Новости шуйдин и никулин

В паре с Никулиным, уже работавшим у Карандаша, Шуйдин дебютировал в мае 1949 года на манеже харьковского цирка. Тайну, о которой не знал даже многолетний партнер Шуйдина по манежу Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, участник войны, старший сержант в отставке Юрий Владимирович Никулин. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Однако при этом уточнил — так как Никулин и Шуйдин были с чувством юмора, то на шутников обижаться не стали. Юрий Владимирович Никулин, как известно, стал Героем Социалистического Труда, а вот заслуженного мужеством, отвагой и пролитой кровью звания Героя Советского Союза гвардии старший лейтенант Михаил Иванович Шуйдин так и не дождался.

Клоун, 13 раз горевший в танке

Источник: Фото Александра Макарова\РИА Новости. Клоуны Михаил Шуйдин и Юрий Никулин и в гримерной цирка на Цветном бульваре. Обычно Никулин и Шуйдин, заселяясь в квартиру на гастролях, придерживались лишь одного условия: только бы недалеко от цирка. – Шуйдин и Никулин более тридцати лет проработали вместе, достигнув редкого взаимопонимания. Только администатор цирка и Никулин с Шуйдиным жили в отдельных номерах в гостинице Няринга. Исполняет группа партерных акробатов под руководством Семена Арнаутова с участием клоунов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

Никулин и Шуйдин: лед и пламень

Подмога не успела прийти, а враг стягивал силы, чтобы под покровом темноты пойти в атаку. Но время шло, а атаки все не было. А там и подмога к нашим подоспела. Почему немцы не напали, ведь силы были неравные? Ответ дал один из пленных. Оказывается, немцы всю ночь слушали переговоры наших танкистов, а там Шуйдин читал по памяти рассказы Зощенко. Солдаты хохотали над каждой фразой. Слыша этот жизнерадостный гогот, немцы не решились наступать - подумали, что у русских достаточно сил для отпора... Среди наград артиста - два фронтовых ордена: Красного Знамени и Красной Звезды. Фото: Wikimedia Commons Тринадцать раз Шуйдин горел в танке! На лице и руках навсегда остались ожоги, пальцы потеряли подвижность.

Но Шуйдин не сдался - начал разрабатывать негнущиеся суставы и добился снятия инвалидности. За подвиги Михаила представили к званию Героя Советского Союза. Собрали документы на награждение. Но кто-то из высоких чинов их завернул: решил, что хватит солдату и ордена Красного Знамени. Но с мечтой о цирке Шуйдин расставаться не собирался. Решил стать клоуном. Позже он объяснял: «За годы войны люди видели много горя, я хотел нести радость». После войны Михаил участвовал в цирковых халтурах. Выступал в наскоро сколоченных артистических бригадах, читая юмористические рассказы, а потом, быстро загримировавшись, показывал клоунаду. К счастью, он быстро понял, что такая халтура убьет в нем артиста, и решил поступать в студию знаменитого клоуна Карандаша Михаил Румянцев.

Замечательный клоун прожил насыщенную, но не слишком долгую жизнь - 60 лет. Карандаш поставил их в пару. Карандаш Михаила хвалил: «А Шуйдин-то молодец, сочный!

Но тяга к цирковому искусству оказалась сильнее рабочей профессии, восемнадцатилетний паренек поступает в Государственное училище циркового искусства ГУЦИ. Однако Михаила не устраивала такая перспектива, он просился на фронт.

В конце концов в мае 1942 года военкомат направляет парня в Горьковское танковое училище, которое он оканчивает с отличием. Лейтенанта Михаила Шуйдина направляют на фронт. Война в жизни артиста На фронте Шуйдин Михаил Иванович участвует в окружении 6-й армии вермахта. В апреле 1943 года назначается командиром танка-легенды Т-34. Командование и боевые товарищи отмечают исключительный героизм Шуйдина.

За время боев Михаил Иванович тринадцать раз находился в горящем танке в память об этих страшных минутах на лице отважного командира остались ожоги, которые он впоследствии тщательно скрывал , получил тяжелую контузию, после которой почти год пробыл в госпитале. За время самой кровопролитной войны Шуйдин освобождал левобережную Украину, форсировал реки Березину, Нарочь, Днепр, участвовал в операции «Багратион» уже в звании старшего лейтенанта. Дошел до самого Берлина. Героизм танкиста Шуйдина Уже в августе 1943 года Михаил Иванович Шуйдин проявил героизм при нанесении контрудара наступающим гитлеровцам. В результате боя два вражеских танка и противотанковое орудие были уничтожены советскими танкистами.

Особенно отличился Шуйдин при освобождении Удовиченко - украинского села. За проявленные мастерство и смелость отважный танкист награждается орденом Красной Звезды. А в августе 1944 года Шуйдину был отдан приказ: недалеко от населенного пункта Жагаре преградить путь врагу, пытавшемуся вырваться из прибалтийского котла. Шуйдин умело организовал засаду. Первые же выстрелы подожгли несколько самоходных орудий противника.

Ведь выступали по-прежнему на одной арене цирка на Цветном бульваре в Москве. А тут еще у «балбесов» стало получаться. А Карандаша в это время рвало в уборной… Публика их полюбила. О, как бесился Румянцев! Страшно ревновал к успеху! Нудел с утра до ночи: «Все это ремесленничество, примитив, который зрителю скоро надоест. Вам не стоит обольщаться».

И как-то муж не выдержал. Весной 53-го года на заднем дворе цирка Никулин упражнялся с огромным топором для нового номера.

Со Славой мы быстро сдружились, ходили друг к другу в гости, я хорошо знал его родителей, он моих. С его отцом — дядей Сашей я до сих пор хорошо общаюсь, он сейчас остался единственным папкой из нашего выпуска. На 50-летии Славы я вспоминал, как наша молодежная команда прилетела в 1974 году в Монреаль на товарищеские встречи с канадскими сверстниками. А там телевидение, пресса, мы такого внимания к себе и не ожидали. Смешно получилось, когда мы заселились со Славой в гостиничном номере, и порешали кто первым пойдет в ванную. Пошел Слава, я жду-жду, все местные каналы на телевизоре перещелкал.

А Слава никак ванную наполнить не может. Там надо было ручку повернуть, чтобы вода не сливалась, а он этого не знал, все пытался дырку в ванной ногой заткнуть смеется. Запомнилось то, что в Москву в те годы практически постоянно приезжали шведы, чтобы играть товарищеские матчи. Все в фирменной форме, а мы во всем перешитом. Юрий Александрович быстро нас научил иголкой пользоваться, чтобы сами могли себе что-то в форме подлатать, подшить. И обыгрывали мы этих шведов — 15:0, 16:1, примерно такие счета были. В книге Фетисова было только воспоминание о том, что он привез вам бейсбольную перчатку. А ведь мог помочь с крагами, клюшками.

Одна мне не подошла, я ее, если не ошибаюсь, отдал Славе. А с «шервудом» я сам играл, и, как мне показалось, бросок у меня стал гораздо сильнее. А еще я вспоминаю, что играл некоторое время клюшкой, доставшейся в «наследство» от Валерия Харламова. Эта клюшка «пережила» самого Харламова, я с ней поиграл, а потом подарил своему племяннику. И он в первой же игре её сломал. Я потом понял, что же я натворил! Это же музейная реликвия. Цирковые из коллектива, в котором он работал в те годы, рассказывали, что дядя Миша нас замучил своими рассказами о том, как сын играет в хоккей, сейчас находится на матчах с канадцами.

Он понимал, что я занимаюсь делом. С пятого класса я начал заниматься в эстрадно-цирковом училище, и времени на ерунду у меня просто не хватало, что было очень важно. Я в шесть утра вставал, в семь был на раскатке в ЦСКА, потом мчался на занятия в эстрадно-цирковое училище, был там до четырех вечера, а в пять был уже на второй тренировке ЦСКА. Вечером готовил уроки, поскольку в армейской спортшколе было очень строго по вопросам успеваемости. Анатолий Владимирович Тарасов всем доступно объяснил, что образование очень важно и хоккеистом тоже, и тем, кто в итоге не станет спортсменом. Его слова «Мы должны быть лучшими во всём», стали девизом нашей школы. И это важно. Всё сам.

Он увидел, как одна из бабушек несла снаряжение внука-хоккеиста, нашел эту бабушку и так её отчехвостил, что всем стало неповадно. Никто же не знал, по какому пути я в итоге пойду. Наоборот, мне запомнилось, как в наше училище пришел запрос из спорткомитета СССР, где сообщалось, что я должен полететь в Канаду, для чего требуются характеристики, комсомольские и так далее. Нас инструктировали — как себя вести в Канаде, да так, что я до сих пор помню, что тогдашнего премьер-министра Канады звали Поль Эллиот Трюдо. Единственно, из-за моих метаний между хоккеем и цирком, так получалось, что в ЦСКА обо мне говорили Артист, а в цирке называли Спортсмен. Правда, в цирке больше интересовались хоккеем, чем наоборот. Из училища и мои сокурсники ходили на наши матчи, да и педагоги отслеживали, как там Шуйдин на льду себя ведет. Выпуск у нас был хороший.

