50 самых популярных хитов из плейлиста «Песни военных лет». Многие считают, что текст песни отсылает к саундтреку популярного в то время патриотического фильма «Александр Невский», вышедшего на экраны за три года до того – «Вставайте, люди русские!». песня "За того парня", автором стихов для которой также выступил Роберт Рождественский, а музыку написал Марк Фрадкин.
10 военных песен на 9 Мая, которые поют каждый год: «Катюша», «День Победы» и «Смуглянка»
Просмотр новости | Советские военные песни, песни военных лет, песни СССР о Великой Отечественной войне. |
Военные песни: слушать «Священная война», «Катюша», «Вечер на рейде», «Эх, дороги…». | Одна из самых лирических песен военных лет "В землянке". |
Песни ко Дню Победы. Тексты песен к 9 мая | В рамках мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в Абакане проводится конкурс «20 песен о войне». |
Песни военных лет | Песни военных лет и песни о войне, написанные уже в мирное время, хорошо знакомы и любимы до сих пор. |
Play Военные песни music online for free on OK | Music on OK | о боях-пожарищах, о жертвах войны, боевые песни, песни о Великой Победе, песни в память о погибших. |
«Победа. 1941 – 1945» – каталог архивных документов о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Многие считают, что текст песни отсылает к саундтреку популярного в то время патриотического фильма «Александр Невский», вышедшего на экраны за три года до того – «Вставайте, люди русские!». В 1941 году поэт, будучи военным корреспондентом, приехал на фронт, но попал в окружение. Слова военных песен точно отражали события тех лет, грели душу и поднимали дух в самые тяжелые моменты.
Арабский халифат и его распад
- Песни НАШЕй Победы — НАШЕ Радио
- Песни военных лет на День победы – 5 самых душевных
- 12 главных песен Победы
- День Победы!
Война и мелодии: роль музыки в годы Великой Отечественной войны
С боем взяли мы Брянск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Минская улица по городу идет — Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога, Минская улица на запад нас ведет. С боем взяли город Минск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брестская улица по городу идет — Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога, Брестская улица на запад нас ведет. С боем взяли город Брест, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Люблинская улица по городу идет — Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога, Люблинская улица на запад нас ведет. С боем взяли город Люблин, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Варшавская улица по городу идет — Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога, Варшавская улица на запад нас ведет. С боем взяли мы Варшаву, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Берлинская улица по городу идет! Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога! Слова Бориса Ласкина 3:12 На границе тучи ходят хмуро, Край суровый тишиной объят.
Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Великой Отечественной войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ». Яков Шведов и Анатолий Новиков создали сюиту о смутных временах, посвящённую Котовскому. Но в довоенные годы она так и не исполнялась. Клавир был утерян. Композитор вспомнил о песне, когда художественный руководитель Краснознамённого ансамбля Александр Александров попросил показать песни для своего коллектива. Песня так понравилась Александрову, что он сразу стал её разучивать с ансамблем, который впервые исполнил её в Концертном зале имени Чайковского в 1944 году. Исполнял её Николай Устинов, которому песня во многом обязана своим успехом. Во время гастролей в Москве музыку услышал и написал к ней слова поэт и драматург Яков Гольденберг. Лирическая песня быстро стала шлягером. С той поры появилось несколько десятков текстовых версий и переделок на мотив «Синего платочка», самый известный из которых пела Клавдия Шульженко.
Долгое время она была невостребованной. Только четыре года спустя Краснознамённый ансамбль в поисках нового репертуара случайно узнал о «Смуглянке» и включил ее в концертную программу. Концерт транслировали по радио, и песню подхватили на фронте и в тылу. Новая волна любви к песне поднялась в 1973 году, когда «Смуглянка» прозвучала в знаменитом фильме «В бой идут одни старики». Ее транслировали по радио, телевидению, пели на концертах, разучивали на уроках музыки в школах. Музыку написал уже упомянутый Анатолий Новиков, а текст — Лев Ошанин. Композиция появилась сразу после завершения Великой Отечественной войны в 1945 году. Создали ее для театрализованной программы «Весна победная». Она восславляла верную любовь простой девушки к «бойцу на дальнем пограничье». Гениальную в своей простоте мелодию написал Матвей Блантер, а слова — Михаил Исаковский. Песню пели в тылу и на фронте. Появилось множество альтернативных куплетов «Катюши», сочиненных бойцами. По одной из версий, именно из-за этой песни боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ» советские солдаты дали прозвище «Катюша». Дагестанский поэт Расул Гамзатов написал по-аварски стихотворение «Журавли».
Затем певец обратился за помощью к композитору Яну Френкелю. Песня была записана Бернесом 8 июля 1969 г.
«Вставай, страна огромная!» История пяти главных песен Великой Отечественной
До сих пор она одна из самых популярных у военных коллективов. Стихи Михаил Матусовский написал в 1963 году для фильма «Тишина» Владимира Басова по одноименному роману писателя-фронтовика Юрия Бондарева. Музыки долго не было, и сочинил её композитор Вениамин Баснер в поезде. Записать было нечем и не на чем, поэтому всю дорогу пел про себя, чтобы не забыть. Творение Давида Тухманова и Владимира Харитонова было отвергнуто жюри, которое углядело в ней «недопустимые» ритмы фокстрота и танго. Она всё же прозвучала 9 Мая в исполнении Леонида Сметанникова в передаче «Голубой огонёк», но оценили только через полгода, когда Лев Лещенко исполнил её со сцены на праздничном концерте ко Дню милиции. Прозвучав в прямом эфире, песня покорила слушателей. Сам Брежнев слушал её стоя и со слезами на глазах. Сегодня это самая известная военная песня, которую исполняют во многих странах мира, часто в качестве парадного марша.
Петров - Ю. Боков На перевале В. Верстаков Настя Н. Богословский - К. Ваншенкин Незабудка А. Лепин - Ф. Лаубе Неизвестный солдат А. Пахмутова - Е. Евтушенко Не могу забыть В. Шаинский - В.
Харитонов Не стареют душой ветераны С. Туликов - Я. Табачников - Я. Зискинд Новобранцы Р. Майоров - Д. Иванов Он лежал на поле боя М. Иорданский - К. Ваншенкин Он не вернулся из боя В. Высоцкий Павшие живым Э. Рабкин - А.
Дементьев Память сердца И. Добронравов Песенка о солдатских сапогах Б. Окуджава Песни для спектакля "Баллада о солдате" Е. Клячкин Песня Будулая Нас не нужно жалеть... Зубков - С. Гудзенко Песня десятого десантного Б. Высоцкий Песня о волжском богатыре сл. Фрадкина Песня о госпитале В. Высоцкий Песня о звездах В. Высоцкий Песня о маршале Жукове Э.
Колмановский - Е. Долматовский Песня о моем отце А. Петров - Л. Окуджава Песня о погибшем летчике В. Высоцкий Песня о России М. Анчаров Песня самолета-истребителя В. Высоцкий Письмо из сорок пятого И. Ясень Поклонимся великим тем годам А. Львов Поле Куликово Т. Матусовский Помни войну Ю.
Визбор Помнит жизнь И. Лученок - Е. Хренников - Я. Халецкий Послевоенная песня А. Эшпай - Р. Зинченко - Ф. Лаубе Последний бой сл. Розенбаум Предвоенная баллада Вад. Мищук - А. Высоцкий Про четырех Иванов М.
Воловац - В. Дыховичный Пушки молчат дальнобойные М. Блантер - М.
После множества неудачных попыток ему пришла в голову мысль, что помочь в этом могла бы песня. Луков обратился к Никите Богословскому, который сел за рояль и практически сразу предложил мелодию. После они пошли к Владимиру Агатову, который быстро сочинил текст. Среди ночи они разбудили киноактёра и шансонье Марка Бернеса. И вскоре фонограмма песни была готова, а на следующий день эпизод отсняли. Мотивом к созданию композиции стали события I Балканской войны 1912 — 1913. В основу легли строки запрещённой, и оттого ещё более популярной в солдатской среде того времени песни «Ах, зачем нас забрили в солдаты, отправляют на Дальний Восток…» Первое публичное исполнение марша состоялось в Тамбове осенью 1912 года на полковом строевом смотре кавалерийского полка, в котором проходил службу автор. До сих пор многие пароходы в рейс отходят под этот марш. В годы войны марш стал одной из военных мелодий. Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Великой Отечественной войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ».
День Победы! Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели — Этот день мы приближали как могли. Здравствуй, мама, возвратились мы не все... Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, пол-Земли, — Этот день мы приближали как могли.
Военные песни
Песни Военных Лет слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio | Скачать песни о войне и победе на DriveMusic. Поиск по новизне, популярности и другим параметрам. |
Военные песни и песни о войне | Каждая военная песня стала сегодня символом мыслей и чувств тех, кто воевал за наше мирное небо семьдесят семь лет назад. |
«Мы выполним приказ, мы победим в бою». 75 песен Великой Отечественной — 1 | Владимир ХРАПКОВ и сводный хор Академического ансамбля песни и пляски МВО и Ансамбля песни и пляски Московского округа ПВО «Небо России»). |
Лучшие песни Великой Отечественной войны | В День Победы, конечно же, прозвучат песни — не только военных лет, но и написанные позже. |
Агитбригада. Песни военных лет | Говоря о песнях военных лет нельзя не вспомнить самую первую песню, написанную в суровые годы Великой Отечественной Войны, настоящий музыкальный символ защиты Отечества и мужества советского народа. |
76 песен Победы
Советские военные песни, песни военных лет, песни СССР о Великой Отечественной войне. Песни военных лет (попурри-2) минус mp3 06:51 и другие мп3. Песни военных лет и песни о войне, написанные уже в мирное время. Тёмная ночь, ЗВЕЗДЫ ВОЕННЫХ ЛЕТ - Бери Шинель, Пошли Домой и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Песни Военных Лет (Посвященных 70 - летию Великой Победе над фашистской Германией).
Война и мелодии: роль музыки в годы Великой Отечественной войны
Список песен военных лет включает в себя множество произведений, которые стали символами патриотизма и героизма. Каждая военная песня стала сегодня символом мыслей и чувств тех, кто воевал за наше мирное небо семьдесят семь лет назад. Бодрая песня военных лет о дружбе бойца по имени Максим и пулемета одноименной конструкции Музыка: Сигизмунд Кац. Песни о войне всегда будут напоминать нам, какой героический подвиг совершил советский народ в борьбе с фашизмом. Песня 1943 года, исполнялась советским тенором Георгием Виноградовым под аккомпанемент Краснознаменного ансамбля песни и пляски под управлением Александра Александрова.
Песни не прощаются с нами. Список 380-ти старых песен
Нас опять Одесса встретит, как хозяев, Звезды Черноморья будут нам сиять. Славную Каховку, город Николаев, Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать. А когда не станет немцев и в помине, И к своим любимым мы придем опять, Вспомним, как на Запад шли по Украине, Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать. Поёт Л. Слова Е. Долматовского 2:36 С боем взяли мы Орел, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брянская улица по городу идет — Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога, Брянская улица на запад нас ведет. С боем взяли мы Брянск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Минская улица по городу идет — Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога, Минская улица на запад нас ведет. С боем взяли город Минск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брестская улица по городу идет — Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога, Брестская улица на запад нас ведет.
Соловьев-Седой - А. Визбор В короткую песню не верьте В.
Верстаков Военная песня Мерцал закат, как сталь клинка... Высоцкий Военные фотографии С. Никитин - Ю. Иоффе - Р. Рождественский В осеннем парке О. Митяев Воспоминание об эскадрилье "Нормандия" М. Фрадкин - Е. Долматовский Воспоминание о полковом оркестре Ю. Гуляев - Р.
Рождественский Время выбрало нас Т. Хренников - М. Матусовский Вспомните, ребята В. Берковский - Д. Высоцкий Где он, этот день? Троцюк - Р. Рождественский Глядят на нас фронтовики сл. Тодоровский - Г. Шпаликов Горячий снег А.
Пахмутова - М. Львов Давно смолкли залпы орудий В. Высоцкий Давным-давно была война А. Зацепин - Л. Дербенев 21 июня Г. Дикштейн Далеко от дома Ю. Левитин - Н. Лабковский Девчонку эту звали Анкой К. Листов - М.
Карамушко День Победы Д. Тухманов - В. Фиготин - Ф. Матусовский "Домой, Володька! Ванян - О. Дмитриев До свидания, мальчики Б. Окуджава Дунай голубой А. Долуханян - С. Смирнов Дядя Ваня М.
Либин и А. Галла Дядя Миша Ю. Минков - И. Шаферан Женька Е. Жарковский - К. Ваншенкин Живая память Б. Фиготин - С. Островой Журавли Я. Френкель - Р.
Гамзатов, пер. Ваншенкин За Полярным кругом О. Фрадкин - Р. Соловьев Каждый день шагают ноги А. Эшпай - Л. Дербенев Как не любить мне эту землю В.
Там её исполняет звезда того времени — Марк Бернес в роли легкомысленного балагура Аркадия Дзюбина. В фильме он поёт «Тёмную ночь» под гитару, но в сценарии в этом эпизоде Аркадий именно что пишет письмо домой — и сначала эпизод так и снимали, безо всякой музыки.
Однако, как Бернес ни старался, режиссёру Леониду Лукову сцена казалась фальшивой. Надо сыграть на особом сценическом артистизме Бернеса, его умении петь «прямо в душу». Дальше события развивались стремительно. Луков, несмотря на поздний час, буквально вбежал домой к композитору Богословскому. Слов ещё не было, и Луков доносил свою мысль чуть ли не на пальцах. Богословский сел за рояль и практически сразу выдал мелодию нужного настроения. С этой мелодией оба они побежали уже к поэту Агатову — и тот очень быстро сочинил простой и глубокий по чувству текст. Среди ночи разбудили Бернеса — и фонограмма была готова уже к следующему дню, когда эпизод с солдатским письмом пересняли.
Ещё до выхода фильма на экраны песню выпустил на своей пластинке Утёсов. Он сделал это без спроса, так что без небольшого скандала не обошлось. Но хитом «Тёмная ночь» стала всё равно только после того, как люди увидели и услышали Бернеса — и вскоре её пели под гитару и без неё в госпиталях, а потом и на фронте. Удивительнее всего было то, что Бернес сумел выучить песню за пятнадцать минут — исполнив её затем без погрешностей. Марк Наумович был известен тем, что каждую песню разучивал по нескольку месяцев — исполнитель он был прекрасный, но на память ему всё ложилось очень долго. Видимо, эффект от ночного появления режиссёра был огромным. До сих пор она у нас ассоциируется именно с военными годами. На самом деле впервые её исполнили в тридцать восьмом году и, если вслушаться в текст, девушка в ней поёт о пограничнике, а не о солдате передовой.
Даже исполняли до войны песню в основном женским вокалом — с солдатами она никак не ассоциировалась. А вот на фронте она на любой голос «ложилась». По-настоящему известным поэтом-песенником он стал во время войны, и, возможно, в том числе благодаря «Катюше». Его перу принадлежат также такие известные песни, как «Враги сожгли родную хату» и «В лесу прифронтовом», а после войны, после выхода на экраны фильма «Кубанские казаки», вся страна пела «Каким ты был, таким ты и остался» и «Ой, цветёт калина». Впрочем, на фронте в песне далеко не всегда оставались все старые слова. Её то и дело переделывали, придавая более угрожающий оттенок. В ходу были также непристойные варианты, которые обещали фашистам много чего интересного. Всё дело было в мелодии — одновременно бодрящей и со знакомыми народными мотивами.
Офицерам и рядовым, разлученным с женами и девушками, текст песни, конечно, запал в душу. Но, как у остальных композиций из нашей подборки, здесь есть нечто особое и в музыке. После первого же аккорда происходит модуляция в другую тональность, что крайне необычно для подобного репертуара. Это создает ощущение устремленности вперед — очевидно, к той самой долгожданной встрече. Стэнли Кубрик обыграл это в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я полюбил атомную бомбу», злой комедии по следам Карибского кризиса: в финале, когда мир гибнет под бесконечными взрывами, ностальгически и иронично звучит именно голос Веры Линн. Строго говоря, записана она была еще до начала Второй мировой — 1 августа 1939-го. Но не включить «Лили Марлен» в нашу подборку никак нельзя: по обе стороны западного фронта не было мелодии известнее.
К тому же еще до вторжения в Польшу война стала реальностью для немецкого народа — и речь не только об аншлюсе Австрии, но и о самой идее милитаризма, пропитавшей Третий рейх. Впрочем, «Лили Марлен» — песня не военная, а антивоенная. И на фоне бесконечных громыхающих нацистских маршей меланхоличная кабаретная миниатюра выглядит чужеродно. Начальство вермахта, разумеется, это чувствовало, но запретить «упадническую» композицию не смогло: солдаты всё равно пели «Лили Марлен» и требовали ее трансляций. В конце концов запись решили передавать ежедневно, перед отбоем. Ее прослушивание стало для немцев ритуалом, глотком надежды на мирную жизнь. Но самое интересное, что солдаты из стран антигитлеровской коалиции тоже полюбили «Лили Марлен» и поначалу даже пели ее без слов.
И опять-таки усилия начальства, пытавшегося помешать распространению «влияния врага», оказались бессмысленны, поэтому было решено осуществить перевод на английский. Ее исполнение мы и предлагаем вам послушать.
"Мы этой памяти верны"
Выступали и по три, и по пять раз в день: группами, частями, бригадами. И профессионалы их писали, и появлялись народные варианты на известные мелодии. Оборонные мотивы в песенном творчестве советских композиторов были широко распространены в предвоенный период. ЦК комсомола в 1940 году объявил конкурс на лучшую молодежную песню.
В конкурсе приняло участие большое количество поэтов и композиторов. В их числе были поэт-песенник Сергей Алымов и композитор Анатолий Новиков. Анатолий Новиков - автор более 600 песен на слова советских поэтов, посвященных патриотической, гражданской теме — в том числе «Смуглянка» 1940 , «Эх, дороги…» 1946 , «Россия» 1946 , «Вася-Василёк», «Пять пуль», «Где Орёл раскинул крылья», «Партизанская думка», «Ветер студёный» и другие.
Алымов - поэт-песенник, один из самых востребованных в 1930-е гг. Он писал преимущественно тексты советских патриотических песен; главным потребителем этих стихов стал Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии под руководством А. Еще в 1940 г.
Алымов оказался на Военно-морском флоте в Севастополе, где пробыл до 1942 г. После освобождения Севастополя он участвовал в работе фронтовых бригад. Творческое сотрудничество двух этих мастеров советской песни началось ещё в 1935 году с создания довольно удачной песни «Пограничная сторожевая».
Вновь объединив свои творческие натуры, для конкурса военной песни друзья сочинили две замечательные «оборонные» песни: «Вася-Василёк» и «Самовары-самопалы». И не только моя, многие композиторы охотно с ним работали. Что же касается «Васи-Василька»… Мы заранее договорились, что напишем весёлые солдатские песни.
Помню, я сразу же обратился к Алымову, и Сергей Алымов придумал Васю-Василька, которому «письмецо недель пяток почта не приносит». Интересная получилась форма песни - как разговор. Диалог сделал её исполнение удобным для сцены.
В этом, наверное, была одна из причин большой её популярности. Шуточная песня «Вася-Василёк» на конкурсе получила премию. Однако подлинная, всенародная популярность пришла к этим песням уже после начала войны.
Уезжая в эвакуацию, Анатолий Новиков отдал ноты в Краснознамённый ансамбль. Потом оказалось, что песня попала в снятый в 1942 году фильм об ансамбле, которым дирижировал Александр Александров. Песня прижилась в солдатском строю и разлетелась по фронтам.
А строчки: «Если даже есть причина, никогда не унывай! Благодарность слушателей была велика. Как-то на одном из участков фронта командир части тотчас после выступления ансамбля, где исполнялась любимая бойцами песня «Самовары-самопалы» обратился к артистам с таким обещанием: «Дорогие друзья!
Вы только что дали нам замечательный концерт. В ответ на него через несколько минут выступят наши «артисты», которые покажут вам действие «тульских самоваров-самопалов». Раздалась команда: «В честь Краснознамённого ансамбля — огонь!
Давай закурим. Композитор М. Слова И.
Тает снег в Ростове, тает в Таганроге. Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать... Осенью 1941 на Южном фронте рано выпал снег, потом резко потеплело, дороги стали непроходимыми.
Именно в это время идут или недавно завершились бои за Ростов, Таганрог, Одессу, Николаев, о них тоже поётся. Только Ростов удастся отбить в ноябре. И то ненадолго.
Песня была написана авторами, по-настоящему знающими, что такое война и жизнь солдата на войне. Стихи поэта Ильи Френкеля привлекли внимание многих композиторов. Известно много мелодических вариантов этой замечательной фронтовой песни.
Однако в песенную антологию Великой Отечественной войны вошёл лишь один из них, первый, сочиненный Модестом Табачниковым. Модест Табачников, а для друзей-фронтовиков «рыжий Моня», в 1936-1940 годах — концертмейстер Одесской филармонии. За первые два года войны, находясь непрерывно в районе боевых действий, пройдя и проехав с отступающими войсками по фронтовым дорогам Украины, руководитель армейского ансамбля Южного фронта композитор Табачников создал десятки песен.
Будем вспоминать - значит, будем живы, будет легче на душе, будет фашист разбит... За моей спиной - годы встреч со множеством людей. А то и пресловутое приглашение: «Давай закурим».
Чиркнет огонёк, выдохнется струйка или колечко дыма, и лёд разбит, завязалась беседа, иногда знакомство, иногда и больше и на дольше». Илья Френкель предложил свое новое стихотворение и спросил, возможно ли положить это на музыку.
Музыке «Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей», — слова, от которых появлялся ком в горле даже у самых несентиментальных людей.
Дагестанский поэт Расул Гамзатов написал по-аварски стихотворение «Журавли». Оно было навеяно знаменитым памятником японской девочке Садако Сасаки, расположенным в Хиросиме. Страдающая от лейкемии Сасаки надеялась, что вылечится, если смастерит тысячу бумажных журавликов.
В 1968 году появился русский перевод стихотворения, выполненный Наумом Гребневым. В нем, как и в оригинале, в журавлей превращались не солдаты, а джигиты. Стихотворение попалось на глаза Марку Бернесу.
В текст внесли некоторые изменения, а композитор Ян Френкель сочинил музыку. Бернес записывал «Журавлей» во время тяжелой болезни. Эта запись стала последней в его жизни.
Интересно, что благодаря песне журавли стали одним из символов Великой Отечественной войны. Скульптуры и изображения этих птиц появились на памятниках и стелах по всей стране. Музыке В 1939 году на советские экраны вышел фильм о шахтерах в Донбассе «Большая жизнь».
В нем звучала очень запоминающаяся песня с «дворовой» мелодией «Молодой коногон». Во время войны солдаты массово сочиняли к ней свои версии текстов. Самый известный вариант начинается со слов: «На поле танки грохотали, солдаты шли в последний бой, а молодого командира несли с пробитой головой».
Именно он вошел в книги, художественные фильмы, был перепет бесчисленное количество раз самыми разными музыкантами и стал частью городского фольклора.
Чичёва Словно птица, потерявшая птенца, по объятому войной бродила краю... Музыка и слова В. Егорова На полянке — детский сад. Чьи-то внучки, чьи-то дочки... Слова и музыка Е. Обуховой Спят города, улицы спят, лишь огни горят в тишине ночной...
Высоцкого На братских могилах не ставят крестов... Музыка В. Мурадели, слова А. Соболева Люди мира, на минуту встаньте!... Музыка М. Блантера, слова М. Исаковского Враги сожгли родную хату, сгубили всю его семью...
Музыка и слова Б. Окуджавы Ах, война, что ж ты сделала, подлая: стали тихими наши дворы... Музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей...
Дымилась роща под горою, И вместе с ней горел закат… Нас оставалось только трое Как много их, друзей хороших, Лежать осталось в темноте У незнакомого поселка На безымянной высоте. Сюжет композиции основан на реальных событиях. Поэт Михаил Матусовский во время службы в газете 2-го Белорусского фронта узнал историю о сражении возле деревни Рубеженка Калужской области. Утром из состава группы в живых осталось только два человека. Слова: Лев Ошанин. Музыка: Анатолий Новиков. Эх, дороги,.
Страницы в категории «Песни Великой Отечественной войны»
- Песни военных лет (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
- «Священная война»
- Песни Победы. Истории самых известных военных мелодии | Нижегородская правда
- Газета «Суть времени»
- Извините, Ваш запрос заблокирован!
День Победы
- Песни Победы. Истории самых известных военных мелодии
- Тексты фронтовых песен (лучшие)
- «Лили Марлен»
- Кто на завалинке
- Песни военных лет на День победы – 5 самых душевных
Военные песни
Выключен остановить в конце плейлиста Слушать весь плейлист по кругу Слушать текущий трек на повторе Глубокий смысл и эмоциональная нагрузка песен военных лет Песни военных лет хорошего качества отличаются глубоким смыслом и мощной эмоциональной нагрузкой. Они способны заставить нас задуматься о значимости мирной жизни, о ценности мира и свободы. Такие песни напоминают нам о том, что война — это всегда трагедия, и что мы должны ценить мирное время.
Впоследствии песня исполнялась различными исполнителями: от Марка Бернеса до Сергея Шишкова. Песня — От героев былых времён От героев былых времен Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой… Только грозная доблесть их Этот вечный огонь, нам завещанный одним, Мы в груди храним. Целый свет помнит их в лицо. Вот застыл батальон в строю… Снова старых друзей узнаю. Хоть им нет двадцати пяти, Трудный путь им пришлось пройти, Это те, кто в штыки поднимался как один, Те, кто брал Берлин!
Нет в России семьи такой, Где не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат Этот взгляд, словно высший суд, Для ребят, что сейчас растут. И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, Ни с пути свернуть!
Песня ему понравилась, хор и солисты тут же начали ее разучивать.
Впервые ансамбль исполнил эту песню в 1944 году в Концертом зале имени Чайковского. Концерт транслировали по радио, благодаря чему ее услышало много людей. Песня является «визитной карточкой» фильма «В бой идут одни "старики"» Леонида Быкова, вышедшего на экраны в 1974 году. И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза… После начала войны журналист и поэт Алексей Сурков стал военным корреспондентом «Красноармейской правды».
Конец осени 1941-го. Стрелковая дивизия 16-й армии, оборонявшая подмосковную Истру, получила наименование 9-й гвардейской — и Политуправление Западного фронта пригласило корреспондентов газеты осветить это событие. Поехал и Сурков.
Об этом песня, автором музыки которой стал Михаил Денега. Наталья Гегер: «Весна сорок пятого» Великая Отечественная война окончилась весной 1945 года, именно отсюда и предлагает автор слов Наталья Гегер отправиться в путешествие по памяти. Песня посвящена павшим солдатам, которые не застали победы, остались навсегда молодыми и прекрасными, смелыми и отважными.
Склонить колени и почтить имена «за мирную жизнь и свободу» и оставить их в сердцах — малая толика того, что может сделать современное поколение для тех, кого нет. Главное — не допустить войны, не обесценить то, что было сделано погибшими дедами и прадедами, бабушками и прабабушками. Премьера песни состоялась 27 ноября 2018 года в Большом зале Центрального концертного зала Кубанского казачьего хора в Краснодаре. Музыка Инны Силенок, а исполнил песню коллектив «Музыкальная акварель». Ольга Вольнова: «Песня защитников Москвы» Эту песню автор слов, музыки и исполнитель Ольга Вольнова посвятила защитникам Москвы, в том числе героям — панфиловцам, сражавшимся на рубеже Дубосеково и принявшим на себя танковый удар. Порой творческий импульс появляется неожиданно, так, какое-то событие совсем не трогает, а какое-то напрочь лишает сна.
И вот смертный бой у Дубосеково, Ольга перелистывает хронику военных лет и не может забыть о том, что узнала, хочет поделиться именно этим важным для страны фрагментом. Столица, сердце России, оказывается главным объектом, на котором сконцентрировано внимание автора: «Да, это было не во сне. Горела Родина в огне. И враг приблизился к Москве». Песня звучит как заклинание, в котором постоянно повторяется одни и те же слова: «Москва — любовь, мечта…судьба моя…мы защитим тебя». А в последнем припеве констатируется факт свершенного подвига: «Мы защитили тебя от врага!