Яндекс добавил возможность персональной настройки утреннего шоу голосового помощника «Алиса». Важная отличительная черта Алисы, которая выделяет её на фоне других помощников, — продвинутый голосовой движок.
«Яндекс» встроил языковую модель YandexGPT в «Алису»
«Яндекс» внедрил в своего виртуального помощника «Алису» генеративную нейросеть YandexGPT. Смотрите видео онлайн «ПРИВЕТ АЛИСА, СКОЛЬКО ТЫ СТОИШЬ? Алиса от Яндекса — это голосовой помощник, который упрощает работу с электронными устройствами и обладает большим количеством возможностей. Пользователи умных колонок с голосовым помощником «Алиса» теперь могут послушать новости технологий от портала Свежие новости сегодня от корреспондентов "МК" и от самых. Бесплатно. Android. Алиса – это голосовой ассистент Яндекса. Используйте все службы Яндекса максимально просто и эффективно. Алиса — виртуальный голосовой помощник, созданный компанией Яндекс.
"Алиса" от "Яндекса" научилась узнавать всех членов семьи
Михаил будет анализировать потребности и запросы интернет-площадок, обсуждать с ними нововведения и изменения в Поиске, а также передавать важные мнения разработчикам для того, чтобы они могли учесть их при развитии продукта. Кроме того, он будет рассматривать все нововведения в Поиске с точки зрения создателей контента. Диалог с амбассадором станет для интернет-площадок удобной возможностью внести свой вклад в развитие продукта.
А ещё приложение подскажет, кто звонит с незнакомого номера, поможет сэкономить на дорогих покупках, разобраться в сложных вопросах и решать другие повседневные задачи. Текстовый и голосовой поиск. Ищите как вам удобно: привычными текстовыми запросами с быстрыми подсказками и мгновенными ответами или голосом, если набирать текст неудобно.
Умная камера. Наведите на что угодно и посмотрите, что будет. Умная камера распознаёт предметы, рассказывает о них и советует, где купить; переводит надписи, открывает QR-коды и даже заменяет собой сканер. Голосовой помощник Яндекса ответит на любой вопрос и поможет в повседневных делах: поставит таймер и напомнит о делах, подскажет погоду и пробки, поиграет с детьми, расскажет им сказку или споёт песенку.
Долгое время владельцы телефонов с Android не могли обратиться к Алисе с главного экрана, так как из-за ограничений системы она была "заперта" внутри приложений Яндекса. Сегодня мы расскажем о том, как обойти эту проблему с помощью Яндекс. Лончер — это оболочка для Android, которая позволяет изменить внешний вид с помощью каталога нескучных обоев, добавить полезные виджеты и упростить поиск приложений... Не верите? Посмотрите ролик: Конечно же, Алиса не осталась в стороне и научилась двум новым навыкам. Во-первых, Алиса определит, на кого из персонажей фильма похожи именно вы. Не любите спать по ночам? Избегаете больших компаний? Постоянно мечтаете? Пройдите тест Алисы и узнайте, кто из героев ближе вам по духу. Чтобы начать тест, просто скажите Алисе: Давай сыграем в Монстров на каникулах...
И это принесло свои плоды. Когда мы только начинали, качество навыков, их потенциал срабатывания, уровень голосового UX был ниже, чем сейчас. Я горд за наших разработчиков, это очень здорово. Кроме того, теперь у Премии есть жюри, которое отбирает предварительную дюжину навыков-номинантов. А в каталоге Алисы появился раздел с номинантами — в нем крутятся навыки, которые могут получить Премию в этом месяце, мы льем на них трафик, смотрим, как с ними взаимодействуют реальные пользователи, смотрим на объективные метрики, чтобы соревнование было честным. Ну и вообще-то про победителей Премии мы теперь рассказываем в каталоге Алисы — там на самом верху появился раздел, где ротируются все победители. Думаю, они подтвердят, что за счет этого получили дополнительный трафик в свои навыки. Безусловно, есть пересечение с теми, кто посылал заявку в прошлом месяце и, например, получив фидбэк, что-то доработал и решил послать еще раз. Но это десятки заявок, из которых всего 12-15 становятся претендентами. Посмотрим, как новая схема будет жить, надеемся, что она позволит нам выбирать навыки победителей еще более объективно. По мере роста популярности голосовых ассистентов и навыков появляются фреймворки и библиотеки для разработки диалоговых систем. Расскажи, как в комьюнити Алисы распределяется популярность языков программирования и фреймворков? В топе, как всегда, JavaScript и Python. На удивление очень мало разработчиков сегодня используют фреймворки я имею ввиду кодовые, а не конструкторы как, например, Aimylogic. Все остальные языки существенно уступают в популярности, хотя мне, честно говоря, искренне жаль — я большой приверженец Kotlin. И, на мой взгляд, именно Kotlin будет очень хорошим языком для разработки на горизонте в пару лет, потому что на нем можно делать хорошие DSL с одной стороны, а с другой стороны — полнофункциональную бизнес-логику любой произвольной сложности, и обрабатывать что угодно, взаимодействовать с любыми сервисами, делать это в statically typed языке. Мне кажется, пока что Kotlin недооценен. Можешь выделить какой-то особенный? Это прям мой-мой навык, я его разработал и катал на нем все те фичи, которые мы выкатывали в весеннем обновлении, будущие фичи раскатываю, на нем проверяю, как естественные процессы работают в каталоге, как происходит ранжирование, что происходит при наливе или при снятии трафика, как работает реклама и все-все-все. Раз в неделю смотрю логи, обогащаю грамматику. Ну а если серьезно, самое большое впечатление за последнее время произвел навык, который, как ни странно, был сделан не командой Алисы. Это квест «Смешарики с динозаврами». Я помню, что мне показался новым этот экспириенс: навык был хорошо сделан внутри, там было много записанных смешариковых голосов, отличная сюжетная линия, которая не позволяла вываливаться из квеста — навык тебе всюду помогал, делал подпорочки. Помню, как хвалил ребят, очень круто сделано. Но вообще я состою в жюри Премии и смотрю навыки десятками! И здесь отмечу: судя по тому, что мы видим и в Премии, и на хакатонах, — появляются новые механики. Например, hotseat-навыки с мультиплеером, это полноценная игра с несколькими игроками, где с каждым ведется взаимодействие, удерживается его контекст. Появляются механики, позволяющие людям играть на разных устройствах. Мне кажется, это открывает большие перспективы. Не так давно мы рассказывали, что разработчик игры «Дай пять» сделал голосовое управление к настольной игре, и в нее теперь можно играть с Алисой. Это интересная связка настольного, физического игрового мира с голосовыми помощниками. Здесь нас тоже ждут какие-то события! Тема действительно очень перспективная. Сначала нужно построить прототипы, и сейчас мы как сообщество разработчиков находимся именно на этом этапе. Все необходимые инструменты для этого есть: например, внешнее хранилище, где ты синхронизируешь состояние игровых комнат. Алиса и краштесты навыков Г. Если навык работает на Яндекс. Станции, все, что мы о нем знаем, это его название. А дальше наша задача — запустить и внутри навыка разобраться, что он делает, как с ним управляться, чтобы ничего не развалилось. В общем, быть таким честным пользователем, который задает вопросы естественным образом. Мы рассматриваем навык не как бота в этот момент, а как собеседника, и ожидаем от него соответствующего поведения. Конечно, это утопия думать, что абсолютно все запросы пользователя навык сможет обработать. Да он и не должен. Мы понимаем, что работаем в этот момент с голосовым приложением, и есть понятный скоуп того, что оно умеет. Но именно это навык и должен делать хорошо, а на все остальное говорить: «Я вас не понимаю, я умею вот это», и возвращать нас в контекст беседы, для которой он был создан. Но вот внутри контекста мы ожидаем, что навык достаточно хорошо понимает пользователя, который изъясняется вольным способом и делает это голосом. Когда мы говорим про голос, мы всегда сталкиваемся с проблемой распознавания речи. Создавая голосовой навык, разработчик оставляет себе подсказки, а если видит, что в логах то или иное слово часто распознается не так, как он ожидает, а как близкое по звучанию, то понимает, как с этим работать. Наш последний хакатон показал, что за один день команды могут создать множество разных навыков — у нас было около 60 участников, и около 30 навыков они вынесли на Премию. То есть всего за 6 часов ребята разработали навыки, многие из которых отлично проходили краш-тест. Это очень здорово! Алиса и ее челленджи Г. Как пользователь, например, колонок, будет узнавать о новых навыках, находить их? Будет ли голосовой ассистент предлагать их проактивно? Как вы в Алисе решаете эту известную проблему? Это понимают абсолютно все игроки и в нашей стране, и за рубежом. Мы видим, как представители индустрии с разных сторон подходят к этой проблеме и предлагают свои решения. Но «золотой пули» пока не придумал никто. Могу рассказать, что сделали мы. Действительно, пользователю сложно запомнить, как навык надо запускать, еще сложнее — как он называется. И у этой проблемы есть два этапа — когда мы запускаем навык в первый раз и когда возвращаемся. У нас есть инструменты, чтобы упрощать пользователю вход в навыки. Навык определяет его уникальное название, и мы достаточно требовательны к тому, какое название выбирает разработчик. Подобно приложениям в мобильных сторах голосовых навыков много, а будет их еще больше. И если они будут «занимать» слишком общие фразы, это не позволит экосистеме развиваться. При этом у навыков есть активационные фразы, которые тоже должны быть уникальными, чтобы был гарантированный способ запустить навык, если ты знаешь эту фразу. И дальше возникает проблема: «А я эту фразу не помню». Иногда мы пытаемся активировать навык по переформулировке, чему-то близкому. Например, если сказать: «Запусти игру про динозавров», будет предложен квест Смешариков. Как только начинается конкуренция, будет предложено несколько навыков на выбор в определенной тематике. Когда мы с достаточной уверенностью можем определить, что речь идет именно об этом объекте, тогда нам проще сделать однозначное предложение. Если такой возможности нет, можем предложить пользователю выбор. Такой механизм уже есть.
Яндекс начал тестировать Алису с ИИ нового поколения среди желающих
С ней можно общаться, как с человеком, переходя от одной темы к другой, например, спросить, что было в последней серии любимого сериала, не называя его. И она поймет, о чем идет речь. Компания запустила для помощника отдельный домен — a. Это позволяет ей глубже разворачивать мысль, лучше следовать формату и стилям при просьбе.
Так, по данным компании, новым режимом "Давай придумаем" уже воспользовались два миллиона человек. Ранее он был доступен только в "Яндекс Браузере", приложении "Яндекс", станциях и телевизорах с "Алисой", а позже появился на главной странице "Яндекса", там теперь также можно видеть и историю переписки. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Также помощник может создавать уникальный контент непосредственно отвечая на запросы, например, реагируя на вопрос: «Что подарить коллеге? Появился новый чат с Алисой, который можно синхронизировать между разными устройствами и использовать для создания текстов, генерации идей и общения. Кроме того, представлена сильная версия ассистента — Алиса Про с YandexGPT 3 Pro для выполнения творческих задач в различных стилях и форматах, предоставления развернутых ответов и выполнения задач с множеством условий.
Для активации этой функции необходимо обновить приложение «Дом с Алисой» на своем смартфоне и включить соответствующую опцию в настройках. Это удобное дополнение поможет вам быть в курсе всех важных моментов даже в случае, если вы далеко от умного устройства. Это особенно удобно, если вы ждете доставку или хотите знать, когда ваш заказ будет готов к выдаче. Функция работает на всех устройствах и сервисах «Яндекса», интегрированных с «Алисой». Теперь вы можете отправлять сообщения, которые «Алиса» не только произнесет, но и отобразит на экране вашего устройства.
ПРИВЕТ АЛИСА, СКОЛЬКО ТЫ СТОИШЬ? ГОЛОСОВОЙ ПОМОЩНИК ОТ ЯНДЕКС. СЛУШАЙ, ЯНДЕКС АЛИСА
Новости Алиса Яндекс - что нового? Последние изменения | Виртуальный помощник «Алиса» теперь может помочь определиться с выбором нового смартфона, холодильника, стиральной машины и других товаров. |
«Яндекс» до конца года представит обновлённую «Алису» / Хабр | Яндекс открыл приём заявок на бета-тестирование новой Алисы, созданной на базе нейросети YandexGPT 2. |
В «Яндекс» заявили, что «Алиса» не подслушивает пользователей — Хакер | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
ПРИВЕТ АЛИСА, СКОЛЬКО ТЫ СТОИШЬ? ГОЛОСОВОЙ ПОМОЩНИК ОТ ЯНДЕКС. СЛУШАЙ, ЯНДЕКС АЛИСА
Этот сервис уже есть в открытом доступе, убедились « Ведомости ». По словам Гореславского, голосовые обращения будут направляться в систему «Инцидент менеджмент». Учрежденный мэрией Москвы в 2019 г. Все подобные сообщения независимо от того, адресованы они органу власти или другому пользователю, автоматически фиксируются с помощью специальных алгоритмов мониторинга, затем перенаправляются в профильные ведомства, говорит представитель АНО «Диалог». Среднее время, за которое после попадания сообщения в систему мониторинга оно обрабатывается, а под постом появляется комментарий о том, что проблема принята в работу, составляет 4 часа, добавил он. Теперь рассказать о бытовых проблемах, требующих решения, можно во всех регионах России, кроме Москвы, сказал Гореславский. Со столичными властями сейчас ведутся переговоры по поводу возможности направлять жалобы в «Инцидент менеджмент» с помощью голосового помощника. На данный момент «Инцидент менеджмент» обрабатывает 281 000 сообщений в месяц, поясняет представитель АНО «Диалог», но рано предсказывать, сколько обращений добавится «за счет упрощения коммуникации».
Пользователи рунета поговорили с роботом Алисой в приложении «Яндекс», чтобы выяснить её отношение к военной операции России в Украине. Тренд в твиттере запустила пользовательница с никнеймом Shaavshi, которая опубликовала скриншот переписки.
Кажется, автоматический помощник расстроил любопытную собеседницу своими ответами, намекнув, что одобряет стрельбу по людям. Shaavshi Я сейчас поговорила с «Яндекс. Алисой» и это [кошмар]. У меня стресс из-за робота.
Станции Яндекс.
Станция уведомления Не все знают, но на вашу Яндекс. Станцию могут приходить полезные уведомления о новых сериалах на Кинопоиске, музыкальных новинках и выпусках подкастов, на которые вы подписаны. Включить их очень просто. Если колонка мигает зеленым, значит, вам пришло новое уведомление Зайдите в приложение Яндекс; Перейдите в «Настройки»; Выберите «Уведомления от Алисы». Когда на колонку поступит уведомление, прозвучит короткий звуковой сигнал, а сама колонка начнет мигать зеленым.
Просто скажите «Алиса, что нового? Какой сериал посмотреть Яндекс. Станция поможет выбрать похожий сериал взамен того, что вы уже посмотрели Согласитесь, когда заканчивается сериал , есть ощущение пустоты и кажется, что жизнь уже не будет прежней без былого сюжета. Ничего страшного! Просто скажите колонке «Алиса, запусти навык «Подбор сериала».
Вам нужно будет сказать название любимого сериала, а голосовой помощник предложит вам несколько аналогичных вариантов, схожих по сюжету. В яблочко! Еще больше статей о голосовых ассистентах и умных колонках в нашем Яндекс. Не забудьте подписаться!
Новости Веб-сервисы 8 декабря 2021 «Яндекс» рассказал о новых функциях «Алисы» и управлении умным домом Голосовой помощник сможет создавать уникальные сказки и говорить шёпотом. Автор Лайфхакера Избранное Вместе со «Станцией» второго поколения «Яндекс» представил и новые возможности голосового ассистента «Алиса», под работу с которой и заточены колонки компании. Так, например, уже сейчас она научилась разговаривать шёпотом — чтобы не будить спящих людей, когда спрашиваешь прогноз погоды. Для активации функции достаточно задать запрос шёпотом, и «Алиса» ответит в том же тоне.
"Яндекс" до конца года представит новое поколение голосового помощника "Алиса"
По мнению Алексея Гусакова, руководителя управления машинного интеллекта и исследований "Яндекса", сегодня невозможно добиться качественного скачка в машинном обучении только за счет увеличения размеров нейросетевой модели: "Важно качество датасета, на котором обучается модель и последующее дообучение с привлечением живых людей". При этом русский язык в ChatGPT поддерживается на достаточно высоком уровне. В отличие от YandexGP, которая последовательно отвечает на каждый запрос как на новый, ChatGPT способен поддерживать осмысленный диалог с учетом полученных ранее вопросов и команд. Эксперт в области искусственного интеллекта, CEO компании One Green Monkey Отари Меликишвили считает, что большие языковые модели "Яндекса" и Сбера сравнимы по уровню, но будущее не за общими генеративными нейросетями, которые сегодня выполняют в основном развлекательные функции и привлекают внимание к технологии, а за узкоспециализированными. Общие нейросети часто галлюцинируют и дают вероятностные ответы там, где требуются точные, а вот узкоспециализированные могут стать действительно профессиональным инструментом в самых разных областях", - говорит Меликишвили.
Это может быть Яндекс. Станция, колонки или смарт-часы от Irbis и Elari. В них виртуальный ассистент заранее встроен, управление функциями осуществляется именно с помощью Алисы. Алиса живет в Яндекс. Навигаторе и помогает прокладывать маршруты, оповещает о пробках или штрафах и предоставляет информацию о погоде.
Умный дом. Яндекс продвигает концепцию умного дома, центром которого является именно Алиса. В эко-систему объединены все устройства, поддерживающие работу с виртуальным ассистентом. Есть один очевидный нюанс — без интернета голосовой помощник не работает. Диалоги С помощью сервиса Яндекс. Диалоги можно создавать навыки и онлайн-чаты. Разработчики могут создавать скрипты диалогов с пользователем для развития собственного бизнеса. Некоторые работают только на одном устройстве — смартфоне или компьютере. Плюс для обычных пользователей — это возможность использования самых разных сервисов и услуг. К примеру, с помощью Алисы можно заказать пиццу, составить список покупок, узнать баланс, посмотреть новости, выбрать одежду или вообще найти вакансию.
Комьюнити теперь в Телеграм Подписаться Как работает голосовой помощник Алиса работает на основе нейронных сетей и глубокого обучения Deep Learning. Именно за счет этого она способна самостоятельно обучаться, а также воспринимать не только заготовленные команды, но и произвольные фразы. А благодаря технологии SpeechKit она отлично распознает речь при наличии посторонних шумов, акцента или диалекта у говорящего, использования сленговых слов. Все ответы голосового помощника можно оценить, поставив «палец вверх» или «палец вниз». За счет этого нейросеть определяет, правильный был дан ответ или нет. Эти данные обрабатываются, и на их основе уже составляются новые алгоритмы. Чем больше вы общаетесь с Алисой, тем быстрее и лучше она обучается. Умение работать в контексте заключается в запоминании предыдущих реплик. На их основе голосовой помощник и ведет диалог. В результате общение получается более естественным, привычным для человека.
Но «глюки» порой бывают, и Алиса может реагировать на новую голосовую реплику как на поисковый запрос. Интересные навыки голосового помощника Точное количество навыков Алисы неизвестно. Ассистент, конечно, дает какой-то вразумительный ответ, если ее спросить, но он неточен. Можно, кстати, посмотреть список на странице Яндекс. Диалоги или нажать по иконке рядом с меню в правом верхнем углу которая откроет ту же страницу. Кстати, почти к каждому умению приложено описание, в котором указан разработчик, рейтинг, возрастное ограничение если есть , а также способы запуска. Все навыки подразделяются на множество категорий. Есть, конечно, топ, выбор пользователей, но он постоянно меняется. Ниже я перечислю наиболее интересные навыки Алисы для компьютера и смартфона. Игры и развлечения Если вам стало совсем скучно, можно посмотреть навыки из этой категории, тут есть довольно интересные варианты.
Помощник также может задать дополнительные вопросы, как человек, и дождаться реплики пользователя, если тот отвлечётся. Так, «Алиса» может давать развёрнутые ответы, работать с разными стилями и форматами и следовать инструкциям с несколькими условиями. Также «Алиса Про» поддерживает навыки виртуальной няни: например, она поможет вовремя разбудить ребёнка и провести зарядку, а перед сном напомнить, что нужно почистить зубы. В опции есть развивающие квесты и игры от команды «Яндекс Учебника».
Так, по данным компании, новым режимом "Давай придумаем" уже воспользовались два миллиона человек. Ранее он был доступен только в "Яндекс Браузере", приложении "Яндекс", станциях и телевизорах с "Алисой", а позже появился на главной странице "Яндекса", там теперь также можно видеть и историю переписки. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Список статей | Всё про Алису и её возможности
Новости. «Алиса» научилась овечать на телефонные звонки. Компания Яндекс выкупает бренд Alisa у основателей шоколадной пасты. Провокация в отношении Азербайджана посредством голосового помощника от компании «Яндекс» «Алиса» наделала довольно-таки много шуму. Яндекс открыл приём заявок на бета-тестирование новой Алисы, созданной на базе нейросети YandexGPT 2. «Яндекс» представил «Алису» нового поколения, которая работает на YandexGPT 3. Она доступна всем пользователям на всех основных устройствах и платформах. «Яндекс» внедрил языковую модель нового поколения в виртуального помощника Алису.
Вышло большое обновление Алисы. Смотри, что теперь умеет твоя Яндекс Станция
«Яндекс» представил «Алису» нового поколения, которая работает на YandexGPT 3. Она доступна всем пользователям на всех основных устройствах и платформах. Важная отличительная черта Алисы, которая выделяет её на фоне других помощников, — продвинутый голосовой движок. Пользователи рунета поговорили с Алисой из «Яндекса» о спецоперации в Украине и военных действиях. Голосовой ассистент «Алиса» получил новый навык, созданный АНО «Диалог». Вместе со «Станцией 2» компания «Яндекс» представила и новые возможности голосового ассистента Алиса, под работу с которой и заточены колонки компании.
«Яндекс» представил новую версию голосового помощника «Алиса»
Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. Яндекс добавил возможность персональной настройки утреннего шоу голосового помощника «Алиса». Голосовой помощник «Алиса» заработает на казахском языке до конца года.
«Яндекс» запустил виртуального помощника «Алиса» на нейросети
Я уверен, что мы скоро это увидим», — заявил Масюк. Функция доступна в приложении «Яндекс», в браузере, в станциях и умных телевизорах. Кстати, самой «Алисе» в 2023 году исполняется шесть лет, «Яндекс» выпустил её в 2017 году. Сервис использует технологии SpeechKit для распознавания голоса и Turing , чтобы подобрать подходящий по смыслу ответ.
Расширить функционал бортового устройства предлагают не впервые: к примеру, в прошлом году его хотели дополнить «черным ящиком» , фиксирующим скорость, ускорение и направление движения.
Цель — более эффективно ловить нарушителей.
Алисе нового поколения не требуется много времени. Виртуальный помощник моментально находит ответы даже на самые сложные вопросы. Например, на вопрос, куда можно сходить в Новосибирске в выходные, Алисы сказала: в оперный театр, зоопарк, аквапарк, планетарий, посетить выставки, концерты и экскурсии, посмотреть кино в IMAX, сходить с детьми в парк развлечений, например, в город профессий «КидБург» или парк чудес «Галилео».
Разработчики такую задачу и ставили, она должна быть в первую очередь собеседником.
Детективная история, действие которой происходит в городке Харрикейн, очень сложная и запутанная. Очень необычно проходить её, не смахивая карточки на экране смартфона, а управляя решениями в голосовом формате. Это точно нужно попробовать при первой возможности. Помощник будет рассказывать историю о принце средневекового государства и предлагать варианты для решения проблем, которые ему будет подкидывать судьба и сюжетная линия приключения. Нужно ли строить новые церкви или лучше сосредоточиться на казне преступников?
Решать только вам! Цель — ответить правильно на 7 случайных вопросов и набрать как можно больше баллов. Кто сумел получить максимальное количество, тот и побеждает. Действо обещает быть очень увлекательным. Перед началом викторины виртуальный ведущий предлагает выбрать любимую категорию знаний — попробовать это будет интересно даже самому.
Яндекс Алиса 21.63
Российская компания «Яндекс» (MOEX: YNDX) представила усовершенствованный вариант виртуального ассистента «Алиса» на основе нейросети YandexGPT. Активация навыка «Сделать тише или громче» голосового помощника Яндекс Алиса может быть произведена с помощью команды «Алиса, сделай тише/громче». В «Яндексе» ответили на обвинения в прослушке пользователей «Алисы».