Военные новости 16 ч назад. Член правления компания BMC Power, ответственной за разработку комплектующих танка Altay, Мурат Ялчынташ заявил, что Вооруженные силы Турции приступят к испытаниям двух образцов боевых танков Altay в конце апреля текущего года. Турецкий истребитель 5-го поколения TF-X (фото-6) совершит свой первый полёт уже в текущем 2023 году – на 2 года раньше запланированной даты.
Турки сделали свой истребитель, новый беспилотник и готовы лететь в космос
Какое оружие Турция поставляет на Украину | Однако уже сейчас можно сказать, что турецкая NHS будет более эффективной благодаря своим радиолокационным системам и ракете GÖKDOĞAN. |
Одна армия на две страны. Зачем Турция строит авиабазу в Гяндже | Последние новости» В мире» Турция серьезно взялась за свой ВПК. |
В Турции испытали новую крылатую ракету компании Baykar-ВИДЕО | Подводя итоги развития турецкого ВПК можно заключить, что война в Сирии и участие в ней турецкой армии стали мощным толчком в развитии турецкой оборонной промышленности. |
В Турции построили второй прототип реактивного «Байрактара» | Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео. |
Число инноваций в ВПК Турции растет | Напомним, решение о разработке собственной противокорабельной ракеты управление оборонной промышленности Турции приняло в 2009 году. |
Куда двигается ВПК Турции
Не случайно в статье турецкого издания Haber7, посвященной амбициозным планам турецкого ВПК, в качество заглавного используется изображение российского вооружения. Сегодня в турецкой столице состоится четырехсторонняя встреча представителей НАТО, Турция, Финляндии и Швеции, на которой будут обсуждены перспективы. Наиболее ярко этот системный недостаток турецкого ВПК сказывается в двигателестроении, демонстрируя общую слаборазвитость в Турции классического машиностроения.
Турецкий ВПК: новую ракету делаем сами, закупаем только двигатели
Начало модернизации военного арсенала: Турции все равно на санкции | 06.04.2023 | NVL | Как указывает Naval News, в феврале 2024 года во время визита на предприятие президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана впервые официально представили проект авианосца собственной разработки. |
NEWS TURK | НОВОСТИ ТУРЦИИ | ВПК военно промышленный комплекс Турции. |
Число инноваций в ВПК Турции растет | Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео. |
Очередной успех турецкого ВПК
Новость часа Грузия призвала западных послов воздержаться от вмешательства в ее внутренние дела. У турецкой политической и военной элиты появились очень серьезные амбиции и потенциал, а ВПК имеет потенциал для развития. По словам президента республики, за 20 лет нахождения возглавляемой им партии у власти в Турции количество проектов в сфере ВПК выросло с 62 до более чем 750. В октябре прошлого года в Турции спустили на воду корвет «Гетман Иван Мазепа» турецкого типа «Ада» украинских военно-морских сил. Турецким ВПК также успешно реализован проект производства боевого самолета пятого поколения KAAN, а также 850 других различных проектов.
2021 год запомнился новыми достижениями оборонпрома Турции
ВПК военно промышленный комплекс Турции. последние известия. Турция тщательно реализует 850 различных проектов, которые оставят свой след в сфере оборонной промышленности. Новости Видео Телепрограмма Фильмы Программы Лица.
Кремль отреагировал на выход Турции из ДОВСЕ
Весной сообщалось, что бюджет ВПК Турции планируют увеличить с 60 до 75 млрд долларов. Применение турецкой военной модели и продукции оборонной промышленности Турции сыграло важную роль в побе. Видео о новом вооружении, новейших военных разработках и технологиях Турции. последние известия.
Глава компании Baykar Байрактар: в Турции провели пуск первой сверхзвуковой ракеты TRG-230-IHA
ЗРК Sungur. ПЗРК Сунгур. ВПК Турции 2021. Турецких ПВО-комплексах Sungur. ATR 72-600tmpa турецкий. Турецкие бронеавтомобили Vuran. Kirpi бронеавтомобиль турецкий. Броневик ВМС Kirpi. Военный турецкий броневик BMC. SAR 762 MT,. SAR 223.
Штурмовая винтовка MPT-55. Sarsilmaz 223. БТР Отокар Арма. БТР Otokar Arma 8x8. Турецкий БТР Арма. Международная выставка оборонной промышленности IDEF. IDEX 2023. Arma 8x8. Вооружение Турции 2021. Турецкий ОПК.
Bayraktar tb2 вс Катара. Бронеавтомобиль Hizir Katmerciler. ПВО Hisar-o. Турецкий ЗРК Hisar-o. ЗРК Hisar. Турецкий ЗРК большой дальности Siper. Ракета Боздоган. Турецкие ракеты. Армия Узбекистана Nurol Ejder. Nurol Ejder разведывательная машина.
Турецкий танк Altay. ОБТ Altay. ОБТ Алтай турецкий. Altay основной боевой танк.
Затем в начале февраля 2024 г.
На сегодняшний день отмечается, что Турция участвует на Украине в 262 восстановительных проектах на 9,3 миллиарда долларов на основании меморандума Анкары и Киева о взаимопонимании по восстановлению страны. Особенность этих проектов заключается в том, что они в большинстве своем имеют направленность, связанную с оборонно-промышленным комплексом. Для Турции развитие отношений в сфере ВПК важно по нескольким причинам. Во-первых, для Анкары это шанс снизить зависимость от западных технологий и создать новые образцы вооружений. Во-вторых, оказывая такую поддержку Украине, Турция подает сигнал Западу о своей позиции, в то же время не присоединяясь к официальным санкциям против России.
Однако возникает вопрос, как такой «надежный» партнер России, как Турция, умудряется продолжать военное сотрудничество с Украиной, сохранять «дружеские» отношения с РФ и уходить от обвинений со стороны стран Запада? Ответ прост. Для Турции существуют только ее интересы и стратегическое видение развития своего места в мире, и она осознает важность сохранения баланса между всеми ключевыми игроками общемирового процесса. Турецкое руководство умеет «проходить между Сциллой и Харибдой», однако пространство для маневров сужается и велика вероятность совершить ошибку.
Они ввели эмбарго на поставку вооружений и военной техники ВВТ в Турцию сроком на три года. Она началась в марте 2003 года и продолжается по сей день.
Сначала Эрдоган занимал пост премьера, с 2014 года он является президентом Турции. При этом до 2017 года Турция была парламентской республикой, позднее стала президентской. Так что полномочия Эрдогана были и остаются весьма широкими. А теперь посмотрим, как он ими распорядился за эти 20 лет в рассуждении нашей темы. Эрдоган допускает сосуществование предприятий различных форм собственности, внутренних и зарубежных инвесторов. По этому критерию предприятия турецкого ВПК делятся на три группы.
Государственные предприятия. В этой группе делают погоду крупные компании. Уже много лет на слуху военно-промышленные гиганты Aselsan, Roketsan, Havelsan. Первая производит средства связи и радиолокации, вторая — ракеты разных назначений, третья — средства радиоэлектронной борьбы РЭБ. Фонд действует с оглядкой на министра обороны, имеющего широкие полномочия для контроля. Фонд поставляет ВВТ как на внутренний, так и на мировой рынок.
Совместные компании с участием как турецкого, так и иностранного капитала. Турецкие частные компании, задающие планку в новациях национального ВПК. Конкретные итоги таковы. Сняты вопросы по комплексной автоматизации. Внедрены интегрированные информационные системы. Внедряются технологии 3D-проектирования и результаты математического моделирования.
Что касается суперкомпьютеров, здесь пока проблемы преобладают над достижениями. На системную основу был поставлен маркетинг. Тут турецкий опыт уже впору перенимать крупнейшим игрокам на мировом рынке вооружений.
При этом сведения о прогрессе в возобновлении соглашения отсутствуют. Изначально Турция планировала совершить полет первого образца TF-X в 2023 году.
Но сегодня сроком осторожно называются уже 2025—2026 годы — в том числе из-за отсутствия двигателя. На прототипы, видимо, в любом случае будут установлены какие-нибудь импортные двигатели. В последние пару лет американцы отказали Турции в праве реэкспорта двигателей CTS-800A в Пакистан и на Филиппины, что разрушило соглашения о поставке вертолетов Т129 в эти страны. Ранее в этом году TEI сообщило, что успешно испытало газогенератор двигателя TS1400 и планирует поставить TAI первый опытный образец двигателя в конце 2020 года. Однако, по общему мнению, ввиду отсутствия у Турции опыта в создании таких двигателей его разработка и доводка затянутся надолго.
Также в июне 2020 года TEI объявило об успешном проведении испытаний малогабаритного турбореактивного двигателя TJ300 тягой в 1,3 кН для крылатых и противокорабельных ракет — в первую очередь для турецкой авиационной крылатой ракеты Roketsan SOM. Сейчас на ракетах SOM устанавливаются малогабаритные турбореактивные двигатели Microturbo подразделение французской группы Safran. Представители TEI заявляют, что следующие более продвинутые версии двигателя TJ300 смогут использоваться в качестве силовой установки больших противокорабельных ракет и крылатых ракет для поражения наземных целей. Параллельно турецкая группа Kale разрабатывает более крупный малогабаритный турбореактивный двигатель KTJ-3200 с тягой в 3,2 кН. Планируется, что им будут оснащаться турецкие противокорабельные ракеты Atmaca опытные образцы используют двигатель Safran ТR140 и все те же авиационные крылатые ракеты SOM.
Но до сих пор все эти турецкие малогабаритные ТРД не вышли из опытной стадии, и неизвестно, когда будут доведены. На чужой тяге Получившие шумную рекламу турецкие беспилотники также оснащаются двигателями иностранного производства. А пресловутый Bayraktar TB2 — австрийским двигателем Rotax 912 в 100 л. В связи с применением БЛА Bayraktar TB2 в боевых действиях в Нагорном Карабахе канадская компания Bombardier Recreational Products, владеющая австрийской Rotax, объявила о прекращении поставок этих двигателей в Турцию для установки на беспилотные аппараты.
Куда двигается ВПК Турции
По словам президента Реджепа Тайипа Эрдогана, истребитель совершит свой первый полет в 2025 году и войдет в состав ВВС Турции в 2029 году. Истребитель турецкого производства сможет частично заменить американские F-16. Мы оснастим их нашим оружием и радарами», - сказал Эрдоган.
Серьезный импульс в отношениях между Киевом и Анкарой произошел после 2014 года, когда Украина нуждалась в союзниках, а Турция осталась недовольной новой конфигурацией сил в Черноморском регионе. Анкара выступила в защиту территориальной целостности Украины и не признала «незаконную аннексию полуострова Крым», что способствовало развитию диалога сторон. Так, Украина стала объектом экономической экспансии, удобным рынком сбыта продукции военно-промышленного комплекса и послушным поставщиком необходимого оборудования и комплектующих вооружений. Для Турции важным является развитие и наращивание потенциала в военной сфере, который придаст Анкаре значительный вес на мировой арене. Силовой фактор политики Турции в Причерноморье заключается в модернизации и количественном росте вооруженных сил страны. Интенсификация сотрудничества в военно-промышленной сфере между государствами началась еще до специальной военной операции РФ на Украине. Также Украина вошла в число учредителей Организации Черноморского экономического сотрудничества ОЧЭС , созданной по инициативе Анкары с целью вклада в стабильность в Черноморском регионе.
В сентябре 2021 года был подписан Меморандум о сотрудничестве между Министерством обороны Украины и компанией Bayraktar Savunma по строительству учебно-испытательного центра для обслуживания беспилотников и подготовке персонала. В то же время Турция начала постройку 4 корветов для ВМС Украины, первый из которых был спущен на воду уже в октябре 2022 года. В ноябре 2021 года был подписан еще один важный документ — соглашение о совместном строительстве по украинской технологии баллистических ракет типа «Зенит-2» и военно-транспортных самолетов Ан-178.
Цель доработок — улучшить эксплуатационные характеристики исходной модели, особенно при работе на больших высотах и в жарком климате, приспособить под используемую турецкой армией номенклатуру вооружений. Всю авионику поставил турецкий концерн Aselsan — крупный местный производитель электронных систем и компонентов. Турецкий вариант задумывался и как модель с хорошим экспортным потенциалом: продавать машину концерн TAI намеревался в сотрудничестве с AgustaWestland ныне Leonardo S. Турецкие доработки оказались неоднозначными: модель вышла перетяжеленной и не очень хорошо сбалансированной. Были выявлены и другие недостатки. Но главный удар по экспортным перспективам нанесла политика. Производитель турбовальных двигателей для вертолета — американо-британский альянс LHTEC — запретил продавать машину за пределы Турции.
Во всяком случае, со своими силовыми установками. Впрочем в меньшей размерности у турецкого военного судостроения успехи есть: в рамках той же программы разработки отечественных боевых кораблей MILGEM построено четыре корвета типа Ada. Два S, кстати, были потеряны турецкой армией в боях в Идлибе. Но после того, как израильские коммандос взяли в 2011 году на абордаж лайнер Mavi Marmara, отношения стран разладились, и больше туркам на израильскую помощь рассчитывать не приходится. Еще одним важным турецким достижением здесь является разработка целой гаммы облегченных боеприпасов, которые можно применять с БПЛА. Вместе с тем говорить о турецком ВПК лишь в негативных тонах было бы неправильно. Компании республики создают широкий ассортимент оружия и боевой техники для нужд национальной армии и на экспорт. Не такая драматичная ситуация у турок с электронной элементной базой. Известно, что на российские подводные лодки, которые строились для Индии, устанавливалась электроника Aselsan. Все эти годы турецкое общество менялось, уходя от традиционной модели с культом воина, готового сразиться с врагом и, если надо, с честью погибнуть и приближаясь к европейской модели с другим набором ценностей ценность человеческой жизни, права человека, личный успех.
Престиж военной службы сейчас уже не так высок, как прежде, и многие офицеры предпочитают уйти на гражданку, где их профессиональные навыки востребованы и хорошо оплачиваются. Особенно это касается пилотов ВВС. Стремясь покончить с традиционно активной политической ролью военных в Турции армия не раз в истории брала власть в свои руки , правительство Эрдогана проводило кампании по дискредитации офицерского корпуса, которые переросли в настоящие гонения после неудачного переворота 2016 года.
Напомним, что на фоне исключения Турции из программы закупок американских истребителей F-35 из-за приобретения Анкарой российских систем ПВО С-400 турецкая сторона начала искать альтернативные варианты модернизации своих ВВС. Одним из них стала закупка 40 европейских истребителей Eurofighter, а переговоры об этом велись турками с Лондоном и Мадридом. Вместе с тем, данный тип боевого самолета производится консорциумом европейских компаний из Британии, Испании, Германии и Италии.
В итоге Берлин заблокировал продажу данных истребителей Анкаре.