Новости московские триумфальные ворота в санкт петербурге

объект культурного наследия народов России федерального значения, они расположены на одноименной площади на Московском проспекте Северной столицы.

В Петербурге отреставрируют Московские триумфальные ворота

После победоносных войн с Персией в 1826-1828 годах и с Турцией в 1828-1829 годах, подавления польского восстания в 1830-1831 годах, Николай I отдал приказ об установке триумфальных ворот на въезде в Санкт-Петербург по московской дороге. Вместе с этим в 1831 году Комитетом для строения и гидравлических работ был утверждён проект новой площади на пересечении Московского шоссе ныне проспекта и Лиговского канала. Первоначально её собирались создать рядом с Обводным каналом. Но из-за переноса границы Петербурга пришлось найти новое место. Первым проект монумента составил архитектор А. Им был создан проект целого триумфального ансамбля из трёхпролётной колоннады, двух пирамид и трёхпролётной триумфальной арки. Эта идея была признана слишком дорогой. Создать более экономичный вариант предложили успешно завершившему возведение Нарвских ворот архитектору Василию Петровичу Стасову.

Зодчий составил свой проект Московских ворот в 1832-1833 годах. К концу 1832 года им были предоставлены "большой" и "малый" варианты. В январе 1833 года - карандашные эскизы фасадов. Получив одобрение эскизов, Стасов приступил к их детальной разработке. Московские ворота было решено построить из чугуна. В то время русские мастера достигли значительных успехов в работе с этим металлом. В январе 1834 года окончательно было выбрано место установки Московских ворот.

Договор на его создание был заключён с подрядчиком Григорьевым, который со своей бригадой зимой 1833-1834 годов за 20 дней изготовил щит с видом ворот. Этот щит наглядно показывал все задуманные архитектором детали монумента. По желанию Стасова кроме щита изготовили и ещё одну модель - колонну в натуральную величину. Её отлили на Литейном заводе. Этот проект был утверждён 20 апреля, после чего большая модель ворот была сломана. На Литейном заводе колонны отливали по частям. Каждая из них была составлена из девяти чугунных блоков.

На этом же заводе отлили медные капители. Общий вес чугунных изделий составил более 51 000 пудов.

На восточной стороне сторона Лиговского проспекта гербы Самарской, Ярославской, Астраханской губерний. На западной стороне сторона павильона метро гербы Лифляндской, Псковской, Владимирской губерний. Посвятительные надписи на аттиках колонн были составлены лично императором Николаем I. Окрасить ворота было решено в цвет бронзовой патины. В честь завершения строительства ворот отчеканена памятная медаль. Воздвигнутые на южной границе города, Московские ворота являлись не только триумфальным сооружением, но и заставой. По их сторонам были сооружены две кордегардии - каменные караульни, в которых размещалась стража.

Площадь к северу от ворот была огорожена с обеих сторон металлической решеткой из копий. В 1925 году был утверждён проект прокладки трамвайных путей через центральный пролет ворот. В 1936 году Президиумом Ленсовета было принято решение о разборке ворот вместе с кордегардиями и оградами в связи с «реконструкцией Международного проспекта и Московского шоссе, а также урегулировании примыкания Лиговской улицы». После протестов Инспекции по охране памятников разборка ворот была произведена с учетом возможности их последующего восстановления на новом месте. Был произведен полный архитектурный и конструктивный обмер памятника. После разборки чугунные части были помещены на склад на Лиговской улице, а медная скульптура — в фонды музея Академии художеств, музея Городской скульптуры, Военно-артиллерийского музея и Государственного Русского музея. В 1938-1941 годах в мастерской архитектора Евгения Ивановича Катонина разрабатывался проект использования триумфальных ворот для оформления входа в создававшийся тогда парк Культуры и отдыха Московского района Московский парк Победы. В период блокады Ленинграда отдельные чугунные блоки ворот использовались при сооружении противотанковых заграждений на южных подступах к городу. В мае 1956 года Ленгорисполком принял решение о восстановлении Московских триумфальных ворот на историческом месте.

Ворота восстанавливались «как выдающийся памятник архитектуры, без использования их для проезда какого-либо транспорта». Воссоздание остальных элементов ансамбля бывшей Московской заставы — ограды и кордегардий — не предполагалось ввиду «изменения градостроительной ситуации и отсутствия обмеров этих архитектурных сооружений». Проект восстановления ворот был разработан в 11 мастерской «Ленпроекта» архитекторами И.

Территория Сосновки облагорожена для посетителей. Здесь много деревьев и растений. Однако неподалеку есть магазины, в которых можно добыть еду и продолжить прогулку. Сосновку выбирают не только для туристического похода в лес. Многие петербуржцы приходят сюда на пикник. На территории есть несколько ярких достопримечательностей.

Самая интересная из них — столбы, подаренные Южной Кореей Северной столице на 300-летие. Гряда Вярямянселькя Этот лес находится в Ленобласти. Представляет собой крупный заказник, который готов принять путешественников даже с детьми. На территории есть озера, оборудованные тропинки для прогулок и цивилизация. Поход в лес в Ленобласти запомнится туристам на всю жизнь. Они смогут ознакомиться с удивительной северной природой. Она совсем не такая, как в Петербурге и даже ближайших к мегаполису населенных пунктах. На территории леса в Ленобласти есть экологическая тропа. На ней можно сделать несколько ярких снимков и запечатлеть момент.

Во время похода в лес можно добраться до старой гидроэлектростанции, построенной финнами.

В связи с этим принято решение отреставрировать все металлические поверхности: чугун, сталь, медь будут расчищены, отреставрированы и защищены отделочными слоями. Также специалисты возьмутся за восстановление скульптур. Работы планируют завершить в следующем году — окончательным этапом станет восстановление благоустройства, в том числе, замена набивного покрытия с организацией водоотведения.

В Петербурге снимут скульптуры с Московских триумфальных ворот

При проведении реставрационных работ будет выполнена расчистка поверхности чугуна от загрязнений, от старых красочных слоев и следов коррозии, выполнена реставрация и ремонт стальных и чугунных элементов, а также отремонтирована кровля. Возможно, после завершения реставрации, с колонн наконец-то исчезнет крепежная арматура электрических сетей. Заказчиком работ выступает ГКУ «Дирекции заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры». По итогам проведенных конкурсных процедур контракт на выполнение реставрационных работ был заключен с ООО «Реставрационная мастерская «Наследие». В настоящее время выполнено ограждение памятника архитектуры, обустроен строительно-бытовой городок и площадка для складирования материалов. Продолжительность и стоимость работ по реставрации Московских Триумфальных ворот По информации государственной административно-технической инспекции ГАТИ Санкт-Петербурга, работы по реставрации Московских Триумфальных ворот, включая благоустройство прилегающей территории, продлятся 1 год и 8 месяцев. Завершение реконструкции запланировано к 14 октября 2024 года.

Пишу об этом не потому, что желаю, чтобы они были покрыты барельефами, изображающими это, но только для того, чтобы дать понять этой великолепной голове, какой является голова Клериссо, что ворота, ведущие из одной столицы в другую, предназначаются, чтобы проходить и возвращаться лишь в таких торжественных случаях, которые я назвала. Неудивительно, что «авансы» императрицы, переданные Гриммом, произвели на Клериссо сильнейшее впечатление. Он немедленно принялся за работу и «работал в течение четырех с половиной месяцев без остановки и почти день и ночь над моделью ее [императрицы] ворот, чтобы не пропустить сезон навигации». Через Гримма он запрашивал обо всех выдающихся событиях царствования Екатерины II, чтобы «составить сюжеты барельефов» для их исполнения он привлек Никола-Франсуа Жилле, который также работал «без устали». Гримм, постоянно наблюдавший за исполнением проекта, сообщал императрице, что «все видевшие их были поражены их благородством и величественной простотой». С интересом следила за исполнением своего заказа и сама Екатерина, которая, впрочем, уже начала опасаться, что ворота «будут слишком великолепны». Проект Московских ворот Ш. Фасад Летом 1781 года проект — шесть графических листов большого формата ныне они хранятся в Эрмитаже — и проектная модель в наши дни она выставлена в музее Академии художеств прибыли в Петербург. Екатерина, перечисляя свои новые приобретения, писала: «Посреди всего этого возвышаются ворота Клериссо, которые очень хороши на вид, но дороги в исполнении: нужно будет подумать». В самом деле, согласно проекту высота ворот превышала бы 26 метров, и их возведение стало бы невероятно дорогостоящим проектом.

А как раз в это время многие другие проекты самый известный среди них — Кремлевский дворец Баженова останавливались из-за недостатка средств. Неудивительно, что практической реализации проект Московских ворот так и не дождался. Вновь о создании триумфальных ворот на Московской заставе заговорили в 1824 году. Президент Академии художеств А. Оленин в своей записке о необходимости перестройки Нарвских триумфальных ворот высказал следующее замечание: «Достохвальная мысль: увековечить деяния отборной части войск сооружением твердого и великолепного памятника, не родит ли другого не менее достойного помышления воздвигнуть таковые ворота славы в честь целого Российского войска при въезде в город из Москвы». Архитектор В. Стасов, создавая проект перестройки Нарвских ворот, сделал в 1827 году и проект ворот Московских. Эскизы не сохранились, но об их содержании можно судить по сохранившейся смете. Ворота были задуманы как свободно стоящий двадцатиколонный портик, отлитый из чугуна, с тридцатью медными статуями и фигурой Славы-Победы в колеснице. Известно, что начальник Генерального штаба И.

Дибич рассматривал эту смету, однако проект не был реализован. Вскоре Россия победоносно завершила две войны — Русско-персидскую 1826—28 и Русско-турецкую 1828—29. Мысль о триумфальных воротах вновь возродилась. В начале 1831 года «Комитет для строения и гидравлических работ в Санкт-Петербурге» утвердил проект создания круглой площади, расположенной на оси Московского шоссе у новой границы Петербурга. Для оформления этой «площади Победы» архитектор А. Кавос разработал масштабный проект. Площадь должна была окружать решетка из копий. Со стороны города площадь открывалась бы трехпролетной дорической колоннадой. Справа и слева от центральной точки площади планировалось поставить два пирамидальных обелиска, где были бы выбиты названия городов, подле которых происходили сражения.

Тут и выручила сборная конструкция: ворота аккуратно об этом свидетельствуют сохранившиеся архивные фотографии разобрали и складировали в разных местах. Чугунные кольца — на Новодевичьем и Волковском кладбищах, декоративные элементы — в нескольких городских музеях. Часть чугунных колец были использованы для сооружения противотанковых укреплений. Международный проспект стал называться проспектом Сталина, для него требовалось мощное имперское украшение. Сохранилось 65 чугунных колец колоннады из 108 и 13 фигур гениев из 30. Утраты были воссозданы в литейных мастерских Кировского завода. Трамвай стал обходить памятник архитектуры по кольцу. Для нынешней реставрации проектная документация была разработана в 2019 году по заказу Дирекции заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры, подведомственной КГИОП. Проектом предусмотрены демонтаж 30 скульптур гениев, букв, надписей и некоторых других элементов для реставрации в условиях мастерских. Предстоит расчистка поверхности чугуна от загрязнений, от старых красочных слоев и следов коррозии, а также реставрация и ремонт стальных и чугунных элементов памятника по месту, ремонт конструкции кровли. По завершении работ планируется восстановление благоустройства, в том числе в части замены конструкции набивного покрытия с организацией поверхностного водоотвода от стилобата. Специалисты надеются, что наконец удастся убрать с колонн крепеж электрических сетей — сейчас как раз идут переговоры с их владельцами.

Колонны попали на склад. Чугунные части ворот во время Отечественной войны использовали на танкоопасном направлении. Восстановили Московские Триумфальные ворота в 1959 году В 1961 году полностью завершили реставрацию. И снова они, как в прежние времена, принимают желанных гостей города. Архитектурно-декоративная композиция Архитектор В. Стасов построил Московские Триумфальные ворота в стиле неоклассицизма. На Казенном литейном заводе изготовили отдельные чугунные блоки. Из них смонтировали конструкцию ворот. Антаблемент опирается на 6 пар мощных колонн. Фриз украшают горельефы стройных девушек из листовой меди. Пышные одежды и крылья за плечами показывают, что это аллегорические скульптуры гениев Победы. Рекруты из этих русских земель сражались с персидскими и турецкими войсками в 1826-1828 годах. Щиты — древний символ победы. Они усиливают триумфальный образ памятника. Композиционно ворота завершают восемь рельефных трофеев.

Начали реставрировать Московские триумфальные ворота

В XIX веке Московские триумфальные ворота являлись крупнейшим в мире сборным сооружением из чугуна. Московские триумфальные ворота находятся на оживленном проспекте и постоянно вздрагивают от трамваев, которые проносятся слишком близко. Статья автора «СПбГАСУ» в Дзене: Московские триумфальные ворота – один из главных памятников архитектуры в Санкт-Петербурге. В Петербурге началась реставрация Московских триумфальных ворот, сообщила пресс-служба КГИОП. В Петербурге завершается реставрация одного из символов города — Московских триумфальных ворот. Московские триумфальные ворота должны были стать «заставой», въездом в город.

В Петербурге отреставрируют Московские триумфальные ворота

Читайте также: Скульптуры крылатых гениев демонтировали в рамках реставрации Московских... Окончание реставрации запланировано на сентябрь текущего года. Напомним, что реставрация Московских триумфальных ворот началась в феврале прошлого года и проводится за счёт средств городского бюджета по программе КГИОП. Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что прошлым летом реставраторы обнаружили тайник за крылом одной из скульптур. В небольшой металлической коробке лежали шесть монет российской чеканки, купюра номиналом 100 рублей, серебряный крестик, а также именные значки и письмо со стихами.

Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.

Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].

Создать более экономичный вариант предложили успешно завершившему возведение Нарвских ворот архитектору Василию Петровичу Стасову. Зодчий составил свой проект Московских ворот в 1832-1833 годах. К концу 1832 года им были предоставлены "большой" и "малый" варианты. В январе 1833 года - карандашные эскизы фасадов.

Получив одобрение эскизов, Стасов приступил к их детальной разработке. Московские ворота было решено построить из чугуна. В то время русские мастера достигли значительных успехов в работе с этим металлом. В январе 1834 года окончательно было выбрано место установки Московских ворот. Договор на его создание был заключён с подрядчиком Григорьевым, который со своей бригадой зимой 1833-1834 годов за 20 дней изготовил щит с видом ворот. Этот щит наглядно показывал все задуманные архитектором детали монумента. По желанию Стасова кроме щита изготовили и ещё одну модель - колонну в натуральную величину.

Её отлили на Литейном заводе. Этот проект был утверждён 20 апреля, после чего большая модель ворот была сломана. На Литейном заводе колонны отливали по частям. Каждая из них была составлена из девяти чугунных блоков. На этом же заводе отлили медные капители. Общий вес чугунных изделий составил более 51 000 пудов. Медный - около 1 000, железных конструкций - 5 000 пудов.

Стасов лично присутствовал на производстве, сам всё объяснял рабочим. В августе началась работа по закладке фундамента. На утрамбованное дно котлована уложили 569 блоков в два ряда. Эти блоки взяли из фундамента не построенной колокольни Смольного монастыря. На них уложили четырёхметровый слой из тосненских плит. Сваи не забивались.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb.

В Петербурге скульптуры с Московских триумфальных ворот демонтировали для реставрации

В Санкт-Петербурге продолжается подготовка Московских триумфальных ворот к масштабной реставрации, на них устанавливаются строительные леса. Теги: санкт-петербург реставрация триумфальные ворота. Реконструкция Московских триумфальных ворот стартовала в Петербурге. преддверии 180-летнего юбилея Московских триумфальных ворот в Петербурге открыли лестницу на крышу памятника.

Тридцать гениев вернутся: в Петербурге отреставрируют Московские Триумфальные ворота

Все металлические поверхности — чугун, сталь, медь — будут расчищены, отреставрированы и защищены отделочными слоями. Предыдущие работы на объекте проводились двадцать лет назад — к 300-летию города. Московские триумфальные ворота были сооружены в период с 1834 по 1838 год. В основном они выполнены из чугуна. Высота ворот составляет 23 метра, длина — 36 метров. Высота колонн — 15 метров, диаметр — более 2 метров. На фризах размещены помещены гербы российских губерний.

Идея, как сказал император, была в том, чтобы «гостей встречать и о величии нашем сообщать». В 1831 году принято постановление о возведении Московских Триумфальных ворот. Портал спроектировал в 1832—1833 годах В. Как образец он использовал Пропилеи Акрополя в Афинах.

Стасов предложил чугун для изготовления компонентов ворот. Русские умельцы в точности литья к тому времени достигли высокого уровня. В январе 1834 года выбрали площадь для постройки ворот на границе Петербурга — на Московском шоссе у Лиговского канала. Со временем канал засыпали и проложили Лиговский проспект. В феврале 1834 года по чертежам Стасова на избранном месте построили макет в натуральную величину. Деревянный щит с четко выраженными архитектурными деталями за 20 дней изготовила артель Григорьева. На Литейном заводе подготовили модель колонны высотой в 7 саженей. Определили масштаб постройки. В августе 1834 года заложили фундамент, и сооружение памятника началось. Во время церемонии в основание ворот по традиции заложили камни с именами архитектора Стасова и особ императорской фамилии.

В котлован бросили золотые и серебряные монеты.

Окончание реставрации запланировано на сентябрь текущего года. Напомним, что реставрация Московских триумфальных ворот началась в феврале прошлого года и проводится за счёт средств городского бюджета по программе КГИОП. Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что прошлым летом реставраторы обнаружили тайник за крылом одной из скульптур. В небольшой металлической коробке лежали шесть монет российской чеканки, купюра номиналом 100 рублей, серебряный крестик, а также именные значки и письмо со стихами.

В дальнейшем желающие смогут увидеть эти находки в Государственном музее городской скульптуры.

Ворота сооружались с 1834 по 1838 год. Пятнадцатиметровые чугунные колонны диаметром более двух метров были подняты на невысоком стилобате и завершены плитами дорических капителей. Колонны словно несут мощный антаблемент со ступенчатым аттиком над ним. Отливали антаблемент и аттик на Александровском чугунолитейном заводе, находившимся на Шлиссельбургской дороге.

Чугунные блоки для колонн отливались на старом казенном чугунолитейном заводе на Петергофской дороге. Фриз ворот акцентирован горельефными фигурами гениев. Замена архитектурно-декоративных частей скульптурой придало всему сооружению особую пластическую выразительность. Вся композиция ворот венчается восемью рельефными пятиметровыми трофеями. Украшения — воинские трофеи и фигуры гениев Славы выполнил в 1835 году скульптор Борис Иванович Орловский настоящая фамилия Смирнов.

Император Николай I лично составил посвятительную надпись на воротах: «Победоносным Российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829 1830, 1831 годах». Гении Славы на фризе держат в своих руках гербы российских губерний. Сбор самого крупного в мире архитектурного сооружения из чугунных деталей и установка скульптур завершились к 1838 году. Открытие ворот состоялось 16 октября 1838 года. Рядом с воротами были построены две кордегардии.

Кордегардиями от фр. Обычно располагались у входа или выхода из них, рядом с самими воротами. Спустя сорок лет после открытия, в 1878 году, под Московскими воротами прошли полки, освободившие на Балканах от многовекового турецкого ига Болгарию, Сербию, Черногорию и Бессарабию, а на Кавказе Аджарию и часть Армении. При советской власти в сентябре 1936 года руководство города приняло решение демонтировать ворота.

Московские Ворота в Санкт-Петербурге, история появления, легенды и интересные факты.

В Санкт-Петербурге специалисты приступили к реставрационным работам Московских триумфальных ворот. Московские триумфальные ворота (Санкт-Петербург, Московский проспект, 103) возведены в честь трех событий: триумфа русской армии над Персией в 1826-28-м, Турцией в. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 февраля, ФедералПресс.

Нарвские Триумфальные ворота

В Санкт-Петербурге началась реставрация Московских триумфальных ворот. Это сооружение со сложной исторической судьбой сейчас выглядит довольно благополучно, но внешность обманчива: памятнику угрожают невидимые постороннему глазу опасности. Московские триумфальные ворота возвели в честь победы над Персией и Турцией, одержанной русскими войсками во второй половине 20-х годов XIX века. В Петербурге завершается реставрация одного из символов города — Московских триумфальных ворот. Поскольку Московские триумфальные ворота представляют собой сборную металлическую конструкцию, наибольшей коррозии подверглись соединительные швы.

КГИОП показал, как с Московских триумфальных ворот демонтировали 8 пятиметровых фигур

На аттике с обеих сторон с северной - на латыни, с южной - на русском языке позолоченными буквами выбита надпись «Победоносным российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830 и 1831 годах». История Московских триумфальных ворот в Петербурге Идея создания Триумфальных ворот на дороге-въезде в Санкт-Петербург из Москвы была задумана ещё императрицей Екатериной II, но так и не была осуществлена из-за недостатка средств. В 1827 году архитектор Василий Петрович Стасов сделал проект триумфальных ворот, который в то время так же не был реализован. Лишь в 1833 году император Николай I начал осуществлять идею возведения ворот и остановил свой выбор на доработанном и удешевлённом проекте Стасова. Автором скульптурного оформления ворот был скульптор Борис Орловский. Строительство ворот у Московской заставы велось в 1834-1838 годах. Торжественное открытие ворот состоялось 16 октября 28 по григорианскому календарю 1838 года. На момент возведения ворота были крупнейшим сооружением подобного рода в мире, собранным полностью из металла. Севернее от ворот, в одну линию с их боковыми фасадами, были расположены две двухэтажные кордегардии, в плане представлявшие собой прямоугольники с башенками. От ворот к кордегардиям шла чугунная решётка.

После Октябрьской революции с ворот была снята надпись о победах русских войск, признанная тогда неидеологической.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Эскизы не сохранились, но об их содержании можно судить по сохранившейся смете. Ворота были задуманы как свободно стоящий двадцатиколонный портик, отлитый из чугуна, с тридцатью медными статуями и фигурой Славы-Победы в колеснице. Известно, что начальник Генерального штаба И. Дибич рассматривал эту смету, однако проект не был реализован. Вскоре Россия победоносно завершила две войны — Русско-персидскую 1826—28 и Русско-турецкую 1828—29. Мысль о триумфальных воротах вновь возродилась. В начале 1831 года «Комитет для строения и гидравлических работ в Санкт-Петербурге» утвердил проект создания круглой площади, расположенной на оси Московского шоссе у новой границы Петербурга. Для оформления этой «площади Победы» архитектор А. Кавос разработал масштабный проект. Площадь должна была окружать решетка из копий. Со стороны города площадь открывалась бы трехпролетной дорической колоннадой. Справа и слева от центральной точки площади планировалось поставить два пирамидальных обелиска, где были бы выбиты названия городов, подле которых происходили сражения. А со стороны Москвы предполагалось воздвигнуть трехпролетную триумфальную арку, увенчанную Славой в колеснице. Стасову было поручено разработать более скромное решение. Зимой 1833 года Стасов разработал новый проект Московских ворот. Он представлял собой переработку идей 1827 года в сторону упрощения: архитектор отказался от богатого скульптурного убранства и уменьшил число колонн в портике до двенадцати. После утверждения проекта в 1834 году было решено проверить его созданием деревянной модели в натуральную величину. Весной этого года за двадцать дней был установлен щит-модель, имевший шесть «плоско обшитых» колонн с капителями, выполненными по лекалам, профилированные архитрав и карнизы. После этого Стасов доработал проект, окончательно утвержденный чуть позже, 20 апреля. Котлован под фундамент начали рыть 28 августа 1834 года, а 14 сентября состоялась официальная территория закладки ворот. Кладка фундамента велась до 14 октября когда наступили заморозки и вновь продолжилась 19 апреля 1835 года. Одновременно на Александровском чугунолитейном заводе началась отливка деталей ворот. Скульптурный декор ворот — фигуры гениев, украшающие фриз, и трофеи, венчающие ворота, первоначально предполагалось создавать по эскизам самого Стасова. Однако эти эскизы не понравились Николаю I, и заказ на создание «гениев наподобие кариатид одной формы» был направлен скульптору Б. Через два месяца после подписания контракта Орловский представил вместо одной семь моделей гениев и тридцать две модели щитов с гербами губерний России вместо шести, требовавшихся по контракту. Инициатива, как известно, наказуема. Комиссия решила применить к скульптору санкции за нарушение сроков контракта, и только вмешательство Стасова избавило скульптора от наказания, а в январе 1835 года гении и трофеи Орловского были одобрены царем. Орловский выполнил гипсовые модели, переданные затем на завод, где по ним были выбиты фигуры из красной меди, установленные на ворота в 1837 году. Однако с окраской ворот вышла заминка, ее завершили только к концу августа 1838 года.

Внеся в проект некоторые поправки, архитектор представил также одобренный окончательный вариант, и осенью 1834 года Московские триумфальные ворота были торжественно заложены. В вырытый котлован уложили плиту с выгравированной на ней датой закладки, а также камни с указанием имён членов комитета и непосредственного автора проекта. Высота ворот составляет двадцать четыре метра, их ширина равняется тридцати шести метрам, а диаметр колонн - двум метрам. Ворота украшают статуи гениев Победы, а также изготовленные из меди военные трофеи — шлемы, копья, щиты. Гении Победы изображены в виде крылатых девушек, несущих щиты, на которых нарисованы гербы российских губерний.

В Санкт-Петербурге реставрируют Московские триумфальные ворота

Работы по перемещению объектов с Московских триумфальных ворот в мастерскую для реставрации начались 19 апреля. В Петербурге начали реставрировать Московские триумфальные ворота. Скульптуры с Московских триумфальных ворот в Санкт-Петербурге отреставрируют, пишут "Невские новости" со ссылкой на пресс-службу городского Комитета по. Посвятительная надпись на Московских триумфальных воротах. Московские триумфальные ворота (Санкт-Петербург, Московский проспект, 103) возведены в честь трех событий: триумфа русской армии над Персией в 1826-28-м, Турцией в. Смольный сообщает, что Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге будут отреставрированы за счёт городского бюджета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий