Новости праздник навруз что такое

Новый год далеко не для всех наступает зимой: древний праздник Навруз скоро отметят пышными торжествами во многих странах мира и в некоторых регионах России. Навруз, праздник весны и обновления - наступил в ночь на 21 марта. Считается, что Навруз стал официальным религиозным праздником зороастрийцев в Ахаменидской Империи (VI—IV века до н. э.), его отмечали народы, населяющие Великую Армению, Ассирию (Месопотамию), Кавказ, Персию и северо-восток Африки – еще до того, как.

Праздник Навруз

Навру́з, также Новруз (от пехл. «nōg rōz» — «новый день»), Нооруз и Наурыз — праздник прихода весны и Нового года по астрономическому солнечному календарю у иранских. Не случайно в 2009 году Навруз получил статус Международного праздника и был включен в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Навруз – первый день иранского календаря, начало весны, соответствующий дню Ормазд месяца Фарвардин (перс. Навруз является главным национальным праздником прежде всего для многочисленной группы азербайджанцев, проживающих в районе Дербента. Празднование Навруза именно в день весеннего равноденствия связано с появлением у народов Средней Азии и Ирана солнечного календаря.

Навруз 2024. Как отмечать праздник персоязычных и тюркоязычных народов

Навруз отмечается с соблюдением народных традиций, к празднику готовят национальные блюда, устраивают народные гулянья. В поэме «Шахнаме» начало празднования навруза связывается с началом царствования Шаха Джамшида (отсюда часто употребляемое название праздника среди заратуштрийцев — «Джамшиди Навруз» и традиция коронации Шахов в этот праздник). Празднование Навруза является одной из важнейших традиций древнего Ирана, сохранившейся по сей день и вышедшей далеко за пределы его границ.

Навруз история и традиции самого древнего праздника весны

«Рамблер» рассказывает о том, как появился праздник Навруз, в каких странах его отмечают и какие традиции с ним связаны. После решения ЮНЕСКО в 2009 году праздник получил название «Международный день Навруз». Международный день Навруз или "персидский Новый год" – национальный праздник тюркских народов, один из древнейших праздников в истории человечества. Навру́з, также Новруз (от пехл. «nōg rōz» — «новый день»), Нооруз и Наурыз — праздник прихода весны и Нового года по астрономическому солнечному календарю у иранских. Праздник Новруза в Азербайджане отмечается очень весело и богато, ведь согласно поверьям, изобилие и многочисленность блюд на столе должны обеспечить материальное благополучие семьи в новом году. Навруз – один из самых древних праздников мира, что сегодня отмечается рядом тюркских и иранских народностей.

Навруз – не исламский праздник

В 2022 году мусульмане празднуют Навруз 21 марта. Отмечается, что в этот день важно навести порядок в доме и приготовить как можно больше традиционных угощений. В 2022 году мусульмане празднуют Навруз 21 марта. Отмечается, что в этот день важно навести порядок в доме и приготовить как можно больше традиционных угощений. Навруз (Новруз, Навруз, Нооруз, Невруз, Наурыз — написание и произношение слова может варьироваться в зависимости от страны, переводится с персидского языка как "новый день") — это праздник весны и начала нового года у иранских и тюркских народов. Международный день Навруз или "персидский Новый год" – национальный праздник тюркских народов, один из древнейших праздников в истории человечества. Навруз – один из самых древних праздников мира, что сегодня отмечается рядом тюркских и иранских народностей. Новруз, Науруз, Нуруз, Невруз, Наурыз, Ноуруз, а в Таджикистане - Навруз.

Навруз 2024. Как отмечать праздник персоязычных и тюркоязычных народов

По мнению историков, ему более трех тысяч лет, а появился он на Хорасане в Центральной Азии. Слово Навруз в переводе с фарси значит «новый день», то есть приход Нового года по солнечному летоисчислению, который совпадает с весенним равноденствием. Есть страны, которые отмечают этот день на государственном уровне. Традиция отмечать «Новый день» есть и у российских регионов: Дагестана, Татарстана, Башкортостана.

Расчленение, разделение жертвы на определенное число частей, вербальное перечисление этих частей Елиза-ренкова Т. Попытки реанимации в раннем средневековье согдийцами-им-мигрантами древних культов, прижившихся в зороастрийских верованиях, связанных с новогодними ритуалами периода нахождения Солнца в дни весеннего равноденствия в созвездии Быка, не привели к действенным результатам и были окончательно утрачены. Новые волны кочевников тюрков в VI-X вв. Они владели Новым Новрузом и знали, в отличие от со-гдийцев, что прошел не только час Быка, но и Овна и уже более 500 лет длится эра Рыбы, такой же подвижной, как и они сами. И не случайно на каменных изваяниях тюрков, на поясах, пряжках и других предметах поясной фурнитуры, пластинах для лука и упряжи лошади царствует Рыба. На обширных территориях тюркской культуры I тыс. Две идеологии и культуры Старого и Нового Новруза столкнулись в пределах городов Жетысу, при этом без каких-либо попыток к симбиозу.

В результате монументальные постройки согдийцев -замки и другие здания, утратившие свое идеологическое главенство, оказались заброшенными. На их развалинах, как на платформах, были возведены тюркские, хотя и не столь идеальные в плане строительной техники, но свои, отвечающие новым веяниям открытости, контактам со всем миром и многоязычию. Вместе со всеми инновациями обрел новый облик и Новруз. Из плана содержания он переходит в план выражения, приобретает научное обоснование. И не случайно Юсуф Баласагунский в своей поэме «Кутадгу билиг», то есть «Счастливое знание», описывает Новруз как появление Солнца в созвездии Рыбы. В то же время само описание этого праздника в поэме символизирует как начало года, так и начало книги, описывающей Вселенную как огромный, населенный многочисленным народом город. Однако уже у Ю. Баласагунского появляются первые грозные признаки представлений об апокалипсисе и конце времен, которые звучат в конце книги, что уравновешивает весеннее и осеннее равноденствие, примиряет жизнь со смертью. Это был веселый праздник, отмечавшийся в дни весеннего равноденствия. По преданию, Науруз понравился Пророку Мухаммеду, и первые арабские халифы широко распространили этот праздник в халифате, отмечая его очень пышно Лобачева Н.

Науруз относится к празднествам, сложившимся на основе культа умирающего и возвращающегося божества. Причастность Науруза к аграрному культу выражалась в таком ритуальном действии, как шествие с цветами - «праздник красной розы», связанный с древнейшим культом умирающего бога, кровь которого якобы появляется ежегодно в кроваво-красных лепестках розы. Обряд восходит к первобытным мастерам, связанным с почитанием умирающего и воскресающего божества природы. Согласно материалам Р. Каримовой, в этот праздничный день на дастархан ставили семь яств, названия которых должны были начинаться на букву «Ш» арабский шин , а праздничное блюдо называлось «семь шинов»: шарап - виноградный сироп, шир - молоко, ширин - варенье из сока тутовника, шикяр - сахар, шербет - фруктовые напитки, шам - благовонная свечка, шона - расческа. Эти составные части убранства стола символизировали различные природные явления: шарап - пробуждение, шам - красоту Абусеитова М. Науруз с самого начала был народным праздником, днем пробуждения весны и началом земледельческих работ, о чем свидетельствуют сообщения древних авторов. Как пишет Омар Хайям 1965, с. Один из древнейших обрядов, отражающий архаичные черты праздничных обрядов, заключен в изготовлении посуды накануне Науруза. Эта традиция восходит к авестийским временам, хорошо описана письменными источниками и сохранилась до наших дней как пережиток среди земледельцев, частью которых являлись в средние века и тюрки, и казахи в Южном Казахстане и Жетысу.

Вот так описывает этот своеобразный обряд этнограф Е. Пещерова приведенный в публикации Е. Кузьминой 1986, с. Каждая женщина делает по нескольку сосудов для своей семьи. Их обновят на новый год - Науруз - главный праздник возрождения природы, который исправляется в день весеннего равноденствия. Рваную одежду и старые горшки в новогоднюю ночь выбрасывают из дома, новые вещи должны обеспечить семье богатство и процветание. Поэтому, изготавливая сосуд, женщина шепчет заклинания, призывая магические силы, чтобы горшок был прочным и полным молока и масла». В древних текстах Шатапатха Брахмане и четырех самхитах Черной Яджурведы говорится, что для жертвоприношения пригоден только сосуд, изготовленный без помощи гончарного круга: «... В Упанишадах и Брахманах предписывается, чтобы арий сам, своими руками сделал сосуд, точно так, как его лепили отцы и деды, предки питари и прародитель Ангирис, обученный гончарству богиней Адити, и ни в коем случае не покупал горшка у ремесленника-шудры, не принадлежащего к арийской общине» Кузьмина Е. Процесс изготовления сосуда сравнивается с актом сотворения мира.

А сам сосуд - со Вселенной: «... Формуя ленту, арий произносит заклинания: «Поднимись! Стань крепким! Будь большим! Стань прямо! Ты стоишь на прочном основании» и призывает на помощь богов: солнца -Митру, неба - Варуну, огня - Агни, ветра - Вайю и покровителей четырех сторон света. Ведь при помощи сосуда жертвователь «получает потомство, благосостояние, обладание коровами, хорошую мужскую силу, сородичей» Кузьмина Е. Таковы ведические и этнографические параллели во взглядах на сосуды и их изготовление, освященные индоевропейскими богами. Сосуд, как символ изобилия Антонова Е. Большое значение чаша с питьем имела в мифологии саков индоиранцев вообще, благодаря важной роли в их культе опьяняющих напитков.

Пиво и буза считались «магическим выражением оплодотворящего начала», поэтому питье этих напитков и манипуляции с ними входили в обряд плодородия. В сакских каменных изваяниях, также отражающих в своей основе трехчленное восприятие вселенной, в качестве атрибута нередко фигурирует со-суд-ритон. Это же изображение характерно и для древнетюркских каменных изваяний Центральной Азии У1-Х вв. Сосуды для жидкостей предназначались в дар богам и их приносили к храмам и святилищам об этом еще свидетельствовали надписи на месопотамских сосудах: «Чашу вич для измельченного мука изготовил Нинчирсу» или «Нинчирсу, сильному войну Энлиля, своему царю» и т.

Это делается для того, чтобы год был урожайным и благополучным. Красиво накрытый стол — это еще одна традиция Навруза.

Центральное место на праздничном столе занимает «Суманак» - десерт, который готовят в каждом доме, и считается главным блюдом. Готовят его из проросшей пшеницы. Замачивают и дают возможность прорасти. Затем все это толкут в металлической посуде, смешивают с мукой и кладут в казан. Лакомство должно вариться около 12 часов, при этом его необходимо все время помешивать. После приготовления суманак принято раздать родным, близким и соседям.

По легенде при помешивании суманака нужно загадывать желание. Считается, что если пожелать что-то от чистого сердца, то это обязательно сбудется. Также процесс готовки сопровождается песнями и зажигательными танцами. А в некоторых семьях на стол помимо основных блюд ставят также зеркало и зажигают свечи. Огонь считается жизненной силой, поэтому нельзя гасить свечи, пока они не догорят до конца.

Об этом сообщает ТАСС. Праздник традиционно отмечается в день весеннего равноденствия. Навруз отмечается с соблюдением народных традиций, к празднику готовят национальные блюда, устраивают народные гулянья.

Навруз 2025: история и традиции праздника

В Санкт-Петербурге прошел бщегородской праздник в парке Сосновка — зрители могли познакомиться с культурой азербайджанцев, афганцев, башкир, дагестанцев, казахов, киргизов, таджиков, туркмен и узбеков. В Екатеринбурге прошел первый футбольный турнир в честь национального праздника Навруз. В Дагестане традиционно отмечается лезгинский народных праздник Яран-Сувар.

Для питья используется сосуд с водой, в который кладут зеленый лист. На праздничных тарелках присутствуют крашеные яйца. Праздник Навруз имеет многовековую историю. Изначально целью его празднования было обновление природы и начало новой жизни. Считалось очень важным до наступления этого дня рассчитаться с долгами и сделать уборку дома. Параллельно готовили большое количество праздничных блюд. Стол, который накрывают хозяйки для празднования Навруза, требует особого внимания.

Чтобы встречать гостей, женщины подготавливали хафт-син и хафт-шин. Первый из них состоит из семи составляющих, каждая из которых обязательно должен начинаться с буквы «С». Второй, хафт-шин, также заключается в семи блюдах. В этот раз они называются на букву «Ш», согласно персидскому алфавиту. Каждое из них имеет растительное происхождение. Среди обязательных атрибутов застолья выделим свечи, крашеные яйца и зеркало. Все перечисленные предметы символизируют важные для семьи вещи. Так, свеча должна оберегать людей от злых духов.

В обязательном порядке должны присутствовать 7 продуктов: пророщенные зерна, маслины, яблоки, барбарис, чеснок, уксус и шпинат. Ритуальное блюдо — солодовая халва, приготовленная из сока пророщенных зерен пшеницы, муки и сахара. На праздничном столе должен быть Коран, зеркало, свечи по числу членов семьи, сосуд с розовой и пиала с простой водой и зеленым листом. Гостям предлагают блюдо с проросшим зерном. Навруз отмечают шумно и весело, устраивают состязания, конные соревнования, шутят, поют и танцуют. В Навруз принято веселиться, танцевать и петь. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».

В Волжской Булгарии, одну из основ экономики которой составляло сельское хозяйство, большое влияние на этот процесс оказала земледельческая деятельность. Приуроченность сельскохозяйственных работ к сезонным циклам наложила свой отпечаток и в культуре. В результате сформировалась особая система, реально фиксирующая круглогодичные изменения природы. Началом стал период весеннего земледелия, связанный с особым значением для тюрков солнца и земли. Ислам стал вторичным слоем, который закрепил, оформил традиционные элементы праздника Науруз среди татар. С распространением ислама и арабской письменности, в Поволжье стала проникать лунная арабская и солнечная персидская системы летоисчисления. Данный календарь использовался в татарских земельных письмах XV в. Хамаль — первый месяц солнечного календаря В художественных, публицистических и исторических произведениях этого периода счет лет велся, в основном, по хиджре. Видный татарский богослов, историк Ш. Праздничный ритуал христианского новолетия был выработан и являлся общепринятым у субконфессиональной группы татар — кряшен, которые называли его Нардуган. Говоря о значении календаря в оформлении цикличности жизни тюрок, отметим, что так называемый «вставной» тринадцатый месяц практиковался в тюркском мире с древнейших времен. Это делалось с целью приведения лунного года в соответствие с солнечным. Известно, что у чувашей в календарь вставлялся дополнительный 13-ый месяц. Отмечая данную особенность, русская поэтесса, автор этнографических очерков и мемуаров, жена профессора и ректора Казанского университета К. Фукса — А. Фукс в воспоминаниях пишет, что «новый год начинают чуваши с наступлением зимы, и разделяют на 13 месяцев, неделя у них имеет также 7 дней, но место воскресенья занимает у них пятница» [25]. Он продолжается примерно 10-12 дней и сопровождается сложными обрядами и пышными театрализованными представлениями. Отголоски этого присутствуют в современном татарском фольклоре. Сведения о праздновании Навруза собирались в многочисленных этнографических экспедициях, а также по трудам татарских просветителей XIX-XX веков Ш. Марджани, К.

Узбекистанцы рассказали, почему так любят праздник Навруз

Считалось, что вода поможет уберечь уязвимых перед сглазом детей. Неделя перед Наврузом в древности была посвящена душам предков. Предков поминали, делая им подношения и прося у них помощи и защиты в будущем году. Двери дома в этот день было принято оставлять незапертыми, что свидетельствует о гостеприимстве хозяев. А в первый день нового года в каждом доме всю ночь должен гореть свет.

Праздник отмечается в день весеннего равноденствия - 21 марта и начала нового сельскохозяйственного года у персоязычных и некоторых тюркоязычных народов Казахстана, Средней и Малой Азии, Ирана, а также среди башкир и татар. Он был известен еще с дозороастрийских времен, его отмечали еще до VII века до н. Навруз считался главным праздником. В сентябре 2009 г.

В Москве Навруз в общегородском формате празднуется ежегодно с 2006 года.

Евгений Ющенко 07:15, 21 марта 2024 Где корни? Навруз — весенний новогодний праздник равноденствия. Он зародился более 3000 лет назад в Хорасане — это историческая область на северо-востоке Ирана — и распространился по всем соседним странам. Произошло это почти одновременно с возникновением земледелия, так что Навруз — это старейший земледельческий праздник. Это празднование — народная традиция, к исламским обычаям она прямого отношения не имеет. Корнями Навруз уходит в зороастризм, одну из древнейших мировых религий, — почитание пророка Заратустры и солнца. В 2009 году правительства сразу нескольких государств предложили ввести в календарь ООН новую дату — 21 марта. Генеральная ассамблея эту инициативу приняла, и Навруз у этого слова есть несколько написаний и произношений в зависимости от страны сделали международным праздником. И пусть в период кризисов, потрясений и перемен, которые происходят, в частности, и в тех самых регионах, где возникла традиция отмечать этот праздник, дух Навруза восторжествует!

В ООН считают, что этот праздник продвигает ценности мира и солидарности как между поколениями, так и внутри семьи. Навруз примиряет, помогает добрососедству, сохраняет культурное разнообразие и укрепляет дружбу между народами и различными общинами. Фото: Павел Комаров, nsknews. Как официальное начало нового года по астрономическому солнечному календарю Навруз отмечают в Иране и Афганистане. В далёком прошлом казахи называли Навруз Великим днём улуса, то есть народа. Среди народов, которые отмечают этот праздник, считают, что чем он щедрее, тем благополучнее пройдёт год. Как празднуют Навруз? Как велит древний обычай, накануне Навруза люди прибираются в своих домах. Навести порядок нужно во дворах и огородах. Очистить необходимо не только жилище, но и тело, одежду.

Кроме того, перед праздником нужно выполнить все данные обещания, полностью рассчитаться со всеми своими долгами, попросить прощения за причинённый кому-то вред и обиду и самим простить своих обидчиков, помириться с родными, близкими и соседями.

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Навруз 2024. Как отмечать праздник персоязычных и тюркоязычных народов

Считается, что происхождение праздника - древнеиранское, связанное с культом Солнца и именем легендарного пророка Заратуштры вариант написания - Зороастр, Зардушт. Старейший источник, где упомянуто празднование Навруза - это священная книга зороастризма "Авеста". Согласно учению Авесты, люди должны каждую весну отмечать появление жизни на земле, которая зарождалась "в шести видах" небо, вода, земля, растения, животные и человек. Празднование Навруза в день весеннего равноденствия связано с возникновением календаря солнечного летоисчисления, который появился у народов Средней Азии и Ирана семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама. Согласно ему, год начинался весной 20 или 21 марта, в день весеннего равноденствия, когда день уравнивается с ночью и весна окончательно вступает в свои права. Наступает пора новой полевой страды, время забот и надежд земледельца. Этим Навруз отличается от мусульманского Нового года, так как в основе мусульманского календаря лежит лунный годичный цикл. Так как год по солнечному календарю содержит 365 366 дней, а лунный - 354 355 дней, начало лунного года и все даты лунного года относительно солнечного перемещаются примерно на 11 дней вперед. Значимость этого периода года для жизни людей с древнейших времен породила множество обычаев и обрядов. Задолго до праздника, примерно за две недели, на блюдах высевают пшеницу или чечевицу.

К празднику их зеленые ростки должны достичь 5-7 см и стать украшением стола, символом рождения новой жизни, Нового года.

По древнему обычаю, накануне Навруза люди должны прибраться в своих домах, навести порядок во дворах и огородах, рассчитаться с долгами. На праздничный стол обычно выкладывают круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы и других злаков. В Навруз принято готовить кушанья из семи продуктов преимущественно растительного происхождения. В 2009 году Навруз был включен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества.

Каждый из них имеет свое название в соответствии со стихией природы — воды, огня, земли и воздуха, «пробуждению» которой он и посвящается. До наступления Навруза люди должны навести порядок не только в доме, но и на участке, если они живут в частном секторе. Считается, что в эти же сроки нужно отдать все долги. В ночь на 21 марта, по традиции, люди окуривают дома дымящимися веточками арчи, чтобы изгнать злых духов. Freepik Также людям советуют примириться с недругами, простить долги и покаяться в грехах.

В дни Навруза, согласно поверьям, добрые ангелы по-персидски фаришта приносят благоденствие и изобилие тем, у кого чисты помыслы, светлая душа и убранный, аккуратный дом. Люди считали, что вода в этот период смывает весь негатив, поэтому обязательно перед праздником стирали одежду, особенно детскую. Неделю перед Наврузом еще до появления ислама посвящали памяти предков. Поэтому древние народы поминали своих праотцов — делали им подношения, просили помощи в будущем году, а также защиты их от всех бед и невзгод. Иранская девочка во время празднования Навруза. Как напомнила газета Freepress Kashmir , для местных жителей Навруз — это праздник не только возрождения всего живого и начала Нового года, но и повод для «омоложения своего тела и обновления жизни». Люди навещают родственников и друзей, надевают национальную одежду и устраивают торжественные застолья. Неотъемлемой частью празднования стали пиявки. Местные жители давно признали маленьких кровососущих существ настоящими целителями особенно в Навруз, поскольку, по поверьям, 20 или 21 марта целебный эффект от процедуры увеличивается в несколько раз. Поэтому ежегодно взрослые, подростки и даже маленькие дети соблюдают древний обычай подобной лечебной физической и духовной терапии.

Хозяйки накрывают богатые столы. На них всегда подают круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов.

Она, олицетворяя образ весны, вступала в противоборства с персонажем, олицетворявшим уходящую зиму — ряженым в старика Кыш-Бабаем. Для татар не характерно приготовление блюда сумаляк суманак , которое является обязательным атрибутом Навруза у народов Средней Азии. Празднование дня весеннего равноденствия сохранялось лишь в отдельных районах проживания татар, в частности в аулах Астраханской, частично Тюменской, Омской областей астраханские, сибирские татары. А вот форма проведения этого праздника заметно различалась [23]. Особенности празднования Навруза у различных групп татар У сибирских татар Тобольский куст празднование сводилось к коллективному обходу домов с новогодними пожеланиями, в котором принимали участие либо дети, либо все желающие.

За это они получали угощения, которые накануне в большом количестве выпекала каждая хозяйка. Начинали обход с рассветом, а днем устраивались семейные катания на подводах. Лошадей, подводы украшали, стремясь показать красоту своей лошади, упряжки, продемонстрировать достаток. В деревнях готовили кашу из пшеничной крупы, реже рисовую. У астраханских татар готовили особую кашу, на угощение приглашали соседей. В этот же день или в другой, проводились различные состязания. Подарки для победителей овец, иногда телят, отрезки ткани и др.

Главными в состязаниях были конные скачки и борьба [20]. Казанские татары весну встречали праздником «Карга боткасы» «Грачиная каша» , основанном на древнем поверье о том, что весну приносят на своих крыльях грачи. Семантика этого праздника очень близка Наврузу: дети ходят по дворам с «частушками», пожеланиями хорошего урожайного года и собирают крупу на коллективную кашу. Каша всегда готовится на специально отведенном месте, все желающие принимают участие в этой трапезе. Детям устраиваются разные игры-состязания, собранные с подворья яйца, свариваются вкрутую, и их катают с холма. Данный праздник в некоторых населенных пунктах Заказанья до сих пор сохранился с полной семантической структурой. Зарь-зарь, на зарю!

И молока, и масла!

Навруз – история древнего праздника весны

В частности, на столе ставится зеркало и зажигаются свечи по числу членов семьи, которые нельзя гасить, пока они не догорят до конца. Главным блюдом Навруза является суманак или сумаляк — сладкая каша из проросших зерен пшеницы. На столе также должны присутствовать продукты, символизирующие непорочность, свет, обилие, счастье и плодородие в Новом году. По традиции на скатерть нужно выставить семь яств, название которых начинается с буквы "син": сипанд семена руты , себ яблоко , сиахдане черные косточки , санджид дикая маслина , сирке уксус , сир чеснок и сабзи проросшее зерно. В Иране в него входят: секке монета , серке уксус , сир чеснок , сумах специя , саману блюдо из проросшей пшеницы , санджед ягода лоха и сабзе зелень, пророщенные в воде семена льна и злаковых. В Афганистане в такой набор входят грибы сомарэк. В Азербайджане главным блюдом праздника является плов, а также традиционные сладости — шекербура, пахлава и гогал. Все они имеют символическое значение: шекербура — символ новолуния, пахлава — символ звезд, а гогал — символ солнца. Сямяни халвасы — также один из символов Навруза. Состав этой халвы простой, но готовить ее сложно: на это уходит около двух недель.

Год прожили трудно, тяжело, но вот настает день, когда все отдыхают душой и телом. Кто с музыкой, кто с песнями, но самое главное — уехать с того места, где ты живешь, на эти две недели, чтобы почувствовать единение с природой и другими людьми», — резюмировал собеседник ОТР. Традиции немного меняются в зависимости от страны, но есть и общие обычаи, которые соблюдают все. К празднику тщательно готовятся заранее, в домах наводят чистоту. Важно привести жилище в идеальное состояние, поэтому многие белят стены и делают ремонт, если он нужен. На праздники обязательно собирают всю семью. К Наврузу родственники из разных городов и даже стран съезжаются в одно место, в этот день им важно обнять всех своих близких. Перед самим праздником проводят народные гуляния, а дети ходят по соседям и поют песни о Наврузе, получая сладости. К вечеру все собираются за столом и зажигают свечи, ведь огонь очень важная часть Нового года. Считается, что он оберегает людей от мрака и несчастий. Обычно застолье длится всю ночь, потом празднующие немного отдыхают и продолжают торжество с новой силой, но уже в тесном семейном кругу. Стол с обязательными семью блюдами, о которых рассказал Дружиловский, называют «хафт-син». Дело в том, что угощения должны включать в себя предметы, «хафт», которые начинаются с арабской буквы «син». Это может быть чеснок, яблоки, семена руты, маслины, уксус, специи и пророщенное зерно — сир, себ, сипанд, санджил, сирке, сумах и сабзи.

С древних времён жители, проживающие на территории современного Ирана и исповедующие зороастризм, отмечали праздник встречи Нового года в день весеннего равноденствия. Назывался этот праздник — Навруз в переводе с фарси «новый день». Древние орнаменты украсят вышитую карту Новосибирской области Навруз символизирует собой обновление природы и очищение души человека накануне нового сельскохозяйственного года. Прошло более двадцати столетий, практически во все страны Ближнего Востока пришёл ислам, в котором все праздники привязаны к лунному календарю. Но традиция отмечать Новый год в день весеннего равноденствия в этих странах жива до сих пор. Справедливости ради стоит сказать, что в некоторых странах, где официальной религией является ислам, этот праздник не отмечается. Но он широко празднуется в Иране, Афганистане, Албании. В Турции этот праздник отмечают в местах компактного проживания курдов. Его празднуют также там, где проживают живущие за пределами своих стран люди персидского и тюркского происхождения.

И, где бы не отмечался Навруз, везде он проходит весело. Во время праздничной трапезы зажигают свечи, которые символизируют огонь, защищающий человека от злых сил. Число свечей должно равняться числу членов семейства и они должны догореть сами, их нельзя тушить. Одним из главных символов Навруза считаются проросшие ростки пшеницы, которые помещают в вазочки и украшают ими праздничные столы. Этот стол украшают также раскрашенные варёные яйца. Но, если для христиан привычен пасхальный красный цвет, то в Навруз обычно красят яйца, как правило, в зелёный цвет, символизирующий собой начало весны. Сами же яйца издревле ассоциировались с зарождением всего живого. Районные СМИ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий