это значит "подарить; торжественно поднести подарок кому-нибудь; вручить", то есть ПЕРЕдать, например, из одних рук в другие, от одного человека другому. Преподнести неприятную новость. В словаре Синонимов. подарить, поднести, презентовать, даровать, объявить, вручить, сообщить, передать, преподнести в дар, представить, изложить, пожаловать.
Преподнести или приподнести как пишется правильно
Можете рассказать, почему кошки тыгыдыкают по ночам? Заранее спасибо» У фразы в конце могут быть варианты: «заранее благодарю», «спасибо за ответ» или более провокационное «благодарю за быстрый ответ». В приведённом.
Если вы хотите показать уважение, предложить что-то с величием или церемониальностью, используйте глагол прИподнести. Если же у вас нет таких намерений и просто нужно подать или предложить что-то непринужденно, используйте глагол прЕподнести. Запомните эту небольшую, но важную разницу между глаголами прИподнести и прЕподнести, чтобы всегда использовать их правильно в соответствии с ситуацией. ПрИподнести или прЕподнести: определение и значения ПрИподнести или прЕподнести — два глагола в русском языке, которые означают действие поднести что-либо кому-либо. Однако, у этих глаголов есть разные значения, которые необходимо правильно использовать в соответствии с ситуацией.
ПрИподнести — это глагол, который означает акт предложения, передачи, подачи чего-либо кому-либо. С точки зрения физического действия, это поднятие и передвижение объекта таким образом, чтобы в конечном итоге он оказался перед адресатом. Примеры использования этого глагола в предложении: «Он прИподнес мне подарок» или «Официант прИподнес блюдо гостю». ПрЕподнести — это глагол, который означает акт предложения, передачи, подачи чего-либо кому-либо, но в более возвышенной, торжественной форме. Этот глагол используется, когда подносимый предмет имеет особую ценность или значение, и подача его сопровождается особыми жестами или словами. Примеры использования этого глагола в предложении: «Он прЕподнес мне ключи от новой квартиры» или «Организатор прЕподнес памятный подарок главному гостю». Важно запомнить, что правильный выбор между «прИподнести» и «прЕподнести» зависит от тонкостей ситуации, особенностей отношений между людьми и значения передаваемого предмета или информации.
В некоторых случаях можно использовать оба глагола, но каждый из них будет нести свою специфическую смысловую нагрузку. ПрИподнести Правильно прИподнести подарок — это искусство, которое требует внимания к деталям и заботы о получателе. Важно выбрать подходящий подарок, который отражает интересы и предпочтения человека, которому он предназначен. Подарок должен быть упакован красиво и оригинально, чтобы вызывать радость и интерес. При выборе подарка нужно учесть не только предпочтения, но и возраст, пол и интересы получателя. Например, для детей подарки должны быть яркими и развивающими, а для взрослых — практичными или связанными с их хобби. ПрИподнести подарок можно с помощью оригинальных упаковок или дополнительных аксессуаров, которые будут создавать впечатление и подчеркивать его значимость.
Также важно выбрать подходящий момент и место для вручения подарка, чтобы сделать его особенным и запоминающимся. Короткий памятный текст или поздравление, прочитанное при прИподнесении, добавит нотку индивидуальности и оригинальности. Важно передать свои искренние эмоции и пожелания, чтобы подарок стал еще более значимым и запоминающимся. ПрЕподнести Преподнести значит подать что-то, предложить, вручить кому-то или где-то, таким образом преподнести подарок кому-то: Преподнести подарок на день рождения; Преподнести подарок на юбилей; Преподнести подарок коллеге по работе; Преподнести можно как физический подарок, так и символический, например, цветы или деньги: Преподнести цветы в знак благодарности; Преподнести деньги как подарок на свадьбу; Преподнести подарок в виде книги или сертификата на покупку; Преподнести можно также свои идеи, знания или предложения: Преподнести новую идею для проекта; Преподнести предложение по улучшению бизнес-процессов; Преподнести знания и опыт другим коллегам; Преподнести работу на конкурс или выставку. Таким образом, преподнести означает не только физический подарок, но и множество других вариантов действий и дарения, будь то предложение, идея, знания или улучшение. Важно подойти к акту преподнесения с уважением и вниманием, чтобы оно оказалось полезным и приятным для того, кому оно адресовано. ПрИподнести и прЕподнести: правильное употребление ПрИподнести и прЕподнести — два синонимичных глагола, обозначающих одно и то же действие: подать что-либо кому-либо.
Отличие между ними заключается только в ударении. Форма глагола прИподнести с ударением на первый слог считается более распространенной и предпочтительной. Она используется в разговорной речи и в официальных текстах. Например: ПрИподнести поднос с чаем гостю. ПрИподнести ключи от квартиры ребенку. ПрИподнести подарок на день рождения другу. Однако форма глагола прЕподнести с ударением на второй слог также является правильной и допустимой.
Она чаще используется в художественной литературе и стилизованной речи. Например: ПрЕподнести поднос с фруктами гостю. ПрЕподнести букет цветов на свадьбу.
Все мы помним первого школьного учителя. Или не первого, но любимого. Вы знаете, что сейчас многие школьники называют учителя «препод». Так как одно из значений слова «преподнести» - подарить, когда возникает необходимость вспомнить, как пишется слово, я представляю своего любимого учителя в костюме Деда Мороза, который ПРЕПОДносит мне подарок:.
Окончания «-тит» в русском языке нет. Приставки и предлоги Ситуация с «пре-» и «при-» сложнее. Первое — исключительно словообразовательная единица приставка , употребляемая в различных значениях, см. Словообразовательные единицы словами не являются и с исходными словами пишутся слитно. Изредка — через дефис, но к нашему случаю это не относится. Но «при-» также и приставка, не-слово, причём в таком качестве сохраняет своё значение. Однако Викисловарь, по которому многие справляются о правописании, о «при-» как средстве образования новых слов умалчивает. Пре- Приставка «пре-» для словообразования употребляется в следующих целях: Во временном отношении, с различными частями речи — указывает на предшествование: «преклонный», «прелюдия».
Синоним «пред-»: «предварительно», «предыдущий», «предписание». Частичный синоним для существительных «про-»: «проверка», «провидение», «провидец», «пролог», «прононс», «просмотр». С прилагательными иногда с существительными — даёт им значение высокой или наивысшей степени признака качества : «превосходный», «прелестный», «престижный» «престиж» , «пресыщен» «пресыщение» , «прелюбодеяние», «прелюбодей». То же самое — с наречиями от прилагательных: «превосходно», «прелестно», «престижно». Частичные синонимы «архи-», «сверх-», «супер-», «черес-», «чрез-»: «архисложно», «сверхзвуковой», «суперкомпьютер», «чересчур», «чрезмерно». С глаголами — указывает на полноту, высокую напряжённость, неожиданность непредсказуемость или эмоциональную насыщенность действия: «превознести», «предать», «преисполниться». Синоним «пере-». Последнее значение нам важнее, поскольку исходное слово для предмета нашего внимания — глагол «нести».
Так что ради наглядности сопроводим сухие определения примерами: «Шеф, мне придётся преподнести вам информацию, в корне меняющую ваш взгляд на нашего партнёра! А я-то ему так доверял…» «Пока ничего страшного. У меня уже готов план, как обратить его козни против него же. Мы заблаговременно преподнесём ему урок, который запомнится ему на всю жизнь! Но в данном контексте сгодится и так «он готовится преподнести — нет, это мы ему раньше преподнесём».
Преподнести или приподнести как правило
Почему в слове "преподнести" используется буква "е"? | Как пишется: «прЕподнести» или «прИподнести»? |
Преподнести или приподнести как пишется правильно | Лучше "сделать подарок" (больше подходит для условий разговорной речи) или "преподнести подарок" (книжная речь, официально-деловой стиль). |
Подарок вручают или преподносят | Сегодня предлагаем Вам вспомнить или узнать, как правильно пишется слово – «преподнести» или «приподнести», чтобы избегать грамматических пишется пра. |
Торжественно вручить цветы с пре: ПрЕподнести или прИподнести — как правильно писать и говорить
Например, можно прЕподнести подарок, а прИподнести торжественно свадебное кольцо на церемонии бракосочетания. Слово «преподнести» правильно пишется с буквой «е» в приставке пре. Например, «Он приподнес ей поднос с чаем» или «Она приподнесла подарок к губам и поцеловала его».
Преподнесли или приподнесли как правильно пишется
Иллюстрация неизвестного художника. Художник, найдись! Варианта с приставкой ПРИ- не существует в природе. А запомнить его можно с помощью ассоциации: преподаватель преподносит материал так, что студенты не пропускают лекций. Все мы когда-то учились и называли между собой преподавателя преподом. Когда говорите «преподнести», представляйте «препода»: худощавого мужчину в очках и с папкой под мышкой. Или любую другую студенческую фантазию: пусть ваш образ будет ярким и запоминающимся. Таким же, как глагол «преподнести». Поставьте «палец вверх», если вам понравилась статья! Приходите в мой Telegram и в блог ВКонтакте.
Она приподнесла тарелку к устам, чтобы попробовать еду. Парень приподнес цветы к носу девушки, чтобы они могли насладиться их ароматом. Учитель приподнес книгу ближе к доске, чтобы ученики могли видеть иллюстрации. Важно заметить, что иногда в разговорной речи можно встретить форму «преподнести», однако она является нестандартной и не соответствует правилам русского языка.
Поэтому, чтобы избежать ошибок, следует использовать правильное написание — «приподнести».
Похожая статья «Расспросить» или «распросить» - как пишется? Примеры предложений Восьмого марта я намерен преподнести тюльпаны всем женщинам в нашей бухгалтерии. Я понимаю, что рано или поздно мне придется ему об этом сказать, но не знаю, как это преподнести… Как неправильно писать Наш директор как никто другой умеет приподнести самую неприятную информацию. В большей степени важно не передать содержание анекдота, а умение его приподнести. Добавить комментарий.
Большой толковый словарь говорит о том, что единственный правильный вариант — «преподнести»: Лексическое значение слова по новому словарю русского языка Т. Ефремовой следующее: Как я легко запомнила правильное написание? Все мы помним первого школьного учителя. Или не первого, но любимого.
Преподнести или приподнести — что выбрать и как правильно писать»
На день рождения мы решили преподнести маме дорогой подарок. Преподнести радостную новость коллективу начальник решил накануне праздника. Как неправильно писать. Не следует писать следующим образом – приподнести, препаднести, преподнисти. Как пишется слово? Поиск по одному из самых больших словарей. Все формы слов русского языка онлайн. Правильное употребление слов «преподнести» и «приподнести» зависит от контекста и значения, которое автор хочет выразить. Преподнести неприятную новость. В словаре Синонимов. подарить, поднести, презентовать, даровать, объявить, вручить, сообщить, передать, преподнести в дар, представить, изложить, пожаловать. Ответ на вопрос: Как правильно преподнести или приподнести?
Как пишется: «прЕподнести» или «прИподнести»? Лёгкий способ избежать глупой ошибки
Но «при-» также и приставка, не-слово, причём в таком качестве сохраняет своё значение. Однако Викисловарь, по которому многие справляются о правописании, о «при-» как средстве образования новых слов умалчивает. Пре- Приставка «пре-» для словообразования употребляется в следующих целях: Во временном отношении, с различными частями речи — указывает на предшествование: «преклонный», «прелюдия». Синоним «пред-»: «предварительно», «предыдущий», «предписание». Частичный синоним для существительных «про-»: «проверка», «провидение», «провидец», «пролог», «прононс», «просмотр». С прилагательными иногда с существительными — даёт им значение высокой или наивысшей степени признака качества : «превосходный», «прелестный», «престижный» «престиж» , «пресыщен» «пресыщение» , «прелюбодеяние», «прелюбодей».
То же самое — с наречиями от прилагательных: «превосходно», «прелестно», «престижно». Частичные синонимы «архи-», «сверх-», «супер-», «черес-», «чрез-»: «архисложно», «сверхзвуковой», «суперкомпьютер», «чересчур», «чрезмерно». С глаголами — указывает на полноту, высокую напряжённость, неожиданность непредсказуемость или эмоциональную насыщенность действия: «превознести», «предать», «преисполниться». Синоним «пере-». Последнее значение нам важнее, поскольку исходное слово для предмета нашего внимания — глагол «нести».
Так что ради наглядности сопроводим сухие определения примерами: «Шеф, мне придётся преподнести вам информацию, в корне меняющую ваш взгляд на нашего партнёра! А я-то ему так доверял…» «Пока ничего страшного. У меня уже готов план, как обратить его козни против него же. Мы заблаговременно преподнесём ему урок, который запомнится ему на всю жизнь! Но в данном контексте сгодится и так «он готовится преподнести — нет, это мы ему раньше преподнесём».
То есть, «урок» здесь употреблёно в переносном смысле, как неприятный сюрприз злокозненному ловчиле. А сюрпризы именно преподносятся. При- И предлог, и приставка «при» означают, во-первых, близость чего-то с чем-то. Но предлог — близость пассивную, пребывание около, так как предлоги пишутся раздельно со словами. Во-вторых, раздельное написание подчёркивает второе значение предлога «при»: указание на что-то или на кого-то.
Вот только с последним иногда загвоздка: бывает, что концовка не сочетается с общим впечатлением от переписки. Поймёте, что не так в этом примере? Вы очень многое знаете о животных, поэтому прошу Вас ответить на один вопрос.
Несколько фигур смотрят, как два человека указывают на стопку стульев, один из которых пытается удержать стул. Они остаются там, пока мы не уберем стулья. Объекты, содержащиеся в музее, были тщательно отобраны, постоянно поддерживаются и бережно хранятся. Благодаря нашей деятельности по сохранению, вдохновленной Древним домом, мы приняли представление о коллекции как о социальном продукте, основанном на постоянных актах обслуживания для поддержания каждого отдельного объекта. Это переосмысление дает пространство для размышлений о том, как решения о сборе и курировании переделываются в каждый момент, и, в более широком смысле, как непрерывно воспроизводятся системы знаний, которые эти коллекции подтверждают. Помещая эти объекты в музеи воображаемого будущего, ответственность за их присутствие понимается как нечто, к чему следует обращаться в настоящем, а не как унаследованный продукт далекого прошлого. Это точка зрения, которая может поддержать важную работу, проводимую по критическому пересмотру практики сбора.
Если мы сможем понять музейные коллекции как постоянно поддерживаемые и переделываемые, то наш настоящий момент является замешанным, когда эти кураторские системы усиливают или увековечивают практику угнетения. The Wanderground Она втиснулась в нишу, которую построила для себя: большую кучу мелких камешков, составляющих спинку сиденья, и насыпь из гальки и крупного песка, которая изгибалась, чтобы дать отдых каждой ее руке … В комнате без окон вокруг нее было около дюжины людей. Гирхарт, 1979: 138 Эта сцена, где девочки собрались в кучу, чтобы услышать истории из прошлого, является одним из нескольких отдельных проблесков в мир женщин холмов, которые собраны в The Wanderground. Роман изображает гендерное эссенциалистское и сепаратистское феминистское будущее, когда группы женщин бежали из городов мужчин, чтобы основать общины в горах. Как таковое, оно представляет собой сосуществование будущего и настоящего как общества, которое, согласно его собственным словам, вышло за пределы насилия городов вместе с теми, которые все еще погрязли в современных моделях эксплуатации. Объект завернут в фольгу. Резкая текстура маскирует его внешний вид и форму, создавая новую форму, которая обтекает объект внутри. Его проводит группа, которая сидит на полу кругом. После прочтения короткого отрывка из «The Wanderground» они просят нас окружить их стульями и накрыть ковриком сверху, чтобы спрятать и обернуть их так же плотно, как объект. В общинах горных женщин «комнаты памяти» служат местом коллективной памяти.
Есть стеллажи с предметами, как найденными, так и разыскиваемыми, которые служат подсказками для обучения детей общины жизни в городах. В отличие от мира, который они занимают, города представлены как гротескные пространства, где товарная или фетишистская ценность заменяет права человека и свободу действий. В комнатах для воспоминаний объекты говорят напрямую с посетителем с помощью ярлыков, которые на слух рассказывают об индивидуальном опыте многих членов сообщества, которые взаимодействовали с ними. Они устанавливают взаимосвязь между личным опытом и объектом, демонстрируя сложность интерпретации и обнажая воспоминания о угнетении и эксплуатации. По мнению Анжелики Баммер, «Gearheart стирает различие между историей и историей, предполагая, что они сделаны из одного материала» Bammer, 2004: 81. Из-под коврика слышен приглушенный разговор. Некоторые из нас становятся на колени и приподнимают края, чтобы заглянуть внутрь. Группа пропускает объект между собой и, удерживая его, отрывает фольгу и смотрит на объект внутри. Каждый человек описывает то, что он собрал во время этого взгляда, затем снова заворачивает объект и передает его ожидающим рукам , рис. Никто из говорящих не может с уверенностью заявить о его функции, но они обсуждают его тщательную и сложную работу и спорят о его возможном использовании и производстве.
По мере того, как объект движется по кругу, он плетет свою собственную историю, двигаясь назад от известного настоящего к размышлениям о неопределенном прошлом. Рисунок 6 Акт повествования. Четыре человека сидят вместе на полу при тусклом свете. Над ними — тканевый балдахин, который поддерживается стульями на заднем плане и их собственными руками, частично закрывая некоторые из их лиц. Один человек держит предмет, обернутый серебряной фольгой. Человек рядом с ними наклоняется, чтобы указать на объект, пока они говорят. Фотография сделана автором. Помимо выставочного пространства, памятные комнаты предоставляют место, где можно собираться и делиться устными историями. Каждый новый член сообщества вносит свои личные воспоминания в общую память, чтобы стать частью общей истории, пересказываемой на этих собраниях. В этом отрывке перспектива и присутствие детей устанавливают педагогическое намерение запоминания, порожденное социальной необходимостью вспоминать то, что было оставлено позади.
Среди этой общности есть и пространственная свобода действий: каждый ребенок способен буквально вырезать для себя удобное пространство, похожее на утробу, где он чувствует себя адекватно поддерживаемым, чтобы сосредоточиться на воспоминаниях о угнетении и насилии. Эти акты запоминания интуитивно болезненны, и к ним следует подходить осторожно и медленно, в присутствии обученного гида. Но они также являются жизненно важной частью коллективного написания истории, которое признает и хранит память о травме. При всей своей сложности и противоречивости эти акты вспоминания являются «общим голосом женщин, рассказывающих свои истории с их собственной точки зрения и для себя» Bammer, 2004: 79. После того, как история вернется по спирали, мы снимаем коврик и присоединяемся к группе на полу, пока они снимают пленку и обрисовывают в общих чертах решение выбрать и завернуть небольшой пластиковый калькулятор. Они описывают выбор его из-за его предполагаемой повсеместности как дешевый, массовый инструмент математических знаний. Процесс рассказывания историй описывается как попытка отбросить существующие знания и передать только то, что они могли собрать непосредственно из самого объекта. Это была попытка отбросить интимное знакомство и столкнуться с чем-то, как будто впервые. Один из членов группы выражает свое беспокойство по поводу скудного понимания самого объекта. Мы говорим о том, как с особой тщательностью извлекается значение из объекта, и о мифах, которые мы строим в отсутствие уверенности.
Внутри музея акт совместного использования объекта на выставке производит смысл в процессе, который не является ни нейтральным, ни объективным Mason, 2005. Скорее, музейная выставка является частью того, что Эмма Баркер называет культурой демонстрации, которая является одновременно формой «представления, а также способом представления» Barker, 1999: 13; цитируется по McCarthy, 2006. В то время как объекты помещаются в контекст выставки, чтобы сделать видимыми определенные значения, при этом они воссоздаются через эти обрамляющие дискурсы. Это трансформация, которую Дональд Прециози 2006 связывает с актом перехода объекта через выставочный порог, который меняет и переопределяет значение и значение. Это присвоение значения, интерпретации и понимания является важной частью выставочного строительства. Там, где такие выставки носят дидактический характер, они молчаливо утверждают превосходство лежащих в их основе систем ценностей, усиливая исключительный авторитарный голос учреждения. Как утверждает Ричард Санделл, музеи «бесспорно причастны к динамике не равенства и властных отношений между различными группами благодаря своей роли в построении и распространении доминирующих социальных нарративов» Sandell, 2007: 100. В ответ, заинтересованные выставочные практики нацелены на превращение музеев в пространство для общения и сотрудничества, позволяя отбирать и оспаривать эссенциализирующие практики. По мере того, как мы говорим, калькулятор становится непонятным в наших руках. Мы обеспокоены тем фактом, что рамки нашего знания так легко основаны на врожденных качествах объекта, который мы держим, и так глубоко укоренены в наших жизненных мирах.
Мы отстраняемся от этого уникального объекта, чтобы задуматься над актами рассказывания историй, которые мы несем с собой в музеи; способы познания, переживания и воспоминания, которые формируют наше понимание и формируют каждый объект, с которым мы сталкиваемся. Горизонт ожидания, который мы устанавливаем для каждого объекта, закаляет и ограничивает возможности взаимодействия 90—120. На уровне объекта движение к множественности может быть реализовано в маркировке отдельных предметов, в формах, которые выражают многозначность или предлагают интерпретацию. По мнению Смита, наличие метки, какой бы голосовой она ни была, обеспечивает простое решение. Это означает, что мир можно понять через эти фрагменты, что его можно упорядочить и познать. Затем, чтобы удалить ярлык, можно предоставить объектам то, что Стивен Бэнн называет «типологическим изобилием» Bann, 2003: 125 , когда уже нельзя предполагать логическое обоснование хронологии или таксономии. Как отмечает Шэрон Макдональд 2006 , это открывает большее пространство для смысла, выходящего за рамки назначенного или обозначенного, где личные ассоциации и воспоминания удерживаются и подтверждаются как способы познания. Кто-то рассказывает, как трудно не обращать внимания на то, что было известно, и даже на мгновение успокоить голос опыта. Мы размышляем о событиях, которые могли бы сделать этот знакомый объект странным. Временное расстояние от глубокого прошлого или далекого будущего, которое затмевает технологическое понимание, или разрыв потерь, вызванных опустошением или катастрофой.
Понятие «границы» Смита исследует, как рамки знания, такие как научно-технические идеалы прогресса, которые присутствовали в нашем совместном использовании калькулятора и в городах-объектах в комнатах памяти, также повлияли на процессы сбора и хранения. С помощью систем классификации выносятся суждения о том, что можно считать знакомым, и при этом они определяют то, что является странным или другим. Любая выставка, основанная не только на конкретных парадигмах знания, но и «фильтруется через вкусы, интересы, политику и состояние знаний конкретных докладчиков в определенный момент времени» Vogel, 1991: 201. Когда мы пытаемся представить себе опыт тех, кто не знает об этом объекте, мы пытаемся обитать в обществе вне времени или пространства этой вездесущности. Нам легче обратиться к воображаемым апокалипсисам, чем представить себе настоящее вне этих парадигм познания. Мы боремся с проблемой видеть края наших жизненных миров как нечто иное, чем универсальное. Музеи и их коллекции воплощают и демонстрируют социальные ценности, и их авторитет выходит далеко за рамки институциональных границ Hooper-Greenhill, 2000. Как подробно рассказала Сьюзан Крейн 2000 , выставка включается во внеинституциональную память своих посетителей, информируя более широкие социальные практики, узаконивая ценности, которые она демонстрирует. Посредством своего представления о «метанарративе» Смит исследует авторитет института, который устанавливается посредством контроля над выставкой, и авторитет, который это дает корпорациям и отдельным лицам, экономическим и политическим системам, с которыми такие институты связаны или насаждаются. Это ставит критический вопрос о том, как музей как учреждение может использовать свою культурную привилегию, и действительно ли акт привнесения практик или групп в музей лишает или предоставляет контроль, или же он просто узаконивает позицию учреждения как арбитра.
Пытаясь вместе поразмыслить над инсталляцией, мы натыкаемся на несоответствие между теми, кто строит повествование, и теми, кто находится за пределами рассказываемой истории. Кто-то говорит о повествовании как об общем акте, о способе читать мир. Группа внутри пространства рассказывания историй говорит о том, что это было взаимное построение, построение и укрепление как объекта, так и себя. Но те, кто стоит снаружи, придерживая ткань ковра и сохраняя укрытие, могут говорить только о фрагментарных моментах, которые они подслушали Рис. Рисунок 7 Построенный приют. На складные стулья накиданы коврики и куски черной ткани, которые удерживают на месте три человека, окружающие стулья. Ткань создает навес, который скрывает происходящее под ним. На заднем плане несколько человек сидят на стульях или приседают, чтобы заглянуть под ткань. Один человек приподнимает уголок ткани, чтобы заглянуть под нее. Потенциал НФ для демонстрации субъективности смысла отмечен Рафаэллой Бакколини, которая находит утопические перспективы в изображении НФ истории и памяти, обеспечивая альтернативы гегемонии социального порядка и нарративы колониализма, которые фиксируют и эссенциализируют, «демонтируют».
В этой реконструкции научно-фантастического музея действие экспонирования объекта выполняется как акт повествования. При этом не выбираются концепции внутренних структур знания или эмпирического понимания, и все интерпретации обсуждаемого объекта считаются субъективными. Наиболее критично то, что такое представление историй определяет построение смысла как действие, которое порождает общее повествование, при этом признавая, что эта история и присваиваемое ею значение не универсальны. Этот акт создания музея НФ создает пространство для развития смысла через повествовательное отчуждение и размышления над теми же процессами, присутствующими в музейных выставках. Как побуждение к критическому осмыслению создания смысла, это действие, которое могло бы поддержать более широкие усилия по исследованию силы, присущей выставкам, которые конструируют и подтверждают способы понимания мира, а также находят отклик в работах, которые бросают вызов или разрушают предполагаемую повсеместность системы знаний в музейных учреждениях и за их пределами. Хотя они важны и ценны, такие усилия по созданию альтернативных форм музейного взаимодействия и воссозданию идеологической принадлежности музеев должны также критически поставить под сомнение возможность или даже желательность общения жизненных миров, отличных от нашего собственного, в рамках таких институциональных и выставочных пространств. Мастерская Коврик опускается на пол. Стулья складываются и складываются в угол. Птица, гнездо и калькулятор возвращаются куратору музея и возвращаются в их стеклянные витрины. Пока мы пожимаем плечами пальто и сумки, комната переходит в наше отсутствие.
При переоформлении этих научно-фантастических музеев мы на мгновение установили новый пространственный контекст, в котором могли рассматриваться акты сбора, кураторства и выставки. Несмотря на краткость, каждое из этих вмешательств было актом архитектурного дизайна, взятым из воображаемого будущего и переработанным в специальных материалах настоящего. По мере того, как мы строили, разбирали и переделывали это пространство музея, мы изменили условия знакомства с предметами, которые в нем находятся. Кристин Бойер определяет музей как устройство памяти, которое использует архитектурный дизайн для создания смысла посредством пространственных ассоциаций или последовательных договоренностей, чтобы создать повествование истории Boyer, 1996: 133. Это акт временного расположения, сопровождаемый пространственными качествами масштаба, света, материала и акустики, чтобы создать контекст, в котором можно понять выставленные объекты Swain, 2018: 217. Таким образом, пространство поддерживает создание смысла, и, как утверждает Беверли Серрелл, «дизайн играет решающую роль — не только в представлении контента, но и в его фактическом создании» Serrell, 2017: 33. Но музей также является социальным и культурным продуктом, который постоянно воспроизводится в процессе использования. Как обсуждали Джонс и Маклауд 2016 , архитектурный дизайн музея является продуктом социальных, культурных, экономических и политических систем, в рамках которых он создавался. Как следствие, он отражает и материализует отношение к объектам и знаниям, что влияет на то, как воспринимаются культуры, представленные через эти объекты Gazi, 2014. Таким образом, музей — это двойной акт сохранения: он сохраняет кураторский объект и, благодаря своему архитектурному обрамлению, воспроизводит социальную систему, в рамках которой он был построен.
В воображаемом будущем SF символическая роль музейной архитектуры и социально-политических систем, которые она воплощает, выражена с поразительной ясностью. Ассоциации, вызванные архитектурным дизайном, ощутимо присутствуют: в церквях, превращенных в музеи пропаганды и промышленности в работах Джорджа Оруэлла 1984 1949 и Олафа Стэплдона Last and First Men 1930 , или в архитектурном абсурде в форме линзы, который когда-то был самым большим зданием человечества в доме Сэмюэля Делани Nova 1968. В этих художественных произведениях дизайн музея представляет собой пространственную стенографию, вызывающее воспоминания выражение культурного отношения к этим материальным обозначениям нашего настоящего или вымышленного прошлого. Но в то время как эти структуры являются дидактическим выражением идеологической определенности, музей в НФ не всегда находится в такой грандиозной форме. Роберт Кроссли отмечает, исследуя музеи в НФ, «в витринах музеев научной фантастики мы в основном выставляемся» Crossley, 1991: 99 , и хотя он обращается в первую очередь к остаткам читательского подарка, заключенным в стеклянные шкафы Что касается воображаемого будущего, то эти музеи в научной фантастике также служат намеком на возможность создания пространства для критического изучения нашей собственной истории; музейное учреждение распалось и превратилось в научно-фантастическое пространство ситуативного самосознания. На протяжении этого семинара акт раскрытия, ощущение открытия и переосмысление объектов работали как осязаемое действие некоторых процессов когнитивного отчуждения, присутствующих в текстах фантастики. Когда мы обсуждали сложность нашего собственного прочтения знакомых объектов в незнакомой обстановке, это создало возможность поразмышлять над нашими собственными ранее существовавшими знаниями и опытом об этом конкретном объекте и материальной культуре. Это предоставило жизненно важное пространство для обсуждения наших собственных культурных предположений, предубеждений и методов интерпретации, а также признания процессов отбора, сохранения и демонстрации, которые объединили этот объект и эту группу. Полученные в результате инсталляции были результатом случайного объединения людей и материалов, и, как таковые, они создают ощущение непостоянства и хрупкости в каждой конфигурации. Это качество «сплоченности» определяется Дорин Мэсси применительно к городской среде, где его можно найти в маловероятном соседстве зданий или нескоординированном нахождении вместе соседей.
Для Мэсси 2005 это жизненно важная часть продуктивности пространственности, которая открывает пространства возможностей через встречи с разнообразием и различиями. Этот акт коллективного конструирования создал возможность встретиться со смыслом способами, которые не были созданы в рамках предполагаемой иерархии знания, хранящейся в музейном пространстве. Скорее, мы могли размышлять о субъективности смысла на форуме, который ценил личные ассоциации и память. Как непреднамеренное упражнение в поливокальности, он отреагировал на некоторые из проблем, выявленных Кевином Кофе, чтобы распознать множественные голоса в институциональных формах, которые «возникли, чтобы обеспечить гегемонию узкого культурного нарратива» Coffee, 2006: 446 , и более широкую потребность в найти новые способы вызвать индивидуальные воспоминания, чтобы разрушить господствующие мифологии Davison, 2005. Таким образом, этот акт критического спекулятивного мышления и дизайна временно стал ответом на призыв Лолы Янг изменить условия участия и расширения возможностей музеев. Вместо того, чтобы расширять приглашение в уже существующее пространство музея, наполненное историями предвзятости и угнетения, Янг призывает к «самоопределенным критическим вмешательствам, которые обогащают наше понимание способов создания и представления истории» Янг, 2003: 211. Эта статья и семинар, на котором она основана, были направлены на то, чтобы рассмотреть, может ли научная фантастика дать критический взгляд на сбор, курирование и выставку, и спросить, что музеи фантастического будущего могут предложить тем из нас, кто интересуется роль и ответственность музея в настоящем. Я ухожу с поразительным чувством радости, вызванным неожиданной глубиной и непредвиденными направлениями. В разработанных нами интервенциях можно увидеть, как взаимодействие с воображаемыми музеями научной фантастики может позволить нам переосмыслить роль и форму музея как места для воспоминаний о настоящем, чтобы оценить индивидуальные формы повествования. Здесь я нахожу надежду, что осязаемая постановка этих пространств, какой бы мимолетной она ни была, демонстрирует критический потенциал, присутствующий во множестве форм знания, и радикальную возможность, присущую коллективным актам переделывания.
Примечания Благодарности Инсталляции и обсуждения, которые легли в основу этой статьи, были произведением искусства и кураторами студентов Лондонского университета искусств, и эта работа стала возможной благодаря сотрудникам музея Хорнимана. Я искренне благодарен доктору Дэну Бирн-Смиту за множество увлекательных разговоров о науке и музеях, которые вдохновили и вдохновили на эту работу. Эта статья основана на работе, представленной на симпозиуме «Вовлечение музеев как спекулятивный дизайн» в Кэмбервелл-колледже искусств в 2019 году, организованном доктором Бирн-Смитом, и во многом обязана работе других докладчиков симпозиума: Джейсона Клеверли, Эми Катлер, Флоренс Окойе. Благодарю анонимных рецензентов за ваши конструктивные и щедрые комментарии. Особая благодарность Глину Моргану и Кэти Стоун за ваше страстное и критическое представление о музеях в сфере науки и искусства. Как всегда, я благодарю Мэгги Батт и Дэвида Робертса за вашу поддержку и неоценимую помощь в доработке этой работы. Конкурирующие интересы У автора нет конкурирующих интересов, о которых можно было бы заявить. Список литературы Олдридж, 1977 Мифы о происхождении и судьбе в утопической литературе: Мы Замятина. Экстраполяция , 19 1 : 68—75. Орландо: Houghton Mifflin Harcourt.
Baccolini, R 2003 «Полезные знания настоящего уходят корнями в прошлое»: память и историческое примирение в книге Урсулы К. ЛеГуин «Рассказывание». В: Мойлан, Т. Темные горизонты: научная фантастика и антиутопическое воображение. Нью-Йорк; Лондон: Рутледж. Баммер, 2004 год Частичные видения: феминизм и утопизм в 1970-е годы. Bann, S 2003 Возвращение к любопытству: смена парадигм в современной музейной экспозиции. В: McClellan, A ed. Искусство и его публика: музейные исследования в тысячелетии. Лондон; Нью-Йорк: Издательство Блумсбери.
Баркер, E 1999 Современные демонстрационные культуры. Новый рай; Лондон: Издательство Йельского университета. Барринджер, Т. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. Новая история литературы , 6 2 : 237—2721. No Place Else: Исследования в утопической и антиутопической литературе. Издательство Южного Иллинойского университета. Оксфорд: Питер Лэнг. Беннетт, Т. Научная фантастика, кино и телевидение , 12 2 : 171—193.
Брэдбери, R 1953 по Фаренгейту 451. Баллантайн Книги. Canavan, G 2014 Retrofutures and Petrofutures. В: Барретт Р. Oil Culture. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. Куратор: Музейный журнал , 49 4 : 435—448.
В: McClellan, A ed. Искусство и его публика: музейные исследования в тысячелетии. Лондон; Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. Баркер, E 1999 Современные демонстрационные культуры. Новый рай; Лондон: Издательство Йельского университета. Барринджер, Т. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. Новая история литературы , 6 2 : 237—2721. No Place Else: Исследования в утопической и антиутопической литературе. Издательство Южного Иллинойского университета. Оксфорд: Питер Лэнг. Беннетт, Т. Научная фантастика, кино и телевидение , 12 2 : 171—193. Брэдбери, R 1953 по Фаренгейту 451. Баллантайн Книги. Canavan, G 2014 Retrofutures and Petrofutures. В: Барретт Р. Oil Culture. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. Куратор: Музейный журнал , 49 4 : 435—448. Издательство Стэнфордского университета. Crane, SA 2006 Загадка эфемерности: время, память и музеи. В: Macdonald, S ed. A Companion to Museum Studies. В: Шиппей, Т. Вымышленное пространство: Очерки современной научной фантастики. Crownshaw, R 2017 Спекулятивная память, планетарная и жанровая фантастика. Текстовая практика , 31 5 : 887—910. В: Керн, G ред. Мы Замятина: Сборник критических эссе. Дэвисон, П. В: Corsane, G ed. Наследие, музеи и галереи: вводный читатель. Delany, SR 1968 Nova. Данн, А. Эдвардс, C 2015 Пик нефти в народном воображении. Намыв , 4 4. DAW Книги. Эшун, К. Журнал консервации и музейных исследований , 12 1. Persephone Press. Геран, N 2014 Прошлая история в темном будущем. Романтические гетеротопии и сохранение воспоминаний в городе-антиутопии. Caietele Echinox , 27 : 102—113. Гомель, Э. Утопические исследования , 15 2 : 65—91. Хупер-Гринхилл, E 2000 Изменение ценностей в художественном музее: переосмысление коммуникации и обучения. Международный журнал исследований наследия , 6 1 : 9—31. Уэллс, конструктивизм и «Мы» Евгения Замятина. Журнал современной литературы , 9 1 : 81—102. Джеймсон, Ф. Нью-Йорк: Verso. Джонс, Джорджия, 1999 г. Разбор космических кораблей: наука, фантастика и реальность. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. Доклад, представленный на конференции Лондонского сообщества исследователей научной фантастики 2018 г. Джонс, П. Музей и общество , 14 1 : 207—219. Исследования научной фантастики , 25 1 : 155—158. Ханна, LC 1984 Границы воображения: феминистские миры. Международный форум женских исследований , 7 2 : 97—102. В: Художник, C ред. Современное искусство и дом. Журнал Museum Practice: MP , 43 : 36—40. Макдональд, Г. Двигатели невероятности, 2014: энергия SF. Paradoxa , 26: 111—144. Macdonald, S 2006 Практика сбора. Пан Макмиллан. Мейсон, Р. Маккарти, C 2006 Приветствуя тему: посетители маори, музейная экспозиция и социология культурного восприятия. Социология Новой Зеландии , 21 1 : 108. McClintock, JI, 1977 г. Современная литература , 18 4 : 475. В: Marstine, J ed. Миллер, WM 1959 Песнь Лейбовица. Moser, S 2010 Дьявол в деталях: музейные экспозиции и создание знаний. Музей антропологии , 33 1 : 22—32. Proceedings of the 19 International Symposium of Electronic Art. Оруэлл, G 1949 1984. Penguin Books. Парриндер, P 1973 Воображая будущее: Замятин и Уэллс. Исследования научной фантастики , 1 1 : 17—26. Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. Филлипс, Р. Замена предметов: исторические практики для второй музейной эпохи. Канадский исторический обзор , 86: 83—110. Мидлтаун: издательство Уэслианского университета. Санделл Р. В: Watson, S ed. Музеи и их сообщества. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 95—113. Serrell, B 2017 Судейство выставок: основа для оценки мастерства. В: Shaw, DB ed. Women, Science and Fiction. Хэмпшир; Нью-Йорк: Пэлгрейв. Деколонизация музея: Национальный музей американских индейцев в Вашингтоне, округ Колумбия. Античность , 79 304 : 424—439. East-West Film Journal , 3 1 : 4—19. Sontag, S 1964 Воображение катастрофы. Комментарий , 40 4. Stapledon, O 1930 Последние и первые мужчины. Stone, K 2020 Машина времени и ребенок: империализм, утопизм и Х. Журнал Фантастика , 4 1 : 17. Suvin, D 1979 Метаморфозы научной фантастики: Поэтика и история литературного жанра. Издательство Йельского университета. Swain, H 2018 [2007] Введение в музейную археологию. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. Vogel, S 1991 Всегда верны цели в нашей моде. В: Karp, I and Lavine, S eds. Выставочные культуры: Поэтика и политика музейной экспозиции. Вашингтон; Лондон: Пресса Смитсоновского института. Утопические исследования , 4 2 : 94—116. Wells, HG 2016 Машина времени. Издательство Оксфордского университета. Уильямс, R 2014 Признание познания: о Сувене, Миевиле и утопическом импульсе в современной фантастике. Исследования научной фантастики , 41 3 : 617—633. Социализм и демократия , 20 3 : 41—60. В: Sandell, R ed. Museums, Society, Inequality. Замятин, У 2007 Ср. Нью-Йорк: Издательская группа Random House. Циммерман, Б. Путешествие В: фикции женского развития. Ганновер; Лондон: Университетское издательство Новой Англии. Роджерс не был с Packers на их первом обязательном мини-лагере во вторник, который стал последней главой в противостоянии между командой и трехкратным защитником MVP. Он также не участвовал в добровольно организованных командных мероприятиях Packers, которые отличались от его обычного распорядка в межсезонье. Очевидно, я молюсь, чтобы он вернулся. Мы все хотим его вернуть. Я думаю, что у всех в этом здании такое же мышление, но я могу контролировать только то, что могу. Я не могу контролировать то, что происходит в этой ситуации ». У Packers есть возможность оштрафовать Роджерса чуть более чем на 93 000 долларов, если он пропустит все три сессии мини-лагеря на этой неделе без уважительной причины. Тренер «Пэкерс» Мэтт Лафлер не сказал во вторник, оправдано ли отсутствие Роджерса. Роджерс провел всю свою карьеру в «Пакерс», которые выбрали его 24-м номером на драфте 2005 года. И это заставило даже его ближайших товарищей по команде гадать, что будет дальше. Ad «У меня такая же идея, как и у всех остальных», — сказал Бахтиари. Аарон собирается говорить, когда хочет говорить. Упаковщики и люди, принимающие эти решения, будут говорить с нами, когда они хотят поговорить с нами и рассказать нам, что происходит. В остальном это за закрытыми дверями, и это вне нашего контроля. Роджерс уклончиво рассказывал о своем будущем в интервью ESPN, которое транслировалось 24 мая, но обсуждал свое разочарование с организацией. Пакеры подписали контракт с Бортлсом и Бенкертом за последний месяц. Лафлер и генеральный менеджер Брайан Гутекунст заявили, что хотят вернуть Роджерса. Объявление «Я действительно не знаю всего, что происходит с ситуацией, — сказал Адамс. В подобных ситуациях нужно позволять людям приходить к вам, и я не собираюсь давать нежелательные советы. Я думаю, что лучше всего позволить ему просто заниматься своим делом, разобраться в этом, дать ему знать, что я здесь для него, и продолжать оказывать ему эту поддержку и поддерживать его этим ». ЛаФлер сказал, что нет конкретной даты, когда «Пакерс» нужно было бы знать, планирует ли Роджерс играть за них этой осенью, когда они будут готовиться к сезону. Бахтиари был травмирован 31 декабря. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Помимо этого, слева мы всегда ведем войну идей, и если мы не продолжим создавать платформы для обмена этими идеями и историями их реализации с левой точки зрения, их по-прежнему будут игнорировать, искажать и отвергать. Наша цель — предоставить платформу коммунистам, антиимпериалистам, движениям за освобождение черных, анкомам, левым либертарианцам, активистам LBGTQ, феминисткам, иммиграционным активистам и аболиционистам, чтобы они могли обсудить радикальную политику, радикальную организацию и поделиться своим видением лучшего мира. Наша цель — сосредоточить внимание организаторов, которые представляют и работают с маргинализованными сообществами, создавая программы выживания, программы защиты, политическое образование и противодействие. Мы также планируем представить точки зрения на глобальный юг и с него, чтобы выделить антикапиталистическую борьбу за пределами имперского ядра. Мы рассматриваем солидарность с деколонизацией, коренными народами, антиимпериалистическими, экологическими, социалистическими и анархистскими движениями во всем мире как необходимые шаги к значимому освобождению для всех людей. Слишком часто внутри имперского ядра мы сосредотачиваемся на нашей собственной борьбе, не находя времени, чтобы понять тех, кто борется за свободу из-под большого пальца империи. Важно выделять эти трудности, извлекать из них уроки, предлагать солидарность и поддерживать действиями, когда это возможно. Недостаточно бороться за 15 долларов в час и систему единого плательщика в ядре, в то время как США активно борются против самоопределения народов мира в экономическом и военном отношении. Мы осознаем, что, за исключением чрезвычайно богатых и привилегированных, наши судьбы и борьба неразрывно связаны. Мы надеемся, что наш подкаст станет значимой платформой для организаторов и активистов, борющихся за социальные изменения, чтобы связать свои местные движения с более широкими движениями, сосредоточенными на борьбе за прекращение империализма, капитализма, расизма, дискриминации по признаку гендерной идентичности или сексуальности, сексизма и эйлизма. Если вам нравится наша работа, поддержите нас на сайте www. В такие моменты я чувствую себя такой связанной с существами, которым дал жизнь. Хотя иногда моему мозгу полезно отключаться, это случается чаще, чем я бы хотел, особенно с моими детьми. Больше всего я хочу связи с моими детьми и нашей семьей в целом. Я считаю, что практика присутствия доступна и может выполняться в любое время дня, особенно в те моменты, когда я начинаю чувствовать, что теряю связь.
"Преподнесли" или "приподнесли"?
В данной статье мы рассмотрим два варианта: приподнести и преподнести, и попытаемся разобраться, какой из них является более эффективным и почему. Согласно толковому словарю, «преподнести» означает «предоставить, подать что-либо кому-либо, передать, вручить что-либо кому-либо». Если возникает трудность, как пишется: "прИподнести" или "прЕподнести", нужно помнить, что правильным вариантом будет "прЕподнести". это значит "подарить; торжественно поднести подарок кому-нибудь; вручить", то есть ПЕРЕдать, например, из одних рук в другие, от одного человека другому. Узнайте, как правильно пишется слово «преподнести» или «приподнести» и какие правила следует применять при его использовании. Преподнести или приподнести как пишется правильно. Преподнести радостную новость коллективу начальник решил накануне праздника.
Как пишется: «прЕподнести» или «прИподнести»? Лёгкий способ избежать глупой ошибки
Сомневаетесь, как правильно пишется «преподнести» или «приподнести»? Безошибочное написание глагола – «преподнести» или «приподнести» – определяется орфограммой № 29, в которой рассказывается о выборе согласных «е» и «и» в приставках. Итак, какое же написание слова правильно – «преподнести» или «приподнести»? Слово «преподнести» правильно пишется с буквой «е» в приставке пре. это значит "подарить; торжественно поднести подарок кому-нибудь; вручить", то есть ПЕРЕдать, например, из одних рук в другие, от одного человека другому. Преподнести неприятную новость. В словаре Синонимов. подарить, поднести, презентовать, даровать, объявить, вручить, сообщить, передать, преподнести в дар, представить, изложить, пожаловать.
Преподнесли или приподнесли как правильно пишется
Преподнести или приподнести: как правильно пишется слово | Сомневаетесь, как правильно пишется «преподнести» или «приподнести»? |
Преподнести как пишется | Сомневаетесь, как правильно пишется «преподнести» или «приподнести»? |
Преподнести или приподнести — что выбрать и как правильно писать» | Неправильное "приподнесли" может показаться логичным, так как префикс "при-" часто используется для обозначения направления или цели действия, однако в данном случае это неправильное использование префикса. |
преподнести | Поиск по Грамоте | Если возникает трудность, как пишется: "прИподнести" или "прЕподнести", нужно помнить, что правильным вариантом будет "прЕподнести". |
«Преподнести» или «приподнести» — как правильно пишется слово?
Существует некоторое различие в написании слова «преподнести» или «приподнести». Если у вас есть желание преподнести подарки Великой Княгине, Вы имеете на это право в случаях, предусмотренных протоколом. Слово «преподнести» правильно пишется так, как указано сначала: с приставкой «пре-» и окончанием «-ти». Существует некоторое различие в написании слова «преподнести» или «приподнести».