При Локтеве доверяли своим, лично мне посчастливилось играть в одной тройке с Борисом Михайловым и Владимиром Петровым в то время, когда Харламов не выступал, из-за автомобильной травмы. Им нужен был партнер в тройку, вот и ставили меня на пару тренировок из молодежной команды, это была вполне нормальная практика в ЦСКА. Начнем с армии. Там вообще случилась целая эпопея.

С передовой на арену цирка: как воевали клоуны Никулин и Шуйдин

Памятник клоунам Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину Смотрите онлайн видео Юрий Никулин и Михаил Шуйдин.
Солнечный клоун Шуйдин | Новости Осенью 1950 года Никулин и Шуйдин после очередного скандала от учителя ушли.

Юрий Никулин на новосибирском заводе Сиблитмаш в 1979 году. И не только.

Почему многолетний партнер Юрия Никулина клоун Михаил Шуйдин выходил на манеж только в перчатках? В обычной жизни однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали — сказывалась большая разница в характерах и образе жизни.
Последние гастроли Юрия Никулина | Твериград Популярность клоунского дуэта Никулин-Шуйдин была настолько велика, что зрители часто приходили в цирк только для того, чтобы посмотреть на их выступление.
Почему Михаил Шуйдин не получил звание Героя Советского Союза Главная» Новости» Никулин в цирке выступления.
Юрий Никулин: жизнь и любовь глазами клоуна. Часть III Знаменитый тандем "Никулин – Шуйдин" действовал на манеже почти 30 лет.

Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (Репризы 1950-1980 год)

Никулин и Шуйдин: лед и пламень В их дуэте генератором идей цирковых номеров был Шуйдин, т.е. он создавал оправу для бриллианта — Никулина.
Родился под Тулой, горел в танке, стал великим клоуном: история Михаила Шуйдина Юрий Никулин со своим многолетним партнером Михаилом Шуйдиным (они вместе начали работать клоунами–помощниками у Карандаша в 1950 году, а потом создали самостоятельный дуэт, который.
Дуэт Никулина и Шуйдина - Экспресс газета Однако при этом уточнил — так как Никулин и Шуйдин были с чувством юмора, то на шутников обижаться не стали.
Юрий Никулин: жизнь и любовь глазами клоуна. Часть III: vitas1917 — LiveJournal Никулин и Шуйдин на гастролях, 1976 г. Фото:kino-teatr.

Редкие и интересные фотографии Юрия Никулина

Основным рассказчиком в фильме стал Ю. Юрий Владимирович подробно и с мягким юмором вспоминает о том, как началась его актерская карьера в цирке, как к этому отнеслись его близкие, вспоминает о Великой Отечественной войне, участником которой он был, рассказывает о своей книге "Почти серьезно", которая тоже посвящена цирку... В передачу включены лучшие клоунские номера Ю. Никулина и М.

Всего за долгие годы творческой деятельности артист сыграл более тридцати ролей в фильмах. Никулин зарекомендовал себя как неподражаемый разнохарактерный и профессиональный актер. Он принес с цирковой арены на экран различные роли-маски, широко используя цирковую эксцентрику и фактуру. Одна из киноновелл альманаха «Совершенно серьезно» — «Пес Барбос и необычный кросс» режиссера Леонида Гайдая — положила начало ролям, которые обеспечили актеру всенародную любовь. Юрий Никулин снялся во многих любимых народом фильмах.

Персонажи этих фильмов — комедийно-гротесковые, с оттенком детскости, наивные чудаки, лиричные, добродушные и непосредственные. Однако актер играл не только комические роли. В своем герое — Кузьме Кузьмиче Иорданове — актер обнаруживает сложное переплетение различных психологических состояний: лживость, опустошенность, паразитизм, одиночество, стремление вывести свою жизнь из состояния краха. В драматическом фильме «Ко мне, Мухтар! В фильме «Двадцать дней без войны» роль военного журналиста Лопатина была сыграна актером в сдержанной и безыскусной манере, при этом исполнена подлинного внутреннего драматизма. Спор между режиссером и Госкино о назначении его на роль Лопатина был решен положительно, благодаря вмешательству писателя Константина Симонова.

Данная видеозапись опубликована на видеохостинге Youtube 16 декабря 2021. На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на Youtube канал «Культура». В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим.

В итоге приехали в ЦСКА, а там майор какой-то нас встречает словами: «Наконец-то явились, «дезертиры! Это я во второй лиге играл, а до того был еще сезон в третьей лиге, как в советские времена говорили — в чемпионате коллективов физкультуры. Так вот, после армии я достаточно быстро женился, у меня родился сын, а тут подоспело приглашение на Дальний Восток, в команду «Горняк» из Дальнегорска. Условия были шикарные, особенно для такого молодого, как я, хоккеиста. Подъемные — пять тысяч рублей, и большая, по тем временам, зарплата. Я сезон там провел очень хороший, мы заняли первое место, вышли во вторую лигу.

Жена со мной поехала, а сын оставался на попечении мамы. Что касается Рязани, то играл я там очень плохо. Совсем не заладилось… — Это и привело к тому, что вы завершили спортивную карьеру? Отец Михаил Андреевич Шуйдин - цирковой партнер Юрия Владимировича, обратился ко мне с вопросом: «Кому я оставлю манеж? С ним уже работал мой старший брат Вячеслав, но отец и мне сказал: «Заканчивай с хоккеем, тебя ждет цирк». Потом и отцу исполнилось 60 лет, его проводили на пенсию, вскоре он ушел из жизни, и я стал работать цирковые номера с братом Славой.

Но, увы, недолго. Брат выходил в номере с наездниками, и сломал ногу, когда спрыгнул с лошади. Травма была серьезная, что также вынудило его уйти на пенсию. У нас же в цирке рано уходят, особенно, если артисты связаны с исполнением акробатических номеров. Мы начали работать с другим партнером. И тут случился эпизод, когда хоккей мне помог.

В СССР приехал импрессарио из Франции мадам Жанин, которая посмотрела наши номера, и уточнила, что еще интересней было бы делать их на льду. А для меня это вообще не представляло никакого труда. Только подучил напарника, чтобы он уверенней держался на льду, и вперед, в цирк на льду. И мы со своей программой очутились на гастролях во Франции. Это был конец 80-х — начало 90-х годов. А уже через два года я сделал свою программу «Цирк на льду», у нас был свой коллектив.

Мы много гастролировали, даже в тот же самый Монреаль полетели, где я в 1974 году играл в хоккей, а мы во дворце спорта «Форум» гастролировали уже с цирком на льду. Тот же номер «Брёвнышко» показывали, помню, на генеральную репетицию, так называемый «сбор программы» приехал посмотреть сам Никулин. Тогда Юрий Владимирович сказал, что ему наше «Брёвнышко на льду» нравится больше, чем то, что они сами делали на манеже. И Анатолий Папанов, и многие-многие другие. Почему, на ваш взгляд, они, как и многие артисты-фронтовики делали свой выбор в пользу юмористических жанров? В Австралии у него спрашивали: «Вы такой известный артист цирка.

Где вы живете в Москве? Меня все время спрашивают рассказывал ли он мне про войну? А свой выбор профессии он объяснял тем, что количество того горя, которое он в жизни увидел, и натолкнуло его на то, чтобы дарить людям радость. Я его не сопоставлял с экранным образом. Для меня он был добрый дядька, дядя Юра, перед общением с которым я не задумывался, что он всесоюзно известный артист, как бы с ним можно было бы заговорить. Для меня не было такой проблемы, в том числе потому, что я вырос в цирке, среди всех этих людей.

Тот же дядя Юра меня из роддома забирал. Там ни разу не смешно, совсем не весело… — А как иначе? Я раньше не воспринимал киноартистов, как людей играющих один типаж. Возьмите Иннокентия Смоктуновского, Евгения Леонова, Никулина, Папанова, это же были талантливейшие люди, способные сыграть роль любого плана. К сожалению, я сейчас не очень много знаю артистов такого уровня. Это вопрос риторический.

Юрий Никулин: жизнь и любовь глазами клоуна. Часть III

Однако при этом уточнил — так как Никулин и Шуйдин были с чувством юмора, то на шутников обижаться не стали. Юрий Никулин, Татьяна Никулина и Михаил Шуйдин за кулисами цирка. В обычной жизни однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали — сказывалась большая разница в характерах и образе жизни.

Гениальный «балбес». Юрий Никулин превращал партийных бонз в обычных людей

Он часто бывал несправедлив и нетерпим по отношению к ним, не воспринимал их как равных партнеров, и они нередко уходили от него со скандалом. Во время своего первого самостоятельного выступления Юрий Никулин попросил учителя подыграть ему в номере, а тот не только отказался, но и добился того, чтобы этот номер был снят с программы. Никулин не спорил — ему и самому казалось, что эта реприза не была блестящей. Партнер Никулина Борис Романов ушел от Румянцева после того, как тот заявил ему, что он плохой артист, и он может в любой момент заменить его кем угодно. Он выдумывал десятки отговорок, чтобы отклонить любое наше предложение, говоря, что это еще не то, это нужно еще проверить, это, мол, не смешно или это нам еще рано». Легендарный клоун Карандаш Фото: chtoby-pomnili. Первый раз объектом его ярости стал Карандаш. Несколько лет Никулин и Шуйдин были его ассистентами и прошли за это время суровую школу. Михаил Николаевич мог прилюдно накричать, унизить, зачастую его претензии выглядели просто как каприз.

После того как ребята от него ушли и стали работать самостоятельно, Карандаш критиковал любое их начинание, причем делал это в очень обидной, если не сказать оскорбительной форме. А уж когда у коверных Никулина и Шуйдина стало что-то получаться… Страшно ревнивый к чужому успеху Румянцев нудел с утра до ночи: все это ремесленничество, примитив, который зрителю скоро надоест, вам не стоит обольщаться. И однажды Юра, который в каждый номер вкладывал кусок жизни, не выдержал: схватил огромный топор, который выпросил для реквизита у какого-то мясника, и помчался за Румянцевым. Слава богу, цирковым удалось его догнать и отобрать «орудие возмездия»…». Шуйдин выглянул в окно и увидел, как по заднему двору цирка бежит Карандаш, а за ним мчится Никулин с топором в руках. Позже он признавался, что ничего не помнил — будто пелена застлала глаза. Ни до, ни после этого никто из его знакомых не видел его в таком состоянии — он никогда не участвовал в конфликтах и был очень миролюбивым.

Был тяжело ранен. В 1945-1948 гг. В 1950 году окончил студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре. Затем начал вместе с Юрием Никулиным работать учеником-помощником у клоуна Карандаша. Вскоре, уйдя от Карандаша, Никулин и Шуйдин создали клоунский дуэт Никулин и Шуйдин и практически до конца жизни Михаила Шуйдина в 1983 году работали вместе.

На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на Youtube канал «Культура». В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры.

Асмус показывали виртуозную езду на двухколесных и одноколесных велосипедах, сопровождаемую акробатикой и жонглированием. Янушевского мастерски демонстрировали джигитовку на верблюдах, прыжки через них и акробатические номера. В целом цирковая программа в Уфе шла в хорошем, четком темпе. Однако было и то, что не понравилось зрителям. Как отмечается, «в выступлении коверного клоуна Григория Чайченко недостаточно глубоких по содержанию интермедий, мало злободневности, отдельные эпизоды его выступлений устарели». Слабым были признаны выступления артистки Александровой в жанре музыкальной сатиры.

Михаил Шуйдин: судьба незаслуженно забытого партнера Юрия Никулина

К Карандашу в ассистенты и попал будущий главный комик страны Юрий Никулин. Там же он познакомился со своим будущим постоянным партнером Михаилом Шуйдиным, тоже фронтовиком и тоже многократно отмеченным наградами. Около трех лет пара была тенью Карандаша, но ей хотелось самостоятельности. Да и конфликты с «начальником» из переменных переходили в постоянные. Злые языки приписывали «разводу» увлечение Юрия Никулина женой Карандаша, которую в цирковых кругах именовали Карандашихой. В общем, тройственный союз превратился в две конкурирующие стороны. Первые гастроли пары Никулин — Шуйдин в Калинине ажиотажа не вызвали.

Мало ли клоунов с именами смешили публику в те времена? Кто помнит, например, Бориса Вяткина? А его имя в свое время в афише самыми крупными буквами обозначалось. Впервые Юрий Никулин засветился в картине «Девушка с гитарой» 1958 год. Маска Клячкина перекочевала в малометражку «Пес Барбос и необычайный кросс», где Никулин впервые был назван Балбесом. Из серьезных киноработ — картины «Когда деревья были большими», «Двадцать дней без войны», «Андрей Рублев».

После выхода этих фильмов, особенно поставленных Леонидом Гайдаем, манежная слава Юрия Никулина выросла. Как на дрожжах. Любая реприза Никулина — Шуйдина воспринималась на «ура». Больше всего повезло «Бревну». Кто не помнит, режиссер для съемки нанимает двух балбесов переносить бревно. Вокруг их неудач в подъеме и переноске тяжести и построена вся цирковая комедия.

Зрители смотрели на потуги клоунов по нескольку раз, но все равно покатывались со смеху. В «Бревне» ассистировала признанным артистам жена Никулина — Татьяна. Она исполняла роль ассистента режиссера. Сейчас Татьяне Николаевне 83 года. Знакомство с супругом она описывала так: «Я училась в Тимирязевской академии на факультете декоративного садоводства и очень увлекалась конным спортом.

Но его пыл тут же остудили, сообщив, что город на военном положении: ожидался конфликт с Финляндией. С вокзала отправились пешком на железнодорожную станцию Ланская. Там Никулин и остальные прошли санобработку, получили форму. Три дня карантина, и снова в путь: будущего Балбеса из комедий Гайдая ждала шестая батарея второго дивизиона 115-го зенитно-артиллерийского полка. В составе своей зенитной батареи Никулин охранял воздушные подступы к Ленинграду неподалёку от Сестрорецка. Зима в тот год выдалась суровой: протягивая линию связи, шагая на лыжах по льду Финского залива, Юрий Владимирович неосмотрительно прилёг отдохнуть, заснул в снегу и заработал обморожение ног — к счастью, без долгосрочных печальных последствий. В начале 1940 года линию Маннергейма прорвали, и война с Финляндией закончилась. У бойцов появилось время на развлечения и досуг. Никулин любил проводить увольнительные в Ленинграде. Там он ходил в кино — в частности, в кинотеатр «Титан» на Невском и в «Молодёжный» на Садовой улице. Конечно, бывал в цирке. А однажды по случаю вместе с состоятельным другом семьи отобедал в ресторане «Универсаль» — некогда модном месте неподалёку от Московского вокзала. Иногда навещал дальних родственников, которые жили на Советском проспекте. Во время одного из визитов, весной 1941 года, Никулин поделился с роднёй «инсайдерской» информацией: скоро начнётся война с Германией. Родственников это насмешило — какая война? Недавно с Германией был подписан пакт о ненападении. Война В мае 1941 года старослужащий Никулин проводил последние — как он тогда думал — армейские деньки на наблюдательном пункте неподалёку от станции Репино. Демобилизация, возвращение домой — 22 июня стало ясно, что всё это придётся отложить на неопределённый срок. Большую часть военных лет Никулин сражался под Ленинградом. Сначала в том же полку, где начинал службу в армии, но в 1943-м, пережив контузию и пролечившись в госпитале, получил назначение в 72-й отдельный зенитный дивизион в Колпино. Там он стал командиром отделения разведки, а затем помощником командира взвода. Война в воспоминаниях Никулина сохранилась без прикрас. Помнил он и блокаду. Родственники, которые привечали его на Советском проспекте такое название носил Суворовский и не верили, что Германия нападёт, почти все её не пережили. Несколько раз солдат Никулин и сам был на волосок от гибели, но спасался. Потом говорил — повезло, родился в рубашке. Но бывало и хорошее. Дважды, оказавшись с поручением в Ленинграде, Никулин находил время заглянуть в «Молодёжный» находился в «доме с четырьмя колоннами» на Садовой улице , чтобы посмотреть комедию «Джордж из Динки-джаза». Правда, оба раза не досмотрел — один раз из-за артобстрела, а в другой раз из-за бомбёжки. И всё-таки фильм произвёл впечатление: в мирное время, по примеру главного героя, Юрий Владимирович долго, но, к сожалению, безуспешно пытался выучиться игре на банджо. Где бы ни доводилось воевать Никулину — близ Выборга, под Пулково или в районе Пушкина, — он всегда развлекал однополчан песнями или анекдотами, которых знал множество. По заданию командования организовывал концерты самодеятельности, в которых был и главным актёром, и конферансье, и певцом, и — уже тогда — клоуном.

На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на Youtube канал «Культура». В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры.

Демобилизация, возвращение домой — 22 июня стало ясно, что всё это придётся отложить на неопределённый срок. Большую часть военных лет Никулин сражался под Ленинградом. Сначала в том же полку, где начинал службу в армии, но в 1943-м, пережив контузию и пролечившись в госпитале, получил назначение в 72-й отдельный зенитный дивизион в Колпино. Там он стал командиром отделения разведки, а затем помощником командира взвода. Война в воспоминаниях Никулина сохранилась без прикрас. Помнил он и блокаду. Родственники, которые привечали его на Советском проспекте такое название носил Суворовский и не верили, что Германия нападёт, почти все её не пережили. Несколько раз солдат Никулин и сам был на волосок от гибели, но спасался. Потом говорил — повезло, родился в рубашке. Но бывало и хорошее. Дважды, оказавшись с поручением в Ленинграде, Никулин находил время заглянуть в «Молодёжный» находился в «доме с четырьмя колоннами» на Садовой улице , чтобы посмотреть комедию «Джордж из Динки-джаза». Правда, оба раза не досмотрел — один раз из-за артобстрела, а в другой раз из-за бомбёжки. И всё-таки фильм произвёл впечатление: в мирное время, по примеру главного героя, Юрий Владимирович долго, но, к сожалению, безуспешно пытался выучиться игре на банджо. Где бы ни доводилось воевать Никулину — близ Выборга, под Пулково или в районе Пушкина, — он всегда развлекал однополчан песнями или анекдотами, которых знал множество. По заданию командования организовывал концерты самодеятельности, в которых был и главным актёром, и конферансье, и певцом, и — уже тогда — клоуном. Сам сочинял клоунады, сам делал костюмы, сам же и выступал в паре с товарищем, Ефимом Лейбовичем. Победу Юрий Владимирович встретил в звании старшего сержанта и с медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией». В августе 2021 года в честь Никулина-воина переименовали часть сквера Пограничников в Сестрорецке — теперь это сквер Юрия Никулина. Цирк В 1949 году, когда Никулин работал в Цирке на Фонтанке, на представление пришёл тот самый Ефим Лейбович, с которым в войну они были клоунской парой во фронтовой самодеятельности. Посмотрев половину выступления, Лейбович заглянул за кулисы и честно сказал: не понравилось — в армии было живее и смешнее, а тут не то. Что ж, после войны у Юрия Владимировича и впрямь началась совсем другая жизнь. Выучившись цирковому мастерству, он приступил к работе на вторых ролях у тогдашней суперзвезды — клоуна Карандаша артист Михаил Румянцев , который вскоре вывез Никулина на гастроли в Ленинград. Чего только не приходилось делать — например, ездить в Ботанический сад и просить у сторожа бертолетову соль, которая нужна была Румянцеву, чтобы делать взрывающиеся хлопушки. Зато можно было наблюдать за работой мастеров — не только за Карандашом, но и за дуэтом Демаша и Мозеля, классической парой-буфф, которая тоже в то время работала в Ленинграде. В 1956-м, уйдя от Карандаша вместе с партнёром Михаилом Шуйдиным, Юрий Владимирович снова оказался на Фонтанке — выступал в программе иллюзиониста Эмиля Кио. А в 1958 году Никулина и Шуйдина, уже самих по себе, пригласил отработать сезон в Ленинградском цирке его тогдашний художественный руководитель Георгий Венецианов. Им нужно было заполнять паузы в режиме «весь вечер на манеже». Раньше такого делать не приходилось, клоуны сомневались: получится ли? Венецианов настаивал, напоминал, что не боги горшки обжигают. Попробовали — получилось. Затем Венецианов позвал их поработать ещё раз. И ещё.

Фронтовые будни мастеров смеха

А двум настоящим героям нашей страны. Михаил Шуйдин и Юрий Никулин были прежде всего солдатами, - сказал открывая памятник глава Росгосцирка Александр Калмыков, специально приехавший в Курск по случаю праздничного события. Право снять белую ткань, накрывавшую памятник предоставили главе Росгосцирка, а также руководству региона и директору курского цирка. Под торжественную музыку перед собравшимися курянами предстали две фигуры - Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

При нормальных отношения такого ведь не бывает! Значит, между Никулиным и Шуйдиным были такие различия, которые мешали им дружить. Но разойтись они тоже не могли, понимали, что на арене цирка они могут выступать только в их дуэте и никак иначе! А тебе, значится, доложили о скрытом умысле заложенном в миниатюре исполняемой клоунами, Ю. Никулиным и М. Или сам догадался? Ну как же так получается, что у вас антисоветчиков, просто какой-то синдром диареи при упоминании имени Владимира Ильича Ленина, и у вас непроизвольно нога поднимается, когда проходите мимо Мавзолея. Ну почему всегда у вас наготове бочка дёгтя против ложки мёда, когда разговор заходит о людях живших в СССР, и о их жизни в нём. Да будет тебе известно, что Никулин награждён двумя орденами Ленина, и он просто как фронтовик не мог участвовать в пародии порочащей имя вождя, даже если это было скрытым намёком. Говоришь о людях - узнай точно их мнение о том, что говоришь. Жаль, Никулина нет в живых: он бы тебе ответил в подобающей ему манере - Гражданин, у вас на голове сидит муха! Но, вот муха, ошибиться не может!

С вокзала отправились пешком на железнодорожную станцию Ланская. Там Никулин и остальные прошли санобработку, получили форму. Три дня карантина, и снова в путь: будущего Балбеса из комедий Гайдая ждала шестая батарея второго дивизиона 115-го зенитно-артиллерийского полка. В составе своей зенитной батареи Никулин охранял воздушные подступы к Ленинграду неподалёку от Сестрорецка. Зима в тот год выдалась суровой: протягивая линию связи, шагая на лыжах по льду Финского залива, Юрий Владимирович неосмотрительно прилёг отдохнуть, заснул в снегу и заработал обморожение ног — к счастью, без долгосрочных печальных последствий. В начале 1940 года линию Маннергейма прорвали, и война с Финляндией закончилась. У бойцов появилось время на развлечения и досуг. Никулин любил проводить увольнительные в Ленинграде. Там он ходил в кино — в частности, в кинотеатр «Титан» на Невском и в «Молодёжный» на Садовой улице. Конечно, бывал в цирке. А однажды по случаю вместе с состоятельным другом семьи отобедал в ресторане «Универсаль» — некогда модном месте неподалёку от Московского вокзала. Иногда навещал дальних родственников, которые жили на Советском проспекте. Во время одного из визитов, весной 1941 года, Никулин поделился с роднёй «инсайдерской» информацией: скоро начнётся война с Германией. Родственников это насмешило — какая война? Недавно с Германией был подписан пакт о ненападении. Война В мае 1941 года старослужащий Никулин проводил последние — как он тогда думал — армейские деньки на наблюдательном пункте неподалёку от станции Репино. Демобилизация, возвращение домой — 22 июня стало ясно, что всё это придётся отложить на неопределённый срок. Большую часть военных лет Никулин сражался под Ленинградом. Сначала в том же полку, где начинал службу в армии, но в 1943-м, пережив контузию и пролечившись в госпитале, получил назначение в 72-й отдельный зенитный дивизион в Колпино. Там он стал командиром отделения разведки, а затем помощником командира взвода. Война в воспоминаниях Никулина сохранилась без прикрас. Помнил он и блокаду. Родственники, которые привечали его на Советском проспекте такое название носил Суворовский и не верили, что Германия нападёт, почти все её не пережили. Несколько раз солдат Никулин и сам был на волосок от гибели, но спасался. Потом говорил — повезло, родился в рубашке. Но бывало и хорошее. Дважды, оказавшись с поручением в Ленинграде, Никулин находил время заглянуть в «Молодёжный» находился в «доме с четырьмя колоннами» на Садовой улице , чтобы посмотреть комедию «Джордж из Динки-джаза». Правда, оба раза не досмотрел — один раз из-за артобстрела, а в другой раз из-за бомбёжки. И всё-таки фильм произвёл впечатление: в мирное время, по примеру главного героя, Юрий Владимирович долго, но, к сожалению, безуспешно пытался выучиться игре на банджо. Где бы ни доводилось воевать Никулину — близ Выборга, под Пулково или в районе Пушкина, — он всегда развлекал однополчан песнями или анекдотами, которых знал множество. По заданию командования организовывал концерты самодеятельности, в которых был и главным актёром, и конферансье, и певцом, и — уже тогда — клоуном. Сам сочинял клоунады, сам делал костюмы, сам же и выступал в паре с товарищем, Ефимом Лейбовичем.

Юрий Никулин и Михаил Шуйдин после представления в 1962 году. Юрий Никулин с мамой 30-е годы Юрий Никулин с тетей 30-е годы Юрий Никулин — король вечеринок, приблизительно 1937—1939 года.

Юрий Никулин на новосибирском заводе Сиблитмаш в 1979 году. И не только.

Прекрасно и душевно рассказывает, с огромной симпатией к Никулину и Шуйдину. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин некоторое время выступали вместе с известнейшим клоуном Карандашом, кстати, уроженцем тверского края. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин на манеже Московского цирка на Цветном бульваре, 1964 г. Фото: РИА Новости/ Мирослав Муразов. Напомним, знаменитые артисты Юрий Никулин и Михаил Шуйдин вначале работали помощниками известного клоуна Карандаша. В их дуэте генератором идей цирковых номеров был Шуйдин, т.е. он создавал оправу для бриллианта — Никулина. Самый знаменитый цирковой номер Никулина – сценка с бревном, которую он исполнял с Михаилом Шуйдиным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий