Новости сколько раз в год можно собороваться

— Скажите, в каких случаях совершается Соборование и сколько раз в год к нему можно приступать? Соборование совершается над православным христианином старше семи лет. cобороваться можно каждый год,при соборовани прощаются и забытые грехи.

Таинство соборования: суть обряда, для кого предназначено, как подготовиться

Более одного раза в одной и той же болезни соборование возможно лишь в виде исключения, если недуг принял особенно затяжной характер. Любимый проект теперь стал еще ближе – час в самый прайм-тайм священники отвечают на ваши вопросы – обо всем. Сегодня отвечает на вопросы протоиерей Артемий Владимиров, духовник Алексеевского монастыря Москвы, член Союза писателей России. Ваши вопросы. cобороваться можно каждый год,при соборовани прощаются и забытые грехи.

Часто задаваемые вопросы о Соборовании

Однако Таинство Соборования, уходящее, как и все прочие, корнями в ткань евангельской истории, непосредственно соотносится с врачеванием душевных и телесных недугов. Ходя по селениям и городам Палестины, Он врачевал всякий недуг и язву в людях. Бог есть Полнота, всё Собою наполняющая. И под Его руками и под воздействием Его духоносных слов параличные вставали с одра болезни, воскресали мертвые, сходила неизлечимая до тех пор проказа с тел больных, и они очищались силою Божественной благодати. И мы, конечно же, приветствуем традиционную медицину. Дай Бог, чтобы она не коммерциализировалась до такой степени, что пациенты боялись бы заходить в лечебное заведение. Но Бог через мать-Церковь, через Таинства и непосредственно врачует. Он помогает избавиться людям кающимся и молящимся от раздражительности, а значит — и от перепадов давления. Господь Бог прощает старые обиды, и предъязвенное состояние уходит само собой, дело до прободной язвы не доходит.

Если душа человеческая мирна и спокойна, то и тело мало-помалу обретает крепость. Итак, мы сегодня беседуем о Таинстве Елеосвящения. Обыкновенно в нем участвуют семь священников — в знак семиобразной Божественной благодати, семи даров Духа Святого: духа премудрости и разума, совета и крепости, ведения и благочестия и страха Божия, — собравшись заблаговременно в храме и внеся имена в списки, которые батюшки будут оглашать, молясь вместе с вами о вашем исцелении. Мы становимся рядами так, чтобы священникам — одному, второму… пятому… седьмому — было удобно ходить вдоль этих рядов, помазуя каждого из прихожан, живущих благочестиво, заблаговременно исповедовавшихся, не находящихся в состоянии нераскаянного смертного греха. Помазуя не козлище нераскаянное, а кроткую овечку, примирившуюся с Господом на предварительной исповеди. Помазуя эту овечку маслом и вином, освященными здесь же соборной молитвой устами священников во время Таинства Соборования.

Как происходит это таинство? По чину оно должно совершаться семью священниками, хотя реально священников может быть и меньше — не всегда даже в столичных храмах удается собрать столько. Но и при меньшем числе священников даже при одном таинство все равно будет действительным. Современный чин Соборования — пространный и сложный.

Сначала читаются подготовительные молитвы, канон, а затем уж совершается сам чин. Читаются выдержки из входящих в Новый Завет апостольских посланий, из Евангелия, потом произносится ектения молитвенное обращение к Богу, произносимое диаконом от имени молящихся с поминанием имен тех, кто принимает таинство. Затем читается молитва на освящение елея и совершается само помазание. Затем второй священник приступает к участию в таинстве, и опять следует подобный же цикл. Так повторяется семь раз. В конце чина на головы приступивших к таинству возлагается Евангелие с чтением особой заключительной молитвы. После службы верующие могут забрать домой оставшийся после таинства елей и употреблять его для помазания. Этот же елей используют и при погребении христианина — его выливают в гроб перед тем, как закрыть крышкой. Так что это таинство напоминает нам о вечной жизни и готовит нас к ней. Как не надо.

Порой у людей бывают довольно странные представления о Соборовании. Например, что прибегать к нему следует лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления. Но нельзя также ожидать и немедленного выздоровления после Соборования. Увы, иногда в сознании людей это таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое. Когда я вижу толпы людей, приходящих в храм на Соборование, то задумываюсь: а все ли они исповедуются, причащаются? Некоторые из них воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет… Последствия тут могут быть весьма печальными — не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек обижается: как же так, я отстоял длиннющую службу, сделал все, что положено, а результата нет! В итоге люди могут охладеть к вере, к Церкви. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к таинству Соборования.

Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Таинство Соборования ведь отчасти сродни таинству Покаяния. Я думаю, отдельно надо сказать о соборовании людей, находящихся при смерти. Иногда такие люди боятся этого таинства, считая, что оно приведет к скорой кончине. Но сроки человеческой жизни зависят только от воли любящего Бога, и Господь нередко продлевает жизнь умирающего именно с той целью, чтобы он мог достойно подготовиться к переходу в Вечность — исповедоваться, причаститься и собороваться. Нередко вызванный к умирающему священник сразу совершает три эти таинства, последовательно. Соборование для умирающего человека совершенно необходимо, ведь он зачастую уже просто физически не может исповедоваться — но таинство Елеосвящения освободит его от груза тех грехов, в которых он и хотел бы, но уже не успел, не смог покаяться в таинстве Покаяния. А в завершении — практический совет читателям. В наше время нередко случается так, что человек приходит на Соборование с опозданием, когда служба уже идет. И человек в смущении.

Если есть возможность, можно принести в жертву на храм и вино красное, сухое или кагор , так как при освящении в елей вливается вино. Но одежда должна быть свободной, чтобы священник мог помазать руки, шею, верхнюю часть груди декольте глубокое не нужно. Платок у женщин, соответственно, должен быть повязан так, чтобы не мешал помазанию. Салфеткой можно будет вытереть то, что не впитает кожа а не впитает она много даже после того, как вы разотрете елей по лицу и рукам. По этой же причине нужно приходить без косметики глаза и губы нельзя красить и лучше снять кольца, цепочки, браслеты — они замаслятся.

После Таинства использованные салфетки заберут помощники священника. Подробности объяснит священник. Если вы думаете, что главное здесь — «помазаться» маслом, вы ошибаетесь.

Строго правила о том, когда причащаться после Соборования, нет. Но лучше сделать это в ближайшее время, и верующие стараются причаститься на следующий день после Елеосвящения. Поэтому часто совершение этого Таинства в дни Великого поста назначают на вторник и четверг, то есть накануне Литургий, которые в дни Четыредесятницы в будние дни бывают только в среду и пятницу. Причаститься после Соборования можно и через несколько дней, тем более, если человек живет христианской жизнью и подходит к Таинству регулярно.

Не стоит пренебрегать рекомендациями Церкви о причастии после Соборования тем, кто причащается нечасто. Нужно понимать, что в таинстве Соборования милостью Божьей человеку прощаются лишь те грехи, о которых он забыл или которые совершил по незнанию, но нераскаянные и не исповеданные, а тем более, осознанно скрытые грехи продолжают разъедать его изнутри. Соборование не может быть неким отдельным «очищающим» действием для человека, не стремящегося быть с Богом и менять себя на пути к Нему. Поэтому, прежде чем приступить к таинству Соборования, желательно исповедаться. А после — приступить к таинству Причастия, через которое Бог даровал человеку возможность соединяться с Ним Самим. Как использовать рис и масло после соборования? Масло, освященное во время Соборования, и рис или другое зерно , в который ставили свечи во время совершения Елеосвящения, верующие часто по распространившейся традиции уносят домой.

Потом этим маслом помазываются или сжигают его в лампадке, а зерно некоторые употребляют в пищу а если это не рис, а пшеница, то проращивают.

Сколько раз собороваться?

Что такое Соборование? Что такое Соборование? | Аргументы и Факты Обычно соборуют один раз в год при нормальном состоянии человека, не при тяжелых заболеваниях.
Что такое Соборование (Елеосвящение) На вопрос отвечает протоиерей Дмитрий нт передачи на радио "Радонеж" за 30.09.2017 передача на канале "Наша миссия"
Смысл — в исцелении души и тела: зачем проводится церковное таинство соборования Более одного раза в одной и той же болезни соборование возможно лишь в виде исключения, если недуг принял особенно затяжной характер.
Владимир Головин | Можно ли собороваться подряд несколько раз? Существует традиция собороваться раз в год во время Великого Поста.
Таинство Елеосвящения (Соборование) Соборование не нужно совершать часто. Если человек не страдает явными телесными или духовными недугами, то ему нужно собороваться не чаще раза в год.

Кто может собороваться

  • Сколько раз в году можно собороваться?
  • Что такое забытые грехи
  • Кто может собороваться
  • Соборование. Как и кому приступать к этому Таинству?
  • Соборование: совсем не страшное таинство
  • Помощь телеканалу

Можно ли собороваться несколько раз во время Великого Поста? - Лука (Степанов) игумен

Соборование в церкви и на дому: что это, когда проводится и для чего нужно в 2023 году? Отвечает на вопросы духовник Алексеевского женского монастыря г. Москвы протоиерей Артемий Владимиров.
Елеосвящение — Википедия Сколько стоит соборование, на каждом приходе определяется индивидуально.
Нужно ли собороваться каждый год Нет конкретных указаний сколько раз и через какой промежуток может человек собороваться.
Как правильно подготовиться к Таинству Соборования? В чём его смысл? И всем ли можно собороваться? Любимый проект теперь стал еще ближе – час в самый прайм-тайм священники отвечают на ваши вопросы – обо всем. Сегодня отвечает на вопросы протоиерей Артемий Владимиров, духовник Алексеевского монастыря Москвы, член Союза писателей России. Ваши вопросы.
СКОЛЬКО РАЗ В ГОД МОЖНО СОБОРОВАТЬСЯ? - Телеканал «СПАС» cобороваться можно каждый год,при соборовани прощаются и забытые грехи.

Можно ли собороваться несколько раз во время Великого Поста? - Лука (Степанов) игумен

Ежегодное участие в Соборовании не является непременной обязанностью здорового христианина. Относительно действительно больных людей сказано, что они «должны стараться очистить исповедью свою совесть, и приобщиться Святым Тайнам, приняв наперед со всяким благоговением Святое Елеосвящение» Православное. Поле только для ответа на вопрос, комментарии оставляйте по ссылкам "Комментировать".

Перед самим Таинством важно, чтобы Ваше имя внесли в список соборующихся.

Это можно сделать в свечной лавке до начала Соборования. Одежда на соборующемся должна быть скромной, при этом область шеи должна быть хорошо открыта. Во время Таинства все соборующиеся держат в руках зажженные свечи.

Это наше свидетельство, что Христос — свет в нашей жизни. Поскольку существенной стороной Таинства Елеосвящения является отпущение грехов, при решении вопроса об участии в этом таинстве детей следует руководствоваться теми же правилами, какие относятся к Таинству Покаяния. В частности, Таинство Елеосвящения не должно преподаваться детям младше семилетнего возраста без особой необходимости.

Их можно, как и елей, понемногу использовать в пищу. Означают ли слова апостола Иакова: «если кто заболеет, пусть призовет пресвитеров…», — что православным христианам вовсе не нужна медицинская помощь?

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного Иак.

Из этих слов видно, что важными составляющими действенности этого таинства являются вера, молитва и покаяние самого болящего. Собороваться людям, не ведущим полноценной церковной жизни, можно, но это предполагает последующее изменение жизни и воцерковление человека. Как часто можно прибегать к соборованию?

Раньше в храмах Русской Церкви это происходило в Великий Четверг, а уже во второй половине XX века закрепился обычай совершать соборование и в другие седмицы Великого поста или же в дни строгого поста перед праздником Рождества Христова. Хорошо хранить эту традицию и приступать к таинству каждый год в период Святой Четыредесятницы, когда мы стараемся через подвиги воздержания и покаяния подготовить себя к встрече Пасхи. Приходилось сталкиваться с таким абсурдным заблуждением, что таинство имеет свою силу, «действует» на протяжении одного года, по прошествии которого необходимо «обновлять», «продлевать» действительность соборования.

Конечно, думать так неправильно — нельзя ограничивать благодать Божию временными рамками или воспринимать ее исключительно как некий обезличенный механизм. К Таинству Елеосвящения необходимо прибегать в любое время года при серьезной болезни, когда человек наиболее нуждается в действенной помощи Божией. В этом случае можно попросить священника совершить таинство на дому у постели болящего либо в больничной палате.

Можно ли соборовать больного, находящегося без сознания? Вольска: — Иногда действительно просят пособоровать человека, находящегося либо без сознания, либо в таком состоянии, когда больной уже плохо воспринимает окружающую действительность. Тут на принятие решения о совершении таинства влияют несколько факторов.

Строго говоря, церковные таинства не совершаются над человеком в бессознательном состоянии. Однако на практике многие священники не отказывают в совершении Таинства Елеосвящения, если человек до болезни жил церковной жизнью, регулярно исповедовался и причащался. Ведь будь больной в состоянии выразить свою волю — непременно желал бы получить от Бога благодать через Таинство Соборования.

А благодать эта действует не на одно лишь тело больного, поскольку не только из материального тела состоит человек, но на все его существо. Стоит заметить, что универсального подхода здесь нет, и каждый случай следует рассматривать со священником.

Поскольку в греческих церквях исповедь принимают только заслуженные монашествующие священники и, как правило, после продолжительной епитимии в монастыре , то верующим дозволяется приступать к причащению без исповеди. Поэтому для облегчения бремени грехов у греков может использоваться таинство елеосвящения, которое традиционно совершается накануне массового причащения в Великий четверг и в Великую субботу в качестве средства воссоединения с Православной церковью накануне Пасхи [5]. Кроме собственно исцеления от болезней, в таинстве елеосвящения у Бога испрашивается отпущение больному грехов, которые больной забыл но не сознательно утаил на исповеди. Прецеденты такого толкования прослеживаются со второй половины XIX века, но в те времена этот смысл не считался главным, таинство совершалось прежде всего во исцеление души и тела и было сопряжено с таинством Покаяния. В настоящее время в практике Русской православной церкви оно часто преподносится как избавление от забытых грехов, и такое толкование начинает доминировать над остальными [6]. Протоиерей Вадим Леонов так оценил данное понимание елеосвящения: «Если в таинстве Елеосвящения отпущение грехов возможно без сознательных покаянных усилий со стороны человека, но лишь в силу того, что над ним прочитали молитвы и помазали святым маслом, то не только таинство Покаяния, но и в целом принцип покаяния как основа христианской духовной жизни ставится под большое сомнение.

Таинство соборования: суть обряда, для кого предназначено, как подготовиться

Как правило, к таинству Соборования прибегают раз в году, но, конечно, человек сам должен прийти к осознанию того, что он нуждается в исцелении. Чтобы правильно подготовиться к Соборованию, важно не столько ужасаться своим телесным недугам, сколько уделить внимание собственной душе. По традиции за Соборование можно принести жертву в храм в виде постных продуктов или денег. Обычно соборуют один раз в год при нормальном состоянии человека, не при тяжелых заболеваниях. Каждый христианин соборуется раз в год, например, Великим постом.

Как часто можно собороваться в течение года?

Обычно соборуют один раз в год при нормальном состоянии человека, не при тяжелых заболеваниях. Сколько раз можно Собороваться? Принимать общее соборование можно не более одного раза в год. Согласно церковной традиции, принимать Елеосвящение можно только один раз в течение одного заболевания. Существует традиция собороваться раз в год во время Великого Поста. ответил батюшка. Существует традиция собороваться раз в год во время Великого Поста.

СОБОРОВАНИЕ ВЕЛИКИМ ПОСТОМ 2022 ГОДА

Таинство может происходить как в храме, так и в других условиях. По сложившейся традиции, общее Соборование во многих храмах совершается в дни Великого Поста, прежде всего — на Крестопоклонной или на Страстной седмице вечером перед Великим Четвергом или Великой Субботой. Как частный случай можно сказать и о том, что помимо совершенно особенных ситуаций, женщины в период регулярной немощи не приступают к Соборованию, как и к любому другому Таинству. К Елеосвящению, если нет особо тяжкой болезни или тяжких обстоятельств, следует приступать не чаще одного раза в год. Исцеление возможно только благодаря духовным средствам, таким как Соборование?

Оно духовно поддерживает человека, оказывает ему благодатную помощь в той мере, какая по смотрению Божию необходима для спасения души больного. Поэтому Соборование не отменяет употребления лекарственных средств. Зерна пшеницы, которые все же на Соборовании употребляются для того, чтобы втыкать в них свечи, стоящие на центральном столике, можно использовать абсолютно по собственному желанию. Хотите — прорастите, хотите — пирожок из них испеките, если их достаточно, — тут нет никаких указаний церковного устава.

Но сейчас на соборовании часто бывает 50, 100, 150 человек. Насколько такие общественные соборования возможны и почему они проводятся сейчас в таком варианте? Люди говорят: вот при царе было то-то и то-то.

Мне нравится спрашивать: «У тебя машина есть? Мы не можем из одного исторического контекста вырвать какую-то практику и сказать, что сейчас все должны делать вот так. Все эти обстоятельства, которые формировали отношения, практику и это общественное соборование в частности, не раскладываются ровненько, одно за другим, когда мы видим, как это должно быть.

Я не могу сказать, что я к этому отношусь с большой радостью и положительно, потому что действительно есть ощущение магизма. У некоторых людей есть ощущение, что они должны раз в год освятить воду на Богоявление, освятить куличи и яйца на Пасху, один раз в год обязательно собороваться, чтобы простились все грехи. Люди уже даже не говорят про то, чтобы простились забытые грехи.

Таких людей, конечно, желательно просвещать, обращать их внимание на суть таинств. Но я вижу и положительную сторону, потому что хотя бы два или три раза в год мы можем увидеть этих людей, своими ногами пришедших в храм, и у нас есть микроскопическая возможность что-то им сказать. У меня есть большая скорбь о том, что священники, не увидев этой возможности, занимаются каким-то действием.

Например, отпевание. На отпевание приходят люди, которые, может быть, раз в 10—15 лет бывают в храме. И здесь тоже есть возможность случайно пришедшим людям сказать что-то о Боге.

И массовые соборования в первую очередь мы должны рассматривать как возможность донести до людей какое-то понимание, какую-то информацию о Церкви. Если человек пришел, значит, ему что-то надо, он что-то узнал или появилась какая-то потребность. И на эту возникшую потребность можно что-то сказать.

Изначально соборовались те люди, которые тяжело болели. Мы это видим из Послания апостола Иакова: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви... То есть человек не сам приходит в храм к пресвитеру — он тяжело болен.

Сейчас медицина помогает нам жить дольше, открыто больше возможностей. При многих болезнях, которые две тысячи лет назад были смертельными, медицина в наше время помогает человеку как-то взаимодействовать с окружающими. Я думаю, сейчас никто не возьмет на себя ответственность составить список болезней, при которых нужно собороваться, и список болезней, при которых соборование можно отложить на год, например.

Когда меня дети спрашивают, что такое грех, может быть, это не совсем догматически верная установка, но я говорю, что грех — это поступок против совести. У каждого правила есть «но». Грех — это поступок против совести, но совесть должна быть воспитана.

Воспитывая свою совесть, мы оцениваем свои поступки и видим их греховность. И не должно быть никакого поступка против совести. И прощаются ли при соборовании забытые грехи?

То есть почитать, что об этом пишут разные святые отцы, пастыри, богословы, как Церковь оценивает соборование, и вместе со священником, у которого вы окормляетесь, выработать некоторую логику духовной жизни, в которую будет включено и соборование. Если говорить об общепринятой практике, то она сформулирована очень просто: человек соборуется не чаще одного раза в год и не больше одного раза в течение одной какой-то болезни. Допустим, человек болен каким-то заболеванием, соборовался, а через два месяца, например, случилось несчастье — он попал в аварию, лежит в больнице.

Родственники могут пригласить к нему священника, и не будет никакой проблемы еще раз собороваться, несмотря на то, что между соборованиями прошло небольшое время. Это таинство, и оно должно быть воспринято по необходимости, а не по какому-то регламенту. Потому что мы сначала живем по регламентам, а потом начинаем их возводить в ранг обязательности.

По поводу забытых грехов я отвечу несколько шире. У нас в Церкви есть четыре таинства из семи, которые оставляют человеку грехи. В первую очередь это таинство Исповеди, второе — таинство Крещения, третье — таинство Причастия, четвертое — таинство Соборования.

Но это совершенно разный контекст взаимодействия человека и Бога в поле обсуждения грехов. При исповеди мы каемся в грехах как в поступках. Простейший рисунок того, что такое исповедь: вы кому-то наступили на ногу, повернулись и извинились.

Есть поступок, за который вам неловко, вы хотите, чтобы человек на вас не держал зла, — и просите прощения. Сразу надо сказать, что в исповеди грех прощается и стирается. Если вы с кем-то поругались, повысили голос, а потом извинились перед этим человеком, так сказать, исповедовались, то когда этому человеку будут напоминать: «Помнишь, как он на тебя кричал?

Не может быть, чтобы мы исповедовались, а нам потом это припоминали. Второе: таинство Крещения. В крещении, по мнению Церкви, прощается предыдущая греховная жизнь человека.

Когда человек крестится, он погружается во Христа, полностью входит в Церковь, полностью входит в новую жизнь и становится другим. В таинстве Крещения, когда человек приходит в новую жизнь, прощается предыдущая греховная жизнь. Третье таинство, когда прощаются грехи, — таинство Причастия.

Предназначено оно, по преимуществу, для людей больных. Но в дни Великого поста все православные христиане приглашаются к участию в нем ибо, по большому счёту, все мы носим естество Адама, поврежденное грехом, и потому больны душевно и телесно. Цель Соборования состоит в том, чтобы призвать через помазание освященным маслом елеем на болящего благодать Святого Духа, исцеляющую его болезни телесные через исцеление от болезней душевных грехов. Необходимым условием действенности любого Таинства, в том числе и Соборования, является правильное нравственное состояние участвующего в нем человека, а именно: вера в Бога, внутреннее покаяние, желание принять от Бога дар Святого Духа и исправить свою жизнь, молитвенное соучастие в Таинстве священник от лица верующих вслух читает молитвы, верующие вместе с ним про себя молятся Богу. Что касается участия в Таинстве Исповеди накануне Соборования, то это очень желательно, ведь личное, внутреннее покаяние человека перед Богом, получает свое завершение в Исповеди. Кроме того, Соборование является по отношению к Исповеди вспомогательным Таинством.

Это в корне неверное, механистическое представление о таинстве. Надо понимать, что благодать Божия даётся нам не мерою, то есть не какими-то порциями. Если вы подходите к Причастию, то всё зависит от вашего внутреннего состояния, от того, как вы подготовились, исповедались, восприняли душой это великое таинство. Можно каждый день причащаться и не получать духовной пользы, более того, недостойное причастие, без смирения и благоговения, как мы знаем из послания апостола Павла, может иметь плохие последствия для человека. То же самое касается и Таинства Елеосвящения.

Как правильно подготовиться к Таинству Соборования? В чём его смысл? И всем ли можно собороваться?

Что такое Соборование? Что такое Соборование? | Аргументы и Факты – Вопрос телезрительницы из Гомеля: «Сколько раз в году нужно собороваться больным?
Смысл — в исцелении души и тела: зачем проводится церковное таинство соборования Таинство соборования, которое часто проводят в храмах Русской церкви во время Великого поста, может помочь лучше подготовиться к празднику Воскресения Христова, РИА Новости, 09.04.2024.
ВСЯ ПРАВДА О СОБОРОВАНИИ Обычно православные христиане соборуются один раз в год, чаще — если появляется какая-то новая серьёзная болезнь или хворь.
СКОЛЬКО РАЗ В ГОД МОЖНО СОБОРОВАТЬСЯ? На дому соборование может проводиться неограниченное количество раз, если найдется священник, согласный на подобное действо.

Таинство Елеосвящения (Соборование)

– Да, детокс физиологический и духовный, который нужно раз в год осуществить. Дорогие друзья! В это непростое время мы просим Вас посильно поддержать наш проект в создании нашего нового контента. Даже небольшая сумма окажется значимой. В сегодняшнем видео на библейском портале Экзегет отвечаем с игуменом Лукой (Степановым) на вопрос: "Можно ли собороваться несколько раз во время Великого Поста?" •. Сколько раз в год можно собороваться? — Скажите, в каких случаях совершается Соборование и сколько раз в год к нему можно приступать? Соборование совершается над православным христианином старше семи лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий