: 1 января, 1 марта, 1 сентября. Наиболее торжественно отмечались январские календы 1 января — через несколько дней после языческого праздника солнца. Означенное новолетие праздновалось в Византии не только язычниками, но и христианами.

Начало времени, годового цикла, которое могло связываться с началом мира, с днем творения, в то же самое время оказывалось тождественным времени пришествия в мир Спасителя, Солнца правды, Христа. Конечно, этот праздник был народным, не без элементов языческих торжеств. Несомненно, что к римским календам восходят рождественские колядки. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV—V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Андрей Рублев. Рождестиво Христово Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение.

Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386—388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV столетия. Александрийская Церковь, как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский, проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви.

Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении. Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора, ввел здесь на короткий срок празднование Рождества 25 декабря — причем с ориентацией не на латинский, а на византийский канон.

Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в. Сославшись на Евангелие от Луки Лк 1: 26—56 , Юстиниан привел также ряд авторитетных мнений отцов: святителей Григория Богослова, Григория Нисского и Иоанна Златоуста, а также текст под именем блаженного Августина Иппонского, пытаясь убедить своих адресатов принять отдельный праздник Рождества. Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана.

Русская Церковь пользуется юлианским календарем, а часть Поместных Церквей — григорианским. Рождественский пост и святки В праздник Рождества Христова заканчивается сорокадневный пост, которым православные христиане готовят себя ко встрече с Богомладенцем.

С 7 по 18 января, в период святок, церковный устав не предполагает поста по средам и пятницам. Традиция колядования В России есть традиция колядования в период святок. В эти светлые дни верующие исполняют праздничные песнопения и поздравляют друг друга с пришествием в мир Спасителя.

Со времени рождения Христа небо стало открытым человеку, означающее, что путь на небо открыт и таким образом можно приблизиться к Богу, благодаря стремлению человеческой души вверх к вершине. Часто в иконографии используют образы вола и осла это образы двух миров — израильского и языческого, для спасения которых пришел в мир Господь. Монастырь Ксиропотам. Икона 1660 г. Форма яслей, напоминающая форму гроба так же символична: " Христос родился в мир, чтобы умереть за него и воскреснуть для него". Пастухи и язычники волхвы также имеют свою роль в иконографии, через которых Всевышний явился миру сему: "Отныне каждый человек может найти свою дорогу к Богу". Джотто ди Бондоне. Поклонение волхвов. Рождество Христово на полотнах старых мастеров Тема Рождества Христова при своей актуальности не могла не отразиться в творчестве художников разных христианских стран. Особенно богата религиозными сюжетами о рождении Спасителя Западно-Европейская живопись. Филиппино Липпи. Поклонение Младенцу Христу около 1480 года, Эрмитаж. Филиппино Липпи был одним из первых итальянских художников, использовавший пейзаж в иконографии Рождества. Мадонна со слетевшими с небес ангелами поклоняются новорожденному Спасителю на лугу, усыпанному цветами, который огражден изгородью и символизирует рай. Лоренцо Лотто. Паоло Веронезе.

История праздника Рождество Христово — традиции и обычаи православного Рождества

История и традиции праздника Рождество Христово. Рассказываем, какого числа отмечают праздник в России в 2024 году и как проходит торжественная служба в храмах. Праздник Рождества Христова – самый светлый и волшебный день для многих людей. Сам праздник Рождества Христова начинается с поста, который длится с 28 ноября по 6 января. Какого числа отмечают Рождество Христово. Рождение Иисуса Христа отмечается 7 января по новому стилю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий