Результатами такой работы стали создание проекта атомной подводной лодки «Борей-А» и модернизация проекта 636 для ВМФ РФ, улучшенный проект подлодки «Лада». Дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) «Лада» (проект 677) задумывалась как замена легендарным «Варшавянкам» (проект 877/636.3) – и всегда сравнивались именно с ними. Технический проект подводной лодки проекта 677 утвержден в 1993 г., но был отправлен на переработку.
«Лада» заполярная: новейшая субмарина уже осенью пополнит Северный флот
Строительство серии подводных лодок 677 проекта "Лада" ведется по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации корабля "Санкт-Петербург", несущего службу на Балтийском флоте. Китайское издание рассказало своим читателям о трудной судьбе российской дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) проекта 677 «Лада». Дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Кронштадт» будет (если ничего экстраординарного не произойдёт) спущена на воду 20 сентября на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.
Подводные лодки проекта 677: нужна ли «Лада» российскому флоту
Вторая дизель-электрическая подлодка проекта 677 "Лада" Б-586 "Кронштадт" будет оснащена крылатыми ракетами "Калибр". Модернизация головной подводной лодки проекта 677 (шифр «Лада»), носящей название «Санкт-Петербург», обойдется в слишком крупную сумму, поэтому ее планируют списать. Первой серийной бесшумной подводной лодке «Кронштадт» проекта 677 («Лада») нашли место службы. Дизель-электрическую подлодку "Санкт-Петербург", головную ДЭПЛ проекта 677 (шифр "Лада"), планируют списать.
«Лады» столкнулись с «фундаментальными проблемами»
Головная подводная лодка проекта 677 «Лада» была заложена в конце 1997 года, и только в 2010 году она была принята в состав ВМФ РФ. Военно-морской флот России получил первую серийную подводную лодку проекта 677 класса "Лада", получившую название "Кронштадт". Дизель-электрическую подводную лодку "Кронштадт" проекта 677 "Лада" приняли в состав Военно-морского флота (ВМФ) России. Головная неатомная подводная лодка «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада» стала полноценной боевой единицей в составе Военно-морского флота России, передаёт РИА Новости. Модернизация головной подводной лодки проекта 677 (шифр «Лада»), носящей название «Санкт-Петербург», обойдется в слишком крупную сумму, поэтому ее планируют списать. Подводные лодки проекта 677 (шифр «Лада») – серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века в ЦКБ «Рубин».
Подводной лодке «Лада» приделали жабры
Подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" продолжает находиться на морских полигонах Балтийского флота в рамках очередного этапа ходовых испытаний. После более чем 10 лет опытной эксплуатации в состав российского флота принята головная подлодка «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада». ↑ ВМФ России отказывается от дизель-электрических подводных лодок проекта 677 «Лада» (неопр.). Проект 677 разрабатывается с начала 90-х, но по известным причинам, только сейчас доводится до того состояния, когда становятся подводной лодкой, способной повлиять на расклад сил на море.
В Петербурге спустили на воду подводную лодку «Великие Луки»
Корабль планируется оснастить крылатыми ракетами "Калибр", — отметил он на селекторном совещании с руководящим составом ВС РФ. Шойгу добавил, что подлодку также оснастят новейшими радиолокационными, гидроакустическими, навигационными комплексами и системами, что повысит боевую эффективность корабля.
Подводные лодки проекта 677 «Лада» отличаются крайне низким уровнем шумности. По этой характеристике они даже превосходят очень «тихие» корабли проекта «Варшавянка» и вплотную приближаются к фоновым значениям моря. Подобная скрытность достигается за счет использования виброизоляторов, специальной форме гребного винта и покрытия корпуса материалом нового поколения «Молния», которое не только эффективно гасит внутренние шумы подлодки, но и поглощает импульсы гидролокаторов.
Как несложно заметить из описания, подводные лодки проекта 677 «Лада» — это грозные боевые корабли, с высочайшей степенью автоматизации, низким уровнем шумности и мощным вооружением. Почему же тогда сами моряки относятся к этим подлодкам без особого энтузиазма, а флотское руководство вообще едва не зарубило этот проект «на корню»? В чем подвох? Хмуриться не надо, Лада… Подводные лодки проекта 677: нужна ли «Лада» российскому флоту warways Проект 677 можно смело назвать многострадальным.
Мало того что его реализация началась в «лихие» и «голодные» 90-е, когда стране было не до подводного флота, так и отношение военных к этому проекту, мягко говоря, неоднозначное. Из-за этого постройку второго и третьего корабля этой серии неоднократно останавливали, да и головной корабль серии строился почти тринадцать лет. За это время немцы успели построить четыре аналогичные подлодки проекта 212А. В российской прессе ДЭПЛ проекта 677 «Лада» часто называют неатомными подлодками четвертого поколения, хотя с этим утверждением согласны далеко не все.
Эти корабли действительно имеют много прогрессивных черт, но их основной проблемой является дизель-электрическая силовая установка. Хотя уже много лет подряд в отечественных СМИ появляется информация о создании российской ВНЭУ — воздухонезависимой энергетической установки. Подобная установка является важнейшей составляющей неатомных подводных лодок четвертого поколения. Именно она позволяет субмарине находиться в подводном положении без всплытия на протяжении многих дней и недель.
Так, например, немецкие субмарины проектов 212 и 214, оснащенные, кроме дизеля, еще и ВНЭУ могут пребывать в подводном положении до 20 суток, то есть в 8 раз больше, чем отечественные «Варшавянки». Данная энергетическая установка работает на основе специальных топливных элементов, заполненных гидридами металлов и криогенным кислородом. Она позволяет подлодке не всплывать на поверхность в течение 20-25 суток. Японцы и южные корейцы пытаются оснастить свои неатомные подлодки литий-ионными батареями.
То есть, можно сказать, что основным направлением развития субмарин подобного класса является повышение длительности их подводного плавания. Учитывая все вышесказанное, легко понять слова главкома Высоцкого о том, что лодки «Лада» — это отличные мозги с энергетикой Второй мировой войны. Без работоспособной и эффективной воздухонезависимой установки российские неатомные подводные лодки будут топтаться на рубежах, достигнутых 20-25 лет тому назад. Это были и системы с использованием электрохимических генераторов, и двигатели с замкнутым циклом.
В этих работах принимало участие даже НПО «Энергия», которой нужна была подобная система для космоса. ВНЭУ планировали оснастить и подлодки проекта 677. Однако нормально работающую установку сделать так и не получилось. Подводные лодки проекта 677: нужна ли «Лада» российскому флоту warways В марте 2013 года в СМИ появилась информация о том, что специалисты ЦКБ «Рубин» приступили к работам над проектом неатомной подводной лодки пятого поколения, который получил наименование «Калина».
Опытная эксплуатация головной дизель-электрической подводной лодки проекта 677 «Санкт-Петербург началась в 2010 году. Спустя 11 лет, в сентябре 2021 года, она стала частью боевого состава Северного флота. Строительство этой субмарины началось в 2005 году, затем приостанавливалось и было возобновлено только в 2013-м. Отмечалось, что второй и третий корпуса проекта находятся на разных стадиях строительства.
Еще две подводных лодки проекта 677 были законтрактованы на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019».
Головной корабль проекта 677 "Санкт-Петербург" был передан ВМФ в апреле 2010 года и в настоящее время находится в опытной эксплуатации на Северном флоте. Вторая по счёту первая серийная "Лада" — "Кронштадт" — была заложена в июле 2005 года и спущена на воду в сентябре 2018 года.
Проходящая испытания дизельная подлодка "Кронштадт" войдет в состав Северного флота
Две подводные лодки проекта «Лада» заложили на «Адмиралтейских верфях» | Российские дизель-электрические подводные лодки еще длительное время будут оснащаться классическими двигателями по причине остановки проекта разработки анаэробных установок. |
Подводная лодка «Великие Луки» вышла на заводские ходовые испытания | вооружения, россия, франция, подводные лодки, производство, конкуренция Подлодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» накануне Дня Военно-морского флота в Санкт-Петербурге. |
Четвёртая и пятая подлодки "Лада" будут строиться без ВНЭУ
СССР, не раздумывая, принял американский вызов и с большим азартом включился в «подводную ядерную гонку». Уже в 1957 году на воду была спущена первая советская АПЛ К-3. В последующие десятилетия советский и американский атомный подводный флот неистово состязались за почетное звание сильнейшего на планете. Несмотря на явную приоритетность подводных лодок с ядерной силовой установкой, в СССР — в отличие от американцев — не отказались и дальнейшего использования дизельных субмарин. В конце 80-х годов на вооружении военно-морского флота СССР состояли весьма совершенные дизель-электрические субмарины проекта 877 «Палтус» — эта подлодка за свою малошумность получила на Западе прозвище «Черная дыра».
Шли работы над их улучшенной версией — ПЛ типа «Варшавянка», строительство которых началось уже в 90-е годы. Венцом эволюции отечественных неатомных подлодок должны были стать корабли проекта 677 «Лада», разработка которых началась в конце 80-х годов. Подводные лодки проекта 677: нужна ли «Лада» российскому флоту warways Созданием этого проекта ПЛ занималось ленинградское ЦКБ «Рубин», а его практическое воплощение в металле было поручено государственному предприятию «Адмиралтейские верфи». Головная подводная лодка проекта 677 «Лада» была заложена в конце 1997 года, и только в 2010 году она была принята в состав ВМФ РФ.
В настоящее время ведется строительство подводных лодок «Великие Луки» и «Кронштадт», ориентировочно они будут приняты в эксплуатацию в 2020 и 2021 году. Однако, учитывая, насколько тяжело движется этот проект, возникают определенные сомнения относительно указанных сроков. Изначально в планах было создание масштабной серии этой ПЛ, но затем они были пересмотрены. Единственная подводная лодка проекта 677 «Лада» — Б-585 «Санкт-Петербург» — по сути, до сих пор является испытательным стендом… История создания Несмотря на все преимущества, которые обеспечивает подводным кораблям ядерная энергетическая установка, АПЛ имеют и значительные недостатки.
Главным из них является высокая сложность и непомерная дороговизна подобных кораблей. Так, например, каждая из новейших американских АПЛ «Сивулф» обошлась бюджету в 4,3 млрд долларов, а стоимость подводной лодки «Северодвинск» — головного корабля проекта 885 «Ясень» — в 2011 году составляла 47 млрд рублей. Есть у атомных субмарин и другая «ахиллесова пята» — значительный уровень шумности. Наличие на борту сложнейшей силовой установки, состоящей из ядерного реактора, турбин, насосов, генераторов и прочего оборудования порождает огромное количество самых разнообразных колебаний и требует сложнейшей и дорогостоящей системы снижения шума.
С другой стороны, есть целый комплекс боевых задач, для выполнения которых мощь атомных подводных лодок просто избыточна. Для несения береговой охраны, защиты прибрежных коммуникаций, постановке минных заграждений, проведения разведывательных и диверсионных акций дизельные подлодки подходят просто идеально. Поэтому ряд ведущих морских держав не только не отказался от использования ДЭПЛ, но и активно работают над их дальнейшим совершенствованием. Хотя, например, США и Великобритания полностью отказались от использования дизель-электрических подлодок, а Франция продолжает их использовать, но новые строит только на экспорт.
Подводные лодки проекта 677: нужна ли «Лада» российскому флоту warways В конце 80-х годов в Советском Союзе при поддержке главкома ВМФ Чернавина начались работы над проектом новой дизель-электрической подводной лодки, получившим название «Лада». Его разработка была поручена конструкторам ЦКБ «Рубин», производство планировали развернуть на Балтийском заводе. Уже подготовленный проект несколько раз возвращали на доработку. Первый раз это случилось в 1990 году, затем — в 1993, окончательно он был утвержден только в 1997 году.
Тогда же началось строительство головного корабля серии. Из-за недофинансирования оно затянулось на целых семь лет, на воду подлодка была спущена только в 2004 году, после чего началась ее доводка.
Их надводное водоизмещение составляет примерно 1,75 тыс. Вооружены «Лады», в частности, ракетными комплексами «Калибр-ПЛ». Экипаж насчитывает 35 человек. Это первая серийная подлодка проекта 677, которая войдет в состав бригады Северного флота. Там она будет отрабатывать все свои замечательные боевые качества.
Он говорил, что "Кронштадт" "показывает самые удивительные возможности, которые заложены в проект". Показательно, что кораблестроители упоминали в качестве ориентира не головной корабль серии, а первый серийный — "Кронштадт". Его предшественник "Санкт-Петербург" так в итоге и остался фактически опытным кораблем — и не так давно был из состава ВМФ списан, до того, как у него истек нормативный срок службы. Однако он сделал свое дело, и проект "Лада" в целом при всех своих сложностях в итоге состоялся. Заканчиваются работы над следующей лодкой в серии — "Великие Луки", строятся еще две — "Вологда" и "Ярославль". Выдающиеся боевые возможности Хотя подлодки "Лада" так и не получили воздухонезависимых энергетических установок, их превосходство над старыми подлодками проекта 636. Если озадачиться созданием надежных современных батарей, то и отсутствие ВНЭУ перестанет быть особо значимым. И подводные лодки ВМФ России вполне имеют варианты получить хорошие батареи. Вот только самые очевидные из них. С точки зрения систем вооружений именно "Лады" являются самыми смертоносными подводными "истребителями" российского ВМФ.
Боевая информационно-управляющая система "Литий" позволяет лодке взаимодействовать со спутниковой группировкой, работающей в интересах ВМФ. Гидроакустический комплекс "Лира" дает отличные шансы обнаружить даже самую современную подлодку противника до того, как она сама обнаружит нашу лодку.
Она завершает испытания и до конца 2022 года будет передана Северному флоту.
В 2015 году заложен третий корабль серии — подлодка «Великие Луки». На ней сейчас продолжаются достроечные работы. Сейчас АО «Адмиралтейские верфи» ведет резку металла для четвертой и пятой подводных лодок проекта 677, которыми станут «Вологда» и «Ярославль».
Курсы валюты:
- Читайте также:
- Непростой путь к вводу "Кронштадта"
- Гидролокационный комплекс
- Первую серийную подлодку проекта 677 "Лада" передали ВМФ России
Четвёртая и пятая подлодки "Лада" будут строиться без ВНЭУ
Адмиралтейские верфи подписали контракт на строительство двух ПЛ проекта 677 «Лада» | Первой серийной бесшумной подводной лодке «Кронштадт» проекта 677 («Лада») нашли место службы. |
В День России в Петербурге заложили две подлодки проекта «Лада» | Две большие многоцелевые дизель-электрические подводные лодки проекта 677 серии «Лада» будут заложены на «Адмиралтейских верфях» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в текущем году, передает ТАСС со ссылкой на ОСК. |